Приказ 400 2007 обороны

Содержание

Просмотров: 1 790

В Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», сообщили в Минобороны России, подготовлены предложения о внесении изменений, которые закрепят установленный ранее совместным приказом министра обороны РФ и министра здравоохранения РФ № 240/168 от 23 мая 2001 года порядок медицинского обследования граждан, призываемых на военную службу. В Федеральном законе будет закреплено проведение медицинских осмотров граждан, призванных на военную службу, непосредственно перед их отправкой к местам прохождения службы; проведение контрольного медицинского освидетельствования призывников, признанных временно негодными, ограниченно годными и негодными к военной службе по состоянию здоровья, а также тех, кто заявил о несогласии с заключением медицинской комиссии; проведение медицинского обследования призывников только в тех гражданских медицинских учреждениях, которые будут включены в перечень, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Действующий совместный приказ министра обороны РФ и министра здравоохранения РФ № 240/168 от 23 мая 2001 года, как пояснили в Минобороны России, предусматривает направление призывников военными комиссариатами при наличии медицинских показаний для обследования в медицинские учреждения, перечень которых утверждается председателем призывной комиссии. Установленным порядком не предусмотрено ни в настоящее время, ни в дальнейшем направление призывников военными комиссариатами для углублённого или дополнительного медицинского обследования в военные лечебные учреждения.

Проекты новых законов:
— «О военной службе Российской Федерации»,
— «О воинской обязанности граждан Российской Федерации»

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Статья 20 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»
«Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах»

Закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». (Положение о порядке прохождения военной службы).

Постановление Правительства РФ № 1255 от 14.11.1999г.
«Об обучении граждан российской федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»

Постановление Правительства РФ №1441 от 31.12.1999г.
«О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»

Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1573 «О призыве офицеров запаса на военную службу в 2006-2010 годах»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ СРОКА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ

Указ Президента РФ от 31.05.2006 № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 275-р «Об учебных военных центрах, факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 152 г. «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»

П О Л О Ж Е Н И Е о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Приказ Минобороны РФ от 21 апреля 2009 г. N 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ МО РФ от 20.08.03 № 200 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в ВС РФ»

Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июля 2009 г. N 666/249 «Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»

Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2009 г. N 847/287 г. Москва «О совершенствовании деятельности по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»

Общие требования к содержанию и организации военной подготовки граждан Российской Федерации в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах.

Порядок проведения отбора граждан Российской Федерации для прохождения военной подготовки в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах

Инструкция по организации образовательной деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 1115 г. «Об установлении ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение) спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий по любому виду спорта»

Федеральный закон от 28.06.2011 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»»

Фактически приказ № 400 был заменен на другую систему денежного поощрения еще при Сердюкове и его начальнике Генерального штаба Николае Макарове, говорит бывший офицер, служивший в центральном аппарате Министерства обороны. Несмотря на критику этого приказа, который в некоторых случаях привел к коррупции и взиманию командованием взяток и откатов со стороны офицеров, поскольку решение о назначении надбавок принимали командиры частей, он сыграл революционную роль в начатой военной реформе, потому что впервые привел к резкому росту жалованья офицерского состава до уровня, сопоставимого с гражданским сектором, продолжает собеседник «Ведомостей». Однако с 2013 г. финансово-экономический блок правительства традиционно выступал против нормальной индексации денежного содержания военным, которую поддерживало Минобороны, в результате чего жалованье военных фактически уменьшилось за эти годы примерно вдвое. Одновременно, продолжает он, численность Вооруженных сил возросла, количество штатных должностей офицерского состава – тоже, что только затрудняло решение вопроса об адекватной индексации. Поэтому неудивительно, что пришлось пойти по пути, который в каком-то смысле повторяет путь реформаторов прошлого десятилетия, пусть и в меньшем объеме, и учитывает допущенные тогда ошибки. По словам собеседника «Ведомостей», можно надеяться, что при назначении выплат не будет допущено коррупции и вымогательства.

admin 30.03.2018

Наем

Денежная компенсация за наем жилого помещения выплачивается:

  • 🔵 гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей;
  • 🔵 членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Эта выплата предоставляется в том случае, если их невозможно обеспечить жильем.

