Пояснительная записка к чертежу, образец

36303 0 Автор статьи: Основатель Projectimo.ru

В правилах делового оборота выделяется особый класс записок, которые выполняют пояснительную функцию. Особенностью данного рода документов является то, что они выступают не только во внутреннем управленческом обороте, но и активно представляют интересы компании в окружающем ее мире. Взять, например, пояснительную записку к бухгалтерской отчетности или налоговой декларации. Видов данного типа документов в бизнесе применяется несколько, нас же в настоящей статье будет интересовать порядок применения пояснительной записки к проекту, носящему инвестиционный характер.

Возможные случаи применения пояснительных записок

Пояснительная записка (ПЗ) в общем ее понимании представляет собой вид делового текстового повествования, главной целью которого является пояснить содержание и отдельные положения основного документа, принадлежностью которого и выступает записка. Таким материнским документом может выступать план (бизнес-план) или отчет. Вне зависимости от специфики разрабатываемого инвестиционного проекта в ПЗ раскрываются и представляются обоснования принятия тех или иных проектных решений с позиций техники, технологий, дизайна, экономической, экологической целесообразности и т.п.

Далеко не каждый проект обосновывается бизнес-планом, да и не все бизнес-планы подкрепляются пояснительными записками. Как правило, требования на оформление возникает от того органа, от которого зависит судьба запуска или финансовой поддержки проекта. Такая заинтересованная сторона (коммерческий банк, орган государственной власти или профессиональный стратегический инвестор) формулирует стандартные условия по набору документации от организации-проектоустроителя.

Специальный состав документов и соответствующее их качество необходимы, чтобы в соответствии с собственными регламентами получатели могли принимать взвешенные решения по предложениям. А поскольку податель документов далеко не всегда обладает сильной переговорной позицией, он вынужден исполнять выдвигаемые требования. И ему приходится порой писать подробные пояснения к представляемым сведениям. Попробуем классифицировать виды ПЗ, которые применяются в проектной практике в современной России.

  1. Выписка из Приказа Минэкономразвития России от 14.12.2013 N 741 (нажмите для увеличения) На Федеральном уровне для целей эффективного использования средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений действует Приказ МЭР РФ от 14 декабря 2013г. за № 741. Нормативный акт выставляет требования по разработке стратегического обоснования инвестиционных проектов и предписывает инициаторам инвестиционных проектов федерального масштаба не только разрабатывать устав проекта в типовом формате, но и писать пояснительную записку к нему с соблюдением специальных условий (состав требований к ПЗ представлен на изображении).
  2. Фрагмент ПЗ к отчету к проекту регионального масштаба. Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области (нажмите для увеличения) Министерства экономического развития регионов также ведут свою нормотворческую деятельность на предмет проектного обоснования. Часто предусматривается обязательность расширенного пакета по проекту, включающего бизнес-план, инвестиционный меморандум, пояснительную записку к бизнес-плану и ряд других документов. Эти требования предполагают, что пояснения будут даны проектоустроителем не только на стадии инициации проекта, но и в моменты отчетов за использование целевых средств в рамках государственно-частного партнерства или иных форм инвестиционного сотрудничества. Далее вашему внимание предлагается пример ПЗ, направленной вместе с отчетом в адрес правительства Ростовской области в 2010 году одним из частных инвесторов.
  3. Специальные требования к составу документов и ПС предъявляют и займодатели, коммерческие банки. Содержание пояснительной записки часто достаточно подробно описано в предлагаемых формах для заполнения.
  4. Внутренние регламенты средних компаний и крупных корпораций также предусматривают обязательный характер использования пояснительной записки к бизнес-плану в проектах определенного масштаба.

Области деятельности для применения ПЗ

ПЗ могут быть рассмотрены как с позиции аналога или дополнения к резюме бизнес-плана любого серьезного проекта, так и с точки зрения пояснений к технической проектной документации. Последнее немаловажно, а содержание ПЗ имеет особое значение. В проектной практике есть сферы, в которых исторически сложилось применение пояснительных записок как особой формы подачи результатов расчетов и иных сведений, предваряющих рассмотрение планировочной части. Такими областями традиционно являются:

  • проекты капитального строительства;
  • проекты модернизации и реконструкции объектов основных средств;
  • проекты по автоматизации;
  • дизайн-проекты;
  • проекты в области экологии, землеустройства и природопользования.

