Правовое ли государство Россия

В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия провозглашена правовым государством. Россия признает верховенство права и верховенство закона в общественной и государственной жизни страны. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Верховным правовым актом в правовой системе России признается Конституция. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15). Все акты, изданные в Российской Федерации, в субъектах РФ и на территориях местного самоуправления должны соответствовать федеральной Конституции.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны также соблюдать законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). К числу актов, которые должны соответствовать законам, относятся нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, российских министерств, федеральных служб, агентств и др. Долгое время сила закона подменялась «ведомственным нравом», построенным на личных контактах и «телефонном праве», но главной альтернативой закону в советский период являлась коммунистическая воля, выраженная в партийных директивах Коммунистической партии.

Важным показателем правового государства является равенство всех перед законом. Согласно Конституции РФ (ст. 19) Российская Федерация гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

В России, как и в любом другом правовом государстве, обеспечивается правовая осведомленность граждан и других субъектов правовых отношений о действующем законодательстве. Государство проявляет специальную заботу о формировании развитого правосознания

Законы в Российской Федерации подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Весьма важным конституционным требованием является положение о том, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ). Получая возможность своевременно и в полной мере ознакомиться со своим правовым статусом и его изменением, человек тем самым оказывается защищенным от произвола правоприменителя.

Россия, будучи полноправным членом мирового сообщества, признает составной частью своей правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Это тоже одно из непременных качеств современного правового государства. Россия на достаточно высоком уровне интегрирована в международно-правовую систему. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ).

Характерной чертой современной России является наличие целостной системы законодательства, в основном охватывающей наиболее важные сферы государственной и общественной жизни. За последнее десятилетие законодательство РФ существенно обновилось и продолжает интенсивно развиваться во всех сферах.

Формально-юридическое признание России правовым государством не означает автоматического функционирования и развития Российского государства в соответствии с этим. В настоящее время в определенной мере сохраняет свою значимость проблема соотношения закона и, так называемой, целесообразности. В первые годы советской власти на официальном уровне была признана доктрина «революционной целесообразности» при принятии и реализации закона. Допускались ситуации, когда «революционная целесообразность» ставилась выше закона. Эта трактовка особенно широко использовалась в годы репрессий. Доминирование целесообразности над законностью в советский период было связано также с проведением ведомственных интересов. Имела место практика, когда некоторые руководители партийных и исполнительных органов ставили целесообразность, т.е. ведомственные интересы выше интересов закона.

Хотя в современный период официально доктрина приоритета целесообразности над законностью не допускается в правотворчестве и правоприменении, в то же время нельзя игнорировать важность задачи преодоления в правовом сознании остатков сложившегося ранее стереотипа, особенно при принятии решений органов исполнительной власти и судебных решений.

В правовом государстве отношение к закону должно быть совершенно иное. Обход закона под предлогом общественной «целесообразности» недопустим даже в том случае, когда закон несовершенен или устарел. Закон может быть изменен или отменен только уполномоченным на то государственным органом или народом, принявшим его. Пока этого не произошло, все субъекты правовых отношений, включая государственные органы, обязаны действовать на основе закона и в его рамках.

Признание России правовым государством требует преодоления легковесного отношения к праву и в период реформирования общества и государства. Борьба с устаревшими нормами, утверждение демократии и легитимности должно происходить с соблюдением установленных процедур законотворчества.

Верховенство права и закона в то же время не означает его всесилие. В сущностно-содержательном смысле правовое государство живет в постоянном ритме обновления и развития законодательства. Особенно интенсивны эти процессы для государств, вставших на путь реформирования. Именно таким государством оказалась Россия в последние два десятилетия. С помощью правового обновления создается новый режим демократии и свободного развития государства и общества.

Понятие и признаки правового государства

Определение 1

Правовое государство – это государство, в котором провозглашено, что высшей ценностью являются права и свободы человека и гражданина.

