Предоставление вагонов под погрузку

Для подготовки окончательной редакции изменений законодательной базы потребовался не один год напряжённой и кропотливой работы. Положения закона должны были отразить разумный баланс интересов всех участников перевозочного процесса. Но стороны долгое время не могли прийти к согласованным формулировкам, которые отражали бы реальную ситуацию на транспортном рынке. В конечном итоге были определены положения, юридически закрепляющие ответственность оператора подвижного состава за ритмичную отправку порожних вагонов в соответствии с согласованной перевозчиком заявкой, перевозчика – за сроки доставки, а грузоотправителя – за приём адресованных ему порожних вагонов.

Для компании «РЖД» выход нового закона особенно важен и в свете актуализации такого программного документа, как Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок, который был принят ещё в декабре 2012 года. Напомним, что документ был разработан в целях оптимизации управления процессом перевозок в условиях множественности операторов подвижного состава и взаимодействия с грузоотправителями.

Поэтому не случайно основная нагрузка при подготовке законопроекта легла на Центральную дирекцию управления движением. В связи с тем что от собственников подвижного состава и грузовладельцев в редакцию поступают вопросы, касающиеся новых положений закона и тех изменений, которые последуют после его вступления в силу, в технологии перевозочного процесса, мы попросили на них ответить начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова.

– Любая перевозка груза или порожнего вагона начинается с обращения грузоотправителя или владельца вагона к перевозчику. А может ли он им отказать? И что об этом говорит новый закон?
– Статьёй 11 в новой редакции Устава железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что заявка на перевозку груза не может быть согласована в вагонах перевозчика, если у того отсутствуют принадлежащий ему подвижной состав или контейнеры, необходимые для осуществления перевозок. Кроме того, статьёй 12 Устава юридически закреплено согласование запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов, а также и право перевозчика и владельца инфраструктуры отказать в этом. В настоящее время в Минтрансе готовится к представлению в Правительство Российской Федерации на утверждение проект перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых как раз и является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа. Следует отметить, что этот перечень включает наличие в запросе-уведомлении сведений и номера заявки ГУ-12, под которую направляются вагоны, а также согласия владельца инфраструктуры общего пользования или пути необщего пользования на приём вагонов для временного размещения. В приёме может быть отказано в случае превышения пропускных способностей участков инфраструктуры общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций. Но ещё не решён вопрос о возможности отказа в приёме к перевозке вагонов, следующих под погрузку под согласованную перевозчиком заявку ГУ-12. Вопрос заключается в том, что грузоотправителю, находящемуся, например, на Приволжской железной дороге или на Урале, можно подвести порожние вагоны с нескольких направлений, а владелец направляет вагоны с востока, причём в то же время такие же вагоны идут мимо этого грузоотправителя с запада на восток. Получаются встречные перевозки однотипных вагонов. ОАО «РЖД» предлагает на площадке Минтранса с грузоотправителями и Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава более взвешенно подойти к решению этой проблемы.
Отмечено, что перечень критериев для согласования или отказа в согласовании запроса-уведомления является первым шагом в оптимизации передвижения порожних грузовых вагонов. В статью 29 Устава введено положение, устанавливающее ограничение приёма к перевозке порожних грузовых вагонов на отдельные станции в связи с невостребованностью их получателями. Это положение даёт право перевозчику и владельцу инфраструктуры вводить обоснованные ограничения по приёму к перевозке грузов и порожних вагонов, а также задерживать их в пути следования. Мы считаем, что данное положение Устава позволит операторам, владельцам вагонов принимать решения о направлении порожних вагонов в отстой с целью недопущения их несанкционированного простоя на инфраструктуре общего пользования. В итоге мы избавимся от массового скопления порожних грузовых вагонов на целом ряде транзитных и разгрузочных станций, где они мешают движению.

