Содержание
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
- ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
- ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.10.2017 N 742-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2010 г. N 268
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1435)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)
3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 240)
4. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 15)
5. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 925)
6. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 287)
7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)
8. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 221)
9. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2019 N 1601)
10. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2012 N 682)
11. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 257)
12. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 160)
13. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 684)
14. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081)
15. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2012 N 992)
16. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 193)
17. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 121)
18. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79)
19. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ 28.03.2012 N 255)
20. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 171)
21. Пункт утратил силу. (в ред. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 635)
Абзац 1 пункта 22. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2012 N 69)
а) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2012 N 69)
б) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225)
23. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280)
24. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 635)
25. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085)
26. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 N 1)
27. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 9)
28. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016)
29. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287)
30. Пункт утратил силу. (в ред. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 635)
31. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022)
32. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2012 N 965)
33. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291)
34. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317)
35. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 N 349)
36. В Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093):
а) в пункте 1 слова «в целях проверки» заменить словами «в целях обеспечения», слова «установленных требований в области гражданской обороны» заменить словами «требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны»;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;
в) в подпункте «а» пункта 4 слова «и осуществляют надзор за выполнением» заменить словами «и проводят проверки выполнения», слова «установленных требований в области гражданской обороны» заменить словами «требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны».
37. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284; 2008, N 27, ст. 3283):
а) в абзаце третьем пункта 10 и пункте 15 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденного указанным постановлением, слова «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» заменить словами «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
б) в абзаце третьем пункта 10 и пункте 16 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденного указанным постановлением, слова «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» заменить словами «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
38. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130)
39. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 314)
40. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313)
41. В пункте 52 технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 854), слова «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» заменить словами «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
42. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085)
43. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1102)
44. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 543)
45. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 454)
46. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2012 N 581)
47. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 925)
48. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 925)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2010 г. N 268
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 916 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3992).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1149).
3. Пункты 26 и 61 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).
4. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст. 5481).
О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.10.2017 N 742-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года N 284-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.10.2017 N 742-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок предоставления грантов на оказание услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах, утвержденный постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 742-п «Об утверждении Порядка предоставления грантов на оказание услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах», изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.03.2020 N 284-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОКАЗАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНЫХ СФЕРАХ
1. В разделе I:
1.1. В пункте 5 слова «приведен в приложении 1 к Порядку» заменить словами «ежегодно утверждается приказом департамента».
1.2. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Целевым показателем использования грантов является достижение показателей объемов оказания социальных услуг, утвержденных в государственном социальном заказе.».
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
«II. Условия предоставления грантов и требования
к поставщикам для участия в конкурсном отборе
1. Условиями предоставления грантов являются:
— соблюдение целевого направления расходования гранта, указанного в пункте 4 раздела I Порядка;
— прохождение поставщиком — претендентом на получение гранта конкурсного отбора в соответствии с разделом III Порядка;
— наличие подписанного соглашения о предоставлении гранта (далее — соглашение) между департаментом и поставщиком по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 15.04.2019 N 14н «О типовых формах соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета»;
— согласие поставщика на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов;
— выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчета об использовании гранта и достижении значений показателей результативности использования гранта (далее — отчет), установленных соглашением.
2. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
— несоблюдение поставщиком требований к срокам, порядку и формам представления отчета;
— исключение поставщика из реестра поставщиков социальных услуг Ярославской области.
3. Обязательными требованиями к поставщикам для участия в конкурсном отборе являются:
— регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Ярославской области;
— включение в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ярославской области, утвержденным приказом департамента от 02.10.2014 N 55-14 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг»;
— отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
— отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— получатель гранта, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
— отсутствие факта ограничения прав на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (счетах) поставщика в кредитной организации (кредитных организациях);
— поставщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого есть доля участия иностранных юридических лиц;
— поставщик не является получателем в текущем финансовом году средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 раздела I Порядка.».
3. В разделе III:
3.1. Из абзаца второго пункта 1 слова «являющегося приложением 1 к Порядку,» исключить.
3.2. В пункте 4:
3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;».
3.2.2. Абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«- справка налогового органа об отсутствии задолженности поставщика перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявления;».
3.2.3. Абзацы одиннадцатый и двенадцатый после слов «печатью поставщика» дополнить словами «(при наличии)».
3.3. Абзац первый пункта 9 после слов «печатью поставщика» дополнить словами «(при наличии)».
4. Пункт 2 раздела IV изложить в следующей редакции:
«2. Перечисление грантов на расчетные счета поставщиков — получателей грантов производится департаментом в соответствии с кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление грантов производится ежеквартально в объемах, предусмотренных соглашением, с учетом неиспользованного остатка гранта в предыдущем отчетном периоде.
В случае возникновения неиспользованного остатка гранта в отчетном периоде между департаментом и поставщиком — получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению об уменьшении общего объема гранта.».
5. В пункте 5 раздела V слова «остаток гранта» дополнить словами «, образовавшийся в связи с недостижением целевого показателя его использования,».
