Профицита

Насколько крупный профицит?

Федеральный бюджет на 2020 год был составлен с учетом того, что доходы окажутся больше расходов (то есть, с профицитом):

  • доходы – 20,4 триллиона рублей;
  • расходы – 19,5 триллиона рублей;
  • сальдо (профицит) – 876 миллиардов рублей.

При этом оказалось, что бюджет будет профицитным и на следующие годы. Бюджет сейчас составляется на 3 года: в 2021 году профицит сократится до 612,5 миллиардов, а в 2022-м – до 295 миллиардов рублей.

То есть, профицит планируется на уровне 0,8% от ВВП, что намного меньше, чем цифра этого года – 3,7% ВВП за первые 9 месяцев. Эта цифра актуальна не только для федерального, но и для консолидированного бюджета (который включает вообще все бюджеты в стране).

В 2019-м бюджет оказался настолько переполнен деньгами, что Минфину приходится постоянно вносить поправки в него – увеличивать расходы, чтобы удержать профицит на уровне в 1,4% ВВП по итогам года.

Почему это плохо

Как ни странно, профицит федерального бюджета – ситуация достаточно частая в современной истории России, достаточно взглянуть на официальную статистику Минфина:

Самый крупный дефицит был зафиксирован, как видно, в годы кризисов – в 2009, 2015 и 2016. Затем начался период роста доходов – и самый крупный профицит относится к прошлому году. На 2019-й и последующие годы правительство закладывает профицит уже в проект бюджета.

Казалось бы, это хорошо – у государства есть достаточно денег, чтобы оплатить любые расходы, даже внеплановые.

Но именно плановый профицит в экономической теории считается признаком плохого планирования. Ведь, по логике, государство берет у населения и бизнеса ровно столько денег, сколько нужно потратить на основные статьи расходов: армию, полицию, медицину, выплату пенсий и т.д.

Если государство сознательно берет с налогоплательщиков больше, чем может потратить – это признак неграмотного управления экономикой страны. Идеально свести бюджет в 0 невозможно (ведь доходы только прогнозируются, да и расходы с точностью до копейки предвидеть нельзя), но общепринятым в мире считается ситуация с очень небольшим плановым дефицитом.

В течение года правительство находит какой-нибудь способ этот дефицит свести к нулю.

И это еще не все

Как мы знаем, в 2018 году власти приняли решение повысить пенсионный возраст и увеличить ставку НДС с 2019 года. Объяснили это решение тем, что в противном случае у государства не останется денег на развитие и выплату пенсий.

Это решение принимали в прошлом году, когда у бюджета был рекордный профицит – 2,7 триллиона рублей (это больше 10% доходов федерального бюджета). То есть, правительство не в состоянии потратить даже те деньги, которые уже есть, но поднимает налоги и снижает число пенсионеров, чтобы сэкономить.

Повышение пенсионного возраста даст федеральному бюджету экономию в 150 миллиардов рублей (бюджет просто перечислит фонду меньшую сумму дотации). Повышение ставки НДС должно принести 600 миллиардов рублей дополнительных доходов в федеральный бюджет в год.

Итого путем жестоких мер правительство дополнительно выгадывает 750 миллиардов рублей – хотя в бюджете уже есть втрое больше свободных денег.

Кстати, «стоимость» индексации пенсий работающим пенсионерам для бюджета Пенсионного фонда – около 370 миллиардов рублей.

Другими словами, даже если бы эти «антинародные» меры придержали бы на 2 года, с бюджетом ничего не случилось бы – плановый профицит на 2020 год все равно больше. Можно было бы вернуть и индексацию пенсий работающим пенсионерам – денег все рано хватит на всех.

Повышение ставки НДС изначально обосновали тем, что дополнительные деньги нужны на реализацию национальных проектов, которые должны стать настоящим «прорывом» для страны.

Но с реализацией этих проектов дело обстоит не очень хорошо: согласно отчету Счетной палаты, ответственные за них почти ничего не сделали за первые полгода – выделенные деньги не освоены, результатов нет.

И это снова возвращает нас к вопросу – зачем государство собирает столько денег, сколько не может потратить?

