Положение об образовательном центре

I. Общие положения
Отдел технического обучения и подготовки кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору.
II. Задачи
1. Организация и учебно-методическое руководство производственного обучения рабочих и повышения квалификации работников предприятия.
2. Организация производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений и учащихся системы профессионально-технического обучения, общеобразовательных школ.
III. Структура
1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) и отдельные специалисты по подготовке и повышению квалификации рабочих, руководящих работников, специалистов, служащих, а также научных кадров, по организации производственной практики, профессиональной ориентации и отбору, а также группа инженеров по производственно-техническому обучению, учебный комбинат, учебный цех, учебно-методический совет предприятия.
3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
IV. Функции
1. Разработка на основании расчетов отдела кадров, ПЭО, отдела организации труда и заработной платы заявок цехов и других подразделений предприятия и представление на утверждение руководству годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятия, а также квартальных планов по цехам и отделам и контроль за их выполнением, а также составление сметы расходов на обучение кадров.
2. Комплектование совместно с начальниками цехов, служб и отделов учебных групп по обучению кадров, подбор преподавателей и инструкторов производственного обучения из состава специалистов и квалифицированных рабочих предприятий, организаций и представление списков подобранных работников на утверждение руководству предприятия.
3. Осуществление совместно с цехами, службами, отделами мероприятий по производственному обучению учащихся профессионально-технических и технических училищ, средних общеобразовательных трудовых политехнических школ, а также разработка текущих и перспективных планов по организации производственной практики студентов высших и средних учебных заведений учащихся системы профессионально-технического обучения, общеобразовательных школ.
4. Разработка и осуществление мероприятий по созданию в соответствии с законодательством Украины необходимых условий для обучающихся без отрыва от производства в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, в вечерних и заочных вузах и техникумах.
5. Организация методической работы с преподавателями и инструкторами производственного обучения, проведение мероприятий по повышению их педагогической квалификации в области методики обучения кадров на производстве.
6. Организация работы по направлению работников предприятия на учебу в вузы, техникумы и курсы (факультеты, институты) повышения квалификации.
7. Разработка совместно с квалифицированными специалистами учебных планов, программ и другой учебно-методической документации в порядке, установленном Типовым положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве, организация приобретения учебной и технической литературы, технических средств обучения, методических и наглядных пособий.
8. Разработка предложений и принятие мер по созданию и расширению учебно-материальной базы для теоретического и производственного обучения, осуществление методического руководства организацией учебно-технических кабинетов, учебных мастерских и участков.
9. Обеспечение оснащения кабинетов необходимым учебным оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями.
10. Организация обмена опытом работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров на производстве, разработка мероприятий по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров на предприятии и представление их на утверждение руководству.
11. Организация методических семинаров, консультаций, лекций и докладов по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения.
12. Подготовка трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения.
13. Подготовка и представление на утверждение главному инженеру предприятия состава квалификационной комиссии, организация ее работы и участие в проведении квалификационных экзаменов.
14. Учет движения контингента обучающихся на производстве (прием, выпуск, отсев), составление по установленной форме статистического отчета о подготовке и повышении квалификации кадров, анализ годовых и квартальных бухгалтерских отчетов о расходах на подготовку кадров.
15. Контроль за правильным расходованием средств, ассигнованных на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами, представление в бухгалтерию предприятия необходимых документов для оплаты за обучение кадров, за руководство производственной практикой студентов вузов и учащихся техникумов.
