Продление аккредитации представительства

Как уже говорилось, ч. 1 ст. 2 Закона о банках предусматривает, что банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также представительства иностранных банков.

В ч. 1 ст. 52 Закона о Банке России определено, что Банк России в установленном им порядке осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций. И он же осуществляет действия по аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительствах иностранных кредитных организаций.

Банк России в соответствии с поступившими заявками дает разрешения на открытие представительств на территории РФ иностранным кредитным организациям, функционирующим в своей стране не менее пяти лет и хорошо зарекомендовавшим себя в банковской системе своей страны, имеющим устойчивое финансовое положение. Эти сведения предоставляет контрольный орган страны местопребывания, что предусмотрено в Положении Банка России о представительствах иностранных кредитных организаций. Вместе с тем в 2014 г. были внесены изменения в ст. 22 Закона о банках, и в них, по сути, были воспроизведены некоторые нормы Положения Банка России о представительствах иностранных кредитных организаций, а также появились новые нормы в сравнении с ч. 1 ст. 52 Закона о Банке России.

В ст. 22 Закона о банках, помимо прочего, предусматривается, что «открываемые на территории Российской Федерации представительства иностранных кредитных организаций подлежат аккредитации Банком России в установленном им порядке». А этот порядок как раз и предусмотрен Положением Банка России о представительствах иностранных кредитных организаций.

В ст. 22 Закона о банках теперь предусматривается, что представительство иностранной кредитной организации вправе осуществлять деятельность на территории РФ с момента его аккредитации Банком России. А также и то, что Банк России в установленном им порядке осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных», по обработке персональных данных руководителя и заместителя руководителя представительства иностранной кредитной организации, открытого на территории РФ, и кандидатов на эти должности.

В ст. 22 Закона о банках сказано, что Банк России в установленном им порядке осуществляет действия по аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации (далее – персональная аккредитация). При этом формы документов, подтверждающих аккредитацию Банком России представительства иностранной кредитной организации и персональную аккредитацию иностранного гражданина, а также и порядок контроля со стороны Банка России над деятельностью представительства иностранной кредитной организации устанавливаются Банком России. Кроме того, Банк России в установленном им порядке вправе оказывать содействие при оформлении документов для въезда на территорию РФ и пребывания на территории РФ иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных кредитных организаций, членов их семей.

Положение Банка России о представительствах иностранных кредитных организаций предусматривает специфику выдачи разрешений для кредитных организаций, которые расположены в офшорных зонах.

Если представляемая иностранная кредитная организация находится в офшорной зоне, то учитывается наличие двустороннего соглашения между Банком России и национальным (центральным) банком страны происхождения кредитной организации, предусматривающего обмен информацией в области банковского надзора.

В целом же, в отношении любого представительства иностранной кредитной организации, при принятии решения об его аккредитации может учитываться характер двусторонних отношений между Российской Федерацией и страной происхождения кредитной организации.

Положением о представительствах иностранных кредитных организаций предусматривается, что для открытия такого представительства в Банк России должны быть представлены определенные документы.

Иностранная кредитная организация представляет письменное заявление на имя Председателя Банка России. В нем должна быть указана цель открытия представительства.

К заявлению на открытие представительства прикладываются: а) устав иностранной кредитной организации; б) свидетельство о регистрации иностранной кредитной организации или выписка из банковского реестра; в) согласие контрольного органа страны местопребывания иностранной кредитной организации; г) доверенность кредитной организации лицу, ведущему переговоры по вопросу открытия представительства; д) биографическая справка на главу представительства и его заместителя; е) рекомендательные письма не менее чем от двух российских банков; ж) последний годовой отчет иностранной кредитной организации; з) справка об иностранной кредитной организации с информацией о структуре ее руководящих органов; и) согласие арендодателя на предоставление помещения под офис представительства (гарантийное письмо или договор аренды); к) положение о представительстве; л) копия платежного поручения о переводе средств за выдачу разрешения на счет Банка России во Внешторгбанке. Документы представляются в двух экземплярах. Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык, нотариально заверены и легализованы консульскими учреждениями РФ за границей или апостилем (для стран – участниц Гаагской конвенции 1961 г.).