Для казны государства нынешний год должен был оказаться очередным дефицитным, но все-таки он войдет в историю как лучший со времен возникновения Чешской Республики. Изначально бюджет на 2016 год предполагал дефицит в размере 70 млрд крон, но уже летом пошли разговоры, чтобы его удастся сократить в два раза.

В результате Министерство финансов с гордостью заявляет к концу года, что бюджет оказался профицитным – самым прибыльным с 1993 года. Но экономисты уверены: не все то золото, что блестит.

К концу октября профицит достиг 98,3 млрд крон, а ведь год назад государственная казна была в минусе более чем на 29 млрд. Впервые с 2011 года долг удалось сократить до уровня ниже 40% ВВП. Как говорил еще осенью министр Бабиш, «это благодаря налогообложению».

Профицитный бюджет в Чехии был только в первые три года ее существования. В 1994 году страна достигла своего максимума – 10,4 млрд крон. Дефицит бюджета пришел через два года и составил 1,6 млрд крон. Хуже всего было в 2009 году, когда он превысил 192 млрд крон.

Причин, почему этот год оказался таким удачным для бюджета Чехии, две: рост доходов и зарплат (благодаря росту экономики) и эффективное налогообложение. В этом году Чехия получила на 38 млрд крон больше налогов, чем в прошлом.

«Дело не только в росте экономики. Мы сделали то, что раньше здесь никто не делал. ВВП по сравнению с предыдущим годом вырос на 3,5%, в то время как доходы от налогов – почти на 8%», – говорит министр финансов.

Экономисты признают успех экономики, но все же напоминают, что Чехии не следует к этому привыкать. По их мнению, 2016 год был во многом исключительным. Произошел прилив денег из еврофондов, при этом их потребление было минимальным. Вместе с тем был необыкновенно высоким доход от налогов юрлиц, который объясняется рекордной прибылью компаний. К этому нужно добавить и высокие отчисления на социальное страхование благодаря максимальной занятости населения и росту зарплат.

Экономисты считают, что часть вырученных средств необходимо выделить на погашение госдолга, часть – на государственные инвестиции. Например, во вложениях уже давно нуждается инфраструктура и система образования. Эксперты уверены, что нужно строить новые дороги и поддерживать сферу специального образования. Компаниям не хватает технических специалистов, и это тормозит их развитие.

Каким будет бюджет на 2017 год?

На 2017 год принят бюджет с дефицитом 60 млрд крон. Этот план не смог изменить даже неожиданно хороший 2016 год. Экономисты допускают, что дефицит может оказаться меньше, но, если учитывать, что в следующем году в стране пройдут выборы, профицитная экономика не будет главным приоритетом.

Слабым местом чешского бюджета является то, что окончательный результат невозможно предугадать. И причина кроется в проблемных государственных тендерах, медленном потреблении средств из фондов ЕС и нестабильности притока денег из Евросоюза. При этом стране не хватает проектов, которые могли бы привлечь инвестиции быстрее. В следующем году европейские деньги будут снова играть ключевую роль в успешности или неуспешности экономики Чехии в целом.

Профицит бюджета – положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами.

Профицит бюджета принято делить на первичный, когда он рассчитан без учета стоимости обслуживания долга, и вторичный, учитывающий выплаты по внутренним и внешним заимствованиям.

Далеко не все экономисты считают, что профицит бюджета – благо для страны. Так, есть мнение, что из-за того, что профицитный бюджет — следствие жесткой экономической политики, его результатом является недостаток свободных оборотных средств в экономике, в частности снижение ликвидности кредитных организаций.

Согласно предположениям таких экономистов, как Джон Мейнард Кейнс (его учение впоследствии названо кейнсианством), государственные закупки могут воздействовать на уровень безработицы и способствовать выходу страны из кризиса. Поэтому бюджет должен иметь определенный контролируемый дефицит.

С другой стороны, главный вопрос заключается в том, на что расходуются бюджетные средства. В тех случаях, когда они инвестируются в развитие производства, науки и т. д., это должно привести к дополнительным доходам в будущем. Таким образом, профицит бюджета не может быть главной целью.

Как и при дефиците бюджета, наиболее наглядный показатель уровня профицита – его отношение к ВВП.

