Проект НДС согласование

Содержание

Общие положения
Сведения, необходимые для разработки проекта НДС
Согласование
Стоимость работ
Ответственность за нарушения правил водопользования
Нормативная документация
Наши работы

Общие положения

Предприятие, осуществляющее сброс сточных вод (бытовых, поверхностных и производственных) в водный объект, обязано получить Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Для получения Разрешения на сброс требуется разработка Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС). (При сбросе сточных вод в централизованные системы водоотведения (ЦСВ) порядок разработки и утверждения НДС описан ниже).

Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей, кроме того, на период осуществления строительных работ, проведения реконструкции объектов капитального строительства.

НДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Проект НДС должен содержать:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации к водному объекту с указанием географических координат и расстояний в километрах от устья, о местонахождении каждого выпуска;
  • план территории организации с наложением сетей водоотведения, ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта;
  • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • данные о расходах сточных вод по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных вод;
  • данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет);
  • расчет НДС, выполненный по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе в водные объекты

Разработка нормативов допустимых сбросов (проекта НДС) выполняется во исполнение Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Водного кодекса России от 03.06.2006 № 73-ФЗ и СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Проект НДС разрабатывается на 5 лет для юридических или физических лиц, осуществляющих сброс сточных вод с территории предприятия (через очистные сооружения, дренажную систему, канавы) и их отвод в водные объекты природные или искусственные водоемы. Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе на рельеф

В действующем законодательстве не установлен порядок нормирования сбросов веществ и микроорганизмов при сбросе сточных вод на рельеф местности, не установлен порядок определения платы за неорганизованный сброс на рельеф местности поверхностным стоком. Представители органов власти рекомендуют при нормировании и при определении платы за сброс пользоваться аналогичными данными, используемыми при сбросе в подземные и поверхностные водные объекты. Природопользователь сам должен решать — игнорировать или выполнять ему предписанные рекомендации контролирующих органов.

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов при сбросе через централизованные системы водоотведения (ЦСВ)

Проект НДС разрабатывается для абонентов, сбрасывающих сточные воды через централизованные системы водоотведения, (если суммарный сброс сточных вод по нескольким выпускам в одну ЦСВ более 200 м3/сутки, (постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

НДС разрабатываются абонентами на срок действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Расчет НДС производится по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

Утверждение НДС производится в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Разработка проекта Нормативов допустимых сбросов НДС

Разработка проектов НДС осуществляется на основании «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированной приказом МПР и Э РФ от 29.07.2014 № 329. Приказом уточнено содержание и сокращен перечень материалов проекта НДС, представляемых на утверждение; изменен методический подход к установлению НДС: фактическое содержание веществ в сточных водах в целях расчета НДС определяется не как среднеарифметическое, а как максимальное значение фактических концентраций.

Первым этапом в разработке проекта НДС становится оформление РЕШЕНИЯ на пользование водным объектом для сброса сточных вод по правилам, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства 23.05.2013 г.№ 432 и от 15.05.2014 г № 442. При сбросе сточных вод в реки — РЕШЕНИЕ оформляется в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края, при сбросе сточных вод в моря и водохранилища – РЕШЕНИЕ оформляется в КБВУ. Срок оформления РЕШЕНИЯ — 30 календарных дней, для регистрации РЕШЕНИЯ в КБВУ отводится 10 календарных дней.

Утверждение проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС)

Утверждение НДС производится по «Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» по приказу Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246. По регламенту упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна», сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы (Кубанское Бассейновое Водное Управление, КБВУ) самостоятельно в рамках межведомственного согласования. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации принятых документов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, предприятие-водопользователь обязано разработать «План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г № 317. «План снижения сбросов…» согласовывается в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Разрешение на сбросы

После утверждения НДС «Разрешение на сбросы» выдается территориальным органом Росприроднадзора на срок действия этих нормативов. При получении Разрешения на сбросы представляется согласованный с территориальным органом Росприроднадзора «План снижения сбросов…» с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливаются лимит на сбросы. При наличии установленных лимитов на сбросы (временно согласованных сбросов), Разрешение на сбросы выдается на один год с последующим переоформлением с учетом реализации запланированных водоохранных мероприятий. Разрешение выдается в соответствии с «Административным регламентом ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденным приказом МПРиЭ РФ от 9 января 2013 г. № 2. По административному регламенту срок выполнения процедуры «Выдача разрешения на сбросы» составляет 33 рабочих дня.

