– Получается, что только фармкомпании из этого реестра должны будут придерживаться правил?
– Нет, все аптеки на территории Кыргызстана, которые продают лекарства из Справочника, должны придерживаться установленных государством цен. А компании из реестра являются дистрибьюторами, и в дальнейшем они станут держателями регистрационного удостоверения, то есть у них появится право зарегистрировать цену на лекарственное средство.
– Может случиться, что после принятия Временных правил на одно и то же лекарство аптеки могут устанавливать разные цены?
– Да, такое возможно, потому что мы ведь устанавливаем не конкретную цену лекарства для продажи, а прописываем только максимально допустимую. То есть, например, у нас зарегистрировано, что аспирин можно продавать до 50 сомов. Это означает, что аптеки могут устанавливать любую цену, но не более 50 сомов.
– А кто будет контролировать этот процесс? Насколько аптеки будут добросовестно придерживаться закона?
– Этим должно заниматься Агентство антимонопольного регулирования. Сейчас оно вносит изменения в Кодекс о нарушениях КР – на тот случай, если аптеки не будут придерживаться установленных цен. Мы также очень рассчитываем на население, надеемся, что граждане будут жаловаться на аптеки, если они продают препараты дороже. До конца февраля у нас разработают Электронный каталог цен на лекарства, а на сайте Минздрава будут указаны их наименования и максимально допустимая стоимость (оптовая и розничная), и каждый человек, имея доступ к интернету, сможет ознакомиться и с каталогом. В наших планах также разработка и его мобильной версии для удобства граждан.
– Выходит, что, коль скоро наказания для недобросовестных аптечных работников пока не предусмотрено, то в ближайшее время и ситуация на рынке не изменится?
– Да, но мы надеемся, что граждане будут нам звонить и сообщать о таких случаях. Мы уже готовим информационные ролики для распространения в СМИ.
– Возможно ли, что после нововведений цена на лекарство возрастет?
– Такие изменения могут произойти в двух случаях: если изменится курс валют или возрастет себестоимость лекарства. Но, в целом, я думаю, что они подешевеют или хотя бы будут стоить, как и сейчас. Но бывает также, что существует по одному-два жизненно необходимых препарата, скажем, для купирования бронхиальной астмы. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы его вообще можно было купить. И иногда получается, что такие лекарства к нам завозит только одна компания, и она выставляет свою декларируемую цену, а мы в таких случаях вынуждены принимать их условия и не сравнивать их стоимость в других странах.
– Выходит, что в таких случаях препараты не подешевеют, а наоборот, даже подорожают?
– Здесь мы стараемся идти путем переговоров. Например, в прошлом году закончилось действие регистрации одного препарата, и у нас он стал дефицитным. Он входит в список возмещаемых государством. Звонило много людей. Мы связались с компанией и выяснили, что они больше не заинтересованы в нашем рынке. И мы тогда внесли этот препарат в специальный перечень, который утвержден постановлением правительства. В него входят медпрепараты без регистрации, но там тоже работает комиссия, и есть четкие критерии их отбора.
– А много ли таких лекарств?
– Пока мы обнаружили один-два препарата, на которые у нас нет аналогов. Сейчас мы анализируем, какие из них вообще имеют аналогичные (в мире – прим.ред.) и в каком объёме.
– А если возникнет ситуация, когда несколько фармацевтических компаний хотят зарегистрировать разные цены на одно то же лекарство, что будет делать ваше ведомство?
– Мы будем регистрировать только одну цену, так как держатель регистрационного удостоверения будет один. А им может стать одна компания, которая завозит лекарства по доверенности от завода-производителя.
– Выходит, если вторая компания хочет зарегистрировать стоимость ниже, чем предложила первая, то она не сможет этого сделать?
– Нет. Поэтому мы и просим завод-изготовитель указать свое доверенное лицо, которое и будет регистрировать цену в нашей стране. А если одно и то же лекарственное средство завозят несколько компаний, то они должны между собой договориться, кто будет держателем регистрационного удостоверения.
– Вы будете регистрировать только международное наименование лекарства?
– Нет, все его торговые названия.
– Вы начали принимать заявки от фармкомпаний, уже выявляются какие-то проблемы?
– К нам уже поступило 24 заявки, пока проблем не было.
– Согласно Временным правилам, ДЛО и МТ при Министерстве здравоохранения обязано раз в три месяца проводить мониторинг цен в других странах и, соответственно, менять цены в Каталоге. Как это будет происходить?
– Существует база данных лекарств с указанием их стоимости в 48 государствах. В прошлом году мы стали членами этой сети, но пока не получили своего кода для входа в эту базу данных. Имея такой доступ, мы можем сравнивать цены на лекарства в разных странах. И если они возросли, то фармкомпании могут к нам обратиться, и стоимость медпрепаратов будет пересмотрена. Если же лекарства, наоборот, подешевели, то мы сами можем анализировать и корректировать, если только не изменился курс валют. В случае, если всё осталось неизменным, то цена автоматически переходит на следующий год.
