Приостановление деятельности юридического лица

Содержание

Если компания постоянно нарушает ТК или вредит здоровью граждан, ей грозит административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности – это один из видов административного наказания. Данная мера ответственности заключается в прекращении на определенное время деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений. Административное приостановление может быть также применено с целью временного прекращения эксплуатации объектов, зданий, сооружений, агрегатов, оказания услуг. Описание этого вида наказания содержится в статье 3.12 КоАП РФ.

Данное наказание назначается только:

  • в случае наличия составов правонарушений, которые предусмотрены особенной частью КоАП РФ;
  • если менее строгое наказание не принесло результатов.

В отношении организаций или ИП административное приостановление деятельности может назначаться, например, при следующих нарушениях:

  • трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ);
  • законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (ст. 6.3 КоАП РФ);
  • требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 9.1 КоАП РФ);
  • требований в области строительства и строительных материалов (ст. 9.4 КоАП РФ);
  • требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ);
  • законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности (статья 11.14.3 КоАП РФ);
  • законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 15.27 КоАП РФ);
  • незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан (ст. 18.15 КоАП РФ);
  • пропаганды либо незаконной рекламы наркотических и психотропных средств (ст. 6.13 КоАП РФ);
  • обращения недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий (ст. 6.33 КоАП РФ);
  • нарушение правил водопользования при заборе воды и сбросе сточных вод (ст. 8.14 КоАП РФ);
  • ведения предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ст. 14.1.2 КоАП РФ);
  • продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг при неприменении контрольно-кассовой техники (ст. 14.5 КоАП РФ);
  • нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда (ст. 14.54 КоАП РФ);
  • незаконной деятельности по предоставлению потребительских займов (ст. 14.56 КоАП РФ);
  • неисполнения в срок предписания органа государственного надзора (ст. 19.5 КоАП РФ).

В КоАП РФ содержится более 40 правонарушений, за которые предусмотрено приостановление деятельности.

Знаете, как обжаловать решение о приостновлении деятельности? Об этом — ниже.

Статьи по теме в журнале «Юрист компании»

  • Как наказывают компании и предпринимателей по КоАП: новый обзор ВС
  • Компанию привлекли к ответственности. Как снизить даже минимальный штраф
  • Фотографии не помогли чиновникам взыскать штраф в полмиллиона
  • Как отменить результаты проверки. Ищем грубые нарушения

Нередко административное приостановление деятельности назначают за привлечение к работе иностранцев без документов

В судебной практике распространено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности за незаконное привлечение иностранных граждан к работе. Например, если работодатель привлек лиц без разрешения на работу или патента, с патентом на другой субъект РФ или не по той профессии, которая указана в патенте. Также нарушением является неуведомление специализированного органа или нарушение установленного порядка уведомления о привлечении иностранной рабочей силы. Данные нарушения влекут наложение взыскания:

  • на граждан – до 5 000 руб.;
  • на должностное лицо – до 50 000 руб.;
  • на юридическое лицо – до 400 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Административное приостановление деятельности блокирует работу компании и устанавливается на срок до 90 дней

Выявить какие-либо нарушения в организации или у ИП надзорные и контрольные органы могут в случае жалобы работника или третьих лиц и в результате плановых и внеплановых проверок. По факту проверки или обращений назначается административное расследование. По результатам расследования составляется протокол об административном правонарушении. Такой протокол подписывается уполномоченным должностным лицом (ст. 28.3 КоАП РФ).

Мера назначается только судьей районного федерального суда. Постановление суда выносится на основании указанного протокола. При грубом нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое привело к возникновению угрозы жизни или здоровью людей, деятельность организации может приостановить надзорный орган в соответствующей области. Максимальный срок наказания – 90 суток.

Постановление суда исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. Исполнение постановления регламентируется ст. 32.12 КоАП РФ. Если суд принял решение об административном приостановлении деятельности компании, процедура исполнения заключается в том, что приставы:

  1. Привлекают понятых.
  2. В присутствии понятых опечатывают:
  • помещения,
  • места хранения товаров и материальных ценностей,
  • кассы.
  1. Производят наложение пломб.

