Поручение на погрузку экспортных грузов

РД 31.10.07-89

Раздел 15

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Дата введения 1990-06-01

УТВЕРЖДЕНЫ Минморфлотом СССР 02.01.90
ВЗАМЕН Правил оформления грузовых перевозочных документов при перевозках грузов морским транспортом. Бланки форм грузовых документов, утвержденных Минморфлотом 28.11.75
Настоящие Правила устанавливают требования и регламентируют порядок оформления морскими торговыми портами грузовых перевозочных документов при перевозках грузов в каботаже (межпортовое и прямое смешанное железнодорожно-водное сообщения) и заграничном сообщении. Они обязательны для пароходств и портов Минморфлота, организаций смежных видов транспорта, отправителей и получателей грузов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила распространяются на грузовые и перевозочные документы, перечень которых приведен в обязательном приложении 1.
Документы, предусматривающие возможность заполнения их механизированным способом, объединены в унифицированные серии. Порядок оформления унифицированных документов методом однократной записи установлен Инструкцией по оформлению документов методом однократной записи с использованием копировальных машин (обязательное приложение 2).
Формы документов для экспортных грузов соответствуют ГОСТ 6.2-73 «УСД. Система документации по внешней торговле. Формуляр-образец».

1.2. Общие требования к заполнению грузовых и перевозочных документов.
Документы заполняются с соблюдением следующих требований.
В графах «Отправитель», «Получатель» и «Адрес извещения» указывается точное и полное наименование организации (предприятия и учреждения, внешнеэкономической организации), отправляющей и получающей груз, при отправлении груза отдельными гражданами — фамилия, имя и отчество.
В графе «Адрес» указываются точный почтовый адрес отправителя и получателя, номер расчетного счета, наименование и местонахождение отделения банка, коды пунктов отправления и назначения грузов. Телеграфное и сокращенное наименование адреса не допускается.
В графе «Скорость» в накладной ПСЖВС указывается скорость следования по железной дороге.
В графе «Марки и номера» («Марки и знаки») указываются:

а) при перевозках грузов в таре — транспортная маркировка;

б) при перевозках грузов в контейнерах — оттиски пломб, буквенные индексы, номера контейнеров.
В графе «Род упаковки» указывается наименование упаковки (ящики, мешки, кипы, бочки и т.п.). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью соответственно указывается: «навалом», «насыпью».
В графе «Наименование груза» указывается точное наименование груза согласно Алфавиту и номенклатуре грузов (в дальнейшем — Алфавит) по Прейскурантам N 11-03, 11-01 и 10-01 в заграничных, каботажных и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях соответственно. Сокращенные, неполные и обобщающие наименования не допускаются.
По грузам, перевозимым на основании специальных правил, помимо полного наименования груза, необходимо указать особые его свойства (едкий, пахучий, легковоспламеняющийся и др.), а для опасных грузов — группу по Правилам МОПОГ. На все перевозочные документы, сопровождающие опасный груз, должен быть наложен цветной ярлык опасности (см. маргинальный номер 136 Правил МОПОГ — 77-78).
Если в Алфавите груз поименован с указанием его состояния или отличительных признаков (твердый, жидкий, в кусках, молотый и т.д.), то эти сведения должны быть внесены в перевозочные документы.
Не поименованные в Алфавите грузы должны обозначаться тем наименованием, под которым они обращаются в производстве или товарообороте, причем в этом случае отправитель должен указать отличительные признаки груза, достаточные для отнесения его к той или иной тарифной группе.
В графе «Число мест» указывается количество грузовых мест каждого наименования и каждого рода упаковки. При перевозках экспортно-импортных грузов эти данные указываются в графе «Описание груза и род упаковки, число мест».
В графе «Масса груза» указывается масса груза брутто в килограммах.
В графе «Особые заявления отправителя» указываются состояние груза и упаковки, средства пакетирования, согласие отправителя на перевозку груза на палубе, перевозка с сопровождающим, перечень прилагаемых документов — сертификатов, ветеринарных свидетельств и др., а также другие заявления.
В графе «Расчет платежей за ____ миль» проставляются тарифное расстояние, в соответствующих графах по вертикали — провозная плата, плата за погрузку, выгрузку и сборы, всего при отправлении (в соответствии с действующими прейскурантами, тарифами).
В графе «Взыскано при отправлении» указывается прописью взысканная с отправителя сумма, которая удостоверяется подписью кассира, заверенной штемпелем. Если оплата произведена чеком, то зачеркивается слово «наличными» и указывается номер чека, при оплате наличными зачеркивается слово «чеком».
В графе «Подпись» после тщательной проверки вписанных реквизитов соответствующее лицо ставит подпись, рядом пишет разборчиво фамилию.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В КАБОТАЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

