Постановка на экологический учет предприятий Московская область

Содержание

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 20 марта 2018 г.

Организации и ИП, которые эксплуатируют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны ставить такие объекты на государственный учет (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Напомним, что объект НВОС – это объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением или неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Строящиеся объекты подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию.

О порядке постановки на учет объектов НВОС расскажем в нашей консультации.

Что не является объектом НВОС?

В качестве самостоятельных объектов НВС не рассматриваются отдельные единицы оборудования, а также земельные участки. Не являются объектами НВОС и не ставятся на учет объекты, которые не соответствуют критериям отнесения объектов к I, II, III или IV категорий, которые утверждены Постановлением Правительства от 28.09.2015 № 1029. Так, например, открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов (Письмо Минприроды от 18.09.2015 № 12-44/22962). Однако в отношении гаражей (даже используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта), которые оборудованы вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух будет являться труба вытяжной вентиляции. А потому ставить на учет гараж и иные аналогичные здания, строения или помещения придется (Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839).

В то же время, нужно учитывать, что одно лишь образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к одной из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому если организация или ИП (к примеру, офисы, школы, детские сады и т.д.) образуют отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно) и при этом не оказывают иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029, то объекты НВОС в таком случае у них не возникают.

Постановка объектов НВОС на государственный учет

Порядок постановки объекта на учет как НВОС предусмотрен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. На каждый объект, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду, формируется заявка (п. 3 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Форма заявки утверждена Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554.

Скачать бланк заявки о постановке на учет объектов НВОС можно в формате Word по ссылке.

Заявка может быть представлена в электронном виде, передана лично или направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении.

О способах подготовки заявки о постановке на учет объекта НВОС в электронном виде расскажем ниже.

Модуль природопользователя или личный кабинет: постановка на учет объекта НВОС

Для постановки на учет в Росприроднадзоре объектов НВОС подготовка заявки в электронном виде возможна следующими способами:

  • через личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу https://lk.fsrpn.ru;
  • в модуле природопользователя;
  • в стороннем программном обеспечении.

Для работы в личном кабинете необходимы:

  • подтвержденная учетная запись в ЕСИА http://esia.gosuslugi.ru;
  • сертификат электронной подписи, который может быть получен в Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи.

Что касается модуля природопользователя, то это свободно распространяемое программное обеспечение, которое можно скачать с сайта Росприроднадзора http://rpn.gov.ru/otchetnost.

Подготовить заявку для постановки на учет объекта НВОС можно и в стороннем программном обеспечении при условии использования открытого формата XML, опубликованного по адресу http://rpn.gov.ru/node/27639 (файл «Компаниям, имеющим корпоративную систему учета в области экологии»).

Куда подавать заявку

Заявка о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия подается по месту нахождения объекта (ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • в территориальный орган Росприроднадзора — по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору;
  • в орган исполнительной власти субъекта РФ — по объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.

Напомним, что федеральному экологическому надзору подлежат объекты НВОС, которые:

  • или соответствуют I категории объектов в соответствии с Постановлением Правительства от 28.09.2015 № 1029 (к примеру, деятельность по производству нефтепродуктов);
  • или соответствуют критериям, приведенным в Постановлении Правительства от 28.08.2015 № 903 (например, объект размещается в границах особо охраняемой природной территории федерального значения).

Плата за подачу заявления и постановку на учет объекта НВОС не взимается (п. 15 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС

На основании заявок объекты НВОС включаются в реестр постановки на учет объектов негативного воздействия.

В течение 10 календарных дней со дня получения заявки территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ обязаны поставить объект на государственный учет с присвоением ему кода и категории объекта, а также выдать организации или ИП свидетельство о постановке на государственный учет такого объекта (п. 4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Актуализация постановки на учет объектов негативного воздействия

Сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в связи с представлением организациями или ИП сведений (п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • о замене организации или ИП, ведущих деятельность на объекте НВОС, реорганизации организации в форме преобразования, об изменении ее наименования, места нахождения, а также об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • об изменении места нахождения объекта НВОС;
  • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При актуализации сведений об объекте НВОС организация или ИП в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи подтверждающих документов получают свидетельство об актуализации учетных сведений (п.п. 9, 10 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Вице-министр здравоохранения Людмила Бюрабекова и руководитель амбулаторно-поликлинической службы «Салауатты Астана» Лейла Ишбаева в программе Рахима Ошакбаева в студии «Хабар 24» рассказали об эффективности тестов и как лечиться дома.