Также приставы совершают другие действия по исполнению указанных в постановлении мероприятий. При применении наказания недопустимы меры, которые могут повлечь необратимые последствия для деятельности или функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

По истечении сроков наказания уполномоченное должностное лицо проверят устранение нарушений, послуживших для применения приостановления деятельности. Если нарушения не устранены, в отношении организации или ИП уполномоченный орган вправе составить новый протокол об административном правонарушении и применить обеспечительные меры (гл. 27 КоАП РФ). Административное приостановление деятельности может быть прекращено досрочно при устранении допущенных нарушений.

Решение о приостановлении работы можно обжаловать

Для юридического лица или ИП запрет деятельности – это приостановка работы. Приостановка работы должна продолжаться до истечения срока наказания или до тех пор, пока не будут устранены обстоятельства, послужившие его наложению. При приостановлении деятельности за работником сохраняется рабочее место и средний заработок. В случае, если приостанавливается деятельность отдельных объектов или подразделений, работник может быть переведен на другую работу с оплатой труда не ниже прежней.

В случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя виновное лицо может быть подвергнуто административной или даже уголовной ответственности (ст. 113 закона об исполнительном производстве). Кроме того, данное лицо несет ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица по принудительному исполнению документов (ст. 17.8 КоАП РФ). Данное наказание влечет наложение административного штрафа.

Если юридическое лицо или ИП считает незаконным вынесенное постановление об административном приостановлении деятельности, то оно вправе обжаловать его в вышестоящий суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Такая жалоба государственной пошлиной не облагается (ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление судьи о назначении административного приостановления деятельности направляется в вышестоящий суд в день ее получения (ст. 30.2 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий суд выносит одно из следующих решений:

  • оставить без изменения,
  • изменить,
  • отменить и прекратить производство по делу,
  • отменить и направить дело на новое рассмотрение,
  • отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности.

Решение по жалобе оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе вручается или высылается в срок до трех суток после его вынесения (ст. 30.8 КоАП РФ). Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вступает в законную силу с момента его принятия (ст. 30.19 КоАП РФ). Оно может быть обжаловано в вышестоящий суд (ст. 30.9 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности с 2005 года является одним из видов санкций по КоАП РФ. Общие правила применения данной формы санкций зафиксированы в ст. 3.12 КоАП РФ. В этом материале разберем, в отношении какого круга правонарушителей назначается приостановление деятельности, и как происходит практическая реализация указанной санкции.

Многоканальная бесплатная горячая линия Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только. Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00 Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >> Москва и МО +7(499)703-35-33 доб. 784 С-Петербург и ЛО +7(812)309-06-71 доб. 436 Звонок по России +7(800)555-67-55 доб. 415

Что это такое

Деятельность предприятий, их подразделений или филиалов, а также отдельных объектов, участков или механизмов может сопровождаться существенными нарушениями закона, общественных интересов и угрозой безопасности граждан. Даже ответственность в виде существенного штрафа может не исправить ситуацию, если противоправная или опасная деятельность будет продолжена.

Чтобы исключить такие случаи, в 2005 году в законодательстве появилась специальная норма, позволяющая приостановить деятельность компании или ИП на основании постановления административного характера. Выделим основные характеристики данного вида санкций:

  • это наказание может устанавливаться только в отношении организации или ИП (должностные лица и граждане без статуса ИП не привлекаются к данному виду наказания);
  • законом ограничен срок, в течение которого может действовать данное наказание – его продление допускается только при повторном привлечении по нормам КОАП РФ;
  • в ст. 3.12 КоАП РФ регламентирован перечень государственных и общественных интересов, при нарушении которых может происходить назначение рассматриваемого вида санкций;
  • данная форма воздействия применяется только судом, а единственное исключение из этого правила составляет ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – при нарушении требований промбезопасности санкция может устанавливаться уполномоченными сотрудниками Федеральной службы Ростехнадзора.

Приостановление относится к основным видам санкций по КоАП РФ. Поэтому не допускается применение двух и более видов ответственности за один проступок (например, приостановление деятельности не может сопровождаться наложением штрафа в денежной сумме).

Для применения наказания суд должен указать, что использование иных, менее строгих, санкций не позволит добиться целей административного воздействия, а также не устранит дальнейшие последствия противоправной деятельности.