АРБИТРАЖНЫМ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 410002 г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Д.С. Кулапова, при ведении протокола судебного заседания секретарем С.О. Семеновой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заместителя прокурора Кировского района г. Саратова О.И. Пименова (исх. № 60-2012 от 28.11.2012)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо (лицо привлекаемое к административной ответственности): общество с ограниченной ответственностью «АББат М», г. Саратов ИНН 6450938704 ОГРН 1096450004320 при участии:
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Кировского района г. Саратова О.И. Пименов обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АББат М», г. Саратов, ИНН 6450938704 ОГРН 109645000432 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19.02.2012 представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в ранее представленных объяснениях.
Судом в рассмотрении дела в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) объявлялся перерыв до 25.02.2013 г.
Дело рассмотрено судом по существу по имеющимся документам, по правилам главы 25 АПК РФ.
25.02.2012 заслушав участников процесса и исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Прокуратурой Кировского района г.Саратова в соответствии с планом работы на второе полугодие 2012 года «Проведение проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории района, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности» с привлечением специалиста Министерства здравоохранения Саратовской области 26.11.2012г. проведена проверка соблюдения ООО «АББат М», лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская д.31.
В ходе проведенной проверки административным органом было установлено, что в нарушение Минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 г. №805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи», в указанной аптеке не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Так, на момент проверки отсутствовали следующие лекарственные средства, составляющие минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи: препарат «Тамифлю».
На основании изложенного, Прокуратура пришла к выводу о том, что в ООО «АББат М» осуществляется деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В ходе проверки выявленные нарушения зафиксированы в акте от 26 ноября 2011 б/н.
По результатам проверки в отношении ООО «АББат М» 29.11.2012 первым заместителем прокурора Кировского района г. Саратова было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, считает, что оснований для привлечения ООО «АББат М » к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП не имеется, в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Оценив в совокупности доводы, приведенные участниками процесса, и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.
По правилам ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 199-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99- ФЗ) по лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Лицензия согласно вышеуказанному Закону № 99-ФЗ это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу ч. 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В ч. 1 статьи 12 Закона N99-ФЗ установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
На основании статьи 9 Закона N99 -ФЗ на каждый вид деятельности, указанный в 2 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 46 ч.1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Согласно подпункту «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 № 882) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, — правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размероврозничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций — правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций
Согласно п.6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности грубыми нарушениями лицензионных требований и условий признаются невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» — «з » пункта 5 настоящего Положения, что влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что ООО «АББат М» имеет лицензию № ЛО — 64-02000819 от 17.04.2012 г. на осуществление фармацевтической деятельности.
Судом установлено и следует из положений указанной лицензии, что по месту: г. Саратов, ул. Аткарская, 31 ООО «АББат М» осуществляет фармацевтическую деятельность через аптечный пункт, а не через аптеку, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и акте проверки.
В настоящее время минимальный ассортимент лекарственных средств утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18612), с изменениями от 26.04.2011 № 351н.
Судом установлено, что для аптек и аптечных пунктов указанный минимальный ассортимент лекарственных препаратов различается. Так, для аптек в указанный минимальный ассортимент Осельтамивир (Тамифлю) включен, а в минимальном ассортименте для аптечных пунктов указанный препарат отсутствует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «АББат М», в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская д.31, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности не нарушало, т.к. наличие препарата Тамифлю в аптечном пункте не является обязательным, а иных нарушений во время проверки не зафиксировано.
В связи с изложенным суд считает, что в рассматриваемом случае отсутствует событие вменяемого правонарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности состава и отсутствии события вменяемого Обществу правонарушения.
В силу статьи 65, пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд полагает, что административный орган не доказал наличие оснований привлечения ООО «АББат М» к административной ответственности
На основании вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «АББат М», г. Саратов, прокуратуре Кировского района г. Саратова отказать.
Производство по административному делу прекратить.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить копию решения лицам, участвующим в деле.
Аптеки и салоны оптики требуют особого внимания и контроля, а наличие «тревожной кнопки» не решает всех проблем безопасности, и не нейтрализирует бизнес от воровства и мошенничества. Самостоятельно справиться с внутренними и внешними угрозами, хищениями, ограблениями, хулиганскими выходками, бывает очень сложно, поэтому, для решения вопросов безопасности, целесообразно воспользоваться нашими услугами профессиональных охранников.
Часто современные аптеки используют открытую выкладку товара, так как самообслуживание может увеличить продажи на 30-50%, в связи с этим основной угрозой для аптек является хищение товара персоналом и посетителями. Потенциального вора порой можно вычислить визуально — подозрительно выглядят граждане, проносящие с собой сумки, лица одетые не по сезону, волнующиеся или ведущие себя неадекватно, а также те, кто много времени проводит в аптечном зале ничего не покупая, или те, кто стремится уединиться в безлюдном уголке. Конечно же, эти признаки еще не говорят о том, что посетитель хочет что-то украсть. Возможно, на нем много одежды, потому что ему холодно; возможно он хочет купить средство интимной гигиены и стесняется. Как защитить товар в аптеке не унижая чести и достоинства покупателей?