Денежная компенсация выплачивается ежемесячно, одновременно с выплатами пенсий (пособий) за текущий месяц, через военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (областные военкоматы, Центры социального обеспечения) на основании решений военных комиссаров:

  • ⭐ гражданам, уволенным с военной службы, — по месту их воинского учета;
  • ⭐ лицам, уволенным с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту их пенсионного учета;
  • ⭐ членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — по месту воинского учета кормильца;
  • ⭐ членам семей лиц, уволенных с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту пенсионного учета кормильца.

Обязательное условие выплаты денежной компенсации за наем – наличие договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в письменной форме.

Образец договора

Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании:

заявления по форме № 1, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» — для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г. и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства.

Образец заявления

заявления по рекомендуемой форме согласно приложению № 4 к Приказу Минbстра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» — для граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г. и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе либо структурном подразделении уполномоченного органа

Образец заявления

Какие документы необходимо приложить к заявлению

выписка из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054, по форме № 3, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 (далее — выписка из списка), — для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.;

выписка из реестра военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее — реестр), — для граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.;

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выписки из приказов об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части (организации), заверенные в установленном порядке;

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

Законы по теме

Приказ Министра обороны РФ от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» Почитать раз два

Выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы

Решение о выплате денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, принимается на основании Заявления одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы:

по форме № 2, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235, — для членов семей граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.;

Образец

по рекомендуемой форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции — для членов семей граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.

Образец

Какие документы необходимо приложить к заявлению члена семьи

выписка из списка — для членов семей граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.; (образец см. выше)

выписка из реестра — для членов семей граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.;

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выписка из приказа об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части (организации), заверенная в установленном порядке;

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

Законы по теме

Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» Почитать: раз два

Изменение состава семьи или затрат за наем.

При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, при получении денежной компенсации членами семьи, проходящими государственную службу в органах государственной власти, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация в новых размерах выплачивается гражданину, уволенному с военной службы (одному из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы), со дня наступления этих изменений на основании заявления и документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и решения военного комиссара.

О наступлении указанных обстоятельств, граждане, уволенные с военной службы, или члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, уведомляют военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня наступления этих обстоятельств.

Прекращение выплаты денежной компенсации

Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения военного комиссара с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором граждане, уволенные с военной службы, или члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, утратили основание для получения денежной компенсации, в том числе по причине:

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилого помещения по договору социального найма;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилого помещения в собственность бесплатно;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилых помещений или денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо приобретение ими жилых помещений по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

утраты гражданином, уволенным с военной службы, или членами семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, в собственность бесплатно либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам.

в случаях выявления в представленных гражданами, уволенными с военной службы, или членами семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателями денежной компенсации, документах, послуживших основанием для принятия решения о выплате денежной компенсации, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о выплате денежной компенсации.

При этом выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, производится до обеспечения их жильем (снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях), но не более чем в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца.

Принятие решения о прекращении выплаты.

Решение о прекращении выплаты денежной компенсации должно быть принято военным комиссаром не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения.

Решение военного комиссара о прекращении выплаты денежной компенсации должно содержать ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения.

Решение о прекращении выплаты денежной компенсации доводится военным комиссаром до граждан, уволенных с военной службы, или членов семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателей денежной компенсации под личную подпись либо направляется иным способом, позволяющим установить факт получения гражданами, уволенными с военной службы, или членами семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателями денежной компенсации решения о прекращении выплаты денежной компенсации.

Получение денежной компенсации за наем жилого помещения почтовым переводом

По заявлению получателя денежной компенсации из числа членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, указанная денежная компенсация может направляться получателю почтовым переводом.