Апостиль не проставляется на документах дипломатических или консульских учреждений, на документах, прямо относящихся к таможенным и непосредственным коммерческим операциям, т.е. на доверенностях на совершение сделок, перемещение товаров через границу, на договорах и соглашениях о поставке товаров и предоставлении услуг, выполнении различных работ и расчетов по ним и т.п. Однако апостиль должен быть проставлен на уставах и учредительных документах, на патентной и иной документации, исходящей от органа государственной власти или управления (свидетельства о регистрации, лицензии и т.п.).

Если Представительство открывается не в Москве, также должны быть письма из соответствующего территориального подразделения Банка России и местной администрации с их мнением по этому вопросу.

Запрещается открывать представительства на территории дипломатических учреждений. Все иностранные сотрудники представительства обязаны пройти персональную аккредитацию в Банке России и получить служебные карточки. Кандидаты на должность главы и заместителя главы представительства должны иметь юридическое или экономическое образование, или опыт работы в банковской сфере не менее двух лет. Главе представительства, его заместителю не разрешается одновременно работать в российском банке, созданном с участием иностранной кредитной организации, открывшей указанное представительство.

Разрешение на открытие представительства подписывается Председателем Банка России или лицом, его замещающим. В разрешении указываются: а) сокращенное и полное, если необходимо, название иностранной кредитной организации на русском языке; б) срок, на который выдается разрешение; в) количество сотрудников Представительства из числа иностранных граждан; г) дата выдачи разрешения, номер. Разрешение выдается сроком на три года.

Численность иностранного персонала представительства, как правило, не должна превышать двух человек. В случае если представительству требуется большее количество аккредитованных сотрудников, необходимость в этом должна быть обоснована в письменном заявлении на имя Председателя Банка России, на основании которого принимается решение.

В выдаче разрешения на открытие (продление действия разрешения) Представительства может быть отказано в случаях, если: а) не представлены необходимые документы; б) сообщены сведения, не соответствующие действительности; в) по решению Банка России. Разрешение теряет силу, если представительство фактически не приступило к работе в течение шести месяцев с даты его выдачи.

Представительство отчитывается два раза в год о своей деятельности перед Банком России.

Глава представительства или его заместитель своевременно информируют Банк России об изменениях в штате иностранных сотрудников, а также о чрезвычайных происшествиях, связанных с деятельностью представительства и его сотрудников.

Сотрудник Управления внешних связей Банка России, не реже одного раза в год, посещает представительство с целью проверки состояния дел на месте. При наличии оснований, указывающих на нарушение представительством российского законодательства и деятельность, несовместимую с его статусом, к таким проверкам могут привлекаться по указанию руководства Банка России сотрудники других подразделений Банка России.

Деятельность представительства прекращается:

  • а) по истечении срока, на который выдано разрешение;
  • б) в случае отзыва лицензии на деятельность иностранной кредитной организации, имеющей представительство в Российской Федерации;
  • в) по решению иностранной кредитной организации, открывшей представительство;
  • г) в случае если деятельность представительства противоречит российскому законодательству;
  • д) по решению Банка России без указания причины.
  • См.: Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. (Гаагская конвенция, 1961 г.). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. № 6; Вестник ВАС РФ. 1996. № 12.

Примечание: Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык.

Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц необходима для законного обоснования их деятельности на территории Российской Федерации. Аккредитация осуществляется на основании действующего законодательства и наделяет иностранные представительства и филиалы полномочиями и правами в рамках определенных законом. Представительство и филиал иностранного юридического лица на территории нашей страны имеют разные права и обязанности.

Филиал и представительство — основные различия

Основные различия представительства и филиала иностранного юридического лица заключаются в целях их деятельности. Из этого проистекают права и обязанности. Аккредитация представительства иностранного юридического лица осуществляется с различными исследовательскими целями, например, для проведения маркетингового изучения рынка. Продвижение бренда, торговой марки, реализация программ по привлечению клиентов являются наиболее распространенными видами деятельности иностранного представительства на территории РФ.

