Содержание
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
- Общие положения
- Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений
- Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
- Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
- Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза
- 6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств
- Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений
- Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов
- Приложение 1. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2 I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
- Приложение 2. Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации
- Приложение 3. Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Федеральная автомобильно-дорожная служба России (выдает разрешения на международные перевозки грузов)
- Приложение 4. Заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза
- Приложение 5. Примеры изображения схемы автопоезда
- Приложение 6. Список дежурных частей гаи мвд, гувд, увд субъектов Российской Федерации
- Приложение 7. Образец пропуска гаи лицевая сторона пропуска Министерство внутренних дел Российской Федерации главное управление госавтоинспекции
- Приложение 8. Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Приложение 9. Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
- Согласование перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕНА
Министерством транспорта
Российской Федерации
27 мая 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
Общие положения
1.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
1.2. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
1.3. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
1.4. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
1.6. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.
Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений
2.1-2.8. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
3.1-.3.17. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
4.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..
4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
патрульным автомобилем ГАИ.
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда превышает 30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
груз относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза
5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 года, инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.
5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.
5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.
5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета (пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2011 года приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191.
5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств
(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.
Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений
(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.
Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов
(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель министра внутренних дел
Российской Федерацией
Л.М.Латышев
Заместитель директора
Федеральной автомобильно-дорожной
службы России
О.В.Скворцов
Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.Федоров
Первый зам.генерального
директора Федерального
дорожного департамента
О.В.Скворцов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 1996 года
Регистрационный N 1146
Приложение 1. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2 I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
Приложение 1
(с изменениями на 12 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 2. Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации
Приложение 2
РАЗРЕШЕНИЕ N
на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза по дорогам общего пользования
Российской Федерации
____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Приложение 3. Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Федеральная автомобильно-дорожная служба России (выдает разрешения на международные перевозки грузов)
Приложение 3
____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 4. Заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза
Приложение 4
____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 5. Примеры изображения схемы автопоезда
Приложение 5
____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 6. Список дежурных частей гаи мвд, гувд, увд субъектов Российской Федерации
Приложение 6
____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Приложение 7. Образец пропуска гаи лицевая сторона пропуска Министерство внутренних дел Российской Федерации главное управление госавтоинспекции
Приложение 7
____________________________________________________________________
Приложение 7 исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 8. Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Приложение 8
____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Приложение 9. Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
Приложение 9
____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»
По правилам обеспечения перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7, для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и
(или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, установлены
«Обязательные условия автомобилей прикрытия».
Лучше всего доверить выполнение данной процедуры специализированной транспортной компании, владеющей навыками
составления необходимой документации, имеющей опыт в вопросах составления маршрута и транспортировки негабаритных
грузов.
Профессионалы выберут нужный маршрут, учитывая территорию, по которой будет производиться транспортировка негабаритного груза,
особенности самого груза и его специфику. Проложенный маршрут будет отвечать всем правилам безопасности, опытные водители
знают потенциально опасные места (тоннели, мосты, сложные развязки и линии электропередач). Проверенные водители машин прикрытия
являются настоящими профессионалами своего дела, они имеют специальную подготовку, превосходно знают маршрут передвижения
транспорта, перевозящего груз., умеют грамотно решать любые вопросы, возникающие походу осуществления сопровождения грузоперевозки.
Также при проведении маршрута будет учтено время, проведенное в дороге. В зависимости от размеров груза, специалисты компании
рассчитывают количество транспорта, необходимого для его сопровождения.
Справка:
1 Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и /или тяжеловесных грузов и информирования других участников
дорожного движения о его габаритах необходимо использование автомобилей прикрытия.
2 Автомобиль прикрытия должен двигаться:
-перед транспортным средством:на безопасном для движения расстоянии ( учетом установленной скорости движения), уступом с левой
стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и/или тяжеловесный груз таим образом, чтобы его
габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло,
обращенным вперед; с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при
высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;
-позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад. Использование
автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного
средства составляет более четырех метров, независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.
3 Автомобиль прикрытия должен:
-иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы;
-быть оборудован: двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета ( допускается применение проблесковых маячков,
конструктивно объединенных в одном корпусе); информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один
метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой
шрифта 14см; устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок
устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность
их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
4 Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия
за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о
габаритных параметрах транспортного средства:
-при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра- «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
-при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
-при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди- «БОЛЬШАЯ ШИРИНА, а на автомобиле прикрытия, следующим позади — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».
