Положение о коммерческом отделе, образец

Статья 309 ГК РФ. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

5. Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:

а) абсолютные вещные правоотношения; абсолютно-относительные вещные правоотношения; абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности;

б) абсолютные вещные правоотношения; абсолютно-относительные вещные правоотношения; абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности; неимущественные предпринимательские правоотношения; хозяйственные обязательства;

в) абсолютные вещные правоотношения; хозяйственные обязательства.

6. Подразделение коммерческой организации получает наибольшую самостоятельность в хозяйственном обороте, если оно образовано как:

а) представительство;

б) филиал;

в) отделение.

Статья 55 ГК РФ. Представительства и филиалы юридического лица

1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

7. Товарная биржа является субъектом:

а) специальной компетенции;

б) ограниченной компетенции;

в) исключительной компетенции.

В настоящее время этот вопрос устарел. См.: Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ «Об организованных торгах».

Статья 29 этого закона. Заключительные положения

1. Осуществление деятельности по проведению организованных торгов с 1 января 2013 года допускается только на основании лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.


2. Организации, имеющие на 1 января 2013 года лицензии организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе лицензии фондовых бирж, а также лицензии товарных и валютных бирж, обязаны получить предусмотренную настоящим Федеральным законом лицензию или прекратить осуществление деятельности организатора торговли до 1 января 2014 года.

3. В целях получения предусмотренной настоящим Федеральным законом лицензии и приведения своей организационно-правовой формы в соответствие с требованиями части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона биржи, действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона и являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества.

8. К организационно-правовым формам юридических лиц, согласно российскому гражданскому законодательству, относятся:

а) филиал;

б) холдинг;

в) унитарное предприятие.

Ст. 50 ГК РФ

9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется:

Запланированы ошибки!

а) в налоговых органах по месту жительства в течение пяти рабочих дней;

б) в органах местного самоуправления в течение семи рабочих дней;

в) в органах федеральной регистрационной службы РФ в течение одного месяца.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Ст. 22.1 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

10. К числу хозяйственных обществ относятся:

а) полное товарищество;

б) простое товарищество;

в) нет правильного ответа.

Глава 4 ГК РФ, раздел 8


13. Унитарные предприятия создаются на основе:

а) учредительного способа;

б) учредительно-распорядительного способа;

в) дозволительно-учредительного способа.

Статья 114 ГК РФ. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

14. Получение разрешения антимонопольного органа является необходимым условием при реорганизации, проводимой путем:

а) слияния;

б) преобразования;

в) выделения.

Статья 57 ГК РФ. Реорганизация юридического лица

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Статья 27. Закона «О защите конкуренции» Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа

1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей;

15. Прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам происходит:

а) при реорганизации;

б) при ликвидации;

в) при реорганизации, ликвидации.

Статья 61 ГК РФ. Ликвидация юридического лица

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

16. Признать должника банкротом вправе:

а) сам должник;

б) конкурсные кредиторы;

в) арбитражный суд.

17. Содействие повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих относится к функциям:

а) образовательных учреждений;

б) саморегулируемых организаций;

в) арбитражного суда.

18. Одним из признаков банкротства организаций является:

а) неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение двух месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

б) неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

в) неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

19. К числу требований, предъявляемых к кандидатуре арбитражного управляющего, относится наличие:

а) непрерывного стажа руководящей работы до двух лет;

б) непрерывного стажа руководящей работы свыше двух лет;

в) стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности.

20. В случае отстранения руководителя должника от должности на стадии наблюдения полномочия по управлению должником переходят:

а) ко временному управляющему;

б) к арбитражному управляющему;

в) к лицу, представленному в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей должника или собственника должника.

Статья 69 закона «О банкротстве». Отстранение руководителя должника от должности

1. Арбитражный суд отстраняет руководителя должника от должности по ходатайству временного управляющего в случае нарушения требований настоящего Федерального закона.

2. При обращении с ходатайством в арбитражный суд об отстранении руководителя должника от должности временный управляющий обязан направить копии ходатайства руководителю должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника — унитарного предприятия.