Размер государственной пошлины за выдачу Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – 3500 рублей, (установлен Федеральным законом от 21.07.2014 г № 221-ФЗ).

Ответственность за нарушения правил водопользования.

При отсутствии оформленного Разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и начисление платы производится в 25-кратном размере, (при расчете платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду, НВОС).

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

  • Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
    1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    3. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  • Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

  • Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ
  • Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • Статья 250. Загрязнение вод
    1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
    2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
  • Статья 252. Загрязнение морской среды
    1. Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
    2. Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, водным биологическим ресурсам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам наказываются лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Стоимость разработки

Стоимость разработки Проекта НДС зависит от количества выпусков сточных вод и других факторов: информация о наблюдении за качеством сбрасываемых сточных вод, информация о качестве природной воды водного объекта для определения фоновых концентраций веществ, гидрологическая характеристика водного объекта в точке сброса. При разработке Проекта НДС осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются стоимость выполнения работы и срок разработки. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму — опросник по НДС.

Нормативная документация

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
  3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  4. «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329.
  5. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
  7. «Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
  8. Федеральный закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
  9. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 г № 317. «План снижения сбросов…».
  10. «Административный регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

Наши работы

Посмотреть все выполненные работы компании ООО «КубаньЭКОпроект»

Скачать и заполнить опросник

Скачать опросник на проектирование проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) можно по этой ссылке. Заполненный опросник высылайте на электронный адрес — kubaneco@mail.ru

Участвующие организации

Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ)

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

— по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;

— по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Федеральное агентство водных ресурсов)

Росводресурсы — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Росприроднадзор — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Водопользование – достаточно обширная сфера природопользования в целом. Разрабатывая ту или иную экологическую документацию мы заботимся не только о соблюдении требований законодательства, но и о последствиях активной деятельности предприятий. К такой деятельности относятся и предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты. Всем предприятиям, осуществляющим сбросы, требуется разработка проекта НДС.

Перед вами материал, в котором мы рассмотрим понятие ПДС и кому он нужен, как разработать проект НДС и получить разрешение на сброс.

  1. Что такое предельно допустимый сброс (ПДС)?
  2. Кому нужен ПДС?
  3. Расчет и разработка ПДС
  4. Разработка проекта нормативов допустимых сбросов
  5. Штрафы отсутствие проекта ПДС

Что такое предельно допустимый сброс (ПДС)?

Предельно допустимый сброс (ПДС) – это максимально допустимая масса загрязняющих веществ в водных объектах. Отметим, что эта масса веществ допустима к отведению в конкретном пункте в определенную единицу времени. ПДС устанавливается для того, чтобы сохранить качество воды.

Чтобы получить разрешение на сброс, в первую очередь необходимо предоставить образец сточной воды в лабораторию, где специалистами проводится анализ структуры воды и определяется концентрация загрязняющих веществ в ней. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

Заказать услугу

Кому нужен ПДС?

Ранее мы уже уточняли, что проект предельно допустимого сброса загрязняющих веществ (ПДС) нужен всем предприятиям-водопользователям, которые осуществляют сбросы сточных вод в водные объекты.

Кто разрабатывает проект нормативов ПДС?

Известно, что предприятие само может разработать проект или заказать у специализированной организации. Ведь как известно, самым сложным этапом является согласование проекта во всех необходимых надзорных органах. Порой это бывает совсем непросто, т.к. требования разнятся, а иногда даже противоречат друг другу.

Важно отметить и то, что в случае, если качество фактического сброса не превысила нормы ПДС, то в качестве предельно допустимых сбросов принимается и фактический сброс. Но если водопользователь не имеет возможности достичь показателя допустимой концентрации ЗВ, ему устанавливаются лимитные значения (только при установке очистных сооружений, фильтрации и т.п.).

