Приказ 480 МО РФ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 13.12.2007 № 526, от 10.07.2008 № 379)

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 13.12.2007 № 526)

1. Оказывать в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется — Министерство обороны) медицинскую помощь:

а) военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданам, призванным на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие);

б) офицерам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — Вооруженные Силы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более — вне зависимости от основания увольнения; прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

в) членам семей офицеров Вооруженных Сил (супругам, несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лицам, находящимся на их иждивении и проживающим совместно с ними;

г) членам семей офицеров, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;

д) членам семей военнослужащих Вооруженных Сил, потерявшим кормильца, родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы в Вооруженных Силах, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, которой они пользовались при жизни военнослужащего (за вдовами (вдовцами) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах или после увольнения с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, право на оказание медицинской помощи сохраняется до повторного вступления в брак);

е) лицам гражданского персонала Вооруженных Сил;

(пп. «е» введен Приказом Министра обороны РФ от 13.12.2007 № 526)

ж) иным гражданам Российской Федерации (далее именуются — граждане), пользующимся правом на получение медицинской помощи в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Принимать на обследование и лечение в военно-медицинские подразделения, части и учреждения Министерства обороны без ущерба для граждан, указанных в пункте 1 настоящего Приказа:

а) граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

б) членов семей иных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах;

в) граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы.

3. Организовать оказание медицинской помощи лицам, указанным в пункте 1 настоящего Приказа, по территориальному принципу, а также принятие на обследование и лечение лиц, указанных в пункте 2 настоящего Приказа:

а) начальнику Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальнику медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации — в военно-медицинских учреждениях Министерства обороны, дислоцированных в г. Москве, вне зависимости от их подчиненности;

б) командующим войсками военных округов, флотами — в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны по согласованию с заинтересованными центральными органами военного управления.

4. Обеспечить ежегодно к 1 февраля предоставление сведений в Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации:

а) главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, Железнодорожными войсками, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны — о количестве членов семей подчиненных офицеров, лиц, находящихся на их иждивении и проживающих совместно с ними, а также членов семей военнослужащих, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Приказа, и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 13.12.2007 № 526, от 10.07.2008 № 379)

б) руководителю Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации — о количестве лиц, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 1 настоящего Приказа.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 10.07.2008 № 379)

Министр обороны
Российской Федерации

С.ИВАНОВ

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 1228-ЕЗ в государственной регистрации не нуждается.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДИРЕКТИВА

от 27 сентября 1999 г. N Д-30

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТ ПО ПОИСКУ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫХ С УВЕКОВЕЧЕНИЕМ

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества.

2. Контроль за выполнением настоящей директивы возложить на начальника эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

Первый заместитель

Министра обороны

Российской Федерации

Н.МИХАЙЛОВ

Приложение

к директиве Министра обороны

Российской Федерации

от 27 сентября 1999 г. N Д-30

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТ ПО ПОИСКУ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫХ С УВЕКОВЕЧЕНИЕМ

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает правила и порядок организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники (ВВТ), связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества.

2. Положения настоящей Инструкции разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

3. В соответствии с вышеуказанным Законом Российской Федерации мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества включают в себя:

захоронение погибших при защите Отечества (порядок захоронения, государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений, восстановление воинских захоронений);

поисковую работу (организация, порядок проведения).

4. Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возложены на специальный орган при Правительстве Российской Федерации (Российский организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории Отечества и по делам ветеранов).

5. В Министерстве обороны Российской Федерации <*> работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят:

Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется ВМЦ);

органы военного управления (главные и центральные управления Министерства обороны, военные комиссариаты);

воинские части и организации Вооруженных Сил.

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

6. Работы по поиску ВВТ являются составной частью поисковой работы.

7. При проведении работ по поиску ВВТ в Министерстве обороны:

ВМЦ предусматривает в планах и программах военно-мемориальной деятельности работы по поиску ВВТ; ведет учет мест, где находятся ВВТ, координирует выполнение мероприятий по обеспечению работы по поиску ВВТ;

органы военного управления:

оказывают практическую помощь органам местного самоуправления, общественным объединениям и поисковым отрядам в проведении работы по поиску ВВТ;

осуществляют документальный прием ВВТ, а также других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковых работ, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;

воинские части и организации Вооруженных Сил проводят работы по заявкам органов военного управления.

II. Организация работ по поиску вооружения

и военной техники

8. Поисковая работа проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или пропавших без вести, нахождения ВВТ, а также другого имущества, имеющего военно-историческое значение. Она организуется на основе местных программ, планов военно-мемориальной и поисковой работы. Проведение поисковых работ осуществляется организациями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления.

9. В Министерстве обороны общий план поисковой работы (включая работы по поиску ВВТ) формируется ВМЦ.

10. Воинские части, организации Вооруженных Сил, а также органы военного управления ведут работы по сбору сведений о неучтенных местах расположения ВВТ в целях формирования плана работ в части поиска ВВТ.

