Проводки 304 05

Минфин России письмом от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 разъяснил вопросы отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. В статье приведен анализ этих разъяснений, а также даны рекомендации по отражению соответствующих операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2016 году.

Письмом Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 доведены рекомендации по отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение:

«Согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, и Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке — денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятся к денежным средствам во временном распоряжении автономного (бюджетного) учреждения.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, поступающих во временное распоряжение, по своей экономической сущности вышеуказанные поступления не являются доходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления.»

При этом в бюджетном, казначейском учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание, операции с денежными средствами во временном распоряжении бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению в аналогичном порядке.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.

Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка № 24н лицевой счет 20 предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Согласно подпункту а) пункта 6 Порядка № 24н лицевой счет 30 предназначен для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2016 г. не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах. Подробнее читайте .

Из анализа нормативных документов можно сделать вывод, что в 2016 г. в таком же порядке следует отражать средства во временном распоряжении в учете на забалансовом счете 17.

Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 510, указывается в документе «Кассовое поступление» в качестве КПС назначения платежа.

Поскольку в 2016 г. КОСГУ остается в учете и отчетности, для целей учета КОСГУ 510 следует указать как КОСГУ назначения платежа.

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610.

В этом случае в печатной форме Заявки на кассовый расход формируется корректный код бюджетной классификации.

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

Вопрос аудитору

Бюджетное учреждение является комиссионером (реализует сувенирную продукцию). Какими проводками отразить расчеты с комитентом, принимая во внимание письмо Минфина России от 01.08.2019 № 02-08-05/57714? Какие КБК ставить у счетов 304 06 и 401 10? Как отразить операции в отчетах (ф. 0503737, 0503721)?

В соответствии со ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет о проделанной работе (ст. 999 ГК РФ). Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение за работу, предусмотренное договором (п. 991 ГК РФ). Товары, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента (п. 996 ГК РФ).

Для контроля за сохранностью и движением товаров, полученных от комитента, они могут учитываться у комиссионера (в бюджетном учреждении) на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» (п. 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Возможность применения бюджетным учреждением (как комиссионером) данного счета следует закрепить в учетной политике. Товары списываются со счета 02 по мере их реализации.

Для отражения расчетов по договорам комиссии применяется счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции № 157н). На этом счете учитываются расчеты с дебиторами по операциям, для которых не предусмотрены иные счета.

Для учета расчетов с кредиторами по операциям, не предусмотренным для отражения на иных счетах бухгалтерского учета, применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 281 Инструкции № 157н).

Для учета расчетов по доходам учреждения используется счет 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции № 157н).

В свою очередь, сумма денежных средств, полученных от комитента в качестве вознаграждения, рассматривается как доходы от платных услуг (работ).

Таким образом, суммы поступлений от покупателей, подлежащие дальнейшему перечислению комитенту, могут быть отражены в учете по статьям 510 и 610 КОСГУ соответственно, а суммы вознаграждения в рамках договора комиссии — по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (пп. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В соответствии с п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются на счетах:

    • в разрядах 1 — 4 номера счета — код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
    • в разрядах 5 — 14 номера счета — нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
    • в разрядах 15 — 17 номера счета — аналитическая группа подвида доходов бюджетов, код вида расходов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Информацией Минфина России от 20.09.2019 доведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 и 2019 гг., в увязке с кодом КОСГУ. Подстатье 131 КОСГУ соответствует статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». Следовательно, в разрядах 15 -17 номера счета 401 10 указывается код вида доходов 130.

В зависимости от вида операции к счету 304 06 могут применяться КБК вида КРБ, КДБ и КИФ. Исходя из экономического содержания операции, к счету 304 06 в бухгалтерских операциях может применяться КИФ.

Разряды 1 — 17 номера счета 304 06 формируются в соответствии с пп. 2, 2.1 и 3 Инструкции № 174н.