В России на 2011 год принят бюджет с дефицитом: доход должен составить 10,3 трлн рублей, расход — 11 трлн. Однако при его реальном исполнении за первые три квартала доходы превысили расходы.

15 мая 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто мы слышим слова, о которых имеем самое смутное представление. Например, «дефицит» и «профицит».

Мы догадываемся, что эти понятия – две грани одного явления. И если про дефицит мы знаем практически все, то о профиците стоит поговорить отдельно.

В этой статье разберем, что это такое, в каких сферах применяется данное понятие, и вследствие чего образуется профицит бюджета государства.

Профицит — это…

Это слово переводится с латинского «proficit» как «избыток». Это значит, что при наличии избытка чего-либо говорят о профиците.

Противоположное по смыслу слово (антоним) – это «дефицит».

В русском языке понятие «профицит» не употребляется в бытовом обиходе, а служит исключительно как термин в определенных сферах (об этом – в статье далее). Так, мы не говорим о профиците продуктов в холодильнике после похода в магазин. Но употребляем этот термин в контексте экономических процессов.

В экономике профицит может быть по отношению к следующим объектам:

  1. товару;
  2. платежному балансу;
  3. торговому балансу;
  4. бюджету.

Далее рассмотрим каждое из этих понятий немного подробней.

Профицит бюджета

Бюджет – это смета (схема) расходов и доходов на определенный период времени. Бюджет может формироваться отдельным человеком, организацией, государством. Более подробно о бюджете можно прочитать по приведенной выше ссылке.

На этом схематическом рисунке достаточно наглядно изображено 3 варианта состояния бюджета:

  1. если доходы превышают расходы, то бюджет профицитный;
  2. расходы больше доходов → бюджет дефицитный;
  3. расходы = доходам → бюджет сбалансированный.

Что такое профицит государственного бюджета

Бюджет государства, как и бюджет любого физического или юридического лица может быть как дефицитным, так профицитным.

Профицит госбюджета свидетельствует о том, что доходная часть бюджета превышает расходную. Это значит, что экономика государства находится в относительно стабильном состоянии: отсутствует чрезмерная инфляция (гиперинфляция), национальная валюта не дешевеет (нет скрытой девальвации).

Профицит госбюджета является важным показателем для иностранных инвесторов (как желтый флажок в руках проводника поезда). Это максимально снижает риски инвесторов.

Принято различать два вида профицита бюджета:

  1. первичный – учитывающий положительную разницу между доходами и расходами государства в определенном периоде без учета его долговых обязательств (долга по внешним и внутренним займам);
  2. окончательный – рассчитанный с учетом выплат по государственным долгам.

Почему возникает избыточность бюджета в РФ:

  1. главная причина – повышение цен на углеводороды. Не секрет, что экономика нашей страны во многом зависит от стоимости нефти и газа, экспорт которых почти на 50 % составляет доходную часть бюджета государства. При формировании бюджета за основу берется цена углеводородов на текущий момент, все расчеты зависят от этих показателей.Если же после принятия бюджета цена резко возрастет (допустим, с 50 долларов до 100 долларов за баррель), то соответственно возрастет и наполнение доходной части бюджета. А это, в свою очередь, ведет к резкому увеличению профицита;
  2. искусственное сокращение государственного финансирования различных социальных и прочих проектов;
  3. увеличение объема от налогообложения физ. и юр.лиц;
  4. рост таможенных пошлин.

Какая опасность кроется в профиците бюджета

В ситуации, когда излишки бюджета «не работают», а просто хранятся как денежная масса в наличных деньгах и на счетах (ведь в бюджете профицит не планируется, следовательно, не запланированы и его траты), это становится негативным явлением.

Все дело в том, что снижается конкурентоспособность национальной валюты, т.к. некоторая ее часть не находится в обороте.

Выход из этой ситуации – погашение государственных долгов за счет профицита, увеличение пособий и дотаций малоимущим (это как?) слоям населения, снижение налогового бремени на бизнес, формирование денежного резервного фонда для форс-мажорных обстоятельств (например, устранение последствий природных катаклизмов).

