Публичные обязательства

Публичные обязательства

Смотреть что такое «Публичные обязательства» в других словарях:

  • Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат… … Официальная терминология

  • публичные услуги — Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или… … Справочник технического переводчика

  • Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

  • ОБЛИГАЦИИ — (лат. obligatio, от obligare обязывать). Долговые обязательства, печатанные или писанные, как государственные, так и частных учреждений и компаний. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЛИГАЦИИ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Европейская хартия местного самоуправления — Европейская хартия о местном самоуправлении была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов… … Википедия

  • Договор — (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение . Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

  • Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

  • Краткосрочные облигации — (Short term bonds) Краткосрочные облигации государственные ценные бумаги Что такое государственные краткосрочные бескупонные облигации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

  • Биржа — (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

>Учет денежных обязательств

Документы — основания для принятия денежных обязательств

Согласно пунктам 314, 318 Инструкции по применению ЕПСБУ учет принятых денежных обязательств осуществляется на основании документов (первичных, учетных), подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Рассмотрим, какие документы являются основанием для принятия денежных обязательств.

Согласно пунктам 6, 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н), далее — Порядок № 87н, получатель средств федерального бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801, ф. 0531851) или Заявке на получение наличных денег (ф. 0531802) (далее — Заявки) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 и пунктом 6 Порядка № 87н соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 5 Порядка № 87н документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт
  • приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт
  • выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или)
  • счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

Не предоставляются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных:

  • с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде) — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Согласно пункту 216 Инструкции по применению ЕПСБУ сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

Денежные обязательства по выплате заработной платы, стипендии, денежного довольствия, пособий, компенсаций и иных выплат принимаются на основании расчетных ведомостей, приказов руководителя по дате утверждения соответствующих документов (коды КОСГУ 211, 212, 262 и т. д.).

Денежные обязательства по уплате взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут приниматься к учету на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т. д.).

Денежные обязательства по уплате государственной пошлины, уплате всех видов пеней и штрафов, по исполнительным документам (постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства учреждения) принимаются к учету в соответствии со сроками, указанными в исполнительных документах.

Документы — основания для принятия денежных обязательств и порядок их отражения в учете необходимо отразить в Учетной политике учреждения, а также в графике документооборота.

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

  • обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, – в объеме утвержденных ЛБО;
  • обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников получателей бюджетных средств командировочных расходов (в том числе по выплате авансовых платежей), осуществлению иных выплат (суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по осуществлению за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством РФ выплат государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военно­служащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях (воспитанникам), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (публичные обязательства, не относящиеся к нормативным), – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, – в сумме начисленных обязательств (платежей).

Денежные обязательства – это обязанность получателя бюджетных средств уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в силу положений закона, иного правового акта, условий договора или соглашения (ст. 6 БК РФ). Следовательно, своевременная выплата заработной платы (денежного довольствия) является обязанностью казенного учреждения и данные обязательства переходят в разряд денежных обязательств.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета Наименование счета
1 501 11 000 Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 501 14 000 Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 501 15 000 Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 503 14 000 Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года

В соответствии с Инструкцией № 162н бухгалтерией казенного учреждения в отчетном году будут сформированы по вышеприведенным счетам следующие бухгалтерские операции.

Дебет Кредит
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств 1 501 15 000 1 501 13 000
Приняты бюджетные обязательства на основании договоров 1 501 13 000 1 502 11 000
Приняты денежные обязательства на основании счетов 1 502 11 000 1 502 12 000
Исполнены денежные обязательства 1 302 00 830 1 304 05 000

Так, например, обязательства по выплате денежного содержания (денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, принимаются к учету (отражаются по дебету счета 0 502 11 211) в объеме утвержденных ЛБО.

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Пример.

