Приказ ФСБ 139

Досье на проект

Пояснительная записка

1. Установить, что в целях снижения криминального влияния на экономическую деятельность субъектов хозяйствования в топливно-энергетическом комплексе Северо-Кавказского федерального округа*(1):

1.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации осуществляется взаимодействие путем проведения совместных мероприятий, отнесенных к компетенции взаимодействующих субъектов, направленных на выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений в установленной сфере деятельности*(2).

1.2. Взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации*(3).

1.3. Компетентные органы при осуществлении мероприятий по декриминализации руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и правовыми актами компетентных органов, в том числе настоящим приказом.

1.4. Взаимодействие компетентных органов осуществляется в соответствии с принципами:

1.4.1. Законности.

1.4.2. Конфиденциальности.

1.4.3. Разграничения задач и функций.

1.4.4. Персональной ответственности руководителей компетентных органов за результаты взаимодействия.

1.5. Целью взаимодействия компетентных органов является своевременная организация мероприятий по декриминализации.

1.6. Взаимодействие компетентных органов включает:

1.6.1. Организацию применения подчиненных сил и средств компетентных органов при проведении мероприятий по декриминализации.

1.6.2. Разработку планов взаимодействия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов безопасности и соответствующих следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа*(4), по проведению мероприятий по декриминализации.

1.6.3. Проведение совместных мероприятий, направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

1.6.4. Проведение совместных совещаний с целью анализа обстановки и согласования проведения мероприятий по декриминализации.

1.7. Взаимодействие компетентных органов организуется на постоянной основе или заблаговременно на период проведения совместных мероприятий по декриминализации.

1.8. Взаимодействие компетентных органов на федеральном уровне организуется заместителями руководителей указанных органов по соответствующим направлениям деятельности.

1.9. Компетентные органы при осуществлении взаимодействия на федеральном уровне:

1.9.1. Организуют участие во взаимодействии территориальных органов при осуществлении мероприятий по декриминализации.

1.9.2. Осуществляют ведомственный контроль качества и эффективности реализации полномочий территориальных органов при осуществлении мероприятий по декриминализации.

1.9.3. Формируют совместные рабочие группы для решения конкретных задач.

1.9.4. Проводят систематический анализ деятельности территориальных органов по результатам проведения мероприятий по декриминализации.

1.10. Взаимодействие на региональном уровне осуществляется между территориальными органами.

1.11. На региональном уровне взаимодействие организуется начальниками территориальных органов.

1.12. Территориальные органы:

1.12.1. Осуществляют обмен информацией в установленной сфере деятельности.

1.12.2. Обеспечивают подготовку подчиненных сил и средств к проведению совместных мероприятий по декриминализации.

1.12.3. Проводят совместные совещания.

1.12.4. Создают (при необходимости) совместные рабочие группы для решения задач, связанных с реализацией полномочий в установленной сфере деятельности.

1.12.5. Разрабатывают планы взаимодействия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и на руководителя Службы экономической безопасности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев
Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
генерал армии
А. Бортников

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации

генерал юстиции Российской Федерации А. Бастрыкин

*(1) Далее — «установленная сфера деятельности».

*(2) Далее — «мероприятия по декриминализации».

*(3) Далее — «компетентные органы».

*(4) Далее — «территориальные органы».

Приложение 1
Утверждено
постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 10 декабря 2012 года № 814

ПОЛОЖЕНИЕо Государственной пограничной службе Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 7 августа 2014 года № 453, 20 ноября 2014 года № 659, 17 июня 2015 года № 371, 10 августа 2015 года № 566, 16 августа 2016 года № 444, 12 декабря 2016 года № 653)

Общие положения

1. Государственная пограничная служба Кыргызской Республики (далее — Пограничная служба) является единым государственным органом исполнительной власти, осуществляющим охрану и защиту государственной границы Кыргызской Республики (далее — государственная граница), пограничный контроль, предупреждение и пресечение нарушения режима государственной границы, посягательств на суверенитет и территориальную целостность страны, обеспечивающим государственную пограничную политику Кыргызской Республики.

