Постановление правительства 369

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369
О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.05.2020 г.)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной таможенной службе утвердить в 3-месячный срок:

порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Утратил силу.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

5. Утратил силу.

В целях реализации статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2018, N 1, ст. 66; 2019, N 12, ст. 1221) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. N 321 «Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2018 г., регистрационный N 51532).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б. Пака.

Министр К.Ю. Носков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2019 г.

Регистрационный № 56059

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 04.07.2019 N 369

1. Преамбулу приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. N 321 «Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации» (далее — приказ) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2018 г., регистрационный N 51532) изложить в следующей редакции:

2. Дополнить приказ новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. При реализации требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации, соблюдать постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5649; 2019, N 29, ст. 4023).»;

3. Пункты 2, 3 и 4 приказа считать пунктами 3, 4 и 5 соответственно.

4. В Порядке обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации (приложение N 1 к приказу):

2) в абзаце шестом пункта 3 слово «набор» заменить словом «состав»;

3) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«сведения об эквивалентном фокусном расстоянии, применяемом для регистрации изображения лица, содержащиеся в технической документации на техническое средство, обеспечивающее регистрацию изображения лица.»;

4) в абзаце первом пункта 6 слова «уполномоченным сотрудником органа или организации» заменить словами «уполномоченным сотрудником государственного органа, банка, иной организации, в случаях, определенных федеральными законами (далее — орган и организация),»;

5) в пункте 7:

а) в абзаце пятом число «14» заменить на число «15»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение и регулярную проверку (не реже одного раза в неделю) надлежащего функционирования информационных технологий и технических средств, иных программно-технических средств, предназначенных для обеспечения процессов сбора и обработки биометрических персональных данных, в том числе автоматизированную передачу результатов проведенной проверки в единую биометрическую систему.»;

6) подпункт 2 пункта 9 дополнить словами «и информирование Банка России о результатах такой оценки.»;

7) в пункте 12:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«изображение должно содержать полное изображение головы человека в анфас, включая левое и правое ухо (при их наличии), верхнюю точку лобной области головы и подбородок;»;

б) абзац восьмой исключить;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«фотографирование человека должно производиться с помощью средств автоматизации, позволяющих обеспечить расположение изображения головы в кадре в соответствии с требованиями настоящего приказа.»;

8) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Проверка собранных уполномоченными сотрудниками органов и организаций биометрических образцов на соответствие требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка (далее — контроль качества), осуществляется в автоматизированном режиме с использованием соответствующего программного обеспечения предоставляемого оператором единой биометрической системы.»;

9) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В случае если в процессе прохождения контроля качества установлено соответствие биометрических образцов требованиям, указанным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, такие образцы, содержащие, в том числе, метку даты, времени и места, а также информацию о технических средствах, с использованием которых осуществлялся процесс сбора и обработки параметров биометрических персональных данных, и о их состоянии передаются органами и организациями в единую биометрическую систему в автоматизированном режиме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

10) пункт 16 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае если в процессе прохождения контроля качества, осуществляемого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, установлено несоответствие биометрических образцов требованиям, указанным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, органы и организации, осуществляющие размещение в единой биометрической системе биометрических персональных данных субъекта, обязаны направить информацию об указанных событиях в единую биометрическую систему в автоматизированном режиме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также принять все возможные организационно-технические меры по повышению качества сбора параметров биометрических персональных данных.»;

11) в абзаце первом пункта 17 после слова «Хранение» дополнить словами «, в том числе»;

12) дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. Информация о степени соответствия, передаваемая из единой биометрической системы в органы и организации, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, основанной на квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном оператору единой биометрической системы и созданном с использованием средств удостоверяющего центра и средств электронной подписи, обеспечивающих нейтрализацию угроз безопасности персональных данных, определенных в пункте 1.5.1. Указания Центрального банка Российской Федерации N 4859-У, Публичного акционерного общества «Ростелеком» N 01/01/782-18 от 9 июля 2018 г. «О перечне угроз безопасности, актуальных при обработке, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверке и передаче информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации в государственных органах, банках и иных организациях, указанных в абзаце первом части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в единой биометрической системе» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2018 г., регистрационный N 51735).».

5. В Порядке размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе (приложение N 2 к приказу):

1) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Биометрические персональные данные, а также иная информация, указанная в пункте 15 Порядка обработки, размещаются и обновляются в единой биометрической системе уполномоченным сотрудником органов и организаций (далее — уполномоченные сотрудники) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, основанной на квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном такому органу или организации и созданном с использованием средств удостоверяющего центра и средств электронной подписи, обеспечивающих нейтрализацию угроз безопасности персональных данных, определенных в пункте 1.3.1. Указания Центрального банка Российской Федерации N 4859-У, Публичного акционерного общества «Ростелеком» N 01/01/782-18 от 9 июля 2018 г. «О перечне угроз безопасности, актуальных при обработке, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверке и передаче информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации в государственных органах, банках и иных организациях, указанных в абзаце первом части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в единой биометрической системе» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2018 г., регистрационный N 51735).»;

2) в пункте 11 после слова «установления» дополнить словом «его», слово «заявителя» исключить.