3. Арбитражный суд выносит определение о рассмотрении в судебном заседании ходатайства временного управляющего об отстранении руководителя должника и уведомляет представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия о дате проведения заседания и необходимости представить в суд кандидатуру исполняющего обязанности руководителя должника на период проведения наблюдения.

4. В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства временного управляющего об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение об отстранении руководителя должника и о возложении исполнения обязанностей руководителя должника на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия, в случае непредставления указанными лицами кандидатуры исполняющего обязанности руководителя должника — на одного из заместителей руководителя должника, в случае отсутствия заместителей — на одного из работников должника.

21. Финансовое оздоровление вводится:

а) решением собрания кредиторов;

б) решением учредителей (участников) должника или собственника имущества должника;

в) решением арбитражного суда.

Статья 80 закона «О банкротстве». Порядок введения финансового оздоровления

1. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.

2. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона.

22. В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств при проведении процедуры финансового оздоровления могут выступать:

а) залог (ипотека);

б) задаток;

в) имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности.

Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности

1. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), независимой гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими настоящему Федеральному закону.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

23. При проведении финансового оздоровления размер обеспечения исполнения обязательств должника должен превышать размер обязательств должника не менее чем на:

а) 10%;

б) 20%;

в) 30%.

Статья 75. Окончание наблюдения

1. В случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

2. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов.При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

24. Арбитражный суд может ввести процедуру финансового оздоровления вопреки решению собрания кредиторов в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств должника:

а) государственной или муниципальной гарантии;

б) банковской гарантии;

в) задатка.

Статья 75. Окончание наблюдения

арбитражный суд:

В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.

25. Одним из полномочий внешнего управляющего является:

а) закрытие реестра требований кредиторов;

б) контроль за соблюдением графика погашения задолженности;

в) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности.

26. Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов — одно из последствий введения:

а) наблюдения;

б) внешнего управления;

в) конкурсного производства.

27. Внешнее управление не проводится в отношении:

а) стратегических предприятий;

б) индивидуальных предпринимателей;

в) крестьянского (фермерского) хозяйства.

28. Порядок удовлетворения требований кредиторов в процессе конкурсного производства осуществляется в соответствии с:

а) ГК РФ;

б) Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

в) Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

29. Реестр требований кредиторов закрывается:

а) по истечении двухмесячного срока со дня публикации объявления о признании должника банкротом;

б) по истечении двухмесячного срока со дня публикации объявления о введении процедуры наблюдения;

в) по истечении месячного срока со дня публикации объявления о признании должника банкротом.

30. В конкурсную массу включаются:

а) социально значимые объекты;

б) имущество, принадлежащее должнику на праве собственности;

в) имущественные права, связанные с личностью должника.

31. Условия мирового соглашения не могут предусматривать замену денежного долга не денежным обязательством в отношении:

а) требований кредиторов, обеспеченных залогом;

б) внеочередных требований кредиторов;

в) обязательных платежей.

32. Мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в его заключении:

а) с момента вынесения судом соответствующего определения;

б) с момента его заключения;

в) с момента принятия соответствующего решения собранием кредиторов.

33. Положением по бухгалтерскому учету основных средств и методическими указаниями определены следующие способы амортизации:

а) линейный и ускоренный;

б) линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);

в) линейный и нелинейный.

34. Заключение договоров купли-продажи федерального имущества относится к полномочиям:

а) Правительства РФ;

б) Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

в) Российского фонда федерального имущества.

35. Лицензия не теряет юридическую силу в случае:

а) ликвидации юридического лица;

б) прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования;

в) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

36. Право на подачу в уполномоченный федеральный орган заявления о своей аккредитации имеет профессиональное аудиторское объединение, членами которого являются:

а) не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций;

б) не менее 1000 аттестованных аудиторов и не менее 100 аудиторских организаций;

в) не менее 500 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций.

37. Субъектом, выпускающим в обращение ценные бумаги и несущим от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими, является:

а) эмитент;

б) инвестор;

в) профессиональный участник рынка ценных бумаг.

38. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом, называется:

а) дилер;

б) брокер;

в) управляющий.

39. Предпринимательские договоры по своей юридической природе:

а) являются разновидностью гражданско-правового договора;

б) имеют аналогию с гражданско-правовым договором;

в) имеют принципиальное отличие от гражданско-правового договора.

40. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение:

а) любым способом, о котором стороны условились, исходя из принципа свободы договора;

б) хотя бы по одному существенному условию договора;

в) по всем существенным условиям договора.

41. С какой целью приобретаются товары по договору поставки:

а) для использования товаров в предпринимательской деятельности;

б) для использования товаров в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

в) цель приобретения товаров не имеет значения для договора поставки?

42. Права на товарный знак, знак обслуживания предприниматель вправе передать по договорам:

а) поставки, дистрибьюторскому;

б) агентскому;

в) коммерческой концессии.

43. Сторонами договора контрактации являются:

а) продавец и покупатель;

б) продавец и покупатель-заготовитель продукции;

в) арендодатель и арендатор.

44. Принципал — это одна из сторон в договоре:

а) комиссии;

б) дистрибьюторском;

в) агентском.

45. Обязательство одной из сторон договора не заключать аналогичных договоров с другими субъектами на определенной в договоре территории может быть предусмотрено:

а) договором комиссии;

б) дистрибьюторским договором;

в) агентским договором.

Статья 309 ГК РФ. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

5. Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:

а) абсолютные вещные правоотношения; абсолютно-относительные вещные правоотношения; абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности;

б) абсолютные вещные правоотношения; абсолютно-относительные вещные правоотношения; абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности; неимущественные предпринимательские правоотношения; хозяйственные обязательства;

в) абсолютные вещные правоотношения; хозяйственные обязательства.

6. Подразделение коммерческой организации получает наибольшую самостоятельность в хозяйственном обороте, если оно образовано как:

а) представительство;

б) филиал;

в) отделение.

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

КФХ «LACAMORE»

«______»_____________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОММЕРЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2.Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3.Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

1.4.Руководство подразделением:

1.4.1.Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам;

1.4.2.Начальник коммерческого отдела имеет заместителя;

1.4.3.Обязанности заместителя определяются начальником коммерческого отдела;

1.4.4.Заместитель и руководители структурных подразделений в составе коммерческого отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

  1. ЗАДАЧИ

2.1.Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.

Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.

  1. СТРУКТУРА

3.1. Структуру и штатную численность коммерческого отдела утверждает директор по представлению начальника коммерческого отдела и по согласованию с (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

3.2. Начальник коммерческого отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

  1. ФУНКЦИИ

4.1.Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения.

Обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

4.2.Участие в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции.

4.3.Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам предприятия.

4.4.Разработка мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

4.5.Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

4.6.Обеспечение рационального использования всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ.

4.7.Своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-техническому снабжению.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛА С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

5.1. С бухгалтерией, выполняемой работу расчетов по заработной плате; результатов экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, данных об исполнении бюджета; сведений о движении готовой продукции и материально-технических средств; нормативов складских запасов готовой продукции; смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; данных о реализации сверхнормативных остатков материальных ресурсов; другой бухгалтерской и статистической отчетности .проектов планов реализации продукции; предложений по замене, ликвидации активов; предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, увеличение прибыли, снижение издержек производства и реализации продукции; сведений о наличии запасов готовой продукции на складах; данных о сверхнормативных остатках готовой продукции; данных учета выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции; отчетов по сбыту (поставкам); отчетов о выполнении плана реализации; сопроводительной документации к реализуемой продукции; согласований условий и сроков поставок; расчетов по претензиям к поставщикам; экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов; заключений по соблюдению лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованию в подразделениях предприятия; данных учета движения материальных ресурсов на складах предприятия; установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия;

5.2. С коммерческим отделом, в частности маркетологами, сведений о товарном рынке и возможных потребителях продукции предприятия; данных анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса; результатов исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; информации о соотношениях спроса и предложения, цены и качества на аналогичные виды продукции, о технических и иных потребительских качествах конкурирующей продукции; предложений по повышению конкурентоспособности и качества выпускаемой продукций; информации об участии в отраслевых выставках, ярмарках, выставках- продажах; информации о рыночных ценах на сырье, материалы, оборудование и о возможных изменениях цен; заключений об изменении соотношения спроса и предложения на требуемые предприятию материально-технические ресурсы. заявок на исследование товарного рынка; заявок на исследование аналогичной продукции конкурирующих предприятий; сведений о финансировании маркетинговых исследований; сведений, необходимых для формирования ценовой политики предприятия; информации об условиях поставки готовой продукции; планов реализации продукции; информации об условиях поставки предприятию материально-технических ресурсов

5.3. С менеджером по персоналу по снижению трудоемкости производства; утвержденного штатного расписания; положения о премировании работников отдела; консультаций по вопросам трудового права. предложений по снижению трудоемкости производства продукции; проекта штатного расписания.