ГОСТ 19.404-79 от 11 декабря 1979 г. (нажмите для увеличения)

Многие конструктора и разработчики проектной документации сейчас жалуются на падение уровня и оформительской культуры в работе над ней. Советская школа технического проектирования соответствовала весьма высокому уровню и предъявляла серьезные требования, в том числе и к ПЗ. До сих пор действует ГОСТ 19.404.79, содержание и основные положения которого представлены на изображении.

Не отменяя действие прежних регулирующих актов, в настоящее время действует отдельный межгосударственный стандарт ГОСТ 2.106-96 «Единая система конструкторской документации». На его основании разработан ряд руководящих документов. Рассмотрим характерный пример применения стандарта. Так, для проектирования автоматизированных систем управления и иных средств автоматизации действуют специализированные методические указания. Документ числится за номером РД 50-34.698-90 и называется «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов». В данном руководящем документе четко обозначено, как писать ПЗ к проекту, каково ее содержание. В ее состав входят следующие разделы.

  1. Общие положения.
  2. Описание процесса деятельности.
  3. Основные технические решения.
  4. Мероприятия по вводу системы в действие.

Общие положения включают типовой состав сведений о проекте: наименования разработчика, проектируемой документации, их номера, состав участников и сроки стадий. Также в данном разделе отражаются цели, основное назначение и области применения АС. Кроме названного выше, в общие положения входят:

  • факты, подтверждающие соответствие нормативным предписаниям в области безопасности (безопасное ведение работ, пожарная безопасность и т.п.);
  • сведения о нормативно-технических документах, использованных при проектировании;
  • информация о научно-исследовательских работах, изобретениях, другом передовом опыте, использованном при проектировании;
  • поэтапная последовательность проектирования и объем каждого этапа.

В настоящей статье мы рассмотрели пояснительную записку к проекту, которая может иметь совершенно разную природу, но назначение ее одно: пояснить сущностные моменты основного повествования. Писать ПЗ достаточно сложно, и в этом призваны помогать стандарты и другие руководящие документы к проектированию, внутренние регламентирующие акты компаний. Несмотря на то, что бюрократизация экономической сферы неизбежна, нашей стране нужно возвращать культуру документирования и управленческую школу, а где-то и более активно двигать ее вперед.

Как правильно написать пояснительную записку

Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения об исследовательском проекте, бухгалтерской, налоговой и прочей документации.

Содержание пояснительной записки зависит от документа, к которому она прилагается.

Общие правила написания

Пояснительная записка обычно составляется в печатном виде на стандартном листе формата А4.

Документ может включать в себя несколько страниц, которые переплетаются прозрачной обложкой.

Страницы записки нумеруются: нумерация начинается с титульного листа (но на нем не проставляется), номер указывается по центру нижнего поля каждой страницы.

Как писать пояснительную записку. Общие требования

К содержанию пояснительной записки действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования. Некоторые сведения носят обязательный характер, некоторые — рекомендательный.

Текстовое содержание пояснительной записки делится на ряд структурных элементов, в число которых входят разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечни.

При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.

Использованная в тексте терминология и аббревиатура должны строго соответствовать установленным стандартам.

Допускается оформление приложений к пояснительной записке. Обычно в приложения выносят сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках. Также приложение может содержать обоснования, методики, расчеты и список дополнительных бумаг, использованных при разработке документа.

Пояснительная записка к дипломному проекту. Оформление по ГОСТу

Образец пояснительной записки к дипломной работе студенты технических вузов могут найти в нормах ГОСТа.

Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.

Подпишитесь на рассылку

Типовая пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру:

  • титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта и его исполнителе;
  • задание, которое исполнитель получает от научного руководителя;
  • аннотация с кратким изложением разделов исследовательской работы;
  • оглавление с постраничной разметкой;
  • перечень обозначений и сокращений;
  • введение, где исполнитель работы приводит краткий обзор рассматриваемого вопроса;
  • основная часть работы с анализом ключевых понятий;
  • заключение с выводами по исследованию;
  • список использованных источников;
  • приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.

Пояснительная записка в налоговую службу

В ряде случаев налогоплательщикам требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности.

К примеру, налоговые органы могут потребовать ответственных сотрудников юридического лица составить записку об убытках в налоговой отчетности.