Кто учитывается при определении состава семьи

При определении прав граждан, уволенных с военной службы, на получение денежной компенсации к членам семьи гражданина, уволенного с военной службы, или к членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, относятся граждане, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», совместно проживающие с ним (совместно проживавшие с погибшим (умершим) гражданином, уволенным с военной службы) и включенные в список либо в реестр в качестве членов семьи гражданина, уволенного с военной службы.

Возможность найма в другом городе.

Граждане, уволенные с военной службы, а также члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта) по месту постановки на воинский учет (лица, уволенные с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту пенсионного учета).

При этом выплата денежной компенсации осуществляется из размеров денежной компенсации, по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения либо на воинский учет.

Остались вопросы? Запишись на онлайн-консультацию к опытному военному адвокату — специалисту в области военного жилищного права

Наем жилого помещения у родственников.

При найме (поднайме) жилых помещений у родственников денежная компенсация гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших или умерших граждан, уволенных с военной службы, выплачивается на общих основаниях в случае отсутствия регистрации по месту жительства в данном жилом помещении.

Обсудить статью на форуме

Если эта статья оказалась для вас полезной, то ⬇

⬇ Сделай репост, расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях — пусть они тоже почитают! ⬇ Подпишись на рассылку. Никакого спама. Только о жилье для военных. Не чаще 1 раза в месяц. Отписка одним кликом навсегда. Гарантия защиты вашего E-mail. ⬇ Поставь оценку! Лучше пятёрку, конечно. (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Изменения в проведении медосмотров. Постановлением Минздрава от 29.07.2019 № 74, вступившим в силу с 11 октября 2019 г., утверждена новая Инструкция о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих

При этом ранее действовавшая Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утв. постановлением Минздрава от 28.04.2010 № 47, признана утратившей силу с той же даты.

Как и ранее действовавший документ, Инструкция устанавливает порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медосмотров работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медосмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья. Все медосмотры проводятся в целях обеспечения безопасности труда, предупреждения профессиональных заболеваний и охраны здоровья работающих.

Нововведением Инструкции является норма, согласно которой обязательные и (или) внеочередные медосмотры проводятся не только в отношении физических лиц, работающих по трудовым договорам, но и физических лиц, работающих по граж­данско-правовым договорам, и иных физических лиц в соответствии с законодательством.

Медосмотры в Ивановском районе проводит специальная медкомиссия в УЗ «Ивановской ЦРБ».

За организацию проведения обязательных и (или) внеочередных медосмотров работающих отвечают руководители организаций. (в организации приказом руководителя определяется перечень должностных лиц, ответственных за прохождение медосмотров работников).

По сравнению с действовавшим ранее документом Инструкция содержит немало нововведений. Остановимся на них.

Изменены причины проведения внеочередных медосмотров. Внеочередные медосмотры работающих проводятся в случае ухудшения состояния здоровья работающего, по инициативе нанимателя и (или) работодателя, государственных организаций здравоохранения и иных организаций здравоохранения, осуществляющих оказание медицинской помощи, и работающего. Нет необходимости его проходить при заболевании (травме) работающего с временной утратой трудоспособности свыше трех месяцев, а также по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

При необходимости проведения медосмотра наниматель должен оформить и выдать работнику направление по установленной форме. В направлении нужно указать, в частности: вид медосмотра, Ф.И.О работника, дату рождения, место жительства (место пребывания), дату проведения предыдущего медосмотра. Как и ранее, указать профессию, вредные и (или) опасные производственные факторы (факторы производственной среды и факторы трудового процесса) и (или) вид выполняемых работ. Нововведением является необходимость указывать в направлении класс условий труда по каждому производственному фактору и класс опасности химического вещества (при воздействии на работника химических факторов). Напомним, что ранее наниматель составлял направление в произвольной форме с учетом требований законодательства. При этом оно требовалось только для прохождения предварительного медосмотра при поступлении на работу

( Справочно: при проведении медосмотров могут быть приняты во внимание результаты ранее проведенных осмотров (диспансерных, осмотров врачей-специалистов и (или) врачей общей практики) и исследований (лабораторных, инструментальных и др.), проведенных в течение шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором проводится медосмотр. Нанимателю следует проинформировать об этом работника, чтобы он взял данные результаты с собой ).