Расчет и разработка ПДС

Итогом разработки проекта нормативов ПДС принято считать его согласование, а целью – получение соответствующего разрешения на сброс. Давайте подробнее рассмотрим основные этапы разработки проекта нормативов ПДС:

  • Определяем объем предстоящих работ (для этого уточняем общее количество источников сброса);
  • Заключаем договор на выполнение работ;
  • Заполняем техническое задание и утверждаем его;
  • Проводим количественные химические анализы загрязненности сточных вод с помощью аккредитованной лаборатории;
  • Приступаем к разработке проекта;
  • Согласуем проект в уполномоченных органах (Росгидромет, Управление по рыболовству, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзор, Росприроднадзор, агентство водных ресурсов);
  • И, наконец, получаем разрешение на сброс ЗВ.

Сроки разработки и согласования проекта нормативов ПДС

В среднем, разработка проекта занимает 2-3 недели с момента получения всех необходимых данных. Согласование длится около 30 рабочих дней в разных инстанциях. Чаще всего проект в нескольких экземплярах отправляется в разные органы, чтобы сократить время согласования. Уточним, что вышеуказанные сроки могут отличаться в зависимости от региона.

Разработка проекта нормативов допустимых сбросов

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) – требуется юр. лицам и ИП, которые планируют строить объекты 1 и 2 категории опасности, а также тем, кто осуществляет деятельность на объектах 3 категории (статья 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

При разработке проекта нормативов допустимых сбросов учитываются предельно допустимые концентрации ЗВ в водном объекте и ассимилирующая способность объекта. Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) измеряются в контрольном створе (там же, где и контролируются показатели качества воды).

Уточним, что для разработки проекта ПДС обязательно нужно получить соответствующее Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Исполнительный орган, который выдает данное Решение, требует разработку и утверждение НДС. Согласно ст. 7.6 КоАП РФ, предприятие обязано соблюдать условия пользования водным объектом. В противном случае это влечет административную ответственность со стороны природопользователя.

С более подробной информацией конкретно по разработке проекта нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) и проконсультироваться вы сможете по ссылке ниже.

Разработка проекта НДС

Все предприятия, которые осуществляют сброс загрязняющих веществ в водные объекты должны иметь Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Давайте перейдем к штрафам.

Штрафы отсутствие проекта ПДС

В том случае, если у Вас отсутствует проект ПДС, Вы рискуете получить крупный штраф и даже временное приостановление деятельности для предприятия. Подтверждение этому можно найти в статье 8 КоАП РФ, а также в Постановлении Правительства РФ№632.

Как и упоминалось ранее, кроме проекта НДС водопользователь должен получить Разрешение на пользование водным объектом. Данный документ действует в течении 5 лет.

У Вас остались вопросы по теме предельно допустимых сбросов? Задайте их специалистам ЭкоПромЦентра. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать Вас по другим вопросам водопользования и разработать экологическую документацию качественно и в срок.

Проконсультироваться

Основанием для установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — нормативы ПДВ) и разработки является:

  • Федерального закона РФ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»;
  • Федерального закона РФ от 4 мая 1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000г. №182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;
  • Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000г. №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  • Постановления Правительства РФ от 21 апреля 2000г. №373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002г. №847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»;
  • «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Внимание! Нормативы ПДВ определяются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта. Проект ПДВ является основополагающим документом для получения юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на выброс.

Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и пр.

Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.