Немного статистики:

  1. По информации из Федерального закона № 459-ФЗ от 29.11.2018 г.: планируется, что профицит федерального бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн.рублей, в 2020 году – 1,224 трлн.руб., в 2021 – 0,95 трлн.руб.
  2. По оценке Министерства финансов РФ, в 2018 году бюджет впервые за последние 7 лет был исполнен с профицитом: превышение доходов над расходами составило 2,7 % от ВВП (внутреннего валового продукта), что в денежном выражении равно 2,746 трлн.руб. Это позволило увеличить ФНБ (Фонд Национального Благосостояния – основной денежный резерв РФ) с 3,75 трлн.руб. по состоянию на 01.01.2018 г. до 4,04 трлн.руб. на 01.01.2019 г.
  3. За период с января по апрель 2019 года профицит бюджета составил 2,1 % от ВВП.

Профицит платежного баланса

Каждое государство, независимо от состояния его экономики, продает свои товары за границу (экспорт) и ввозит товары, произведенные в других странах (импорт).

И это касается не только промышленной и сельскохозяйственной продукции, но и услуг, рабочей силы, кредитов, инвестиций (т.е. всех внешнеэкономических операций). Очевидно, что все перечисленное может быть выражено в денежном эквиваленте и подсчитано.

Учет (статистика) финансовых потоков между своим государством и остальными странами называется платежным балансом. Для отслеживания его динамики Центральный Банк РФ формирует отчеты периодичностью 1 раз в квартал и по итогам за год.

Платежный баланс формируется по правилам бухгалтерского учета, т. е. проводками по дебету и кредиту (по приходным и расходным операциям). Итогом сведЕния баланса является сальдо (арифметическая разница между приходом и расходом).

Сальдо платежного баланса может быть 3 видов:

  1. Положительное (активное) – финансовый поток экспортных внешнеэкономических операций больше объема импортных операций.

    Такое сальдо принято называть профицитом платежного баланса. Это свидетельствует о притоке капитала в страну и, следовательно, о развитии экономики.

    Так, сальдо платежного баланса РФ по итогам на май месяц 2019 года является профицитным, а рост профицита в период с января по апрель текущего года составил 15,5 %. Это связано с увеличением положительного сальдо внешней торговли товарами (по данным Центробанка РФ).

  2. Отрицательное (пассивное) сальдо – объем экспортных операций меньше импортных. Это дефицит платежного баланса. Пассивное сальдо торгового баланса характерно для стран со слабой экономикой.
  3. Нулевое – объем импортных и экспортных внешнеэкономических операций в денежном эквиваленте равны.

Профицит торгового баланса

Торговый баланс – это соотношение импорта и экспорта товаров (без учета внешнеэкономических операций по услугам, движению капитала, рабочей силы и т.д.).

По итогам подсчета экспорта и импорта в денежном эквиваленте выводится сальдо торгового баланса.

Если преобладает импорт, то сальдо отрицательное (дефицит торгового баланса). Если преобладает экспорт – то сальдо положительное, баланс является профицитным.

В таблице выше приведены официальные данные Росстата из ежегодного статистического сборника за 2018 год.

Мы видим, что в период с 2015 по 2017 годы торговый баланс РФ был профицитным, и соотношение экспорта к импорту оставалось примерно на одинаковом уровне.

Товарный профицит

Излишек товара – это ситуация, когда товар в силу каких-либо факторов не реализуется, а остается на полках магазинов, на складах.

Такое положение вещей говорит о том, что спрос на товар ниже, чем его предложение, т.е. налицо профицит предложения.

Причин подобного дисбаланса несколько:

  1. завышенная цена. «Авторами» завышения цен могут быть либо производители, установившие отпускную цену намного выше себестоимости товара, либо посредники, которые являются промежуточным звеном между производителем и конечным потребителем;
  2. ошибка в планировании (завышенное ожидание спроса). Например, летом производитель надувных игрушек изготовил обычное для этого времени года количество надувных матрасов. А лето выдалось дождливым, совсем не пляжным. Матрасы так и остались лежать на полках магазинов, образовался их профицит;
  3. неэффективная работа маркетолога или маркетингового отдела (например, отсутствие или низкое качество рекламы, недостаточное мотивирование потребителя на приобретение товара и т.д.).