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств 1 503 15 211 1 503 13 211 10 000 000
Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 501 13 211 1 502 11 211 10 000 000
Начислена работникам заработная плата 1 401 20 211 1 302 11 730 500 000
Приняты денежные обязательства 1 502 11 211 1 502 12 211 500 000
Поступили денежные средства в кассу учреждения 1 210 03 560

1 201 34 510

1 304 05 211

1 210 03 660

465 000
Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

1 302 11 830 1 201 34 610 425 000
Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

1 302 11 830 1 304 02 730 40 000
Сданы депонированные суммы на лицевой счет 1 210 03 560 7 201 34 610 40 000
Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») 1 502 11 211 1 502 12 211 (40 000)
Зачислены депонированные суммы на лицевой счет 1 304 05 211 1 210 03 660 40 000
Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм 1 210 03 560

1 201 34 510

1 304 05 211

1 210 03 660

40 000
Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

1 304 02 830 1 201 34 610 40 000
Приняты денежные обязательства 1 502 11 211 1 502 12 211 40 000

* * *

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191нучреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Публичные нормативные обязательства

Смотреть что такое «Публичные нормативные обязательства» в других словарях:

  • Реестр расходных обязательств — Связать? … Википедия

  • Реестр расходных обязательств — 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

  • Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

  • Фондовый рынок — (Stock market) Фондовый рынок это рынок ценных бумаг Фондовый рынок: понятие, структура, ценные бумаги, мировые рынки США и России Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Биржа — (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

  • Экспорт — (Export) Определение экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Информация об определении экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Содержание Экспорт (программирование) Экспорт Экспорт товаров Экспортные ы Экспорт товаров и таможня… … Энциклопедия инвестора

  • Перу — Республика Перу Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система Литература Государство на западе Южной Америки. Территория 1285,2 тыс. кв. км.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

  • Российские площадки — (Russia grounds) Определение российских площадок, развитие биржевой торговли Информация об определении российских площадок, развитие биржевой торговли Содержание Содержание Определение Возникновение и развитие института Организованный в… … Энциклопедия инвестора

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Виды обязательств

Ключевая задача учреждений бюджета и автономий является осуществление полномочий органов местного самоуправления и исполнительной власти, выступающие по отношению к ним учредителями, в той сфере экономического сектора, к которой структура относится. Фактически их функция сведена к исполнению публичных обязательств. Это фактически аксиома, но некоторые учреждения ее принимать не стремятся, хотя это обязательно.

Под публичными нормативными обязательствами подразумевают различного рода выплаты государства населению

Помимо законодательного определения самого понятия обязательств, закреплены еще и виды публичных нормативных обязательств. В их числе выплаты:

  • Детям, лишившимся родительского попечения.
  • Сиротам, обучающимся в учреждениях образования разного уровня (от начального до высшего) гос.формы собственности.
  • Педагогам-бюджетникам компенсационного характера за приобретение периодических изданий.
  • Научным сотрудникам, имеющим степень доктора, или пребывающим в статусе аспиранта на покупку специализированной литературы.
  • В связи с беременностью и родам.
  • На содержание детей до 3 лет.
  • Выплаты ветеранам, инвалидам.
  • Поддержка Героев Советского Союза, Героев РФ, героям войны.

Ввиду многообразия элементов структуры, отражающей, что именно относится к нормативным публичным обязательствам, характеристики будут даны основным, которые наиболее часто реализуются.

Выплаты по потере кормильца

Нормативно предусмотрена возможность и условия, при которых назначаются страховые пенсии и пособия по потере кормильца. Категория граждан, которые могут претендовать на получение таких субсидий, состоит из лиц с обязательным пенсионным страхованием, а также их иждивенцев. Решение о назначении выплат принимают территориальные подразделения пенсионных органов с учетом большого количества переменных (страховой стаж, период поступления отчислений в ПФ РФ, величина отчислений и т. д.). Перечень обстоятельств, подлежащих учету, прописан в 3 норме ФЗ №400.

Если дети в возрасте до 18 лет получали иную пенсию и до потери кормильца, но доходы последнего были фактически единственным источником средств существования, то им предоставлено право перейти на соответствующие выплаты.