ПЦР-тест показан тем, у кого есть симптомы

Вице-министр здравоохранения Людмила Бюрабекова

Мы постоянно проводим актуализацию постановления главного санитарного врача, где определяем перечень категорий, которые подлежат тестированию. Метод ПЦР-тестирования – не профилактический, а диагностический. Он в первую очередь показан тем пациентам, у которых уже есть симптомы, чтобы диагностировать коронавирусную инфекцию.

Поэтому на сегодняшний день у нас проводится тестирование в рамках эпиднадзора:

  1. Пациентов с симптомами ОРВИ и пневмонии.
  2. Тех, кто является близким контактом.

Расширены лабораторные мощности в Нур-Султане и Алматы – запущены две мобильные лаборатории, которые были подарены Фондом Булата Утемуратова. Их минимальная мощность – до 1 000 исследований в сутки.

Как вызвать врача на дом через соцсети. Пошаговая инструкция

В Алматы возобновила работу корейская лаборатория с минимальной мощностью – 2 000 исследований в сутки.

Через 20 дней изоляции в носоглотке у пациента мы не найдём никакого вируса

Руководитель амбулаторно-поликлинической службы «Салауатты Астана» Лейла Ишбаева

В нашей сети у нас сложности в проведении тестирования, в частности по самообращениям. В Нур-Султане и Акмолинской области практически невозможно сдать тест по самообращению. Касательно тех категорий, которые обозначены в постановлении санврача, мы проводим тесты. Например, беременных женщин перед госпитализацией в роддом направляем в провизорные поликлиники. Там производится забор биоматериала, однако время ожидания результатов составляет несколько дней, в лучшем случае – 4-5 дней, до недели доходит.

Это связано с перегрузкой лабораторных мощностей, парка анализаторов недостаточно. Но кроме этого есть проблемы, связанные с нехваткой медицинского персонала. Я думаю, надо рассматривать несколько видов проблем, которые мы имеем.

«После второго карантина может быть рост числа заражённых». Что думают о локдауне казахстанцы

Простой пример: сегодня мы с коллегами потратили три с половиной часа на ответ на жалобу пациента, который был обследован как бессимптомный, контактный, в течение 20 дней был на изоляции. У него первично был проведён тест. Согласно постановлению санврача ему нужно провести повторное исследование. Но нужно понимать смысл исследования – это забор из носоглотки. И представлять, что у молодого человека с бессимптомным течением после 20 дней изоляции могут находиться в носоглотке вирусы – это нонсенс.

Нам нужно пересматривать подходы к лабораторной диагностике, потому что через 20 дней у бессимптомного пациента мы не найдём в носоглотке никакого вируса. Даже если пациент сдал ПЦР-тест из носоглотки на десятые сутки после инфицирования, вы там ничего не найдёте. Вирус уже спустился ниже. Мы часто наблюдаем ситуацию, когда у тяжёлых пациентов с дыхательной недостаточностью ПЦР-тест отрицательный, потому что вирус спустился в дыхательную систему.

Поэтому такие исследования для таких пациентов совершенно бесполезны. Здесь могли быть другие методы: иммуноферментный анализ (выявление антител. – Авт.) или иммунохемилюминесцентный (анализ крови или мочи. – Авт.) и так далее, чтобы увидеть, сформировался ли иммунитет у этого пациента.

Есть несколько примеров, когда в странах, где проводилось массовое тестирование, были успешные примеры борьбы с локализацией коронавирусной инфекции, но также есть примеры неэффективных методов исследования. У нас они основаны на нескольких видах, и у каждого из них есть свои «слепые окна», особенности забора. Есть, в конце концов, вопросы к качеству тест-систем.