2. Пограничная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Пограничная служба является юридическим лицом, имеет свою символику, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках, счета в Центральном казначействе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, с местом дислокации: город Бишкек, улица Медерова, 163.

Основные задачи и функции Пограничной службы

4. На Пограничную службу возлагаются следующие задачи:

— охрана и защита государственной границы, ее территориальной целостности и экономических интересов;

— осуществление пограничного контроля в соответствии с законодательством о государственной границе Кыргызской Республики;

— обеспечение соблюдения законодательства о государственной границе и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений по вопросам режима государственной границы;

— участие в решении задач обороны и безопасности Кыргызской Республики на государственной границе;

— применение мер по предупреждению, выявлению и пресечению попыток незаконного пересечения государственной границы гражданами, иностранными лицами и лицами без гражданства, незаконными вооруженными формированиями, а также незаконного перемещения через государственную границу запрещенных предметов и веществ, в том числе оружия массового уничтожения, материалов и технологий, связанных с ним;

— принятие мер во взаимодействии (совместно) с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, по выявлению, задержанию и уничтожению террористов или террористических групп на государственной границе, в пограничной полосе и приграничной территории;

— содействие правоохранительным, природоохранным органам Кыргызской Республики в защите граждан, природных богатств и окружающей среды в приграничной территории и пограничной полосе.

(В редакции постановления Правительства КР от 16 августа 2016 года № 444)

5. Для выполнения возложенных задач Пограничная служба осуществляет следующие функции:

— обеспечение охраны государственной границы и осуществление пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу;

— участие в разработке и реализации государственной пограничной политики;

— разработка проекта концепции охраны государственной границы Кыргызской Республики;

— участие в разработке проектов планов и государственных программ Кыргызской Республики по охране и защите государственной границы, а также обеспечение их реализации;

— организация мероприятий по выполнению совместно с заинтересованными государственными органами законодательства, вступивших в установленном порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, регулирующих отношения в области охраны и защиты государственной границы; участие совместно с заинтересованными государственными органами в деятельности по международно-договорному оформлению государственной границы;

— организация сотрудничества Пограничной службы с органами пограничной охраны иностранных государств и международными организациями по вопросам охраны государственной границы; участие в международных переговорах по пограничным вопросам, разработка и реализация программы военно-технического сотрудничества;

— организация деятельности пограничных представителей Кыргызской Республики;

— разработка мер по предупреждению, пресечению незаконного изменения прохождения государственной границы, поддержанию режима государственной границы, соблюдению пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу и контроль за их реализацией;

— исполнение поручений заинтересованных органов Кыргызской Республики в отношении лиц, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ограничен въезд в Кыргызскую Республику или выезд из Кыргызской Республики;

— организация взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами в интересах охраны и защиты государственной границы, а также в целях оказания Пограничной службе шефской и иной помощи;

— организация обеспечения Пограничной службы всеми видами связи;

— обеспечение защиты сведений, составляющих государственную, военную и служебную тайну в Пограничной службе;

— организация информационно-аналитического и научного обеспечения деятельности Пограничной службы, проведение аналитических исследований в сфере охраны и защиты государственной границы, подготовка и предоставление информационно-аналитических материалов по этим вопросам Президенту Кыргызской Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики, а также иным заинтересованным государственным органам Кыргызской Республики;

— проведение работ по подбору, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и специалистов для Пограничной службы;

— организация боевого, тылового, технического, материального, финансового, научного, информационного, морально-психологического и других видов обеспечения, а также ведение капитального строительства, хозяйственной и иной деятельности, содержание и эксплуатация казарменно-жилищного фонда;

— планирование и организация использования в Пограничной службе вооружения, техники и материально-технических средств, а также их приобретение в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

— осуществление деятельности по внутреннему аудиту для обеспечения внутреннего контроля в подчиненных соединениях, воинских частях и учреждениях;

— совместно с государственными органами Кыргызской Республики организация и осуществление деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию преступлений и административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено законодательством Кыргызской Республики к компетенции Пограничной службы;

