Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Запомнить |
Приказ Федеральной аэронавигационной службы Российской Федерации от 28 ноября 2007 года № 119 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов» Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.
|
|||
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com | |||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Судебные решения
Приказ Федеральной аэронавигационной службы Российской Федерации от 28 ноября 2007 года № 119
Об утверждении Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов».
Руководитель |
А.В. Нерадько |
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
- Судебные решения
Приложение
Утверждены
приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 28 ноября 2007 г. № 119
Федеральные авиационные правила
«Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»
I. Общие положения
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
- Судебные решения
1.1 Настоящие Федеральные авиационные правила (далее — Правила) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
- Судебные решения
II. Дневная маркировка препятствий и объектов
2.1 Дневная маркировка (далее — маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
- Судебные решения
2.2 Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждений аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, «затененных» более высокими маркированными неподвижными объектами.
Сообщение от Sergey
Получается правильно ,что они установлены по периметру крыши Документы всё же надо читать, их же не зря Вам привели. Посмотрите рисунок в Приложении №4 к Федеральным авиационным правилам:
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119
3.9 Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.
Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в приложении N 4 к Правилам.
3.10 В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.
Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.
М4159 Указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий
2.6. На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см. п. 1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.
2.7. Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, по высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.о.1.7).
Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми
2.8. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного.
Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его иэ строя оставались включенными оба заградительных огня.
2.9. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекта должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.
2.10. Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура а угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.8. Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис. 1.
Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс.
Все препятствия, подвижные и неподвижные объекты, находящиеся на аэродроме, его окрестностях и на местности в пределах воздушных трасс подлежат маркировке и светоограждению в соответствии требованиям НГЭА РК-99 и НАС ГА РК, с целью снижения опасности, которой может подвергаться воздушное судно, путем указания наличия препятствий расположенных на территории полос воздушных подходов.
Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится. Если препятствие стоит на отдельной возвышенности выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствий считается от подошвы возвышенности.
Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся: стационарные сооружения с постоянным месторасположением. К временным – все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и пр.).
При маркировке объектов, препятствий, зданий и сооружений (в т.ч. строящихся) представляющих угрозу безопасности полетов должны руководствоваться Законом РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности гражданской авиации).
Дневной маркировке и светоограждению подлежат:
— все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах и возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;
Расположенные на территории полос воздушных подходов на расстояниях:
-
до 1 км от летной полосы все препятствия;
-
от 1 км до 4 км — более 10 м;
-
от 4 км до конца ПВП (полосы воздушных подходов) высотой 50 м и более;
-
объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от высоты и их места расположения;
-
объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.
Наземные транспортные средства и другие подвижные объекты, исключая ВС, находящиеся на рабочей площади аэродрома являются препятствиями и маркируются, а если транспортные средства используются в ночное время или в условиях низкой видимости – оснащаются огнями.
Все наземные объекты, находящиеся в пределах расстояния 12 – 50 м от осевой линии РД, осевой линии полосы руления на стоянке ВС на перроне маркируются, а в ночное время освещаются.
Все подвижные и неподвижные объекты, подлежащие маркировке, окрашиваются или обозначаются флажками.
Маркировку объектов и сооружений должны выполнять ремонтно-строительные управления аэропортов, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.
Дневной маркировке не подлежат объекты, затененные более высокими объектами, имеющими маскировку.
Примечание. Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:
— горизонтальной, проведенной через вершину замаскированного объекта в направлении от ВПП;
— наклонной, проведенной через вершину замаскированного объекта и имеющей нисходящий уклон в 10% в направлении к ВПП.
Дневная маркировка (рис. 20) должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений, и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: например — красный (оранжевый) и белый.
Объекты, расположенные в непосредственной близости от летной полосы и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):
-
проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (красный или оранжевый);
-
имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 – 3,0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет;
-
имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 – 3,0 м. полосы следует наносить перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивать в темный цвет.
В зоне аэропорта и прилегающих к нему воздушных трассах (коридорах) сооружения высотой до 100 м маркируются от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными, чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 – 0,6 м.
Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
В зоне аэродрома международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.
Сооружения высотой более 100 м, сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты), расположенные в аэропортах как республиканского, так и международного значения, должны маркироваться от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, принимаемой в соответствии с таблицей ниже, но не более 30 м.
Размеры сооружений, м |
Ширина полосы в долях от наибольшего размера сооружения |
||
Более |
Не более |
||
1,5 |
|||
Полосы следует наносить перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до +20%.
Световое ограждение (рис. 20) должно быть предусмотрено на всех препятствиях, подлежащих маркировке, в целях обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.
Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.
Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.
На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 – 3,0 м. схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 20. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.
Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.
В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному, при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.
Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом не устанавливается.
Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему внешнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, указанными выше.
Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.
Рис. 20 Маркировка высотных препятствий
Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.
В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации РК.
Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50 ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 – 150 над горизонтом.
Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков – не менее 60 в минуту. В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.
Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).
Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом ОВД по заданному режиму работы.
На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.
Средства светового заграждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.
Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.
Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ, ГРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.
Требования РЭГА РФ. п. 3.3 Дневная маркировка и светоограждение препятствий
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94)
3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
См. также Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов
3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.
3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.
3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.
Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.
3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным — все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).
3.3.5. Дневной маркировке подлежат:
— все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;
— расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:
до 1 км от ЛП все препятствия;
от 1 км до 4 км высотой более 10 м;
от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;
объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;
объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.
3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.
3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.
3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.
3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.
3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.
Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:
— горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;
— наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.
3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.
3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):
а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;
б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 — 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);
в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 — 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).
3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 — 6,0 м (рис. 3.26, г).
Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.
На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).
3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).
Таблица 3.6
Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.
3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 — 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.
3.3.16. Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.
3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.
На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.
3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.
3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.
Рис. 3.26. Схема маркировки высотных препятствий.
( Примечание: А, Б равны 45 — 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.)
3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.
3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).
3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.
3.3.23. Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.
В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.
3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 — 15° над горизонтом.
3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков — не менее 60 в мин.
В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.
3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).
3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.
На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.
3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.
Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.
3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.
Рекомендуется предусматривать включение аварийного электропитания на случай выхода из строя основного источника и понижения напряжения или кратковременного его исчезновения.
3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.
3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.
3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.