Полученные сведения уточняются и оформляются в виде информационных листов по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции, содержание которых согласовывается с органами местного самоуправления и районными, городскими (без районного деления) военными комиссариатами. Информационные листы направляются в ВМЦ, в районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты и органы местного самоуправления, на территории которых обнаружены неучтенные места расположения ВВТ.

11. ВМЦ обобщает полученные сведения и информирует главные и центральные управления Министерства обороны, районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты для принятия решения и оказания технической помощи в проведении рекогносцировки мест возможных работ по поиску ВВТ. Рекогносцировка проводится, как правило, поисковой группой Внештатного научно-исследовательского, поисково-восстановительного центра 38 Научно-исследовательского испытательного института Министерства обороны (далее именуется Центр).

Старшему поисковой группы Центра начальником эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации выдается удостоверение на право проведения работ по поиску вооружения и военной техники по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

12. Старший поисковой группы направляет в органы местного самоуправления согласованную с районным, городским (без районного деления) военным комиссариатом заявку на проведение рекогносцировки. К заявке прилагаются план проведения рекогносцировки и удостоверение на право проведения работ по поиску ВВТ.

13. После получения разрешения от органов местного самоуправления поисковая группа проводит рекогносцировку района работ по поиску ВВТ.

14. По результатам рекогносцировки органы местного самоуправления совместно с районным, городским (без районного деления) военным комиссариатом и поисковой группой принимают решение на проведение поисковых работ и эвакуации ВВТ из района рекогносцировки.

III. Порядок проведения работ по поиску вооружения

и военной техники

15. Работы по поиску ВВТ проводятся поисковой группой Центра или другими поисковыми группами, уполномоченными начальником эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

16. Основанием для проведения работ по поиску ВВТ являются:

выписка из плана ВМЦ о проведении работ по поиску ВВТ в данном районе;

удостоверение на право проведения работ по поиску ВВТ в данном районе, выданное в установленном порядке;

разрешение органов местного самоуправления на проведение работ по поиску ВВТ в данном районе.

Старший поисковой группы согласовывает с органами местного самоуправления, военного управления, внутренних дел, санитарно-эпидемиологической службой, собственниками земельных участков следующие вопросы, связанные с проведением работ:

расположение лагеря поисковой группы;

порядок проведения раскопок;

определение мест уничтожения взрывоопасных предметов;

обеспечение общественного порядка;

порядок сдачи найденных оружия, боеприпасов, документов, наград, других предметов;

порядок охраны мест проведения раскопок;

обеспечение питьевой водой.

17. При обнаружении останков погибших (умерших) воинов и жертв войны старший поисковой группы обязан сообщить об этом в органы местного самоуправления.

18. Органы местного самоуправления организуют работу по изучению обнаруженных останков погибших (умерших), собранных документов и предметов, после чего принимают решение о дальнейшем проведении раскопок или их прекращении.

19. Боеприпасы, оружие, ВВТ, их фрагменты, найденные в ходе проведения поисковых работ, подлежат обязательному учету в журнале учета найденных боеприпасов, вооружения и военной техники, ведущемся по форме согласно Приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Найденные стрелковое оружие, его основные фрагменты, боеприпасы и другие взрывоопасные предметы передаются по акту приема (передачи) найденных стрелкового оружия, боеприпасов и других взрывчатых веществ по форме согласно Приложению N 4 к настоящей Инструкции в органы внутренних дел, а ВВТ, их фрагменты передаются по акту приема (передачи) найденных вооружения и военной техники по форме согласно Приложению N 5 к настоящей Инструкции в районный, городской (без районного деления) военный комиссариат.

Районный, городской (без районного деления) военный комиссариат осуществляет прием ВВТ, их фрагментов, проводит предварительное изучение, учет и организует хранение найденного имущества.

Найденные ВВТ подлежат отправке к месту проведения экспертизы на предмет дальнейшего использования, а также работ по приведению ВВТ к состоянию, исключающему возможность их боевого применения.

Место проведения экспертизы определяется решением начальника эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации — начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

20. Найденные непогребенные останки погибших (умерших) воинов и находящиеся при них документы, письма, медальоны, жетоны, награды, предметы личного пользования подлежат регистрации в журнале учета найденных останков воинов, погибших (умерших) в годы войны, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов, ведущемся по форме согласно Приложению N 6 к настоящей Инструкции, передаются по акту передачи непогребенных останков погибших (умерших) воинов (образец акта приведен в Приложении N 7 к настоящей Инструкции) органам местного самоуправления.

Остальные найденные предметы и изделия передаются по акту передачи (образец акта приведен в Приложении N 8 к настоящей Инструкции) в районные, городские (без районного деления) военные комиссариаты для принятия решения по их дальнейшему использованию.