Предварительный медосмотр

Приложение 3 к Инструкции N 74 содержит информацию, которая ранее содержалась в приложениях 2 и 3 к Инструкции N 47. При этом оно отличается от данных приложений. В нем:

— скорректированы случаи, когда требуется проведение предварительного медосмотра. Например, его теперь не нужно проводить при работе в ночную смену (более четырех раз в месяц), как было установлено ранее;
— конкретизированы виды выполняемых работ. В частности, теперь к работам на механическом оборудовании относятся также работы на оборудовании, имеющем открытые (вращающиеся) элементы конструкции, чего не было ранее.

Уточнен перечень случаев, когда наниматель обязан направить работника на предварительный медосмотр. А именно, если работник будет выполнять ра-боты :

— во вредных и (или) опасных условиях труда в зависимости от вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в графе 2 Приложе-ния 1;

— с воздействием факторов производственной среды, указанных в графах 2 приложения 1, которые вызывают аллергические заболевания, независимо от их уровня (концентрации) на рабочем месте;

— с воздействием биологических факторов, указанных в подпунктах 2.4,2.5, и 2.8 пункта 2 приложения 1, независимо от их уровня (концентра-ции) на рабочем месте;

— с воздействием физических факторов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.6 пункта 4 приложения 1, независимо от их уровня (концентрации) на рабочем месте;

— с воздействием химических факторов (химические вещества 1-го и 2-го класса опасности, указанных в графе 2 приложения 1, независимо от их уровня (концентрации) на рабочем месте;

— где есть необходимость в профессиональном отборе и указанных в графе 2 приложения 3.

По результатам предварительных медосмотров работающих выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность (негодность) работающего к работе.

Инструкция дополнена Приложением 2, в котором указаны общие медицинские противопоказания к работе во вредных и опасных условиях труда при которых работа запрещена (туберкулез, сахарный диабет и другие).

Периодические медосмотры

Скорректирован ряд документов, оформляемых нанимателем в связи с направлением работников на медосмотр.

Наниматель, как и ранее, должен составить :

— Список профессий. Один остается у нанимателя, другой — передается в организацию, которая будет проводить медосмотр.

(Справочно :Как и прежде, данный список надо передать в организацию, которая будет проводить медосмотр, в срок до 1 января календарного года, в течение которого необходимо провести работникам запланированный периодический медосмотр.)

Кроме того что форма списка изменилась, появилась новая графа «Дата проведения предыдущего периодического медосмотра». Сведения в нее необходимо вносить согласно приложениям 1 и 3 к Инструкции N 74.

— Список работников, подлежащих периодическому медосмотру. Как и ранее, он составляется на основании Списка профессий. Перечень сведений, указываемых в нем, изменился. Теперь в нем: не указывается пол работника и стаж работы в контакте с вредными и (или) опасными условиями труда (факторами производственной среды); вместо года требуется указать полную дату рождения работника; вносятся сведения согласно приложениям 1 и 3 к Инструкции N 74; указывается периодичность проведения периодического медосмотра (один раз в год, два раза в год и т.д.).

( Справочно :сейчас наниматель обязан направить данный список в организацию, которая будет проводить медосмотр, за 20 рабочих дней до начала его проведения. Ранее данный срок составлял 15 дней)

Инструкцией утверждены Форма направления нанимателя (работодателя) на медосмотр (Приложение 5) и Протокола медицинского осмотра (предварительного, периодического или внеочередного медосмотра) (Приложение 8).

