Принятие обязательств

Содержание

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо (далее — письмо), в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на отдельные положения законодательства Российской Федерации, в том числе на положения нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162, подпунктов 3, 5 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

Учитывая изложенное, бюджетные (денежные) обязательства, принимаемые основным должником — федеральным казенным учреждением, подлежат отражению в бюджетном учете (первичному признанию) указанным учреждением в момент возникновения к нему требования кредитора.

Обращаем внимание, что вопрос о привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, рассматривается в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ).

В Постановлении Пленума ВС РФ разъяснено, что основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику — казенному учреждению (пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ).

По смыслу указанных норм кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику — казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств — главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств — с главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник (в рассматриваемом в письме случае: основной должник — федеральное казенное учреждение) в соответствии с пунктом 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

В то же время, на момент поступления исполнительного листа в рамках субсидиарной ответственности органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (далее — ГРБС), в ведении которого находится основной должник — федеральное казенное учреждение, стороной, обладающей точной информацией об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного листа, может являться основной должник — федеральное казенное учреждение. При этом у ГРБС не всегда имеется документальное подтверждение для отражения в бюджетном учете принятого денежного обязательства в рамках субсидиарной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федераций должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При условии отсутствия на дату поступления исполнительного документа в бюджетном учете ГРБС информации об обязательствах, требующих исполнения согласно исполнительному документу, такие обязательства в течение срока, предусмотренного бюджетным законодательством для выяснения характера образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине (например, вследствие их частичного исполнения), и для целей бюджетного учета признаются отложенными обязательствами.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, бюджетный учет данных обязательств до момента выяснения ГРБС, как юридического лица, на которое возложена субсидиарная ответственность, источника образования задолженности и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, а также величины обязательства, подлежащего исполнению по поступившему в рамках субсидиарной ответственности исполнительному документу (далее — мероприятия по уточнению характера обязательства), необходимо осуществлять на счете 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» с одновременным формированием резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»).

Дальнейший учет указанных обязательств по результатам проведенных ГРБС мероприятий по уточнению их характера осуществляется с последующей реклассификацией обязательств: отложенного обязательства в принятое обязательство, и далее в принятое денежное обязательство, с отражением в 15-17 разрядах указанных счетов КВР и в 24-26 разрядах — КОСГУ по бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующих характеру принятых денежных обязательств, с учетом суммы переданных основным должником — федеральным казенным учреждением ранее принятых им к бюджетному учету (начисленных) обязательств, отраженной в Извещении (ф. 0504805).

По факту получения ГРБС Извещения (ф. 0504805) от федерального казенного учреждения в сумме требования кредитора к основному должнику — федеральному казенному учреждению, подлежащему исполнению ГРБС в рамках субсидиарной ответственности, ГРБС отражает в бюджетном учете на сумму, указанную в Извещении (ф. 0504805), принятие обязательства по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты») с одновременным сторнированием начисленных ранее резервов по счету 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

В случае отзыва документа (например, в связи с ранее произведенной полной или частичной оплатой исполнительного листа федеральным казенным учреждением) операции по отражению признания отложенного обязательства в бюджетном учете ГРБС сторнируются (соответственно полностью или частично).

Бухгалтерские записи, отражаемые в учете при исполнении обязательства посредством перечисления денежных средств, определены положениями Инструкции N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, ведет к привлечению к административной ответственности. В статье рассмотрены особенности применения ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В статье 15.15.10 КоАП РФ говорится, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения), влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

В статье 6 БК РФ даны следующие определения:

– бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
– бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
– лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно п. 1, 2 ст. 219 БК РФ порядок принятия и учета бюджетных обязательств устанавливает соответствующий финансовый орган. Например, Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, а также принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Исходя из ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В пункте 2 ст. 72 БК РФ сказано, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, оговоренных в п. 3 данной статьи.

Статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 данного закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.