21. Работы, связанные с перевозкой и захоронением останков, производятся под контролем органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Начальник эксплуатации

вооружения и военной

техники Вооруженных Сил

Российской Федерации,

Начальник Главного

автобронетанкового управления

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-полковник

С.МАЕВ

Приложение N 1

к Инструкции (п. 10)

Форма

Приложение N 2

к Инструкции (п. 11)

Форма

Приложение N 3

к Инструкции (п. 19)

Форма

ЖУРНАЛ

учета найденных боеприпасов, вооружения и военной техники

(наименование поисковой группы)

Начат ________________________

Окончен _________________________

Приложение N 4

к Инструкции (п. 19)

Форма

Приложение N 5

к Инструкции (п. 19)

Форма

Приложение N 6

к Инструкции (п. 20)

Форма

ЖУРНАЛ

учета найденных останков воинов,

погибших (умерших) в годы войны, их документов,

наград, личных вещей, воинского снаряжения

и других предметов

(наименование поисковой группы)

Начат ________________________

Окончен ________________________

Приложение N 7

к Инструкции (п. 20)

Образец

АКТ ПЕРЕДАЧИ

непогребенных останков погибших (умерших) воинов

22 апреля 2000 г. мы, нижеподписавшиеся старший поисковой группы войсковой части 28443 старший лейтенант И.И. Иванов и глава администрации Петровского района Ивановской области П.П. Степанов, составили настоящий акт в том, что первый передал, а второй принял костные останки погибших в годы войны, обнаруженные в ходе проведения поисковых работ с раскопками на местности, военнослужащих Красной Армии и вооруженных сил Германии для последующего захоронения (перезахоронения).

Костные останки уложены в целлофановые пакеты размерами 70 x 90 см. Пакеты пронумерованы с N 1 по 16, опечатаны печатью войсковой части 28443 «для пакетов».

В пакеты с N 1 по 12 уложены костные останки 12 (двенадцати) военнослужащих Красной Армии.

В пакеты с N 13 по 16 — костные останки 4 (четырех) военнослужащих вооруженных сил Германии.

Для индивидуального захоронения военнослужащих, с останками которых были обнаружены номерные награды, личные опознавательные знаки, документы, в целлофановые пакеты с N 11, 12, 15 вложены стеклянные емкости с текстом.

В пакете N 11 — «С данными останками найдены отдельные фрагменты документов, которые переданы на экспертизу».

Посторонних вложений в пакетах нет.

Всего по акту передано 16 (шестнадцать) пакетов с костными останками, принадлежащими 16 (шестнадцати) военнослужащим.

Настоящий акт составлен в 3 экземплярах и направлен:

1 экз. — в администрацию Петровского района Ивановской области;

2 экз. — в войсковую часть 28443;

3 экз. — в Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение N 8

к Инструкции (п. 20)

Образец

АКТ ПЕРЕДАЧИ

найденных предметов и изделий

11 ноября 2000 г. мы, нижеподписавшиеся старший поисковой группы Центра старший лейтенант Шепетюк Евгений Викторович и Круглянский районный военный комиссар подполковник Саплин Валерий Константинович, пос. Круглое, ул. Советская, 18, составили настоящий акт в том, что первый передал, а второй принял предметы (документы) в количестве семи штук, найденные при проведении поисковых работ:

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 августа 2015 г. N 480

О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ

2014 Г. N 636 «ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ

ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ»

Утвердить:

Перечень видов экспертиз при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники, для проведения которых Министерству обороны Российской Федерации требуется привлечение экспертов (приложение N 1 к настоящему приказу);

Форму заявления об аттестации эксперта, привлекаемого Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (приложение N 2 к настоящему приказу);

Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (приложение N 3 к настоящему приказу);

Положение об аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (приложение N 4 к настоящему приказу);

Порядок проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (приложение N 5 к настоящему приказу);

Правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (приложение N 6 к настоящему приказу).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение N 1

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОДЪЕМНЫХ

СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ,

В СОСТАВЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБУЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Виды экспертиз при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора, для проведения которых Министерству обороны Российской Федерации требуется привлечение экспертов:

1. Экспертиза при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации.

2. Экспертиза при осуществлении федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники.

Приложение N 2

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

Форма

Приложение N 3

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

КРИТЕРИИ

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОДЪЕМНЫХ

СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ,

В СОСТАВЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Требование к образованию эксперта, привлекаемого Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (далее — эксперт), — наличие высшего профессионального образования.

2. Требование к стажу работы эксперта — наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему видам экспертиз).

3. Наличие профессиональных знаний.