Аккредитация иностранного филиала, в отличие от аккредитации представительства подразумевает под собой ведение коммерческой деятельности с извлечением прибыли. Представительство не может извлекать прямую прибыль на территории Российской Федерации.

Аккредитация иностранных представительств и филиалов не приводит к созданию новых юридических лиц. Деятельность представительств и филиалов ведется от имени того юридического лица, чьи интересы они представляют на территории Российской Федерации.

Иностранные представительства и филиалы имеют право открывать рублёвые и валютные счета в российских и иностранных банках. Они также обязаны уплачивать установленные законодательством налоги и сборы.

Основное преимущество аккредитации иностранного представительства заключается в том, что согласно действующему законодательству, для осуществления своей деятельности иностранное представительство имеет право ввозить без таможенных сборов на территорию РФ все необходимые товары. Также иностранное представительство не попадает под действие российского валютного законодательства.

Аккредитация иностранных представительств и филиалов на практике

Аккредитация иностранных представительств и филиалов на практике сопряжена с большим количеством процедурных действий и оформлением обширного пакета документов. Все процессуальные действия и форма составления документации должны быть выдержаны в строгом соответствии действующему законодательству. Поэтому мы рекомендуем вам проводить аккредитацию иностранных представительств и филиалов при помощи опытных юристов, которые обладают не только опытом практической работы, но и сведениями о вносимых в законодательство изменениях.

Юридическая компания «Факт» предлагает вам весь спектр услуг, необходимых для качественной и быстрой аккредитации иностранных представительств и филиалов на территории Российской Федерации. В ходе проведения процедуры аккредитации нашими специалистами будет проведена следующая работа:

  • предоставление полной информационной поддержки, как на первоначальном этапе, так и в ходе проведения всей процедуры. Мы ознакомим вас со всеми нормативными актами и аспектами аккредитации и последующей деятельности иностранного представительства или филиала;
  • подготовка необходимого пакета документации в установленной законом форме;
  • получение в Государственной регистрационной палате РФ разрешения на открытие на территории РФ иностранного представительства или филиала;
  • обязательное внесение сведений в государственный реестр иностранных представительств и филиалов, действующих на территории РФ;
  • постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика;
  • получение кодов статистического учета;
  • постановка на учет во всех установленных законом внебюджетных фондах и получение извещений из них;
  • изготовление печать, открытие расчетного счета и извещение о его открытии налоговой инспекции по месту регистрации иностранного представительства или филиала.

Следует также учитывать, что для представления документации требуется перевод всех учредительных документов иностранного юридического лица и удостоверение копий надлежащим образом. Наша компания обеспечивает все мероприятия, связанные с апостилем.

Аккредитация иностранных филиалов и представительств влечет за собой обязанность последних по своевременной налоговой отчетности и уплате всех установленных налогов и сборов. Поэтому с первых дней существования иностранного филиала или представительства позаботьтесь о том, чтобы должным образом осуществлялся налоговый и бухгалтерский учет. Наша компания готова предложить вам услуги высококвалифицированных специалистов для постановки и ведения налогового и бухгалтерского учета. Мы также готовы оказать вам помощь в разработке различной деловой документации, составлении отчетности.

Если Вы не нашли интересующей Вас информации, позвоните нам , мы с удовольствием Вам все расскажем.

Мы подали в срок Форму № АФП-14, и наше представительство уже внесено в реестр. Срок действия аккредитации – до марта 2016 года. Для нас сроки очень важны, потому что мы каждый год оформляем разрешения на привлечение иностранных сотрудников и разрешения на работу. Срок действия этих документов заканчивается раньше, чем срок действия аккредитации. Можем ли мы продлить аккредитацию до окончания ее срока действия, чтобы успеть затем оформить заново все разрешения? Примет ли налоговая инспекция документы так рано?

Ответ

К сожалению, вы не сможете продлить срок действия аккредитации, потому что такого понятия как «продление» в действующем законодательстве больше нет, а есть только собственно аккредитация. Соответственно, на аккредитацию у вас документы не примут, ведь она у вас действительна до марта следующего года.