16. Проведение совместно с отделом кадров, начальниками цехов и отделов и общественными организациями предприятия массовой разъяснительной работы по вовлечению работников предприятия, не имеющих профессиональной подготовки, в вечерние (сменные) профессионально-технические училища, не имеющих законченного среднего образования — в вечерние (сменные) школы, в вечерние и заочные средние специальные учебные заведения, а имеющих соответствующую подготовку — в вечерние и заочные высшие учебные заведения; организация общественного контроля за результатами обучения.
17. Составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
V. Взаимоотношения отдела технического обучения и подготовки кадров с другими подразделениями предприятия
1. С производственными цехами и другими подразделениями предприятия
Получает: планы и заявки на подготовку и повышение квалификации кадров.
Представляет: утвержденные планы на подготовку и повышение квалификации кадров.
2. С главной бухгалтерией
Получает: приказы и списки по организации подготовки и повышения квалификации кадров.
Представляет: отчет о расходовании средств на подготовку и повышение квалификации кадров.
3. С отделом кадров
Получает: сведения о качественном составе рабочих, инженерно-технических работников и служащих.
Представляет: приказы об организации курсов (семинаров, лекций и т. п.) подготовки и повышения квалификации кадров, списки учащихся на вечерних и заочных отделениях вузов, техникумов.
4. С советом первичной организации научно-технического общества
Получает: предложения по повышению научно-технических и экономических знаний специалистов, рабочих и служащих, по совместной разработке программ, подбору преподавателей и т. п.
Представляет: текущие и перспективные планы подготовки и повышения квалификации кадров; предложения по совместной организации курсов (семинаров, лекций, школ передового опыта и т. п.).
5. С комиссией по культурно-массовой работе профкома
Получает: рекомендации по итогам обсуждения планов подготовки и повышения квалификации кадров; рекомендации по повышению экономических знаний рабочих, специалистов и служащих; материалы периодических проверок выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; материалы проводимых проверок правильности предоставления льгот, установленных для обучающихся без отрыва от производства.
Представляет: текущие и перспективные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; план мероприятий по повышению экономических знаний рабочих, специалистов и служащих; план совместных работ с комиссией, советом НТО, ВОИР, специалистам и служащим в повышении их научно-технических знаний и производственной квалификации; план мероприятий по улучшению качества и совершенствованию методов производственно-технического обучения и уровня общеобразовательных знаний рабочих, специалистов и служащих; сведения о получении высшего образования специалистами-практиками.
VI. Права
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, заявок, справок и т. д.), необходимых для выполнения функций, возложенных на отдел.
2. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам повышения квалификации работников предприятия и подготовки научных кадров.
3. Заключать по доверенности руководителя предприятия договоры и трудовые соглашения на обучение кадров, составление учебных программ, изготовление наглядных пособий специалистами, квалифицированными рабочими своего предприятия и других предприятий, организаций.
4. Выдавать работникам предприятия справки, удостоверения и другие документы, связанные с льготами и окончанием срока подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также удостоверения установленного образца рабочим, специалистам и служащим, окончившим обучение непосредственно на заводе.
5. Контролировать выполнение планов подготовки и повышения квалификации кадров, выполнение учебных программ, качество занятий по теоретическому и производственному обучению, ведение преподавателями и инструкторами журналов учета теоретического и производственного обучения, проверять знания, умения и навыки учащихся в процессе обучения.
6. Устанавливать режим занятий для всех видов обучения кадров на производстве в соответствии с действующим законодательством, Типовым положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве и инструкциями вышестоящих организаций.
7. Переводить при необходимости учеников в период их обучения из одного цеха в другой по согласованию с главным инженером предприятия.
8. Приобретать в установленном порядке в пределах сметы, утвержденной администрацией предприятия, учебно-методическую и техническую литературу, наглядные пособия.
9. Контролировать совместно с отделом организации труда и заработной платы правильность использования цехами и отделами фонда заработной платы учащихся и фонда заработной платы несписочного состава преподавателей и инструкторов производственного обучения.
10. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
VII. Ответственность
1. Всю полноту ответственности за качество в своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Специализированное структурное образовательное подразделение