Массовое тестирование в нынешних условиях практически невозможно

У нас есть сложности, которым не один год. Например, отсутствие референс-лабораторий, которые могли быть стандартом качества для тест-систем, которые используются. Плюс мы потеряли такую важную специальность как профессия клинического лаборанта. В течение последних трёх лет не выпускались эти специалисты. Поэтому нужно понимать, что массовое тестирование в нынешних условиях – это практически невозможно. Нужно понимать, что все пациенты с признаками ОРВИ и так далее являются условно «ковидными».

Дело в том, что результаты тестирования действительны только на момент забора биоматериала. Условно говоря, вы не инфицированы и пришли в лабораторию. У вас произвели забор материала. Вы, находясь в одном помещении с такими же пришедшими сдать тест, среди которых потенциально инфицированные, тут же заражаетесь. То есть у вас взяли анализ, а через полчаса вы заразились.

Почему ПЦР-тесты могут давать ложный результат? Интервью с доктором медицинских наук

Касательно триажа пациентов (медицинская сортировка пациентов, среди которых выбираются те, у которых есть шанс на выздоровление. – Авт.), это самая большая задача, которую мы сейчас должны решить. У нас есть триаж, но он страдает.

Объясню почему. Города Нур-Султан и Алматы являются самыми упакованными по парку компьютерной техники. Если говорить о возможностях, то это порядка 200 000 исследований компьютерной томографии (КТ). Тем не менее ситуация с коронавирусом показала нашу несостоятельность. Если даже проводится КТ лёгких, то читать эти снимки некому.

Самая распространённая ошибка многих людей в том, что они думают, что койки сами лечат или реабилитируют, что парки анализаторов сами анализируют, компьютерные аппараты выдают диагностические результаты. Но этим всем занимаются люди. Даже если вы запустите аппарат компьютерной томографии в режиме 24/7, читать эти снимки физически будет некому, по крайней мере качественно читать. Вот в чём дело.

На вторую волну пандемии наслоится период простудных заболеваний

Наш прогноз, что без локдауна к концу августа каждый день будет регистрироваться 27 тысяч случаев заражения Covid-19, – это самый негативный сценарий. Он рассчитывается учёными. Но мы рассчитываем, что негативный сценарий у нас не произойдёт. Но и локдаун – это крайняя мера, чтобы прервать цепочку заражения, оставив всех дома и не допустив распространения инфекции далее. Мы надеемся, что те меры, которые сейчас предпринимаются, помогут нам предотвратить распространение инфекции.

Когда у нас был режим ЧП и все находились дома, мы добились стабилизации ситуации и нераспространения инфекции внутри. В тот момент у нас были в основном завозные случаи. Сейчас мы перешли на тот этап, когда идёт местное распространение. В соцсетях постоянно пишут, что продолжаются семейные мероприятия, свадьбы. В этот момент и происходит распространение. Если мы прекратим эту цепочку передачи и переждём момент, когда идёт инкубационный период в 14 дней, то цепочка распространения далее прервётся.

«Ужесточить карантин». О чём говорил Токаев на совещании по нераспространению Covid-19

Когда мы выходили из режима ЧП и поэтапно открывали города и регионы, затем восстанавливали сообщение, в этот момент принимались меры по укреплению системы здравоохранения. Тем не менее на сегодняшний день рост идёт. Чтобы остановить этот рост и подготовиться к второй волне, которая будет осенью, на которую наслоится ещё период простудных заболеваний, локдаун нам даст возможность подготовить систему.

Антибиотики при коронавирусе противопоказаны

Разработаны памятки для пациентов, где мы прописываем, как быть дома, какие симптомы характерны и что принимать в этот момент. Согласно этой памятке, за исключением жаропонижающих средств, ничего самостоятельно дома принимать не нужно. Только по назначению врача необходимо подключать антибиотики, потому что коронавирус – это вирусная инфекция, и антибиотики в самом начале не нужны, можно даже сказать, противопоказаны, потому что они могут ухудшить течение болезни.