Вопрос

Представительство внесено в реестр, продлевать срок еще рано. Решили поменять главу представительства. Какие формы теперь нужно подавать, какие документы прикладывать, какие сроки? В ТПП опять лист заверять?

Подаете Форму 15ИФП, решение о смене главы и доверенность на нового главу, одновременно форму 11ИС-учет. Срок – 15 дней.

Заверять в ТПП только в том случае, если глава – иностранный сотрудник, и при его назначении количество иностранных сотрудников у вас изменилось. Например, заверяли 0 сотрудников, а новый глава – иностранец. Соответственно, количество иностранных сотрудников теперь составляет 1 человек. Если же заверяли четырех человек, но у вас на самом деле работал всего один иностранец, и с главной их теперь стало двое, то заверять не нужно, так как общая численность иностранцев не превысила уже заявленное количество.

Правда ли, что филиалы, у которых срок действия аккредитации и разрешения на открытие филиала на территории РФ не истечет на 1 апреля 2015 года и которые внесены в государственный реестр аккредитованных филиалов до 1 апреля 2015 года, считаются аккредитованными до окончания срока действия аккредитации, разрешения на открытие филиала?

В Федеральном законе № 106-ФЗ от 05.05.2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указаны два условия: срок действия аккредитации, разрешения не должны истекать на 1 апреля 2015 года и сведения о представительстве/филиале должны быть внесены в государственный реестр. Второе условие Вы не указали. Соответственно, если у филиала аккредитация, к примеру, до 2017 года, и в срок до 01.04.15 г. не были внесены сведения о филиале в государственный реестр, то аккредитация филиала прекратится.

Что значит фраза «Срок аккредитации филиалов и представительств составит не более 25 рабочих дней»? Речь идет о сроке рассмотрения документов или о чем-то другом?

Да, 25 рабочих дней – это срок рассмотрения документов.

Какой орган будет заниматься продлением аккредитации?

С 01 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, возложены на МИФНС России № 47 по г. Москве. Аккредитация теперь бессрочная, поэтому такого понятия, как «продление аккредитации», больше нет.

Какой размер госпошлины за аккредитацию филиала, представительства?

120 000 рублей

У нас аккредитация заканчивается в середине апреля 2015 г. Хотим сейчас подать в ГРП документы на продление аккредитации еще на 3 года. К примеру, нас в результате аккредитуют до 2018 г. До 1 апреля 2015 г. мы подадим сведения о нашем представительстве в ФНС. Сохранится ли наша аккредитация до 2018 г. в связи с изменениями, вступающими в силу с января 2015 г.? Или же придется заново продлевать аккредитацию в ФНС? Не получится так, что ФНС аннулирует продление и придется заново платить госпошлины и подавать документы.

Если нужно представительство закрыть, можно просто не подать до 01.04.2015 документы, таким образом избежав нудного процесса снятия с учета в ИФНС и фондах?

Можно не вносить сведения о себе в реестр, но необходимо будет сняться с налогового учета.

Нужно ли обращаться в ТПП за согласованием численности иностранных граждан, если все сотрудники представительства – граждане РФ?

Да, нужно. В этом случае согласовывается отсутствие иностранных граждан в штате представительства.

В карточке для предоставления в ТПП за какой период указывать торговый оборот и как его перевести в доллары США, если расчеты в рублях и в евро?

Торговый оборот указывать за предшествующий подаче год. На день составления карточки переведите евро в доллары.

Кто является заявителем при внесении сведений в реестр (форма АФП-14)? Я предполагаю, что заявитель – глава представительства (подпись удостоверяется нотариально?), а подать документы можно по нотариальной доверенности (по аналогии с регистрацией в 46 налоговой). После разговора со специалистом 47 налоговой у меня возникли сомнения, но внятного ответа так и не получила.

Да, Глава представительства. Подпись не заверяется нотариально. Подается в ФНС по нотариальной доверенности.

