Положение о ПМПК образовательного учреждения

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2000 года N 27/901-6

О психолого-медико-педагогическом консилиуме
(ПМПк) образовательного учреждения

На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:
— Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);
О формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2).
— Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3).
— Обеспечить контроль за созданием при наличии соответствующих кадров ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).
— Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.

Заместитель министра
Е.Е.Чепурных

Приложение 1. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

Приложение 1

1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.

6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
— выявление резервных возможностей развития;
— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Приложение 2. О формах учета деятельности специалистов ПМПк

Приложение 2

— Журнал записи детей на ПМПк
— Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

— Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника:

N п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Возраст

Пол

Проб-
лема

Заключение специалиста или коллеги-
альное заключение ПМПк

Рекоменда-
ции

Специалист или состав ПМПк

Основные блоки:

1. «Вкладыши»:
— педагогическая характеристика;
— выписка из истории развития;
при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
— заключения специалистов ПМПк;
— коллегиальное заключение ПМПк;
— дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени и условий возникновения проблемы;
мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;
сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

— График плановых заседаний ПМПк

Приложение 3. Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников

Приложение 3

Приложение 4. О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК

Приложение 4

ДОГОВОР
между образовательным учреждением (в лице руководителя
образовательного учреждения) и родителями (законными
представителями) обучающегося, воспитанника
образовательного учреждения о его психолого-медико-
педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного

Родители (законные представители)

учреждения

обучающегося, воспитанника

(указать фамилию,

(указать фамилию, имя, отчество ребенка

и родителей (законных представителей),

имя, отчество)

подпись

М.П.

характер родственных отношений (в соответствии с паспортными данными)

подпись

М.П.

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника о условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

ДОГОВОР
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума ПМПк)
образовательного учреждения

(наименование образовательного учреждения)

ПМПк обязуется:

ПМПК обязуется:

1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:
— при возникновении трудностей диагностики;
— в спорных и конфликтных случаях;
— при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи.
2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:
— о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;
— о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;
— об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.

1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.
2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК.
3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.
4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.

Руководитель образовательного учреждения

Заведующий ПМПК

(подпись)

(подпись)

Председатель ПМПк

(подпись)

М.П.

М.П.

Текст документа сверен по:
«Дошкольное образование России
в документах и материалах»,
Москва, 2001 год

ВНИМАНИЕ!

ОТКРЫТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ НА ПОДАЧУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТПМПК

подробнее на

Сайте ТПМПК https://tpmpk7.ru/

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) принимает по адресу: ул.Титова, 28, в здании школы-интерната №8.

Наш телефон: 8 (343) 210-01-10

Запись на ТПМПК осуществляется в соответствии с п. 15 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09. 2013 г. № 1082 в следующем порядке:

1. Необходимо подготовить документы (.)

2. Выбрать удобную дату и время по электронной записи на подачу документов для прохождения ТПМПК.

3. С готовыми документами (без ребенка), в выбранное вами время, подойти по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, д. 28. получить информацию о дате и времени проведения Комиссии.

4. Прийти на Комиссию с ребенком в назначенное время.

Прием документов ведет секретарь Ольга Петровна Торохова

Для уточнения информации обращайтесь

по телефону: 8 (343) 210-01-10, 8 950 201 31 92

Пакет документов, предоставляемых на ТПМПК

Для дошкольников

  1. Паспорт родителей/законных представителей
  2. Свидетельство о рождении ребенка + КОПИЯ, заверенная ДОУ
  3. Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов) бланк скачать см. ниже
  4. Характеристика от воспитателя (см.рекомендации), заверенная ДОУ
  5. Представление логопеда, дефектолога, психолога (если ребенок занимался со специалистами), заверенное ДОУ
  6. Рисунки ребенка.

*сменная обувь (бахилы)

Для школьников

1. Паспорт родителей /законных представителей

  1. Свидетельство о рождении/ паспорт ребенка + КОПИЯ, заверенная ОУ
  2. Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)
  3. Педагогическое представление (характеристика от учителя) в соответствии с представленной формой, заверенная ОУ
  4. Представление логопеда, психолога (если ребенок занимался со специалистами), заверенное ОУ
  5. Контрольные работы по русскому языку, математике (копии последних работ, заверенные ОУ)
  6. Копия личного дела обучающегося, заверенная ОУ
  7. Для повторного обследования на ПМПК еще необходима «Карта учета динамики развития ребёнка» (скачать см. ниже документы ПМПК)
  8. Копия первичного заключения ПМПК!

Консультирование родителей, специалистов Образовательных организаций, в части предоставления информации разъяснительного характера, взаимодействия и сотрудничества, подготовки документов, необходимых для приема:с 8.00-14.00

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с решением Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) Свердловской области (протокол от 16.05.2018 № 28) функции по обследованию и выдаче заключений по определению условий прохождения ГИА-9, ГИА-11 выпускникам 9-х и 11-х классов, ранее не проходившим обследование психолого-медико-педагогической комиссии, возлагаются на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Свердловской области.

Запись на ЦПМПК ведет социальный педагог ЦПМПК: Ракутина Татьяна Витальевна

Контактный телефон (для уточнения информации): 8 (343) 221-01-56.

Электронная почта: tkrutikovatatdo@gmail.com.

Адрес сайта ЦПМПК — http://www.центр-ресурс.рф/tsentralnaja-psikhologo-mediko-pedagogicheskaja-komissija-tspmpk/

Для 9 классов Порядок прохождения ПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА.

* сменная обувь или бахилы

ВНИМАНИЕ!

  • Для законных представителей (опекунов) – Постановление об опекунстве (копия, заверенная ОУ);
  • Для государственных опекунов — Постановление о помещении ребенка в государственное учреждение (копия, заверенная организацией).
  • Приём на ПМПК осуществляется только при наличии всех документов, при присутствии родителей / законных представителей (опекунов).
  • Подробная выписка из истории развития ребёнка должна быть заполнена всеми специалистами.

*** Если ребёнок имеет статус инвалида, то принести копию справки об инвалидности.

ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7»

Оставьте комментарий