Эксперт должен обладать следующими знаниями:

для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации — знаниями законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, методической и технической документации по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах, нормативных документов, регламентирующих разработку, производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (далее — технические устройства), порядка проведения диагностирования технических устройств и оборудования, отработавшего нормативный срок службы, методов и технологий проведения обследования технических устройств; правил применения технических средств, используемых при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, конструктивных особенностей, принципов действия и правил безопасной эксплуатации технических устройств, организации и порядка проведения их технического диагностирования, требований по обеспечению работоспособного технического состояния и безопасной эксплуатации технических устройств, методов обработки и анализа результатов проведения экспертизы промышленной безопасности, порядка оформления технической документации и экспертных заключений, основ организации труда, производства и управления, основ трудового законодательства, правил по охране труда;

для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники — знаниями законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, методической и технической документации по обеспечению технической безопасности подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (далее — объекты гостехнадзора), нормативных документов, регламентирующих проектирование, разработку, производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов гостехнадзора, порядка проведения технического диагностирования (экспертного обследования) объектов гостехнадзора, отработавших нормативный срок службы, методов и технологий проведения обследования объектов гостехнадзора; правил применения технических средств, используемых при проведении технического диагностирования (экспертного обследования) объектов гостехнадзора, конструктивных особенностей, принципов действия и правил безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора, требований по обеспечению работоспособного технического состояния и безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора, методов обработки и анализа результатов проведения технического диагностирования (экспертного обследования) объектов гостехнадзора, порядка оформления технической документации и экспертных заключений, основ организации труда, производства и управления, основ трудового законодательства, правил по охране труда.

4. Наличие профессиональных навыков.

Эксперт должен иметь следующие профессиональные навыки (с учетом перечня видов экспертиз):

организации и проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств и технического диагностирования (экспертного обследования) объектов гостехнадзора, систем контроля за их работоспособным состоянием, а также проверки документации, касающейся обеспечения безопасной эксплуатации, организации технического обслуживания и ремонта, обеспечения проведения диагностирования технических устройств и объектов гостехнадзора, обобщения и анализа их результатов;

подготовки проектов экспертных заключений на основе изучения данных обследования технических устройств и объектов гостехнадзора, результатов проведенной экспертизы или экспертного обследования (о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации), а также разработки методических и нормативных документов по выполнению работ, связанных с экспертизой промышленной безопасности, техническим диагностированием (экспертным обследованием), контролем качества выполнения работ при проведении экспертизы или обследования;

работы в составе комиссии по расследованию причин аварий и несчастных случаев, разработки мер по предупреждению аварий и несчастных случаев;

пользования компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными технологиями.

Приложение N 4

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ,

ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

И ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ, В СОСТАВЕ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее Положение регулирует деятельность аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (далее — комиссия, эксперты).

2. Целью создания комиссии является проведение квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов (далее — заявители).

3. Комиссия создается на основании приказа начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, которым определяется персональный состав комиссии. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

4. Комиссия формируется из военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации в составе не менее 5 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.

5. Председателем комиссии назначается начальник или заместитель начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

6. Председатель комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии;

организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;

утверждает протоколы заседания комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.

7. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. Члены комиссии:

присутствуют на заседаниях комиссии;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;

подписывают протокол заседания комиссии;

в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.

9. Секретарь комиссии:

проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;

готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;

обеспечивает направление необходимых материалов заявителям.

10. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания.

11. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.

12. Решение принимается комиссией по каждому заявителю большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Приложение N 5

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРИ АТТЕСТАЦИИ

ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОДЪЕМНЫХ

СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ,

В СОСТАВЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящий порядок регулирует проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией по проведению квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (далее — комиссия, эксперты).

2. Перед началом квалификационного экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее — заявители), которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность.

3. Комиссия проводит квалификационный экзамен для заявителей в форме устного собеседования.

4. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для каждого вида экспертиз, для проведения которых Министерству обороны Российской Федерации требуется привлечение экспертов, утверждается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. При проведении квалификационного экзамена членами комиссии предлагается заявителю ответить на вопросы по каждому из видов экспертиз, на проведение которых он претендует в соответствии с поданным заявлением. Заявителю может быть задано не более 15 вопросов.

6. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:

пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;

пользоваться средствами связи и компьютерной техникой;

покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания.

7. При нарушении требований, установленных в пункте 6 настоящего Порядка, заявитель удаляется с экзамена и признается не соответствующим критериям аттестации.

8. При проведении квалификационного экзамена осуществляется аудио- либо видеозапись.

9. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение об оценке знаний заявителя («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации»).

10. Результаты квалификационного экзамена отражаются в протоколе заседания комиссии (далее — протокол).

11. В протоколе указываются:

наименование Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

дата заседания комиссии и номер протокола;

фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;

фамилии, инициалы заявителей;

вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый из них («зачет» либо «незачет»);

результаты квалификационного экзамена по каждому из заявителей («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации»);

отметки о неявке заявителей;

особые мнения членов комиссии.

12. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене, и утверждается председателем комиссии.

13. На основании протокола Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации в течение 7 рабочих дней с даты оформления протокола принимает одно из следующих решений:

об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;

об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

14. Указанное в пункте 13 настоящего Порядка решение оформляется приказом начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

15. Секретарь комиссии готовит проект приказа начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, либо проект приказа об отказе в аттестации.