В Письме Минфина РФ от 07.11.2017 № 24-01-09/73145 уточнено, что заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В Письме Минфина РФ от 04.05.2016 № 02-04-10/26348 сказано, что принятие получателем бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов принимаемых бюджетных обязательств является правонарушением и влечет за собой ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Финансирование деятельности казенного учреждения. В силу ч. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением данного требования при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Должностное лицо, ответственное за нарушение, указанное в ст. 15.15.10КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Следовательно, именно то лицо, которое соответствует данным критериям, и будет подлежать привлечению к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел случай превышения Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области лимита бюджетных обязательств. Согласно Положению о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области министерство возглавляет министр, обеспечивая соблюдение финансовой дисциплины. Поэтому к ответственности был привлечен министр, который, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распределительными функциями, в нарушение ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Случаи применения ст. 15.15.10 КоАП РФ. В пункте 2 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 10-167/10-04 приведен случай привлечения к ответственности, когда в целях выполнения работ по текущему ремонту искусственных сооружений на автомобильной дороге казенное учреждение заключило государственный контракт стоимостью 181 058,3 тыс. руб., в том числе стоимостью работ на 2015 год – 3 911,9 тыс. руб., при этом соответствующие лимиты бюджетных обязательств учреждению в 2015 году не доводились.

Верховный суд Республики Дагестан в Решении от 05.05.2017 № 21-219/2017 признал правомерным применение ст. 15.15.10 КоАП РФ в случае, когда отдел МВД принял бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год в сумме 460 000 руб., в том числе по расчетам за поставленный природный газ – в сумме 360 000 руб., по расчетам за потребленную энергию – в сумме 100 000 руб.

АС ВВО в Постановлении от 15.12.2015 № Ф01-5201/2015 согласился с привлечением к административной ответственности казенного учреждения, которое в 2013 году сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств заключило 66 договоров на осуществление расходов по кодам 320-0305-2026700-242-221 «Услуги связи», 320-03052026700-244-223 «Коммунальные услуги», 320-0305-2026700-242-225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 320-0305-2026700-244-244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 320-0305-2026700-242-226 «Прочие работы, услуги», 320-0305-2026700-244-226 «Прочие работы, услуги», 320-0305-2166700244-226 «Прочие работы, услуги».

Магаданский областной суд в Решении от 30.03.2018 № 12-22/2018 признал правомерным применение ст. 15.15.10 КоАП РФ в ситуации, когда в результате заключения государственного контракта Миндортрансом Магаданской области были приняты бюджетные обязательства в сумме 19 034 руб. за счет средств федерального бюджета при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье.

Интервал между принятием бюджетного обязательства и последующим доведением соответствующего лимита бюджетных обязательств.

Иногда получатель бюджетных средств принимаемый бюджетное обязательство заранее, за несколько дней до доведения до него соответствующего лимита бюджетных обязательств. Может ли данный фактор служить основанием неприменения ст. 15.15.10 КоАП РФ? Нет, поскольку суды исходят из наличия самого факта принятия бюджетных обязательств сверх лимита бюджетных обязательств.

Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел ситуацию, когда Минприроды Магаданской области были приняты бюджетные обязательства по предоставлению муниципальному образованию субсидии за счет средств федерального бюджета на осуществление реконструкции и капитального строительства гидротехнических сооружений в сумме 119 212 000 руб. по ЦС 1731050160 ВР 522, несмотря на отсутствие лимита бюджетных обязательств по ЦС 1731050160 ВР 522, которые были доведены до министерства расходным расписанием только через восемь дней после принятия министерством бюджетных обязательств.

Применение ст. 15.15.10 КоАП РФ за каждое отдельное нарушение, а также за совокупность нарушений.

Этот момент очень важен, поскольку в ходе проверки может выявиться несколько случаев принимаемых бюджетных обязательств сверх лимита. При этом нарушения могут относиться:

– к однотипным договорам, которые могут иметь даже один и тот же предмет договора;
– к одному и тому же исполнителю.

Будет ли каждый такой случай превышения лимита считаться самостоятельным правонарушением, за каждое из которых будет применяться отдельная ответственность в виде штрафа? Позиция судебных инстанций, а также контролирующих органов по подобному вопросу неоднозначна.