– Одно из положений нового закона касается платы за нахождение вагонов на путях общего пользования. Операторов, владельцев подвижного состава интересует вопрос: каким образом будет определяться размер платы и какие цели преследовались при её введении?
– Размер платы за нахождение грузовых вагонов на путях общего пользования как в перевозочном процессе, так и вне его определяется тарифным руководством. При этом, естественно, учитываются связанные с этим расходы перевозчика. Сам факт нахождения вагонов на путях общего пользования оформляется актом общей формы, который составляется в соответствии с существующими правилами.
Плата за занятие путей общего пользования введена с целью усилить ответственность операторов и владельцев вагонов за оперативное управление своим подвижным составом и более продуктивно использовать инфраструктуру. В результате появится больше возможностей для своевременной подачи вагонов к местам выгрузки, сократится и количество отставленных от движения составов. Это ещё один шаг в совершенствовании технологии взаимодействия с операторами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре порожних вагонов, что, кстати, прописано и в разделе 4 ЕСТП.
Нашим партнёрам да и работникам припортовых железных дорог и станций необходимо внимательно изучить положение статьи 44 Устава, в котором говорится, что после выгрузки грузов из вагонов их владелец, который указан в транспортной накладной, или грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожняка с мест общего пользования либо предъявить эти вагоны для перевозки, если договором не установлено иное. Законом также закреплено положение, согласно которому после выгрузки груза на путях необщего пользования порожний вагон подаётся на пути общего пользования только при наличии транспортной накладной. А если порожние вагоны поданы с путей необщего пользования без перевозочных документов, то владелец должен определить, куда их отправить. По истечении 24 часов после завершения выгрузки в местах общего пользования или 12 часов с момента подачи вагонов с мест необщего пользования владельцу (оператору) вагонов придётся платить за их нахождение на инфраструктуре РЖД. Это касается всех вагонов, не принадлежащих перевозчику, если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры. Если освободившиеся от груза вагоны не задействованы в перевозочном процессе, их владелец будет оплачивать время их нахождения на путях общего пользования владельцу инфраструктуры после их трёхсуточного простоя в пятикратном размере.

– Как известно, чтобы обеспечить своевременную подачу гружёных вагонов под выгрузку, особенно на станциях массовой погрузки и выгрузки, ОАО «РЖД» предложило закрепить право перевозчика на перемещение порожняка после этой операции на станции отстоя в соответствии с договором на временное размещение вагонов. Какова окончательная редакция данного положения?
– Действительно, на стадии подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Устав наша дирекция предлагала закрепить за перевозчиком такое право, это, кстати, прописано и в разделе 4 ЕСТП. Однако после многочисленных обсуждений в новой редакции закона появилась несколько иная формулировка. Закреплено право перевозчика на перемещение вагонов с припортовой станции, определённой в соответствии с правилами перемещения порожних вагонов. Порожние грузовые вагоны без оформления в установленном порядке перевозочных документов могут быть поданы на пути общего пользования припортовой станции с путей необщего пользования, а владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить их с этой на другую станцию (станцию перемещения), где они будут ждать распоряжения владельца.
По закону транспортировка порожнего грузового вагона с припортовой станции на станцию перемещения осуществляется за счёт его владельца. Размер платы определяется в порядке, аналогичном исчислению тарифа за перевозку данного вагона. За время нахождения порожнего вагона на станции перемещения владелец вагона тоже вносит плату начиная с момента его прибытия и до предъявления к перевозке. При этом перевозчик или владелец инфраструктуры обеспечивает сохранность вагона в течение всего времени его перевозки и нахождения на станции перемещения.
Необходимо отметить, что данное положение, несомненно, окажет положительное влияние на технологию работы с порожними грузовыми вагонами. Оно даёт возможность перевозчику своевременно убирать вагоны, которыми не сумел вовремя распорядиться собственник, с припортовых станций на станции отстоя. И тем самым освобождает путь поездам, которые спешат доставить груз на борт находящихся в порту судов.
Но порядок перемещения таких вагонов, не задействованных в перевозочном процессе, должен быть определён Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утверждаемыми Правительством РФ. В настоящее время проект этих правил подготовлен Минтрансом России с участием ОАО «РЖД» и других участников транспортного рынка. Этот документ передан на обсуждение. Но он не единственный. Пакет проектов правил на основании принятых изменений и дополнений в Уставе железнодорожного транспорта разрабатывается рабочей группой, образованной в соответствии с распоряжением заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, куда вошли и представители Центральной дирекции управления движением. На рассмотрении рабочей группы находится семь наименований правил, в которые необходимо внести изменения, основанные на положениях ФЗ-503. В эти правила будут включены в том числе положения действующего сегодня приказа № 258 Минтранса от 2011 года о перевозке собственных порожних вагонов с учётом произошедших изменений в условиях работы с парком порожних вагонов и положений Устава.
После того как они будут приняты, рынок транспортных услуг должен жить по новым правилам. Однако жизнь вносит свои коррективы в связи с новыми экономическими, технологическими и иными реалиями. Поэтому работу по актуализации всего массива нормативной документации мы будем вести постоянно.

Предоставление подвижного состава

Одним из направлений деятельности ООО «ТК «Логистический Сервис» является предоставление Клиентам железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов.

В нашем управлении находится значительный парк вагонов, кроме этого, мы имеем возможность оперативного поиска, быстрого бронирования и постановки под погрузку вагонов любого типа, благодаря долговременному сотрудничеству с крупнейшими собственниками и операторами подвижного состава, в том числе зарубежными, и наличию приоритетов в выделении подвижного состава нашей компании.

