Политика организации

Эта политика устанавливает порядок ведения налогового учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов. Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения законодательства и изменения применяемых методов налогового учета и подлежат применению с начала налогового периода.

Организационно-технические вопросы учетной политики. В этом разделе целесообразно предусмотреть следующее:

  • какое подразделение организует и ведет налоговый учет;

  • график документооборота при ведении налогового учета;

  • при наличии обособленных подразделений – порядок ведения налогового учета обособленными подразделениями и представления данных налогового учета в головную организацию.

Метод определения доходов и расходов. Организации со средней суммой квартальной выручки (без НДС и налога с продаж) за предыдущие четыре квартала менее 1 млн р. за каждый квартал могут определять доходы и расходы как по методу начисления, так и по кассовому методу. Поэтому им необходимо указать в учетной политике применяемый метод определения доходов и расходов.

Организация с суммой выручки, превышающей указанный выше предел, должна применять метод начисления, о чем указывать в учетной политике необязательно.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации.При наличии у организации обособленных подразделений суммы налога и авансовых платежей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ и местный бюджет, должны распределяться по обособленным подразделениям, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения. Доля прибыли определяется. исходя из удельного веса произведения среднесписочной численности (расходов на оплату труда) работников подразделения и остаточной стоимости основных средств, приходящихся на данное производственное подразделение, в произведении указанных величин в целом по организации.

Организация самостоятельно должна определить, какой из показателей – среднесписочная численность или сумма расходов на оплату труда – будет применяться при расчете сумм налога (авансовых платежей), приходящихся на обособленные подразделения.

Налоговый учет амортизируемого имущества должен раскрывать следующие моменты:

  • выбранный способ начисления амортизации;

  • использование права на амортизационную премию;

  • применение коэффициентов. повышающих основную норму амортизации;

  • Использование пониженных норм амортизации;

  • об установлении срока полезного использования объектов основных средств;

Следует напомнить, что с 2008 г. в налогом учете амортизируемым признается имущество, первоначальная стоимость которого превышает 20 000 р., а для основных средств, приобретенных в 2011 г. – 40 000 р. (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете).

Для целей налогообложения прибыли организация начисляет амортизацию либо линейнымлибонелинейным методом. Исключение составляют здания, сооружения, передаточные устройства, входящие с восьмой по десятую амортизационные группы, стоимость которых списывается только линейным методом. Нелинейный метод обеспечивает списание большей части стоимости объекта в начале срока его использования и снижения налоговой нагрузки. Налогоплательщик в учетной политике может установить единый метод для всего амортизируемого имущества либо утвердить линейный метод для одних групп, а для других – нелинейный. Для сближения бухгалтерской и налоговой учетной политики многие организации по всем группам основных средств устанавливают одинаковые сроки полезного использования и одинаковый метод начисления амортизации – линейный.

Право на амортизационную премиюорганизация может использовать, а может и отказаться от права ее использования. Если она применяется, то в этом случае ее сумма включается в расходы отчетного (налогового) периода. В учетной политике определяется размер единовременного списания капвложений. Он не должен превышать 30 % от произведенных затрат.

Если организация приняла решение применять пониженные нормыамортизациипо основным средствам и (или) нематериальным активам, то данное решение необходимо отразить в учетной политике. Следует, однако, учитывать, что использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода. При реализации амортизируемого имущества налогоплательщиками, использующими пониженные нормы амортизации, перерасчет налоговой базы на сумму недочисленной амортизации не производится.

Помимо этого, в учетной политике можно предусмотреть положения, касающиеся порядка определения сроков полезного использования основных средств, применяемых методов амортизации и специальных повышающих коэффициентов к норме амортизациидля основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности (не выше двух) и по объектам лизинга (не более трех). Коэффициенты не применяются по основным средствам с первой по третьей амортизационной группы, если амортизация по ним начисляется нелинейным способом. Рекомендуется зафиксировать список объектов, работающих в агрессивной среде или в условиях повышенной сменности в учетной политике.