К признакам правового государства следует относить:

  • Верховенство правового закона во всех областях жизни общества,
  • Ограничение власти государства свободами и правами гражданина и человека,
  • Закрепление конституционного принципа разделения властей,
  • Развитое гражданское общество,
  • Взаимные обязанности между государством и гражданами,
  • Верховенство закона,
  • Отправление правосудия только судебными органами,
  • Непосредственное действие Конституции как Верховного закона страны.

Таким образом, правовое государство строится на разделении властей, где верховенствует закон и высшей ценностью являются права и свободы человека и гражданина.

Признание и обеспечение прав и свобод человека и гражданина является обязательным компонентом правового государства. Государство не должно лишь провозглашать себя правовым, оно обязано создать действующие механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Построение правового государства 450 руб.
  • Реферат Построение правового государства 260 руб.
  • Контрольная работа Построение правового государства 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Верховенство закона подразумевает, что все субъекты государства должны опираться в своих действиях на Конституцию российской Федерации.

Разделение властей является компонентом правового государства, который позволяет исключить злоупотребление государственной власти и создает систему сдержек и противовесов, что не позволяет выходить ветвям власти за рамки своей компетенции.

На сегодняшний день правовое государство является идеалом и конституционным принципом, однако не воплотилось в какой-либо стране. Политика государств, которые провозглашаю себя правовыми, нередко расходится с положениями Конституций.

Идея правового государства

Идея правового государства уходит в глубокую древность – в период, когда зародились первые государства. Для упорядочения отношений в обществе, государство должно определить свои основы государственной власти.

Идеи правового государства зародились еще в древнем мире. Разные доктрины стали формироваться в период перехода от феодальных государств к капитализму и построению социально – политического строя. На формирование идей правового государства повлиял опыт Древней Греции и Рима. Самым ранним трактатом, который говорит о правовом государстве, является труд Цицерона «О государстве». С развитием государства и права в Европе все более находят развитие идеи правового государства.

Построение правового государства в Российской Федерации

Конституция России закрепляет и регламентирует все компоненты, которые присущи правовому государству:

  • Нормативно-правовой,
  • Институционально-правовой,
  • Гуманитарно-правовой.

Статья 1 Верховного закона гласит, что Россия это демократическое правовое государство.

Для становления правового государства важны определяющие положения Конституции. В ней говорится о высшей ценности человека и его свобод и прав, определены принципы разделения властей, воздействие Конституции на все сферы общественной жизни.

Замечание 1

Следовательно, в Конституции РФ определены задачи построения правового государства, и регламентированы все принципы для построения такого государства. Конечно же, для создания правового государства в России придется преодолеть многие проблемы. В первую очередь необходимо сформировать зрелое гражданское общество и повысить уровень правосознания населения страны. Так же не маловажным является совершенствование судебной системы и органов государственной власти. Данные меры послужат становлению правового государства в России.

О.А. Косорукова

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ

4.11. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ?

Косорукова О.А., старший преподаватель кафедры «Право» Димитровградского инженерно-технологического института-филиала НИЯУ МИФИ.

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы существования гражданского общества в России.

Ключевые слова: гражданское общество, правовое государство.

IS THERE A CIVIL SOCIETY IN RUSSIA?

Key words: civil society, the rule of law.

Российская Федерация является демократическим правовым государством. Данное положение закреплено в ст.1 Конституции РФ. Одним из условий существования правового государства называют наличие развитого гражданского общества. Существует ли таковое в современной России?

В юридической литературе под гражданским обществом понимают исторически сложившуюся, относительно обособленную от государства сферу общественных отношений (экономических, социальных, культурных, нравственных, духовных, семейных, религиозных и т.д.), где человеку гарантируется экономическая и политическая свобода, признаются и защищаются его естественные права, а отношения с властью строятся на их взаимной ответственности . Термин «гражданское общество» стал актуальным в России в 80-е годы XX в., когда заговорили о необходимости реформ, и был, выдвинут тезис о необходимости сужения сферы вмешательства государства и других политических факторов в экономическую и общественную жизнь и о развитии гражданского общества, как относительно свободной от государственного принуждения сферы жизни. Концепция «гражданского общества», таким образом, возникла как демократическая альтернатива авторитарному социализму .