5.4. С менеджером по сбыту о нормативах для оперативно-производственного планирования; данных о соблюдении установленных норм заделов на складах и рабочих местах; сведений о состоянии и комплектности незавершенного производства; данных ежедневного оперативного учета хода производства; графиков обеспечения материально-техническими ресурсами подразделений предприятия. плана материально-технического снабжения предприятия; условий и сроков поставок; данных об обеспеченности подразделений предприятия материально-техническими ресурсами; информации об изменении условий и сроков обеспечения подразделений предприятия материальными ресурсами; плана отгрузки продукции; условий и сроков отгрузки готовой продукций; информации об изменении условий и сроков отгрузки продукции; данных о фактической отгрузке продукции; сведений о нарушении сроков отгрузки; заявок отдела на материально-технические ресурсы.

  1. ПРАВА.

Коммерческий отдел имеет право:

6.1. Требовать представления подразделениями предприятия материалов, отчетов, заявок, информации, необходимой для осуществления отделом своей деятельности.

6.2. Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.3. Контролировать правильное расходование оборотных средств и целевое использование банковских кредитов, прекращение производства продукции, не имеющей сбыта.

6.4. Представительствовать от имени предприятия в сторонних предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ведению отдела.

6.5. Контролировать соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам.

6.6. Требовать от начальников всех структурных подразделений своевременного предоставления документов и материалов, необходимых для работы коммерческого отдела.

6.7. Представлять руководству предприятия:

6.7.1. Предложения о поощрениях работников коммерческого отдела.

6.7.2. Информацию о планах отдела и отчет об их выполнении.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

7.1. Начальник коммерческого отдела несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел.

7.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом.

7.2.2. Предоставление достоверной информации о работе отдела.

7.2.3. Своевременное исполнение приказов руководства.

7.3. Ответственность работников коммерческого отдела устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

1. Общие положения коммерческого отдела

1.1. Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением организации.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом руководителя организации.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя организации по коммерческим вопросам.

1.4. Руководство подразделением:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом руководителя организации по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

1.4.2. Начальник коммерческого отдела имеет ______ заместителя (ей).

1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником коммерческого отдела.

1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе коммерческого отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора организации по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

1.4.5. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника отдела по коммерческой работе устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем организации.

1.5. Отдел по коммерческой работе в своей деятельности руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, определяющими направления финансово-экономической деятельности организации;

— Уставом организации;

— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящим положением.

1.7. В состав отдела входят ________________ (структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2. Основные задачи

2.1 Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов организации.

2.2. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

2.3. Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.

2.4. Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, правильным расходованием оборотных средств.

2.5. Участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

2.6. Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые организацией изделия.

3 Функции

В соответствии с основными задачами на отдел по коммерческой работе возлагаются следующие функции:

3.1. Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности организации в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.

3.2. Обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

3.3. Участие в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортировке сырья, сбыту готовой продукции.

3.4. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам организации.

3.5. Разработка мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы организации, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

3.6. Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

3.7. Обеспечение рационального использования всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принятие мерк максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

3.8. Организация работы по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов производства.

3.9. Своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-техническому снабжению и работе транспорта.

4. Права коммерческого отдела

Коммерческий отдел имеет право:

4.1. Требовать представления подразделениями организации материалов, отчетов, заявок, информации, необходимой для осуществления отделом своей деятельности.

4.2. Давать указания подразделениям организации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Контролировать правильное расходование оборотных средств и целевое использование банковских кредитов, прекращение производства продукции, не имеющей сбыта.

4.4. Представительствовать от имени организации в сторонних организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ведению отдела.

4.5. Контролировать соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам.