За что может назначаться приостановление деятельности

Чтобы указанный вид санкций был применен к правонарушителю, он должен быть указан в статье Особенной части КоАП РФ, по которой рассматривается административное дело. В ст. 3.12 КоАП РФ приведены виды государственных, общественных и частных интересов, за нарушение которых может устанавливаться административное приостановление деятельности:

  • выявление угрозы жизни и здоровью граждан, в том числе при нарушении санитарно-эпидемиологических правил;
  • существенное загрязнение окружающей природной среды;
  • нарушение правил оборота наркосодержащих веществ;
  • радиационные аварии и техногенные катастрофы;
  • нарушение общественного порядка и общественной безопасности;
  • нарушения, выявленные в сфере управления, градостроительной деятельности, транспортной безопасности, применения контрольно-кассовой техники и т.д.;
  • иные категории нарушений, указанные в Особенной части КоАП РФ.

Обратите внимание! На период проведения в России Чемпионата Мира по футболу в 2018 году введены специальные составы нарушений, за которые грозит приостановление деятельности. В частности, такая санкция грозит за нарушение в области продажи билетов на турнир, либо документов, дающих право на покупку входных билетов.

Выделим несколько конкретных составов КоАП РФ, среди санкций которых указано приостановление деятельности:

  • по ст. 5.27 КоАП РФ такое наказание грозит за существенное нарушение правил охраны труда, которое создает угрозу здоровья и жизни сотрудников;
  • в рамках ст. 6.3 КоАП РФ приостановление возможно за нарушение норм санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • по ст. 9 КоАП РФ будет назначено наказание за осуществление определенных видов деятельности без специальных разрешительных документов (лицензий, допусков СРО и т.д.).

Таким образом, основанием для приостановления деятельности является не только факт причинения ущерба, но и угроза его наступления. Важно, чтобы такие действия или бездействие юридического лица и ИП были признаны административным правонарушением.

Кто может привлекать к ответственности

Если правонарушителем является частное или должностное лицо, им не назначается санкция в виде приостановления деятельности. Поэтому в каждой статье КоАП РФ содержится перечень альтернативных видов наказания, которые будет выбирать суд или иное уполномоченное лицо. По правилам ст. 3.12 КоАП РФ, приостановление деятельности назначается для следующих категорий субъектов:

  • физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей – этот факт подтверждается сведениями ЕГРИП;
  • юридические лица, их филиалы, представительства, структурные подразделения, отдельные производственные участки.

Помимо полной приостановки деятельности допускается установление указанной санкции в отношении отдельных видов работ и услуг, оборудования, приборов, агрегатов и т.д. Например, если опасность для жизни и здоровья граждан создает только один производственный объект крупного предприятия, не имеет смысла полностью останавливать работу юридического лица. В судебном постановлении будет указано, на какие именно подразделения и объекты распространяется действие санкции.

Порядок назначения и исполнения санкции

Выявление фактов правонарушений происходит путем составления административного протокола. В зависимости от состава проступка, оформление протокола входит в компетенцию различных служб и ведомств. Например, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил процессуальный протокол сможет составить должностное лицо службы Роспотребнадзора.

Процедура назначения санкции выглядит следующим образом:

  • при составлении протокола может вводиться временный запрет на осуществление деятельности – это ограничение сохраняет силу до момента рассмотрения дела в суде, а срок запрета не может превышать пяти суток;
  • административный материал направляется в суд для рассмотрения по существу;
  • в процессе изучения доказательств суд должен выбрать один из видов санкций, включенных в статью КоАП РФ;
  • при вынесении постановления суд обязан мотивировать выбор указанной санкции.

Процедура исполнения судебного акта по приостановке деятельности проходит через службу ФССП. Постановление суда, вступившее в силу, направляется для исполнения приставам.

Исполнительные действия начинаются на основании постановления должностного лица ФССП. Этот документ направляется в адрес правонарушителя. Не позднее пяти дней, предоставленных для добровольного исполнения судебного акта, нарушитель должен подтвердить выполнение назначенной санкции. Также допускается выход сотрудников ФССП на место осуществления фактической деятельности, а приостановка будет зафиксирована в процессуальных актах.

Исполнение санкции может происходить следующим образом:

  • фактическим прекращением деятельности по отдельным направлениям;
  • остановкой производственных участков, оборудования, агрегатов, механизмов и т.д.;
  • временным закрытием торговой точки, производственного помещения или иного объекта;
  • изданием распорядительного приказа по предприятию, в котором содержится указание прекратить выполнение работ или оказание услуг.

Если санкция не исполнена в добровольном порядке, должностные лица ФССП вправе использовать принудительные меры. Может опечатываться здание или отдельный механизм с составлением акта, виновные лица могут привлекаться к ответственности на неисполнение судебного акта и т.д. Неисполнение законных требований судебных приставов рассматривается как самостоятельное нарушение закона и может караться штрафом, либо иными санкциями.