6. В Требованиях к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации (приложение N 3 к приказу):

1) в абзаце шестом пункта 1 слово «набор» заменить словом «состав»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки изображения лица в целях проведения идентификации (в части сбора параметров биометрических персональных данных субъекта персональных данных):

а) для регистрации изображения лица необходимо использовать фото- или видеокамеру (далее — камера), эквивалентное фокусное расстояние которой должно составлять от 26,7 до 100 мм при расположении субъекта на расстоянии 0,3-1,0 м от камеры;

б) в целях обеспечения выполнения требований пункта 12 Порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации рекомендуется использовать камеры со следующими характеристиками:

разрешение получаемого изображения: не менее 1280 х 720 пикселей;

наличие режима автоматической корректировки баланса белого цвета;

в) используемые источники освещения должны создавать в области лица освещенность:

для фото-видеокамер без автоматической коррекции освещенности не менее — 300 лк;

для фото-видеокамер с автоматической коррекцией освещенности не менее — 100 лк.»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки данных голоса в целях проведения идентификации (в части сбора параметров биометрических персональных данных субъекта персональных данных):

а) для регистрации записи голоса необходимо использовать микрофон со следующими характеристиками:

тип: конденсаторный, без автоматической регулировки усиления;

отсутствие шумоподавления;

диапазон частот: не уже чем от 100 до 10000 Гц.

б) в целях обеспечения выполнения требований пункта 13 Порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации рекомендуется использовать микрофоны со следующими характеристиками:

соотношение сигнал/шум: не менее 58 дБ;

чувствительность: не менее — 30 дБ или не менее — 60 дБ при отсутствии нелинейных искажений амплитудно-частотных характеристик микрофона в диапазоне от 100 до 5000 Гц, превышающих отклонение более чем на 7дБ;

форма диаграммы направленности: суперкардиоида или гиперкардиоида.»;

4) в пункте 5 слово «набор» заменить словом «состав».

Прием металлического лома – деятельность, предполагающая получение разрешительных документов. Вести ее вправе индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие ряду требований к коммерческой площади, расположению, оснащению и т.д. Нормы обращения с ломом черных и цветных металлов прописаны в Постановлении Правительства Российской Федерации № 369 от 11 мая 2001 года.

В «Правилах обращения с ломом и отходами металлов» подробно описаны требования к организации приема, сбора и хранения. Одно из них гласит: пункт приема металлолома должен обладать лицензией и нотариально заверенной копией выписки из ЕГРЮЛ, которые обязан предъявлять по требованию клиентов и контролирующих органов. Эти документы подтверждают законность ведения предпринимательской деятельности, а получить их можно в уполномоченных госучреждениях: в Департаменте природопользования и окружающей среды и ФНС.

Требования к оснащению

Незаконный прием металлолома – это не только работа без постановки на учет в Налоговой службе, но также ведение коммерческой деятельности с нарушением актуальных правил приема и учета. Одно из наиболее важных – обеспечение радиационного контроля на предприятии в целях обеспечения безопасности людей и окружающей среды. Каждую партию поступающего лома черных и цветных металлов необходимо проверять с применением радиометров, а также более компактных носимых дозиметров и сигнализаторов.

На все виды обязательного оборудования (радиометры, спектрометры, высокоточные электронные весы) необходимо иметь документы: технический паспорт, свидетельства о поверке и т.д. Также в соответствии с Постановление Правительства РФ потребуются пресс-ножницы, пресс для пакетирования металлолома или установка для дробления и сортировки металлических отходов.

Требования к площадке и персоналу

Большинство незаконных пунктов приема металлолома расположены на окраинах города, в гаражных кооперативах или в ангарах на территории промышленной зоны. Однако для легальной работы необходима площадь не менее 200 кв. м (размер земельного участка – от 500 кв. м). В противном случае в получении лицензии будет отказано, а значит, мелкие пункты приема априори не могут работать легально.

Строгие требования предъявляют и к сотрудникам. В их числе должны быть:

  • контролер металлических отходов и лома II разряда;
  • прессовщик I разряда;
  • квалифицированный специалист, проводящий радиационный контроль партий металлолома и проверку их на предмет взрывобезопасности.

Работники должны пройти профессиональную подготовку и аттестацию до начала работы.

Лицензирование деятельности

Лицензирование пунктов приема, переработки и утилизация металлических отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Но в разных субъектах федерации за оформление документов отвечают различны органы исполнительной власти: например, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в Санкт-Петербурге, Министерство промышленности и транспорта Республики Удмуртия или Министерство промышленности и инноваций Республики Татарстан.

