Проверка полиса ОСАГО согаз

Для продажи полисов компании прибегают к помощи страховых агентов. Не является исключением и «СОГАЗ». Это простой способ увеличить охват рынка и ускорить процедуру реализации страховых продуктов. Однако им также пользуются и мошенники. Представляясь страховыми агентами, они продают клиентам недействительные или фальшивые документы. Следует разобраться, как проверить на подлинность полис «СОГАЗ».

«СОГАЗ» — Как Проверить Полис ОСАГО на Подлинность по Базе РСА?

Существуют разные способы проверки. В некоторых случаях сделать это можно при помощи тщательного осмотра документа или проанализировав поведение продавца.

Более надежный метод – базы РСА. Это открытый массив информации обо всех ОСАГО, оформленных на территории России. Доступ к базе имеет каждый, достаточно воспользоваться сайтом Российского Союза Автостраховщиков.

С ее помощью можно проверить подлинность полиса по:

  • Номеру бланка, его серии.
  • Данным автомобиля.

Кроме того, ресурс дает возможность узнать, какой автомобиль защищен конкретным полисом, а также посмотреть водителей, включенных в договор страхования.

По номеру бланка

Первый и самый простой вариант. От пользователя потребуется только знание номера полиса и его серии (бланка). Метод дает возможность узнать, существует ли такой полис вообще, действителен ли он на момент проверки, и какое именно транспортное средство внесено в договор. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Перейти на форму проверки.
  2. Указать номер бланка.
  3. Ввести его серию.
  4. Пройти проверку от ботов.
  5. Воспользоваться ссылкой «Поиск».

После ввода корректных данных откроется новая страница, на которой будет отображена таблица с результатами поиска. Если переход не осуществляется, значит одно или несколько полей заполнены некорректно, либо же полис отсутствует в базе, что свидетельствует в пользу его поддельности.

Проверка транспортного средства

Проданный полис может быть действительным, но содержать данные по другому автомобилю. Для конкретного водителя он, соответственно, будет бесполезным. Чтобы избежать подобного, рекомендуется проверять также транспортное средство, внесенное в договор страхования.

Сделать это довольно просто. Достаточно перейти на форму проверки, указать серию и номер, а также дату, по состоянию на которую необходимо получить сведения. После ввода всех данных и нажатия на кнопку «Поиск» перед пользователем откроется таблица с результатами анализа базы.

По данным автомобиля

Последний метод проверки страховки по базам РСА. Позволяет получить полные данные по полису после ввода информации о транспортном средстве. Способ более сложный, поскольку придется заполнять больше полей. Кроме того, потребуется информация с отдельных агрегатов машины.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Перейти к форме.
  2. Заполнить ее (потребуется ввести информацию про автомобиль).
  3. Нажать на «Поиск».

В случае успеха, пользователь будет переведен на новую страницу с таблицей, содержащей исчерпывающую информацию о найденном полисе.

Как Проверить Подлинность ДМС и ОМС на Официальном Сайте «СОГАЗ»?

Клиенты компании «СОГАЗ» могут произвести проверку и без использования сторонних ресурсов. Страховщик создал свой сервис, с помощью которого можно определить подлинность продукта, оформленного у него. Для проверки бланка ДМС нужно сделать следующее:

  1. Перейти на страницу сервиса.
  2. Заполнить форму.
  3. Нажать на кнопку «Проверить».

Через сайт страховщика также можно проверить подлинность и степень готовности полиса обязательного медицинского страхования:

  1. Перейти на сайт организации.
  2. Ввести номер свидетельства (временного).
  3. Нажать на «Отправить запрос».

Таким образом, проверить полис ОСАГО можно при помощи сайта РСА. Для этого необходимо знать номер и серию бланка либо иметь данные о самом автомобиле. На сайте «ОСАГО» также есть возможность произвести проверку полисов ДМС и ОМС. В последнем случае также предоставляется информация о степени готовности страховки.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Евгений Разумный / Ведомости

Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил «антимошеннический» сервис, позволяющий проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и как они повлияли на расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО. «Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», – рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД (применять европротокол) можно только при наличии у обеих сторон действующего полиса ОСАГО. Если в полис внесены неверные данные, он считается недействительным, соответственно, пострадавший может остаться без компенсации ущерба.

Но многие посредники, продающие страховки, вносят ложные данные, позволяющие снижать коэффициенты, а соответственно, и цену полиса. Например, страховать джип как малолитражку или даже как мотоцикл. Новый сервис как раз предназначен для отслеживания и выявления таких махинаций. Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника аварии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов.

По оценкам РСА, на сегодняшний день выявляется лишь около 10% преступлений, связанных со страховым мошенничеством. «Все остальные, как и размер убытков по ним, выпадают из правового поля», – сообщил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ссылаясь на сведения из Генпрокуратуры.

На сегодняшний день 30% мошенничеств в сфере страхования совершается организованными группами, которые функционируют как бизнес. По данным ВСС, в 2019 г. в правоохранительные органы было направлено 12 000 заявлений о страховом мошенничестве, а сумма ущерба от них была оценена в 8 млрд руб. В первом полугодии 2020 г. заявлений написано 5000, а сумма ущерба составила 3 млрд руб.

При этом уголовные дела были возбуждены всего лишь в 18% случаев. Можно только догадываться, каков объем улова мошенничеств, которые остались нераскрытыми. «Стоит задача увеличить процент возбуждаемости уголовных дел, чтобы остановить ту массу преступников, которые выносят деньги из страховых компаний», – подчеркнул Ефремов.

C развитием онлайн-продаж и сервисов в страховании выросло и количество связанных с этим мошенничеств. «Несмотря на то что сегодня четко зафиксирован тренд, связанный с урегулированием убытков онлайн, специалисты, которые занимаются в страховых компаниях противодействием страховому мошенничеству, видят все риски, которые могут появиться в системе онлайн, и не всегда будут давать добро и согласовывать те продукты, которые компания будет принимать в этой сфере. Возникает много различных проблем, но в онлайн двигаться нужно, это наше будущее. При этом страховое мошенничество всегда будет идти с нами в ногу», – предупредил Ефремов. Именно поэтому РСА и сами страховщики применяют все возможные технические новшества для противодействия мошенникам.

В качестве примера страны, где технические новшества успешно позволяют бороться с мошенничеством, эксперты приводят Италию, где клиент, попав в аварию, за сутки может урегулировать вопрос со страховым возмещением, просто ничего не делая. На помощь приходит «страховая телематика» – набор сервисов, интегрированных с системами страховщика, которые позволяют компании устанавливать справедливый тариф в зависимости от рискованности манеры езды водителя и исключать бытовое мошенничество.

«Предлагая клиенту моторный полис с телематикой, страховая компания стразу исключает риск профессионального страхового мошенничества, – рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. – Для предотвращения бытового мошенничества мы предлагаем сервис FNOL. В момент ДТП, когда даже водитель еще не осознал произошедшее, в колл-центр придет картинка, при нажатии на которую можно видеть всю информацию о ДТП. Для страховой это возможность уменьшить стоимость убытка, зафиксировав все обстоятельства аварии. Информация приходит в момент ДТП, она показывает, сколько было ударов, их направление и силу и по шестизначной шкале оценивает вероятную тяжесть повреждений водителя. Это циничный и бездушный свидетель, который покажет картину ДТП беспристрастно и при этом позволит оказать быструю помощь водителю».

Оставьте комментарий