(ССОП)

ССОП является структурным подразделением муниципального учреждения Центр «Развитие» и на основе углубленной комплексной диагностики оказывает консультативные, коррекционно-развивающие, репетиторские, учебно-методические услуги детям и подросткам, их родителям (законным представителям), педагогам и специалистам образовательных учреждений.

Виды услуг:

Углубленная комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика и пробное коррекционно-развивающее обучение.

Разработка и реализация индивидуально ориентированной дополнительной общеобразовательной программы (нейропсихологическая, логопедическая, дефектологическая, психологическая поддержка)

Психологическая коррекционная работа с детьми и подростками (индивидуально и в группах)

Возрастно-психологическое, семейное и родительское консультирование.

При обращении родителям (законным представителям) необходимо представить:

  • паспорт, свидетельство о рождении ребенка и их копии;
  • медицинскую поликлиническую карту;
  • психолого-педагогическую характеристику из образовательного учреждения;
  • образцы учебной и продуктивной деятельности;
  • иную необходимую документацию в индивидуальном порядке.

Запись осуществляется по тел. 73-81-59

Диагностическое обследование ребенка и коррекционно-развивающие занятия осуществляются в присутствии родителей ( законных представителей). Дети старше 14 лет могут посещать консультативно-диагностические и коррекционно-развивающие занятия самостоятельно.

Обследование ребенка осуществляется индивидуально каждым специалистом в условиях, исключающих возникновение психотравмирующих и неэтичных ситуаций. По результатам обследования специалист составляет заключение.

Полный курс бесплатного диагностического консультирования и пробного обучения ребенка составляет не более 15 час. Из расчета:

Диагностическое обследование:

  • социально-педагогическое – 1 час.
  • психологическое – до 6 час.
  • нейропсихологическое – 2 час.
  • специальное педагогическое – 2 часа
  • логопедическое – 2 час.
  • специальное медицинское – 1 час.
  • проведение итогового психолого-медико-педагогического консилиума с участием родителей (законных представителей) – 1 час.

По результатам консультативно-диагностического обследования ребенка специалистами Центра проводятся педагогические консилиумы с приглашением родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц по приглашению родителей с целью выстраивания совместной стратегии психолого-педагогической помощи ребенку.

По запросу родителей (законных представителей) усилиями специалистов Центра может быть проведен педагогический консилиум в образовательном учреждении, где обучается ребенок.

Коррекционно-развивающее обучение сверх установленных муниципальным заданием показателей по объему осуществляется на платной основе по индивидуальным (групповым) дополнительным общеобразовательным программам на основе договора с родителями (законными представителями), в котором оговариваются время, сроки и порядок оплаты предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Длительность коррекционно-развивающей работы определяется индивидуально для каждого ребенка консилиумом специалистов и согласовывается с родителями (законными представителями), но не может составлять менее 12 часов. Доход, полученный от платных образовательных услуг, реинвестируется в МУ Центр «Развитие» на цели, предусмотренные Уставом Центра.

E-mail:
→ Учебный центр → Положение об Учебном центре

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН сектором Учебный центр

2 ОТВЕТСТВЕННЫЙ РАЗРАБОТЧИК научный сотрудник Юрова О.В.

3 НОРМОКОНТРОЛЬ Заместитель начальника отдела контроля качества — менеджер по качеству Азарьева Н.В.

4 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ со дня утверждения его и.о. директора ФГБУ «Тверская МВЛ» «10» ноября 2015 г.

5 ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям СТО 002

6 ВВЕДЕНО впервые

7 Разработка, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится ФГБУ «Тверская МВЛ»

1 Назначение и область применения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок осуществления образовательной деятельности по образовательным программам повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ в рамках закрепленной сферы деятельности ФГБУ «Тверская МВЛ» (далее — Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.2 Требования настоящего положения обязательны для выполнения сотрудниками, участвующими в образовательной деятельности Учреждения.

2 Ответственность

2.1 Ответственность за надлежащее и своевременное исполнение настоящего Положения, несет научный сотрудник Учебного центра Учреждения.

2.2 Степень ответственности штатных работников, при осуществлении образовательной деятельности устанавливается должностными инструкциями, внештатных — договорами.

2.3 Степень ответственности заявителей (слушателей) устанавливается договорами об оказании платных образовательных услуг и при прохождении обучения в Учебном центре Учреждения согласно СТО 020.

3 Нормативные ссылки

В настоящей инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  • Федеральный законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
  • СТО 020-2015 Правила внутреннего трудового распорядка в ФГБУ «Тверская МВЛ»

4 Общие положения

4.1 Учебный центр является самостоятельным структурным подразделением Учреждения, компетентность, права, ответственность которого определены настоящим положением.

4.2 Руководство Учебным центром осуществляет директор и заместитель директора Учреждения.

4.3 Учебный центр создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.

4.4 Назначение и освобождение на должности в Учебном центре осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, приказом директора Учреждения.

4.5 Структуру и штатную численность Учебного центра утверждает директор Учреждения согласно штатному расписанию, исходя из условий и особенностей деятельности Учреждения.

4.6 Образовательная деятельность Учреждения может осуществляться только с момента получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности согласно Постановлению Правительства «О лицензировании образовательной деятельности».

4.7 Образовательная деятельность осуществляется на возмездной и безвозмездной основе.

4.8 Финансирование образовательной деятельности осуществляется Учреждением за счет внебюджетных средств.

