Правило проведение банкета

История мероприятия началась в 2009 году, когда у участников быстрорастущего сообщества LeanZone.ru возникла потребность в интенсификации обмена мнениями. Для этого был разработан формат неформальной встречи за круглым столом с возможностью прямого открытого общения. Основные особенности мероприятия:
— Неформальная обстановка. Отсутствие дресс-кода. Непринужденная и дружелюбная атмосфера, способствующая открытому обмену мнениями между участниками. Совмещение общения и отдыха.
— Открытое предварительное обсуждение особенностей мероприятия на форуме портала LeanZone.ru. Каждый из участников может выразить свои пожелания, заявить свой доклад или интересующую его тему для обсуждения.
— Время для кулуарного общения и кружков по интересам. Вечер второго дня (фуршет после ужина) и весь третий день (шашлыки на свежем воздухе) участники имеют возможность обсуждать интересующие их проблемы как в «группах по интересам», так и индивидуально, в беседе с присутствующими специалистами. В ходе личного общения можно обсудить конкретные практические вопросы развития компаний, и возможно, найти пути решения производственных проблем.
— В мероприятии участвуют производственные специалисты самого различного административного уровня от мастеров производства до генеральных директоров и собственников компаний, что гарантирует разнообразие точек зрения и адекватное представление проблемного поля.
— Мероприятие не является коммерческим! Небольшой организационный взнос собирается с целью покрыть общие расходы: аренда автотранспорта, фуршеты, шашлыки. Размер оргвзноса безусловно несопоставим с ценностью, которую мероприятие имеет для участников!
Добро пожаловать!
P.S. Отдельное условие участия для консультантов. Коллеги, вас предварительно должны узнать в сообществе! Заходите, общайтесь, рассказывайте о своем опыте!

У идеального банкета есть свой алгоритм организации, давно выверенный и опробованный. И не нужно «изобретать велосипед». Достаточно взять уже готовую модель на вооружение. Вот и в случае с банкетом, всегда полезно узнать мнение профессионалов, чтобы, вооружившись им до зубов, войти в банкетную тему со знанием дела.

Ведущий российский банкетный интернет ресурс www.4banket.ru аккумулировал опыт и рассуждения рестораторов и event-агентств о том, из чего складывается идеальный банкет? За что рестораны любят банкеты? Как они привлекают новых клиентов? С какими трудностями им приходится сталкиваться на тернистом банкетном пути? И из чего складывается конечная стоимость банкетного продукта?

А теперь обо всем по порядку.

3 причины, почему рестораны любят банкеты

Банкеты сулят ресторану доход.

  • Своей гарантированной посадкой, наполняемостью зала.

Число гостей заранее известно и это помогает предсказать выручку и доход от мероприятия.

  • Большим заказом.

В России национальная традиция все делать от души. Организации праздничного торжества этот обычай касается в полной мере. Поэтому вино льется рекой, а банкетные столы ломятся от разнообразных и щедрых угощений.

  • Комплексностью.

Банкетное меню не ограничивается одним салатом и горячим блюдом. Праздник продолжается несколько часов, и заказчик всегда опасается, как бы гости не остались голодными. А потому в банкетное меню включаются и разнообразные закуски, и не одно горячее, и фрукты, и десерты, и всевозможные напитки. Обычный ужин очень редко радует ресторан подобным комплексным заказом.

На заметку: есть еще один неявный, но плюс от банкетных заказов. Среди гуляющих на празднике приглашенных, всегда будут те, кто попал в это заведение впервые. И есть вероятность, при хорошем сервисе, разумеется, что впечатленный гость повторит свое посещение ресторана и даже станет его постоянным клиентом.

Главный враг банкетной стабильности

В этой идиллической банкетной картинке есть досадная помеха на пути стабильных доходов. Это – сезонность, которой подвержены банкетные мероприятия. Как в турбизнесе, в ресторанном тоже существуют свои высокие и мертвые сезоны.

На заметку: самым горячим банкетным периодом считаются новогодние праздники. Также летом отмечается устойчивый спрос на свадебные банкеты и выездные, загородные мероприятия. В этой связи, самыми уязвимыми, в плане зависимости от сезонности, являются кейтеринговые компании, особенно, если они не обладают достаточной производственной базой.

В борьбе с сезонностью все средства хороши.