Решение проблемы товарного профицита – в устранении факторов, которые ее породили:

  1. снижение цены. На этапе производства – путем снижения себестоимости товара и (или) отпускной цены (что ведет к снижению прибыли производителя). На этапе реализации – уменьшение «накруток» посредников.
    Как правило, цену на товар, который уже приобретен посредником для последующей реализации, возможно снизить только за счет посреднического процента. Основная форма снижения цены на профицитный товар – проведение акций и установка скидок;
  2. тщательное планирование (уменьшение) объема выпуска товара на следующий период с учетом имеющегося в настоящее время профицита;
  3. повышение эффективности маркетингового отдела (замена сотрудников или повышение их квалификации).

Хотите быть в курсе актуальных новостей? Читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Бюджетный профицит – превышение доходной части госбюджета над расходной. Т.е. ситуация, при которой поступления в казну (налоговые, таможенные, доходы госкомпаний и т.д.) выше, чем расходы (на национальную безопасность и оборону, социальную сферу, зарплаты, инфраструктурные проекты).

О профиците государственного бюджета простыми словами

Госбюджет – это знакомый всем семейный бюджет, только в гораздо большем масштабе. Он аккумулирует все доходы страны (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и прочие налоги, акцизы, таможенные пошлины, полученные кредиты, дивиденды госкомпаний и т.д.), чтобы из этих средств финансировать социальную сферу, оборону, выплачивать зарплаты, строить дороги и мосты, инвестировать в экономически выгодные проекты и т.д.

Например, более 50% акций одного из лидеров нефтяной отрасли компании «Газпром» принадлежит государству. Соответственно более половины начисленных дивидендов уходит в государственную казну. В то же время акции госкомпании торгуются на Московской бирже (фондовая биржа №1 России и №22 по капитализации в мире, подробней в авторском рейтинге Академии Masterforex).

Госбюджет формируется на год вперед, но подлежит коррекции, ведь некоторые доходы и расходы могут измениться в связи со сменой рыночных цен, котировок фондового рынка, экономическим кризисом, сокращением производства и другими факторами.

Если расходы госбюджета оказались меньше доходов, образуется бюджетный профицит. Обратная ситуация – если расходы превышают доходы, называется бюджетным дефицитом.

Итак, профицит бюджета – это ситуация, при которой государство заработало больше, чем потратило.

Профицит государственного бюджета по странам

Почему образуется профицит государственного бюджета

Профицит бюджета – явление редкое. Чаще всего наблюдается дефицит госбюджета. Свести дебет с кредитом не удается не только экономически отсталым «банановым республикам», но и таким монстрам экономики как США, Китай и другим.

На что может пойти правительство страны при бюджетном профиците:

  1. Увеличить расходы на возникший излишек.
  2. Перебросить излишние средства на расходы следующего года.
  3. Пополнить золотовалютный резерв (ЗВР), купив иностранную валюту или золото.

Виды профицита бюджета

Экономисты делят профицит бюджета на:

  • Первичный бюджетный профицит.
  • Вторичный бюджетный профицит.

Первичный бюджетный профицит учитывает расходы из казны без учета обслуживания долга, т.е. без возврата тела кредита и процентов по займам. Соответственно вторичный бюджетный профицит – это баланс казны уже со всеми расходами, включая оплату по внутреннему и внешнему долгу.

Последствия профицита бюджета

Как бы это странно ни звучало, но у профицита бюджета есть минусы.

«Как же так, неужели зарабатывать больше, чем тратить, может быть хуже, чем тратить больше, чем зарабатывать?», — воскликнет не связанный с экономикой человек.

Для семейного бюджета это так, ведь не нужно «затягивать пояса» или влезать в кредиты и вздрагивать при одном упоминании коллекторов, если вовремя не погасить долг.

Вот что говорят экономисты о минусах и плюсах профицита бюджета.

Минусы бюджетного профицита:

  1. Бюджетный профицит может сигнализировать о чрезмерно жесткой государственной экономической политике, например, о госрегулировании цен и других методах, популярных среди избирателей, но настороженно принимаемыми инвесторами.
  2. Бюджетный профицит может понизить ликвидность кредитно-финансовых учреждений, сократить оборотные средства в экономике страны.
  3. Английский экономист Джон Мэйнард Кейнс назвал профицит бюджета ограничивающим развитие экономики. Излишек денег в казне государство могло бы направить на увеличение закупок, что привело бы к росту производства, сокращению безработицы и как итог – росту ВВП. По его мнению, умеренный, контролируемый правительством дефицит лучше профицита влияет на экономику в перспективе.