4.9 Учреждение располагает соответствующей материально-технической базой, современным оборудованием и высококвалифицированными педагогическими кадрами, а также сотрудниками, обеспечивающими необходимые условия для образовательного процесса (питание, проживание и т.д.).

4.10 Заявителями (слушателями) являются физические лица, заключившие договор об оказании платных образовательных услуг от своего имени или являющихся третьей стороной в договоре на оказание платных образовательных услуг между Учебным центром Учреждения и организацией, направляющей на обучение данное физическое лицо.

4.11 Учреждение привлекает высшие педагогические кадры на договорной основе, в качестве внештатных сотрудников (по необходимости).

К педагогической деятельности по программам, реализуемым Учреждением, допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;

4.12 Вопросы образовательного процесса рассматриваются на Педагогическом совете. Положение о Педагогическом совете и состав Педагогического совета утверждается директором Учреждения.

4.13 Организационное сопровождение и документационное обеспечение образовательной деятельности осуществляет научный сотрудник Учебного центра Учреждения.

4.14 С Настоящим положением можно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «Тверская МВЛ» www.tmvl.ru в сети интернет либо непосредственно в Учебном центре Учреждения.

5 Предмет, цели и задачи

5.1 Предметом деятельности Учебного центра является реализация образовательных программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных навыков (программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки), и разработка учебно-методического обеспечения реализации указанных программ.

5.2 Целями деятельности Учебного центра является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации, стажировки кадров с учетом вступлением в силу новых требований отрасли и актуальных и перспективных потребностей рынков труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской Федерации и ее субъектов, а также удовлетворение потребностей заявителей в получении знаний и новейших достижениях в отрасли и приобретении необходимой компетенции в современной профессиональной деятельности.

5.3 Задачами Учебного центра являются:

1) обеспечение актуальных потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах путем реализации программ переподготовки и повышения квалификации, стажировки по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на данном рынке, в том числе по запросам центров и служб занятости населения и предприятий;

2) обеспечение трудовой мобильности рабочих кадров путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей;

3) учебно-методическое обеспечение реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций путем разработки и изучения современных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и технологий обучения;

5.4 К освоению дополнительных программ допускаются любые лица имеющие среднее профессиональное образование и высшее образование.

6 Организация учебного процесса

6.1 Организация учебного процесса, включая обеспечение надлежащих условий обучения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образовании и настоящим Положением.

6.2 Заявителями (слушателями) являются физические лица, заключившие договор об оказании платных образовательных услуг от своего имени или являющихся третьей стороной в договоре на оказание платных образовательных услуг между Учебным центром Учреждения и организацией, направляющей на обучение данное физическое лицо.

6.3 Заявитель подаёт заполненную заявку установленного образца в Учебный центр Учреждения лично, по почте или по электронной почте.

6.4 Учебный центр Учреждения на основании полученной заявки подготавливает проект договора и отправляет его заявителю на согласование. В договоре указываются условия и сроки получения образовательных услуг, порядок расчёта, права, обязанности и ответственность сторон. Все спорные вопросы решаются согласно условиям договора. Помимо договора отправляется счет на оплату образовательных услуг.

6.5 Зачисление в учебный центр осуществляется на основании заявлений на обучение; договоров на оказания образовательных услуг, заключенных с юридическими и физическими лицами; оплаты за обучение путем перечисления средств на соответствующий счет физическими и юридическими лицами. После зачисления в течение 2 рабочих дней Учреждения обязано проинформировать заявителя о дате, месте и времени проведения обучения, а также сообщить другие необходимые сведения, касающиеся организации образовательного процесса.

6.6 Заявитель после зачисления должен пребыть в указанное время и место с оригиналами документов указанных в заявлении для прохождения курса обучения по выбранной образовательной программе.

6.7 Устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, стажировки. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут; численность обучающихся: групповые – от 10 человек; мелкогрупповые – от 3 до 9 человек и индивидуальные занятия.

6.8 Форма обучения – очная, режим занятий — с отрывом от производства, концентрированно, с применением дистанционных образовательных технологий.

6.9 К концу обучения каждый слушатель курса должен уметь самостоятельно выполнить все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, пройти аттестацию или иные формы контроля знаний, если это предусмотрено образовательной программой.

6.10 Слушатель, который прошел успешно курс обучения получает документ государственного образца.

6.11 Слушателю на время обучения может быть выдана справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе в Учебном центре Учреждения.