Невообразимое количество рассылаемых фейковых протоколов и рекомендаций привело к тому, что граждане начали самостоятельно скупать антибиотики и противовирусные средства, которые также не являются этиотропными для коронавирусной инфекции (не лечат коронавирус. – Авт.). Это привело к тому, что препараты исчезли.

Составление и предоставление сведений в региональный кадастр отходов.

Кадастр отходов представляет собой обширную базу данных, включающую в себя сведения:

  • об образующихся в каждом регионе Российской Федерации отходах;
  • о метах их размещения;
  • о лицах и организациях (ИП и ЮЛ), осуществляющих операции по управлению потоками отходов (сбор, утилизация, обезвреживание, транспортировка);
  • о применяемых при обращении с отходами технологиях.

Кадастр выступает инструментом для регулирования в регионах деятельности, связанно с обращением с отходами.

Подготовка и подача сведений занимает около 7 дней и стоит 9900 рублей и выше в зависимости от количества отходов в перечне.

Ведение кадастров поручено органам исполнительной власти субъектов РФ, что регламентировано статьей 20 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Соответственно, в каждом регионе РФ существует свое Постановление Правительства, регламентирующее порядок предоставления данных об отходах для формирования кадастра. Так, в Свердловской области это Постановление Правительства №1036-ПП от 23.10.2007 г. и №513-ПП от 21.07.2016 г.

Каким организациям необходимо предоставлять сведения для ведения кадастра?

В контролирующие организации данный вид отчетности предоставляется ежегодно. Сроки предоставления определяются региональными документами, регламентирующими порядок предоставления, и составляют обычно начало февраля-марта года, следующего за отчетным.

В обязательном порядке сведения передаются всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, на предприятиях которых образуются отходы, либо ведется деятельность, связанная с обращением с ними. Формируется отчет на все виды отходов производства и потребления. Исключение составляют лишь радиоактивные, медицинские и биологические отходы.

Также отчет формируется владельцами установок по переработке, обезвреживанию, утилизации отходов.

В базу данных кадастра должны вноситься сведения обо всех местах размещения отходов – действующих, выведенных из эксплуатации и даже о несанкционированных свалках. К владельцам таких объектов также выдвинуто требование о передаче отчета с необходимыми сведениями.

Для спецорганизаций, осуществляющих деятельность по сбору, транспортировке, переработке и прочим операциям с отходами на основании лицензии, сведения для формирования кадастра принимаются непосредственно из содержания лицензии и предоставляются при получении запроса от Министерства природных ресурсов.

В свердловской области все виды перечисленных экологических отчетов сдаются в срок до 1 февраля нового отчетного года.

Кто может сформировать отчет и передать его в госорганы?

Как правило, формированием отчетности занимаются штатные экологии предприятий. Зачастую, такая штатная единица на предприятиях отсутствует. Тогда наилучшим вариантом становится обращение к специалистам коммерческих организаций. Услуга по составлению отчета со сведениями, необходимыми для формирования регионального кадастра отходов предоставляется такими организациями как отдельно, так и в составе комплекса услуг по абонентскому экологическому обслуживанию.

В первом случае стоимость формирования отчета составит от 9900 рублей, во втором – плата вносится поквартально и может составлять от 30000 рублей в квартал. В любом случае цена услуги определяется, исходя из направления деятельности организации, количества образующихся или подлежащих дальнейшему обращению отходов. Сроки формирования отчета обычно занимают от одной недели.

Какие документы необходимо предоставить вместе с отчетом об отходах?

Сформированный отчет требуется предоставить в Центр гигиены и эпидемиологии по месту расположения объекта. Формировать отчет рекомендуется в специализированном программном модуле, но предоставлять его разрешается как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Во втором случае форма отчета устанавливается в приложениях к региональному Порядку предоставления сведений.

При передаче сведений предприятиями, в ходе деятельности которых образовались отходы, ими подготавливается следующий пакет документов:

  1. Копии паспортов на каждый вид образовавшихся отходов.
  2. Копии разрешительных документов, устанавливающих нормативы на образование отходов.
  3. Непосредственно отчет со сведениями для внесения в региональный кадастр.
  4. Пояснительная записка к отчету.