В такой пояснительной записке сотрудник должен будет указать:

  • наименование подразделения налоговой службы, в которое адресована записка;
  • ИНН юридического лица;
  • реквизиты требования, ставшего основанием для составления записки;
  • реквизиты документа, по которому предоставляются пояснения;
  • показатели расходов и доходов организации;
  • убытки и затраты;
  • сведения о расхождениях между бухгалтерским и налоговым учетом.

Понятие «пояснительная записка» используется также в законотворческой деятельности – об этом можно прочитать в онлайн-версии системы Консультант+. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

В соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, сотрудники бухгалтерии составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках с пояснительной запиской для сдачи бухгалтерской отчетности.

Пояснения к отчетным документам должны полностью раскрывать все сведения, касающиеся политики организации, необходимые для оценки ее финансового положения и результатов деятельности.

В пояснительной записке бухгалтер фиксирует сведения о наличии в течение отчетного периода:

  • нематериальных активов;
  • основных средств;
  • финансовых вложений;
  • выпущенных акций;
  • затрат и прибыли;
  • дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, каждая пояснительная записка (к дипломному проекту, в налоговую службу, к бухгалтерскому балансу) имеет свою специфику в зависимости от ее получателя и цели составления.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Пояснительные записки».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ПАПКА

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ

» » класса МОУ СОШ № 21

Ф.И.О.

Содержание папки классного руководителя по ВР:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном кол-

лективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

Срочные контакты (родители)

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

+

+

+

+

+

+

+

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки,

курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

Отв. за пропуски; культмассовый сектор; спортивный сектор

спортивный сектор

Культмассовый сектор

спортивный сектор; отв. за дисциплину

Культмассовый сектор; Редколлегия

спортивный сектор; отв. за дисциплину

Зам. старосты

Хозяйственный сектор

Отв. за дежурство

Культмассовый сектор; спортивный сектор

Культмассовый сектор; хозяйственный сектор

Редколлегия

Культмассовый сектор; спортивный сектор

спортивный сектор

Хозяйственный сектор

Культмассовый сектор; спортивный сектор

Староста; культмассовый сектор

Культмассовый сектор

Редколлегия

Отв. за пропуски

Зам. старосты

спортивный сектор

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения):

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность):

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе:

3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе ( причины):

4. Характер образовательной программы:

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости):

7. Состояние динамики здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом:

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы:

10. Отношения с родителями:

В основном ровные, социально-неблагополучных семей нет.

3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий 2012-2013 год

Неполные семьи

Социально-неблагополучные семьи

Семьи опекунов

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

Учащиеся – инвалиды

Организация льготного питания.

Малообеспеченные семьи

Качество знаний

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

-высокий ____+__________________

-средний ______________________

-низкий ______________________

Сведения об учащихся по состоянию здоровья

Класс _______

Ф.И.О. классного руководителя

  1. Характеристика класса.

  1. В прошлом году в классе было чел.

Из них:

мальчиков: чел., в основном 1998 года рождения

девочек: чел., основном 1998 года рождения

осетин: чел.

русских: чел.

поляков: чел.

Из них:

Многодетные семьи

Группа здоровья

Д1

Д2

Д3

Д4

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

группа

Специальная группа

Сплоченность коллектива класса:

а) актив класса

— состав:

— имеет ли авторитет

— есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив

б) лидерство, принятые, отверженные, группы

Группировки в классе в основном по интересам и месту жительства.

в) сплоченность класса: Класс сплоченный, дружный. Практически у всех учащихся наблюдается склонность к лидерству. Периодически возникают незначительные конфликты между мальчиками по любым незначительным поводам (очередность уборки класса, территории; неуступчивость и т.д.). Мальчики не дружат с девочками, задирают их. Девочки не отстают от мальчиков. Дети активны, принимают участие в общественной жизни класса и школы, проявляют самостоятельность.

г) самоуправление в классе и школе:

Школьный

совет

Ученический актив

Временный творческий коллективы

Охват учащихся

26%

50%

85%

Охват учащихся дополнительным образованием

Кружки, объединения, студии, секции

В них человек

% соотношение к контингенту

Предметные кружки

Интеллектуально-познавательные

Художественно-эстетические

Технические

Спортивные

ИТОГО:

Исходя из приведенного выше, основными задачами на 2009-2010 г.г. считаю:

  • Повышение уровня образования учащихся, выработку стойкого интереса к учебе, занятия в предметных кружках и центрах

доп.образования

  • Здоровый образ жизни: участие в спортивных состязаниях и праздниках, привлечение в спортивные секции, организация

походов с родителями, медосмотры.