Следует подчеркнуть, что попытки формирования гражданского общества в России предпринимались как «снизу», так и «сверху». При этом последнее имело доминирующий характер. (Например, создание «сверху» Общественной палаты РФ). Поэтому именно автократическая тенденция длительное время определяла содержание и характер развития всей политикоправовой жизни России: тип власти, образ жизни, традиции, менталитет. Эта тенденция во многом предопределила слабое развитие демократических институтов в России, а также ограничивала конструктивное участие граждан в политической жизни страны .

За годы реформ в правовой политике России произошли существенные изменения в направлении гражданского общества. В экономической сфере — это экономическая свобода, разнообразные формы собственности, рыночные отношения. В политической — это разделение властей, политический плюрализм, свобода слова, демократический характер власти. В духовной сфере — это отсутствие монополии одной идеологии и мировоззрения, свобода совести и вероисповедания, свобода СМИ. В правовой сфере — это обеспечение прав и свобод человека и гражданина, взаимная ответственность государства и личности при приоритете в их взаимоотношениях прав и свобод человека и

гражданина, обеспечение безопасности граждан и общества в целом, независимое правосудие .

Вместе с тем в современном российском обществе многие структуры и элементы гражданского общества существуют лишь формально и не наполнены реальным содержанием. Поэтому появление партий, свободной прессы, новых представительных учреждений, изменение основ конституционного строя и т.п. не сделало и не могло сделать мгновенно Россию страной демократии, в которой соответствующие учреждения стали бы органической частью строя государственной и общественной жизни. Это объясняется тем, что в посттоталитарной России с трудом, чрезвычайно медленно складываются институты гражданского общества. Народ не желает участвовать в общественнополитической жизни страны, а отдельные выступления (например, марш несогласных, митинги на Болотной площади в Москве) общей картины не меняют.

Какие же выводы можно сделать из вышесказанного? Признаки гражданского общества в России как будто очевидны. Конституцией закреплены основные права и свободы, отменена цензура, есть парламент, партии, общественные организации, многочисленные СМИ, человек провозглашен высшей ценностью государства, защищается частная собственность. Однако многие склонны утверждать, что тезис о наличии в России гражданского общества весьма спорен .

Среди основных трудностей становления гражданского общества в России можно назвать: во-первых, расколотость российского социума по различным линиям — бедные и богатые; центр и регионы; столица и провинция; элиты и массы; власть и народ; чиновники и все остальные;

во-вторых, отсутствие объединяющих ценностей, таких как доверие, солидарность, сопереживание, уважение к жизни, личности, правам и достоинству человека, ведь смысл гражданского общества — в консолидации интересов;

в-третьих, отсутствие среднего класса. В разрозненном обществе государство претерпевает опасные трансформации, становясь корпоративистским, преследует собственные цели и интересы, отличные от целей и интересов общества;

в-четвертых, распространение коррупции. Криминализованное и коррумпированное государство — важнейшее препятствие для развития гражданского общества, поскольку портит не только себя, но и общественный дух;

в-пятых, низкий уровень правосознания и правовой культуры общества, что приводит к распространению

Социально-политические науки

1’2013

правового нигилизма, а, в конечном итоге, к правонарушениям.

Подводя итог сказанному, следует подчеркнуть, что формирование гражданского общества и его институтов есть длительный естественно-исторический процесс, требующий таких предпосылок, которые в нынешней России присутствуют лишь частично.

При этом многие исходят из идеи о том, что в России создание современного гражданского общества возможно только на наднациональной основе, т.е. при условии превращения россиян в гражданскую нацию, внутри которой национальные различия имели бы исключительно конфессиональный и социокультурный характер .

