Приказ 104н

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 2
к Порядку доведения бюджетных ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств при организации
исполнения федерального бюджета по расходам и
источникам финансирования дефицита федерального
бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств при реорганизации участников
бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному
приказом Минфина РФ
от 30 сентября 2008 г. N 104н

/—————————\ /—————\ Расходное расписание N | | | Коды | \—————————/ |—————| Форма по КФД| 0531722 | |—————| от «___»____________ 20___г. Дата| | |—————| Главный распорядитель бюджетных средств, главный | | администратор источников финансирования дефицита | | бюджета Глава по БК| | ———————————————————— |—————| Распорядитель (получатель) бюджетных средств, по Сводном| | администратор источников финансирования дефицита реестру| | бюджета с полномочиями главного администратора | | ———————————————————— |—————| Номер лицевого счета| | |—————| Наименование бюджета | | ———————————————————— |—————| Финансовый орган | | ———————————————————— |—————| Откуда: | | | | Федеральное казначейство, орган Федерального | | казначейства по КОФК| | ———————————————————— |—————| Кому: | | | | Распорядитель (получатель) бюджетных средств, | | администратор источников финансирования дефицита | | бюджета с полномочиями главного администратора, | | администратор источников финансирования дефицита по Сводному| | бюджета, иной получатель бюджетных средств реестру| | ———————————————————— |—————| Номер лицевого счета| | |—————| Куда: | | | | Наименование органа Федерального казначейства по КОФК| | ———————————————————— |—————| Дата введения в действие| | |—————| Единица измерения: руб по ОКЕИ| 383 | |—————| Специальные указания | | ———————————————————— \—————/

На основании данного Расходного расписания Вам разрешается распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящимся в Вашем ведении, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим Расходным расписанием пределах.

Руководитель ______________________________ ___________________________ ______________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) «___»____________ 20___г. Номер страницы ____ Всего страниц ____ Форма 0531722 с. 2 Расходное расписание N____ от «____» ___________ 20__ г.

Раздел I. Бюджетные ассигнования

Дата введения в действие раздела «___»_____________ 20___г.

Код по БК

Сумма на текущий финансовый год

Сумма на плановый период

Примечание

первый год

второй год

1

2

3

4

5

Итого

Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств

Дата введения в действие раздела «___»_____________ 20___г.

Код расхода по БК

Сумма на текущий финансовый

Сумма на плановый период

Примечание

год

первый год

второй год

1

2

3

4

5

Итого

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2019 г. N 104н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ

ОДОБРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, КРИТЕРИЕВ

ПРИНЯТИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ,

ОТКЛОНЕНИИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИИ НА ДОРАБОТКУ КЛИНИЧЕСКИХ

РЕКОМЕНДАЦИЙ ЛИБО РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПЕРЕСМОТРЕ

Утвердить:

порядок и сроки одобрения и утверждения клинических рекомендаций согласно приложению N 1;

критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре согласно приложению N 2.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение N 1

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 28 февраля 2019 г. N 104н

ПОРЯДОК И СРОКИ

ОДОБРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1. Настоящий порядок устанавливает правила и сроки одобрения клинических рекомендаций научно-практическим советом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно — Министерство, научно-практический совет) и утверждения их медицинскими профессиональными некоммерческими организациями <1>.

2. Медицинская профессиональная некоммерческая организация, которая является разработчиком клинических рекомендаций (далее — разработчик), направляет в Министерство письменное заявление о разработке или пересмотре клинических рекомендаций (далее — заявление) на бумажном носителе и в электронном виде с приложением клинических рекомендаций.

3. Ответственным за обеспечение рассмотрения и одобрения клинических рекомендаций научно-практическим советом определяется департамент Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с его компетенцией (далее — ответственный департамент).

4. Ответственным департаментом в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему клинических рекомендаций осуществляется проверка их соответствия следующим требованиям:

а) соответствие заявления требованиям порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их пересмотра <2>;

<2> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 103н «Об утверждении порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовой формы клинических рекомендаций и требований к их структуре, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2019 г., регистрационный N 54588).