16. Проведение переаттестации экспертов, изменение области экспертизы, прекращение действия аттестации экспертов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю».

Приложение N 6

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 августа 2015 г. N 480

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ ОБ АТТЕСТАЦИИ

ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОДЪЕМНЫХ

СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ,

В СОСТАВЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством обороны Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники (далее — реестр).

2. Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации обеспечивает формирование и ведение реестра сведений об аттестации экспертов, аттестация которых им проведена.

3. Формирование и ведение реестра Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации осуществляются на бумажном носителе и в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

4. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.

5. Реестр содержит следующие сведения:

а) сведения об эксперте:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность эксперта;

место жительства эксперта;

идентификационный номер налогоплательщика;

номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);

образование, специальность, наличие ученой степени;

б) сведения об аттестации:

дата и номер приказа об аттестации эксперта;

наименование органа, издавшего приказ;

виды государственного контроля (надзора);

виды экспертиз, для проведения которых аттестован эксперт;

сведения о прекращении действия аттестации.

6. Реестр ведется по следующей форме:

N п/п

ФИО эксперта

Данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, ИНН

Номер телефона, адрес электронной почты

Образование, специальность, наличие ученой степени

Дата и номер приказа об аттестации, наименование органа, издавшего приказ

Срок действия аттестации

Виды государственного контроля (надзора)

Виды экспертиз

Сведения о прекращении действия аттестации

Примечания

7. В реестр подлежат включению копии и сканированные копии:

заявления об аттестации;

документов, приложенных к заявлению;

протокола заседания аттестационной комиссии;

приказа об аттестации;

приказа о прекращении действия аттестации.

8. Копии документов на бумажном носителе, включенные в реестр, подлежат хранению в течение 5 лет.

9. Сведения и документы, указанные в пунктах 5 и 7 настоящих Правил, вносятся Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации.

10. Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации сведения о проведенной аттестации ежемесячно, в срок до 10 числа каждого месяца направляет в электронном виде по форме, предусмотренной в пункте 11 настоящих Правил, в Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.

11. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации информацию об аттестации размещает на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующей форме:

N п/п

ФИО эксперта

Номер телефона, адрес электронной почты эксперта

Образование, наличие ученой степени

Дата и номер приказа об аттестации, наименование органа, издавшего приказ

Срок действия аттестации

Виды государственного контроля (надзора)

Виды экспертиз

Сведения о прекращении действия аттестации

Наставление определяет формы, методы, содержание физической подготовки в Вооруженных Силах (ВС) РФ и порядок ее организации.

Физподготовкой в ВС руководят начальник управления физической подготовки ВС РФ, главнокомандующие видами ВС, командующие, командиры соединений и воинских частей.

Содержание подготовки составляют физические упражнения, специальные знания, организаторско-методические навыки и умения. В ходе подготовки формируются навыки передвижения по пересеченной местности, преодоления препятствий, рукопашного боя и военно-прикладного плавания.

Формами проведения подготовки являются учебные занятия, утренняя зарядка, тренировка в процессе учебно-боевой деятельности, спортивно-массовая работа и самостоятельная тренировка. Установлены продолжительность указанных форм и общие рекомендации по их реализации. Конкретные упражнения приведены по разделам физподготовки (гимнастика и атлетическая подготовка, военно-прикладное плавание, преодоление препятствий и др.). Установлены особенности физической подготовки военнослужащих женского пола, в военно-учебном заведении, при подготовке и в ходе боевых действий.

Для проведения занятий и выполнения нормативов военнослужащими по контракту определены возрастные группы с учетом пола. Установлены упражнения, входящие в экзамен по физической подготовке для поступления в военно-учебные заведения.

Также определен порядок проверки и оценки уровня физической подготовленности военнослужащих и подразделений, а также теоретических знаний и организаторско-методических умений командиров подразделений и качества управления физподготовкой. Данные об уровне подготовленности военнослужащих отражаются в служебных характеристиках и аттестационных листах. При этом оценки могут выставляться как с использованием традиционной шкалы, так и 100-балльной.

Приведены методические материалы в виде планов учебно-тренировочных занятий, таблиц нормативов, планов, описаний объектов и т. п.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2020 г. N 260

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В МЕДИЦИНСКИХ (ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2019, N 52 (ч. I), ст. 7836) в целях повышения эффективности организации медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

Установить Особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 18 июня 2020 г. N 260

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ

(ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Особенности устанавливают особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях (медицинских пунктах, корабельных медицинских службах, медицинских взводах, медицинских ротах, медицинских отрядах, медицинских отрядах специального назначения, мобильных медицинских группах и на госпитальных судах) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военно-медицинские подразделения, воинские части, Вооруженные Силы соответственно).

2. Командующие войсками военных округов (командующий Северным флотом) организуют оказание медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях на территории соответствующих военных округов (Северного флота).