Попытка продолжить деятельность вопреки назначенной санкции рассматривается как неисполнение судебного акта. Наказание за такое неправомерное поведения может устанавливаться в виде административного штрафа или ареста. Если деятельность повлекла причинение вреда здоровью или жизни граждан, а также наступление имущественного ущерба, в отношении виновных лиц может возбуждаться уголовное дело.

Экономический кризис негативно отразился на многих представителях малого бизнеса. Работая в убыток, предприятия находятся на грани закрытия. Единственным логичным выходом из этой ситуации является временная приостановка деятельности компании. Такой шаг руководства позволяет избежать полного закрытия бизнеса. В рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как оформить приостановку деятельности ООО без ликвидации, а также обсудить несколько правовых нюансов, связанных с этим процессом.

Приостановить функционирование компании могут органы контроля или ее руководство по разным причинам

Главные особенности приостановки деятельности ООО

Существует немало причин, которые могут привести к необходимости временной заморозки бизнеса. Право на такой шаг предоставляется каждой компании, которая зарегистрирована на территории России. В отличие от частных предпринимателей, которые могут останавливать свой бизнес на время болезни или учебы, юридические лица имеют значительно меньшее число оснований для временной заморозки.

Как правило, причиной остановки хозяйственной деятельности является отсутствие дохода на протяжении длительного временного промежутка.

Также необходимо отметить, что органам контроля предоставляется право временно заморозить деятельность ООО при выявлении различных нарушений. В действующих законах приводится подробная информация о порядке проведения данной процедуры и общем сроке простоя. По окончании этого срока компания должна продолжить свою деятельность или полностью закрыться.

По мнению экспертов в мире бизнеса, временное приостановление деятельности не всегда помогает решить финансовые проблемы. В большинстве случаев, учредителям более выгодно закрыть бизнес для того, чтобы со временем зарегистрировать новое общество. Данные рекомендации объясняются тем, что простаивающее предприятие обязано оплачивать аренду недвижимости и выдавать денежные компенсации своим работникам. Это означает, что временная заморозка может привести к увеличению дебиторской задолженности на момент разморозки бизнеса.

Важно отметить, что в действующих нормах законодательства отсутствует регламент, согласно которому выполняется добровольная заморозка. Однако многие отечественные предприниматели нередко запускают данный процесс. В действующих нормативах приводится информация лишь о принудительной остановке деятельности компании. Как правило, такое решение принимается судебным органом или контролирующими инстанциями, что выявили грубые нарушения во время проведения проверки.

Прибегая к временной остановке хозяйственной деятельности необходимо учитывать множество тонкостей и юридических нюансов. В первую очередь необходимо тщательно изучить Налоговое законодательство. В данном Кодексе приводится информация о том, как заполняются финансовые отчеты и нулевая декларация при отсутствии движения денежных средств. Помимо этого, владельцам бизнеса необходимо исполнить все требования Трудового кодекса. В этом документе можно найти информацию о порядке расчетов выплат сотрудникам простаивающего предприятия. В КоАП РФ приводится информация о порядке остановки хозяйственной деятельности компании по решению органов контроля. Согласно установленным правилам, данное право предоставляется налоговой инспекции, пожарной службе, СЭС и другим органам юстиции.

Многие предприниматели в условиях кризиса ищут способы «спасти» свое дело

Разновидности приостановки работы предприятия без ликвидации

При инициации рассматриваемой процедуры необходимо учитывать множество тонкостей и правовых нюансов. Как правило, порядок остановки деятельности компании зависит от того, было ли принято данное решение самостоятельно или является результатом постановления органов контроля. Ниже мы предлагаем рассмотреть основные тонкости процесса, связанного с временным закрытием компании.

По решению суда

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует регламент, регулирующий процесс временной остановки хозяйственной деятельности. Это означает, что при запуске данного процесса необходимо руководствоваться Гражданским кодексом. Руководство фирмы может самостоятельно запустить данную процедуру, предварительно проведя собрание учредителей. Однако в некоторых случаях причиной необходимости временной заморозки является решение судебного органа.