Представляется, что только на основе подобных ориентиров в России возникнет в результате сочетания спонтанных процессов и целенаправленной политики государства такая модель гражданского общест-

ва, которая, обладая ярко выраженной национальной спецификой, ни в чем не будет уступать наиболее развитым зарубежным аналогам.

Список литературы:

1. Аринин А.Н. Проблема становления и укрепления гражданского общества в современной России. // Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития: материалы научной конференции. М. 2001. С.44.

2. Голенкова З.Т. Гражданское общество в России. // Социологические исследования. 1997. №3. С.30.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Струсь К.А. Принципы правовой политики в сфере формирования гражданского общества // Российская юстиция. 2009. №6. С.8-9.

4. Состоялось ли гражданское общество в России (материалы «круглого стола») // Социс. 2007. №1. С 48-55.

5. Сенокосов Ю. Гражданская нация как универсальная ценность // Вестник московской школы политических исследований. Общая тетрадь. 2006. №2. С.41.

2016 год стремительно ворвался в нашу жизнь с новыми надеждами, проектами, перспективами. Сегодня мы уверенно входим в завтрашний день. С удовлетворением оглядываемся на пройденный путь — путь к построению правового демократического государства, в котором, как провозглашено в нашей Конституции, человек, его права, свободы, честь, достоинство являются высшей ценностью.

Каждый год становления молодого независимого государства — Узбекистан — наполнен глубоким и ярким содержанием. Результаты реформ, реализуемых на основе принципа «от сильного государства к сильному гражданскому обществу», показывают, насколько верной, глубоко продуманной и эффективной является разработанная четверть века назад стратегия, признанная сегодня в мире как «узбекская модель» развития. Так, за годы независимости реальные доходы на душу населения возросли более чем в девять раз, экономика страны выросла почти в шесть раз. Она уверенно интегрирует в мировой рынок, заявляя о себе высокой конкурентоспособностью товаров и услуг, мобильностью, надежностью партнерских отношений. В условиях непрекращающегося мирового финансово-экономического кризиса республика демонстрирует стабильные показатели роста внутреннего валового продукта на уровне не менее восьми процентов ежегодно.

Наращивание экономического потенциала страны способствует укреплению социальной политики. Ежегодно в социальную сферу направляется около 60 процентов Государственного бюджета. При этом неуклонно возрастают ассигнования в образование, здравоохранение, науку, культуру, спорт. Даже в самых отдаленных уголках республики возвышаются дворцы — школы музыки и искусства, спортивные комплексы, профессиональные колледжи, академические лицеи. Поражают своей масштабностью проекты по строительству типового жилья в сельской местности.

В обществе растет чувство сопричастности ко всему, что происходит вокруг. В мире, согласии, атмосфере взаимоуважения и поддержки в нашей стране живут представители свыше ста национальностей и народностей, внося свой весомый вклад в государственное и общественное строительство.

Фундаментом всех этих достижений, дальнейших реформ, безусловно, являются Конституция и законы. Это то, на чем общество достигло согласия, на чем строится вся наша жизнь. На этом основано поступательное развитие общественных отношений при обеспечении гарантий прав и интересов всех слоев общества. Только полное соблюдение действующих законов и Конституции обеспечивает успех и долговечность осуществляемых преобразований при сохранении стабильности в обществе.

На торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции Республики Узбекистан, глава нашего государства особо подчеркнул, что только в условиях правового государства достигается и поддерживается демократический порядок, развиваются демократические институты и ценности, на деле обеспечиваются права и свободы человека, и главное — его правовая и социальная защита.

С первых дней независимости одним из пяти основополагающих принципов развития было определено верховенство закона, обеспечение законности во всех сферах общественной жизни. Это главный принцип правового государства, база политической стабильности и социальной справедливости в обществе. Им во главу угла было поставлено создание новой законодательной и институциональной базы правового государства, в котором реально обеспечивается равенство всех форм собственности, права человека и демократические формы управления обществом. Исходя из этого принципа в Узбекистане сформирована эффективная целостная система государственно-правового регулирования процессов реформ. Принятые за годы суверенного развития законы стали основой многогранной созидательной работы, важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны.