Командиры воинских частей организуют оказание медицинской помощи в подчиненных военно-медицинских подразделениях.

3. Условия оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях определяются наличием в них соответствующих структурных подразделений, специалистов и специального медицинского оборудования.

Медицинская помощь в военно-медицинских подразделениях оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах.

4. В военно-медицинских подразделениях медицинская помощь оказывается военнослужащим Вооруженных Сил и гражданам, призванным на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах (далее — военнослужащие).

5. Для оказания медицинской помощи военнослужащие обращаются в военно-медицинское подразделение той воинской части, в которой они проходят военную службу (военные сборы).

6. При отсутствии в воинской части военно-медицинских подразделений медицинская помощь военнослужащим, проходящим в ней военную службу (военные сборы), оказывается в военно-медицинском подразделении иной близлежащей воинской части, определенной приказом:

командующего объединением (командира соединения), если воинские части входят в состав одного объединения (соединения);

начальника гарнизона в случаях, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.

7. Оказание медицинской помощи прикомандированным военнослужащим организуется в военно-медицинском подразделении, оказывающем медицинскую помощь военнослужащим той воинской части, к которой они прикомандированы.

8. При отсутствии по месту жительства в военном городке медицинских (военно-медицинских) частей и организаций Вооруженных Сил (далее — военно-медицинские части и организации) медицинская помощь оказывается в военно-медицинских подразделениях следующим категориям граждан:

офицерам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более — вне зависимости от основания увольнения; прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более <*>;

членам семей офицеров Вооруженных Сил (супругам, несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения), а также лицам, находящимся на их иждивении и проживающим совместно с ними <*>;

членам семей офицеров, указанных в абзаце втором настоящего пункта <**>;

<**> Абзац первый пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

членам семей военнослужащих Вооруженных Сил, потерявшим кормильца, родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы в Вооруженных Силах, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более <***>, вдовам (вдовцам) военнослужащих, указанных в настоящем абзаце, — до повторного вступления в брак <****>.

9. Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, указанным в абзацах втором — пятом пункта 8 настоящих Особенностей, пребывающим (временно находящимся) в гарнизоне (в том числе в период отпуска), при отсутствии в месте их пребывания (временного нахождения) военно-медицинских частей и организаций приказом начальника гарнизона возлагается на военно-медицинское подразделение одной из воинских частей гарнизона.

10. В военно-медицинских подразделениях медицинская помощь гражданам, не указанным в пунктах 4, 8 и 9 настоящих Особенностей, оказывается в экстренной форме <*****>.

11. Медицинские работники, направленные в служебные командировки для выполнения служебного задания в воинскую часть, оказывают медицинскую помощь в военно-медицинском подразделении указанной воинской части (военно-медицинском подразделении одной из воинских частей гарнизона) (если целью командировки (служебного задания) является оказание медицинской помощи) на основании приказа командира воинской части, в которую они направлены (начальника гарнизона, где расположена воинская часть, в которую они направлены).

Абзац первый настоящего пункта не распространяется на случаи оказания медицинской помощи в экстренной форме <*>.

<*> Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

12. Командир (начальник) военно-медицинского подразделения в соответствии с приказом командира воинской части (начальника гарнизона в случае создания объединенного медицинского пункта в соответствии с пунктом 14 настоящих Особенностей) организует медицинскую эвакуацию с проведением во время транспортировки пациента мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

II. Особенности организации оказания медицинской

помощи в медицинских пунктах и медицинских ротах

соединений, воинских частей и организаций

Вооруженных Сил Российской Федерации

13. Организация оказания медицинской помощи в медицинском пункте, медицинской роте воинской части (далее — медицинский пункт), в том числе организация круглосуточного дежурства медицинских работников в медицинском пункте для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказания медицинской помощи медицинскими работниками медицинского пункта на дому, выделения санитарного автомобиля для обеспечения медицинской эвакуации и транспортировки пациентов, обеспечения пациентов лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, определяется приказом командира воинской части.

14. В военном городке, на территории которого расположены две и более воинские части, создается объединенный медицинский пункт на базе медицинского пункта одной из воинских частей военного городка на основании приказа:

командующего объединением (командира соединения), если все воинские части военного городка входят в состав одного объединения (соединения);

начальника гарнизона в случаях, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Приказом определяются перечень воинских частей, прикрепляемых к объединенному медицинскому пункту для оказания медицинской помощи, и вопросы организации оказания медицинской помощи в нем, указанные в пункте 13 настоящих Особенностей.

15. Прикрепление военнослужащих для оказания медицинской помощи к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) осуществляется на основании списков военнослужащих, составляемых и представляемых два раза в год (к 1 февраля — по состоянию на 1 января и к 1 августа — по состоянию на 1 июля) в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) кадровыми органами воинских частей. Прикрепление военнослужащих, вновь прибывших в воинскую часть и прикомандированных к воинской части, к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) осуществляется на основании заверенных подписью начальника кадрового органа и печатью воинской части выписок из приказов командира воинской части о зачислении в списки личного состава (прибытии).