  • Некоторые рестораны и банкетные площадки делают ставку на мероприятия, которые не подвержены «сезонной болезни», — на конференции, семинары, презентации и прочие виды деловых встреч. Все они сопровождаются кофе-паузами, фуршетами, ужинами, обедами. Состав участников, как правило, большой. Так что, есть, где развернуться.
  • Иммунитет заведения к сезонности повышает и активная работа с клиентами. В ход идут личные связи, «холодные» звонки, рекламные компании и акции.
  • Часть ресторанов пытается – и весьма успешно – влиять на календарь праздничных дат, стимулируя заказчика сдвинуть свой банкет чуть в сторону от горячих дней. Стимуляция принятия верного решения осуществляется при помощи скидок и бонусов. И теперь все чаще фирмы и компании свои новогодние корпоративы переносят с конца декабря на начало января. В это время и отчеты годовые уже сданы, и суматохи такой нет, и цены ниже, и предложений больше.

Как получить от банкета максимум выгоды?

Чтобы банкет стабильно приносил доход, нужно, чтобы заказчики стабильно оставались им довольны. А что влияет на удовлетворение заказчика банкетным мероприятием? Его идеальная организация, качественный сервис и вкусная кухня.

Как этого достичь? Вот, что думают по этому поводу сами рестораторы.

  • Человеческий фактор.

В это понятие входит, как эффективная работа менеджера по продажам, так и качественное выполнение своих обязанностей обслуживающим персоналом. Именно обеспечение слаженного функционирования двух этих аспектов даст результат и скажется на выручке заведения.

У каждого из участников «человеческого фактора» есть свои способы и приемы, как оптимизировать работу заведения. Менеджер по продажам активно ищет клиентов, грамотно предлагая услуги, эффективно решая проблемы заказчиков, если таковые возникают. Официанты тоже «креативят» в рамках своих полномочий – создавая приятное ощущение у клиента от безупречного и предупредительного сервиса. На кухне вкладывают душу и профессиональные умения в каждое блюдо, продумывают меню, обеспечивают гостей банкета универсальными, безошибочными рецептами, которые, гарантировано, им понравятся.

  • Зрелищность.

Эффектная подача блюда и приготовление его прямо в зале или на открытой кухне производят большое впечатление на гостей банкета. Как правило, рестораторами используются десерты и блюда фламбе, гриль, украшение торта на глазах будущих его потребителей.

На заметку: каждый ресторан имеет в своем меню фирменное праздничное блюдо, соответствующее профилю ресторана, его кухне. Это «блюдо-фишка» – гвоздь банкетного меню и украшение праздничного стола.

За оформлением блюд следит, как правило, бренд-шеф ресторана. Но, кроме его эстетических воззрений, на вид блюда оказывают влияние и такие факторы, как:

— время года;

— вид банкета: на выезде, детский, свадебный, юбилейный и т.п.;

— вид банкетной площадки: открытая или закрытая;

— вид обслуживания: фуршетное, банкетная рассадка, полное, частичное;

— кулинарная концепция заведения.

  • Грамотный расчет.

Расчет нужен во всем, начиная от количества порций, их веса до грамма и заканчивая себестоимостью сырья, постоянными и переменными затратами. Причем, у каждого банкета – своя, индивидуальная смета, со своим набором услуг.

Какому-то банкету нужна развлекательная программа, а какому-то – нет. Важно учесть эти индивидуальные особенности и грамотно перераспределить высвободившиеся средства на другие, принципиально важные расходные статьи. Например, деловой обед не нуждается в услугах ведущего и ди-джея, но он очень требователен к сервису официантов и качеству кухни. А потому можно статусный деловой ужин сопроводить не частичным, а полным обслуживанием и разнообразить меню блюдами из люксовой ценовой категории.

Сэкономить на расходах поможет и правильно выбранный вид обслуживания. Например, фуршет – более экономичный, чем банкет. Его гостям не требуется такое число официантов, как при банкетной рассадке. Стоимость фуршетного меню также меньше, чем банкетного, так как не включает горячее блюдо и ограничивается закусками, да еще и в меньших порциях. Время проведения фуршетных мероприятий также короче, чем банкетных, а потому гости успевают съесть и выпить меньше. Плюсом, фуршет не так требователен к размеру помещения и может вместить большее число гостей при меньшем количестве квадратных метров.

На заметку: есть статьи обязательных банкетных расходов. Для ресторатора это:

— стоимость исходного продукта;
— расходы на логистику;
— аренда/амортизация ресторанного оборудования;
— работа обслуживающего персонала.

Из всего этого и складывается стоимость банкета. Заказчик её увидит, когда откроет банкетное меню, ощутит при подписании договора на обслуживание. Бюджет на одного приглашенного включит в себя:

— еду, напитки;
— аренду места проведения банкета;
— услуги обслуживающего персонала;
— использование ресторанного оборудования, мебели, посуды;
— оформление зала.

Причем, при одном и том же наборе расходных статей, итоговые суммы могут получиться у разных банкетов совершенно разные. И зависеть это будет не только от числа приглашенных, но и от класса, уровня самого мероприятия. Ведь кто-то воздушными шариками зал украсит, а кто-то на дорогое текстильное оформление потратится. Тут суть в деталях в полной мере проявляется.

