Потребитель финансовых услуг

* Для начала работы на eToro необходимо открыть и пополнить счет, а также заполнить соответствующие разделы на странице профиля (разместить фото, кратко описать свою инвестиционную стратегию и указать свое имя). Начните торговать и общаться с другими пользователями, чтобы привлечь к себе внимание. Вы сможете стать участником программы Popular Investor, как только у вас появится первый копировщик, при условии, что вы отвечаете установленным требованиям.

На программу Popular Investor распространяются приведенные здесь Правила и условия, а также Правила и условия компании eToro

* Ежемесячные выплаты производятся только тем популярным инвесторам, которые отвечают всем требованиям, приведенным в таблице выше. Эти требования предусматривают следующее: наличие на счете собственного капитала, средний размер которого является не ниже минимального, наличие минимального количества верифицированных копировщиков, нахождение на соответствующем уровне программы в течение минимального количества месяцев, а также соблюдение почасового уровня риска, не превышающего 6, в соответствующем календарном месяце.

Без ущерба для положений Правил и условий проведения промоакций по программе Popular Investor компании eToro, а также в случае нарушения каких-либо условий, приведенных выше, компания eToro оставляет за собой право, на свое усмотрение, незамедлительно и без предупреждения:

  1. лишить пользователя статуса «Популярный инвестор», включая наложение временного и/или постоянного запрета на дальнейшее копирование его действий другими трейдерами;

  2. заблокировать, закрыть или приостановить обслуживание счета популярного инвестора;

  3. удержать или отозвать любой платеж и/или льготу, на которые популярный инвестор имеет право.

* Минимальный объем управляемых средств (AUM) — суточная сумма собственных средств, используемых для копирования соответствующего популярного инвестора (включая нереализованные прибыли и убытки), фиксируемая ежедневно в 00:00 GMT в течение соответствующего месяца.

* Минимальный средний размер капитала (см. выше) — минимальный размер собственных средств на счете популярного инвестора (включая нереализованные прибыли и убытки), фиксируемый ежедневно в 00:00 GMT в течение соответствующего календарного месяца.

* Ответственный трейдинг — трейдинг с максимально допустимым уровнем риска не выше 6.

* Доступ к AUM — максимально допустимая для копирования сумма на соответствующем уровне программы. Компания eToro оставляет за собой право блокировать своим клиентам возможность получения новых копировщиков при достижении максимального размера AUM на соответствующем уровне.

* Клиенты, торгующие в американском сегменте платформы eToro, могут копировать только других клиентов из США и копироваться только такими клиентами.

Зачем нужен финомбудсмен?

«Многие спрашивают: как специальная служба по защите прав потребителей ЦБ пересекается со службой финансового омбудсмена?», — рассказал Михаил Мамута, член Совета директоров ЦБ и руководитель этой службы. И сам же ответил на вопрос: финансовый омбудсмен рассматривает имущественные требования. А жалобы в ЦБ по своей природе иного плана — они влекут за собой надзорные или административные меры реагирования. При этом они могут порождать имущественные претензии, но речь в этом случае идет о взаимодополнении, пояснил Мамута. В качестве примера он привел жалобу водителя, который считает, что ему неправильно посчитали влияющий на стоимость страхового полиса ОСАГО коэффицент бонус-малус (КБМ). «Речь идет о более совершенной, более полной системе защиты прав потребителя финансовых услуг. Мы работаем рука об руку, у всех есть свои функции и полномочия», — заверил он.

Практика В России появился финансовый омбудсмен

«В настоящее время защита вкладчиков является одним из основных элементов устойчивости не только финансового рынка, но и бюджетной устойчивости», — продолжил Алексей Гузнов, директор юридического департамента ЦБ. Он, как главный юрист регулятора, рассказал о последних новеллах, которые повлияют на защиту прав потребителей. Так, за последние годы за последние годы подход к тому, какие лица могут выдавать кредиты, стал жестче. Это помогло избавить рынок от компаний, мимикрирующих под микрофинансовые организации. Другой важный фактор защиты потребителей финансовых услуг — закон об ипотечных каникулах, который позволяет на время «заморозить» выплаты по кредиту. Еще одна из новелл сейчас обсуждается в Госдуме — это законопроект, который ограничивает право МФО выдавать займы, обеспеченные ипотекой.