Подскажите, если мы хотим сменить юридический адрес, можно это сделать, просто указав его в подаваемой форме для перерегистрации?

Можно, но приложив дополнительно решение о смене адреса. Также не забудьте подать форму 11-ИС учет – пока в ИФНС № 47 нет единой базы для автоматического обновления данных.

Где возможно найти перечень документов для переаккредитации? Он изменился или остался таким же, каким был ранее? Какой документ нужно подать в ФНС для внесения сведений в реестр?

Подается Форма АФП-14 с заверенной численностью сотрудников, свидетельство о внесении в сводный реестр, разрешение на открытие представительства (филиала), доверенность на Главу представительства и доверенность на представителя. Приложенные документы подаются в нотариальных копиях. Документы принимаются по описи в свободной форме.

Можно ли вернуть госпошлину или хотя бы ее часть, оплаченную за два года аккредитации общей суммой в 155 000 рублей?? Мы не были проинформированы о том, что нужно вносить сведения о представительстве в реестр до 1 апреля и, соответственно, это не сделали. Я знаю, что мы не одни такие. Свидетельство о внесении в реестр мы получили в октябре 2014 года, деятельность пока не начали, а тут узнаем, что свидетельство более недействительно. Есть ли судебная перспектива?

Мы вас прекрасно понимаем… Многие также надеялись, что переаккредитация будет продлена, но, к сожалению, этого не случилось.

Закон в новой редакции появился еще в сентябре 2014, а вступил в силу с 01.01.2015 г. Как всем нам известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Судебной перспективы мы не видим, по крайней мере, на данном этапе.

До 1.04.2015 успели получить номер записи об аккредитации, аккредитация ГРП заканчивается 15 сентября 2015 г. Вскоре мы меняем офис, и все документы для новой аккредитации получены. Как правильно оформить документы? Сначала подать Форму 15-ИФП и заявление по форме 11Ис-учет или сразу все документы на новую аккредитацию, включая Положение с новым адресом и 11Ис-учет?

Мы хотим создать филиал в том же городе, где находится и головная контора, только в отдельном здании с отдельным адресом. Иными словами, филиалом должна стать одна из частей организации для придания ей самостоятельности – с отдельным счетом и возможностью самостоятельно привлекать средства.

Согласно ч.2 ст.55 ГК филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, а в соответствии с ч.2 ст. 54 ГК место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Правильно ли я понимаю, что регистрация такого «филиала» противоречит самому понятию филиала и невозможна?

Мы не считаем, что создание такого филиала противоречит понятию филиала, закрепленному в законе. Все, что создано вне места нахождения головной организации, является обособленным подразделением. Если ваше обособленное подразделение будет полноценно функционировать или хотя бы частично выполнять функции головной организации, то это как раз и будет филиалом.

Сведения о филиале, прежде чем ставить его на учет, должны быть внесены в устав головной организации и, соответственно, в ЕГРЮЛ. После внесения сведений о филиале в ЕГРЮЛ в течение 30 дней с момента принятия решения об открытии филиала вы обязаны поставить его на учет в налоговом органе по месту его нахождения

Если требуется зарегистрировать иностранный филиал или иностранное представительство, предлагаем обратиться к нам. Это позволит получить следующие выгоды:

  • Получение услуги «под ключ». Наши специалисты готовы выполнить все необходимые работы для регистрации представительства зарубежного юридического лица на территории Российской Федерации.
  • Качественный сервис. Компания «Гермиона» длительное время работает на рынке юридических услуг, понимает потребности клиентов, поэтому всегда готова сделать все необходимое, чтобы удовлетворить их в максимальном объеме.
  • Доступные цены. Нашей задачей является долгосрочное сотрудничество с клиентами, поэтому мы устанавливаем такую стоимость услуг, чтобы она была привлекательной для клиента.

Зачем нужна аккредитация представительства иностранной компании?

После вступления в силу изменений в нормативные акты об иностранных капитальных вложениях, любое зарубежное предприятие или организация имеет право открыть свое обособленное подразделение на территории России для осуществления коммерческих операций. Для этого достаточно лишь пройти регистрацию в соответствующих органах.