Например, в п. 2 Письма ФСИН от 29.06.2016 № исх-01-37562 «В ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 02-121/07-02» приведен пример, когда в ходе проверки установлено, что федеральное казенное учреждение заключило три государственных контракта на оплату коммунальных услуг с нарушением ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ, поскольку на момент их регистрации принятые бюджетные обязательства превысили доведенные лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 10 057,3 тыс. руб. Административный штраф в размере 20 000 руб. был применен за каждый отдельный случай.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 посчитал правомерным составление трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, за принятие обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, поскольку казенным учреждением были заключены в разное время договоры с различным предметом, разными контрагентами и ценой. Каждое из инкриминируемых в вину административных правонарушений характеризуется отличной друг от друга объективной стороной и образует самостоятельное нарушение, даже если это выявлено в ходе одной проверки, в один период времени, в отношении одного и того же должностного лица.

Верховный суд Республики Хакасии в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 рассмотрел ситуацию, когда Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия было заключено восемь договоров возмездного оказания услуг с восьмью экспертами для проведения одной государственной экологической экспертизы проектной документации по карьеру. Суд пришел к выводу, что ненадлежащее исполнение обязанностей по соблюдению требований БК РФ выражалось в ряде идентичных действий, охватываемых единым умыслом для достижения общей цели, то есть Управлением было совершено единое продолжаемое деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, а не восемь самостоятельных правонарушений.

Малозначительность правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данном кодексе не установлены.

Из арбитражной практики, касающейся признания правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, следует, что нужно руководствоваться разъяснениями высших арбитражных судов, которые мы приведем ниже.

Пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняет, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, поскольку в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом некоторые административные правонарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из вышеприведенного следует, что категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Поэтому у судебных инстанций складывается неоднозначное отношение к понятию малозначительности правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приведем примеры их позиций.
Нарушение малозначительно. Верховный суд Республики Хакасия в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 признал правомерными освобождение виновного лица от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и ограничение устным замечанием, исходя из следующего:

– степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна;
– должностное лицо к административной ответственности привлекалось впервые;
– не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержались признаки состава административного правонарушения.
Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 признал нарушение малозначительным и прекратил производство на основании следующего:
– к административной ответственности лицо привлекается впервые;
– отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
– не причинен ущерб бюджету, общественным и государственным интересам;
– не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Нарушение не признается малозначительным. Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 не признал правонарушение по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, поскольку в рассматриваемом деле правонарушение направлено против финансовой дисциплины и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Верховный суд Республики Дагестан в решениях от 21.06.2017 № 21-341/2017, от 05.05.2017 № 21-219/2017 посчитал, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, поскольку правонарушение направлено на реализацию единой государственной бюджетной политики и влияет на устойчивость бюджетной системы РФ в целом, что имеет повышенное общественное значение.

Аналогичный вывод сделал Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в Решении от 06.03.2018 № 7-9/2018.

Таким образом, виновное лицо, зная доводы, на которые суды обращают внимание, может привести их для того, чтобы возросли шансы на признание судом правонарушения малозначительным.

Действие в состоянии крайней необходимости.

Статья 2.7 «Крайняя необходимость» КоАП РФ предусматривает, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Некоторые должностные лица, которых привлекают по ст. 15.15.10 КоАП РФ, просят суд применить ст. 2.7 КоАП РФ. Но, как правило, названные лица не могут доказать наличие крайней необходимости в совершении правонарушения, вследствие чего суды норму не применяют ст. 2.7.

Например, Архангельский областной суд в Решении от 24.12.2015 № 7р-1105/2015 указал на отсутствие объективных данных, подтверждающих нахождение виновного должностного лица и учреждения в состоянии крайней необходимости и наличие опасности, непосредственно угрожающей его личности и правам, или правам других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства.

Саратовский областной суд в Постановлении от 15.02.2018 № 4А-77/2018, Владимирский областной суд в Решении от 17.03.2015 № 11-135/2015 указали, что виновное лицо, заключая договора с превышением соответствующих лимитов, не ходатайствовало о необходимости увеличения таких лимитов, в связи с чем оснований для прекращения дела в соответствии с положениями ст. 2.7 КоАП РФ не имеется.