16. Прикрепление граждан, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) для оказания медицинской помощи осуществляется на основании их письменных заявлений (письменных заявлений их законных представителей), поданных на имя командира воинской части (начальника гарнизона), а также следующих документов:

для граждан, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящих Особенностей, — пенсионного удостоверения;

для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 8 настоящих Особенностей, — справки военного комиссариата, подтверждающей право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи; справки образовательной организации, подтверждающей факт обучения по очной форме и выданной в текущем учебном году (для детей в возрасте от 18 до 23 лет); справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы <*>;

<*> Форма утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19539) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 272н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29265).

для граждан, указанных в абзаце пятом пункта 8 настоящих Особенностей, — справки военного комиссариата, подтверждающей право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи.

Для прикрепления граждан, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящих Особенностей, к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) для оказания медицинской помощи сведения о них включаются в списки, указанные в пункте 15 настоящих Особенностей.

17. При наличии в гарнизоне нескольких медицинских пунктов (объединенных медицинских пунктов) приказом начальника гарнизона ежегодно (до 25 ноября) определяется медицинский пункт (объединенный медицинский пункт), в котором организуется оказание медицинской помощи гражданам, указанным в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 8 настоящих Особенностей.

18. Медицинская помощь военнослужащим оказывается в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) при предъявлении военнослужащим Вооруженных Сил удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации или военного билета, а гражданами, призванными на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах, — паспорта гражданина Российской Федерации или военного билета.

19. Медицинская помощь гражданам, указанным в абзацах втором — пятом пункта 8 настоящих Особенностей и прикрепленных к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту), оказывается в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении).

20. Сведения о состоянии здоровья военнослужащих и об оказании им медицинской помощи вносятся в их медицинские книжки, а сведения о состоянии здоровья граждан, указанных в абзацах втором — пятом пункта 8 настоящих Особенностей, и об оказании им медицинской помощи — в их медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее — амбулаторные карты) <*>. Медицинские книжки и амбулаторные карты хранятся в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте), к которому указанные военнослужащие и граждане прикреплены.

<*> Форма N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2018 г., регистрационный N 50614).

21. Для оказания в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом командира воинской части (начальника гарнизона) организуется круглосуточное дежурство врача и фельдшера (медицинской сестры).

22. При отсутствии возможности оказания пациентам, в том числе находящимся на лечении в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте), необходимой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) организуется в соответствии с пунктом 12 настоящих Особенностей их медицинская эвакуация в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

Для обеспечения медицинской эвакуации пациентов при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом командира воинской части (для объединенного медицинского пункта — приказом командира воинской части, от которой в соответствии с приказом начальника гарнизона выделяется санитарный автомобиль) организуется круглосуточное дежурство санитарного автомобиля, находящегося в постоянной готовности к осуществлению медицинской эвакуации, на отдельной площадке (стоянке) в непосредственной близости к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту).

23. Военнослужащие и граждане, указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, обратившиеся в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) с признаками инфекционного заболевания, помещаются в изолятор медицинского пункта (объединенного медицинского пункта), в котором им оказывается медицинская помощь до госпитализации в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

24. В медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) организуется оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, указанным в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, в стационарных условиях со сроками лечения до 14 дней.

Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых медицинская помощь оказывается в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) в стационарных условиях (далее — Перечень заболеваний), определяется начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

Начальник медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) организует направление пациентов, длительность лечения в стационарных условиях которых превышает срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, пациентов с заболеваниями и состояниями, не включенными в Перечень заболеваний, и пациентов, которым медицинская помощь в стационарных условиях не может быть оказана в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) в связи с отсутствием структурных подразделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

25. На каждого пациента, поступившего в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) на лечение в стационарных условиях, оформляется история болезни, в которую вносятся сведения, характеризующие состояние пациента при поступлении на лечение в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) и в течение всего времени пребывания в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) в стационарных условиях, а также сведения об оказании ему медицинской помощи.

В течение трех суток с момента поступления пациента лечащим врачом устанавливается окончательный диагноз.

Лечащим врачом пациент осматривается ежедневно. Динамика состояния здоровья пациента и процесса лечения ежедневно записывается лечащим врачом в дневник истории болезни.

Все пациенты, поступившие в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) на лечение в стационарных условиях, осматриваются начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) в течение первых суток с момента госпитализации, не реже одного раза в неделю при нахождении их на лечении и в день выписки. Результаты осмотров пациентов начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) записываются в дневники их историй болезни.

При выписке в истории болезни и медицинской книжке (амбулаторной карте) записывается эпикриз, который подписывается начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) и лечащим врачом.