Мы предоставляем вагонный парк для перевозки грузов во внутрироссийском и международном сообщении (ближнее зарубежье, страны бывшего СНГ и Балтии), а также для перевозки грузов в прямом смешанном сообщении (через порты). Большой опыт работы в предоставлении вагонов назначением на станции республики Казахстан, Узбекистан.

В распоряжении нашей компании следующие типы вагонов:

  • полувагоны;
  • крытые вагоны;
  • платформы;
  • другой подвижной состав, в т.ч. специализированный.

Типы и модели вагонов подбираются индивидуально по каждой перевозке согласно потребности Клиента.

Оперативный поиск вагонов на любой станции Российских железных дорог, возможность мониторинга движения вагонов Клиента, диспетчерский контроль за вагонами в пути следования, ускорение продвижения вагонов позволяют нам качественно дополнять нашу услугу.

Обращаем внимание, что помимо предоставления вагонов, наша компания оказывает услуги по оплате железнодорожных тарифов по территории России и стран СНГ, морского и речного фрахта, по разработке и согласованию схем погрузки (эскизы, МТУ, НТУ), таможенному оформлению, страхованию груза.

Свяжитесь со специалистами отдела предоставления подвижного состава по телефону: 253-64-09 (доб. номер 131), они ответят на все Ваши вопросы, рассчитают стоимость услуги, предоставят необходимую информацию о наличии подвижного состава.

Перевозка грузов по железной дороге очень удобный способ доставки, особенно когда можно организовать транспортировку своего груза на выгодных условиях. Этот вид сделки называется — предоставление собственного/арендованного подвижного состава по СНГ (полувагоны/крытые вагоны/платформы). Казахстанская транспортная компания ТОО «Gn Trans Logistics» предлагает Вам воспользоваться услугой по предоставлению разных типов вагонов, и Вы сможете автономно перевозить грузы и не платить при этом огромные суммы на приобретение поездов и их обслуживание. Транспортировать любой груз (ТНП, сыпучий, наливной, крупногабаритный, крупные партии продукции) Вам будет намного проще с этой услугой. В большинстве случаев содержание собственных подвижных составов, т.е. огромный ж/д парк – нецелесообразно из-за больших финансовых вложений:

  • себестоимость составов довольно высокая;
  • чтобы доставить разные типы грузов необходимо определённые вагоны;
  • содержание парка в технической исправности: капремонты вагонов и текущий ремонт Вам необходимо осуществлять самостоятельно;
  • необходимо собственное ж/д депо;
  • нужно нанять штат техперсонала.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВАГОНОВ В КАЗАХСТАНЕ

Казахстанская транспортная компания ТОО «Gn Trans Logistics» позволит Вам получить доступ к нашему ж/д парку. Мы проконсультируем Вас и подберём оптимальный тип подвижного состава в соответствии с Вашими запросами. Благодаря приемлемым ценам каждый заказчик сможет подобрать оптимальный вариант.

КАКИЕ ВАГОНЫ МОЖЕМ ПРЕДОСТАВИТЬ

  • фитинговые платформы;
  • цистерны для транспортировки жидких грузов;
  • вагоны крытого типа и другие виды;

Мы предлагаем Вам сотрудничество с проверенной транспортной компанией, у которой у которой высокий уровень оперирования железнодорожными грузовыми перевозками. Услуга по предоставлению ж/д вагонов от Казахстанской транспортной Компании ТОО «Gn Trans Logistics» поможет вам:

  • контролировать транспортировочные расходы;
  • свести к минимуму такие затраты благодаря невысокой себестоимости;
  • круглогодично иметь возможность воспользоваться любым средством нашего ж/д парка на любой период времени;
  • подобрать оптимальный график подачи поездов под погрузку грузов;
  • контролировать чёткие сроки доставки;
  • вы получаете гарантии целевого применения поезда.

Получите вагоны и составы в Казахстанская транспортная компания ТОО «Gn Trans Logistics», чтобы качественно и выгодно транспортировать Ваши грузы как по Казахстану, так и в другие уголки Евразийского континента.

Железнодорожный транспорт является лидером по количеству перевозимого груза. В одном поезде может транспортироваться до 10 тыс. тонн различной продукции. А возможным это стало благодаря высокой провозной способности и огромному вагонному парку. Железнодорожным транспортом перевозятся всевозможные грузы, в том числе и те, которые требуют особых условий транспортирования и хранения.

Жд перевозки на крытых вагонах осуществляются с помощью универсального подвижного состава.