Счет 304 06 не входит в исключения, перечисленные в п. 2.1 Инструкции № 174н, следовательно, разряды 1 — 17 формируются в общем порядке. На наш взгляд, в разрядах 15 — 17 номера счета 304 06 может быть указан аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов» аналогично счету 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами». Также в разрядах 15 — 17 номера счета могут быть указаны нули (по аналогии с формированием номера счета 201 00). Окончательный вариант следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

Разъяснения об отражении в учете бюджетного учреждения — комиссионера расчетов с комитентом за реализованную сувенирную продукцию даны в письмах Минфина России от 01.08.2019 № 02-08-05/57714, 30.05.2019 № 02-08-10/39552.

Порядок расчетов по договорам комиссии инструкциями по бухгалтерскому учету не регламентирован. Бухгалтерские записи для отражения таких операций необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

Расчеты по договору комиссии в учете комиссионера могут отражаться следующими бухгалтерскими записями:

Увеличение забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» — поступили от комитента товары для продажи;

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит КИФ 2 210 05 66Х — поступили денежные средства на лицевой счет комиссионера от покупателей;

Уменьшение забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» — отражено выбытие реализованных товаров;

Дебет КИФ 2 210 05 56Х Кредит КИФ 2 304 06 73Х — отражена задолженность перед комитентом;

Дебет КИФ 2 304 06 83Х, увеличение счета 18 (КОСГУ 610) Кредит КИФ 2 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 610) — перечислены денежные средства комитенту;

Дебет КДБ 2 205 31 56Х Кредит КДБ 2 401 10 131 — отражено вознаграждение комиссионера;

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 66Х — поступило вознаграждение на лицевой счет комиссионера.

Если комиссионер перечисляет денежные средства комитенту за минусом вознаграждения, учреждению необходимо уточнить суммы, полученные от покупателей, в счет вознаграждения комиссионера (уточнить суммы с КОСГУ 510 на 131). При этом задолженность перед комитентом также отражается за минусом вознаграждения.

Уточнение может отражаться записями:

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит КИФ 2 210 05 66Х — скорректирована способом «красное сторно» сумма поступивших денежных средств от покупателей в размере вознаграждения комиссионера;

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 66Х — отражено поступление вознаграждения комиссионера на лицевой счет учреждения.

Форма отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), а также порядок его составления утверждены приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н).

Показатели операций по договору комиссии с применением статьи 510 КОСГУ к счету 17, и статьи 610 КОСГУ к счету 18 будут включены в раздел 3 отчета (ф. 0503737) (п. 44 Инструкции № 33н).

Поступившие по статье 510 КОСГУ денежные средства от покупателей будут отражены в строке 710 в отрицательном значении. Однако при формировании отчета (ф. 0503737) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» эта операция автоматически попадает в строку 591, т. к. задействован счет 210 05. Этот показатель из строки 591 необходимо убрать вручную.

Аналогично перечисленные комитенту денежные средства будут отражены в строке 720 в положительном значении. При формировании отчета (ф. 0503737) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» эта операция автоматически попадает в строку 832, т.к. счет 201 11 корреспондирует со счетом 304 06 (п. 44 Инструкции № 33н). Поскольку в рассматриваемой ситуации не происходит заимствования денежных средств между лицевыми счетами учреждения (кассового заимствования), то показатели этой строки необходимо убрать вручную. Такая возможность в программе реализована.

В свою очередь, вознаграждение комиссионера будет отражено по коду аналитики 130 раздела 1 отчета (ф. 0503737).

В отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС (п. 53 Инструкции № 33н).

По строке 541 — сумма по данным кредитовых оборотов на соответствующих аналитических счетах счета 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по кредитовому обороту кода счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года.

По строке 542 — сумма по данным дебетовых оборотов на соответствующих аналитических счетах счета 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по дебетовому обороту кода счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года (п. 53 Инструкции № 33н).