В КоАП РФ приводится информация о том, что временная остановка хозяйственной деятельности является одним из видов административного взыскания. Данный вид штрафных санкций предусмотрен в отношении тех компаний, что загрязняют окружающую среду, занимаются незаконным оборотом наркотических веществ или несут угрозу для здоровья и жизни окружающих людей. Подробный перечень административных правонарушений, предусматривающих данное наказание, приводится в третьей статье Кодекса об административной ответственности. Согласно установленным правилам, общая продолжительность такой остановки не должна превышать трех месяцев.

По решению учредителей

Приостановление деятельности юридического лица по решению учредителей оформляется совершенно иначе. В действующих законах отсутствует регламент, разрешающий субъектам предпринимательства самостоятельно замораживать свой бизнес. Это означает, что замороженные компании обязаны выполнять следующие действия:

  1. Формировать бухгалтерские отчеты и декларации по налогам.
  2. Принимать участие в судебных заседаниях в качестве ответчика или третьего лица.
  3. Отвечать по финансовым обязательствам перед сотрудниками и контрагентами.

Для того чтобы запустить данный процесс, необходимо выполнить определенную последовательность действий. Руководство компании должно уведомить работников об остановке за шестьдесят дней до начала данного процесса. При подготовке распорядительного акта необходимо указать основания для принятия данного решения. Помимо этого, нужно разработать порядок проведения данной процедуры и указать работников, назначенных ответственными лицами. Каждый сотрудник подобной организации должен ознакомиться с содержанием распоряжения руководства. Далее руководству необходимо принять заявки об увольнении или отбытии работников в неоплачиваемый отпуск. При приеме каждого документа, администрации компании необходимо подготавливать соответствующие акты.

В первую очередь, нужно соблюсти порядок действий, чтобы не возникло проблем с законом

Перед инициацией данной процедуры, руководству общества необходимо отправить письменное уведомление в налоговую инспекцию. Данный шаг позволяет компании использовать нулевые декларации. В случае отсутствия письменного уведомления, налоговый орган имеет право инициировать внеплановое проведение проверки. Причиной проверки является резкое снижение регулярных взносов. После этого компания должна взыскать задолженности со своих партнеров и погасить собственные финансовые обязательства. В противном случае компании грозят судебные тяжбы и штрафные санкции от кредиторов. Если после остановки хозяйственной деятельности, компания проведет хоть одну финансовую операцию, то её руководству потребуется оплачивать налог, согласно выбранному режиму налогообложения.

Согласно установленным правилам, нулевая отчетность подается не только в налоговую службу, но и другие инстанции. Среди них нужно выделить Росстат, Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования. Руководство компании имеет законное право назначить одного из работников ответственным лицом, которому будет поручена рассылка уведомлений и нулевых деклараций. Для этой цели необходимо оформить официальную доверенность, заверенную в нотариальном агентстве. Важно отметить, что если срок остановки хозяйственной деятельности превысит один год, налоговая инспекция может исключить организацию из реестра юридических лиц. Данное правило закреплено сто двадцать девятым Федеральным Законом.

По решению участников

Данный процесс практически не отличается от порядка действий, описанных выше. Единственным отличием является тот факт, что перед принятием данного решения, руководству фирмы необходимо провести собрание участников общества. В этом мероприятии должны принять участие все лица, имеющие право голоса. Отсутствие необходимого количества участников для сбора кворума может являться причиной невозможности инициации процедуры.

Здесь нужно отметить, что временная остановка рассматривается законом, как простой по вине руководства компании. В сто пятьдесят седьмой статье Трудового законодательства говорится о том, что каждый работник должен получать компенсацию на протяжении всего срока заморозки. Размер компенсации равняется объему среднего заработка работников. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замороженная компания должна продолжать отвечать по своим финансовым обязательствам перед сотрудниками и контрагентами. В некоторых случаях лучшим решением является самостоятельное закрытие бизнеса и аннулирование юридического лица. Спустя определенный промежуток времени с момента закрытия, руководство общества может создать новый бизнес.

Ликвидация юридического лица предполагает полное прекращение его существования, увольнение сотрудников и закрытие всех счетов

Последствия приостановки деятельности ООО без ликвидации

Рассматривая вопрос о том, как приостановить деятельность ООО, необходимо уделить внимание нескольким важным нюансам. Ниже, мы предлагаем обсудить порядок увольнения работников, предоставления отпусков и правила подачи нулевых отчетов.