На этой странице:
Согласование перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Негабаритный (нестандартный) груз — это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.
Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ на автомобильном транспорте, «перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов определяют габаритные параметры которого с грузом или без него не должны превышать по ширине 2,55 м ( 2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м , либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами». При этом возможная масса системы «груз + транспортное средство» не уточняется.
В конечном итоге масса автомобиля ограничивается качеством дорог и максимально допустимой нагрузкой на ось. В европейских странах полная масса автомобиля колеблется в пределах от 28 до 60 т, длина — от 11 до 12 м для одиночного автомобиля и от 14 до 24 м (в основном 16- 18 м) для автопоездов, ширина составляет 2,5 м , а высота -4м.
На железнодорожном транспорте к крупногабаритным и тяжеловесным грузам (КТГ) относят грузы, масса которых превышает 60 т, длина 14 м (длина стандартной платформы 13,3 м ), ширина — 3,25 м , а высота — 5,3 м . При этом максимальный вес груза ограничен 500 т, а сами возможности перевозок — размерами тоннелей и мостов, а также малой несущей способностью последних.
При перевозке речным транспортом тяжеловесными считаются грузы, единица которых имеет массу более 1 т, а длинномерными и громоздкими — грузы шириной более 2,6 м, а длиной и высотой — свыше 3 и 2,1 м соответственно.
При перевозке морскими судами тяжеловесным считается груз массой от 5 до 100 т. Груз, превышающий это значение, называется уникально тяжелым. Крупногабаритным считается груз, который из-за своих размеров должен размещаться не в трюме, а на палубе судна.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации регламентируется «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (далее Инструкция) (утверждена Минтрансом России 27.05.1996г.).
Этот документ введен в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования». Ограничения на допустимую массу транспортного средства с грузом или без груза («тяжеловесный груз») увязаны с размерами колесной базы и осевыми нагрузками. С увеличением у автопоезда количества осей уменьшается осевая нагрузка на дорожное полотно и пролетные строения мостов, определяющие их несущую способность. Инструкция ограничивает также допустимые габариты транспортного средства с грузом или без груза по высоте, ширине и длине.
Осуществление контроля за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств возложено на органы управления дорогами, территориальные отделения Департамента Российской транспортной инспекции и Государственную автомобильную инспекцию. Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства.
При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по федеральным дорогам, грузоотправителем подается заявление на ее разрешение в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.
Для получения разрешения на международную перевозку рассматриваемых видов груза заявления подаются в Федеральную дорожную службу Российской Федерации или в уполномоченный ею орган. Получив разрешение, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с Государственной инспекцией по безопасности движения, которая выдает специальный пропуск, подтверждающий право на движение транспортного средства.
При этом для обеспечения безопасности перевозки и сохранности дорожного полотна и инженерных коммуникаций на предполагаемом маршруте движения может потребоваться дополнительное согласование с органами управления автомобильными дорогами, владельцами искусственных сооружений (мосты, путепроводы, подземные трубопроводы и кабели, линии электроснабжения и связи и т.гт) и отделениями железных дорог.
Процесс оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и всех необходимых согласовании в зависимости от категории грузов (массы и размеров автотранспортного средства) может длиться от 10 до 30 дней.
Для получения разрешения необходимо внести плату владельцем или пользователем автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям. Такой порядок предусмотрен вышеуказанным правительственным постановлением применительно к перевозкам по федеральным дорогам. В этом же документе содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взимании платы за перевозки тяжеловесных грузов по сети дорог, относящихся к их ведению.
При определенных условиях транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны сопровождаться автомобилями прикрытия, оборудованными проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, а также патрульными автомобилями ГИ БДД.
Контроль и ограничение законодательными и нормативными актами весовых и габаритных параметров автотранспортных средств в целях предотвращения сокращения срока службы дорожных покрытий и путепроводов, обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется во многих странах. Соответствующий налог в зависимости от осевой нагрузки или полной массы автотранспортного средства введен в некоторых странах Евросоюза. В отдельных штатах США установлены собственные ограничения параметров автотранспортных средств и свои налоги за их превышение.
Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»
Утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Одновременно признаны утратившими силу отдельные положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, в части, касающейся перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов, а также обязательных условий использования автомобилей прикрытия, осуществляющих сопровождение крупногабаритного транспортного средства.
Приказом установлены требования к тяжеловесному или крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном или крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
В приложениях приведены, в том числе, обязательные условия использования автомобилей прикрытия, рекомендуемый образец окраски автомобилей прикрытия.