С 1 января 2008 г. организации, занимающиеся научно-технической деятельностью, получили возможность начислять амортизацию с применением повышающего коэффициента не более трех (на основании абзаца 5 пункта 7 ст. 259 НК РФ, введенному Федеральным законом от 19 июня 2007 г. № 193-ФЗ).

С 1 января 2009 г. сельскохозяйственные предприятия промышленного типа, а также резиденты особых экономических зон или туристско-рекреационных зон, могут применять при начислении амортизации. повышающий коэффициент два.

Обращаем внимание на то, что первоначальная стоимость основных средств для целей налогового учета определяется без процентов на приобретение внеоборотных активов.

Метод оценки сырья и материалов при их списании в производство:Размер материальных расходов может быть определен следующими методами:

  • по стоимости единицы запасов;

  • по средней стоимости;

  • стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

  • стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).

В налоговом кодексе РФ не приведен порядок применения этих методов оценки. Однако данные методы описаны в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Для целей налогового учета устанавливается единый метод оценки для всех групп сырья и материалов, в то время как в бухгалтерском учете можно установить различные методы для разных групп производственных запасов. Для упрощения ведения учета целесообразно установить единый для целей бухгалтерского и налогового учета метод оценки материальных ресурсов при их списании в производство.

Следует отметить, что в условиях инфляции метод ЛИФО позволял организациям увеличить сумму материальных расходов, снижая тем самым налоговую базу по налогу на прибыль (напоминаем, что с первого января 2008 г. он неразрешен для применения в бухгалтерском учете, но может пока применяться в налоговом учете). Применение метода ФИФО, напротив, позволяет снижать затраты и показывать большую прибыль при тех же доходах.

Метод оценки покупных товаров при их реализации. При реализации покупных товаров организация может уменьшить сумму доходов на стоимость приобретения данных товаров, определенную по одному из четырех вышеуказанных методов (с теми же рекомендациями).

Формирование резерва по сомнительным долгам.В случае если организация определяет доходы и расходы по методу начисления, то она может создавать резерв по сомнительным долгам, средства которого направляются на покрытие убытка от списания безнадежных долгов. Суммы отчислений на формирование этого резерва включаются в состав прочих расходов. В учетной политике необходимо отразить:

  • факт создания резерва сомнительных долгов;

  • порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности, которая должна проводиться на конец отчетного периода и по итогам года.

По результатам проведенной на последнее число отчетного налогового периода инвентаризации дебиторской задолженности определяется сумма резерва по сомнительным долгам. В сумму резерва включается сомнительная задолженность:

– со сроком возникновения свыше 90 дней в размере 100 %;

– со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней в размере 50 %.

Сомнительные долги возникшие менее 45 дней назад, не увеличивают сумму создаваемого резерва. Общая величина резерва не должна превышать 10 % выручки отчетного (налогового) периода.

Порядок формирования резервов предстоящих расходов. Организация может равномерно учитывать расходына оплату отпускныхработникам, выплату ежегодных вознагражденийза выслугулет и по итогам годовой деятельностис помощью специальных резервов (ст. 324.1 НК РФ). Налогоплательщик, который решил создавать указанные резервы для целей налогообложения, должен закрепить способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент списания в резерв. На 31 декабря отчетного года организация должна уточнить начисленные резервы с помощью инвентаризации. Правила корректировки резервов на отпуска и вознаграждения прописаны в статье 342.1 НК РФ. Если сумма уточненного резерва превысит фактический остаток неиспользованного резерва, то сума превышения учитывается в составе расходов на оплату труда. Если остаток резерва больше скорректированного на конец года резерва, то эта разница включается в состав внереализационных доходов при условии, что организация не будет формировать указанный резерв в следующем году.

Для равномерного учета в целях налогообложения предстоящих расходов на проведение ремонта основных средств организация может создавать соответствующий резерв предстоящих расходов. Решение воспользоваться этим правом необходимо закрепить в учетной политике. Кроме того, следует прописать нормативы отчислений в резерв. Организация, проработавшая менее трех лет, создавать резерв на ремонт основных средств не может. Дело в том, что предельная сумма резерва не должна превышать среднюю величину расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года (ст. 324 НК РФ).