2.1. Предъявление грузов к перевозке.
При заявлении груза к перевозке отправитель заполняет матрицу (ИЭ-6.0) и одновременно предъявляет все документы, требуемые санитарными, ветеринарными и другими правилами.
В портах, где из-за малых объемов документооборота множительная техника не применяется, унифицированные документы заполняются вручную. Заполнение матрицы в этих случаях не требуется.
При заполнении должны соблюдаться следующие условия:

а) документ должен быть заполнен на пишущей машинке;

б) никакие подчистки и помарки не допускаются;

в) все сведения, предусмотренные формой, должны быть внесены в соответствующие графы;

г) количество сдаваемых к перевозке мест и груза должно обозначаться в соответствующих графах цифрами, итог количества мест обязательно указывается прописью.
Грузовой склад порта отправления может приступить к приему груза лишь при наличии на погрузочном ордере письменного разрешения ТЭК порта на ввоз груза и после тщательной проверки содержания погрузочного ордера.
Порт отправления обязан проверить соответствие наименования груза, числа мест, марок и знаков предъявленного груза данным, указанным отправителем в погрузочном ордере.

2.2.1. Отправитель заполняет погрузочный ордер в 8 экз. и предъявляет его в ТЭК, где ордеру присваивается порядковый номер. Все погрузочные ордера, в том числе с визой ТЭК, разрешающей ввоз груза в порт, вручаются отправителю.
При приеме груза на складе проверяется соответствие предъявленного груза документам. В случае расхождения данных отправитель обязан составить новые документы.
По окончании приема груза начальник склада или сменный заместитель на всех экземплярах погрузочного ордера указывает фактически принятое число мест, массу груза и расписывается.
Отправитель, получив подписанные складом 2 экз. погрузочного ордера, в том числе один с визой ТЭК, передает их в ТЭК для производства расчета провозных платежей и выписки коносамента.

2.2.2. Проверив правильность оформления погрузочного ордера, ТЭК производит таксировку отправки и заполнение коносамента (КЭ-6.1) в 4 экз.
После внесения отправителем причитающихся морскому транспорту платежей первый экземпляр (оригинал) коносамента с календарным штемпелем ТЭК вручается отправителю как подтверждение приема груза к перевозке.
При отгрузке груза на судно ТЭК проставляет на оставшихся у нее экземплярах погрузочного ордера и в коносаментах название судна.

2.2.3. Погрузка груза на судно производится по погрузочному ордеру, один экземпляр которого вручается тальману порта для счета груза, другой — вручается судну.
По окончании сдачи груза на судно грузовой помощник капитана или супервайзер на всех экземплярах погрузочного ордера (штурманской расписки) указывает фактически принятое на судно число мест, дату приема и расписывается в приеме груза.
По окончании погрузки судну вручаются коносаменты (морские накладные) в 2 экз., расходные ордера (КЭ-6.3) в 4 экз. и погрузочные ордера в 5 экз., из которых 3 используются в качестве приемо-сдаточной ведомости и 2 — в качестве люковых записок.

2.2.4. По прибытии судна в порт назначения грузовой помощник капитана сдает все документы, следовавшие с грузом, в ТЭК порта.
ТЭК оформляет извещение получателям, накладывает на обороте коносаментов (морских накладных) календарный штемпель прибытия судна с грузом, производит проверку правильности таксировки коносаментов портом отправления и направляет на склад погрузочные ордера.

2.2.5. Грузовой склад принимает груз от судна по погрузочному ордеру и тальманским распискам.
При несоответствии груза документам по наименованию, массе, числу мест, при неисправности тары либо груза составляется акт согласно Правилам составления актов при морских перевозках грузов и багажа.

2.2.6. Выдача груза производится на основании предъявленного получателем в ТЭК оригинала коносамента (для кооперативных и советско-иностранных предприятий, а также граждан) и доверенности (для государственных организаций) на получение груза.