Отражение на счетах бухучета полученных субсидий

БУХУЧЁТ 2015: бухгалтерский учет субсидии в учреждении.Автономному учреждению перечисляются субсидии на выполнение государственного задания в следующем порядке: орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, доводит субсидию на лицевой счет автономного учреждения, которое, в свою очередь, распределяет ее и перечисляет на лицевые счета своих филиалов, являющихся непосредственными исполнителями государственного задания. Как отразить в учете головного учреждения получение и перечисление субсидии филиалам, в том числе по счетам группы 500 00 000 «Санкционирование расходов»?

В бухгалтерском учете автономного учреждения операции по поступлению субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания, на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, отражаются на основании пункта 72 инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета N 183н следующей корреспонденцией счетов: дебет счета 4 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» кредит счета 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Одновременно поступление субсидии отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 инструкции N 157н). Расчеты между головным учреждением и его структурными подразделениями, имеющими самостоятельный баланс, при передаче денежных средств отражаются на основании извещений (форма 0504805) следующим образом: дебет счета 4 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» кредит счета 4 201 11 000 «Денежные средства учреждения с лицевого счета в органе казначейства». Одновременно выбытие средств субсидий отражается на забалансовом счету 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 инструкции).

Применение счетов санкционирования расходов

Что касается отражения аналогичных операций на счетах группы 500 00 000 «Санкционирование расходов», необходимо отметить следующее. В настоящее время в нормативных документах не содержится порядок отражения на этих счетах операций по передаче активов в рамках внутриведомственных расчетов. Обоснованно возникает вопрос, нужно ли вообще отражать такие операции в учете головного учреждения на счетах санкционирования расходов, если нужно, то каким образом. Попробуем разобраться.

Напомним, что на счетах санкционирования расходов отражаются операции по исполнению автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (плана ФХД), в том числе по принятию и исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. План ФХД составляется в порядке, утвержденном учредителем. Например, для федеральных государственных образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки, такой порядок утвержден приказом Минобрнауки РФ от 01.11.2010 N 1095. Кроме того, отметим, что основные требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н.

Как поступить обособленным подразделениям?

Из этих и других аналогичных документов следует, что обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс, также самостоятельно (и в том же порядке, которым руководствуется головное учреждение) составляют план ФХД. Данный план утверждается руководителем головного учреждения. Головное учреждение, в свою очередь, утверждает у учредителя свой план и общий (сводный) план финансово-хозяйственной деятельности по всем подразделениям. Бухгалтерский учет хозяйственных операций осуществляется обособленными учреждениями, наделенными соответствующими полномочиями, и головным учреждением в рамках исполнения своего плана ФХД. Бухгалтерская отчетность также формируется подразделениями (в том числе и отчет об исполнении плана ФХД). Головное учреждение, в свою очередь, формирует свою отчетность и консолидированную (сводную) отчетность.

Таким образом, считаем, что в бухгалтерском учете у головного учреждения следует отразить операции по счетам санкционирования расходов по утверждению плановых назначений, по поступлению средств субсидий учреждению (в общем объеме) с последующим распределением (перечислением) их в филиалы. Приведем в таблице корреспонденции счетов по отражению таких операций в бухгалтерском учете головного учреждения:

Г—————————————————————————————————————————————T————————————————T————————————————¬ | Содержание операции | Дебет | Кредит | +—————————————————————————————————————————————+————————————————+————————————————+ |Отражены утвержденные плановые назначения по | 4 507 10 180 | 4 504 10 180 | |поступлениям средств субсидии на выполнение | | | |государственного задания (в общем объеме) | | | |(п. 197 Инструкции N 183н) | | | +—————————————————————————————————————————————+————————————————+————————————————+ |Отражено распределение плановых назначений | 4 507 10 180 | 4 504 10 180 | |средств субсидии на выполнение | | | |государственного задания по филиалам (методом| | | |»красное сторно») | | | +—————————————————————————————————————————————+————————————————+————————————————+ |Отражено поступление субсидий на лицевой счет| 4 508 10 000 | 4 507 10 180 | |(в общем объеме) | | | +—————————————————————————————————————————————+————————————————+————————————————+ |Отражено перечисление распределенных субсидий| 4 508 10 000 | 4 507 10 180 | |на лицевые счета филиалов (методом «красное | | | |сторно») | | | +—————————————————————————————————————————————+————————————————+————————————————+