«Гермиона» обладает необходимым опытом, чтобы обеспечить качественное предоставление услуг и сопровождение деятельности заказчика на каждом этапе регистрации филиала или представительства. Необходимо отметить, что без прохождения данной процедуры, осуществлять какие-либо сделки в России предприятие не сможет, они будут считаться недействительными, поэтому необходимо внимательно следить за сроками действия регистрационных документов и их соответствию требованиям законодательства.

Законодательство об аккредитации представительств/филиалов

Иностранные предприятия, создающие на территории России представительства и филиалы, попадают в действие правового поля российского законодательства и, следовательно, должны его соблюдать. С 1 января 2015 г. произошли существенные изменения, касающиеся регламента аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Поправки внес ФЗ № 106 от 05.05.2014г.

Так, аккредитацией теперь занимается налоговая служба — МИФНС № 47. Кроме того разработаны формы и порядок для внесения сведений в Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (приказ ФНС России № ММВ-7-14/ от 26.12.2014).

Значительные поправки были также внесены в действующий ФЗ № 160 от 09.07.1999г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Согласно изменениям днем аккредитации и прекращения ее действия признается теперь день внесения соответствующей записи в гос. реестр.

Стоимость работ

Основной составляющей затрат на регистрацию или продление аккредитации представительства иностранной компании является пошлина в пользу государства. Ее размер определен нормативными актами в 120 тысяч рублей за каждое создаваемое подразделение. Другими словами, если предприятие решило организовать в нашей стране несколько обособленных подразделений, за регистрацию каждого потребуется заплатить данную сумму.

Помимо пошлины, в стоимость работ входит:

  • Осуществление перевода учредительных и иных необходимых документов зарубежного предприятия;
  • Заверение переведенных и подготовленных в РФ сведений у нотариуса;
  • Подготовка требуемой информации в консульстве зарубежного государства (при необходимости).

Процедура оказания услуги

Регистрация филиала иностранной компании в России подразумевает под собой внесение определенных данных в реестр филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Это подразумевает прохождение следующих этапов:

Преимущества аккредитации представительства

К преимуществам аккредитации в России именно представительства иностранной компании можно отнести следующие факторы:

  • упрощенные требования к ведению бухучета;
  • льготы по НДС;
  • освобождение от некоторых таможенных пошлин;
  • упрощенное оформление иностранных сотрудников.

Данные преимущества призваны для того, чтобы упростить нахождение иностранных компаний в России.

  • Принятие решения о создании подразделения на территории страны.
  • Утверждение численности сотрудников с зарубежным гражданством в Торгово-промышленной палате РФ.
  • Заполнение и подача соответствующих форм документов в контролирующий орган.
  • Получение решения об аккредитации.
  • Оформление приглашений сотрудникам-иностранцам для трудоустройства в обособленном подразделении в ТПП РФ.
  • Изготовление печати для заверения документов филиала.
  • Постановка подразделения на учет в ИФНС, Росстате, внебюджетных фондах.
  • Подготовка сведений для открытия банковского счета и начала деятельности филиала.

Согласование численности иностранных сотрудников представительства/филиала

Иностранная компания в течение 12 месяцев со дня принятия решения об открытии представительства/филиала на территории России обязана подать в ФНС заявление о внесении сведений в гос. реестр вместе с заверенными Торгово-промышленной палатой сведениями о численности сотрудников.

Особое внимание следует уделить составлению заявления. При оформлении данного документа имеются некоторые нюансы. Данная форма достаточно проста для заполнения, но требует наличия определенных навыков и понимания российской специфики документооборота, поэтому лучше доверить данную процедуру профессионалам. Кроме того, после завершения процесса заполнения, необходимо заверить документ не только у нотариуса, но и в ТПП РФ (у данной организации заверяется только лист с указанием численности сотрудников-иностранцев).

Дополнительные услуги

Как правило, аккредитация иностранных представительств подразумевает сложности с переводом документов. И самые распространенные ошибки в этом случае — отсутствие единообразия наименования компании, формулировок необходимых должностей и прочее. Поэтому в данной ситуации лучше обращаться к квалифицированным переводчикам.

