Предельные объемы финансирования

Служба спасения для студентов

219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является серьезным правонарушением. Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты, которые заключены с превышением принятых ЛБО, признаются недействительными.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты, а также договора, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Для того, чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и соответствующий государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС имеет право заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт должен быть исполнен в текущем году, если же пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт может быть заключен в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3-х лет.

Учет бюджетных данных получателем бюджетных средств

сообщаем, что в соответствии с пунктом 13 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н (далее — Порядок N 204н), предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее — предельные объемы финансирования) прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.

В настоящее время предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г. В период действия предельных объемов финансирования остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей учитываются нарастающим итогом.

При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Справки (код формы по ОКУД 0504833). Дата аннулирования показателей предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 г., — 1 апреля 2016 г.

Кроме того напоминаем, что территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2 и 3 письма N 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. осуществляет ежедневный контроль на непревышение кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования и в случае превышения кассовых расходов незамедлительно направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство на адрес электронной почты начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Е.А. Семеновой 0477@fsfk.local (в копии на адрес заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета О.В. Павлюковой 0194@fsfk.local) с указанием причин возникновения вышеуказанного превышения. Одновременно территориальным органам Федерального казначейства поручается осуществить корректировку остатка предельных объемов финансирования в соответствии с разделом «3.5.2. Осуществление корректировки остатка ПОФР на сумму кассового расхода, проведенного до получения ПОФР» Методики работы в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету. Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается.

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса.

Для полноценной работы с реестром требуется синхронизация реестра и справочника корреспондентов по коду УБП.

При редактировании записи реестра:

поле «Признак» изменяется на «Исключение УБП», если все полномочия закрыты (поле «Дата окончания полномочия» заполнено).
«закрываются» (поле «Дата окончания полномочия» = расчетной дате) все действующие полномочия (поле «Дата окончания полномочия» пустое, но хотя бы одно из других полей «Дата начала..», «Код ТОФК», «Номер л/с» не пустое), если поле «Признак» установлен в «Исключение УБП».

Значения полей в режиме редактирования

Код УБП — код участника бюджетного процесса, по которому ведется учет в финансовом органе. Запрещен:
o ввод организаций с одинаковым кодом УБП.
o смена кода УБП в записи реестра. Если у учреждения изменился код УБП, то нужно исключить текущую запись, и завести новую запись с новым кодом УБП.
Код по СР — уникальный код организации по Сводному реестру (8 знаков, структура РРБККККК) , либо код УБП (5 знаков) присвоенный федеральным казначейством. Заполняется в случае, если отличается от кода УБП присвоенного финорганом (5 знаков), либо для формирования заявки 163н по изменению Сводного реестра — 8 знаков, из которых последние 5 код УБП. .
Код ФС — Код формы собственности (ОКФС),
Код ОПФ — Код организационно-правовой формы (ОКОПФ).
Дата действия — дата, с которой запись в реестре вступает в силу. По этой дате формируется отчетность.
Дата включения — дата включения организации в реестр.
ИНН — ИНН учреждения, поле нередактируемое. Применяется для отслеживания изменения ИНН организации при печати/выгрузке перечня на получение наличных денег со счетов № 40116.

Страница не найдена

Обновление поля ИНН (заполнение) возможно либо через исполнение «Заявки на включение (изменение) реквизитов», либо по кнопке «Обновление реестра УБП» (если в настройках режима обновления включено обновление поля ИНН) .

КПП — КПП учреждения, поле нередактируемое. Заполнение поля аналогично ИНН.

Табличная часть:

Полномочия — перечень возможных полномочий. У действующих полномочий должны быть заполнены, как минимум, поля «Код ТОФК» и «Дата начала полномочий». Полномочие «14» заполняется для ГРБС, владельцев 14 л/с. Полномочие «02» заполняется для финорганов, владельцев 02 л/с бюджета.
Номер л/с — заполняется, если организация имеет л/с, открытый в ОрФК, для исполнения соответствующего бюджетного полномочия.
Код ТОФК — код ОрФК, в котором открыт л/с соответствующего полномочия.