Общие правила организации банкета

  • Выбирать услуги только проверенных и зарекомендовавших себя event-агентств.
  • Тщательно выбирать концепцию мероприятия.
  • Составлять развлекательную программу, исходя из контингента приглашенных и их интересов.
  • Банкетная площадка должна отвечать требованиям концепции мероприятия.
  • Продумать трансферт гостей.
  • Остановить выбор на кейтеринговом агентстве, имеющем собственную производственную базу, обслуживающий персонал и отработанную логистику.
  • Остановить выбор на той кейтеринговой компании, которая предоставляет услугу предварительной дегустации меню.
  • Собрать вместе всех ключевых участников организации банкета на встречу.
  • Прибыть на организованное торжество с хорошим настроением.

4Банкет уверен, что последний пункт является ключевым!

Оставайтесь с нами! И удачных вам событий!

К другим статьям сайта:

Проголосуй и получи подарок!
Чаевые, включенные в счет: плюсы и минусы
Новогодняя ночь 2018 в ресторане: «за» и «против»
Туалет в ресторане или как сохранить лицо заведения?

Фуршет. Это французское слово прочно вошло в наш обиход, стало частью делового этикета. Но гость, который впервые попадает на фуршет, сразу же замечает отличия этого мероприятия от привычных российских хлебосольных застолий. Иногда фуршеты ошибочно путают со «шведским столом». Так что такое фуршет и в чем его особенности?

Традиции фуршета

На сегодняшний день фуршет считается самым демократичным способом сервировки праздничного стола. Поводов для организации фуршета может быть много: фуршет на день рождения, юбилей фирмы, во время конференции. И даже свадьбы нередко организуются как банкет-фуршет.

Праздник в таком формате оптимален для случаев, когда:

  • приглашенных много, а площадь зала для их приема ограничена;
  • хозяйка не успевает к приходу гостей приготовить полноценный ужин;
  • целью встречи является дружеское общение.

Название этого вида банкета произошло от французского термина «а ля фуршет». В дословном переводе это «на вилку». Понятно, что на фуршете вилка выступает основным прибором. Но и это еще не все его особенности.

Расстановка столов

Праздничное мероприятие проходит стоя. Столы устанавливаются так, чтобы между ними оставалось достаточно места для свободного передвижения гостей. Возле стен или в углах банкетного зала можно увидеть круглые или квадратные столики с сигаретами, пепельницами и бумажными салфетками.

Меню

Чаще всего меню включает широкий выбор закусок. На праздничных столах их – огромное количество, но все они поданы порционно. Это облегчает задачу приглашенным на торжество. Ведь маленький кусочек мяса проще наколоть на вилку и переложить к себе в тарелку.

Есть отличительные особенности фуршета и в подаче блюд. Закуски и десерты подаются на столы за 30 минут до прихода гостей. В первой линии выставляются канапе, во второй – всевозможные салаты, третий ряд отведен мясному меню, а четвертый – тушкам. Десерты, которые традиционно считаются украшением стола, располагаются по центру.

Обслуживание

Отличается и обслуживание фуршетов в ресторане или на выезде. Официанты постоянно находятся в зале и следят за тем, чтобы у гостей были напитки в бокалах. Особое внимание обслуживающий персонал должен уделить приглашенным людям, которые стоят немного поодаль от стола. В обязанности официантов входит поддержание порядка на столах, замена использованных тарелок, пустых бутылок, обновление сервировки.

Официанты, обслуживающие фуршет в ресторане, должны ненавязчиво предлагать гостям закуски или напитки.

Правила этикета

На фуршетах есть свои правила этикета. Гости едят не спеша, наполняя тарелку по мере необходимости. Если сразу положить на тарелку большое количество еды, это будет выглядеть не слишком этично.

Пьют на таких мероприятиях, не чокаясь. Хотя традиция есть традиция. Если кто-то из приглашенных произносит тост и дружественно протягивает рюмку, то свою держать следует ниже уровня глаз визави.

Преимущества

Основное преимущество фуршета – возможность принять и обслужить большее количество гостей на той же площади. Если организовывать фуршет на свадьбу, то его стоимость в расчете на одного приглашенного будет ниже, чем затраты на банкетный стол.

Фуршет – мероприятие универсальное. Его можно организовать в ресторане, кафе, дома или за городом. Из разнообразного ассортимента каждый гость сможет выбрать блюда по своему вкусу.

И, пожалуй, самое главное преимущество – свобода общения, свобода перемещения. Приглашенные могут общаться с большим количеством гостей, не ограничиваясь соседями по столу, как на классических банкетах.

Оставьте комментарий