2.2.7. ТЭК, получив расходный ордер (КЭ-6.3) в 4 экз., 3 из них вместе с копией коносамента после взыскания всех причитающихся транспорту платежей вручает получателю.

2.2.8. Получатель предъявляет 2 экз. расходного ордера, копию коносамента и доверенность сменному заместителю начальника склада для получения груза.
Сменный заместитель начальника склада, проверив уплату сборов за хранение груза по день выдачи, выдает груз получателю под расписку на обоих экземплярах расходного ордера.
Если груз выдается частями и вывозится из порта автотранспортом, то расписка дается за каждый рейс.
Факт выдачи груза получателю удостоверяется подписью сменного заместителя начальника склада на расходном ордере, а также проставлением на обороте коносаментов календарного штемпеля, подтверждающего дату выдачи груза портом.
Третий экземпляр расходного ордера вместе с материальным пропуском получатель представляет в бюро пропусков ВОХР порта при вывозе груза.
По окончании выдачи груза склад (группа складского учета) сдает в ТЭК доверенность и 1 экз. расходного ордера.

2.3.1. При предъявлении порту груза для перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении отправитель заполняет матрицу погрузочного ордера с соблюдением требований, которые указаны в п.2.1 Правил. При этом отправитель обязан:
указать скорость, с которой груз должен следовать по железной дороге;
указать пункт перевалки груза на железную дорогу (в кратчайшем направлении);
в случаях повагонной отправки груза, когда он должен быть выгружен непосредственно на складе или подъездном пути получателя, отправитель в графе «Станция и дорога назначения» указывает: «С подачей на подъездной путь получателя» (за правильность такого адресования ответственность несет отправитель).
Прием груза на грузовой склад от отправителя производится так же, как и в межпортовом сообщении, но с соблюдением требований Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
После сдачи груза на грузовой склад отправитель предъявляет в ТЭК погрузочный ордер в 1 экз. с распиской склада в приеме груза.

2.3.2. ТЭК заполняет накладную, дорожную ведомость, копию дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости и квитанцию в приеме груза, передаточную ведомость в 4 экз.
Накладные и дорожные ведомости составляются на каждую партию груза из расчета подъемной силы и вместимости подвижного состава МПС с соблюдением действующих на железных дорогах технических норм загрузки вагонов. Пароходство имеет право принимать к перевозке по одной накладной навалочные, насыпные и другие массовые грузы в количестве, равном грузоподъемности судна, перевозимые в адрес одного получателя, при условии следования этого груза через один пункт перевалки и на одну станцию назначения.
После взыскания всех причитающихся платежей и сборов на накладную, дорожную ведомость, копию дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости и квитанцию в приеме груза к перевозке налагается календарный штемпель.
Квитанция в приеме груза к перевозке выдается отправителю как документ, подтверждающий прием груза к перевозке.
Вместе с грузом судну вручаются накладная, дорожная ведомость, копия дорожной ведомости, передаточная ведомость в 4 экз.
Корешок дорожной ведомости остается в порту отправления.

2.3.3. Сдача груза на судно производится по погрузочным ордерам так же, как и в межпортовом сообщении.

2.3.4. Порт перевалки принимает груз от судна так же, как и в межпортовом сообщении.

2.3.5. Если в порту отправления перевозка была оформлена одной накладной на все количество груза, погруженное на судно, ТЭК порта перевалки на каждый загруженный вагон выписывает повагонные перевозочные документы (накладную и дорожную ведомость) прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, в которых делается отметка, что груз до пункта перевалки следовал по одной общей накладной (указать номер накладной и название порта отправления).

2.3.6. При составлении накладной на последний вагон груза в ней указывается остаток, числящийся по основной (общей) накладной, а в случае недостачи или излишков груза составляется коммерческий акт в соответствии с действующими правилами. Основная накладная и дорожная ведомость прилагаются к накладной на последний вагон.

2.3.7. ТЭК порта перевалки проверяет правильность расчета платежей, указанных в накладной и дорожной ведомости портом отправления за морской участок пути, и дополнительно указывает платежи и сборы порта перевалки.

2.3.8. Передача грузов осуществляется предъявлением железной дороге передаточных ведомостей (КЭ-6.6).
Предъявление передаточных ведомостей вместе с накладными и дорожными ведомостями производится в день готовности грузов к передаче. Копии дорожных ведомостей остаются у порта.