Панель инструментов списка

Передача — перед выгрузкой следует задать формат передачи (см подпункт «Настройки» кнопки) :

TXBP — перечень УБП, полная информация об организации.

TXPU — перечень ГРБС, не содержит кода УБП.

TXCH — перечень л/с.

TXRQ — Перечень удаленных получателей, имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116. Этот формат не с версии 18.1 (не нуждается в указании).

o Перечень получателей средств бюджета,имеющих право на получение наличных денег со счетов 40116 — выгрузка перечня получающих наличность, по последнему действующему формату (доступному в базе данных).
o Передача перечня участников бюджетного процесса на новый год — выгрузка действующего (без учета: исключенных, с датой включения позже рачетной даты и т.п.) перечня участников бюджетного процесса с принудительном проставлением признака «Вид изменений» в значение «Включение».
Прием — прием реестра, желательно в формате TXBP.
Обновление справочника корреспондентов — по отмеченным записям реестра обновляется справочник «Корреспонденты (все)» по соответствующим кодам УБП. Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройке «Обновление атрибутов» (см подпункт «Настройки» кнопки). При этом обновляется и код УБП справочника корреспондентов значением из поля «Код УБП» реестра.
Обновление реестра УБП — отмеченные записи реестра будут обновлены по данным справочника «Корреспонденты (все)», связь по коду УБП. Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройке «Обновление атрибутов» (см подпункт «Настройки» кнопки). Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройках «Обновление атрибутов» и «Режим обновления справочника» (см подпункт «Настройки» кнопки).
Внимание. Требуется наличие прав доступа на объект «Кандидаты в справочник ‘Реестр бюджетополучателей’» (см. меню «Пользователи» — кнопка «Доступ» — раздел «Реестр УБП»).
История изменений — открывается список истории изменений текущей (под курсором) записи реестра УБП.
Связи — отображает документ «Заявка на включение (изменение) реквизитов», если запись реестра добавлена/изменена по заявке.

Печатные формы справочника:

Перечень участников бюджетного процесса (24н, прил.1) — «Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)», приказ 24н, приложение №1 ;
Сводный реестр УБП (80н, прил.1)-«Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», приказ 80н, приложение №1;
Сведения о полномочиях УБП (80н, прил.2)-«Сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса, отраженных в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», приказ 80н, приложение №2;
Выписка из сводного реестра УБП (80н, прил.3)-«Выписка из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», приказ 80н, приложение №3.

————————————————————————————
Перечень участников бюджетного процесса на новый год- печать перечня как по первому подпункту (24н, прил.1) , только автоматически исключаются неактуальные записи (исключенные, с датой включения позже рачетной даты и т.п.). Реестр на новый год (шаблон rep_053175x.xlt) формируется в разрезе (на отдельном листе):
— типов полномочий: АУ (30, 31, 32), БУ (20, 21, 22), остальные — в шаблоне параметр {NUMBER} ;
— ОрФК (ТОФК в полномочиях или наличие л/с в пролномочиях);
— бюджетов.
Для печати без разделения по полномочиям (каждый бюджет на одном листе) следует использовать шаблон rep_053175y.xlt .
Перечень получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов 40116 — «Перечень удаленных получателей средств бюджета (удаленных неучастников бюджетного процесса), имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116, открытых органу Федерального казначейства», приказ 10н, прил.12 .
В отчет попадают только записи (среди отмеченных), имеющие полномочие «40116» (заполнена дата начала полномочия и ТОФК), у которых есть незакрытые л/с, открытые на счетах бюджета, указанных в настройке передачи реестра «Счета бюджета, учреждения которых получают наличные средства». Примечание печатается/выгружается как есть, но отдельно по наличию слова «чеки» и отдельный перечень по наличию слова «карты».
Если у полномочия 40116 «Дата окончания полномочия» меньше или равна расчетной дате, то запись в отчет (и в выгружаемый файл TXRQ) попадает как удаленная (исключенная).

