Права инвестора

2.4. Стоимость финансовых инструментов (размер обязательств) в предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Указания случаях определяется на день проведения соответствующего расчета как сумма их оценочной стоимости (размера обязательств), определяемой с учетом следующих положений:

оценочная стоимость ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев и ипотечных сертификатов участия) определяется исходя из рыночной цены, определенной в соответствии с Порядком определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом ФСФР России от 9 ноября 2010 года N 10-65/пз-н «Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2010 года N 19062, 16 июля 2012 года N 24917 (Российская газета от 1 декабря 2010 года, от 25 июля 2012 года), а при невозможности определения рыночной цены — из цены их приобретения (для облигаций — цены приобретения и накопленного купонного дохода);

оценочной стоимостью инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов признается их расчетная стоимость на последнюю дату ее определения, предшествующую дате определения их стоимости;

оценочной стоимостью паев (акций) иностранных инвестиционных фондов признается их расчетная стоимость на последнюю дату их определения, предшествующую дате определения их стоимости, рассчитанной в соответствии с личным законом такого фонда на основе стоимости его чистых активов в расчете на один пай (акцию), а если на расчетную дату расчетная стоимость отсутствует, оценочная стоимость паев (акций) иностранных инвестиционных фондов определяется исходя из цены закрытия рынка на расчетную дату по итогам торгов на иностранной фондовой бирже;

оценочной стоимостью ипотечных сертификатов участия признается их оценочная стоимость на последнюю дату ее определения, предшествующую дате определения их стоимости, путем деления размера ипотечного покрытия, долю в праве общей долевой собственности на которое удостоверяет ипотечный сертификат участия, на количество выданных ипотечных сертификатов;

общий размер обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, определяется исходя из размера обеспечения, требуемого для обеспечения исполнения обязательств по открытым позициям лица, подавшего заявление о признании его квалифицированным инвестором, и премии, уплаченной при заключении опционного договора.

ПРИОРИТЕТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Соответствие проектов, претендующих на статус приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, условиям и критериям, предъявляемым к проектам

I. Инвестиционный проект должен соответствовать одному из следующих условий:

  • инвестиционный проект реализуется в муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, уровень дотационности которого более 5 процентов (уровень дотационности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается ежегодно);
  • инвестиционный проект имеет объем инвестиций свыше 100 млн рублей.

II. Инвестиционный проект должен отвечать следующим критериям:

1) Соответствие критериям бюджетной, экономической и социальной эффективности:

  • экономическая эффективность (отражает последствия реализации проекта для экономики Нижегородской области, которые выражаются в создании новых производственных фондов или модернизации, реконструкции производства, выпуске новых видов конкурентоспособной продукции или увеличении объемов выпуска продукции, внедрения новых технологий, в том числе ресурсо- и энергосберегающих, и оборудования, соответствующих мировым стандартам и т. п.);
  • бюджетная эффективность (бюджетный эффект) (отражает последствия реализации проекта для консолидированного бюджета Нижегородской области);

Планируемая бюджетная эффективность должна иметь положительное значение при реализации инвестиционного проекта при выполнении одного из следующих условий: инвестиционный проект реализуется на «зеленой площадке» или инвестиционный проект реализуется на «коричневой площадке» но предполагает выпуск принципиально новой продукции (работ, услуг).

В остальных случаях максимальное значение суммы планируемых к предоставлению мер государственной поддержки должно быть не более 90% показателя планируемого бюджетного эффекта.

Нулевое или отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки.

Планируемая бюджетная эффективность рассчитывается как сумма планируемых к уплате налогов и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области по приоритетному инвестиционному проекту Нижегородской области за минусом предоставляемых инвестору налоговых льгот и иных мер государственной поддержки на период с момента начала действия инвестиционного соглашения до окончания срока предоставления мер государственной поддержки.

Бюджетный эффект должен иметь положительное значение.

  • социальная эффективность (отражает уровень среднемесячной заработной платы по проекту, изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т. п.).

2) Соответствие проекта основным направлениям Стратегии развития Нижегородской области.

3) Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются: абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций, быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее), поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.