Для борьбы с хищениями применяют различные способы: и особую планировку стеллажей, и антикражные рамки, и продуманные системы учета ТМЦ, но эффективнее всего действуют меры психологического и упреждающего характера, и одна из самых действующих мер — постоянная демонстрация присутствия охраны и контроля за посетителями и персоналом. Для этого используют комплекс охранных мер, включая: физическую охрану объекта, организационно-правовые меры, технические и электронные средства безопасности.
Физическая охрана аптеки, имеет основной целью — обеспечение непрерывного безопасного функционирования объекта, поддержание общественного порядка, охрана товарно-материальных ценностей, защита персонала и посетителей. Охранник на входе, как правило, отбивает желание в данном месте вообще предпринимать что-либо противозаконное. При отсутствии охраны, злоумышленник понимает, что в случае преступных посягательств (хищения, грабежа и др.) воспротивиться ему будет некому, ведь фармацевт не бросит прилавок, чтобы его догонять, да и не обучен он методам защиты и обороны. Воспрепятствовать этому может только профессиональный охранник. В функции охранника входит наблюдение за всеми посетителями, и особенно за лицами вызывающими недоверие. В случае обнаружения фактов хищения или иных противоправных действий, охранник должен предпринять активные меры для защиты объекта, задержания нарушителей и передачи их органам полиции.
С Уважением, руководитель ЧОО «СБР».
Сотрудники полиции могут «нагрянуть» в аптеку с проверкой, но только в случае, если они расследуют преступление или к ним поступила информация об административном правонарушении.
Права полиции перечислены в статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 14.12.2015).
Сотрудники полиции могут беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Предъявление удостоверение сотрудника полиции не дает ему права проводить проверку. У сотрудника должны быть документы о проведении проверки в вашей аптеке, например постановление или распоряжение о проверке.
Согласно подпункту 9 части 1 статьи 13 названного Закона сотрудники полиции вправе производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия:
- проводить оперативно-розыскные мероприятия;
- производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
- объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию федеральным законом;
- объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.
Такие действия должны сопровождаться предъявлением постановления о проведении следственного действия или распоряжением о проведении обследования.
Сотрудники правоохранительных органов при проведении проверки ИМЕЮТ право:
- изымать документы с обязательным составлением их описи и протокола изъятия;
- применять фото- и видеосъемку при проверке.
Сотрудники правоохранительных органов при проведении проверки НЕ ИМЕЮТ право:
- ограничивать передвижения персонала аптеки при проверке;
- проверять аптекой соблюдение лицензионных требований и условий;
- заставлять сотрудников аптеки подписывать какие-либо документы;
- запрещать сотрудникам аптеки проводить фото- и видеосъемку при проверке.
Резюмируя, можно сказать, что если полицейские хотят проверить информацию в связи с расследуемыми делами об административных правонарушениях аптечной организации, они должны сообщить о причинах проверки и предъявить подтверждающие документы или материалы (жалобы, заметки в газете, письма контролирующих структур и т.п.).
Необходимо помнить о том, что за отказ выполнить законное требование сотрудника полиции предусмотрен административный штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):
- для аптечной организации — от 3000 до 5000 руб.;
- для его должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
- для индивидуального предпринимателя — от 300 до 500 рублей.
Но на практике сотрудники полиции редко применяют эту статью, потому что тогда им придется подтверждать правомерность своих действий в суде, так как штраф по статье 19.7 КоАП РФ назначает судья.
При проведении любой проверке в аптечной организации ориентируйтесь на нормы ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Мне или моему ребенку предстоит вакцинация, где я могу узнать информацию о пользе и риске применения вакцин?
Обзор наиболее распространенных вопросов, связанных с иммунопрофилактикой, а также общие сведения о безопасности применения вакцин в России и мире представлено на специализированном интернет-портале http://www.yaprivit.ru
Где можно проверить качество лекарственного средства (приобретенного препарата)?
Определить соответствие установленным обязательным требованиям к качеству лекарственных препаратов возможно на базе испытательных лабораторий, имеющих в области аккредитации указание о возможности проведения экспертизы лекарственных средств.
У меня произошла нежелательная реакция на лекарственных препарат, как и куда нужно об этом сообщить?
Предпочтительным форматом направления данной информации является «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства», которое доступно для загрузки с интернет-сайта Росздравнадзора.
Я принимал препарат, но никакого терапевтического эффекта не было. Куда мне обратиться?
Состояние Вашего здоровья и результаты назначенной лекарственной терапии должны находиться на контроле у Вашего лечащего врача. Им определяется необходимость дополнительных исследований, а также дальнейшее оказание медицинской помощи, включая корректировку ранее определенной лекарственной терапии.