Прочие или прочее?

Не уверены, как нужно писать «прочие» или «прочее»? Чтобы выбрать нормативный вариант, достаточно вспомнить правила правописания окончаний прилагательных. Применим их для нашего случая.

Как правильно пишется

Обе формы этого прилагательного соответствуют орфографической норме, но имеют разные грамматические признаки – прочие и прочее.

Какое правило применяется

Мы имеем дело с формами одного прилагательного – прочий. Написание флексии в этой части речи зависит от рода и числа. С окончание «ие» мы пишем форму множественного числа, она будет отвечать на вопрос «какие».

Уже по окончанию вопроса видно, что нужно писать в проверяемом слове. С флексией «ее» мы пишем прилагательное, употребленное в форме среднего рода. В этом случае мы задаем вопрос «какое».

То есть выбор будет зависеть от существительного или местоимения, с которым употребляется прилагательное, ведь оно всегда согласуется с последующим словом. Сравните: горячие пирожки – горячее блюдо.

Примеры предложений

  • Вам необходимо соблюдать и прочие рекомендации врача.
  • Я купил билет в любимый город, и всё прочее меня уже не интересовало.

Проверь себя: «Лезть» или «лесть» как пишется?

Как неправильно писать

В зависимости от грамматических признаков слова оба варианта написания могут быть использованы неправильно.

Марияна Цибранска-Костова

Езикът се развива, но в него оцеляват старинни думи и изрази. Понякога се затрудняваме да ги осмислим, защото произходът им не е прозрачен. Такъв е случаят с прочее.

Прочее по произход е старобългарско наречие, образувано от прилагателното име прочь, прочий ‘другият, останалият, следващият’, и се употребява за време или в утвърдително значение ‘наистина’. Изразът и прочее ‘и така нататък’ е бил познат на нашите далечни предци. Съвременните наследници прочее и прочие се осъзнават като архаични. От граматическа гледна точка днес думата прочее се определя по различен начин: наречие, съюз, неизменяемо прилагателно. Въпреки липсата на род и число при тези части на речта и именно поради връзката с традицията понякога се прави разлика в числото: прочее ‘другото, останалото’ се съгласува със съществителни от единствено число, съответно прочие с имена в множествено число. Тази разлика няма задължителен характер и все повече се губи. «Речникът на българския език» (//ibl.bas.bg/rbe/) ги изравнява по употреба, а в правописните речници се привежда само прочее. За съвременния носител на езика прочее изразява: 1. Заключение и логическо уточняване в синонимна функция на ‘следователно, тъй че, така или иначе’; 2. Изброяване ‘и така нататък, и друго, и останалото’.

Ето няколко примера за употребата на прочее в художествената литература и в съвременната реч:

Прочее, Иванчо беше ученолюбив и не се мислеше за прост човек. (Ив. Вазов, «Чичовци»).

Оцеляват най-приспособените и прочее, нали се сещаш. (Български национален корпус); магазини за фаянс, теракота и прочие; отпуски, равенство и прочее (от интернет).

в.»Аз Буки» бр. 41, 11 – 17 октомври 2018 г.

МДС 81-7.2000

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Выпуск 1

Рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.
Предназначено для широкого круга специалистов.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем — Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразованием Минстроя России от администраций субъектов Российской Федерации и руководителей служб заказчиков-застройщиков, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.
В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994-1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения таких расчетов.
Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 г.
Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору передает право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
Заказчик-застройщик:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации — министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные роботы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенным в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемые со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. N 05-1-09/27).
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)», сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.
Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Основные статьи затрат

Рекомендации по расчету

Обосновывающие документы

1

Расходы на оплату труда,
в том числе

Средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика должна корреспондироваться со средней заработной платой госслужащих аппарата управления по региону

Используются данные Госкомстата России и его территориальных подразделений

1.1.

Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов

Определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Не учитываются время отпусков и прогнозируемая продолжительность болезней. Штатное расписание должно быть приложено к расчету

Для государственных служащих должностные оклады и выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 4249-1/1042 и последующими актами, регламентирующими изменения по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом инфляционных процессов.

1.2.

Дополнительные выплаты стимулирующего характера

В расчетах учитываются 4 должностных оклада в год

То же

1.3.

Материальная помощь

В расчетах учитываются 2 должностных оклада в год.

«

1.4

Доплата за выслугу
лет

Расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы

Постановление Правительства РФ от 8 июля 1993 г. N 738.
Письмо Минтруда России, Госстроя России от 22.04.93 г. N 741-РБ N 7-12/57 «О единовременном вознаграждении за выслугу лет в строительстве»

1.5.

Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

Расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда

СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и последующие постановления Правительства РФ и указы Президента РФ по отдельным регионам и населенным пунктам

1.6.

Оплата отпусков

Расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи

Используются данные отдела кадров и бухгалтерии

1.7.

Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка)

При постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье отдельно. В расчетах используются данные о фактических расходах за предшествующий период с пересчетом на новую численность аппарата, а также учитывается прогноз на инфляционные процессы

Расчеты должны быть подтверждены бухгалтерскими данными

Налоги, отчисления и платежи,
в том числе:

Расчеты выполняются в соответствии с действующим законодательством

2.1.

Отчисления в фонд социального страхования Российской Федерации

В расчет закладываются 5,4% расходов на оплату труда без учета затрат на материальную помощь

Закон РФ от 30.03.93 N 4696-1 «О страховых тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования на второй квартал 1993 г.»
Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 г.».
Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования в 1994 г.».

2.2.

Отчисления в Пенсионный фонд РФ

То же, 28% расходов на оплату труда

Закон РСФСР от 20.11.90 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» с изменениями, внесенными Законами РСФСР: от 19.04.91 г. N 1030-1, от 03.04.92 г. N 3654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»»; от 25.12.92 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»».
Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1.
Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

2.3.

Отчисления в Государственный фонд занятости населения

То же, 2% расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. N 4696-1.
Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1.
Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

2.4.

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования

То же, 3,6% расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. N 4696-1.
Закон РСФСР от 28.06.91 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РСФСР».
Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. N 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год.» Закон РФ от 02.04.93 г. N 4741-1 «О внесении изменений …..*
ском страховании граждан в РСФСР».
Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

_________________
* Брак оригинала. — Примечание «КОДЕКС».

2.5.

Налог на владельцев транспортных средств

В расчет закладываются налоговые ставки в зависимости от марки автомобилей

Закон РСФСР от 18.10.91 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в РСФСР» с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 25.12.92 г. N 4226-1.
Инструкция Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. N 36/19 «О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды».
Постановление Верховного Совета РФ от 23.01.92 г. «Об утверждении порядка образования и использования федерального фонда Российской Федерации».
Письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 23.08.93 г. N 98; В3-4-15/1254 «О внесении изменений в инструкцию Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. N 36/19 «О порядке исчисления налогов и поступлений их и иных средств в дорожные фонды»

2.6.

Транспортный налог

В расчет закладывается 1% расходов на оплату труда

Указ Президента РФ от 22.12.93 г. N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

2.7.

Налог на имущество

В расчет закладывается до 2% от налогооблагаемой базы

Закон Российской Федерации от 13.12.91 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ:
от 16-07-92 г. N 3317-1 «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России»;

от 22.12.92 г. N 4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации и налогах»;
от 03.06.93 г. N 5093-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий»».
Инструкция Госналогслужбы России от 16.03.92 г. N 7 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями:
от 28.08.92 г. N 1;
от 05.02.93 г. N 2;
от 23.04.93 г. N 3;
от 17.08.93 г. N 4.
Указы Президента Российской Федерации:
от 22.12.93 г. N 2270;
от 24.12.93 г. N 2292

2.8.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических
лиц

В расчет закладывается до 1% от годового фонда заработной платы

Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:
от 16.07.92 г. N 3317-1 «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России»;
от 22.12.92 г. N 4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах»;
от 21.05.93 г. N 5006-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Письмо Комиссии Совета Республики ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 31.05.93 г. N 5-1/756; 4-5-9; ВГ-6-04/189

2.9.

Земельный налог

Затраты определяются расчетом с учетом ставок налога на землю, устанавливаемых местной администрацией

Инструкция Государственной налоговой службы РФ по применению Закона РСФСР «О плате за землю» от 17.04.92 г. N 11 с изменениями и дополнениями:
от 14.08.92;
от 24.08.92.

2.10.

Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели

В расчет закладываются налоговые ставки, устанавливаемые местной администрацией

Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:
от 16.07.92 г. N 3317-1;
от 22.12.92 г. N 4178-1.

Прочие местные налоги и сборы (расшифровываются)

То же

Номенклатура и размер налогов и сборов определяются решениями региональных администраций

Амортизация основных фондов

В расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производственной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта, затраты по которым по большей части относятся на статью сметной стоимости «Материалы» и графу «Оборудование, мебель и инвентарь»)

Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные б. Советом Министров СССР 22.11.90 г. N 1072

Материальные затраты и прочие расходы,
в том числе:

4.1.