Конвенция о защите прав инвестора*

Вступила в силу для Республики Беларусь 21 января 1999 года

__________________________

*Ратифицирована Законом Республики Беларусь от 11 ноября 1997 г. «О ратификации Конвенции о защите прав инвестора» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 32, ст.654).

Государства – участники настоящей Конвенции, в дальнейшем именуемые Стороны,

считая эффективную защиту прав инвестора необходимым условием развития экономик Сторон,

содействуя привлечению инвестиций в национальные экономики Сторон,

руководствуясь Договором о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года,

в развитие Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 года,

стремясь к созданию общего инвестиционного пространства и согласованного подхода к вопросам, связанным с привлечением инвестиций,

договорились о нижеследующем:

Часть І
Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящей Конвенции употребляются следующие термины:

инвестор – государство, юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций;

инвестиции – вложенные инвестором финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в соответствии с национальным законодательством Сторон;

страна происхождения инвестиции – государство, на территории которого зарегистрирован инвестор – юридическое лицо или гражданином которого является инвестор – физическое лицо;

страна-реципиент – государство, на территории которого находится объект инвестирования;

вещное право – право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Статья 2. Сфера действий Конвенции

Настоящая Конвенция определяет правовые основы осуществления различных видов инвестиций, зарегистрированных на территории Сторон, и гарантии прав инвесторов на осуществление инвестиций и получаемые от них доходы.

Нормы и правила, определенные настоящей Конвенцией, применяются в случае, когда в процессе инвестирования участвуют субъекты правоотношений двух и более государств.

Регулирование вопросов, связанных с деятельностью инвестора и защитой его прав, осуществляется уполномоченными государственными органами страны-реципиента.

Функции координации вопросов, связанных с действием настоящей Конвенции, со стороны органов Содружества Независимых Государств осуществляет Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза (далее – МЭК).

Статья 3. Инвесторы

Инвесторами могут быть государства, юридические и физические лица как Сторон, так и третьих стран, если иное не предусмотрено национальным законодательством Сторон.

Статья 4. Формы осуществления инвестиций

Инвестор имеет право осуществлять инвестиции любыми не запрещенными законодательством страны-реципиента способами.

Сторона в качестве страны-реципиента имеет право проведения экспертизы инвестиционных проектов на соблюдение экологических, антимонопольных и других требований.

Статья 5. Правовой режим осуществления инвестиций и гарантии от изменений законодательств

Условия осуществления инвестиций, а также правовой режим деятельности инвесторов в связи с осуществленными инвестициями не могут быть менее благоприятными, чем условия осуществления инвестиций и режим деятельности, связанных с ними, для юридических и физических лиц страны-реципиента, за исключением изъятий, которые могут устанавливаться национальным законодательством страны-реципиента.

Стороны вправе пересматривать перечень изъятий. В таких случаях они информируют МЭК об этих изменениях.

Стороны вправе определять перечни приоритетов в отношении отраслей, видов деятельности и регионов, для которых вводятся более льготные условия привлечения инвестиций.

В случае, если после вступления настоящей Конвенции в силу, Сторонами будут изменены законодательные нормы, касающиеся инвестиций, которые, по мнению одной или нескольких заинтересованных Сторон, ухудшают условия и режим инвестиционной деятельности, этот вопрос может быть внесен на рассмотрение Экономического Суда Содружества Независимых Государств и/или иных международных судов или международных арбитражных судов.

При вынесении указанными судами решения, подтверждающего факт ухудшения условий и режима инвестиционной деятельности, действие упомянутых законодательных норм приостанавливается с момента их принятия (то есть сохраняются такие условия и режим, как если бы эти нормы приняты не были) и возобновляется с момента истечения пятилетнего срока с даты вынесения решения при условии и в части, не противоречащих настоящей Конвенции. Данное положение не распространяется на изменения законодательства, касающегося обороны, национальной безопасности, охраны общественного порядка, природной среды, нравственности и здоровья населения, налогообложения, а также на перечень изъятий.

Статья 6. Перечни изъятий и приоритетов стран-реципиентов

Перечень изъятий содержит названия отраслей, предприятий, организаций, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон не подлежат приватизации, акционированию или иным формам разгосударствления собственности.

