Полномочия губернатора Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Вопросы местного значения муниципальных образований

Положения пункта 1 статьи 10 признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 63 постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 08.12.2009 N 025/09-П в части, не включающей внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломна в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга муниципальных округов, наделенных компетенцией по решению вопросов местного значения, указанных в подпунктах 2-15 пункта 2 статьи 10 Закона.

Положения, установленные пунктом 1 статьи 10, признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 63 постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 016-019/09-П в части, не включающей внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Парнас в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга муниципальных округов, наделенных компетенцией по решению вопросов местного значения, указанных в подпунктах 2-15 пункта 2 статьи 10 Закона.

1. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
11) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;
18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
19) осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора;
20) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;
21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
22) осуществление защиты прав потребителей;
23) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
24) содержание муниципальной информационной службы;
25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
26) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законамиСанкт-Петербурга;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

Положения пункта 2 статьи 10 признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 63 постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 08.12.2009 N 025/09-П в части, не включающей внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломна в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга муниципальных округов, наделенных компетенцией по решению вопросов местного значения, указанных в подпунктах 2-15 пункта 2 статьи 10 Закона.

Положения, установленные пунктом 2 статьи 10, признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 63 постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 016-019/09-П в части, не включающей внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Парнас в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга муниципальных округов, наделенных компетенцией по решению вопросов местного значения, указанных в подпунктах 2-15 пункта 2 статьи 10 Закона.

2. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, N 6, N 7, Васильевский, Гавань, округ Морской, N 11, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, N 15, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, N 25, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, N 53, N 54, Невский округ, Оккервиль, N 57, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, N 70, Волковское, N 72, Купчино, N 75, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ; городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк; поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары на основании территориальных и экономических особенностей муниципальных образований относятся:
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
1) вопросы местного значения, установленные пунктом 1 настоящей статьи;
2) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
3) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
4) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
5) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
6) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
7) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
8) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
9) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной властиСанкт-Петербурга;
10) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
11) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
12) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
13) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;
14) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
15) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
3. К вопросам местного значения муниципального образования муниципального округа Горелово на основании территориальных, географических и экономических особенностей муниципального образования относится текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
4. К вопросам местного значения муниципальных образований поселков на основании территориальных, географических и экономических особенностей муниципальных образований относятся:
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
1) вопросы местного значения, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи;
2) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
3) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
4) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
5. К вопросам местного значения муниципальных образований городов на основании территориальных, географических и экономических особенностей муниципальных образований относятся:
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
1) вопросы местного значения, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, за исключением вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи;
2) утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;
3) организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;
4) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
5) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования;
7) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
6. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и(или) дополнений в настоящий ЗаконСанкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга — представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт-Петербурга. Наряду с Администрацией Санкт-Петербурга и судебными органами Санкт-Петербурга Законодательное Собрание входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения властей, их самостоятельности и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (далее — Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание является преемником традиций представительной власти города – Петроградского-Ленинградского-Санкт-Петербургского Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) и размещается в Мариинском дворце, в котором в 1945-1993 годах находился Ленсовет.

Депутаты Собрания избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается Законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга образуются фракции и иные депутатские объединения. Фракции образуются политическими партиями, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

Деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

  • принимает Устав Санкт-Петербурга и поправки к нему, законы Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения и в пределах полномочий Санкт-Петербурга, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Санкт-Петербурга и предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга в пределах полномочий Санкт-Петербурга;
  • заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Санкт-Петербурга о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга (включая вопросы, поставленные Законодательным Собранием Санкт-Петербурга);
  • присваивает звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»;
  • утверждает: бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении; генеральный план Санкт-Петербурга; программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга;бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении; заключения и расторжения договоров Санкт-Петербурга;соглашения об изменении границ Санкт-Петербурга;
  • устанавливает: налоги и сборы (установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания);порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга; порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и выборов Губернатора Санкт-Петербурга, а также порядок отзыва Губернатора Санкт-Петербурга; административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядок его изменения;систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга (в пределах полномочий, определенных федеральным законом); награды Санкт-Петербурга (почетных званий Санкт-Петербурга, премий Санкт-Петербурга, стипендий Санкт-Петербурга);

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации– представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга назначает на должность: судей Уставного суда Санкт-Петербурга; мировых судей Санкт-Петербурга; членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии (в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга); председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и двух аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга дает согласие: на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;на назначение прокурора Санкт-Петербурга.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга — право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга — принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб, органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представителю от Правительства Санкт-Петербурга и представителю от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера — обращения и заявления Собрания. Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям. Депутаты Собрания могут обращаться с депутатским запросом в адрес Губернатора Санкт-Петербурга. Понятие депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения определяется Законом Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга двух его заместителей и председателей органов Собрания.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные и профильные комиссии.

Заседания Законодательного Собрания проводятся еженедельно по средам. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, председателя Собрания (председателя заседания), объединения депутатов, а также по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

Уполномоченный по правам человека осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.

Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы ребенка, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иные права, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в случае их нарушения в Санкт-Петербурге. Уполномоченные по правам человека и по правам ребенка избираются на срок 5 лет.

Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются Положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Нормативные документы по теме:

  • Устав Санкт-Петербурга
  • О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • О правовых актах, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга и их структурными подразделениями
  • О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга
  • О государственных информационных системах Санкт-Петербурга
  • О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • О гарантиях деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • О депутатских объединениях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • Об утверждении Положения об органах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • Об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Оставьте комментарий