2.3.9. Сдающая сторона (порт перевалки) и принимающая сторона (железная дорога) на всех экземплярах передаточных ведомостей проставляют календарные штемпеля для предъявления груза к передаче.
Время окончания передачи грузов удостоверяется подписями сдающей и принимающей сторон и наложением вторых календарных штемпелей порта и железной дороги.
После передачи грузов 2 экз. передаточной ведомости передаются железной дороге, а 2 экз. остаются у порта перевалки, один из которых отсылается при отчете в пароходство.

2.3.10. По грузам, принятым к перевозке на станциях железных дорог и передаваемым морскому транспорту для дальнейшей перевозки, передача порту перевалки оформляется по составленным железной дорогой передаточным ведомостям тем же порядком, который изложен выше.

2.3.11. После получения документов от железной дороги ТЭК выписывает погрузочный ордер в 8 экз. и 4 экз. передаточной ведомости, если груз следует с повторной перевалкой.
После записи в накладную, дорожную ведомость всех платежей, причитающихся за морскую перевозку, все вышеперечисленные документы, кроме 1 экз. погрузочного ордера, передаются на склад.

2.3.12. Грузовой склад после приема груза от железной дороги заполняет во всех экземплярах погрузочного ордера графу «Принято на склад», где указывает число мест, массу и дату приема груза.
При расхождении количества мест или массы, значащихся в накладной и фактически принятых, в погрузочном ордере указывается номер коммерческого акта железной дороги.
Дальнейшее оформление приема и сдачи судном груза производится так же, как и при перевозке в межпортовом сообщении.

2.3.13. Передача железной дороге грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в пункте второй перевалки производится по передаточным ведомостям (КЭ-6.6) порядком, описанным в пп.2.3.3 и 2.3.9 Правил.

2.3.14. Если конечным пунктом назначения груза, перевозимого в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, является морской порт, то груз выдается получателю под расписку на дорожной ведомости.
Оформление приема груза портом и выдача его получателю производятся порядком, установленным для выдачи груза, прибывшего в межпортовом сообщении.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

3.1. Прием груза.
Экспортные грузы принимаются портом по накладной железной дороги, товарно-транспортной накладной автотранспорта, коносаменту (морской накладной) морского флота в каботаже, коносаменту или судовой накладной речного флота.

3.1.1. ТЭК раскредитовывает прибывшие на станцию железной дороги документы на экспортные грузы и получает от станции железной дороги накладную и приложения к ней*.
_______________
* Для экспорта в необходимых случаях отправителем прилагаются к железнодорожной накладной: сертификаты — качественный и ветеринарный, специальное разрешение на опасный груз, техническая документация, товарные спецификации, фактура и т.д.

3.1.2. Железнодорожный филиал диспетчерской порта* оформляет карточку учета экспортного груза (КЭ-1.1) в 5 экз., 2 из которых служат извещением экспортеру о прибытии экспортного груза. При предъявлении железнодорожной станцией порту накладных на прибывший груз заполняются графы заголовка и раздел «Значится по документам». Карточка заполняется на пишущей машинке тщательно, без помарок, 4 экз. ее направляются на склад, 1 — остается в филиале.
_______________
* Разрешается оформлять карточки учета экспортного груза КЭ-1.1 в ТЭК и группах складского учета. При этом заполняются все графы оговоренные в пп.3.1.2 и 3.1.3.

3.1.3. Грузовой склад при приеме груза проверяет соответствие наименования, маркировки, количества, состояния груза указанным в транспортном документе, заполняет графы «Число мест» и «Масса» раздела «Фактически принято», проставляет фактическую маркировку на грузе, подписывает карточки учета экспортного груза и направляет в ТЭК 3 экз., 1 — остается на складе как первичный учетный документ.

3.1.4. При расхождении фактического состояния и/или количества грузов против объявленных в перевозочных документах сменный заместитель начальника склада и весовщик железнодорожной станции оформляют справку (рапорт) (КЭ-43) на составление коммерческого акта в 2 экз., один из которых предназначен для порта, другой — для железной дороги, о чем делается отметка в карточке учета.

3.1.5. Коммерческие акты и акты общей формы составляются по действующим правилам каждого вида транспорта.