Перечень необходимых документов

Чтобы регистрация филиала иностранной компании в России прошла без проблем и в короткие сроки, требуется подготовить следующий перечень документов:

  • Устав, соглашение между собственниками и другие документы в соответствии с требованиями нормативных актов иностранного государства, подтверждающие создание предприятия.
  • Сведения из реестра организаций страны, чтобы подтвердить функционирование компании и ее дееспособность.
  • Подтверждение того, что предприятие является налогоплательщиком в РФ.
  • Решение об организации филиала или представительства на территории нашей страны.
  • Положение об обособленном подразделении, доверенность с указанием полномочий руководителя.
  • Платежное поручение, подтверждающее уплату пошлины.
  • Опись предоставленных документов.

После получения сведений, налоговая инспекция рассматривает их и выносит решение об аккредитации филиала или отказе в ней. Причинами отказа могут быть неполное предоставление документов, содержание в них недостоверных сведений, создание представительства с целью, которая противоречит Конституции РФ, международным договорам и другим нормативным актам. Также отказ в регистрации может произойти, если создание филиала может повлечь за собой угрозу суверенитету страны.

С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила касательно аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний в России (Закон РФ от 05.05.2014 N 106-ФЗ).
С 01 января 2015 года продление аккредитации представительств (филиалов) иностранных компаний осуществляется в инспекции ФНС г. Москвы. У тех представительств (филиалов), у которых заканчивается аккредитационное разрешение, выданное прежним аккредитационным органом — ГРП РФ или ТПП РФ, должно собрать комплект нижеуказанных документов и подать на продление аккредитации в налоговый орган в г. Москве (МИ ФНС № 47). Представительство вносится в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств бессрочно до момента принятия решения головной компанией о его закрытии. Документы в реестр о продлении аккредитации необходимо подать за один месяц до окончания текущей аккредитации.
Список необходимых документов следующий:
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛА), ФОРМА № 15АПФ (ПОДПИСЫВАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОЛОВНОЙ КОМПАНИИ)
УСТАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ВЫПИСКА ИЗ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА
ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ В СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛА)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ (ФИЛИАЛЕ)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ГЛАВУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛА)
ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ 120.000 РУБ.
Документы должны быть не старше 12 месяцев.
Также представительство должно заверить численность иностранных сотрудников в Торгово-промышленной палате РФ г. Москва до подачи документов в налоговую инспекцию на продление в реестре.
Регистрация занимает 30 рабочих дней. После этого представительство или филиал получает свидетельство о внесении записи в государственный реестр.
01.01.2016 г.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 10 августа 2017 г.

Представительства иностранных организаций в Российской Федерации не являются самостоятельными юридическими лицами. Процедура их закрытия несложна. Закрытие представительства иностранной организации происходит по правилам Закона об иностранных инвестициях. Уполномоченными органами регистрации прекращения деятельности иностранных представительств являются: ФНС, для кредитных организаций – Банк России, для организаций воздушного транспорта – Росавиация.

Причины и порядок закрытия иностранных представительств

Представительство иностранной компании закрывается прекращением его аккредитации и исключением из Государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Вести Реестр уполномочена ФНС, сведения из него можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Поиск необходимой информации происходит по ИНН, или по названию, или по государственному номеру аккредитации. Сведения на сайте можно получить бесплатно. За предоставление выписки из Реестра придется заплатить.

Аккредитация представительства прекращается, а иностранное представительство закрывается со дня внесения записи в Реестр.

Аккредитация может быть прекращена по следующим причинам:

  • в связи с решением иностранной организации — учредителя представительства;
  • если иностранный учредитель прекратил деятельность в стране регистрации;
  • по решению налоговой (с 01.01.2015 -Межрайонная инспекция ФНС России N 47 по г. Москве)

Процедура закрытия

Рассмотрим порядок ликвидации представительств иностранных компаний за исключением организаций кредитной сферы и воздушного транспорта, для которых действуют специальные нормы.