б) согласованность между собой сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему клинических рекомендациях, представленных на бумажном носителе и в электронном виде;

в) отсутствие одобренных научно-практическим советом клинических рекомендаций по такому же заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) либо наличие клинических рекомендаций по заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний), требующих пересмотра.

5. В случае принятия ответственным департаментом по результатам проверки решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему клинических рекомендаций требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего порядка, заявление и прилагаемые к нему клинические рекомендации, в том числе при поступлении в Министерство нескольких клинических рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких медицинских профессиональных некоммерческих организаций, в течение 3 календарных дней после принятия указанного решения направляются ответственным департаментом в федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства (далее — экспертная организация), для проведения экспертной оценки клинических рекомендаций и подготовки экспертного заключения.

6. В случае принятия ответственным департаментом по результатам проверки решения о несоответствии заявления и прилагаемых к нему клинических рекомендаций требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего порядка, заявление и прилагаемые к нему клинические рекомендации в течение 3 календарных дней после принятия указанного решения направляются разработчику с указанием замечаний и предложений по доработке.

Разработчик в течение 20 рабочих дней с момента получения указанного решения осуществляет доработку и направление в Министерство заявления и прилагаемых к нему клинических рекомендаций.

7. Экспертная оценка клинических рекомендаций, подготовка экспертного заключения и направление его в Министерство осуществляются экспертной организацией в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

8. При проведении экспертной оценки клинических рекомендаций осуществляется проверка их соответствия следующим требованиям:

а) соответствие типовой форме клинических рекомендаций и требованиям к структуре клинических рекомендаций, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации;

б) соответствие предусмотренных клиническими рекомендациями медицинских услуг номенклатуре медицинских услуг <3>;

<3> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 г., регистрационный N 48808) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2019 г., регистрационный N 55024).

в) наличие государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения (далее — лекарственные препараты), медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациями;

г) соответствие названий фармакотерапевтических групп лекарственных препаратов, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациями, анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

д) соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациями, инструкции по применению лекарственного препарата;

е) в случае если в клинических рекомендациях указаны лекарственные препараты в несоответствии с показаниями к применению и противопоказаниями, способами применения и дозами, содержащимися в инструкции по применению лекарственного препарата, — соответствие сведений о способе применения лекарственного препарата и дозе, длительности его приема приведенным ссылкам на клинические исследования эффективности и безопасности применяемого режима дозирования при данном заболевании и ссылкам на соответствующие источники литературы;

ж) соответствие наименований медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациями, утвержденному перечню медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи <4>;

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 196).

з) соответствие показаний к применению и противопоказаний, функционального назначения и характеристик (свойств) медицинских изделий, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациями, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя).

9. Ответственный департамент по итогам рассмотрения представленных в течение каждого квартала текущего года заявлений и прилагаемых к ним клинических рекомендаций в течение 15 рабочих дней после окончания квартала готовит и направляет обобщенную информацию по представленным клиническим рекомендациям, включая экспертные заключения, в научно-практический совет.

10. Рассмотрение клинических рекомендаций научно-практическим советом осуществляется с использованием критериев принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре, предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу, и в соответствии с Положением о научно-практическом совете <5>.

<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 102н «Об утверждении Положения о научно-практическом совете Министерства здравоохранения Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2019 г., регистрационный N 54215).

11. По результатам рассмотрения клинических рекомендаций научно-практический совет выносит одно из следующих решений:

а) об одобрении клинических рекомендаций в случае соответствия всем критериям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу;

б) о направлении клинических рекомендаций на доработку в случае их несоответствия хотя бы одного из критериев, предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу;

в) об отклонении клинических рекомендаций в случае их несоответствия 3 и более критериям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу;

г) о пересмотре клинических рекомендаций в случае, если клинические рекомендации подлежат пересмотру в соответствии с частью 10 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» <6>.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 10, ст. 1425; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 53, ст. 8415).

В случае поступления в научно-практический совет нескольких клинических рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких медицинских профессиональных некоммерческих организаций научно-практический совет либо принимает решение об одобрении одной из поступивших клинических рекомендаций, либо организует работу по совместной разработке медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, направившими указанные клинические рекомендации, одной клинической рекомендации <7>.