Внесены изменения в формы Списка профессий (должностей) работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (Приложение 6); Списка работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (Приложение 7); Акта обязательного периодического медицинского осмотра (Приложение 9).

Изменены сроки прохождения периодических медосмотров по химическим и физическим факторам. Ранее они указывались в приложении 1 или варьировались в зависимости от класса условий труда, теперь зависят от класса химического вещества и класса условий труда. Установлена необходимость проведения медосмотра по физическим фактора (п.4 Приложения 1) только если есть превышения предельно допустимых уровней, а по тяжести и напряженности трудового процесса (п. 5 Приложения 1) — если класс условий труда 3.1 и более. Ранее необходимо было проводить 1 раз в 3 года при уровнях меньше ПДУ и классе 2.

Бывшие Приложения 2 и 3, в которых описывались виды работ, собраны в Приложении 3 и названы схемой проведения обязательных и (или) внеочередных медосмотров, где есть необходимость в профессиональном отборе. Периодичность проведения медосмотров также скорректирована. Основные изменения:

работы на высоте — 1 раз в 2 года (ранее раз в год). (Однако, количество противопоказаний увеличилось более чем в три раза.)

работы по обслуживанию подъемных сооружений с выполнением работ на высоте (нововведение);

работы, связанные с применением взрывчатых материалов; работы на взрывоопасных и пожароопасных производствах, в том числе аварийная газовая служба — 1 раз в год (ранее 1 раз в 2 года);

расширили понятие работа на механическом оборудовании — токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные пресса, имеющие открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции;

работы на судах водного транспорта и гидротехнических сооружениях — 1 раз в 2 года (ране 1 раз в год);

удалены работы в ночную смену (более 4 раз в месяц).

Уточнены требования к шуму. На медосмотр направляются работники не просто работающие в шуме, а при эквивалентном уровне звука за рабочую смену выше 80 дБА. Отпала необходимость направления на медосмотр лиц, работающих на открытой территории при средней температуре в зимнее время от -10 °С и ниже.

Еще одним новшеством Инструкции является сокращение перечня медицинских противопоказаний к выполнению отдельных видов работ. В качестве примера можно привести лиц, у которых снижен слух либо которые пережили инфаркт миокарда. Раньше такие заболевания означали полный «запрет на профессию», например, при работах на высоте либо на механическом оборудовании.

Какое может быть заключение по результатам медосмотра

По результатам проведения периодического медосмотра организация здравоохранения оформляет справку или акт (ранее оформлялся только акт) .

При этом сейчас вариантов решения, которое может вынести медкомиссия, значительно больше. Так, комиссия может принять одно из следующих решений :

— годен к работе (с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ);

— негоден к работе (с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ);

— годен к работе (с указанием отдельных вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ) и негоден к работе (с указанием отдельных вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ);

— годен к работе (с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ) и нуждается в проведении внеочередного медосмотра;

— годен к работе (негоден к работе) с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, вида выполняемых работ и выявлено подозрение на хроническое профессиональное заболевание.

Ранее по результатам медосмотра медкомиссия выносила заключение о годности (негодности) работника к выполнению работы .

Отметим, что скорректирован перечень общих медицинских противопоказаний к работам во вредных и (или) опасных условиях труда. Инструкция дополнена Приложением 2, в котором указаны общие медицинские противопоказаниями к работам во вредных и (или) опасных условиях труда при которых работа запрещена (туберкулез, беременность, сахарный диабет и другие).

Наниматель в течение пяти рабочих дней будет проинформирован о выявлении в ходе медосмотра у работника заболеваний (состояний), запрещающих работу во вредных и (или) опасных условиях труда

В случае выявления у работника противопоказаний к работе, для выполнения которой он был принят, наниматель будет вынужден расторгнуть трудовой договор на основании п. 2 ст. 42 ТК (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы). Вместе с тем такое увольнение будет возможно, если этого работника нельзя перевести с его согласия на другую работу, которая не противопоказана ему по состоянию здоровья.

Оставьте комментарий