Верховенство закона означает, что правовые акты обладают высшей юридической силой в системе права. Основным законом правового государства является Конституция, обладающая верховенством по отношению ко всем остальным источникам права. Все нормативно-правовые акты, издаваемые органами государственной власти, должны соответствовать законам, не противоречить им.

Значимым шагом в данном направлении в нашей стране явилось реформирование политической системы. За достаточно короткий по историческим меркам срок осуществлены последовательные меры по реализации конституционного принципа разделения ветвей власти, созданию эффективной системы сдержек и противовесов, усилению роли парламента как избираемого народом представительного органа в структуре государственной власти, расширению полномочий и в то же время ответственности правительства, органов исполнительной власти за безусловное соблюдение законов.

Так, в нашей стране был сформирован двухпалатный парламент, в котором Сенат Олий Мажлиса представляет в основном регионы республики, а Законодательная палата осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Это позволило повысить качество законотворчества, эффективно обеспечивать баланс региональных, отраслевых и общегосударственных интересов. Парламент, законно избранный народом, формирует законодательные основы процесса реформ, совершенствует правовые механизмы, регулирующие отношения во всех сферах жизни нашего общества.

На основе Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в законодательство был внесен ряд новшеств, значительно укрепивших роль и место законодательной власти в системе государственной власти страны. Поправками в Конституцию введен новый, отвечающий демократическим принципам порядок выдвижения депутатами от политической партии, занявшей наибольшее количество мест в Законодательной палате, и утверждения кандидатуры Премьер-министра. Олий Мажлис заслушивает и обсуждает отчеты Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны. Такая работа сегодня является важной составляющей контрольно-аналитической деятельности законодателей. В Конституции закреплен институт парламентского контроля, что значительно усилило роль и ответственность депутатов и сенаторов не только за принятие качественных законов, но и за их эффективную реализацию.

На совместном заседании палат Олий Мажлиса 23 января 2015 года перед новым созывом депутатов и сенаторов были поставлены конкретные задачи по совершенствованию законотворческой работы, повышению качества принимаемых правовых актов, усилению парламентского контроля, доведению принимаемых правовых актов до непосредственных исполнителей.

Сегодня законы в Законодательной палате и Сенате Олий Мажлиса разрабатываются на основе изучения правоприменительной практики, глубокого сравнительного анализа зарубежного опыта, широкого и действенного обсуждения законопроектов на самых разных уровнях государственного управления, институтов гражданского общества. При комитетах обеих палат образованы экспертные группы, в состав которых входят специалисты, ученые, представители негосударственных некоммерческих организаций, что обеспечивает всестороннее рассмотрение внедряемых норм, всемерный учет региональных, общегосударственных интересов.

В ушедшем году на совершенно новой основе принято 17 важнейших законов, совершенствующих правовые отношения в финансово-экономической и социальной сферах, в области государственного строительства и управления, во внешней политике. Новые правовые акты усиливают конституционные гарантии прав граждан, нормы прямого действия, конкретные механизмы их исполнения направлены на укрепление законности в важнейших сферах жизни общества и отвечают требованиям сегодняшнего дня. Они призваны стать основой дальнейших преобразований.

Так, в соответствии с Указом главы государства от 15 мая 2015 года «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития» принят закон, в соответствии с которым внесены изменения и дополнения в более чем 40 законодательных актов, направленные на повышение ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за воспрепятствование и незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность, нарушение прав частных собственников, усиление гарантий защиты частной собственности, создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, расширения их доступа к материальным и кредитным ресурсам, улучшения бизнес среды.