Письменное заявление и пакет необходимых документов необходимо направить в лицензирующие органы по почте или предъявить при личном посещении. Исполнительные органы обязаны рассмотреть документацию в течение 3 дней с момента получения, приняв для оформления лицензии или отказав с обоснованием причин.

Необходимые документы

Оформлять лицензии на прием черного и цветного металлов предстоит отдельно, подготовив два пакета документов. Но набор бумаг стандартный:

  • учредительные документы (устав организации, учредительный договор и др.);
  • паспорт гражданина РФ – для индивидуальных предпринимателей;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • наименование вида деятельности, подлежащей лицензированию;
  • документы на коммерческую площадь;
  • техпаспорта оборудования;
  • документы, подтверждающие достаточную квалификацию сотрудников и др.

Размер государственной пошлины фиксированный. Он составляет 7 500 руб., но стоимость оформления может многократно возрасти при обращении к посредникам, оказывающим помощь в подготовке и подаче документов на рассмотрение.

Незаконный оборот лома

Лицензирование деятельности по приему металлолома – сложная и длительная процедура. Она требует внушительных затрат на подготовку персонала и оснащение коммерческой площади, а также отнимает немало времени. Поэтому недобросовестные предприниматели маскируют свою деятельность под ту, которая не требует оформления разрешительных документов. Например, под реализацию металлолома, который получен в процессе собственного производства.

Высокий уровень криминализации данной сферы обусловлен относительной мягкостью наказания: предусмотрена административная ответственность за незаконный прием металлолома, то есть за ведение предпринимательской деятельности без регистрации. В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ отсутствие государственной регистрации и лицензии влечен наложение штрафа в размере от 500 до 2000 руб. Но в исключительных случаях возможно привлечение к уголовной родственности.

Ответственность за неправильный оборот металлолома

Помимо административных штрафов, которыми наказывают мелкие пункты приема, действующие без регистрации, предусмотрены более серьезные санкции. Они распространяются даже на лицензированные организации, поскольку незаконное обращение металлолома – это также его прием и хранение с нарушением законодательных норм.

Предусмотрены следующие наказания:

  • штраф в размере от 2000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения в случае неправильного обращения с металлоломом (ст. 14.26 КоАП);
  • штраф от 1000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при несоблюдении требований в области охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП);
  • штраф от 3000 до 80 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при порче земель в результате неправильного обращения с металлическими отходами (ст. 8.6. КоАП).

Однако незаконный оборот металлолома – это его прием и продажа без соответствующего разрешения. За такое правонарушение иногда грозит тюремный срок.

Уголовная ответственность за работу без лицензии

Особенность современного законодательства заключена в том, что за нелегальный прием и оборот лома черных и цветных металлов не предусмотрено специальное наказание. Поэтому привлечь пункты приема, действующие без регистрации и разрешительных документов, к реальной ответственности затруднительно, особенно мелкие. Держатели таких приемок отделываются мелкими административными штрафами, при этом металлолом невозможно конфисковать.

Один из вариантов ужесточения наказания – привлечение предпринимателей к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». В этом случае правоохранительным органам предстоит доказать, что пункт приема получал от своей работы доходы в крупном размере. В этом случае работа без лицензии грозит штрафом до 300 000 руб. или арестом на срок до полугода. Доход определят по средней стоимости обнаруженного лома и бухгалтерским документам.

Прочие виды уголовной ответственности

Незаконная скупка и продажа металлического лома неразрывно связана со многими правонарушениями. Незаконное предпринимательство влечет уклонение от уплаты налогов, что также уголовно наказуемо. В соответствии со ст. 199 УК РФ первично выявленное правонарушение грозит наказанием в виде штрафа от 100 000 до 300 000 руб., арестом на срок до полугода или лишением свободы на срок до 2 лет.

Если преступление совершено несколькими лицами по предварительному сговору, а в процессе предпринимательства получены доходы в крупном размере, штраф возрастает до 500 000 руб., а срок лишения свободы может достигать 6 лет с запретом на ведение коммерческой деятельности на срок до 3 лет после освобождения. Крупными признаются доходы от 5 млн. руб., получение в течение 3 лет с момента начала скупки и продажи металлолома.

Наказание для физических лиц

Согласно актуальным законодательным нормам, наказать за незаконный оборот металлолома могут не только нелегальные пункты приема, но и рядовых граждан. В связи с недостаточной юридической осведомленностью они систематически участвуют в незаконном обороте лома, сдавая в специализированные пункты отходы, полученные из открытых источников. Законным является отчуждение металлических отходов, права собственности на которые можно подтвердить документально (ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Брошенный металлический лом может быть обращен в собственной физического лица, если находится на земельном участке, которым оно владеет. Лом, найденный человек на свалках, полях, садовых участках, не может быть обращен в его собственность, поэтому его сдача формально считается незаконной и в ряде случаев влечет административную ответственность.

Оставьте комментарий