4.6. Требовать от начальников всех структурных подразделений своевременного предоставления документов и материалов, необходимых для работы коммерческого отдела.

4.7. Представлять руководству организации:

4.7.1. Предложения о поощрениях работников коммерческого отдела.

4.7.2. Информацию о планах отдела и отчет об их выполнении.

4.8. Проводить аттестацию работников отдела.

5. Взаимоотношения коммерческого отдела с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав коммерческий отдел взаимодействует:

5.1 С планово-экономическим отделом по вопросам:

— текущих и перспективных планов производства по номенклатуре объему товарной продукции по производственным подразделениям и организации в целом;

— проектов оптовых и розничных цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги);

— плана реализации продукции;

— методик определения экономической эффективности производственной деятельности организации;

— среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации;

— плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;

— нормативных калькуляций продукции;

— заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую организации;

— предложений по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений организации, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии;

— унифицированной плановой документации. проектов плана реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок;

— планов материально-технического снабжения;

— данных о потребностях организации в материально-технических ресурсах;

— планов поставок готовой продукции; данных об отгрузке продукции; сведений о складских запасах готовой продукции.

5.2 С отделом главного технолога по вопросам:

— планов производства продукции;

— чертежей, спецификаций, технических условий, иной технической документации;

— изменений, вносимых в техническую документацию;

— информации о внедрении в производство новой продукции и о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом;

— документов, удостоверяющих качество готовой продукции;

— сведений о технологических особенностях выпускаемой продукции;

— заявок на обеспечение материально-техническими ресурсами;

— таблиц взаимозаменяемости материалов;

— норм расхода материальных ресурсов;

— расчетов потребности организации в оборудовании;

— технических требований на материалы;

— плана материально-технического снабжения;

— запросов о допустимости отклонений в качестве материалов, сырья, полуфабрикатов, оборудования;

— запросов о технических требованиях, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции;

— сертификатов, паспортов и других сопроводительных документов на поставляемые организации материально-технические ресурсы;

— предложений о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом;

— отчета о выполнении планов реализации продукции;

— согласования планов поставок с планами производства.

5.3 С бухгалтерией по вопросам:

— данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

— результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации;

— отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполненных работ (услуг);

— расчетов по заработной плате;

— результатов экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;

— баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, данных об исполнении бюджета;

— сведений о движении готовой продукции и материально-технических средств;

— данных о нормах естественной убыли;

— нормативов складских запасов готовой продукции;

— смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов;

— данных о реализации сверхнормативных остатков материальных ресурсов;

— другой бухгалтерской и статистической отчетности;

— проектов планов реализации продукции;

— предложений по замене, ликвидации активов;

— предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, увеличение прибыли, снижение издержек производства и реализации продукции;

— сведений о наличии запасов готовой продукции на складах;

— данных о сверхнормативных остатках готовой продукции;

— заключений по претензиям потребителей;

— данных учета выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции;

— отчетов по сбыту (поставкам);

— отчетов о выполнении плана реализации;

— актов о списании продукции;

сопроводительной документации к реализуемой продукции;

— согласований условий и сроков поставок;

— расчетов по претензиям к поставщикам;

— экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов;

— заключений по соблюдению лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованию в подразделениях организации;

— данных учета движения материальных ресурсов на складах организации;

— установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения организации;

— иной документации, необходимой для ведения бухгалтерского учета.

5.4. С отделом маркетинга по вопросам:

— сведений о товарном рынке и возможных потребителях продукции организации;

— данных анализа потребительских свойств производимой продукции и

— прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;

— результатов исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию организации;

— информации о соотношениях спроса и предложения, цены и качества на аналогичные виды продукции, о технических и иных потребительских качествах конкурирующей продукции;

— предложений по повышению конкурентоспособности и качества выпускаемой продукций;

— информации об участии в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах;

— информации о рыночных ценах на сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование и о возможных изменениях цен;

— заключений об изменении соотношения спроса и предложения на требуемые организации материально-технические ресурсы. заявок на исследование товарного рынка;

— заявок на исследование аналогичной продукции конкурирующих организаций

— сведений о финансировании маркетинговых исследований;

— сведений, необходимых для формирования ценовой политики организации;

— информации об условиях поставки готовой продукции;

— планов реализации продукции;

— информации об условиях поставки организации материально-технических ресурсов.