Для закрытия представительства иностранной организации уполномоченные лица подают в пятнадцатидневный срок в налоговую инспекцию комплект документов:

  • заявление, подписанное руководителем представительства;
  • решение учредителя о прекращении деятельности на территории РФ.

Документы могут быть составлены:

  • на русском языке;
  • на иностранном языке с выполненным переводом на русский, заверенным в установленном порядке.

С даты получения документов у налоговой имеется 10 дней на прекращение аккредитации иностранного представительства. В пятидневный срок (дни – рабочие) с даты записи о прекращении в Реестре представительство информируется о факте закрытия.

Когда налоговая может лишить иностранное представительство аккредитации

Налоговая полномочна прекратить действие аккредитации иностранного представительства, если:

  • представительство за двенадцать месяцев со дня последнего представления в налоговый орган не представляло необходимые налоговые декларации, другая отчетность о деятельности в РФ;
  • в течение последних двенадцати месяцев письма, направленные налоговыми органами по адресу иностранного представительства, возвращались с визами об истечении срока хранения, выбытия адресата и др.;
  • в течение последних двенадцати месяцев нет движения на счете в банке, другой кредитной организации, у которых имеется лицензия Банка России.

Если деятельность иностранного представительства прекращена принудительно по инициативе уполномоченного налогового органа, иностранное представительство не информируется о факте внесения в его отношении записи в Реестр: документ, свидетельствующий о факте прекращения деятельности не выдается и не направляется.

Процедура

Профессионально-общественная аккредитация – это оценка и признание высокого качества реализации образовательных программ и подготовки специалистов по отраслям промышленности, экономики, культуры и социальной сферы на соответствие стандартам общественно-профессиональной аккредитации, гармонизированным с европейскими стандартами для гарантии качества образования ESG-ENQA.

Основными принципами профессионально-общественной аккредитации являются профессионально-общественный характер экспертизы, добровольность, объективность, периодичность процедур, коллегиальность принятия решений, гласность положительных результатов.

Целью профессионально-общественной аккредитации является повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях, выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования и широкое информирование общественности об образовательных организациях, реализующих образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами качества гарантии образования.

Стандарты

Стандарты и процедуры профессионально-общественной аккредитации Нацаккредцентра соответствуют действующему российскому законодательству в сфере образования (Федеральному закону «Об образовании», Федеральному закону «О высшем и послевузовском образовании» и основным принципам Болонского процесса, в частности, Европейским стандартам и рекомендациям для систем гарантии качества высшего образования ESG-ENQA и «Дублинским дескрипторам»

Standards and Guidelines for Quality Assurance in European Higher Education Area (
«Дублинские дескрипторы» описывают общие требования, предъявляемые к выпускникам программ первого, второго и третьего циклов: http://www.jointquality.org.

ESG

Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве приняты Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (ENQA) в 2005 г. по прямому поручению Конференции министров образования европейских стран, подписавших Болонскую декларацию.
Документ одобрен министрами образования на конференции в Бергене и рекомендован к внедрению в национальные системы гарантии качества.

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации:

  • Участие всех образовательных программ, реализуемых в российских вузах, в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России». Получение образовательными программами, признанными по результатам экспертного оценивания лучшими в регионе и по определенному профилю подготовки выпускников, статуса «кандидатов на общественно-профессиональную аккредитацию».
  • Подача «кандидатом» заявления на общественно-профессиональную аккредитацию. Получение вузом пакета инструктивных и методических материалов для подготовки образовательной программы к прохождению общественно-профессиональной аккредитации.
  • Проведение «кандидатом» самообследования на соответствие стандартам общественно-профессиональной аккредитации с подготовкой отчета по результатам самообследования, который предоставляется в Нацаккредцентр.
  • Проведение внешней экспертизы образовательной программы, выходящей на общественно-профессиональную аккредитацию.
  • Принятие решения об общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы.
  • Публикация сведений об аккредитации в средствах массовой информации, справочниках и сети интернет на русском и английском языке.

Оставьте комментарий