Какие сведения требуется указать в отчете?

Как уже говорилось ранее, отчет сдается в соответствии с деятельностью, осуществляемой организацией. При этом существует три вида отчетности, необходимой для формирования кадастра. Это:

  • технический отчет об образовании и обращении с отходами,
  • характеристика объекта размещения отходов,
  • характеристика технологии (установки) обработки, утилизации, обезвреживания отходов.

Технический отчет по отходам

Документ включает в себя в первую очередь сведения о предоставляющей отчет организации:

  • ее наименование;
  • код в кадастре отходов;
  • юридический и фактический адреса;
  • реквизиты – ИНН, ОКВЭД, ОГРН, КТМО;
  • категория субъектов МСП;
  • контактные данные представителей.

Далее формируется таблица с указанием перечня образовавшихся отходов и указанием для каждого из них:

  • кода по ФККО;
  • объема образования, утилизации, обезвреживания, передачи в сторонние организации или принятия от сторонних организаций, размещения (с указанием кода объекта размещения);
  • остаточному объему на конец года.

Еще две таблицы формируется уже непосредственно для отходов переданных сторонним организациям или полученным от них.

Сведения о полученных отходах также включат в себя наименование всех полученных от сторонних предприятий отходов, их код по ФККО, объем, а также код по кадастру и наименование организации, передавшей их.

В отчете о переданных отходах, помимо наименования отхода и принимающей его организации, кода по ФККО, также указывается какой его объем подлежал дальнейшим операциям (транспортировке, обработки и т.п.).

Отчет о характеристике объекта размещения отходов.

В документе необходимо указать достаточно большой объем информации, в состав которой входит:

  • код объекта размещения отходов согласно кадастру;
  • его наименование;
  • сведения о владельце объекта размещения – наименование, реквизиты;
  • код предприятия-владельца объекта в кадастре отходов.

Также в отчете указывается назначение объекта, состояние, координаты, форма собственности, наименование правоустанавливающих документов и кадастровый номер, площадь, категория используемых земель, место расположения, размер санзоны, наличие проектной документации и санитарно-эпидемиологических заключений, мощность и вместимость объекта, перечень применяемого оборудования, проводимые мероприятия по охране окружающей среды, а также номер в госреестре размещения отходов.

Отчет об установках и технологиях по обращению с отходами.

В документе требуется указать сведения о предоставляющей материалы организации:

  • наименование и реквизиты;
  • код по кадастру;
  • наименование участка, на котором применяется технология или оборудование;
  • наименование используемой технологии или оборудования.

Кроме того, в отчете указывается:

  • наличие проектной документации и экспертных заключений на применяемое оборудование,
  • год ввода его в эксплуатацию,
  • наименование и объемы поступивших на установку отходов,
  • объем полученной в результате проведения операций с отходами продукции,
  • образовавшиеся в конечном итоге отходы (с указанием кода ФККО, класса опасности для каждого отхода, указанного в последних трех пунктах).

Ответственность за непредставление отчета

При непредставлении сведений для формирования регионального кадастра, ответственность для предприятий может наступить по нескольким статьям Кодекса об административных правонарушениях.

Так, статья 8.5 налагает на предприятия штраф в размере до 80 000 рублей при непредставлении экологической отчетности, или нарушении сроков ее передачи в контролирующие органы.

Статья 8.2 регламентирует нарушение требований в области управления отходами, и тут уже размер штрафа может составить до 250 000 рублей.

Статья 8.1 касается нарушений экологических требований в процессе эксплуатации предприятия, и по ней размер ответственности также составит довольно значительную сумму в размере до 100 000 рублей.

Отчеты об экологии затратны и отвлекают от бизнеса, считают бизнесмены

В июне прошлого года в Экологический кодекс РК внесены изменения и дополнения, согласно которым у части населения появились дополнительные обязательства, равно как и у юридических лиц.

Приказом Министра энергетики РК от 21 июня 2016 года №258 были внесены изменения в Требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля, утвержденные Приказом Министра охраны окружающей среды РК от 14 февраля 2013 года № 16-Ө, в соответствии с которыми требования к отчетности распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих специальное природопользование.