Перечень приоритетов устанавливает отрасли, предприятия, организации, виды деятельности и регионы, для которых вводятся льготные условия привлечения инвестиций.

Перечни изъятий и приоритетов подлежат опубликованию в официальных изданиях Сторон и МЭК.

ЧАСТЬ ІІ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 7. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Отношения, связанные с осуществлением инвестиций и деятельностью инвесторов в связи с ними, регулируются настоящей Конвенцией, национальным законодательством Сторон, а также международными договорами, участниками которых они являются.

Статья 8. Правовая защита инвестиций

Инвестициям на территории Сторон предоставляется безусловная правовая защита, которая обеспечивается настоящей Конвенцией, национальным законодательством Сторон, а также международными договорами, участниками которых они являются.

Статья 9. Гарантии защиты инвестиций от национализации, реквизиции, от решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права инвестора

Инвестиции не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме исключительных случаев (стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер), предусмотренных национальным законодательством Сторон, когда эти меры принимаются в общественных интересах, предусмотренных Основным законом (Конституцией) страны-реципиента. Национализация или реквизиция не могут быть осуществлены без выплаты инвестору адекватной компенсации.

Решения о национализации или реквизиции инвестиций принимаются в порядке, установленном национальным законодательством страны-реципиента.

Решения государственных органов о национализации или реквизиции инвестиций могут быть обжалованы в порядке, установленном национальным законодательством страны-реципиента.

Инвестор имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему решениями и действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц, противоречащими законодательству страны-реципиента и нормам международного права.

Статья 10. Компенсация за нанесение ущерба инвестору

Компенсация за нанесение ущерба инвестору выплачивается в валюте, в которой осуществлены инвестиции. Порядок определения размера компенсации и ее выплаты устанавливается национальным законодательством страны-реципиента.

Возмещение ущерба в случае, указанном в части четвертой Статьи 9 настоящей Конвенции, осуществляется в соответствии с нормами национального законодательства страны-реципиента.

Статья 11. Порядок разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций

Споры по осуществлению инвестиций в рамках настоящей Конвенции рассматриваются судами или арбитражными судами стран – участников споров, Экономическим Судом Содружества Независимых Государств и/или иными международными судами или международными арбитражными судами.

Статья 12. Гарантии использования доходов

После уплаты налогов и сборов с доходов, полученных в денежной форме от ранее осуществленных инвестиций, в соответствии с национальным законодательством страны-реципиента – участницы Конвенции инвестору гарантируются:

использование доходов в валюте страны происхождения инвестиций и/или валюте страны-реципиента на цели инвестирования и реинвестирования, а также на покупку товаров на территории страны-реципиента;

использование доходов в валюте страны-реципиента на покупку иной валюты Сторон на внутреннем валютном рынке страны-реципиента;

беспрепятственный перевод доходов в любую страну по усмотрению инвестора.

После уплаты налогов и сборов с доходов, полученных в натуральной форме от ранее осуществленных инвестиций, в соответствии с законодательством страны-реципиента – участницы Конвенции инвестору гарантируются:

использование указанных доходов на цели инвестирования и реинвестирования на территории страны-реципиента;

вывоз товаров за пределы таможенной территории страны-реципиента в порядке, установленном законодательством страны-реципиента, с учетом положений настоящей Конвенции и международных договоров страны-реципиента.

Перевод средств в соответствии с положениями настоящей Конвенции осуществляется по действующему на дату перевода официальному обменному курсу валют в стране-реципиенте.

Страна-реципиент может ограничить применение законодательства по переводу доходов от осуществляемых инвестиций в страны происхождения этих инвестиций или другие страны в случаях, касающихся банкротства, неплатежеспособности, а также защиты прав кредитора.

Статья 13. Страхование имущества и рисков

Страхование имущества и рисков предприятия с инвестициями Сторон осуществляется в соответствии с законодательством страны-реципиента.

Часть ІІІ
Приобретение инвестором акций и иных ценных бумаг. Участие инвестора в приватизации

Статья 14. Приобретение акций и иных ценных бумаг

Инвестор вправе приобретать акции и иные ценные бумаги субъектов хозяйствования и других эмитентов, в том числе государственных ценных бумаг, в соответствии с законодательством страны-реципиента.