В крытом вагоне перевозят грузы, которые «боятся» влаги и неблагоприятных условия. В них транспортируют продукцию пищевой, химической, легкой промышленности. Для того, чтобы перевезти нужный груз с минимальными затратами, стоит больше узнать об услуге «Предоставление подвижного состава», которая предоставляется транспортными компаниями.
На сегодняшний день общий парк вагонов очень изношен и не всегда гарантирует сохранность перевозимого груза. Но помимо вагонов общего пользования есть вагоны собственности транспортных компаний. Такие организации сдают в аренду исправный качественный подвижной состав на любой срок в нужном количестве. Поэтому для того, чтобы в ходе жд перевозки в крытых вагонах груз не испортился и был доставлен в указанный срок, нужно воспользоваться услугами нашей компании «Тин-Транс».
Вместе с арендой вагонов можно воспользоваться услугой «Экспедирование вагонов». В таком случае специалист будет сопровождать груз на всем пути следования и передаст его «из рук в руки» получателю. Без экспедитора не обойтись, если речь идет о перевозки продуктов, скоропортящихся грузов и т.д.
Аренда подвижного состава позволяет экономить деньги на перевозке. Все из-за того, что оформление перевозочных документов подразумевает начисление провозной платы, а для арендованных вагонов она рассчитывается по особой схеме. В итоге конечная сумма перевозки в арендованном вагоне в несколько раз меньше, чем для вагона общего парка.

Жд перевозки на крытых вагонах рационально осуществлять в предоставленном подвижном составе из-за:

  • экономии денежных средств на стоимости провозной платы;
  • качественного подвижного состава, в котором груз дойдет до получателя в сохранности;
  • возможности экспедирования вагонов профессионалами;
  • соблюдения сроков погрузки и отправки, т.к. не придется ждать, пока железная дорога предоставит нужный исправный подвижной состав.

Телеграмма МПС РФ ? И-14757 от 21 декабря 2001 года
(О разрешении на взимание платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов и контейнеров от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров)
В целях обеспечения своевременной и полной оплаты провозных платежей, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания и ускорения оборачиваемости вагонов и контейнеров разрешается при перевозках грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, компаниям-операторам (далее собственных) или арендованных ими, осуществлять взимание платежей за их порожний пробег от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров.
Указанный порядок распространяется также на случаи возврата из Российских портов собственных или арендованных вагонов после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов на станциях Российских железных дорог.
Порядок взимания станцией отправления платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых после выгрузки на станцию приписки (отправления в груженом состоянии), может быть применен только при условии предварительной оплаты таких перевозок одновременно с оплатой перевозки груженого вагона, контейнера.
Отправление собственных или арендованных вагонов, контейнеров с последующим возвратом в порожнем состоянии на станцию приписки (отправления в груженом состоянии) производится при наличии на лицевом счете плательщика соответствующего размера предоплаты:
— на лицевом счете «внутригосударственный» для возврата вагонов или контейнеров во внутригосударственном сообщении;
— на лицевом счете «международный без освобождения НДС» для возврата из Российских портов вагонов или контейнеров после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов.
В перевозочных документах внутреннего сообщения, оформленных на груженый собственный (арендованный) вагон или контейнер в графе «Наименование груза» грузоотправителем должна быть сделана отметка «Оплата порожнего пробега на станции приписки», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757, заверенная штемпелем станции отправления.
Сумма платы за порожний пробег при отправлении груженого вагона или контейнера в перевозочные документы не проставляется. Прием к перевозке порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых на станции приписки с оплатой провозных платежей порядком, установленным настоящей телеграммой, может осуществляться только при предъявлении грузоотправителем такого вагона, контейнера накладной на прибывший в этом вагоне, контейнере груз с наличием в ней отметки указанного выше содержания.
В перевозочные документы, оформленные на перевозку порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров в графу «Платежи взысканы на станции отправления по квитанции разных сборов» станцией отправления вносится отметка «Оплата на станции назначения по отправке (указывается номер отправки груженого вагона, контейнера)», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757.
При отработке перевозочных документов на дороге отправления порожних вагонов, контейнеров указывается признак места и формы расчета «010».
По прибытии порожнего собственного или арендованного вагона, контейнера на станцию приписки станция назначения осуществляет таксировку перевозочных документов и их отработку установленным порядком.
Телеграммы МПС России от 14 мая 1998г. ? В-4524, от 1 июня 1998г. ? В-5081, от 28 июня 1999г. ? Ш-6345 и от 26 августа 1999г. ? Ш-9520 считаются утратившими силу.
Инструктируйте причастных, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, компаний-операторов.
Первый заместитель министра

Оставьте комментарий