Положение об историко культурной экспертизе

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812; 2011, N 22, ст. 3173; 2015, N 25, ст. 3653).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2020 г. N 259

Изменения,которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе

1. Подпункт «д» пункта 11.1 изложить в следующей редакции:

«д) земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В случае если воздействием земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ будет затронут не весь земельный участок, а его часть либо территория, на которой земельный участок не образован, допускается проведение экспертизы только части земельного участка (территории), непосредственно подлежащей воздействию указанных работ;».

2. В пункте 29:

а) абзац первый после слов «в течение 45 рабочих дней» дополнить словами «(за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта)»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения, в отношении объектов экспертизы, указанных в подпунктах «д» и «е» пункта 11.1 настоящего Положения, орган охраны объектов культурного наследия рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня получения.».

3. В пункте 30:

а) абзац первый после слов «в течение 15 рабочих дней» дополнить словами «(в отношении заключения экспертизы, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящего Положения, — в течение 7 рабочих дней)»;

б) абзац третий после слов «10 рабочих дней» дополнить словами «(в отношении заключения экспертизы, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящего Положения, — в течение 3 рабочих дней)».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2020 г. N 569

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 38
ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО
РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 38 изменений, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 г. N 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5733).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2020 г. N 569

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В подпункте «з» пункта 23 слова «паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня» заменить словами «с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи)».

2. Абзац второй пункта 74 признать утратившим силу.

3. В подпункте «в» пункта 95 слова «пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей» заменить словом «огня».

4. В абзаце первом пункта 111 слова «(факелы, свечи и другие источники открытого огня)» исключить.

5. В подпункте «з» пункта 249 слова «(костры, факелы, паяльные лампы)» исключить.

6. В подпункте «в» пункта 332 слова «(факел, жаровня, керосиновый фонарь и т.д.)» исключить.

7. В пункте 374 слова «(сварка и др.)» исключить.

8. В подпункте «д» пункта 436 слова «(горящая спичка, сигарета и др.)» исключить.

9. В абзаце втором пункта 468 слова «более высокого ранга» заменить словами «с минимальным рангом тушения модельного очага пожара».

10. В пункте 500 слова «подсвечников и источников» исключить.

11. Дополнить разделом XXII следующего содержания:

«XXII. Детские лагеря палаточного типа

504. Требования настоящего раздела распространяются на организации отдыха детей и их оздоровления — детские лагеря палаточного типа, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях (далее — палатки).

505. Территория детского лагеря палаточного типа должна быть очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, а также освещена в ночное время.

506. Палатки, предназначенные для проживания детей, при размещении на территории детского лагеря палаточного типа необходимо устанавливать группами (общее количество проживающих в группе палаток не должно превышать 45 человек). Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 метров.

507. В палатках, предназначенных для проживания детей, запрещается пользоваться открытым огнем, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также пиротехническую продукцию.

508. Места применения на территории детского лагеря палаточного типа открытого огня, а также места хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны определяться инструкцией о мерах пожарной безопасности, утверждаемой руководителем детского лагеря палаточного типа.

509. В палатках, предназначенных для проживания детей, запрещается прокладка электрических сетей, в том числе по внешней поверхности палатки, а также над палатками.

510. Палатки, предназначенные для проживания более 10 детей, оснащаются автономными дымовыми пожарными извещателями.

511. В каждой группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения из расчета не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 4А.

512. Не допускается группирование более 2 кроватей. Расстояние между кроватями (группами кроватей) должно быть не менее 0,7 метра.

513. Детский лагерь палаточного типа оснащается устройствами (громкоговорителями или звукоусилительной аппаратурой), обеспечивающими подачу звукового (речевого) сигнала оповещения людей о пожаре.

514. На территории детского лагеря палаточного типа устанавливается информационный стенд, на котором размещается информация о соблюдении настоящих Правил.

515. Лицо, ответственное за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа, организует проведение противопожарного инструктажа детей в первый день их пребывания.».

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

список экспертов

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.
  6. Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.

  7. документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  8. документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

  • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
  • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
  • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

Проведенные экспертизы

По вопросам проведения экспертизы обращаться по адресу

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 12 января 2020 г. — Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1873

См. предыдущую редакцию

Перечень
российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 602)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 485

1. Благотворительный фонд «Благое дело», г. Нижний Новгород

2. Благотворительный фонд «Милосердие», г. Москва

3. Благотворительный фонд содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана, г. Москва

4. Фонд инфраструктурных и образовательных программ, г. Москва

5. Некоммерческая благотворительная организация «Благотворительный фонд В. Потанина», г. Москва

6. Некоммерческий фонд содействия сохранению и развитию культурного, научного, духовного и природного наследия Евразии, г. Москва

7. Некоммерческая организация «Российский фонд культуры», г. Москва

8. Некоммерческая организация «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)», г. Норильск

9. Региональный общественный фонд содействия отечественной науке, г. Москва

10. Российский гуманитарный научный фонд, г. Москва

11. Российский фонд фундаментальных исследований, г. Москва

12. Фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия», г. Москва

13. Фонд поддержки образования и науки (Алферовский фонд), г. Санкт-Петербург

14. Фонд поддержки российского учительства, г. Москва

15. Фонд наследия Егора Гайдара, г. Москва

16. Международный Фонд Технологий и Инвестиций, г. Москва

17. Фонд инновационных научно-образовательных программ «Современное естествознание», г. Москва

18. Фонд «Русский мир», г. Москва

19. Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», г. Москва

20. Некоммерческое партнерство по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия», г. Москва

21. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, г. Москва

22. Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество», г. Санкт-Петербург

23. Российский научный фонд, г. Москва

24. Некоммерческая организация «Всемирный фонд природы», г. Москва

25. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности («Интеробразование»)», г. Москва

26. Федеральное агентство по делам молодежи (в части грантов, предоставляемых по итогам Всероссийского конкурса молодежных проектов, а также конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа), г. Москва

27. Образовательный Фонд «Талант и успех» (в части грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших в образовательные организации высшего образования на обучение по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), г. Сочи

28. Фонд развития теоретической физики и математики «БАЗИС», г. Москва

29. ФОНД ПОДДЕРЖКИ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, г. Москва

30. Министерство просвещения Российской Федерации (в части грантов, предоставляемых обучающимся в общеобразовательных организациях, проявившим особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий), г. Москва

Перечень дополнен пунктом 31 с 24 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2020 г. N 321

31. Некоммерческая организация «Фонд поддержки научных исследований в онкологии», г. Москва

Оставьте комментарий