Государство помогает при утрате кормильца

Обратиться за пенсией по случаю утраты кормильца могут:

  • Дети не достигшие совершеннолетия, а равно старшего возраста, не превышающего 23 лет, при условии, что они проходят обучение по гос.программам как на территории страны, так и вне ее пределов.
  • Инвалиды независимо от возраста, если увечье, приведшее к группе, получено до совершеннолетия.
  • Взрослые дети, которые осуществляют уход за родственником или собственным чадом. Страховые пенсии распространяются на всех членов семьи, которые утратили кормильца (и ухаживающие, и те, за которыми уход осуществляется). Если же физическое лицо само стало причиной смерти кормильца, что установлено решением суда, вступившим в законную силу, то право на выплату оно теряет.

Пенсии военнослужащим

Каждый военнослужащий управомочен получать соответствующую пенсию при условии ухода в отставку. Если служба продолжается, то выплата не осуществляется. Также требуется наличие достаточной продолжительности выслуги, в которую входит весь период службы, в том числе и при льготном исчислении (пересмотру установленная выслуга не подлежит).

К военнослужащим, имеющим право на специальную пенсию, относятся:

  • Аттестованные сотрудники, проходившие службу 20 лет и более в ВС РФ, системах МВД, МЧС, ГПГ и УИС. ФССП не включены в число таковых, поскольку это гражданская государственная служба.
  • Отправленные в отставку по здоровью или по достижении предельного возраста пребывания на службе, уволенным по причинам проведения организационных или штатных мероприятий. Если лицо достигло 45 лет и имеет 25-летний стаж, из которого половина — служба в вышеназванных военизированных структурах.

Уходя на заслуженный отдых, т. е. оформляя выплату, сотрудник может не прекращать работать, при условии, что есть действующий трудовой договор. В таком случае пенсия им положена и как военнослужащим, которая будет выплачиваться соответствующим ведомством, так и пенсия по старости на общих основаниях.

Расчет пенсионной выплаты осуществляется по стандартным правилам, применяемым к трудовым пенсиям, т. е. с учетом капитала и среднемесячного заработка, которые не учитывались при установлении военной пенсии.

Среди обязательств также числятся пенсионные выплаты военнослужащим

Размер пенсии военного при минимально требуемой выслуге в 20 лет составляет половину среднемесячного заработка. Далее, за каждый год сверху прибавляется по 3% от указанной суммы. Максимальный размер пенсионного содержания — 85% заработка.

Если условие о 20-летней выслуге не выполняется, но есть хотя бы 12,5 лет и общий трудовой стаж 25 лет, то военная пенсия также полагается в размере 50% среднемесячного довольствия. За каждый год сверх минимального трудового стажа, размер пенсии увеличивается на 1%.

Размер выплаты военнослужащему не может быть ниже пенсии по возрасту, который каждый год пересматривается и определяется в федеральном законе.

Военный пенсионер может отказаться от профильной выплаты и открывать трудовую пенсию, поскольку в некоторых регионах таковые назначаются с определенными надбавками.

Выплаты отдельным категориям

Социальная направленность Российской федерации предполагает защиту отдельных слоев населения, ввиду чего еще в 1994 году был издан Указ, ориентированный на это. В нем были предусмотрены выплаты наиболее уязвимым в финансовом плане категориям граждан. Так, действующим аспирантам и студентам, а также пребывающим в академических отпусках в связи с мед.показаниями, осуществлялись выплаты в размере 50 рублей.

Беременные на последних сроках и новоиспеченные матери также имели право на получение выплат. Обязанность по их выдаче возлагалась на учреждения или организации (форма собственности значения не имеет), в которых данные лица официально трудились. Это правило распространялось на женщин-военнослужащих, которые пребывают в отпуске по беременности и родам. Аналогичная компенсация полагается женам рядового и нач. состава военизированных подразделений, которые не состоят в трудовых отношениях, находящихся в отдаленных гарнизонах.

Даже прекращение существования субъекта, с которым у женщины были до декретного отпуска неоконченные трудовые отношения, не лишает ее на получение выплаты до исполнения ребенку 3 лет.

Беженцы могут рассчитывать на выплаты со стороны государства

Выплаты от МВД и Минобороны

На получение некоторых минимальных сумм претендуют и родственники сотрудников, которые погибли. Данная компенсация строится по аналогии с теми, что производится Минобороны, но в значительно меньших размерах. На 2017 года, выплата в случае смерти полицейского или военного при исполнении обязанностей, составляла до 8000 рублей.