Акции и иные ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке страны-реципиента, могут приобретаться инвестором с оплатой в валюте страны-реципиента или в иной валюте в случае, если законодательством страны-реципиента не предусмотрено иное.

Статья 15. Участие инвестора в приватизации и защита его прав

Инвестор может участвовать в приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на условиях и в порядке, определяемом законодательством страны-реципиента.

Отмена решения о приватизации объекта, а также изменение порядка и способа приватизации в случае, если в приватизации объекта принял участие инвестор, равно как и расторжение сделок по приватизации, могут быть осуществлены в судебном порядке.

Статья 16. Информационное обеспечение процесса приватизации

Стороны берут обязательство при проведении приватизации информировать друг друга по следующим вопросам:

о сущности приватизации;

о ходе приватизации, в том числе об аукционах, конкурсах, месте и времени их проведения, о приватизируемых предприятиях;

о планах-графиках проведения аукционов, конкурсов;

о порядке приобретения акций приватизируемых предприятий;

о ходе продажи объектов приватизации;

о наиболее значимых объектах, выносимых на продажу;

о предстоящих продажах объектов приватизации.

Статья 17. Оформление прав собственности на приватизируемое имущество

Приобретение государственного и муниципального имущества в процессе приватизации осуществляется на основе договоров купли-продажи, заключаемых между инвестором и лицом, осуществляющим функции продавца приватизируемого имущества.

Договоры купли-продажи акций приватизируемых предприятий подлежат регистрации в порядке, определяемом законодательством страны-реципиента.

Иной порядок приобретения государственного и муниципального имущества в процессе приватизации не допускается.

Часть ІV
Приобретением инвестором вещных прав на землю, иные природные ресурсы и других имущественных прав

Статья 18. Вещные права на землю и иные природные ресурсы

Приобретение инвестором вещных прав на земельные участки, природные ресурсы и недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством страны-реципиента.

Статья 19. Концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, заключаемые с иностранным инвестором

Предоставление инвестору прав на пользование природными ресурсами и осуществление видов деятельности, относящихся к государственной монополии страны-реципиента, а также прав предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности страны-реципиента, осуществляется в соответствии с концессионными договорами, соглашениями о разделе продукции, заключаемыми в порядке, установленном законодательством страны-реципиента.

Статья 20. Предоставление имущества в аренду

Предоставление в аренду инвестору имущества граждан и юридических лиц страны-реципиента, объектов государственной собственности страны-реципиента и сдача в аренду инвестором своего имущества, находящегося на территории страны-реципиента, а также расторжение таких договорных отношений осуществляются в порядке и на условиях, установленных законодательством страны-реципиента.

Часть V
Заключительные положения

Статья 21. Соотношение Конвенции с международными договорами

Положения настоящей Конвенции не затрагивают положений других международных договоров, участниками которых являются Стороны.

Статья 22. Двусторонние соглашения

Настоящая Конвенция может являться основой для заключения Сторонами двусторонних соглашений, защищающих права инвестора.

При необходимости отдельные положения Конвенции могут конкретизироваться в двусторонних соглашениях.

Статья 23. Порядок вступления в силу Конвенции

Настоящая Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее Сторонами в соответствии с их внутригосударственными процедурами и вступает в силу на 30-й день со дня сдачи на хранение депозитарию третьей ратификационной грамоты. Для Сторон, ратифицировавших ее позднее, Конвенция вступает в силу на 30-й день после сдачи ими на хранение депозитарию своих ратификационных грамот.

Статья 24. Срок действия Конвенции

Настоящая Конвенция действует в течение 10-ти лет со дня вступления ее в силу. По истечении этого срока Конвенция автоматически продлевается каждый раз на новый 10-летний период, если Стороны не примут иного решения.

Для целей разрешения возможных споров и претензий, в том числе материального характера, положения настоящей Конвенции продолжают действовать в отношении вышедшей Стороны до полного урегулирования всех спорных вопросов.