* * *

Получателю бюджетных средств при заключении государственных и муниципальных контрактов, иных договоров нужно обращать повышенное внимание на то, чтобы принятые им бюджетные обязательства не превышали размеры утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

В случае привлечения должностного лица к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ оно может привести доводы для признания нарушения малозначительным.

Определением ВС РФ от 30.03.2016 № 301-КГ16-1733 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, №11, 2018 год

Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснил порядок применения бюджетными учреждениями счета 502 07 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Принимаемые обязательства — обусловленные законом обязанности госоргана, органа местного самоуправления, учреждения предоставить в соответствующем финансовом году средства из бюджета, используя конкурентные способы определения поставщиков (п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н)).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

— конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

— аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

— запрос котировок;

— запрос предложений.

Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений о закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

Положения, определяющие принимаемые обязательства как объект учета, установлены пунктами 308 – 331 Инструкции № 157н, но не содержат прямых указаний на применение счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ряде случаев (они перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) контракт с единственным поставщиком заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся.

В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

p>Минфин России полагает, что субъект учета вправе в рамках формирования учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 0 502 07 000 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Особенности отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами разъяснены в письме Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450.

О том, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» осуществляется перенос показателей по обязательствам прошлого года, принятым на плановый период, в первый рабочий день текущего года см. .

О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (с изменениями на 19 января 2015 года)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2012 года № 131

О порядке учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств областного бюджета

(с изменениями на 8 февраля 2016 года)
(Наименование в ред. приказа министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)

————————————————————————
_________________________________________________________________

В наименовании и по тексту приказа после слова «бюджетных» добавлены » и денежных»

приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.02.2016 № 19
_________________________________________________________________

Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 января 2013 года № в реестре 04549-306-131

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» от 12.09.2007 № 126-З приказываю:
(Преамбула в ред. приказа министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 — см.предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетныхи денежных обязательств получателей средств областного бюджета.

2. пункт исключен приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 — см.предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л.Донскую.
Министр О.Ю.Сулима

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 07.12.20012 № 131

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее — Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее — управление казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее — соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
(Пункт 1 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 — см.предыдущую редакцию)

1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исполнительными документами и решениями налоговых органов по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации: (абзац в ред. приказов министерства финансов области от 19.01.2015 № 9; от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)
221 — услуги связи;
222 — транспортные услуги;
223 — коммунальные услуги;
224 — арендная плата за пользование имуществом;
225 — работы, услуги по содержанию имущества;
226 — прочие работы, услуги;
241 — безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям; (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)
242 — безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций; (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)
251 — перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; (абзац введен приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9)
290 — прочие расходы;
310 — увеличение стоимости основных средств;
320 — увеличение стоимости нематериальных активов;
330 — увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 — увеличение стоимости материальных запасов;
530 — увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале. (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)

1.2. Управление казначейства учитывает денежные обязательства, возникшие из:
а) предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 156 (далее — Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств), документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
б) иных документов, являющихся основанием для возникновения денежного обязательства в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется
(Подпункт 1.2 введен приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)

II. Порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
(наименование раздела II изложено в новой редакции приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9 — см. предыдущую редакцию)

2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее — государственные контракты) является информация о заключенном государственном контракте (его изменении) (далее — Информация) (приложение 1). (пп. 2.1 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Информацию в электронном виде. Информация формируется в информационной системе «Автоматизированный Центр Контроля — Государственный заказ» (далее — «АЦК-Госзаказ») в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации. (пп. 2.2 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9; в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.4. Поступившая информация проверяется на соответствие прикрепленному к Информации в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств. (абзац в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).

2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер. (пп. 2.8 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.

2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее — Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.

2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
б) неверно заполнена Информация; (абзац в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)
в) неверно применена бюджетная классификация.