Командировочные расходы

Затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных

Письмо Минфина России по согласованию с Минтрудом России от 26 июля 1995 г. N 931

4.2.

Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта

Расходы подтверждаются договором аренды и расчетом затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горючесмазочных материалов и запчастей, оплату стоянки автомобилей и др.
Количество автомобилей, как правило, не должно превышать при численности аппарата:
до 20 чел. — 2;
до 50 чел. — 3;
св. 50 чел. — 4.

4.3.

Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта

В расчетах не учитывается автотранспорт, используемый для транспортирования оборудования и материалов

Примечание 3 к приложению 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64

4.4.

Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

В качестве обоснований представляется копия договора аренды и расчет затрат на содержание помещений, подтвержденных бухгалтерскими документами. В расчетах следует предусматривать общую площадь, приходящуюся на одного работника, в размере до 7,5 м.
Не подлежат учету затраты на численность аппарата, содержащегося за счет местного бюджета и других источников финансирования, кроме средств федерального бюджета

Деятельность любого предприятия невозможно представить без получения доходов и совершения различных расходных операций, поэтому аудит прочих доходов и расходов является весьма востребованным видом аудиторской проверки.

Аудит прочих доходов и расходов представляет собой проверку правильности отражения в бухгалтерском учете финансового результата выявленного за отчетный период.

Основной целью аудита прочих доходов и расходов является установление достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам РФ. Задачей аудиторской проверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов предприятия.

Аудит доходов и расходов имеет важное значение для любого предприятия. Аудиторская проверка позволяет руководству предприятия подтвердить правильность ведения учета, выявить имеющиеся нарушения и в дальнейшем строить учетную политику на предприятии избегая неправильного отражения финансовых результатов.

Перед тем как приступить к аудиту прочих доходов и расходов аудиторам необходимо установить уровень существенности аудита, то есть рассчитать максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматривается как несущественная (сумма, не вводящая пользователей в заблуждение). Для расчета уровня существенности в аудите необходимо использовать данные бухгалтерского баланса, а также данные отчета о прибылях и убытках.

Помимо определения уровня существенности в аудите при разработке плана предстоящей аудиторской проверки необходимо учитывать следующие не менее важные аспекты:

  • Вид деятельности аудируемого лица;
  • Систему бухгалтерского (финансового) учета и внутреннего контроля;
  • Риски;
  • Характер и объем предстоящей аудиторской проверки;
  • Текущий контроль и проверку выполненной работы и тд.

Во время проведения аудиторской проверки аудиторы выявляют правильность отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов предприятия. Выявленные в ходе аудита прочих доходов и расходов ошибки и нарушения регистрируются в рабочих документах и на их основании определяют влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Доверить проведение аудита прочих доходов и расходов вы можете квалифицированным специалистам компании ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит», которые вот уже на протяжении более чем 20 лет предоставляют широкий комплекс услуг необходимый для качественного проведения всех видов аудиторских проверок, в том числе и аудита расходов и доходов.

Специалисты нашей компании не только проведут качественную аудиторскую проверку, но и в строго оговоренные сроки представим отчет о результатах ее проведения, дадут все необходимые рекомендации, которые будут направлены на устранение выявленных недостатков и достижение высоких конечных результатов.

Выбирая компанию ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит» для проведения аудита прочих доходов и расходов, вы выбираете не просто специалистов своего дела, но и надежного партнера!

Доходы страховой организации

Определение 1

Доходом страховщика именуется общая сумма финансовых поступлений на его счета при осуществлении им страховой и другой, не запрещенной законом деятельности.

Доходы страховой компании разделяются на следующие группы:

  • от осуществления страховой деятельности;
  • от инвестирования;
  • доходы от деятельности финансового характера;
  • другие доходы.

Доходы от страховых операций являются основным источником формирования базы доходов страховщика. Основным источником таких доходов считаются взносы страхователей, либо премии страхования по договорам страхования прямого типа. Объем поступлений взносов по страхованию в страховую компанию находится в зависимости от структуры и состава портфеля по страхованию, тарифной (ценовой) политики, стратегии маркетинга и иных факторов.