3.1.6. ТЭК, проверив правильность составления карточки учета экспортного груза, подбирает документы: железнодорожную накладную, 2 экз. карточки учета экспортного груза, приложения к накладной, коммерческий акт — и направляет их внешнеторговому объединению (экспедитору). В ТЭК остается 1 экз. карточки учета экспортного груза.

3.1.7. Документы на грузы, доставленные в порт речным и автомобильным транспортом, представляются в ТЭК и оформляются на бланках тех же документов, что и при приеме от железной дороги.

3.2. Отправление грузов.
Порт производит отгрузку экспортных грузов на определенное судно по поручению внешнеэкономической организации (экспедитора). Комплект документов состоит из представленных внешнеэкономической организацией (экспедитором) поручения на отгрузку экспортных грузов и грузового списка, оформленных ТЭК, коносамента с приложениями и манифеста, а также люковой записки и исполнительного грузового плана.

3.2.1. Поручение на отгрузку экспортных грузов (по сборным судам совместно с грузовыми списками), заверенное штампом таможни, разрешающим пропуск груза, представляется внешнеэкономической организацией (экспедитором) в 4 экз. не позднее 48 ч до начала загрузки судна, а по грузам, хранящимся на складах ВВО «Союзвнештранс», — в сроки, обусловленные договором между портом и ТЭУ ВВО «Союзвнештранс».
При хранении груза на нескольких грузовых складах представляется по 1 экз. поручения на каждый дополнительный склад.

3.2.2. Четыре экземпляра поручения (КЭ-2.1), представленные в ТЭК, используются как погрузочные ордера. Один из них направляется как основание для выпуска груза и после отгрузки партии возвращается в ТЭК для списания груза с карточек учета (КЭ-1.1), остальные 3 экз. направляются стивидору для приема от склада и организации погрузки. Один из них вручается судну, а один с распиской штурмана в приеме груза возвращается в ТЭК для оформления коносамента и манифеста.

3.2.3. Грузовой список (КЭ-7) представляется в ТЭК в 3 экз., один из них — с разрешительной визой таможни. Один экземпляр служит для составления предварительного грузового плана, 1 — направляется на производственно-перегрузочный комплекс (грузовой район) для организации погрузки, 1 — вручается судну. Поручения в грузовом списке группируются по внешнеэкономическим организациям-экспортерам с записью итогов по объединениям и списку в целом.

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом — закрепленный в национальных и международных правовых документах перечень норм и требований, регулирующих вопросы, связанные с перевозками таких грузов. Они установлены, соответственно:

  • в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ с поправками 28-96);
  • в Приказе Минморфлота Советского Союза от 3 мая 1989 г. № 56 (Правила МОПОГ). Помимо этого, перемещение по морю опасных грузов осуществляется с учетом следующих норм и рекомендаций:
    • СОЛАС-74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море);
    • МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов);
  • Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Категории опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом разработаны с учетом действующей международной классификации опасных грузов. Так же, как и в отечественном ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные Классификация и маркировка», в ней выделены девять классов опасности. Детально каждый из них описан на странице Доставка опасных грузов морским транспортом. В целом опасными считаются грузы, угрожающие здоровью и жизни человека, способные нанести непоправимый урон окружающей среде и ущерб материальным объектам. К ним относятся:

  • взрывчатые материалы, взрывоопасные устройства, предметы и вещества;
  • сжиженные газы, газы сжатые под давлением и растворенные;
  • легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, а также образуемые ими пары;
  • самовоспламеняющиеся и поддерживающие горение вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • токсичные, ядовитые, радиоактивные, инфекционные вещества;
  • другие предметы, вещества, устройства, имеющие низкий уровень опасности, транспортировка которых требует соблюдения определенных правил.

Иными словами, все те вещества, которые даже в повседневном обороте представляют угрозу жизни и здоровью человека.

Для оформления документов на перевозку этих категорий грузов морским транспортом требуется время и опыт квалифицированного специалиста. ГК «Эдванс Шиппинг специализируется в этом направлении и имеет в своем штате специалистов с многолетним опытом работы. Они помогут вам задекларировать грузы любой категории опасности для перевозки морским транспортом, учитывая все вышеперечисленные нормы.

