Р13002 для чего?

Общие правила заполнения формы Р13002

На титульном листе формы 13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» нужно указать сведения о самой организации: ее ОГРН, ИНН и полное наименование. На титульном листе больше ничего заполнять не надо.

Затем заполняется лист А формы, где отражаются сведения:

  • или о филиале – и тогда в разделе 1 ставится код 1;
  • или о представительстве – и тогда в разделе 1 указывается код 2.

Причем в отношении каждого филиала и представительства (далее для простоты будем называть их филиалами) заполняется свой лист А (п. 6.4, 5.15 Требований к оформлению документов, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, далее – Требований)

Потом в разделе 2 нужно проставить код, соответствующий причине внесения изменений в учредительный документ. От нее будет зависеть и порядок заполнения разделов 3 и 4 на листе А.

Если в ячейке раздела 2 стоит (пп. 5.15.2-5.15.4 Требований):

  • код 1, обозначающий создание филиала, то в разделе 3 нужно указать его наименование и полный адрес местонахождения. Раздел 4 при этом заполнять не надо, т. е. страницу с этим разделом можно вообще удалить из формы (п. 1.11 Требований);
  • код 2, обозначающий прекращение деятельности филиала, то в разделе 3 отражается наименование и адрес филиала, который закрывается. В этом случае раздел 4 тоже не заполняется;
  • код 3, обозначающий изменение наименования или адреса филиала, то в разделе 3 указывается наименование и адрес филиала, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а в разделе 4 – его новое наименование и/или адрес (в зависимости от того, что меняется).

Далее на 3-х страницах листа Б нужно указать сведения о заявителе. Этот лист заполняется по общеустановленным правилам так же, как, к примеру, в заявлении Р14001 заполняется лист Р.

>Образец заполнения формы Р13002 при прекращении деятельности филиала Пред. / След.

Заполнение формы Р13002

Начнем с заполнения формы Р13002, она же «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица». Эта форма заполняется тогда, когда вносимые изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления налоговой инспекции. Форма Р13002 заполняется при изменениях, связанных с филиалами, представительствами (п.1 ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее Закон 129-ФЗ).

Однако, необходимо обратить внимание, что если изменения в учредительные документы вносятся одновременно с изменениями в отношении третьих лиц, которые вступают в силу с момента регистрации, то необходимо заполнять форму Р13001, образец заполнения которой вы найдете на Регфоруме. (абз.а п. 1 ст. 17 Закона 129-ФЗ).

При работе с формой существует фактически 2 этапа:

  • заполнение формы Р13002,
  • печать заполненной формы.

Конечно существует еще и этап подачи на непосредственную регистрацию, но об этом я говорить уже не буду.

Скачиваем форму Р13002 и переходим непосредственно к заполнению.

Форма Р13002 состоит из 6 листов: Страница 1, Лист А из 2х страниц и Листа Б из 3-х страниц. Буду рассматривать заполнение постранично, на примере.

Пример для заполнения 13002:
Нам нужно уведомить об изменении адреса нашего филиала.

Страница 001 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица»

Первая страница состоит из раздела 1 “Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц” (далее — ЕГРЮЛ) и раздела “Для служебных отметок регистрирующего органа”. Мы заполняем только первый раздел, состоящий из пунктов 1.1-1.3, в которые вносятся сведения в соответствии с имеющимися на руках свидетельствами о государственной регистрации.

Раздел для служебных отметок НЕ ЗАПОЛНЯЕМ, это для отметок инспекторов налоговой.

На этом заполнение первой страницы закончено.

Лист А «Сведения о филиале/представительстве»

Страница 1

Страница 1 Листа А состоит из 3-х разделов.

В первом разделе необходимо указать объект — филиал или представительство, — написав в соответствующей клеточке цифру, соответствующую нужному объекту. Допустим, мы уведомляем о создании филиала. В примере я ставлю цифру 1, соответствующую филиалу.

Во втором разделе мы указываем причину внесения сведений. Среди них могут быть создание, внесение изменений, или прекращение деятельности. В нужное окно ставим цифру от 1 до 3, соответствующую вносимым сведениям. В примере я ставлю цифру 3, так как собираюсь изменить адрес места нахождения филиала:

Раздел 3 “Сведения о филиале/представительстве” заполняется данными о наименовании и адресе места нахождения филиала или представительства. Заполняем эти пункты сведениями, имеющимися в ЕГРЮЛ.

Подпункт 3.2.2 заполняется в случае, если адрес места нахождения филиала или представительства находится за пределами Российской Федерации. Так как я в примере рассматриваю филиал на территории Московской области, то я заполняю только подпункты 3.1-3.9.

Страница 2

На второй странице Листа А вносятся сведения, подлежащие изменению. То есть, это будут новые сведения. В примере я вношу новый адрес филиала.

Пункт 4.2.2 заполняется, если филиал находится за пределами Российской Федерации, тогда используются цифровые обозначения государств в соответствии с классификатором стран мира.

Обращаю внимание, что если изменяются сведения о нескольких филиалах, то лист А заполняется отдельно на каждый из филиал, в котором происходят изменения.

Лист Б. «Сведения о заявителе»

Страница 1

На первой странице Листа Б заполняем сведения о заявителе.

В пункте 1 определяем, кто именно является заявителем, и вписываем соответствующую цифру.

1 — руководитель постоянно действующего исполнительного органа (обычно это генеральный директор).

2 — иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. Этим лицом, к примеру, может быть руководитель управляющей компании.