Выплаты беженцам

При условии получения свидетельства, которым устанавливается такой статус на территории страны иностранному гражданину или апатриду, каждый из членов его семьи имеет право на единовременное пособие. Конкретная сумма, причитающаяся к выдаче, определяется регулярно Правительством.

Саму выплату осуществляет отечественный Сбербанк по предоставлению справки, которая действительна только 7 дней. В случае отказа в присвоении статуса, ранее выплаченные суммы возврату не подлежат, за исключением ситуаций, когда документы, по которым осуществлялся расчет, были сфальсифицированы.

Чернобыльские выплаты

Осуществление таких выплат производится уже не один десяток лет, но в 2016 году были существенные изменения соответствующего законодательства. Так, размер причитающихся сумм пострадавшим от аварии, а также ликвидаторам был пересмотрен в сторону увеличения, а вот список населенных пунктов, которые подверглись загрязнению радионуклидами, был пересмотрен в сторону сокращения. Дополнительные выплаты в рамках данного законодательства предусмотрены на детей лиц, пострадавших от аварии.

Из видео можно узнать об обеспечении обязательств:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Публичные обязательства бюджетных и автономных учреждений (Давыдова А.Ю.)

Как известно, автономные, а также «новые» бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения «соучастниками» исполнения бюджетных полномочий. Рассмотрим порядок их осуществления.
Виды обязательств
Основная задача бюджетных и автономных учреждений — реализовывать полномочия органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющегося их учредителем, в соответствующей сфере государственного сектора экономики. В то же время в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам на БУ и АУ возложена не совсем свойственная им функция, а именно исполнение публичных обязательств соответствующего публично-правового образования.
Напомним, что согласно ст. 6 БК РФ под публичными обязательствами подразумеваются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным актом размере или имеющие установленный порядок его определения (расчета, индексации). Кроме того, существуют публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации. Однако в эту категорию не входят, в частности, выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом воспитанника государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
Так, к федеральным публичным обязательствам относится предоставление:
V социального обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных
учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
образования;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам
федеральных государственных образовательных учреждений на обеспечение
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной
литературы;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V пособия по беременности и родам;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Субъекты РФ и муниципальные образования на основе своих законодательных актов принимают соответствующие обязательства. Например, Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО <1> (с последующими изменениями) предусмотрены такие публичные обязательства, как выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области:
— денежная компенсация выпускникам для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования) — с 1 января 2012 г. в сумме 36 922 руб.;
— ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии — с 1 сентября 2012 г. в сумме 2340 руб.;
— государственная социальная стипендия — с 1 сентября 2012 г. в сумме 780 руб.
———————————
<1> «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области».
Порядок осуществления полномочий
Порядок исполнения бюджетными и автономными учреждениями публичных и публичных нормативных обязательств устанавливается правовым актом исполнительного органа соответствующего публично-правового образования. Так, на федеральном уровне этот порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590 <2> (далее — Правила N 590). Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 699 <3> в данный документ были внесены изменения, благодаря которым действие норм распространилось помимо бюджетных учреждений и на АУ.
———————————
<2> «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».
<3> «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590».
Обратите внимание, что осуществление соответствующих выплат по публичным обязательствам бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от платных услуг и др., нецелесообразно, а в ряде случаев может быть расценено как нецелевое использование средств. Поэтому руководители, бухгалтеры и финансовые работники бюджетных и автономных учреждений должны внимательно следить за изменениями в нормативно-правовой базе и своевременно представлять требующиеся документы в органы исполнительной власти для получения денежных средств, необходимых для исполнения публичных обязательств перед физическими лицами.
Правила N 590 регламентируют действия органов исполнительной власти, Минфина и федеральных бюджетных и автономных учреждений. В частности, АУ для получения средств на осуществление соответствующих выплат физическим лицам необходимо открыть лицевой счет в Федеральном казначействе как получателю бюджетных средств (на такую необходимость указывает и другая норма — ч. 3.14 ст. 2 Закона N 174-ФЗ <4>). Согласно п. 8 Правил N 590 документы для этого следует представить в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из него) об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств. Основанием для открытия указанного лицевого счета является копия приказа (выписка из него).
———————————
<4> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 18.07.2011).
При этом в силу п. 9 Правил N 590 финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (государственного органа), то есть учредителя. Основанием же для оплаты являются платежные документы, представленные в территориальный орган Федерального казначейства (п. 10 Правил N 590).
Согласно п. 12 Правил N 590 учреждение составляет и представляет в учредителю бюджетную отчетность в порядке, установленном Минфином <5>. В свою очередь, информация об осуществлении учреждением указанных полномочий отражается в отчете о результатах его деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества (п. 13 Правил N 590). Напомним, что порядок формирования такого отчета установлен Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н <6>.
———————————
<5> Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
<6> «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества».
Таким образом, для осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами и федеральному бюджетному, и автономному учреждению необходимо:
1) наличие приказа или иного распорядительного документа органа исполнительной власти о делегировании учреждению полномочий по исполнению публичных обязательств;
2) открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства;
3) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности об исполнении публичных обязательств.
Кроме того, исполнение публичных обязательств в учреждениях возможно только в случае, если в нем работают, обучаются и т.п. лица, относящиеся к получателям таких выплат из соответствующего бюджета.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Администрации муниципального образования (далее — Администрация) по вопросу отражения в бюджетном учете начисления обязательств по уплате штрафов, исполнительных сборов, исполнительных документов, в том числе с учетом превышения размера лимита бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162, подпунктов 3, 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