Статья 25. Порядок присоединения к Конвенции

К настоящей Конвенции после вступления ее в силу могут присоединиться с согласия всех Сторон другие государства путем передачи депозитарию документов о таком присоединении. Присоединение считается вступившим в силу по истечении 30-ти дней со дня получения депозитарием последнего уведомления о согласии Сторон на такое присоединение.

Статья 26. Порядок выхода из Конвенции

Каждая Сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 12 месяцев до выхода.

Статья 27. Порядок внесения изменений и дополнений в Конвенцию

По взаимной договоренности Сторон в настоящую Конвенцию могут быть внесены изменения и дополнения.

Статья 28. Разрешение споров, связанных с толкованием Конвенции

Спорные вопросы, связанные с толкованием настоящей Конвенции, решаются путем консультаций Сторон или обращения в Экономический Суд Содружества Независимых Государств.

Совершено в городе Москве 28 марта 1997 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.

За Азербайджанскую Республику

За Кыргызскую Республику

Г.Алиев

А.Акаев

За Республику Армения

За Республику Молдова

Л.Тер-Петросян

П.Лучинский

За Республику Беларусь

За Российскую Федерацию

А.Лукашенко

Б.Ельцин

За Грузию

За Республику Таджикистан

Э.Шеварднадзе

Э.Рахмонов

За Республику Казахстан

Н.Назарбаев

______________________________

Конвенция подписана Азербайджанской Республикой с оговоркой: «С особым мнением» (текст оговорки не представлен).

Конвенция подписана Республикой Армения с оговоркой.

Конвенция не подписана Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Республики Армения к Конвенции о защите прав инвестора

1. В статье 10 в конце первого предложения добавить слова: «или в другой валюте, при наличии согласия Сторон».

2. Статью 11 изложить в следующей редакции: «В рамках настоящей Конвенции споры, возникшие между страной происхождения инвестиций и страной-реципиентом решаются по законодательству страны-реципиента, если между Сторонами по двустороннему соглашению о защите инвестиций не предусмотрен иной порядок».

3. Первый абзац статьи 16 изложить в следующей редакции: «Стороны при проведении приватизации обмениваются следующей информацией», далее по тексту.

Мы продолжаем рубрику «Строим правильно», в которой сотрудники одной из ведущих строительных компаний нашего региона «Стройцентр-Иркутск» рассказывают о правильной организации строительства. В этом номере поговорим о строительном контроле. Об этой важнейшей функции, позволяющей не потерять лишние деньги и не допустить сдачи не соответствующего необходимым требованиям объекта, рассказывает руководитель проектов компании Евгений Купряков.

Предыдущий выпуск этой рубрики был посвящен функции технического заказчика. Так называется компания, которая от имени инвестора занимается всем комплексом работ по организации, проведению и завершению строительства. Один из элементов этой функции – строительный контроль. Наняв подрядчиков, технический заказчик должен убедиться, что они выполнили свою работу в полном соответствии с проектно-сметной документацией и нормативами, действующими в строительстве. Если же стройка осуществляется без привлечения технического заказчика, например, инвестор заключил договор непосредственно с генеральным подрядчиком, функция строительного контроля должна выполняться специально для этого привлеченной организацией. Проигнорировать этот аспект организации строительства, попытаться обойтись без строительного контроля – это, в наших условиях, к сожалению, гарантированно означает очень серьезные проблемы с готовым объектом и с затратами на строительство.

Что входит в функционал строительного контроля?

Во-первых, это входящий контроль материалов, поставляемых для стройки. Подмена материалов, предусмотренных проектной документацией, на более дешевые аналоги – один из наиболее распространенных способов, используемых подрядчиками для роста рентабельности своей работы. Подрядчики зарабатывают больше, а инвестор теряет в качестве. Специалисты строительного контроля должны присутствовать на площадке при каждом факте приема материалов, тщательно сверяя их спецификацию с требованиями проекта.

Во-вторых, это контроль производства работ на предмет их соответствия проектной документации и строительным стандартам. Мы прекрасно понимаем, что квалификация инженерно-технического и рабочего персонала, работающего на стройках нашего региона, к сожалению, очень далека от идеала. Единственный способ добиться должного качества работы – контролировать его в режиме реального времени, своевременно указывая на отклонения и добиваясь их исправления. Это и делают специалисты строительного контроля.