— информирование общественности о деятельности Пограничной службы, организация и осуществление издательской деятельности, подготовки телеи радиопрограмм; обеспечение информационной безопасности Пограничной службы;

— организация и обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, гражданского персонала Пограничной службы, пенсионеров и членов их семей, семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— создание и совершенствование научной, учебной материально-технической базы;

— осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, гражданского персонала, пенсионеров Пограничной службы, членов их семей;

— обеспечение собственной безопасности Пограничной службы;

— в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществляет радиационный контроль в пунктах пропуска на государственной границе Кыргызской Республики, определенных Правительством Кыргызской Республики;

— проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

— реализует иные функции, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 7 августа 2014 года № 453, 10 августа 2015 года № 566, 12 декабря 2016 года № 653)

Права Пограничной службы

6. Пограничная служба в целях выполнения основных задач и реализации функций имеет право:

— приоритетного отбора призывников непосредственно в военных комиссариатах Министерства обороны Кыргызской Республики для прохождения ими срочной военной службы в Пограничной службе;

— привлекать граждан к охране и защите государственной границы в составе добровольных дружин по охране и защите государственной границы, а также в качестве внештатных сотрудников в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;

— в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики вести дознание по делам, отнесенным к их ведению;

— содержать лиц, подвергнутых административному задержанию, в помещениях, специально оборудованных для этих целей;

— осуществлять разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— осуществлять в установленном законодательством порядке совместно с таможенными органами досмотр транспортных средств, товаров, грузов, имущества и иных предметов у лиц, следующих через пункты пропуска на государственной границе;

— в установленном порядке изымать и передавать таможенным и другим органам Кыргызской Республики перевозимые через государственную границу Кыргызской Республики предметы, запрещенные к вывозу из Кыргызской Республики или ввозу в Кыргызскую Республику, а также предметы контрабанды;

— определять совместно с заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями места и продолжительность остановок (стоянок) в пунктах пропуска через государственную границу транспортных средств заграничного следования;

— при возникновении угрозы интересам Кыргызской Республики временно ограничивать пребывание граждан, движение транспорта и производство различных работ в пограничной полосе, за исключением работ оборонного значения, работ, связанных с выполнением международных обязательств и ликвидацией последствий стихийных бедствий;

— организовывать и осуществлять государственный контроль в области охраны и защиты государственной границы в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, а также лицами без гражданства законодательства Кыргызской Республики.

Пограничная служба обладает иными правами, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики.

Организация деятельности Пограничной службы

7. Пограничную службу возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.

Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого, который является начальником Главного штаба назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Кыргызской Республики.

Во время отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя Пограничной службы, а в случаях невозможности исполнения им обязанностей исполнение обязанностей председателя может быть возложено на одного из заместителей.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 ноября 2014 года № 659, 16 августа 2016 года № 444)

Во время отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя Пограничной службы, а в случаях невозможности исполнения им обязанностей исполнение обязанностей председателя может быть возложено на одного из заместителей.

8. Заместители председателя подчиняются председателю Пограничной службы. Они несут ответственность за решение задач в порученной сфере деятельности за боевую готовность и организацию деятельности непосредственно подчиненных им соединений, воинских частей и учреждений.

Заместители председателя, в пределах возложенных на них обязанностей, отдают распоряжения и указания.

9. Председатель является прямым начальником всего личного состава Пограничной службы и подчиненных ему соединений, воинских частей и учреждений, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Пограничную службу и осуществляет свои полномочия на основе единоначалия в соответствии с законами Кыргызской Республики, решениями Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и настоящим Положением.