Теперь ИП и физлица должны составлять программу производственного экологического контроля (ПЭК), ежеквартальный отчет по выполнению программы производственно-экологического контроля и пояснительную записку к нему. Также они должны отчитываться по опасным отходам, у них должен быть паспорт об опасных отходах, отчет по парниковым газам. Кодекс требует заключения договора с организацией, производящей утилизацию опасных отходов. Кроме этого нужно сдавать статистический отчет по экологии по форме, указать на затраты на охрану окружающей среду и статотчет на воздух.

Бизнесмены называют изменения абсурдными и мешающими развитию бизнеса. Проблемы, которые возникают в результате данных поправок, озвучили шахтинские предприниматели на круглом столе. Соответствующее обращение они направили в Палату предпринимателей Карагандинской области.

Вопрос статотчетов по экологическому контролю стал основной темой последнего заседания регионального совета палаты предпринимателей. По словам члена РС Сапапа Ибкеева, в случае невыполнения этих требований бизнесменов ждет внушительный штраф.

«Как сказали представители департамента, у предпринимателей нет парниковых газов, но отчет мы должны сдавать. Понимаете, в эту отчетность должны (прописывать — прим.) вплоть до того, что вот… корова прошла, оставила «след», мы должны замерить сколько, и по таким делам составлять отчет. Или вот выехал чабан, поставил печку, сжег что-то, значит, загрязнил воздух – пиши отчет. Домохозяйки, у которых печное отопление – тоже делайте отчет. Пока экологический контроль не затронул нас, но вопрос открыт. И я обращаюсь к Палате непосредственно – нужно немедленно разобраться», — заявил директор Ассоциации предпринимателей г. Шахтинска С. Ибкеев.

По мнению главы ТОО «РЕН» Андрея Витика, во всей процедуре проглядывается чей-то корыстный интерес.

«Понимаете какая ситуация: есть фирмы, которые составляют эти проекты, нормально живут и зарабатывают. Теперь к делу вовлекают тысячи предпринимателей, которые далеки от этого. Они должны заниматься делом – шить, стричь, производить. Но нет же, их вовлекают в непонятную бюрократическую процедуру – заставляют сдавать отчеты, которые они никогда не сдавали. Они и не будут – у них нет времени, людей, им придется кому-то зачем-то платить, чтобы составлять какие-то экологические проекты. Если мы хотим чтобы наш бизнес развивался, это все нужно прекратить», — возмущается член регионального совета.

К слову, во время круглого стола в Шахтинске предпринимательница Дана Хамзина сообщила, что заплатила 15 000 тенге организации по разработке программы ПЭК после массовой рассылки о необходимости отчета.

Кроме того, у нее уже имеется разработанный проект на эмиссии в окружающую среду, который обошелся в 30 000 тенге, при этом она отметила, что программа ПЭК полностью дублирует проект на эмиссии, т.к. объем выбросов и все расчеты одинаковы. А за IV квартал 2016 года предпринимательница сдала отчет, за подготовку которого также заплатила 5 000 тенге. При этом, в отчете стоят всего лишь несколько цифр.

Заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Карагандинской области Геннадий Жмук считает, что предусмотренные законодательством требования по разработке программы производственного экологического контроля и предоставлению отчета по его выполнению являются существенным административным барьером. Палата направила обращение прокурору области.

«Субъекты предпринимательства, имеющие разрешение на эмиссии в окружающую среду IV категории не причиняют существенный вред окружающей среде. Руководствуясь Законом РК «О прокуратуре», а также учитывая работу, проводимую органами прокуратуры по снижению давления на бизнес, просим оказать содействие в исключении требований по предоставлению отчетов по результатам производственного экологического контроля для субъектов предпринимательства, имеющих разрешение на эмиссии в окружающую среду IV категории», — отмечается в обращении.

Кроме этого нужно сдавать статистический отчет по экологии по форме, указать на затраты на охрану окружающей среду и статотчет на воздух.

Оставьте комментарий