2.14. Предоставление измененной (исправленной) Информации осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. (пп. 2.14 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.15. Измененная Информация подлежит обработке в соответствии с п.2.4. настоящего порядка. (пп. 2.15 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленную Информацию. (пп. 2.16 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

III. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям
(раздел III введен приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9)
(наименование в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям являются соглашения о предоставлении (далее — Соглашения):
а) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
в) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области;
г) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;
д) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями.
(пп. 3.1 изложен в новой ред. приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса «АЦК-Финансы» с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде или на бумажном носителе. (пп. 3.2 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

3.3. Поступившие в электронном виде Соглашения проверяются на соответствие представленным с ними подтверждающим документам, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств. (абзац в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)
В случае полного соответствия Соглашения обрабатываются специалистами управления казначейства. В процессе обработки Соглашениям присваивается статус «Зарегистрирован» и автоматически формируется бюджетное обязательство по соответствующим подстатьям КОСГУ. (абзац изложен в новой ред. приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)
После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.

3.4. В случае обнаружения несоответствий Соглашения переводятся в статус «Отказан» с указанием причины отказа. В отказанные документы главные распорядители средств областного бюджета вносят изменения (исправления).
Представление измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. Обработка измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в соответствии с п.3.3. настоящего Порядка.

3.5. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства главный распорядитель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужное Соглашение.

3.6. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, главный распорядитель вносит изменения в ранее представленные Соглашения.

__________________________________________
Дальнейшая нумерация разделов в редакции
приказа министерства финансов области от 19.01.2015 № 9
__________________________________________

IV. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
по исполнительным документам и решениям налоговых органов
(раздел введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)

4.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов и решений налоговых органов (далее по тексту — исполнительным документам) по искам к Нижегородской области и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных учреждений Нижегородской области, является представленная в управление казначейства служебная записка отдела правового обеспечения министерства финансов Нижегородской области (далее — ОПО) с приложением следующих документов:
— копия исполнительного документа;
— копия письма должника с указанием источника образования задолженности, кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа (далее по тексту — Информация).
Указанная информация предоставляется в управление областного казначейства не позднее 2 рабочих дней с момента поступления письма должника в ОПО.

4.2. На основании информации, полученной из ОПО, управление казначейства формирует в программном комплексе «АЦК — Финансы» бюджетное обязательство с указанием реквизитов исполнительного документа и суммы задолженности.
При формировании бюджетного обязательства, возникающего на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, на основании соответствующего письма должника заполняется график выплат и дата окончания срока действия такого обязательства.

4.3. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства по исполнительным документам при оформлении заявки на оплату расходов данную заявку прикрепляют к соответствующему бюджетному обязательству.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.

V. Порядок учета денежных обязательств
(Раздел изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19
— см.предыдущую редакцию)

5.1. Денежное обязательство принимается управлением казначейства на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
— заявка на оплату расходов;
— документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, зарегистрированным в «АЦК-Госзаказ» и учтенным как бюджетные обязательства;
— документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по соглашениям, учтенным как бюджетные обязательства;
— иные документы, являющиеся основанием для возникновения денежного обязательства.

5.2. Документы, являющиеся основанием для постановки на учет денежного обязательства поступают в управление казначейства в программном
комплексе «АЦК-Финансы».

5.3. В случае отсутствия электронного документооборота документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателями средств областного бюджета на бумажном носителе.

5.4. Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.

5.5. Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.

VI. Составление отчетности
(Раздел введен приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)

6.1. Управление казначейства при необходимости в программном комплексе «АЦК-Финансы» формирует Универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 4).

Приложение 1. Информация о заключенном контракте (его изменении)

Приложение 1
(приложение изложено в новой ред. приказом министерства
финансов области от 10.09.2015 № 209 — см. предыдущую редакцию)

Информация о заключенном контракте

(его изменении)

Коды

Форма по ОКУД

от » ____ » ________________ 2015 г.