Разработка проекта нормативов ПДВ (основные этапы):

  • Проведение инвентаризации всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • Разработка проекта ПДВ: определение нормативов ПДВ, проведение всех необходимых расчетов и обоснований, оформление проекта и его утверждение заказчиком;

Утверждение проекта нормативов ПДВ осуществляется в следующем порядке:

  • Утверждение проекта нормативов ПДВ Заказчиком;
  • Платная санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и г. Севастополе» (регламент не более 60 дней);
  • Бесплатная экспертиза проекта ПДВ в Роспотребнадзоре (регламент не более 30 дней);
  • Утверждение проекта ПДВ в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым (регламент не более 30 дней)
  • Получение Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (регламент не более 30 дней) в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым

Сопровождение процедуры согласования проекта Исполнителем:

  • Уведомление Заказчика о готовности проекта;
  • Доставка проекта нормативов ПДВ в согласующий орган;
  • Отслеживание процесса согласования;
  • При наличии замечаний к проекту – устранение замечаний и доработку проекта в части своей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • Уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта нормативов ПДВ и полученных разрешений Заказчику.

Срок разработки проекта нормативов ПДВ (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 2х недель до 6 месяцев в зависимости от сложности объекта и количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Сроки согласования в согласующих органах:

  • Платная экспертиза проекта в ФБУЗ «ЦГиЭ» — по условиям согласующих организаций (регламент не более 60 дней);
  • Согласование проекта ПДВ, утверждение проекта ПДВ и получение разрешения на выброс в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым – по условиям согласующих организаций (регламент не более 30 дней).

Срок действия проекта нормативов ПДВ

Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что:

  • На предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса;
  • Не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. (при наличии ВСВ срок действия разрешения не более года);
  • Не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки. В разрешении указывается перечень и количества вредных (загрязняющих) веществ, которые допускаются к выбросу в атмосферный воздух по каждой производственной площадке (территории), а также иные
  • условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Перечень информации необходимой для выполнения проекта

1. Общие сведение о предприятии:

  • Полное наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма;
  • Идентификационные коды по общероссийским классификаторам: ОКАТО; ОКВЭД; ОКПО и др.;
  • Наименования и количество площадок, их адреса;
  • Временной режим работы предприятия;
  • Ф.И.О. руководителя
  • Ф.И.О. и должность ответственного лица за охрану окружающей среды на предприятии;

2. Характеристика предприятия:

  • Вид деятельности предприятия (организации, учреждения);
  • Перечень структурных подразделений предприятия и их назначение;
  • Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования;
  • Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, эффективность очистки, и т.п.;
  • Карта-схема производственной площадки предприятия с указанием объектов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ (дымовые трубы, склады пылящих материалов и другое);
  • Ситуационная карта-схема расположения предприятия (в масштабе 1:25000);
  • Сведения о намечаемой реконструкции, изменении производственного процесса и т.д. на ближайшие 5 лет (период действия проекта ПДВ);
  • Данные о фоновом загрязнении района размещения предприятия (производственных территорий) подтверждённые территориальным центром Росгидромета.

Для расчёта массы загрязняющих веществ от источников их выделения Исполнитель передает Заказчику индивидуальные опросные листы для их заполнения.

Что дает наличие проекта:

Во-первых, наличие разработанного проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс загрязняющих веществ говорит о соблюдении предприятием – природопользователем законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

И, во-вторых, наличие разработанного проекта и разрешения на выброс загрязняющих веществ позволяет оптимизировать экологические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, что в большинстве случаев имеет немаловажное значение для бюджета организации.

Ответственность за отсутствие разработанного проекта ПДВ

Отсутствие проекта ПДВ и разрешения на выброс влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (статьи 8.1., 8.5., часть 1 статьи 8.21), предусматривающим санкции вплоть до наложения штрафа от 180000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Стоимость разработки проекта ПДВ

Стоимость работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (Проект ПДВ) зависит от объема и сложности работ и устанавливается после получения исходных данных.

Стоимость разработки проекта ПДВ напрямую зависит от количества источников выбросов, количества объектов, требуемых сроков выполнения работ, расположения объектов.

Минимальная стоимость разработки проекта для 1- 5 источников выбросов загрязняющих веществ расположенных на одной площадке составляет 25000 – 30000 рублей с учетом НДС.

В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

  • справка о фоновом загрязнении (при необходимости) — от 4000 руб.
  • получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и
    г. Севастополе» — от 20 000 руб. за 1 промплощадку;
  • госпошлина за выдачу разрешения на выбросы — 2000 руб.

Оставьте комментарий