Плюсы бюджетного профицита:

  1. Из-за отсутствия необходимости брать кредиты не растет госдолг.
  2. Излишек средств можно направить на пополнение ЗВР.

Простой вопрос: по вашему мнению, более мощная экономика США с бюджетным дефицитом -12,92% (2017 год) или Беларуси с бюджетным профицитом +1,25 (2017 год)?

ТОП-10 стран с профицитом бюджета

При оценке бюджета экономисты часто выводят дефицит или профицит не по прямому соотношению расходы/доходы, а по отношению получившейся разницы к ВВП, поскольку так лучше видно, какое давление оказывается на экономику.

Как мы уже отметили, стран с бюджетным профицитом меньше, чем государств с отрицательным сальдо.

ТОП-10 стран по профициту бюджета (% к ВВП, 2017 год):

1. Макао — +7,2.

2. Каймановы острова — +6,2.

3. Норвегия — +4,2.

4. Лихтенштейн — +1,6.

5-6. Гонконг и Сейшелы — по +1,0.

7-8. Швеция и Исландия — по +0,9.

9-10. Германия и Новая Зеландия — по +0,7.

13. Беларусь — +0,5.

  • Макао – район КНР с особыми экономическими правами, 70% дохода его бюджета приносит запрещенный «на материке» игорный бизнес. При этом у самого Китая – второй экономики мира – бюджет дефицитный.
  • Каймановы острова – заморская территория Великобритании. Это
  • известный офшор, в который выводят капиталы бизнесмены РФ, Украины, США и многих других стран из-за льготного налогообложения. При населении порядка 62 тыс. жителей (в пять раз меньше белорусского Бреста, в 2,5 раза меньше российского Пятигорска и идентичного украинскому городу Коломыя) на Каймановых основах почти 100 тыс. компаний (более 1,5 компании на каждого жителя!), полтысячи банков, 5 тыс. ПИФов. Однако 70% ВВП обеспечивают совсем не офшоры, а туризм.
  • Сейшельские острова, основной экспортный товар которых … консервированный тунец (около 92%). Как и Каймановы острова Сейшелы – офшорная зона и популярный среди туристов курорт. Туризм обеспечивает треть внутреннего валового продукта.

ТОП-10 стран по размеру бюджета

ТОП-10 стран с самым большим госбюджетом (2019 год):

1. США – $3,422 трлн.

2. КНР – $2,948 трлн.

3. ФРГ – $1,334 трлн.

4. Франция – $1,252 трлн.

5. Великобритания – $1,066 трлн.

6. Япония – $933 млрд.

7. Италия – $845 млрд.

8. Бразилия – $616 млрд.

9. Канада – $550 млрд.

10. Австралия – $445 млрд.

15. Россия – $304 млрд.

57. Украина – $39 млрд.

60. Казахстан – $36 млрд.

Госбюджет выше 1 триллиона долларов только у 5-ти государств. Кроме Китая остальные это США и их близкие союзники. Остальные страны в первой десятке тоже близкие союзники Вашингтона.

Бюджетный профицит России

Российский бюджет в разные годы был и дефицитным, и профицитным. Наиболее тяжелые периоды для бюджета РФ – глобальные кризисы. Поскольку в значительной степени наполнение казны зависит от продажи природного газа, нефти URALS, бензина, дизеля, падение цен на них на товарном и фьючерсном рынке, что характерно любому кризисному периоду (спрос резко понижается), оборачивается недопоступлениями. Как итог – большой бюджетный дефицит.

С 2007 по 2018 годы профицит бюджета РФ зафиксирован 4 раза – в 2007-2008 годах, 2011 и 2018 году.

Бюджетный профицит РФ в 2007-2018 годах (в %, по данным единого портала бюджетной системы РФ):

2007 – +23,06;

2008 – +18,43;

2009 – -31,33;

2010 – -21,80;

2011 – +3,89;

2012 – -0,3;

2013 – -2,48;

2014 – -2,31;

2015 – -14,35;

2016 – -21,96;

2017 – -8,82;

2018 – +14,09.