6. В разделе VI:
6.1. Из пункта 1 слова «по форме согласно приложению 3 к соглашению» исключить.
6.2. В пункте 3 слова «органы финансово-бюджетного надзора» заменить словами «орган государственного финансового контроля».
6.3. В пункте 4 слова «от 19.06.2015 N 29-15 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» заменить словами «от 06.03.2019 N 17-19 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области».
7. Перечень социальных услуг, подлежащих размещению в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах в части оказания услуг в сфере социального обслуживания (приложение 1 к Порядку), признать утратившим силу.
8. Форму соглашения о предоставлении гранта на оказание услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах (приложение 2 к Порядку) признать утратившей силу.
Правительство изменило правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета.
Соответствующее постановление от 04.05.2018 № 543 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 14 мая 2018 года.
Напомним, указанные правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены правительственным постановлением от 19.01.1998 № 47.
Новые поправки вводят особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей гособоронзаказа, но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации).
Такие компании должны осуществлять учет производственных и коммерческих затрат, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, ОС и НМА отдельно по каждому госконтракту, контракту. Каждая хозяйственная операция при этом учитывается в составе ресурсов контракта.
Кроме этого постановлением вводятся форма и правила заполнения отчета об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей гособоронзаказ.
Соответственно прежние правила ведения раздельного учета будут применять организации, которые выполняют госзаказы, не относящиеся к оборонным.
В решениях «1С:Предприятие» поправки в правила ведения раздельного учета при выполнении госзаказа будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге изменений законодательства».
В статье коротко рассматриваются основные положения, принятые 15 июня 2009 года Правительством Российской Федерации общих «Правил ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
Ключевые слова: органы исполнительной власти, делопроизводство, документ на бумажном носителе, электронный документ.
Общие понятия ипредыстория, затрагивающая сферу делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти
Налаживание работы с документами в учреждениях исполнительной государственной власти имеет большое значение, поскольку оптимальные условия для ведения документооборота, обмена бумагами между отделами, ведомствами заметно упрощают работу и снижают внутренние бюджетные расходы на организацию труда. Не менее важна в деле упорядочивания процессов документооборота управленческая функция, поскольку официальные регулирующие бумаги составляют направляющую основу для любого органа государственной власти и органов местного самоуправления.
Делопроизводство − отрасль, которая обеспечивает документирование и налаживание рабочих процессов с официальными бумагами, − нормативно никогда не регламентировалось. Принятые в советский период «Единая государственная система делопроизводства» (1973 год) и «Государственная система документационного обеспечения управления» (1988 год) инструкции носили рекомендательный характер. В постсоветский период времени, в 90-е и начало нулевых годов, строгой необходимости наведения порядка в документообороте не было.
Правила ведения и организации делопроизводства в учреждениях, относящихся к органам исполнительной власти РФ, были разработаны десять лет назад. Постановление от 15 июня 2009 года Правительства Российской Федерации № 477 утвердило общие «Правила ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (далее Правила). Системообразующие пункты Правил связаны со ст. 11 Федерального Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с текстом разработанных Правил должен соблюдаться единый порядок делопроизводства во всех федеральных органах исполнительной власти. Под единством понимаются такие правила и принципы организации делового производства, которые выполняются во всех без исключения федеральных органах исполнительной власти вне зависимости от их типа − будь то федеральное министерство, федеральная служба или федеральное агентство, а также вне зависимости от сферы деятельности, структуры учреждения и прочих ведомственных особенностей. Все региональные нормативные документы, связанные с делопроизводством, должны соответствовать вышеозначенным Правилам. Эти же положения относятся и к исполнению делопроизводства в органах местного самоуправления.
Разработанные Правила помогают выстроить логичную и внятную иерархию нормативного документирования в российском делопроизводстве. Этим Правила отличаются от Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, которая всё же по форме была отнюдь не типовой, а примерной (с момента принятия рассматриваемых в статье Правил Типовая инструкция утратила свою силу).
Структура Правил ведения делопроизводства вфедеральных органах исполнительной власти
В Правилах можно выделить несколько основных разделов:
− Общие положения;
− Основополагающие понятия;
− Перечень понятий, регламентирующий создание документов в федеральном органе исполнительной власти;
− Список требований к организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти;
− Понятия, прорабатывающие организацию документального фонда федеральных органов исполнительной власти;
− Процедурные положения электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти.
Дополняющее Правила Приложение состоит из перечня обязательных сведений о документах, которые используются при учёте и поиске информации в системе электронного документооборота того или иного федерального органа исполнительной власти.
Стоит рассмотреть некоторые важные моменты, касающиеся раздела «Основных понятий» рассматриваемых Правил, поскольку они определяют смыслообразующие определения и термины. Часть терминов, среди которых — «делопроизводство», «документооборот», «документирование», «номенклатура дел», «реквизит документа» и т. д., — приводятся в том же значении, что и в ГОСТе Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». При этом некоторые термины приведены в иной трактовке (такие как «документ», «регистрация документа»). Вместе с тем в Правила вводится понятие «служба делопроизводства», определяемое формулировкой «структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти».