Увольнение сотрудников

Для начала руководству компании следует тщательно изучить все нормы трудового законодательства, связанные с данным вопросом. Согласно восемьдесят третей статье Трудового Кодекса, руководство компании может уволить сотрудников по причине приостановки хозяйственной деятельности только в случае чрезвычайных ситуаций. К таким ситуациям причисляются экологические катастрофы, крупные производственные аварии и вирусные эпидемии. В остальных случаях используются лишь общие причины для увольнения работников.

Как правило, большинство сотрудников замороженных предприятий увольняются по собственному желанию. Также стороны могут заключить соглашение, подразумевающее предоставление финансовой компенсации увольняемому работнику. В некоторых случаях более целесообразно инициировать процедуру сокращения штата работников. Однако данная процедура требует тщательного соблюдения многих юридических формальностей.

Важно отметить, что порядок действий руководства компании зависит от того, является ли временная приостановка деятельности наказанием от органов контроля. В том случае, когда причиной заморозки компании является нарушение правил охраны труда, руководство компании обязано придерживаться определенных правил. Всем сотрудникам компании должна быть предоставлена финансовая компенсация равная среднему заработку.

Предоставление отпусков

При добровольной инициации рассматриваемой процедуры руководству фирмы необходимо провести глубокий анализ личного состава компании. Сократить затраты компании можно за счет предоставления работникам временного неоплачиваемого отпуска. Такой подход позволяет руководству вернуть всех работников после повторного запуска производства. Важно отметить, что приостановление деятельности ООО не является причиной для отправки сотрудников в отпуск по решению руководства. Данный вопрос должен в обязательном порядке согласовываться с самими тружениками.

Если работник откажется от отпуска, то работодателю необходимо оплачивать компенсацию на протяжении всего простоя. Правила проведения данной процедуры приводятся в шестом Постановлении Министерства Труда от двадцать седьмого июня тысяча девятьсот девяносто шестого года.

Право предприятий временно останавливать свою работу не закреплено законодательно, но на практике подобная процедура проводится достаточно часто

Нюансы налоговой отчетности

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в действующих законах отсутствует регламент, разрешающий владельцам замороженных фирм переставать вести налоговую отчетность. Данные обязательства остаются в силе, несмотря на факт отсутствия финансовых операций. В двадцать третьей статье Налогового Кодекса говорится о том, что руководство компании обязано подавать бухгалтерские отчеты по итогам года. Нарушение данного правила может повлечь за собой штрафные санкции.

Каждая компания, являющаяся налогоплательщиком, обязана подавать в налоговую специальные декларации, заполненные по форме, предусмотренной для конкретной системы оплаты налогов. Важно отметить, что каждая организация выступает не только в статусе плательщика налогов, но и налогового агента. Это означает, что руководство фирмы должно соблюдать все свои финансовые обязательства перед работниками, партнерами и государственными инстанциями.

В девятнадцатой статье Кодекса об Административных правонарушениях приводится информация о размере штрафных санкций в том случае, когда компания отказывается предоставлять декларации и статистические отчеты во внебюджетные фонды. Также, штрафные санкции грозят тем компаниям, что не реагируют на запросы, исходящие от органов контроля.

Необходимые документы и заявление на простой организации

В том случае, когда причиной заморозки компании является административное правонарушение, судебные приставы обязаны опечатать все недвижимые объекты, принадлежащие субъекту предпринимательства. Важно отметить, что представители службы судебных приставов обязаны придерживаться правил, содержащихся в двести двадцать девятой статье Федерального закона. При необходимости временной приостановки хозяйственной деятельности, руководству компании необходимо составить следующие акты:

  1. Распоряжение о временной приостановке деятельности с перечислением оснований для инициации этого процесса и указанием сроков простоя.
  2. Распоряжение о предоставлении неоплачиваемого отпуска работникам.
  3. Письменное уведомление в налоговую службу и иные внебюджетные организации.
  4. Приказы об увольнении сотрудников по соглашению сторон.

Все вышеперечисленные документы составляются в свободной форме с учетом основных правил делопроизводства. Ниже приведен образец приказа о приостановлении деятельности ООО.

Важно, чтобы приостановка деятельности ООО без ликвидации была осуществлена в правильном порядке, без грубых ошибок, которые могут способствовать негативным последствиям

Выводы (+ видео)

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что руководство компании может использовать множество различных оснований для временной заморозки своего бизнеса. При инициации данного процесса очень важно соблюсти все формальности и требования закона. Отдельное внимание рекомендуется уделить порядку уведомления работников компании и контролирующих инстанций. Выполнение данного шага позволит избежать последствий, которые могут негативно отразиться на дальнейшей работе организации.