Правила транспортировки опасных грузов морем

В соответствии с МК МОПОГ — основным документом, регламентирующим перевозки опасных грузов морским транспортом (разработан Международной морской организацией):

  • За готовность судна к перевозке опасного груза ответственность несет капитан судна.
  • Класс груза, его маркировка, упаковка, документация при перевозке грузов иностранных фрахтователей должны соответствовать МК МОПОГ.
  • Размещение опасных грузов на судне и их фиксация должны осуществляться в соответствии с действующими нормами безопасности, при закреплении учитываются требования по классу опасности и свойствам груза.
  • Взрывчатые материалы, устройства, вещества помещаются в специальных помещениях, запираемых во время транспортировки на удалении от объектов которые могут послужить детонаторами.
  • Воспламеняющиеся грузы (жидкости, твердые, сыпучие вещества) размещаются с применением всех необходимых мер противопожарной безопасности.
  • Грузы, выделяющие опасные пары, помешаются в специальных помещениях с вентиляцией.
  • При перевозке опасных грузов обязательно наличие комплекта МК МОПОГ (представляется при предъявлении опасных грузов наряду с другими документами).
  • Международная перевозка грузов невозможна без соблюдения МК МОПОГ за исключением возможных действий в форс-мажорных обстоятельствах, направленных на спасение людей и груза.
  • При транспортировке несовместимых грузов необходимо соблюдение всех условий их надлежащего размещения.
  • Наряду с МК МОПОГ перевозчики руководствуются требованиями СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Подготовительный этап перевозки опасных грузов включает в себя их упаковку, маркировку, а также оформление грузовых документов. Международное морское судоходство определяет требования к таре и упаковке как в Кодексе МПОГ, так и в СОЛАС-74. Кроме того, при каботажных и экспортных перевозках таких грузов действуют наши отечественные ГОСТ 26319-84 и правила МОПОГ. В ряду генеральных, общепринятых требований:

  • надлежащее качество и состояние упаковки;
  • соответствие характеристик тары в отношении возможных обычных рисков, возникающих при погрузке, выгрузке опасных грузов и их транспортировке морем;
  • исключение возможностей воздействия упакованного груза на внутреннюю поверхность материала упаковки.

В соответствии с Правилами МОПОГ вся тара и упаковка таких грузов должна пройти испытания на прочность и иметь соответствующий сертификат. Ряд особых требований предъявляется и в отношении прокладочного материала, используемого для заполнения внутреннего пространства упаковки. Особыми условиями для опасных и легколетучих веществ является требование по упаковке в емкости небольшого объема (в стеклянной таре – не более 50 литров), защищенной мягким прокладочным материалом и накрытыми крышкой.

Маркировка

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом предусматривают и ряд требований к маркировке. В их числе:

  • Обязательное наличие в маркировке точного технического наименования груза (в том числе и при наличии коммерческого названия).
  • Обязательное наличие на каждой упаковке маркировки и соответствующего классу опасности знака. Исключение — грузы, транспортируемые в незначительном количестве и грузы с пониженной степенью опасности.
  • Характеристики нанесенной маркировки — по правилам, она не должна стираться, находясь в течение трех месяцев в морской воде.

Сотрудники ГК «Эдванс Шиппинг» при заключении контракта берут на себя ответственность по проверке соответствия маркировки опасных грузов, предназначенных к перевозке по морю, и выдают рекомендации по его надлежащему размещению. В случае несоответствия правил маркировки опасных грузов или наличия в грузе нескольких групп опасности, а также при превышении количества опасного груза, который по своим физико-химическим свойствам может перевозиться только в ограниченных объемах, сотрудник ГК «Эдванс Шиппинг» обязательно укажет на это ответственному за погрузку лицу.

Требования к сопроводительным документами

Опись и манифест. На судне, транспортирующем опасные грузы, обязательно наличие таких документов, как опись последних, а также грузовой план (манифест) с указанием класса опасности, характеристик, технических названий и мест расположения груза. Для отхода судна копии данных документов представляются официальным лицам порта.

Свидетельство, предоставляемое лицом, ответственным за упаковку — удостоверяет в надлежащем состоянии последней, наличии соответствующей маркировки, готовности груза к перевозке. Если данное свидетельство или свидетельство о правильно выполненной укладке опасного груза отсутствует, он не может быть принят к отгрузке.