В филиалах, в свою очередь, будут отражены полученные утвержденные плановые назначения, перечисленные на их лицевые счета денежные средства, а также принятые обязательства (денежные обязательства) в рамках выполнения их части государственного задания.

Опубликовано 28.04.2016 14:03 Administrator Просмотров: 38060

Счет 210.03 применяется для отражения временных кассовых разрывов учреждения по операциям с наличными денежными средствами при расчете через органы Казначейства. Мы не можем напрямую из кассы отправить деньги в банк, т.е. проводка: дт 201.11 (304.05) – кт 201.34 не допустима, как раз тут и используется счет-посредник 210.03. В этой статье речь пойдет о том, в каких операциях используется данный счет, и как правильно его вести в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0.

Рассмотрим ситуации и документы, в которых применяется счет 210.03.

Одна из таких ситуаций — это сдача наличных денежных средств из кассы на лицевой счет учреждения.

Первый документ — «Расходный ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет №40116 (210.03)»

Обратите внимание на забалансовый счет 17.30, открытый для счета 210.03.

После проведения документа посмотрим проводки.

Так же к счету 201.34 открыты забалансовые счета НД, 17.34.

Следующий документ – это «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210.03)».

После проведения сформировались проводки:

Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 210.03

Счет закрылся, сальдо по этому счету быть не должно.
Рассмотрим еще одну ситуацию — снятие наличных денежных средств в кассу учреждения.
Первый документ — «Заявка на наличные»

Проводки, сформированные этим документом:

А затем делаем документ «Приходный ордер» с видом операции «Поступление наличных д/с со счета №40116 (210 03)»

Итак, счет является оборотным, сальдо по нему быть не должно.

Как можно проверить правильность применения счета 210.03? Для этого запустим технологический анализ

Указываем текущий период, отмечаем нужный пункт и нажимаем «Сформировать»

Раскрываем ошибку, для этого в поле «описание проблемы» щелкаем два раза левой кнопкой мыши и анализируем ее.

Видим, что есть документ «расходный кассовый ордер», но нет документа «кассовое поступление». Создаем его по нужным статьям и с нужной суммой. После этого переформировываем технологический анализ

Проанализируйте в своей базе учет по этому счету, если возникнут вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье.

Бывают еще ситуации, когда расчеты с органом казначейства производятся через дебетовую карту, в этом случае используется счет 201.23 «Денежные средства учреждения в пути». Про работу с данным счетом вы можете прочитать в статье Применение счета 201.23 «Денежные средства учреждения в пути» в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

О. Гришакова

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2015

Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг

2 507 10 130

2 504 10 130

100 000

Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям):

на оплату транспортных услуг

2 504 10 222

2 506 10 222

50 000

на уплату прочих расходов

2 504 10 290

2 506 10 290

50 000

Поступили доходы от оказания платных услуг

2 201 11 000

(Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130)

2 205 30 000

90 000

Произведены расходы на транспортные услуги

2 302 22 000

2 201 11 000

50 000

Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222)

2 206 22 000

10 000

Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290)

2 303 05 000

13 000

Перечислен налог на имущество в 2015 году

2 303 05 000

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290)

40 000

В отчете (ф. 0503737) возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги отражается в разделе 2 по строке 172 по коду 222 КОСГУ со знаком минус. Возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество – в разделе 2 по строке 300 со знаком минус.

В отчете по приносящей доход деятельности (по коду 2) по состоянию на 01.01.2016 отражены следующие показатели (отчет приведен в сокращенном виде, см. стр. 73):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Оставьте комментарий