<7> Часть 8 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

12. Ответственный департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия научно-практическим советом одного из решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего порядка, направляет указанные клинические рекомендации представившему их разработчику с приложением соответствующего решения.

13. Клинические рекомендации, в отношении которых научно-практическим советом принято решение об одобрении или о пересмотре, утверждаются медицинской профессиональной некоммерческой организацией в течение 15 рабочих дней со дня их получения и направляются в Министерство для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

14. Ответственный департамент обеспечивает размещение утвержденных клинических рекомендаций на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

15. Клинические рекомендации, в отношении которых научно-практическим советом принято решение о направлении на доработку, после их доработки направляются разработчиком в Министерство для рассмотрения и одобрения в соответствии с настоящим порядком.

Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 28 февраля 2019 г. N 104н

КРИТЕРИИ

ПРИНЯТИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ,

ОТКЛОНЕНИИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИИ НА ДОРАБОТКУ КЛИНИЧЕСКИХ

РЕКОМЕНДАЦИЙ ЛИБО РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПЕРЕСМОТРЕ

1. Клинические рекомендации соответствуют требованиям, указанным в пункте 8 Порядка и сроков одобрения и утверждения клинических рекомендаций, утвержденных настоящим приказом.

2. В клинических рекомендациях представлена информация по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, диспансерного наблюдения и организации оказания медицинской помощи пациентам при заболевании или состоянии (группе заболеваний или состояний).

3. В клинических рекомендациях представлены сведения о пациентах, к которым будут применяться клинические рекомендации, в том числе указаны возрастная категория и пол пациентов.

4. Содержащиеся в клинических рекомендациях критерии оценки качества медицинской помощи соответствуют информации по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, диспансерного наблюдения и организации медицинской помощи пациентам при заболевании или состоянии (группе заболеваний или состояний).

5. В клинических рекомендациях представлены материалы, необходимые для применения клинических рекомендаций медицинскими работниками (шкалы оценки, вопросники, информация для пациента).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 11 апреля 2018 года N 07-04-05/14-6627

Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства о сроках действия приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2016 N 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ N 104н) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 104н указанный приказ применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также последующие годы, и планов-графиков закупок, начиная с 2017 года.

Указанная норма была предназначена для разграничения подлежащих контролю документов, относящихся к бюджетным циклам 2016 года и 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов, при этом не ограничивая во времени срок действия данного приказа.

Таким образом, при осуществлении контроля планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, планов-графиков закупок на 2018 год и иной документации о закупках, необходимо руководствоваться действующей редакцией Приказа N 104н.