  • Гражданско-патриотическое воспитание: выработка четкой гражданской позиции, шефство над ветеранами, участие в

общественной жизни школы, тематические классные часы, поездка по местам боевой славы воспитание у учащихся чувства

товарищества , сплоченности и коллективизма

  • Нравственное, этическое, эстетическое воспитание: тематические классные часы, предметные недели, просмотры и

обсуждение фильмов, спектаклей посещение выставок, праздничные концерты в школе и вне школы.

  • Трудовое воспитание: дежурство, генеральные уборки, уборка территории и.т.д.

  • Правопорядок и профилактика: работа с группой риска, проведение мероприятий, классных часов, декад, беседы с

психологом школы, индивидуальная работа

  • Работа с родителями: систематическое проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями, привлечение

их к общественной жизни класса

3.3. Социальный паспорт ____ класса

на 2012 — 2013 учебный год

классный руководитель ……………………..кабинет №29 ИВТ

количество учащихся ___ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители — безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная кв.

Общежитие

Частичные удобства

3.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

быть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, посещение элективных занятий прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, оказывать содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, осуществлять планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, продолжить шефство над ветераном в рамках деятельности Ордена Милосердия.

5. Цель авторской программы классного руководителя

определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса).

  1. Задачи в сфере профилактической работы

составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круга участников к профилактическим мероприятиям.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: соответствие общешкольному плану воспитательной работы; основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему. Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу выпускника.

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течении года

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течении года

4.5. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течении года

4.7. Циклограмма профилактических

мероприятий

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течении года

4. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2012 — 2013 учебный год год

Недели

Тематика классного часа

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на октябрь месяц 2012 – 2013 уч. год

Недели

Тематика классного часа

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ноябрь месяц 2012- 2013 уч. год

Недели

Тематика классного часа

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на декабрь месяц 2012- 2013 уч. год

Недели

Тематика классного часа

Классные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ — 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

7. Отчетные и аналитические материалы

Отчет о воспитательной работе в классе за четверть

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

12

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

3

Классные мероприятия

4

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях

8.ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткий план родительского собрания № 1

О целях и задачах на 2012-2013 учебный год

Кл.рук.

Выборы родительского комитета

Протокол

родительского собрания № 1

от «__» сентября 2012г.

Присутствовали: ___ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

М.: Министерство геологии СССР, ВСЕГЕИ, 1957. — 81 с.
Составили:
В. Е. Савицкий, М. И. Рабкин, Ф. Г. Марков, A. Л. Гроздилов . Редактор Б. В. Ткаченко.
При составлении геологической карты и пояснительной записки к ней были использованы все имеющиеся фактические данные по геологической изученности территории листа (на октябрь 1955 г.).
Геологическая карта листа R—48/49 составлена В. Е. Савицким, Ф. Г. Марковым и М. И. Рабкиным. Пояснительная записка к ней написана группой авторов. М. И. Рабкиным составлено описание архейских отложений и магматических пород, а также тектоники Анабарского кристаллического щита, A. Л. Гроздиловым — описание ордовикских, силурийских и девонских отложений. Остальные разделы этой работы написаны В. Е. Савицким и Ф. Г. Марковым.
Общее руководство работой осуществлялось Ф. Г. Марковым. Научным редактором по листу R—48/49 является Б. В. Ткаченко.
Введение
Географический очерк
Геологическая изученность
Cтратиграфия
Архейская группа
Синийский комплекс
Кембрийская система
Ордовикская система
Силурийская система
Девонская система (верхний отдел)
Пермская система
Верхняя пермь и нижний триас нерасчленённые
Триасовая система
Юрская система
Меловая система
Верхний мел и нижний палеоген нерасчлененные
Четвертичная система
Магматизм
Архейские гранитоиды и анортозиты
Нижнепротерозойские (?) ультраосновные породы
Верхнепалеозойские — нижние мезозойские магматические образования
Нижнемезозойские ультраосновные и щелочные породы
Тектоника
История геологического развития
Литература

Оставьте комментарий