«Изменения о досудебном порядке сослужили хорошую службу»

Продолжая тему автострахования, Мамута рассказал: в последнее время имеется тенденция снижения жалоб на страховую отрасль. «Приятно видеть, что жалобы на страховую отрасль демонстрируют достаточно устойчивую тенденцию к снижению», — заявил он. При этом говорить о том, что регулятора устраивает сложившаяся ситуация, пока нельзя — жалоб все равно слишком много.

В этом сюжете

  • 120 000 рублей – средняя выплата по ОСАГО через суд в 2018 году 2 апреля, 9:30

Президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс выразил опасение, что омбудсмен, который должен защищать слабую сторону, в случаях переуступки прав требования будет рассматривать и дела тех, кому эти права достались — то есть, цессионариев. «Эта «мафия», которая зарабатывает миллиарды — это уже не слабая сторона, — заявил он. — Мы ждем, что требование слабой стороны при переуступке потребует качественной квалификации». Омбудсмен заверил, что в этом направлении работа будет вестись.

Сергей Асташов, судья Верховного суда, рассказал о «вершине» защиты прав потребителей — судебном порядке. Он поделился статистикой рассмотрения судебных дел по страхованию за 2018 год. «Споры по ОСАГО потеряли порядка 23%, по договорам КАСКО 18% — это, безусловно, итог досудебного порядка, появившегося в связи с изменениями законодательства и выработка правовых позиций, в том числе, Верховным судом», — рассказал судья. И когда споров по ОСАГО становится меньше, растет количество дел вокруг договоров личного страхования — сразу на 27%. И хотя это менее значительная категория дел, это, сейчас Верховный суд планирует обобщить споры по ней.
«О чем говорят такие цифры? Последние изменения в законодательство о досудебном порядке сослужили хорошую службу», — пояснил судья. Он также прогнозирует, что создание службы финомбудсмена позволит добиться той же самой динамики, потому что значительная часть споров — те, что до 500 000 руб. — «уйдут» в досудебный порядок, что также позволит ускорить их рассмотрение.

  • ПМЮФ 2019

Четвертый компонент Проекта нацелен на совершенствование защиты прав потребителей на финансовом рынке путем решения следующих задач:

  1. укрепление институционального потенциала и механизмов взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций, занимающихся вопросами защиты прав потребителей финансовых услуг (на федеральном и региональном уровнях);
  2. повышение информированности населения о своих правах как потребителей финансовых услуг и об ответственном потребительском поведении, а также укрепление доверия граждан к механизмам досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями.

В реализации компонента 4 Проекта принимает активное участие Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), являющийся одним из бенефициаров Проекта.

Первая из перечисленных выше задач данного компонента решается в рамках следующих мероприятий Проекта:

  • институциональное укрепление Роспотребнадзора как государственного органа, ответственного за права потребителей финансовых услуг (подготовка и повышение квалификации его специалистов, укрепление материально-технической базы защиты прав потребителей финансовых услуг);
  • содействие более эффективному взаимодействию государственных и муниципальных органов, имеющих отношение к защите прав потребителей финансовых услуг, с общественными институтами защиты прав потребителей;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства и деловой практики в области защиты прав потребителей – как для регуляторов финансового рынка, так и для его участников; на основе лучших мировых принципов регулирования.

Вторая из задач решается путем регулярной оценки степени защищенности российских потребителей финансовых услуг и выявлению распространенных проблемных ситуаций в этой сфере – и последующем информировании общественности и экспертного сообщества о результатах этой оценки. В качестве инструментов такого информирования используются ежегодные доклады Роспотребнадзора о состоянии защиты прав потребителей и тематические обзоры по итогам независимого мониторинга соблюдения прав потребителей финансовых услуг методом «тайного покупателя».

Кроме того, разрабатываются и распространяются информационно-просветительские материалы для населения, раскрывающие правила ответственного финансового поведения, пользования наиболее распространенными финансовыми услугами и решения типичных проблемных ситуаций.

Результаты мероприятий Проекта по совершенствованию защиты прав потребителей финансовых услуг размещаются на сайте http://хочумогузнаю.рф/.

Оставьте комментарий