В-третьих, строительный контроль по договоренности с инвестором и заказчиком может проверять соответствие работы подрядчиков сметной документации – заявленным в ней объемам используемых материалов и работ. Это позволяет инвестору не переплачивать за фактически выполненные работы, когда их объем, например, оказывается существенно меньшим, чем это было предусмотрено сметой.

Основной продукт строительного контроля – уверенность заказчика в том, что стройка ведется по проекту и что результат строительства будет соответствовать заявленному качеству, так что в процессе его эксплуатации у него не появится непредвиденных и неприятных «сюрпризов».

Как организуется строительный контроль?

Для этого заказчик должен привлечь компанию, которая, во-первых, имеет собственный значительный опыт в производстве тех видов работ, которые ей предстоит контролировать. Во-вторых, необходимо убедиться в полном отсутствии какой-либо аффилированности этой компании с подрядчиками, привлеченными на стройку. В практике строительного контроля немало случаев, когда контролеры входят в сговор с подрядчиками, в результате чего и те, и другие несправедливо зарабатывают на доверии заказчика. Поэтому – и это третий момент – в качестве организации, осуществляющей строительный контроль, необходимо привлекать компанию, которая тщательно следит за своей репутацией на рынке: работает в течение многих лет, имеет многочисленные положительные отзывы от клиентов, которые привлекали ее как в качестве подрядчика, так и в качестве контролера. Собрать информацию о репутации организации, которую предполагается привлечь для строительного контроля, – одна из первейших обязанностей инвестора.

Каков экономический эффект строительного контроля?

4 сентября 2019

Он складывается из следующих аспектов: недопущение необоснованной подмены материалов; своевременное обнаружение и исправление дефектов строительства (особенно при проведении скрытых работ), позволяющее не допустить отклонения от графика производства работ и роста затрат на последующую эксплуатацию здания; понимание реальных объемов использованных материалов и выполненных работ. Все вместе эти аспекты сохраняют для заказчика от 10 до 30 % средств, выделенных на стройку. Эффект, на самом деле, колоссальный.

Мы рекомендуем всем, кто задумывается или уже готовится к стройке, проработать вопрос о строительном контроле. Не важно, что вы собираетесь строить – крупный коммерческий или промышленный объект или загородный дом – стройконтроль сбережет вам немало денег и нервов. Если есть вопросы – обращайтесь в компанию «Стройцентр-Иркутск», мы с удовольствием на них ответим и поможем вам организовать контроль на вашей стройке.

Партнер рубрики – «Стройцентр-Иркутск»

Кто такой инвестор и генеральный инвестор строительства

Кто такой инвестор?
Инвестор – тот, кто вкладывает свои деньги в строительство, с целью получения прибыли. Строительство может завершиться успешно, и тогда инвестор имеет возможность продать то, во что инвестировал свои деньги и получить прибыль.
Строительство может и не завершиться вовсе, или завершиться со значительной задержкой. И тогда инвестор рискует потерять свои деньги.
«Покупка квартиры в новостройке на этапе строительства», по сути, является не покупкой, а инвестированием в строительство. И «покупатель квартиры в новостройке», по сути, является не покупателем, а инвестором: он не покупает квартиру, а инвестирует в строительство.

Кто такой генеральный инвестор строительства?
Генеральный инвестор – инвестор, на деньги которого начато строительство. Он оплатил приобретение в собственность или оплатил аренду земельного участка, оплатил подготовку разрешительной документации.
Генеральный инвестор отличается от обычного инвестора тем, что на него возложена ответственность за бесперебойное финансирование.
Либо он обеспечивает это финансирование своими деньгами, либо привлекая деньги соинвесторов, либо передает подрядным организациям права на строящиеся квадратные метры строящейся недвижимости.

Генеральный инвестор может привлекать деньги для строительства, получая кредиты в банках и иных кредитных учреждениях.

Генеральный инвестор, зачастую, является также застройщиком, то есть, не только участвует деньгами в строительстве нового объекта, но и является собственником (или арендатором) земельного участка, на котором ведется строительство.

Оставьте комментарий