10. Председатель:

— организует работу и осуществляет общее руководство системой Пограничной службы, определяет внутренний распорядок работы Пограничной службы;

— утверждает положения о главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Пограничной службы, областных пограничных управлениях и учреждениях Пограничной службы, а также штатные категории должностей офицерского состава до полковника включительно;

— распределяет обязанности между заместителями председателя Пограничной службы и другими должностными лицами Пограничной службы;

— утверждает Типовое положение о воинской части Пограничной службы;

— является распорядителем средств, выделяемых Пограничной службе из Республиканского бюджета, в том числе средств, получаемых по линии шефской помощи, международных грантов и программ;

— формирует по поручению Генерального штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики оперативные штабы (группы) по координации и руководству совместными действиями при проведении мероприятий на государственной границе, с привлечением сил и средств других взаимодействующих силовых государственных органов;

(Абзац восьмой утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 7 августа 2014 года № 453);

— представляет на рассмотрение и утверждение в Правительство Кыргызской Республики по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Кыргызской Республики предложения об установлении предельной штатной численности военнослужащих, гражданского персонала и схеме управления Пограничной службы; по формированию, реорганизации и расформированию управлений Пограничной службы по областям, соединений, воинских частей, учреждений и подразделений;

— вносит предложения в Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики для утверждения организационно-штатной структуры центрального аппарата Пограничной службы, региональных (пограничных) управлений, соединений, воинских частей и учреждений Пограничной службы, а также табели к штатам вооружения, военной и специальной техники, специальных средств, принятых на вооружение Пограничной службы;

— вносит предложения в Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики о присвоении действительных и условных наименований соединениям, воинским частям и учреждениям Пограничной службы на мирное и военное время, а также по определению порядка их применения;

— принимает решение о выплате в установленном порядке денежной компенсации военнослужащим, использующим в служебных целях личный транспорт, в пределах средств, выделенных для деятельности Пограничной службы;

— в соответствии с законодательством Кыргызской Республики издает приказы, директивы и распоряжения по всем вопросам служебной деятельности Пограничной службы, а при необходимости — совместные приказы с другими государственными органами, организует контроль за их исполнением;

— осуществляет назначения на воинские должности и освобождения от этих должностей в пределах своей компетенции; решает вопросы перемещения по службе, присваивает воинские звания, до полковника включительно, и увольняет с военной службы лиц офицерского состава и прапорщиков;

— в установленном порядке представляет Президенту Кыргызской Республики ходатайства о присвоении военнослужащим Пограничной службы высших воинских званий;

— определяет порядок работы гражданского персонала Пограничной службы;

— устанавливает и изменяет размеры должностных окладов офицеров (по нетиповым должностям), прапорщиков, военнослужащих, проходящих контрактную военную службу на должностях солдат, сержантов и старшин, а также военнослужащих срочной службы в пределах их минимальных и максимальных тарифных разрядов;

— осуществляет руководство работой по организации подготовки пограничных кадров для комплектования Пограничной службы;

— в отношении военнослужащих Пограничной службы пользуется в полном объеме полномочиями, предоставленными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

— представляет Пограничную службу и обеспечивает ее взаимодействие с государственными органами, а также представляет Пограничную службу в международных организациях, пограничных, правоохранительных и военных органах сопредельных и иных государств;

— руководит деятельностью Пограничной службы в области международного военного, военно-технического и пограничного сотрудничества; ведет переговоры и подписывает международные договоры в области военного, военно-технического и пограничного сотрудничества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

— назначает на должность представителя Пограничной службы в Совет командующих Пограничными войсками;

— вносит на рассмотрение Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики представления к награждению военнослужащих и гражданского персонала Пограничной службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, стоящих перед Пограничной службой, государственными наградами;

— учреждает ведомственные награды (медали) нагрудные знаки и воинские знаки для поощрения военнослужащих Пограничной службы за отличные успехи в боевой подготовке, примерную воинскую дисциплину, а также граждан за личный вклад в дело охраны и защиты государственной границы; утверждает положения о ведомственных наградах и их описание;

— имеет право награждать военнослужащих Пограничной службы именным холодным оружием в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

— вносит предложения Президенту Кыргызской Республики и в Правительство Кыргызской Республики о награждении именным огнестрельным и холодным оружием военнослужащих Пограничной службы, представителей других государственных органов, органов местного самоуправления, а также граждан Кыргызской Республики и иностранных граждан;

— осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 7 августа 2014 года № 453, 20 ноября 2014 года № 659, 17 июня 2015 года № 371)

11. В Пограничной службе образуется коллегия из 11 человек.