Бюджетный профицит Украины

Украинский бюджет в отличие от российского за аналогичный период времени ни разу не был профицитным.

Минимальный дефицит бюджета Украины (за период 2008-2018):

-4,23% в 2008 году;

-5,79% в 2017 году;

-5,97% в 2011 году.

Максимальный дефицит бюджета Украины (за период 2008-2018):

-26,14% в 2010 году;

-20,50% в 2014 году;

-19,96% в 2013 году.

Бюджетный профицит Беларуси

В 2017 году бюджет Беларуси был сведен с профицитом 0,5% к ВВП, что поставило ее на 13-е место среди всех стран с профицитным бюджетом. Если взять соотношение не к ВВП, профицит бюджета Беларуси в том году составил +1,2% (доходы – 22,8 млрд. рублей, расходы – 22,54 млрд. рублей).

На 2020 год правительство подготовило бюджет уже с дефицитом -4%. При ожидаемых доходах 24,4 млрд. рублей, запланированные расходы составят 25,4 млрд. рублей, т.е. на 1 млрд. рублей больше.

Зачем нужно знание бюджетного профицита

  • Политики и чиновники бюджетный профицит используют для пропаганды, показывая, насколько успешно они управляют государством. Но вспомним Джона Мэйнарда Кейнса, который назвал профицит бюджета не таким хорошим для экономики страны, чем дефицит.
  • Для Центральных банков – чтобы повышать или понижать (или не менять) ключевую ставку, влияющую на размер процентов банковских кредитов (смотрите таблицу ключевые ставки Центробанков мира).
  • Для валютного рынка (форекс и биржи) данные по профициту бюджета или его дефициту – сигнал для формирования бычьего или медвежьего тренда, так как может привести к эмиссии фиатных денег, росту внешнего долга, соответственно инфляции и девальвации национальной валюты к доллару США, британскому фунту, швейцарскому франку, евро, иене и другим резервным валютам.
  • Для международных доноров (Всемирный банк, МВФ, ЕБРР и др.) – как сигнал о скором обращении к ним за выделением кредита на льготных условиях (детальней в статье: Кредиторы или кому население планеты должно $244 трлн).
  • Для фондового рынка – не пришло ли время пересмотра котировок национальных ценных бумаг и деривативов.
  • Для инвесторов и акционеров – пора заводить или выводить капитал в связи с изменением доходности вложений в USD и EUR.
  • Для крупных инвестиционных фондов – стоит ли пересмотреть инвестиционные портфели, добавив или удалив финансовые активы и квазиденьги.

Для аналитиков разбор государственного бюджета – один из важных показателей экономического состояния государства в текущий момент и оценки его потенциала.

Для фундаментального анализа также важны ВВП, размер внешнего долга, уровень безработицы и инфляции, размер ЗВР и другие факторы. Но это лишь часть необходимых знаний.

Обучение трейдингу в Академии Masterforex-V

Грамотный анализ рынка – это объемная работа, без которой трейдеру, не будем обнадеживать, не стоит рассчитывать на стабильный профит.

В Академии Masterforex-V обучение трейдингу проводят только успешные практикующие трейдеры, в отличие от многих «учителей форекса» знающих не только на теории, но и на практике, как быть успешным на длинной дистанции.

Академия выставила в свободный доступ некоторые из своих авторских материалов:

  • Могут ли трейдеры Академии Masterforex-V зарабатывать 2000% в месяц (факты);
  • В чем корни слива 1.5 тыс. депозитов в 2015-2018гг по ТС Герчика и ее опасность для трейдеров?
  • Мифы трейдинга: есть ли вакансии с огромной зарплатой для трейдеров?
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии;
  • Корреляция валютных пар: что изменил Masterforex-V;
  • Свопы (swap): как заработать, а не потерять 3000 долларов за год.

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

С уважением, wiki Masterforex-V — курсы бесплатного (школьного) и профессионального обучения Masterforex-V для работы на форексе, фондовых, фьючерсных, товарных и криптовалютных биржах.

Оставьте комментарий