3 — лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Это лицо действует на основании п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А актами могут быть приказы, постановления, распоряжения и др. указанных органов.

В нашем примере заявление подает сам генеральный директор, ставим цифру 1:

Пункт 2 заполняется сведениями о юридическом лице от имени которого подается заявление:

Пункт 3 заполняется сведениями о самом заявителе как о физическом лице:

Пункт 3.4.1 заполняется в соответствии с классификацией документов, являющейся приложением к выше упомянутому приказу ФНС России.

Страница 2

Страница 2 листа Б является продолжением сведений о заявителе-физическом лице, в нее вносятся контактные данные заявителя. На этой странице обратите внимание на заполнение пункта 3.6.1 «телефон». В случае, если указывается мобильный телефон, то сначала ставится знак “+” и телефон записывается с цифры “7”:

а если указывается городской, то обязательно нужно начать с цифры “8” и указать код:

Страница 3

Третья страница листа Б будет заполняться непосредственно в присутствии нотариуса.

Этапы заполнения формы Р13002

Итак, форма Р13002 заполняется в том случае, если требуется внести изменения в учредительные документы в отношении третьих лиц, собственно, название формы имеет соответствующее название: «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица».

В конце статьи вы можете скачать образец заполнения формы Р13002 в формате XLS (документ Excel).

Рассмотрим моменты, когда может заполняться эта форма:

  • При изменении информации, содержащейся в учредительных документах.
  • При внесении изменений в документы, связанные с филиалами и представительствами, согласно 129-ФЗ от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Но следует иметь в виду, что при внесении изменений в учредительные документы, которые касаются третьих лиц, то потребуется заполнение формы Р13001.

Этапы заполнения формы Р13002 включают:

  1. Корректное заполнение.
  2. Печать формы.
  3. Подача заявления на регистрацию в налоговый орган.

Итак, потребует на нашем сайте и начать заполнение. Следует обратить внимание, что заявление включает 6 листов. Рассмотрим заполнение документа постранично на примере. Будем менять адреса одного из филиалов компании «Фортуна». Для этого нам потребуется заполнить форму заявления 13002.

Страница 001 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» включает один раздел, состоящий из внесения сведений о компании, то есть нам потребуется выписка из ЕГРЮЛ, заполняем пункты 1.1-1.3, куда заносим все имеющиеся данные.

Обратите внимание на то, что раздел для служебных отметок не заполняется, он предназначен для сотрудников налоговой службы.

Первая страница формы заполнена, далее переходим к листу А.

1 страница включает 3 раздела:

  • Первый раздел требует указания объекта, в нашем случае филиала, необходимо выбрать соответствующую цифру и указать ее в клетке. Если необходимо уведомить налоговый орган об открытии филиала, изменении адреса, как в примере, то ставим цифру 1.

  • Второй раздел обязывает указать причину, по которой вносятся изменения: создание филиала или представительства, ликвидация структуры. В полнее необходимо внести цифру от 1 до 3, соответствующей причине. В клетку, в соответствии с нашим примером, ставим цифру 3, поскольку необходимо внести изменения в наименование адреса филиала.

  • Третий раздел – предполагает заполнение документа на основе данных, взятых из ЕГРЮЛ, а именно, указываем наименование, адрес местонахождения филиала. Важно: пункт 3.2.2 заполняется только тогда, когда филиал находится за пределами РФ. Поскольку в нашем примере филиал находится в Тамбове, то заполнить необходимо только пункты с 3.1 по 3.9.

Страница 2 Листа А содержит данные, которые необходимо изменить, то есть фактически нам нужны внести новые сведения об адресе филиала, в соответствии с примером.

Если филиал расположен за пределами РФ, то потребуется заполнения пункта 4.2.2, в этом случае в клетку необходимо внести цифровое соответствие государства, исходя из классификатора стран.

Следует иметь в виду, что если изменения затрагивают данные нескольких филиалов, то лист А заполняется для каждого филиала в отдельности.

Лист Б – содержит информацию о заявителе.

В пункте 1 заносим данные о том, кто является заявителем, и вносим цифру в клетку:

Руководитель – обычно вносятся данные генерального директора.

  1. Иное лицо, которое имеет право выступать от имени компании без предоставления доверенности. Например, в качестве такого сотрудника может выступать руководитель филиала.
  2. Иное лицо, которое действует в соответствии с полномочиями, указанными в федеральном законе, актом, выданном государственным органом или органом местого самоуправления. Лицо может осуществлять действия на основании 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В качестве актов можно использовать распоряжения, приказы или постановления уполномоченных органов.

В нашем примере заявление будет подавать генеральный директор, поэтому указываем цифру 1.

Пункт 2 заполняется на основании сведений о юридическом лице, от которого подается заявление.

3 пункт содержит сведения о заявителе как о физическом лице, то есть необходимо внести сведения, содержащиеся в паспорте генерального директора.

Пункт 3.4.1 заполняем, исходя из классификации документов, выступающих в качестве приложения к указанному выше приказу ФНС России.

2 страница листа Б так же содержит сведения о заявителе – физическом лице, здесь мы вносим контактные данные. Важно обратить внимание на пункт 3.6.1, где указывает телефон. Дело в том, что при указании мобильного телефона сначала необходимо поставить знак «+» и только после этого вписать номер телефона, начинающийся с цифры 7:

В случае, если необходимо указать городской телефон, то тогда следует вписать цифру 8, код города и номер:

3 страница листа Б заполняется исключительно в присутствии нотариуса, где нужно будет поставить свою подпись, которую заверит нотариус.

Оставьте комментарий