Оформление документов на опасные грузы осуществляется в дополнение к коносаменту, таможенным и другим документам, которые необходимы для транспортировки обычных грузов.

Гарантии «Эдванс Шиппинг»

ГК «Эдванс Шиппинг» за время работы накопила большой опыт как в перевозке опасных грузов, так и смежных отраслях — декларации опасных грузов, предназначенных для морской перевозки, контроле за соответствием требований МОПОГ и международных договоров, проверке маркировки опасных грузов и порядке их размещения на борту судна.

Ответственный сотрудник компании отслеживает все этапы, начиная от заключения договора и до полного размещения груза на борту, а также во время перевозки. Любые возникающие вопросы решаются оперативно, без отрыва от процесса погрузки или выгрузки опасных грузов членами экипажа или портовыми службами.

Заключение договоров с ГК «Эдванс Шиппинг» на перевозку, юридическое сопровождение и технический надзор за подготовкой опасного груза к морской перевозке – гарантия неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов морским транспортом. Вы обретете уверенность в сохранности груза, надлежащем обращении с ним в процессе перевозки и минимизации рисков, связанных с ответственностью в случае форс-мажорных обстоятельств.

Морские грузоперевозки являются наиболее популярным видом транспортировки различных категорий товаров в международных масштабах. Их популярность объясняется низкой стоимостью, возможностью перемещать грузы на значительные расстояния, а также максимальным обеспечением безопасности перевозимого товара. Конечно, данный вид транспорта по скорости уступает воздушному, но если времени достаточно, то лучше отдать предпочтение именно морским перевозкам.

Главным требованием, которое предъявляется к перевозке с помощью морского транспорта, является необходимость упаковки грузов в соответствующие контейнеры, или расположение их на пароме. Размещение производится таким образом, чтобы, в первую очередь, обеспечивалась безопасность движения судна.

Нормативная база в области морских транспортировок

Основными нормативными документами в данной сфере выступают общие правила транспортировки грузов морем, которые действуют с 1990 года, и правила перемещения грузов в контейнерах с использованием морского транспорта. Также в этой сфере деятельности обычно руководствуются Кодексом торгового мореплавания и специализированными документами нормативного характера, которые определяют механизм процедуры перемещения опасных грузов, а также использования специализированных контейнеров.

Основные положения правил перемещения товаров по морю

Что касается общих правил, то они включают в себя такие вопросы:

  1. Общие положения – оговаривают перечень перевозимых товаров и то, между какими портами осуществляется сообщение.
  2. Порядок планирования и организации перевозок по морю.
  3. Процесс перевозки товаров.
  4. Главные моменты, касающиеся имущественной ответственности грузоотправителя, перевозчика и получателя товаров.

Данные правила хотя и содержат в тексте особенности транспортного процесса и правоотношений, которые имели место в СССР, но на практике используются по аналогии и сегодня (особенно в отношении тех моментов, которые не прописаны в специализированных нормативных актах).

Правила перевозки грузов морским транспортом включают в себя положения, касающиеся транспортировки в различного рода контейнерах, а также требования к перемещению товаров на пароме.

Условия транспортировки товаров с применением контейнеров и на пароме

Специальные условия перемещения грузов данным видом транспорта включают следующие моменты:

  1. Требования к осуществлению грузоперевозок с помощью универсальных контейнеров. Включают в себя порядок передачи и приема этих контейнеров в порту и главные особенности транспортировки продукции.
  2. Особенности расположения и крепления различных контейнеров на судах. Данный раздел содержит требования к судам, контейнерам и их оптимальному расположению на судне в соответствии с грузовым планом. Сюда же включают меры по обеспечению безопасности морского транспорта во время его движения и погрузки.
  3. Перечень технических требований, предъявляемых к процедуре размещения и крепления товаров на открытых средствах укрупнения и в контейнерах. Этот перечень включает допустимые параметры грузов, в зависимости от условий режима транспортировки, оптимальные схемы расположения различных грузов в контейнере и характерные особенности перемещения опасных грузов.
  4. Международные руководства в отношении наиболее эффективного расположения, укладки, а также процедуры крепления грузов.

Главной особенностью морских перевозок является то, что они часто входят в состав смешанных транспортировок. Поэтому здесь правила перевозки грузов морским транспортом действуют с того момента, когда товар считается принятым к погрузке на судно.


Оставьте комментарий