В состав коллегии по должности входят председатель и заместители председателя. Персональный состав коллегии, кроме председателя и его заместителей, утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя. В состав коллегии Пограничной службы входят руководители управлений Пограничной службы по областям, структурных подразделений Пограничной службы и представители государственных органов Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 ноября 2014 года № 659)

Председатель организует и руководит деятельностью коллегии Пограничной службы.

Коллегия Пограничной службы на заседаниях рассматривает вопросы совершенствования деятельности Пограничной службы, контроля исполнения, заслушивает отчеты должностных лиц.

Порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии Пограничной службы, утверждаемым председателем Пограничной службы.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Пограничной службы и государственных органов Кыргызской Республики, оформляются протоколами и реализуются совместными приказами председателя и руководителей соответствующих государственных органов.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2014 года № 453)

Имущество и финансирование Пограничной службы

12. Имущество закрепляется за Пограничной службой на праве оперативного управления.

Пограничная служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.

13. Финансирование Пограничной службы осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

14. Пограничная служба при осуществлении возложенных на нее функций ведет финансовый, статистический и другой учет своей деятельности и представляет отчеты в соответствующие уполномоченные органы согласно законодательству Кыргызской Республики.

15. Порядок и нормы материально-технического обеспечения Пограничной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Заключительные положения

16. Деятельность Пограничной службы прекращается в случае ее реорганизации или ликвидации. В случае прекращения деятельности документы Пограничной службы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.05.2017 № 139

«О порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту, и об установлении требований по уровню образования, квалификации и физической подготовки для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрирован 05.06.2017 № 46951) Внесены изменения приказом Росгвардии от 8 мая 2018 г. № 165

  • 06 июня 2017, 12:07
  • 767

Официальный интернет-портал правовой информации

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»<1>, пунктом 2 статьи 21, пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»<2>, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237<3>,-

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту (приложение № 1).

2. Установить требования по уровню образования, квалификации, физической подготовки для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации<4> (приложение № 2).

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии В.Золотов

_________________

Приложение № 1 к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 139

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту<1>, определяет порядок и последовательность работы должностных лиц и аттестационных комиссий оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, подразделений, образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации<2> по отбору граждан Российской Федерации, пребывающих и не пребывающих в запасе, в том числе граждан женского пола<3>, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту<4> для комплектования войск национальной гвардии Российской Федерации<5>, а также определяет мероприятия, проводимые в ходе подготовки и практического решения задач по отбору кандидатов.

2. Организация и проведение мероприятий по отбору кандидатов осуществляется на воинские должности, подлежащие замещению: офицерами и прапорщиками (мичманами) — командующими округами, командирами (начальниками) соединений, воинских частей, подразделений, образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии<6> и кадровыми подразделениями воинских частей на основании потребности в комплектовании; солдатами (матросами), сержантами (старшинами) — командирами и штабами (при отсутствии штабов — строевыми частями) воинских частей на основании потребности в комплектовании и расчета распределения кандидатов (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

3. Для учета граждан и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, изъявивших желание проходить военную службу по контракту, в воинской части ведется журнал учета кандидатов, изъявивших желание проходить военную службу по контракту (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

II. Организация работы по отбору граждан для поступления на военную службу по контракту

4. Основанием для учета граждан в качестве кандидатов являются их заявления, подаваемые в воинские части и заполненные в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Положения.

5. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 5 Положения, а также: две фотографии размером 3 х 4 см (только гражданам, не пребывающим в запасе, и гражданам женского пола); фотографию размером 9 x 12 см; заверенную копию свидетельства о рождении; выписку из домовой книги; характеристику с последнего места работы (при наличии).

6. Заявление гражданина, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено командиром воинской части при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 Положения.

7. Воинские части регистрируют и принимают к рассмотрению заявления граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту.

8. Командир воинской части рассматривает принятое заявление в течение месяца и дает указания:
о проведении медицинского освидетельствования гражданина;
о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
о проверке соответствия гражданина требованиям по уровню образования, квалификации, физической подготовки для кандидатов;
об организации мероприятий по оформлению допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (при необходимости)<1>;

______________
<1> Пункт 7 Статьи 5 Положения.

о направлении документов на гражданина в соответствующие органы безопасности в войсках<1> для согласования (при необходимости).