Дата

Наименование заказчика

ИНН

КПП

Тип сведений

(первичные, измененные)

Источник финансирования контракта:

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (нужное указать)

наименование бюджета

вид внебюджетных средств

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Изменение контракта

Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа), являющегося основанием для изменения условий контракта)

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта в рублях

Код валюты контракта по ОКВ

Срок исполнения контракта

Номер извещения об осуществлении закупки

Номер реестровой записи

Раздел I. За счет бюджетных средств

Сумма контракта, рублей

Код
бюджетной
классификации Российской Федерации

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

При мечание

Итого

Раздел II. За счет внебюджетных средств

Сумма контракта, рублей

Код классификации
операций сектора государственного управления Российской Федерации

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

на 20__ год

Итого

Раздел III. Объект закупки

№ п/п

Наименование объекта закупки

Код продукции по ОКПД

Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение)

Цена за единицу, рублей

Количество

Сумма, рублей

Итого

Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту

Место нахождения (место жительства)

№ п/п

Наименование юридического лица
(ф.и.о. физического лица)

Наименование страны

Код страны по ОКСМ

Aдрес

ИНН

КПП

Статус

Телефон (факс)

Руководитель или иное уполномоченное лицо

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» _____________ 20___ г.

Приложение 2. Журнал регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств

Приложение 2
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области

(наименование органа, исполняющего бюджет)

Журнал регистрации договоров
на принятие бюджетных обязательств

на «________»_____________20___ г.
(наименование учреждения)

Статус:

КФСР:

КЦСР:

КВР:

КОСГУ (расходы):

КВСР:

Ед.измерения: руб.

№ п/п

Наименование учреждения

Код учреждения

Наименование поставщика

ИНН поставщика

Номер договора

Сумма договора на текущий финансовый

Лимит бюджетных обязательств на год

Сумма принятых бюджетных обязательств

Номер бюджетного обязательства

Отметка о постановке договора на учет

год (в руб)

Дата принятия на учет

Дата непринятия на учет

Итого:

Приложение 3. Карточка контроля за бюджетными обязательствами

Приложение 3
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области

(наименование органа, исполняющего бюджет)

Карточка
контроля за бюджетными обязательствами

на «___».____________20___ г.

Ед.измерения: руб.

Раздел 1. Выделено лимитов для принятия бюджетных обязательств

Дата записи на лицевой счет

Сумма на год

Итого:

Раздел 2. Исполнение бюджетных обязательств

Дата бюджетного обязательства

Номер бюджетного обязательства

Сумма бюджетного обязательства

Сумма оплаты обязательства

Оплачено прочих денежных обязательств

Итого:

Раздел 3. График оплаты бюджетного обязательства

Номер бюджетного обязательства

Договор (номер, дата)

Общая сумма бюджетного обязательства

в том числе по месяцам:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого:

Приложение 4. Универсальный отчет по договорам

Приложение 4
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области

(наименование органа, исполняющего бюджет)

Универсальный отчет по договорам

на «___»__________20___ г.

Дата печати:

Бланк расходов:

КФСР:

КЦСР:

КВР:

КОСГУ:

КВСР:

Единица измерения: руб.

№ п/п

Номер договора

Дата договора

Дата начала договора

Дата окончания договора

Подрядчик

Номер БО

КФСР

КЦСР

КВР

КВСР

КОСГУ

Сумма текущего года

Сумма в исполнении

Остаток текущего года

Итого

Денежные обязательства по авансовым платежам 2.0

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.
Основанием для принятия денежного обязательства является условие по предоставлению аванса, предусмотренное в договоре (контракте).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 нет специального документа для оформления денежного обязательства, поэтому для регистрации денежного обязательства на аванс рекомендуем создать соответствующую типовую операцию к документу «Операция (бухгалтерская)». Один раз созданную типовую операцию можно будет использовать каждый раз, когда необходимо отразить регистрацию денежного обязательства на аванс.

Или Вы можете ввести эти суммы вручную в документом «Операция (бухгалтерская)».
Таким образом, перед составлением заявки на кассовый расход (платежного поручения) на оплату аванса в учете должно быть зарегистрировано соответствующее денежное обязательство.

При формировании бухгалтерских записей к документам, которые являются основанием для принятия денежного обязательства (документы по покупке материальных запасов, основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, документы по отражению услуг, работ сторонних организаций и т.д.), в проводках по принятию денежного обязательства суммы уменьшаются на суммы денежных обязательств, зарегистрированных ранее на предусмотренный договором поставки аванс.

Оставьте комментарий