В случае отсутствия у Администрации ассигнований, предусмотренных для исполнения судебных актов, в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Таким образом, в бюджетном учете Администрации бюджетные (денежные) обязательства необходимо отразить в момент возникновения требования к субъекту учета (с момента получения исполнительного документа).

В то же время, в случае, когда Администрация не является участником арбитражного процесса по исковым требованиям, по которым поступил исполнительный документ, при признании бюджетного обязательства у него может отсутствовать точная информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений муниципального образования, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Указанные обязательства в течение срока, предусмотренного бюджетным законодательством для выяснения характера образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине (например, вследствие их частичного исполнения). Такие обязательства следует для целей бюджетного учета признавать отложенными обязательствами.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента финансов Российской Федерации, бюджетный учет данных обязательств до момента выяснения Администрацией, как получателем средств бюджета, источника образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, а также величины обязательства, подлежащего исполнению по поступившему в рамках субсидиарной ответственности исполнительному документу (далее — мероприятия по уточнению характера обязательства), необходимо осуществлять на счете 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» с одновременным формированием резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов») с отражением в 15-17 разрядах указанных счетов кода вида расходов (КВР) 830 «Исполнение судебных актов», в 24-26 разрядах — кода операций сектора государственного управления (КОСГУ) 290 «Прочие расходы» (с целью обособления указанных обязательств).

Дальнейший учет указанных обязательств, признанных в учете по результатам проведенных Администрацией мероприятий по уточнению характера обязательства, осуществляется с последующей реклассификацией обязательства: отложенного обязательства в принятое обязательство, и далее в принятое денежное обязательство, с отражением в 15-17 разрядах указанных счетов КВР и в 24-26 разрядах — КОСГУ по бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующих характеру принятых денежных обязательств.

Необходимые изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» внесены приказ# Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2017 N 148н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Тексты приказов размещены на сайте сайта# Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — http://www.minfin.ru).

При этом по факту произведенных в бюджетном учете указанных операций сумма обязательства, КВР и КОСГУ уточняются по соответствующим счетам бюджетного учета в соответствии с характером требования по исполнительному документу путем отражения по счетам бюджетного учета внутреннего перемещения.

В случае отзыва документа (например, в связи с ранее произведенной полной или частичной оплатой) операции по отражению признания отложенного обязательства сторнируются (соответственно полностью или частично).

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии и финансовой
отчетности в государственном секторе
С.В. Сивец

Оставьте комментарий