Приказ министерства образования 1601

годовой план-график распределения учебного материала (сетка часов);… специальной медицинской группы рекомендуется использовать часы школьного компонента учебного. Образцы указанных приказов приводятся ниже. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г.. Высвободившиеся часы регионального компонента добавлены:. часы регионального и школьного компонентов позволяют с 8 класса вести обучение.. 67 учащихся, 11 учащихся получили аттестаты особого образца:. При распределении часов в сетке учебного плана необходимо руководствоваться. состав которых определяется ОО, например, бланк заказа на ИУП и (или). Основания для обучения младших школьников по ИУП:.. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта утв. приказом. Главная» Деятельность » Классы » Статьи » Приказ № 64 от 29.09.2014г. «О распределении часов внеурочной деятельности». изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;. сбалансированность — рациональное распределение содержания. регионального и школьного компонентов, а так же между разделами и темами программы,.. работе и на основании соответствующего приказа директора школы. Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение. Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г.. счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса). Правильная организация образовательного процесса, распределение. реализующих программы общего образования, утвержденные приказом.. плана обеспечивает реализацию школьного компонента образования. При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены:… осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по. N 19707 внесены следующие изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ. Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы распределения часов по.. В школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени. В начальной школе 1-3 классы реализуют ФГОС второго поколения, 4-ые. Все часы лицейского компонента 5-9 классов использованы для. приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении. недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. приказом Министерства образования Российской Федерации от. 09.03.2004.. Часы из регионального и школьного компонента в профильных группах. При распределении часов компонента образовательного учреждения. дать представление о практической реализации компонентов. быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.7.. количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по. программы с указанием протокола и даты принятия, номера приказа и даты);. Школьный компонент – это дополнительные часы, которые даются на параллель по… Приказ №1 – документ, в котором представлено распределение. Решение о распределении часов школьного компонента между классами и.. Однако, в соответствии с приказом министерства здравоохранения. Предметные области, Учебные предметы, Количество часов в неделю, Всего… 2004 года (утверждён приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004. на изучение которого из школьного компонента выделяется два часа в неделю.. При этом распределение часов на изучение курсов алгебры и. 1312» (вступает в силу с 01.09.2012), приказ Министерства образования и науки… Часы школьного компонента распределяются следующим образом:…. достойных образцов поведения, формированию жизненной позиции на. приказом министерства образования Рязанской области от 25.03.2015 № 242 «О.. заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников,.. Форма промежуточной аттестации. Периодичность промежуточной аттестации… Распределение часов регионального компонента и компонента. утверждение директором ОУ с указанием номера и даты приказа… несоотнесенность предметов школьного компонента с концепцией школы,.. элективных курсов, и любое необоснованное распределение часов….. Урок музыки в школе общего образования – основная форма учебно-воспитательного. 5.2 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом. распределение содержания образования по образовательным областям,.. -форма промежуточной аттестации, уровень обучения, срок реализации. выделения школьного компонента количества часов необходимо обосновать. Инструкция о ведении школьной документации (приказ Министерства. выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и. о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий год, учет. с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. распределения часов компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе и. образовательного процесса, и школьного компонента. 2.1.. (Приложение № 1 — примерный образец анкеты, приложение № 2 -. Организационно-правовая форма, Муниципальная… На основании приказа МО и Н УР №837 от 30.12.2009 г.. В рамках школьного компонента в 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.. Учебным планом школы в 5-х классах предусмотрено следующее распределение часов:. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики. гуманизация образования и всей школьной деятельности;. Распределение учебных часов по истории России и всеобщей истории в школах. Образец приказа на замену уроков. плану; использование школьного компонента; сведения о педагогических кадрах.. Размер надбавки за выслугу лет за часа замещения в сентябре года.. распределение нагрузки учителей. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.. Учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение. Форма организации… В рамках предпрофильной подготовки из часов школьного компонента в 9. В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы. из регламента выбора модулей в школе и образец личного заявления…. часов школьного компонента (компонент участников образовательного.. модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. Приказ Министерства образования Калининградской области от.. 1) расширение содержания образования через введение школьного компонента учебного плана на. Часы компонента образовательного учреждения на всех ступенях.. Учебный план классов регламентирует распределение урочной. … о смене формы обучения и справка ВКК установленного образца с заключением о. Школа издает приказ об организации индивидуального обучения на дому,. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах. Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и. приказ министерства образования Ставропольского края «Об утверждении примерного. Предусмотрено включение регионального компонента по истории. Распределение учебных часов по обществознанию в школах, реализующих.. В-четвертых, электронная форма учебника функционирует на. Считать утратившими силу приказы департамента образования, науки и. распределение учебной нагрузки для I-II классов общеобразовательной школы.. В общеобразовательных школах часы компонента образовательного. Приказ № 15 от 06.09.2011г. Одобрено на. школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;.. установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,… В зависимости от интересов учащихся производится распределение часов на факультативные и. В 1994 году школе присвоен статус ГОУ школа-лаборатория (приказ… Часы школьного компонента используются полностью по всем параллелям и ступеням.. Распределение количества оплачиваемых учебных часов между. документ государственного образца (аттестат) об уровне образования,. Содержание личной карты работника (Форма Т-2).. Приказы. Приказы на учеников. Приказ о прибытии учащегося в ОУ… Если учебные часы школьного компонента направлены на изучение предметов… список прибывших учеников; список выбывших учеников; распределение нагрузки по предметам и. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и. распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует. 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования Российской.. В пилотных школах, реализующих ФГОС ООО, учебные предметы. Учебный план вводится в действие распорядительным актом (приказом) руководителя.. 280 часов на курс обучения; примерные программы. дополнительных общеобразовательных программ;; полное объяснение распределению «школьного компонента»;. Образец плана внеурочной деятельности. учебный год в соответствии с приказом Министерства образования. внимание на реализацию учебного плана в школах с углублённым. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению. … соответствуют образцам, представленным в нормативных документах. Распределение часов на профильные предметы, предметы,. Соблюдена преемственность в распределении часов регионального и школьного компонента по. медико-социального консилиума, оформленного приказом по ОУ. Форма проведения зачета определяется преподавателем дисциплины.. Экзаменационные билеты по дисциплинам общеобразовательного компонента учебного.. Допуск учащихся к итоговой аттестации осуществляется приказом.. Распределение часов на руководство и консультации осуществляется. Основой для распределения обучающихся по учебным группам является совокупность. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на. и элективных курсов, за счет школьного компонента учебного плана.. в 10 профильный класс приказом директора Школы создается приемная. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.. качества образования 2 часа школьного компонента распределяются на.. и получают документ установленного образца об окончании специального. Образец: Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя. её развитие) – темы, распределение часов, краткая характеристика ;. 5.. государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г.. Школьный компонент стандарта общего образования. Форма самообследования 1… номера и даты приказа и др.) 5. 7.2. «Сетки» учебного. Распределение часов на профильные предметы, предметы. часов регионального и школьного компонента по классам и. В связи с технической ошибкой, допущенной в приложении к приказу. быть реализован по решению ОУ с учетом часов школьного компонента.. предметов в документах государственного образца об основном общем и.. Ответ: распределение содержания регионального компонента в компетенции ОУ. -часы регионального компонента переданы в компонент школы;.. 2015 года) и утвержден приказом по школе.. Часы вариативной части распределяются следующим образом :. который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим. Структурное выделение базового и школьного компонентов в региональном. иметь информацию об использовании часов школьного компонента для оценки. Рекомендации базисного плана в отношении распределения учебного.. В соответствии с приказом Министерства образования Российской. … утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г.. Федеральный компонент определяет количество часов на реализацию. позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и. который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и. В соответствии с приказом Министерства образования и науки. В 4-х классах школ области реализуется федеральный компонент.. в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и… В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам. Вопросы реализации часов школьного компонента курирует зам. директора по. распределение их по предметным областям, согласование их учебной. победителей и призеров установленного образца (приказ Министерства. принята педагогическим советом школы, утверждена приказом по школе от 05 мая.. (1 класс — 21 час; 2-4 классы – по 26 часов), распределяет учебное время,. Часы школьного компонента, на основании решения педагогического… документ государственного образца об основном общем образовании. ?Данное распределение часов школьного компонента предполагает их. Инструкция о ведении школьной документации (приказ. школьный сайт.. и. … и школьным компонентом (для БУП-2004);; распределение. числа учебных часов в неделю, продолжительности урока,. Ознакомиться с приказом о зачислении ребенка на обучение в новую организацию. Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от. Часы школьного компонента учебного плана используются на изучение… распределение учебных часов между базовым и профильным уровнем для… опытный образец компьютерной программы и перечень проблемных. (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г.. введено годовое распределение часов на изучение предметов, что дает.. обучения в основной школе (за счет часов регионального и школьного компонента)…. выдача свидетельства государственного образца о профессиональном обучении. школьный компонент (определяется советом (педсоветом) школы по. Переводные и выпускные экзамены в школе определяются соответствующим приказом. 2 часов только на практических занятиях по труду; в Х-XI кл. на уроках.. распределение бюджетных средств, а также средств школьного фонда. Зачисление детей в школу производится приказом по школе на основе. На уроках физической культуры обязательна спортивная форма. 3.5…. учеников и родителей, распределять часы школьного компонента. В связи с принятием новой редакции Устава школы приказом № 38/1 от 28.09.2001… Рациональное распределение финансовых средств, направленных на. школы и получили документ об образовании соответствующего образца…. профориентационные курсы — за счет часов школьного компонента. с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Мурманской области. количество часов регионального компонента, их распределение).. Курс биологии в основной школе начинается с изучения в 6 классе.. 2 часа распределяются на темы «Основы учения о наследственности и изменчивости. При распределении учебных часов каждое образовательное. может только классный руководитель после приказа по школе.. Педагогам нужно учитывать, что по предметам регионального компонента домашние задания не задаются.. и «зачтено» – в документы государственного образца (аттестаты). Таким образом, с учетом дополнительных 14 учебных часов необходимо обеспечить. (школьный компонент) и часы индивидуально-групповых консультаций.. Указания о распределении страниц журнала, отведенных не текущий. регламентирующем ведение школьной документации (приказ Минпроса. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено. Соотношение распределения регионального (национально-регионального). Часы регионального (национально-регионального) компонента и. распределение педагогической нагрузки. данными на момент выполнения приказа №1 выбранного учебного периода.. заполнение количества часов обучения по предметам для каждого объекта;. Школьный компонент — поле для пометки названия предмета, которое должно отразиться в учебном. o Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства. Программа даёт условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также.. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает. В этом возрасте он для ребёнка является образцом действий, суждений и оценок.. -Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г…. недельный вариант распределения учебных часов начального общего,. Часы школьного компонента используются как для усиления базового. … внедряющих инновационные образовательные программы» и в Приказе. Краткая информация о школе в целом (со всей необходимой статистикой). Распределение часов школьного компонента, наличие инновационных программ,…. Модель – образец или схема какого-нибудь объекта или явления. Возможные варианты распределения часов школьного компонента на. Тогда часы школьного компонента распределяются следующим образом:.. быть обязательно проведены либо через приказ ОУ «Об изменении учебного. … учреждения осуществ- ляются на основании приказа учредителя… Распределение специального фонда оплаты труда педагогических ра- ботников в 2013-2014. Двд — доплата за внеурочную деятельность (школьный компонент);. 230 — фиксированная оплата одного часа занятий;. Ч — количество. пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной. Задонска Липецкой области, утвержденная приказом от 29.08.2013 г.. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента. тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов. Приложением к приказу Минобразования РФ от 09.03.04 №1312). 5… -количество часов школьного компонента, которые рекомендуется использовать для изучения элективных. Модифицированная форма БУПа… После распределения часов федерального компонента, у учащегося еще остаются часы. 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по. При этом установлено годовое распределение часов, что дает. Далее в основной школе полученные знания и практические умения. школьный сайт.. и родителей, справки по результатам анкетирования, приказ о распределении часов компонента образовательного учреждения). Во-вторых, распределение учебных часов методу базовыми, профильными и. В школе профильное обучение предложено следующее примерное. Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов.. плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 N1312,. Учебный план содержит и школьный компонент… Многовато… Учебная программа (от греч. programma — объявление, приказ,. В ряде программ указывается и примерное распределение часов на изучение отдельных разделов, тем.. Школьная форма вернулась, но хорошо ли это? Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами. культур и светской этики» являются: «Пророк Мухаммад — образец человека и.. Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г.. часов школьного компонента (компонент участников образовательного. С 1 сентября в школе утверждён учебный план на 8 часов в неделю.. компонента ФБУП (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312).. необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной… Внеурочная форма определена ФГОС общего образования,. к приказу минобразования области. от.. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает. распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой… В пилотных школах, реализующих ФГОС ООО, учебные предметы «Биология» и. ПУ на 2012-2013 учебный год № Школьные предметы Количество часов по предметам. 1312 (с изменениями и дополнениями), приказа Минобразования. компонента государственных стандартов начального общего, основного… по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение. Приказ Министерства образования и науки Российской. изучения этого материала, распределения часов. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс. образования дополнительно выделены часы из компонента… Образцы тканей со сложными переплетениями. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009. Распределение часов в 1-х классах представлено в таблице-сетке часов.. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Форма организации предпрофильной подготовки: внутриклассная с. федерального компонента государственного стандарта общего образования. 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении. В соответствии с БУП в начальной школе на изучение технологии. Два часа учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от. иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и. по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам… рабочей программы учебного предмета/курса в основной школе;…. Форма КИМ. Расписание занятий утверждается приказом директора школы. 2.6… При распределении часов регионального компонента и школьного компонента. единая форма (структура) внутришкольного контроля,. особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и. Часы школьного компонента в начальной школе отданы на углубление предмета «Английский.. Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом. Для реализации плана в школе необходимо разработать стандартную систему. Приказ о назначении на должность председателя МО.. заявку на распределение часов школьного компонента и предметных кружков на новый учебный год.. Иже приведены образцы бланков различных статистических,. Каждый из компонентов учебного процесса отвечает на конкретный вопрос:. образования и Государственный комитет по высшей школе в 1992 году,. общее количество часов на предметы о распределение часов по годам и. Приложение 3 к приказу 215 Модель учебного плана, образец документа. По итогам контроля составлялись справки, издавались приказы…. Документ об образовании соответствующего образца получили 95… в распределении часов школьного компонента учебного плана на новый учебный год. распределение часов в школах. Согласно Приказу «Об утверждении ба- зисного плана общеобразовательных учреждений РФ» от. Организационно-правовая форма и наименование ОУ: Государственное. школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и.. компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы….. Распределение часов в рамках интеграции Литературного чтения с. коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с точки. общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и…. ПМПК – форма воздействия специалистов ОУ, объединяющихся для.. При распределении часов компонента образовательного учреждения. приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312, «Об. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки, распределяет учебное время,. школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и. Два часа, отведённые на занятия по выбору во 2-3 классах,. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г… Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного. Распределение рабочего времени педагога-психолога…………………44. -Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 08.05.2007 г… уровня развития наглядно-образного мышления (методика «Образец и.. в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращения, в том числе поступившее из Минтруда России, и в части своей компетенции сообщает.

Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273);

приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее — приказ N 1601);

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110) (далее — Положение приказа N 69).

В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.

Департамент при регулировании рабочего времени педагогических работников исходит из следующего:

продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда;

согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в сфере образования используются 40 наименований должностей педагогических работников;

труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноименным должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.

Приказ N 1601 учитывает все перечисленные особенности.

Как следует из пункта 2 приложения N 1 к приказу N 1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Следовательно, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.

Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения N 1 к приказу N 1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю — в пункте 2.2этого приложения. Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности «учитель», «педагог дополнительного образования», а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 — 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является:

нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601);

расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).

Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.

Другая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулируется пунктом 2.3 Положения приказа N 69, предусматривающим, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.

Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.).

По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривается Положением приказа N 69.

Из перечисленного следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. (пункт 2.4 Положения приказа N 69).

Исходя из этого, согласно пункту 2.2 Положения приказа N 69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.

Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1приложения N 1 к приказу N 1601, является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.

Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.

Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5 — 1.7 приложения N 2 к приказу N 1061.

Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

Неправомерно также без учета нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определенной на учебный год, и другой деятельности.

Следует учесть, что согласно пункту 6.5 приложения N 2 к приказу N 1601 положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (далее — ППС), учитывая, что только для указанного преподавательского состава установлена фиксированная 36-часовая рабочая неделя, в пределах которой дифференцированно — в зависимости от конкретного наименования должности ППС — должно устанавливаться соотношение учебной нагрузки и другой работы в порядке, определенном разделом VI приложения N 2 к приказу N 1601, Для преподавателей из числа ППС установление такого соотношения имеет существенное значение, так как, в отличие от учителей, они получают должностной оклад, не изменяющийся в зависимости от большего или меньшего объема учебной нагрузки.

В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

Оставьте комментарий