Пожарные — лидеры по количеству проверок бизнеса — смогут закрывать компании на три месяца за первое же нарушение требований пожарной безопасности. Для бизнеса это будет фактически означать разорение Фото: Lori

Власти готовы снизить штрафы для компаний, нарушивших требования пожарной безопасности в период действия особого пожарного режима, с 400–500 тыс. до 200–400 тыс. руб. Но в качестве альтернативы пожарные инспекторы получат право приостанавливать деятельность компаний на срок до 90 суток. Такой законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сказали РБК два участника заседания, состоявшегося 22 августа. Одобренные комиссией предложения чаще всего оформляются как правительственные законопроекты, которые имеют высокие шансы на принятие Госдумой.

Специальные наказания за нарушение противопожарных требований предложены в законопроекте для индивидуальных предпринимателей: штрафы в 20–30 тыс. руб. в обычное время и 40–50 тыс. руб. в период особого пожарного режима. При этом в последнем случае им тоже будет грозить альтернативная санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, следует из текста законопроекта (есть у РБК).

Прикрыть на лето

По действующему закону закрытие на три месяца предусмотрено лишь для компаний, которые повторно нарушают ряд конкретных противопожарных требований — к водоснабжению на случай пожара, эвакуационным путям, аварийным выходам, системам пожаротушения, сигнализации и т.д. Эти наказания могут применяться в любой период времени. Возможность закрытия за однократное нарушение противопожарных требований вводится в закон впервые.

По закону о пожарной безопасности власти вводят особый режим при повышенной пожарной опасности. Сам факт объявления такого режима дает пожарным инспекторам основания для внеплановых проверок компаний и организаций, при этом в отличие от внеплановых проверок других ведомств на эти не требуется разрешения прокуратуры, следует из закона. Во многих российских регионах особый пожарный режим действует на протяжении всего лета, видно из сообщений региональных СМИ, а в ряде местностей он устанавливается еще весной — например, во всех сибирских регионах в этом году его ввели в апреле. Таким образом, многим компаниям и индивидуальным предпринимателям закрытие на три месяца будет грозить на протяжении всех теплых месяцев года.

Ранее предприниматели не раз объясняли РБК, что закрытие компании на 90 суток равносильно ее ликвидации. Для бизнеса закрытие на 90 суток означает разорение, согласна вице-президент «Опоры России» Марина Блудян.

В МЧС необходимость ужесточения законодательства объясняют желанием защитить население. Особый противопожарный режим означает повышенную опасность для жизни и здоровья людей. Предлагать приостановку деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей за нарушения в условиях этого режима совершенно справедливо, говорит РБК старший инспектор отдела департамента надзорной деятельности МЧС Александр Баринов. По его мнению, риски, в том числе коррупционные, для компаний не возрастут: решение о приостановлении бизнеса будет принимать суд. «МЧС такими правами не обладает, мы может только рекомендовать это», — пояснил собеседник РБК.

Минэкономразвития, которое обычно выступает за снижение административного давления на бизнес, согласовало законопроект, сообщила его официальный представитель Елена Лашкина. «Усиление ответственности за совершенные в условиях особого противопожарного режима нарушения правил противопожарной безопасности направлено на выполнение соответствующего поручения правительства России по данному вопросу и обусловлено повышенным риском совершения данных нарушений в пожароопасный период, призвано повысить эффективность борьбы с подобными нарушениями», — объяснила она РБК. Мера будет способствовать снижению риска гибели людей на пожарах, сокращению причиненного в результате совершения таких нарушений имущественного вреда, экономии бюджетных средств всех уровней, которые выделяются на покрытие такого ущерба, указала Лашкина. Новшество не затронет широкий круг предпринимателей, полагают в Минэкономразвития: по данным МЧС, на которые ссылаются в министерстве, в 2015 году по всей стране за нарушения в период действия особого пожарного режима было составлено 457 протоколов, в 2016 году — 129.

Цена инспекции

Согласно общему правилу, компании (за отдельными исключениями) должны проверяться раз в три года, в том числе и на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. Но в 2015 году большинство (66%) проверок бизнеса были внеплановыми, сообщила РБК Генпрокуратура. МЧС, в ведении которого находится Государственный пожарный надзор (его сотрудники инспектируют компании, организации и граждан), наряду с Роспотребнадзором традиционно оказались лидерами по количеству проверок. На эти два ведомства пришлась треть от почти 2 млн организованных тогда инспекций — 395 тыс. провело МЧС, 266 тыс. — Роспотребнадзор.