9. Командиром воинской части с целью получения достоверных сведений о наличии (отсутствии) у гражданина судимости и (или) привлечении его к уголовной (административной) ответственности направляется запрос в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне по месту регистрации (пребывания) гражданина.

10. После поступления положительных ответов на запросы из территориальных органов МВД России штабом (при отсутствии штаба — строевой частью) или кадровым подразделением воинской части оформляется личное дело кандидата.

11. Личные дела на граждан, отобранных для поступления на военную службу по контракту для исполнения специальных обязанностей военной службы, с сопроводительными письмами (приложение № 3 к настоящей Инструкции)<2> направляются с согласия указанных граждан в соответствующие органы безопасности в войсках для согласования<3>. О результатах согласования органы безопасности в войсках письменно информируют воинские части, направившие документы.

12. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся в соответствии с Инструкцией об организации и проведении профессионального психологического отбора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 16 ноября 2016г. № 357<4>.

13. Медицинское освидетельствование граждан, желающих поступить на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, организуется и проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»<5>.

14. Результаты мероприятий, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей Инструкции, учитываются аттестационными комиссиями воинских частей при оценке соответствия граждан предъявляемым квалификационным требованиям к конкретным воинским должностям (военно-учетным специальностям).

______________
<1> Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. № 318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 7, ст. 797; 2016, № 50, ст. 7078).
<2> Сопроводительные письма направляются в органы безопасности в войсках в двух экземплярах.
<3> Положение об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. № 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 10, ст. 1239; 2016, № 38, ст. 5553).
<4> Зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2016 года, регистрационный № 44651.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3831; 2017, № 15, ст. 2196.

15. Гражданин, поступающий на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, кроме медицинских и профессионально-психологических требований военной службы, должен соответствовать требованиям по уровню образования, квалификации, физической подготовки для кандидатов, установленным приложением № 2 к настоящему Приказу.

16. Аттестационная комиссия на основании изучения документов, находящихся в личных делах кандидатов, результатов согласования органа безопасности в войсках выносит заключение о соответствии (несоответствии) кандидатов требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, а также предложения о служебном предназначении соответствующих требованиям кандидатов<1>. Заключение аттестационной комиссии вносится в протокол заседания аттестационной комиссии. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии подшивается в личное дело кандидата. Копия решения аттестационной комиссии должна быть выдана гражданину по его просьбе в течение трех дней со дня принятия решения<2>.

17. Гражданин признается аттестационной комиссией не соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 15 статьи 5 Положения<3>.

18. После доклада председателя аттестационной комиссии о соответствии гражданина требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, командир воинской части лично проводит беседу с каждым гражданином по вопросам прохождения военной службы.

III. Организация работы по отбору кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

19. Для выявления кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, заместителями командиров воинских частей с привлечением должностных лиц управлений воинских частей и командиров подразделений проводятся коллективные и индивидуальные беседы, информирование личного состава об условиях прохождения военной службы по контракту, разъяснение положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы по контракту. В ходе проведения указанной работы выявляются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, изъявившие желание проходить военную службу по контракту<4>.

________________
<4> Далее — «военнослужащие по призыву».

20. Командирами (начальниками) подразделений списки военнослужащих по призыву, их рапорты и служебные характеристики представляются в штаб (при отсутствии штаба — строевую часть) и кадровое подразделение воинской части для проверки правильности оформления. Вместе с рапортом и служебной характеристикой на каждого военнослужащего по призыву представляются документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 Положения, а также фотография 9 x 12 см.

21. Рапорт военнослужащего по призыву регистрируется и принимается командиром воинской части к рассмотрению<1>.

22. Рапорт военнослужащего по призыву может быть ему возвращен при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами «б» — «е» пункта 5 статьи 5 Положения.