В медицинских пунктах (объединенных медицинских пунктах), в которых имеется врач-стоматолог, все военнослужащие, находящиеся на лечении в стационарных условиях, осматриваются врачом-стоматологом с отражением результатов данного осмотра в истории болезни и медицинской книжке. При наличии медицинских показаний им проводится санация полости рта.

26. Нетранспортабельные пациенты медицинскую помощь в стационарных условиях получают в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) до улучшения состояния их здоровья, позволяющего осуществить медицинскую эвакуацию в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

III. Особенности организации оказания медицинской

помощи в медицинских взводах, медицинских отрядах,

медицинских отрядах специального назначения, мобильных

медицинских группах и на госпитальных судах

27. Медицинским взводом батальона медицинская помощь оказывается военнослужащим батальона по месту выполнения батальоном (его подразделением) задач повседневной деятельности и боевых (учебно-боевых) задач.

В период несения круглосуточного дежурства в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) врачи и фельдшеры медицинских взводов батальонов оказывают пациентам медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте).

28. Медицинские работники медицинского отряда военно-морского клинического госпиталя в составе корабельной группы специализированной медицинской помощи или мобильной медицинской группы, а также отдельные врачи-специалисты данного медицинского отряда оказывают медицинскую помощь в медицинских пунктах, на кораблях и судах Военно-Морского Флота (в том числе на госпитальных судах) на основании решения начальника медицинской службы флота.

29. Медицинские работники медицинского отряда специального назначения оказывают медицинскую помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций, участии в миротворческих операциях, выполнении группировками войск (сил), объединениями Вооруженных Сил и воинскими частями учебно-боевых задач, а также боевых задач в условиях локальных войн и вооруженных конфликтов.

Решение о привлечении медицинского отряда специального назначения для оказания медицинской помощи принимается:

в пределах территории военного округа — командующим войсками военного округа, которому подчинен медицинский отряд специального назначения;

в иных случаях в пределах территории Российской Федерации — начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Направление медицинского отряда специального назначения для оказания медицинской помощи за пределы территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением Президента Российской Федерации, принятым на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <*>.

Привлечение медицинского отряда специального назначения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с решением Президента Российской Федерации <*>.

Виды, условия оказания и профили медицинской помощи в медицинском отряде специального назначения, а также сроки лечения пациентов в медицинском отряде специального назначения в стационарных условиях в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяются командующим войсками военного округа (начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации), которому подчинен медицинский отряд специального назначения.

Для оказания в медицинском отряде специального назначения медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приказом начальника данного медицинского отряда организуется круглосуточное дежурство врача и фельдшера (медицинской сестры).

В период, когда медицинские работники медицинского отряда специального назначения не привлекаются для оказания медицинской помощи в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, они оказывают медицинскую помощь в структурных подразделениях военно-медицинских частей и организаций, в штат которых включены данные медицинские отряды, а по решению начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации или начальника медицинской службы военного округа (флота) — в иных военно-медицинских частях и организациях, военно-медицинских подразделениях.

30. На госпитальном судне медицинская помощь, в том числе при осуществлении медицинской эвакуации пациентов, оказывается медицинскими работниками судового госпиталя военно-морского клинического госпиталя (далее — судовой госпиталь).

Решение об использовании госпитального судна для оказания на нем медицинской помощи медицинскими работниками судового госпиталя и об усилении его медицинскими работниками военно-морского клинического госпиталя для оказания медицинской помощи принимает командующий флотом.

Виды, условия оказания и профили медицинской помощи на госпитальном судне, а также сроки лечения пациентов на госпитальном судне в стационарных условиях определяются командующим флотом, в состав которого включено госпитальное судно.

Для оказания на госпитальном судне медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом капитана госпитального судна организуется круглосуточное дежурство врача и медицинской сестры из числа медицинских работников судового госпиталя.

IV. Особенности организации оказания медицинской

помощи корабельными медицинскими службами

31. Оказание медицинской помощи медицинскими работниками корабельной медицинской службы организуется на посту медицинской помощи корабля (судна) Военно-Морского Флота (далее — корабль, судно).

32. Медицинскими работниками корабельной медицинской службы в пункте базирования корабля (судна) медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях.

33. В период выполнения кораблем (судном) учебно-боевой или боевой задачи в море медицинские работники корабельной медицинской службы оказывают медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

34. При нахождении в пункте базирования корабля (судна), имеющего в составе корабельной медицинской службы трех и более медицинских работников, на посту медицинской помощи корабля (судна) приказом командира корабля (капитана судна) организуется круглосуточное дежурство медицинских работников для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.

35. В пункте базирования соединения подводных лодок (соединения надводных кораблей, включающих корабли 2 и 3 ранга) для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом командира соединения организуется круглосуточное дежурство одного из медицинских работников корабельных медицинских служб подводных лодок (надводных кораблей) соединения на посту медицинской помощи одной из подводных лодок (надводных кораблей) этого соединения.

Оставьте комментарий