Р.Е.Артюхин

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2010, N 3
ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ РЕОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В бюджетном секторе часто происходят реорганизационные мероприятия. Учитывая актуальность вопросов, связанных с проведением реорганизационных мероприятий, мы постарались рассмотреть финансовые аспекты реорганизационных процедур.
Реорганизация представляет собой прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, которое влечет за собой переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Бюджетные учреждения могут быть реорганизованы путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ст. 57 Гражданского кодекса РФ).
В результате реорганизации деятельность реорганизованного юридического лица продолжают другие юридические лица, а само же оно прекращает свое существование. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Исключение составляет реорганизация в форме присоединения. В этом случае юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В процессе исполнения органами исполнительной власти федерального уровня бюджетных полномочий по доведению и расходованию бюджетных средств вопросы проведения реорганизационных мероприятий с каждым годом становятся все более актуальными. Реорганизационные процессы происходят как на межведомственном уровне, так и в рамках одного ведомства.
Так, в частности, в настоящее время проходят масштабные мероприятия по оптимизации ведомственной сети организаций Министерства обороны РФ. Предполагается изменить систему бюджетных учреждений в Министерстве внутренних дел (Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468).
Этапы реорганизационных мероприятий
Реорганизованным бюджетным учреждениям предстоит провести целый ряд «сопутствующих» мероприятий и процедур:
— внести изменения в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр);
— при необходимости внести в Сводную бюджетную роспись соответствующие изменения, руководствуясь Порядком ее составления и ведения (утв. Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н);
— передать доведенные бюджетные данные между участниками бюджетного процесса, участвующими в реорганизации;
— передать кассовые выплаты и поступления между участниками бюджетного процесса, участвующими в реорганизации;
— закрыть лицевые счета.
Порядок включения (изменения) реквизитов участников
бюджетного процесса в Сводный реестр
Правила включения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр и внесения в них изменений определены в разд. 3 Порядка ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н). В нем предусмотрено, что для включения или изменения реквизитов в Сводном реестре участник бюджетного процесса, обладающий соответствующими полномочиями, представляет в Федеральное казначейство Заявку согласно Приложению N 4 к Порядку (код формы по КФД 0531664) (далее — Заявка на включение (изменение)).
Помимо этого, вместе с Заявкой на включение (изменение) им должны быть представлены следующие документы:
а) копия учредительного документа (устава) или для обособленного подразделения — копия положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариусом;
б) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем, либо нотариусом, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
в) копия акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита (далее — акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия. Копия указанного акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим или издавшим его;
г) копия правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов и который наделяет участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;
д) карточка образцов подписей в одном экземпляре, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенная в установленном порядке.
Для включения в Сводный реестр реквизитов участника бюджетного процесса, являющегося федеральным органом государственной власти или его территориальным органом, государственным органом, входящим в судебную систему или систему органов прокуратуры РФ, федеральным бюджетным учреждением с условным наименованием «войсковая часть», не имеющим собственное положение (устав) и действующим на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для включения в Сводный реестр реквизитов Центрального банка России представления учредительных документов и документов о государственной регистрации не требуется. Кроме того, для включения в Сводный реестр реквизитов получателя (подразделения судебных приставов), осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, также не требуется представления документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями. Обособленное подразделение представляет ходатайство создавшего его участника бюджетного процесса о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером указанного участника.
Передача доведенных бюджетных данных
Передача бюджетных данных при наделении получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) полномочиями распорядителя средств федерального бюджета (администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или при его передаче в подчинение от одного распорядителя к другому, а также при слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется в соответствии с разд. 8 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (утв. Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н).
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета формирует «отрицательное» Расходное расписание на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и Расходное расписание на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее — «положительное» Расходное расписание).
В соответствии с п. 8.2 Порядка N 104н в строке «Специальные указания» «отрицательного» и «положительного» Расходных расписаний указывается:
а) наименование и код по Сводному реестру реорганизуемого распорядителя (получателя) средств федерального бюджета;