23. По рассмотрении рапорта военнослужащего по призыву командир воинской части дает указания:
о проведении медицинского освидетельствования военнослужащего по призыву;
о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
о проверке его соответствия требованиям по уровню образования, квалификации, физической подготовки для кандидатов;
о рассмотрении его кандидатуры аттестационной комиссией;
об организации мероприятий по оформлению допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме (при необходимости)<2>.

24. Аттестационная комиссия на основании изучения документов, находящихся в личных делах кандидатов, выносит заключение об их соответствии (несоответствии) требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту, а также предложения о служебном предназначении соответствующего требованиям кандидата.

25. Военнослужащий по призыву признается аттестационной комиссией не соответствующим требованиям, установленным для кандидатов, при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами «б» — «е» пункта 5 и пунктом 15 статьи 5 Положения<3>.

_______________
<1> Пункт 3 статьи 6 Положения.
<2> Пункты 4 и 5 статьи 6 Положения.
<3> Абзац второй пункта 6 статьи 6 Положения.

_____________

Приложение № 1 к Инструкции о порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

Начальник штаба (командир воинской части)

___________________________________________

___________________________________________
(воинское звание, подпись,инициалы, фамилия)

«__» ____________________ 20__ г.

РАСЧЕТ распределения кандидатов для поступления на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами

Условное наименование воинской части Всего принять

В том числе

из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву из числа граждан, пребывающих и не пребывающих в запасе из числа граждан женского пола

Всего | Из них по периодам | Всего | Из них по субъектам РФ | Всего | Из них по субъектам РФ

Начальник отделения организационно-мобилизационного (организационного) и комплектования (старший помощник начальника штаба по строевой части (и кадрам)

_________________

Приложение № 2 к Инструкции о порядке отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу по контракту

Рекомендуемый образец

ЖУРНАЛ учета кандидатов, изъявивших желание проходить военную службу по контракту

№ п/п Дата Воинское звание Фамилия, имя, отчество (при наличии) Дата рождения Военно учетная специальность, воинская должность, на которой проходил (проходит) военную службу гражданская специальность на какую воинскую должность планируется Адрес места жительства и номер телефона Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица. проводившего беседу Результат проведения беседы Примечание

Примечание: в журнал учета кандидатов, изъявивших желание проходить военную службу по контракту, вносятся все граждане и военнослужащие по призыву, с которыми проводились беседы о поступлении на военную службу по контракту.

_______________

Приложение № 3 к Инструкции о порядке отбо на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и определения соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим / на военную службу по контракту

Рекомендуемый образец

Угловой штамп Экз. ____

Начальнику

(орган безопасности в войсках) 

(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Направляем личное дело в отношении гражданина

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(дата, месяц, год и место рождения)

(гражданство)

(место работы (учебы)

(адреса места жительства и регистрации)

(результат положительного ответа на запрос из информационных центров (территориальных органов) МВД России на региональном уровне)

(согласие на проведение проверочных мероприятий (согласование) в соответствующих органах безопасности в войсках)

(подпись, фамилия и инициалы гражданина)

Приложение: личное дело, на ____ л., в ____ экз., только в адрес,
подлежит возврату.

Командир войсковой части ______

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

М.П.

«__» ______________ 20_____ г.

_________________

Приложение № 2 к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 139

ТРЕБОВАНИЯ по уровню образования, квалификации, физической подготовки для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации

1. По уровню образования при назначении на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания:

1.1. Офицера — иметь высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности.

1.2. Прапорщика (мичмана), сержанта (старшины), солдата (матроса) — иметь образование не ниже среднего общего.

2. По уровню квалификации при назначении на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания:

2.1. Офицера — иметь опыт не менее: одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву или по контракту; трех месяцев прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; двух лет стажа работы по специальности, соответствующей аналогичной военно-учетной специальности, — для граждан, не проходивших военную службу по призыву или по контракту.

2.2. Прапорщика (мичмана) — иметь опыт не менее: одного года прохождения военной службы по любой военно-учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву или по контракту; трех месяцев прохождения военной службы по любой военно-учетной специальности — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; одного года стажа работы по специальности, соответствующей аналогичной военно-учетной специальности, — для граждан, не прошедших военную службу по призыву или по контракту.