5.5 С отделом организации труда и заработной платы по вопросам:

— заданий по снижению трудоемкости производства;

— утвержденного штатного расписания;

— положения о премировании работников отдела;

— консультаций по вопросам трудового права;

— предложений по снижению трудоемкости производства продукции;

— проекта штатного расписания.

5.6 С производственно-диспетчерским отделом по вопросам:

— производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по организации и его подразделениям, их корректировки в течение планируемого периода;

— нормативов для оперативно-производственного планирования;

— данных о соблюдении установленных норм заделов на складах и рабочих местах;

— сведений о состоянии и комплектности незавершенного производства;

— данных ежедневного оперативного учета хода производства;

— графиков обеспечения материально-техническими ресурсами подразделений организации. плана материально-технического снабжения организации;

— данных о наличии необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.);

— условий и сроков поставок;

— сведений о соблюдении лимитов на отпуск материальных ресурсов;

— данных об обеспеченности подразделений организации материально-техническими ресурсами;

— информации об изменении условий и сроков обеспечения подразделений организации материальными ресурсами;

— плана отгрузки продукции;

— условий и сроков отгрузки готовой продукций;

— информации об изменении условий и сроков отгрузки продукции;

— данных о фактической отгрузке продукции;

— сведений о нарушении сроков отгрузки;

— заявок отдела на материально-технические ресурсы.

5.7 С отделом технического контроля по вопросам:

— заключений о соответствии качества поступающих на организация материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) стандартам и техническим условиям;

— предложений по повышению качества выпускаемой продукции;

— актов приемки по качеству и комплектности;

— указаний о приостановке приемки материальных ресурсов, несоответствующих стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров;

— заключений по рекламациям;

— паспортов, сертификатов качества, других документов, подтверждающих качество готовой продукции;

— документации, подлежащей передаче потребителю;

— заявок на обеспечение отдела материальными ресурсами планов материально-технического снабжения организации;

— данных о потребностях организации в материально-технических ресурсах;

— рекламаций потребителей готовой продукции;

— паспортов, сертификатов качества, технических условий и других сопроводительных документов поставщиков на материально-технические ресурсы;

— документов, необходимых для предъявления претензий поставщикам;

— сведений об условиях поставок материальных ресурсов;

— материально-технических ресурсов по заявкам отдела.

5.8 С цехами организации по вопросам:

— сведений о выполнении плана производства продукции по установленной номенклатуре;

— актов о сдаче готовой продукции;

— заявок на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами;

— документов, подтверждающих получение материальных средств;

— сведений о соблюдении лимитов на получение материальных ресурсов и их расходовании по прямому назначению;

— данных о наличии запасов материалов и комплектующих изделий на рабочих местах;

— отчетов о расходовании материальных ресурсов;

— плана материально-технического снабжения;

— материально-технических ресурсов по заявкам цеха;

— сведений о наличии складских запасов материальных ресурсов;

— графика поставок материальных ресурсов;

— лимитов на отпуск материальных ресурсов;

— планов реализации продукции;

— актов о приемке готовой продукции.

5.9 С отделом капитального строительства по вопросам:

— долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства;

— отчетов о выполнении планов капитального строительства;

— данных учета и отчетности по капитальному строительству;

— сведений об использовании финансовых средств для осуществления капитальных вложений;

— информации об объеме незавершенного строительства;

— копий договоров с проектными организациями и генеральными подрядчиками;

— сведений о выполнении проектными и строительными организациями договорных обязательств;

— сведений о банковских операциях по заключенным договорам с подрядными организациями;

— проектов планов капитальных вложений;

— результатов анализа эффективности финансовых вложений в капитальное строительство;

— нормативов оборотных средств.