б) наименование и код по Сводному реестру распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся реорганизуемые (принимающие) получатели средств федерального бюджета, если реорганизуемые (принимающие) получатели средств федерального бюджета не находятся в непосредственном ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, оформившего Расходное расписание;
в) слова «внутриведомственная реорганизация» (при этом в кодовой зоне заголовочной части формы документа отражается код специальных указаний «02»).
Обратите внимание, строка «Специальные указания» имеет строгий формат. Не допускается указание в данной строке дополнительной информации (например, кода территориального ОФК, наименования и кода получателя бюджетных средств, если реорганизуется вышестоящая организация). Информация о ТОФК, в котором открыт счет реорганизуемого участника бюджетного процесса, содержится в справочнике лицевых счетов, который доступен ОФК.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета представляет «положительные» и «отрицательные» расходные расписания в орган Федерального казначейства не позднее 15-го числа каждого месяца (п. 8.3 Порядка N 104н). Их предоставление в иные сроки допустимо, но лишь с разрешения руководителя ОФК или уполномоченного им лица.
При проведении процедуры передачи бюджетных данных у бюджетных учреждений возникает вопрос, могут ли органы Федерального казначейства возвращать расходные расписания (реестры расходных расписаний) участникам бюджетного процесса, если они не соответствуют требованиям, установленным п. п. 12.1, 12.3 Порядка N 104н, а также требованиям других пунктов вышеуказанного Порядка, кроме п. 3.7.
Да, могут. Согласно п. 3.1 Порядка N 104н участники бюджетного процесса формируют Расходные расписания по форме согласно Приложению N 2 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531722) как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний по форме согласно Приложению N 3 (код формы по КФД 0531723). Указания по заполнению данных форм даны в п. п. 12.1, 12.3 и закреплены утвержденными Федеральным казначейством Требованиями к форматам текстовых файлов. Документы, не соответствующие данным Требованиям, подлежат возврату. Кроме п. 3.7 Порядка N 104н содержит ряд пунктов, в соответствии с которыми осуществляется возврат расходных расписаний, оформленных в нарушение установленных требований (п. п. 5.3, 5.4, 6.3, 3.3, 8.11 и другие пункты Порядка N 104н).
Следующий вопрос возникает в случае, когда участнику бюджетного процесса уменьшают доведенные ранее бюджетные данные (доводится «минусовое» расходное расписание), а запрашиваемые суммы распределены со счета распорядителя средств или детализированы. Необходимо ли в данной ситуации дожидаться, когда клиент вернет на лицевой счет сумму, достаточную для исполнения «минусового» расходного расписания? Имеет ли право ОФК в таких случаях не исполнять расходное расписание и направить в Федеральное казначейство Протокол о неисполнении?
Согласно п. 8.12 Порядка N 104н в случае, если реорганизуемый получатель средств федерального бюджета осуществлял детализацию доведенных до него лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, ОФК формирует Справку (код формы по ОКУД 0504833) на аннулирование детализированных получателем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на основании «отрицательного» Расходного расписания главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета. При этом проверка, предусмотренная подпунктами п. 3.7 Порядка N 104н в части наличия свободных остатков, не производится.
Следующий важный вопрос касается порядка санкционирования кассовых расходов. Согласно абз. 2 п. 8.14 Порядка N 104н операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в ОФК принимающим получателям средств федерального бюджета, санкционируются после отражения на указанных лицевых счетах бюджетных данных, содержащихся в «положительных» расходных расписаниях, а также бюджетных обязательств, кассовых выплат и кассовых поступлений.
Обратите внимание, что данное положение Приказа является необходимым и достаточным условием для отказа в санкционировании операций на счетах участника бюджетного процесса при его неполном выполнении (не представлен акт приема-передачи показателей).
Передача кассовых выплат
В соответствии с п. 8.19 Порядка N 104н передача кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, осуществляется на основании подписанного им и принимающим получателем средств федерального бюджета Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса.
Форма данного акта утверждена Приложением N 7 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531728).
При отсутствии бюджетных обязательств, подлежащих передаче принимающему получателю средств федерального бюджета, Акт приемки-передачи бюджетных обязательств не оформляется.
Бухгалтерские записи по передаче имущества и обязательств производятся на основании передаточного акта. Счета, используемые в корреспонденции для отражения данной операции, будут зависеть от ведомственной принадлежности участвующих в реорганизации учреждений. Они приведены ниже в таблице:
——————T—————————T—————————¬
¦ Содержание ¦ У передающей стороны ¦ У принимающей стороны ¦
¦ операции +————-T————-+————-T————-+
¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+——————+————-+————-+————-+————-+
¦Между ¦ 0 304 04 310¦ 0 101 00 410¦ 0 101 00 310¦ 0 304 04 310¦
¦учреждениями, +————-+————-+————-+————-+
¦подведомственными¦ 0 304 04 320¦ 0 102 00 420¦ 0 102 00 320¦ 0 304 04 320¦
¦одному главному +————-+————-+————-+————-+
¦распорядителю ¦ 0 304 04 330¦ 0 103 00 430¦ 0 103 00 330¦ 0 304 04 330¦
¦(распорядителю) +————-+————-+————-+————-+
¦ ¦ 0 304 04 340¦ 0 105 00 440¦ 0 105 00 340¦ 0 304 04 340¦
¦ +————-+————-+————-+————-+
¦ ¦ 0 104 00 410¦ 0 304 04 310¦ 0 304 04 310¦ 0 104 00 410¦
¦ +————-+————-+————-+————-+
¦ ¦ 0 104 09 420¦ 0 304 04 320¦ 0 304 04 320¦ 0 104 09 420¦
¦

Оставьте комментарий