В разделе, определяющим и структурирующим правила создания документов, приводится список реквизитов, которые должны быть использованы при создании документов. Ранее информация о составе реквизитов документов вместе с правилами по их оформлению была изложена в нормативах ГОСТа Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (этот документ не утратил свою силу на сегодняшний день).
Общие требования для реквизитов Правил и ГОСТа Р 6.30–2003 несколько различаются, ряд реквизитов из Правил вынесены, так как они не используются в процессе работы федеральных органов исполнительной власти. К таким реквизитам относятся «Герб субъекта Российской Федерации», «Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)», «Код организации», «Код формы документа», «Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица», «Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учёт (ИНН/КПП)», «Отметка о поступлении документа в организацию».
Правила вводят также новые реквизиты − «Должность лица, подписавшего документ» и «Отметка о конфиденциальности». Первый из вышеозначенных реквизитов имеет отношение к должностным бланкам документов и используется с давних пор. Он проставляется в бланках переписки между должностными лицами под наименованием федерального органа исполнительной власти. Второй реквизит также широко распространён и используется в документации, содержащей сведения о всякого рода конфиденциальной информации (служебная тайна и т. п.).
В разделе, регламентирующем требования к организации документооборота, содержатся основные положения, которые касаются этапов и сроков прохождения при ознакомлении с документами. Особое внимание в Правилах обращено на то, что входящие на службу делопроизводства документы проходят регистрацию, предварительную обработку и рассмотрение с передачей на рассмотрение начальству, а затем перенаправляются на работу исполнителям в структурные подразделения. В обязанности службы делопроизводства входит контроль за правильностью оформления документов и количественному соответствию принятых экземпляров рассылочному списку. Документы, которые в оформлении не соответствуют принятому образцу, отправляются обратно к исполнителю. Процесс передачи документов между структурными филиалами также возложен на службу делопроизводства.
В разделе, который рассматривает делопроизводство документального фонда, представлены положения, касающиеся порядка сохранения документации федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Правилами учреждения должны формировать полноценные документальные фонды, разрабатывая при этом ведомственные перечни документации с определёнными сроками хранения. Окончательное утверждение этих перечней (равно как и утверждение инструкций) происходит в процессе согласования с Росархивом.
Документальный фонд формируется за счёт номенклатуры дел, которая составляется службой делопроизводства и визируется руководством федерального органа исполнительной власти после согласования с центральной экспертной комиссией. Рассматриваемый раздел Правил также определяет сроки хранения документов до момента их передачи в архив — должно пройти не менее одного года и не более трёх лет со дня начала их пользования или хранения. Все документы передаются в архив на основании номенклатурных описей дел.
Большое значение имеют содержащиеся в Правилах положения, которые определяют несколько принципиальных особенностей по организации работы с электронными документами. Среди них особо следует выделить следующие важные пункты:
− − Все электронные документы создаются и хранятся в специализированной системе электронного документооборота определённого федерального органа исполнительной власти.
− В специализированной системе документооборота устанавливается ряд обязательных сведений, которые облегчают учёт и поиск внесённых в каталог документов.
− Подписание всех документов в системе федеральных органов исполнительной власти ведётся на основе электронной цифровой подписи.
− Правила систематизации электронного документооборота основываются на принятых и действующих правилах принятия, хранения и уничтожения аналогичной по содержанию бумажной документации.
− При составлении соответствующей документальной номенклатуры в федеральных органах исполнительной власти ставится отметка, что дело ведётся в электронном виде.
Отдельно указывается, что при рассмотрении и согласовании некоторых электронных документов могут быть применены способы визирования, для которых цифровая подпись не требуется.
После истечения срока хранения того или иного электронного дела оно подлежит уничтожению на основе акта, утверждаемого руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Даже этот короткий анализ положений, содержащихся в «Правилах ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» показывает, что их содержание способствует переходу от так называемого формального «делопроизводственного подхода» к налаживанию работы в рамках унифицированной системы управления документации с помощью качественного информационного менеджмента.
В конечном счёте разработанные Правила становятся неотъемлемой частью системы нормативных актов, которые регламентируют деятельность федеральных органов исполнительной власти и закрепляет основные понятия в сфере управления государственным документооборотом.
Литература:
- Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) / «Российская газета» от 24 июня 2009 г. N 113. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/195767/paragraph/2562:0 (дата обращения 25.11.2019)
- Ермолаева, А. В. Новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: проблемы применения / А. В. Ермолаева // Власть — 2014. — № 4. — С. 87–90.
- Ермолаева, А. В. Методология подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти / А. В. Ермолаева // Власть — 2014. — № 11. — С. 76–79.
- Кордик, Д. Н. Понятие и содержание нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти: теоретические и правовые аспекты / Д. Н. Кордик // Вестник Московского университета. Сер. II. Право — 2015. — № 5. — С. 82–94.
- Кюрджиев, В. А. Мониторинг правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти / В. А. Кюрджиев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион — 2015. — № 4(36). — С. 20–25.