2.3. Сержантского состава (старшины) — иметь опыт не менее пяти месяцев прохождения военной службы по любой военно-учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву (по контракту) или для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

3. По уровню физической подготовки — выполнять не ниже оценки «удовлетворительно» нормативы по упражнениям, характеризующим развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости и силы).

Внесены изменения приказом Росгвардии от 8 мая 2018 г. № 165 (Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2018 года, регистрационный № 51205);

Краткие сведения о Федеральной службе безопасности России

Федеральная служба безопасности Российской Федерации — специальная служба, главной задачей которой является обеспечение безопасности страны и общества. ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, созданным в 1995 году для решения задач, обеспечивающих безопасность Российской Федерации.

ФСБ России находится в одном ряду с СВР России, ФСО России, ГФС России, ФСТЭК России и относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам. Согласно закону, Федеральная служба безопасности России может вести предварительное следствие и дознание, обладает право проведения оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. В ФСБ России предусмотрены военная и федеральная гражданская госслужба. Она служит для установления судебной юрисдикции для сотрудников и лиц на руководящих должностях.

Руководит деятельностью Федеральной службы безопасности Президент Российской Федерации. Указом Президента 12 мая 2008 года Директором ФСБ России назначен генерал армии Бортников Александр Васильевич.

Официальный сайт Федеральной службы безопасности http://www.fsb.ru/​ содержит детальную информацию о структуре ведомства, составе руководства, деятельности службы, государственных услугах, обращениях и запросах.

Соглашения с АРПОиС РФ

Взаимоотношения с органами государственной власти и управления, иными социальными институтами Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб выстраивала на протяжении всего периода своего существования. Учитывая значительный социально-политический вес АРПОиС РФ, огромный потенциал ее руководителей и большую деловую активность за эти годы подписано большое количество соглашений о сотрудничестве с различными министерствами, ведомствами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и другими формами организаций. Больше двадцати лет Ассоциация реализует целевые проекты в тесном сотрудничестве и продуктивной совместной работе с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Соглашения с профильными министерствами и ведомствами заключены с учетом стратегии и тактики развития Ассоциации, уточняют взаимные интересы и прописывают конкретную программу действий. Эти соглашения действительно работают, удовлетворяя взаимную необходимость в сотрудничестве. За каждым большим субъектом отношений (министерство, ведомство и т.д.) закреплен конкретный куратор из числа руководства Ассоциации, ее вице-президентов, членов Президиума.

Сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации имеют непосредственное право быть членами АРПОиС РФ, получать юридическую, социальную и профессиональную поддержку со стороны Ассоциации, пользоваться всеми правами, предусмотренными ее уставом. Также члены АРПОиС РФ из числа сотрудников ФСБ России имеют уникальную возможность напрямую обратиться к директору ФСБ Российской Федерации с вопросами, касающимися их профессиональных интересов и трудоустройства.

25 ноября в Культурном центре ФСБ России прошло праздничное мероприятие посвящённое празднованию 15 летнего юбилея Регионального общественного фонда «Ветераны Лубянки», в котором принял участие член совета ветеранов ФСБ России, Вице-президент Фонда, председатель правления Объединения «Глобал-Безопасность», полковник запаса ФСБ России Королев Михаил Иванович.

С поздравлением сотрудников Фонда выступили руководители кадровой службы ФСБ России, Председатель Совета ветеранов ФСБ России генерал-полковник ФСБ России Жданьков Александр Иванович.

К празднованию юбилейной даты был подготовлен приказ директора ФСБ России о поощрении сотрудников Фонда ФСБ «Ветераны Лубянки», в числе награждённых за оказание содействия органам федеральной службы безопасности объявлена Благодарность полковнику запаса ФСБ РФ Королеву Михаилу Ивановичу и вручена памятная медаль «Патриот России».

Коллектив сотрудников Объединения «Глобал-Безопасность» поздравляет своего руководителя с высокими наградами.

Пресс центр Объединения «Глобал-Безопасность»

Оставьте комментарий