5.10 С юридическим отделом по вопросам:

— заключений, консультаций по правовым вопросам;

— разъяснений действующего законодательства;

— заключений о соответствии действующему законодательству представленных на правовую экспертизу документов;

— заключений по результатам рассмотрения материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;

— заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;

— предложений по укреплению договорной, финансовой дисциплины;

— предложений по устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации;

— заключений по претензиям, искам, предъявленным поставщиками;

— оформленных претензий и исков организации к недобросовестным поставщикам и покупателям;

— обобщенных результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров;

— юридической помощи при защите интересов организации в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;

— проектов договоров;

— проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов на правовую экспертизу и для визирования;

— материалов, расчетов, документов, иной информации, необходимой для предъявления претензий, исков к недобросовестным поставщикам или покупателям, а также для подготовки заключений по претензиям, предъявленным поставщиками (покупателями);

— запросов по правовым вопросам;

— претензий и исков, предъявленных организации.

6. Заключительные положения

6.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в коммерческом отделе руководителем отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

___________________________________________________________________________ (службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.

6.2. Внесенное предложение рассматривается подразделением указанным в п. 6.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

— принять изменение или дополнение,

— отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

— отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

Начальник отдела по коммерческой работе _____________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _____________ Дата Визы

Многогранность сферы обеспечения безопасности и защиты информации требует создания специальной службы, осуществляющей реализацию специальных защитных мероприятий.
Структура, численность и состав службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.) за рубежом определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности ее информации. В зависимости от масштабов и мощности организации деятельность по обеспечению безопасности предприятия и защиты информации может быть реализована от абонентного обслуживания силами специальных центров безопасности до полномасштабной службы компании с развитой штатной численностью. В зарубежных источниках, например, рассматривается следующая структура службы безопасности фирмы (рис. 1). Она возглавляется начальником службы безопасности, которому подчинены служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны.
С учетом накопленного зарубежного и отечественного опыта и особенностей рыночной экономики предлагается рабочий вариант службы безопасности предприятия среднего масштаба производства, ее структура и должностные инструкции (рис. 2).

1.1. Общие положения.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действий со стороны конкурентов.

1.2. Правовые основы деятельности службы безопасности.

Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они зафиксированы в основополагающих правовых, юридических и организационных документах предприятия.
В основу деятельности службы безопасности положены:

  • Закон Российской Федерации «О безопасности»;
  • Законы и регламенты России, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранность коммерческой тайны;
  • Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности;
  • Кодекс законов о труде (КЗОТ);
  • Устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

1.3. Основные задачи службы безопасности.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются:

  • обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
  • организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
  • организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
  • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
  • выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
  • обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
  • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;
  • обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
  • оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

1.4 Общие функции службы безопасности.

Служба безопасности предприятия выполняет следующие общие функции:

  • организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  • руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны»;
  • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
    разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие
  • нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  • осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;
  • организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;
  • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  • ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
  • поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне).

1.5. Состав службы безопасности.

Служба безопасности является самостоятельной организационной единицей, подчиняющейся непосредственно руководителю предприятия.
Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.
Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:

  • отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;
  • специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;
  • инженерно-технической группы;
  • группы безопасности внешней деятельности.

1.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников службы безопасности.

Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

  • требовать от всех сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств по защите коммерческой тайны;
  • вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны.

Сотрудники службы безопасности обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;
  • докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов по защите коммерческой тайны и других действий, могущих привести к утечке конфиденциальной информации или утрате документов или изделий;
  • не допускать неправомерного ознакомления с документами и материалами с грифом «Коммерческая тайна» посторонних лиц.

Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

1.7. Нештатные структуры службы безопасности.

С целью более широкого охвата и качественного исполнения требований защиты коммерческой тайны решением руководства предприятия и службы безопасности могут создаваться отдельные комиссии, решающие определенные контрольно-ревизионные функции на временной или постоянной основе, такие как:

  • квартальные или годовые комиссии по проверке наличия, состояния и учета документов (материалов, сведений, ценностей);
  • комиссия по оценке возможностей публикации периодических документов, объявлений, проспектов, интервью и других выступлений в печати, на радио и телевидении, семинарах, симпозиумах, конференциях и т.п.;
  • периодические проверочные комиссии для проверки знаний и умений выполнять требования нормативных документов по защите коммерческой тайны, а также по оценке эффективности и надежности защитных мероприятий по обеспечению безопасности предприятия.

Оставьте комментарий