С принятием закона в целях обеспечения его безусловного исполнения члены парламента повсеместно провели широкую разъяснительную работу среди должностных лиц госорганов, в том числе правоохранительных, контролирующих, среди представителей бизнес-сообщества, общественности. Приняты также такие законы, как «Об электронной коммерции», «О рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных и паевых фондах», «Об электронном правительстве», «О физической культуре и спорте», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и многие другие.

В целях надежной защиты прав и свобод человека сформирована целостная судебно-правовая система. Ее последовательная демократизация, либерализация служит обеспечению верховенства закона, надежной защите прав и интересов личности. В нашей стране принят целый комплекс организационно-правовых мер по укреплению независимости судебной власти. За последние годы судебная система была полностью выведена из-под контроля органов исполнительной власти. Проведена специализация судов общей юрисдикции, обеспечены их доступность для граждан, равенство обвинения и защиты, состязательность на всех стадиях судопроизводства, что способствовало еще более эффективной защите прав и свобод человека. Последовательно реализуются меры по гуманизации уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Наряду с судебно-правовой системой действуют национальные институты по правам человека. Это Уполномоченный по правам человека при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (омбудсман), осуществляющий парламентский контроль в области прав человека, Национальный центр по правам человека, обеспечивающий создание и развитие несудебной формы защиты прав человека, Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан.

Институты гражданского общества играют все более весомую роль в обеспечении верховенства закона. В целях активизации их участия в этой работе созданы необходимые организационно-правовые условия. Конституционное положение о праве участия граждан в управлении делами государства и общества дополнено правом осуществления общественного контроля за деятельностью госорганов. Принятыми на основе Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране законами «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «О социальном партнерстве», «Об экологическом контроле» усилены гарантии свободы доступа граждан к информации госорганов, внедрены механизмы участия негосударственных некоммерческих организаций в разработке и принятии важнейших решений социально-экономического развития территорий, нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы тех или иных категорий населения. Органы самоуправления граждан, многообразные общественные организации являются непосредственными и активными участниками контроля за состоянием окружающей природной среды и природоохранной деятельностью.

На торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции, Президент Ислам Каримов особо подчеркнул, что нам всем надо признать, что одним из важнейших условий полноценного обеспечения законности, верховенства закона в обществе является воспитание, формирование у людей уважения к закону, знания законов, высокого правового сознания и правовой культуры.

На сегодняшний день в Узбекистане создана непрерывная образовательная система в сфере прав человека. В целях формирования правосознания граждан, доведения до них сути и содержания принимаемых законов в Узбекистане приняты и реализованы Национальная программа повышения правовой культуры в обществе, указ и распоряжение главы государства «Об улучшении правового воспитания, повышения уровня правовой культуры населения, совершенствовании системы подготовки кадров правоведов, улучшении работы по изучению общественного мнения», «Об организации изучения Конституции Республики Узбекистан». В процессе повышения правовой культуры населения задействованы государственные органы и образовательные учреждения, институты гражданского общества и СМИ, национальные институты по правам человека. В 2011 году в стране образован Межведомственный совет по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению, осуществляющий координацию работы государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в Республике Узбекистан в сфере правовой пропаганды и просвещения.

В настоящее время в целях доведения до населения сути и значения принимаемых документов на официальных сайтах органов государственной власти и управления, в СМИ публикуются проекты нормативно-правовых актов, принятые решения. Эта работа будет еще более усилена с вступлением в силу в июне текущего года Закона «Об электронном правительстве».

2016 год набирает обороты. Он ставит перед обществом, государством новые задачи по обеспечению верховенства закона, совершенствованию законотворческой работы, дальнейшему повышению правовой культуры и правосознания граждан, что является важным условием дальнейшего углубления демократических реформ и формирования сильного гражданского общества.

Как отмечает Президент страны, процесс реформирования и демократизации всех сфер нашей жизни — это не разовая, одномоментная задача. Это — непрерывно продолжающийся процесс, ставящий своей конечной целью реализацию всех принципов и положений Конституции, служащий дальнейшему процветанию нашей страны, укреплению ее свободы и независимости.

Оставьте комментарий