7 Компетенция, обязанности, права, ответственность

7.1 Учебный центр Учреждения осуществляет:

1) планирование и реализация образовательных программ, к которым относятся повышение квалификации и дополнительные общеобразовательные программы по направлениям:

  • агроэкологическая оценка состояния земель сельскохозяйственного назначения и мелиоративных систем;
  • организация государственного фитосанитарного контроля на поднадзорных объектах;
  • отбор проб для лабораторных исследований, подкарантинной продукции. Оформление сопроводительной документации;
  • и другие перспективные образовательные программы при возникновении потребностей заявителей в сфере деятельности Учреждения;

2) подготовку учебно-методических материалов;

3) контроль качества и объема проведенного обучения в соответствии с утвержденными программами, законодательством РФ, настоящим Положением;

4) проведение периодического анализа удовлетворенности заявителей (слушателей), проходивших обучение в Учреждении (анкетирование, рассмотрения претензий);

5) изучение тенденций развития рынка образовательных услуг;

6) разработку на основании анализа рынка спроса и удовлетворенности заявителей (слушателей) новых образовательных программ;

7) изготовление или приобретение бланков документов о квалификации;

8) организацию научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

9) ведение раздела Учебный центр на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»;

10) индивидуальный учет результатов освоения слушателями программ повышения квалификации, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

7.2 Учебный центр Учреждения имеет право:

1) разрабатывать:

  • правила внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов;
  • программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

2) привлекать высшие педагогические кадры на договорной основе;

3) получать оплату за предоставление услуги в соответствии с договором об оказании платных услуг;

4) решать иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3 Специалисты Учреждения, задействованные в образовательной деятельности, имеют право:

  • участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;
  • входить в состав педагогического совета;
  • участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учебного центра Учреждения;
  • выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;
  • бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения.

7.4 Специалисты Учреждения, задействованные в образовательной деятельности, обязаны:

  • формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки;
  • развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

7.5 Заявители (слушатели), изъявившие желания пройти обучение в Учебном центре Учреждения имеют право:

  • выбирать необходимые программы из предложенных Учебным центром Учреждения профессиональных образовательных программ обучения;
  • пользоваться нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией, информационным фондом;
  • при невыполнении требований учебного плана, нарушений условий договора об оказании платных образовательных услуг слушатель отчисляется;

7.6 Внештатные сотрудники имеют право осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и договором заключенным между Учреждением и внештатным сотрудником.

8 Информационное обеспечение

В последнее время все больше компаний встают на путь создания корпоративных учебных центров. В отличие от отдела обучения, выполняющего лишь функцию организации тренингов или семинаров для персонала, учебный центр предполагает наличие собственной учебной базы, штатных преподавателей и главное – продуманной системы обучения сотрудников компании. Безусловно, создание и обеспечение деятельности такого подразделения требует значительных финансовых затрат, но сулит и серьезные преимущества, в том числе:

  • программы учебного центра максимально нацелены на реализацию стратегии и целей предприятия;
  • учебные программы разрабатываются с учетом организационной структуры, корпоративной культуры, собенностей бизнес-процессов, коммуникаций, механизма принятия решений;
  • появляется возможность разрабатывать программы, максимально соответствующие потребностям в обучении персонала;
  • корпоративные тренинги как напрямую, так и опосредованно могут решать задачи командообразования в коллективе;
  • реализация программ внутрифирменного обучения способствует созданию единого информационного пространства.

Таким образом, на этапе проектирования учебного центра необходимо оценить целесообразность его создания.

Основным документом, регламентирующим деятельность данного подразделения, является Положение об учебном центре, которое готовят специалисты кадровой службы и утверждает директор предприятия. В процессе разработки могут принимать участие также руководители заинтересованных отделов и департаментов.

Положение должно давать ответы на следующие вопросы:

  • Каковы цели, задачи и функции учебного центра?
  • Каков порядок организации обучения?
  • Кто будет осуществлять обучение?

Предлагаем следующую структуру документа:

Положение об учебном центре может содержать приложения, например, форму Заявки на обучение, Анкеты оценки эффективности учебных программ и т. д. На основании Положения разрабатываются должностные инструкции сотрудников учебного подразделения.

Положение об учебном центре – узкоспециализированный документ, который востребован только в тех компаниях, где развита система обучения персонала.

* * *

Оставьте комментарий