Особенности

1.Выгрузка и печать реестра (TXPU, TXBP) производится по состоянию на расчетную дату комплекса.

Выгрузка и печать реестра осуществляется в разрезе бюджетов (отдельный файл либо лист отчета). Записи реестра без даты действия либо с датой действия позже расчетной даты — не выгружаются. Для выгрузки реестра с кодами УБП нужно применить версию формата (см. настройки передачи) TXBP.

В блоке TO выводится орган казначейства, к которому прикреплена организация-пользователь.

В поле PU.KOD_TOFK выводится орган казначейства, к которому прикреплена организация-пользователь.

1.1Выгрузка и печать реестра (TXRQ) по полномочию 40116 .

Для выгрузки перечня следует использовать подпункт «Перечень удаленных получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116» у кнопки «Передача», при этом принцип отбора записей попадающих в выгрузку аналогичен печати перечня (см. выше описание кнопки «Печать»). Формат передачи перечня не настраивается — автоматически берется последний из доступных в базе данных.

ФИО руководителя финоргана (и поле RQ.FIO_RUK_FO) — ФИО руководителя организации, исполняющей соответствующий бюджет (справочник «Бюджеты» — параметр «Организация» — справочник «Корреспонденты (все)» — параметр «ФИО руководителя»). Если в справчонике «Корреспонденты (все)» реквизиты руководителя не заполнены, то берется ФИО руководителя из настроек справочника «Ответственные лица» на пользователя, что формирует выгрузку.

2. Удаление вышестоящего УБП.

Для этого сначало необходимо удалить его из всех нижестощих организаций (удалить как вышестощую организацию). Только после этого удалить саму организацию. Иначе сообщение: «Бюджетополучатель <….> не удален. Бюджетополучатель является вышестоящей организацией».

4. Прием реестра УБП.

При приеме сравнивается код региона посылки и код региона для реестра УБП в базе данных, указанный в настройке
«Дерево настроек — ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ — РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА — Код МФ РФ». Коды должны совпадать.

Поиск существующих УБП при приеме осущеставляется поэтапно :

1. Поиск по ГУИДу (GUID) записи.

2. Поиск по Коду УБП.

3. Поиск по наименованию. В случаи если в базе данных найдено несколько организаций с одинаковым наименованием, то записи пропускаются и не участвуют в обновлении (не принимаются).

5. Краткие наименования.

Размер поля краткого наименования в справочнике организаций меньше максимально возможного в реестре. Чтоб в реестре были правильные краткие наименования, нужно один раз прописать их полностью, а затем, для последующих обновлениий реестра, в настройках обновления (обновление атрибутов) не отмечать галочкой пункт «краткое наименование», чтобы они не переписывались.

6. Удаление организации из реестра.

При удалении организации из реестра (исполнение заявки на исключение организации из реестра БП) она не удаляется физически из справочников, а лишь исключается из отборов корреспондентов. Чтоб получить доступ к корреспонденту в справочниках — надо назначить на исключенную организацию права пользователям заново (включить в отборы), либо в самом реестре у исключенной организации изменить признак на «вернуть обратно».

Настройки

1) Руководитель.

Указание руководителя ФО. Применяется при выгрузке реестра (см. п.2).

2) Реестр УБП (передача) — настройка — Дополнительная обработка исходящих документов — Осуществлять замену реквизитов руководителя.

Замена руководителя ФО при выгрузке реестра в форматах: TXPU (Перечень УБП) и TXRQ (Перечень удаленных получателей на получение наличных денег).