Помимо этого, подобные резервы могут создаваться по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту (ст. 267 НК РФ), на расходы направленные на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (статья 267 НК РФ) резерв под обесценение ценных бумаг (статья 300 НК РФ).

Учет процентов по долговым обязательствам. В ст. 269 НК РФ предусмотрено два варианта признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам:

  • исходя из среднего уровня процентов, начисленных по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях;

  • по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1.8 раза при оформлении долгового обязательства в рублях и равной по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 0.8 раза по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Если сумма фактически начисленных процентов отклоняется более чем на 20 % от среднего уровня процентов, а также при отсутствии выданных в отчетном периоде сопоставимых обязательств, применяется только второй способ налогового учета. Если организация решила использовать первый способ налогового учета процентов, то ей следует уточнить в учетной политике критерии сопоставимости долговых обязательств (за исключением критерия по валюте). Необходимо расшифровать, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота, какие сроки, объемы и обеспечения долговых обязательств являются сопоставимыми. В противном случае налогоплательщик теряет право применять первый вариант признания процентов.

Организациям настоятельно рекомендуют отражать в учетной политике для целей налогообложения максимальный размер суточных, с учетом того обстоятельства, что в соответствии со ст. 217 НК РФ(в редакции закона № 216-ФЗ) при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки, как внутри страны, так и за ее пределами, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 рублей по заграничным командировкам. При этом не следует забывать, что лимит в 100 рублей для целей налогообложения прибыли отменен.

Формы регистров налогового учета, первичных учетных документов.В приложении к учетной политике должны содержаться применяемые организацией формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данные первичных учетных документов. Кроме того, если организация при ведении налогового учета будет использовать доработанные унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, или самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, то перечень этих форм также необходимо утвердить в качестве приложения к учетной политике.

Приказ об учетной политике – это второй по значимости (после устава организации) документ коммерческой организации, поэтому и отношение к нему должно быть соответствующее.

Современный бухгалтерский учет не относится к числу точных наук, в которых всем фактам и событиям можно дать однозначную оценку. Это объясняется прежде всего наличием множества экономических интересов, что приводит к обоснованию различных методологических и методических подходов в построении учета – возможности выбора учетной политики.

Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Несмотря на широкий круг интересов, выражаемых учетной политикой, ее формирование возможно лишь государством, определяющим общие принципы и правила учета, и экономическим субъектом, выбирающим между законодательно допустимыми альтернативными вариантами. Степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена государственной регламентацией бухгалтерского учета, представленной перечнем методик и учетных процедур, среди которых допустимы альтернативные варианты. Она определяется возможностью выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава бухгалтерских счетов и т.п.

В Российской Федерации у организации существует возможность выбора способов учета, что законодательно закреплено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

Согласно Положению учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни.

При формировании учетной политики необходимо исходить из определенных допущений. Они считаются общепризнанными и нашли свое отражение как в международных, так и в большинстве национальных стандартов учета. В России таковыми считаются: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Данные допущения подробно рассмотрены в составе принципов бухгалтерского учета. Помимо перечисленных допущений при разработке учетной политики должны учитываться такие требования, как полнота, своевременность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации (приказом, распоряжением и подобной им организационно распорядительной документацией) и применяется всеми структурными подразделениями, включая выделенные на отдельный баланс.

При этом утверждаются:

— рабочий план счетов;

— формы первичных учетных документов, разработанные с учетом специфики деятельности организации, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

— методы оценки активов и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки данных;

— порядок контроля за бухгалтерскими операциями;

— другие решения, необходимые для организации учета.

Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

Вновь созданные организации оформляют избранную ими политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Описание применяемой учетной политики должно содержаться в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Последняя может не содержать такой информации, если в ней со времени представления предыдущей бухгалтерской отчетности не произошли изменения, связанные со сменой способов ведения учета. В случаях, когда организация при разработке и проведении учетной политики строго следовала основным допущениям, их можно не указывать. Однако, если в силу особых обстоятельств организация их не придерживалась, необходимо указать на этот факт с обоснованием причин.