В последний раз сотрудник Государственного пожарного надзора приходил два года назад и в ходе проверки «попросил» заказать проект паспорта пожарной безопасности у фирмы, аффилированной с самим проверяющим, рассказал РБК владелец заведения общепита. По словам бизнесмена, тогда стоимость разработки паспорта составляла от 100 тыс. до 200 тыс. руб., сумма зависела от конкретного объекта.

Другой собеседник РБК из числа бизнесменов называет похожий порядок сумм — 150–200 тыс. руб. Но теперь проверяющие из МЧС «стали другими», платить им ничего не нужно, говорит этот бизнесмен. Он верит, что пожарные инспекторы не будут использовать ужесточение законодательства в своих личных интересах: «Сейчас я не вижу никаких рисков от этих изменений».

МЧС стало совсем другим, согласна Блудян. По ее мнению, серьезных нарушений полномочий контролеры допустить не смогут: «Они закрыть предприятие (на 90 суток) могут только при наличии угрозы — если нет эвакуационного выхода, к примеру. Им нужно доказать опасность и наличие угрозы. Контролеры в этом смысле серьезно ограничены — решение о закрытии должен принимать вышестоящий руководитель. Этим будет не так просто манипулировать».

Что еще предлагается нового

Пожарные лишатся права надзирать за военными и спецслужбами

Сотрудники Государственного пожарного надзора прекратят надзирать за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Минобороны, национальной гвардии, МВД, ФСО и внешней разведки, следует из законопроекта. Все эти ведомства будут следить за пожарной безопасностью на своих объектах сами — в каждом появится соответствующее подразделение.

Согласно действующему закону, сотрудники Государственного пожарного надзора (входит в структуру МЧС) имеют право беспрепятственно входить на территорию любого, в том числе режимного, ​ объекта, проверять их, запрашивать необходимые документы, выдавать предписания об устранении нарушений. Пожарные инспекторы также вправе проводить дознание по делам о пожарах, вызывать для дачи объяснений любых должностных лиц и рассматривать дела о таких происшествиях.

В этих силовых органах уже созданы спецподразделения, которые следят за соблюдением требований пожарной безопасности на вверенных им объектах, пояснил РБК Александр Баринов из МЧС. В большинстве случаев присутствие специалистов МЧС на таких объектах «не представляется возможным», это связано с режимом секретности, говорит он. «Например, никто на объекты ФСО вас не пустит», — привел пример собеседник РБК. Законопроект исключает дублирование функций спецподразделений МЧС и силовых органов: это, в частности, сократит затраты из федерального бюджета, следует из пояснения Баринова.

В МЧС специальные и воинские подразделения сохранятся, следует из законопроекта. Они продолжат следить за соблюдением противопожарных требований на таких специальных объектах, как Совет Федерации, Госдума, космодром Байконур и ЗАТО.

Местные власти лишатся права инициировать проверки бизнеса

Сообщения местных чиновников перестанут быть поводом для внеплановых проверок компаний и организаций на предмет соблюдения требований пожарной безопасности — законопроект исключает органы местного самоуправления из числа субъектов, на чьи сигналы должны реагировать пожарные инспекторы. В случае принятия закона возможность инициировать незамедлительную выездную проверку компаний сохранят организации, граждане, сотрудники пожарного надзора и СМИ. На внеплановые проверки по таким сигналам не требуется согласия прокуратуры — проверяющие должны лишь известить ее о намерении провести проверку.

Пожарные не смогут проверять жилье

Законопроект предлагает исключить жилые помещения из числа объектов, которые пожарные инспекторы вправе проверять на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, следует из законопроекта. Действующий закон о пожарной безопасности обязывает граждан предоставлять сотрудникам пожарного надзора возможность инспектировать любые принадлежащие им постройки и сооружения, в том числе жилье. Согласно тому же закону, граждане должны иметь в доме первичные средства тушения пожаров, список которых определен властями. За несоблюдение в том числе и этих требований пожарной безопасности людям грозит предупреждение или штрафы до 1,5 тыс. руб. (законопроект предлагает удвоить величину этого штрафа).

Если новый закон будет принят, пожарные смогут проверять любые помещения граждан, но не жилье.

Оставьте комментарий