Частично доходы страховая компания обретает от операций по перестрахованию и сострахованию. Принимая участие в совместном страховании, страховая организация берет на себя определенную часть общего риска (ответственности) по страховому договору, обретает соответственную часть общей премии по страхованию.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Доходы и расходы страховой организации 470 руб.
  • Реферат Доходы и расходы страховой организации 250 руб.
  • Контрольная работа Доходы и расходы страховой организации 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Заключение договоров на принятие рисков по перестрахованию дает страховой компании перестраховочную премию.

По условиям перестраховочного договора страховая компания-перестрахователь при наступлении страхового события обретает от перестраховщика возмещение по определенной доле убытков по рискам, которые переданы в перестрахование.

Инвестиционная деятельность страховых компаний основывается на использовании временно свободных средств резервов по страхованию и собственных средств в форме инвестиционных ресурсов. При этом в покрытие резервов по страхованию и собственных средств могут приниматься разные виды активов, состав которых устанавливается соответственными нормативно-правовыми актами и контролируется органами по страховому надзору.

Находясь в распоряжении страховщика на протяжении определенного срока, резервы по страхованию согласно учрежденным правилами инвестируются в активы доходов и приносят страховой компании инвестиционный доход. С точки зрения возможностей обретения дохода от инвестиций резервы на долгосрочное страхованию жизни имеют наибольшую привлекательность, так как содержатся в распоряжении страховщика на протяжении длительного времени.

В объеме собственных средств страховой компании главным источником вложений капитала является нераспределенная прибыль.

Инвестиционные доходы формируются из процентов по ценным бумагам, поступлений за участие в уставных капиталах иных организаций, процентов от банковских вкладов, процентов от депо премий у перестрахователей, процентов от вкладов в недвижимость и иных поступлений.

Доход от инвестиций — важный источник дохода для страховых компаний. Помимо этого, за счет такого источника финансируются накопительные разновидности страхования жизни в формах участия в прибыли страховщика, а также целевого инвестирования средств резервов по страхованию.

Доходы от финансовой деятельности

Страховые компании, которые созданы в форме акционерных обществ, являются эмитентами, принимая участие на вторичном рынке ценных бумаг, для получения дополнительного дохода в форме эмиссии.

В случае необходимости пополнения оборотных средств, организации страхования пользуются услугами банков, получая займы и кредиты.

С иной стороны, страховые компании самостоятельно могут выдавать займы и кредиты для хозяйствующих субъектов, ссуды для физических лиц по договорам на страхование жизни, тем самым обретая доходы в форме процентов за представленные средства.

Прочие доходы

Страховая компания в форме хозяйствующего субъекта обладает правом на осуществление основных средств, которые не используются в хозяйственной деятельности. В таком случае обретенная прибыль может рассчитываться как разность меж выручкой от реализации и остаточной (балансовой) стоимостью основных средств, которая увеличена на сумму расходов, которые связаны с выбытием имущественной базы. В такой ситуации страховая компания имеет еще один вид дохода — арендную плату.

Замечание 1

Часто источником доходов страховой компании является получаемая ею оплата за оказание консультационных и обучающих услуг.

Расходы страховой организации

В процессе собственной деятельности страховщик может нести определенные расходы, которые связаны с предоставлением защиты по страхованию, финансовой и инвестиционной деятельностью, с управлением и организацией компании и другой деятельностью. Особенности определения расходов страховых компаний отражаются в статье 294 Налогового кодекса РФ.

Главной статьей расходов страховой компании, связанных с выполнением страховых договоров и сострахования, являются выплаты по страхованию (оплаченные убытки). В случае досрочного изменения или прекращения страховых договоров и сострахования страховая компания понесет расходы, которые связаны с возвратом страхователям премий по страхованию и оплатой выкупных сумм.

Следующей по значимости статьей расходов являются отчисления в страховые резервы, которые предназначены для выполнения обязательств по страховым договорам в будущем.

При произведении операций по перестрахованию страховщик может нести траты в форме:

  • перечисления взносов по рискам, которые переданы в перестрахование;
  • возмещения долей убытка по рискам, которые принимались в перестрахование;
  • оплаты тантьемы и комиссионного вознаграждения.

Расходы на инвестиционную деятельности включают в себя:

  • траты, которые связаны с представлением за плату во временное использование активов компании;
  • расходы, которые связаны с продажей объектов инвестирования и вложений финансов;
  • расходы на управление инвестициями (содержание структурных подразделений, занятых управлением инвестициями).

Расходы на финансовую деятельность связаны: с возвратами сумм полученных займов, кредитов, и оплатой процентов по ним; с организацией выпуска ценных бумаг, акций и их продажами.

Оставьте комментарий