Существование множества видов учета (оперативный, финансовый бухгалтерский, управленческий бухгалтерский, налоговый, статистический и т.д.) призвано максимальной степени удовлетворить интересы различных групп пользователей учетной информации, что в свою очередь предопределяет учетную политику.

Кроме того, немаловажным фактором признаются интересы не только пользователей отчетности, но и ее составителей. Так, например, для организации основной задачей учетной политики применительно к налоговому учету может стать минимизация налогообложения, а применительно к финансовому учету – управление финансовыми характеристиками (рентабельностью, ликвидностью, финансовой устойчивостью и т.п.) как условие достижения максимальной привлекательности организации для инвесторов, банков и других контрагентов. Следует добавить, что успешное управление организацией возможно благодаря финансовой, производственной, маркетинговой политике и, конечно, учетной, которая должна рассматриваться в составе единого контура управления предприятием. Их объединяет общая цель – получение максимального суммарного эффекта от деятельности организации.

Экономические интересы и учетная политика

Аспекты учетной политики

При изучении учетной политики необходимо выделить два основных аспекта ее формирования — методический и организационный.

Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках. Организационный аспект определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом.

Различные варианты учетной политики на методическом уровне определяются разными вариантами оценки и распределения стоимости. Причем следует выделить оценку в общепринятом определении и оценку возникающую вследствие группировки (перераспределения) стоимости — «вторичную» оценку. Например, в зависимости от применяемого метода списания материальных ценностей (FIFO,LIFO и т.д.) изменяется стоимость запасов в активе баланса; или в зависимости от применяемого метода амортизации основных средств изменяется их остаточная стоимость и т.д.

Методический аспект включает в себя:

— Способ оценки объектов бухгалтерского наблюдения.

— Порядок амортизации активов.

— Порядок списания стоимости материально производственных запасов.

— Механизм формирования и списан я затрат в расходы будущих периодов.

— Порядок создания резервов.

— Механизм калькуляционного учета.

— Порядок учета доходов будущих периодов.

— Оценку задолженности по полученным кредитам и займам.

Организационный аспект включает в себя:

— Форму бухгалтерского учета.

— План счетов бухгалтерского учета.

— Организацию учетной работы.

— Инвентаризацию имущества и обязательств.

— Внутренний учет, отчетность и контроль.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской информации. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Организация учета

Для того, чтобы бухгалтерский учёт на предприятии был максимально эффективен, он должен быть организован на основе всех необходимых норм и правил. С другой стороны, он должен максимально соответствовать конкретной специфике предприятия. Важным фактором, влияющим на эту ситуацию, является правильное формирование учётной политики на предприятии. Выполнение поставленной цели и собственно разработка учетной политики реализуется главным бухгалтером предприятия и представляется на утверждение директором. Законодательством предусмотрено, что разработка и утверждение учетной политики должно быть завершено до начала финансового года. Учётная политика на вновь созданном предприятии должна быть сформирована не позже, чем через девяносто дней с момента регистрации предприятия.

Законодательством предусмотрен список основных вопросов, которые должны быть отражены в учетной политике:

  1. План счетов предприятия.
  2. Формы первичных документов.
  3. Технология составления отчетности предприятия.
  4. Способ выполнения инвентаризации.
  5. Методы выполнения оценки обязательств и активов.
  6. Правила внутреннего документооборота и система работы с имеющейся учетной информацией.
  7. Другие вопросы, влияющие как на ведение бухучёта, так и на выбор определённой налоговой политики.

Как мы видим, предлагаемые меры можно условно разделить на три группы:

  1. Технические вопросы
  2. Методические вопросы
  3. Налоговые вопросы.

Правильная организация этих мер служит как для официального закрепления установленных положений, так и для улучшения взаимодействия между различными подразделениями и руководящими органами предприятия.

В процессе работы предприятия необходимо регулярно проводить анализ бухгалтерской учетной политики.