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания
официальный сайт

  • О министерстве
    • О министерстве
    • Задачи и функции
    • Полномочия
    • Руководитель
    • Структура и состав
    • Подведомственные организации
    • Территориальные управления
    • Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
    • Паспорт Министерства
    • Коллегия
    • Общественный совет
  • Деятельность
    • Деятельность
    • Государственная гражданская служба
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере государственной гражданской службы
      • Порядок поступления и условия прохождения государственной гражданской службы РСО-Алания
      • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантных должностей
      • Конкурсы на включение в резерв
      • Конкурсы на замещение вакантных должностей
      • Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей
      • Перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу
      • Методические материалы
      • Сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Работа по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОИВ
    • Государственные услуги
      • Административные регламенты
      • Стандарты государственных услуг
    • Информация о закупках товаров
    • Статистика и отчеты
      • Сведения о предоставленных льготах
      • Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
      • Статистические данные и показатели
      • Информация о результатах проверок
    • Отчетность финансового органа
      • Бюджетная роспись
      • Исполнение бюджета
      • Государственный долг
      • Бухгалтерская ежемесячная отчетность
      • Бухгалтерская годовая отчетность
      • ДРОНД
    • Повышение эффективности бюджетных расходов
      • Программа оздоровления государственных финансов РСО-А
      • Мониторинг качества финансового менеджмента
      • Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и городском округе
    • Открытый бюджет
    • Конкурсы
  • Документы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения и прием граждан
    • График приема
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Образцы письменных обращений
    • Итоги работы с обращениями граждан
    • Контактная информация
    • Отправить обращение
  • Контакты
  • Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Новости
    • Тексты официальных выступлений
    • Памятки гражданам

В дополнение к письмам Федерального казначейства № 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. и № 07-04-05/03-929 от 31 декабря 2015 г. сообщаем, что в соответствии с пунктом 13 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 204н (далее — Порядок № 204н), предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее — предельные объемы финансирования) прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.

В настоящее время предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г. В период действия предельных объемов финансирования остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей учитываются нарастающим итогом.

При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 30 Порядка № 204н не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Справки (код формы по ОКУД 0504833). Дата аннулирования показателей предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 г., — 1 апреля 2016 г.

Кроме того напоминаем, что территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2 и 3 письма № 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. осуществляет ежедневный контроль на непревышение кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования и в случае превышения кассовых расходов незамедлительно направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство на адрес электронной почты начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Е.А. Семеновой 0477@fsfk.local (в копии на адрес заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета О.В. Павлюковой 0194@fsfk.local) с указанием причин возникновения вышеуказанного превышения. Одновременно территориальным органам Федерального казначейства поручается осуществить корректировку остатка предельных объемов финансирования в соответствии с разделом «3.5.2. Осуществление корректировки остатка ПОФР на сумму кассового расхода, проведенного до получения ПОФР» Методики работы в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету. Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается.

Р.Е. Артюхин

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.

ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.

ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.

Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.

Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.

При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.

При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.

ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.

ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.

Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.

Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде.

Система финансирования через органы казначейства

Исполнение расходной части бюджета любого уровня осуществляется через органы казначейства, и через казначейскую систему должны «проходить» все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Федеральное казначейство – это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.

Первый уровень – Главное управление федерального казначейства (ГУФК).

Второй уровень – территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Третий уровень – территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) – по городам, районам и т.п. Органы казначейства выполняют следующие функции:

— управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений;

— осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений.

Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал, а также учитываются все фактически оплаченные расходы.

Переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен.

Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части: маневрирования государственными финансовыми ресурсами; получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислению средств по назначению; контроля над финансовыми операциями учреждений.

Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Права и обязанности бюджетополучателей строго регламентированы. Они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; своевременное доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования по решению судебных органов. Обязанностью бюджетополучателя является необходимость своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетополучатель (получатель бюджетных средств) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетополучатель должен быть юридическим лицом, иметь утвержденную смету доходов и расходов, самостоятельные счета в банковских учреждениях, либо вести учет доходов и расходов через централизованные бухгалтерии при органах управления. При казначейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указывается постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитывается фактически произведенная оплата расходов и остатки средств.

Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. В настоящее время предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года, либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Определение и утверждение лимитов, или кассовое планирование представляет собой процесс оценки поступления доходных источников и расходования средств в течение предстоящего бюджетного периода.

Оставьте комментарий