Как часто разрешено вносить изменения в существующую отчётную политику? Как правило, это можно делать раз в год. В особых случаях изменения могут быть сделаны в середине года. Имеются в виду:

  1. Изменения в законодательстве РФ.
  2. Совершенствование учётной деятельности на предприятии, которое ведёт к более качественному учёту, выводит его на должный уровень.
  3. Существенные изменения в работе предприятия, имеющие важный хозяйственный эффект.

Анализ учетной политики организации позволяет проводить дальнейшее её совершенствование на основе имеющегося опыта.

Почему важен аудит

Мы видим, что организация учётной политики на предприятии является весьма непростым процессом. Как обеспечить её эффективность и соответствие актуальным требованиям законодательства? Качественный аудиторский контроль и оценка качества являются действенной мерой для решения таких задач. На что можно рассчитывать предприятию при обращении к профессиональной аудиторской фирме? Как происходит работа по аудиту? Какой финансовый и налоговый эффект можно ожидать от этого?

Обычно работа происходит в три основных этапа:

  1. Определяется круг лиц, которые отвечают за учётную политику на предприятии и их ответственность.
  2. Происходит анализ учетной политики организации на основе тщательного изучения бухгалтерской документации. Оценивается состояние учёта. Особое внимание обращается на такие вопросы, как способ, которым начисляется амортизация основных средств, как производится оценка стоимости нематериальных активов, какие методы используются для оценки ресурсов и готовой продукции, как формируются резервы на предприятии и с помощью каких методов оцениваются активы и обязательства предприятия.
  3. На основании проведённой работы формируется независимая оценка учётной политики, будет подготовлен полный пакет рабочих документов и будет сделан отчёт с перечнем слабых мест в учёте и путей их исправления.

На выбор и обоснование учетной политики организации влияют следующие факторы:

  • организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие и т.д.);

  • отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);

  • объемы деятельности, структура организации, среднесписочная численность;

  • налоговое поле деятельности организации (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов);

  • степень свободы действия в условиях перехода к рынку (прежде всего, имеется в виду возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);

  • стратегия финансово-хозяйственного развития (цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач);

  • наличие материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, программно-методическое обеспечение и т.п.);

  • система информационного обеспечения предприятия (по всем необходимым для эффективной деятельности организации направлениям);

  • уровень квалификации бухгалтерских кадров, экономической смелости, инициативности и предприимчивости руководителей фирмы;

  • система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.

Только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов поможет правильно подойти к обоснованию учетной политики. С развитием рыночных отношений, появлением принципиально новых видов деятельности, усложнением процессов управления предприятиями и степенью осознания руководителями различного звена субъектов рыночных отношений круга, содержания и значимости решаемых задач объективно возрастает роль учетной политики. В узком смысле, учетная политика согласно действующему законодательству представляет собой совокупность способов бухгалтерского учета.

Если ставить проблему шире, с точки зрения реальной практики и тенденций развития хозяйственной деятельности, то учетную политику организации вполне можно рассматривать в качестве одного из инструментов управления организацией.

Заключение

Учетная политика — это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ. Учетная политика должна утверждаться до наступления очередного налогового периода, Учетная политика организации является основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета и порядок налогообложения.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Случаи, в которых возможно изменение учетной политики в целях налогообложения: — изменение законодательства о налогах и сборах (не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства); — изменение применяемых методов учета (с начала нового налогового периода). В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Список использованной литературы

Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.

Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.00 г.№ 117-ФЗ.

Владимирова, М.П. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов / М.П. Владимирова. –М.: КНОРУС, 2012.- 232с.

Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98) : приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60 н.

Антонова, М. «Расходная» учетная политика / М. Антонова, // Практическая бухгалтерия — 2008. — Январь — с.52-53.

. Антонова, М. Как сблизить бухгалтерский и налоговый учет? / М. Антонова, // Практическая бухгалтерия — 2008. — Январь — с.47-50.

Арабян, К.К. Аудит учетной политики / К.К. Арабян// Аудиторские ведомости — 2006. — №1. — с. 49 — 59.

Оставьте комментарий