Рабочие записи во время практики пример

⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Наименование практики: ____________ Преддипломная__________________________________

________________________________Фадеев Антон Сергеевич____________________________,

Ф.И.О. обучающегося

код и наименование специальности

успешно прошел преддипломную практику ____________________________________________

(если практика проводится в рамках профессионального модуля)

в объеме _144_ час. (_4_ нед.) с «_20_» _апреля_ 2016 г. по «_17_» _мая_2016 г. в организации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Показатели выполнения производственных заданий

Уровень теоретической подготовки__________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива_________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности_______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Особые замечания и предложения руководителя практики________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе практики обучающимся освоены следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции Уровень освоения (зачтено / не зачтено)
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
ПК 3.1 Выполнять регламентные работы по ремонту автомобилей в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 3.2 Контролировать качество выполнения работ по автомобилям и оборудованию
ПК 3.3 Определять техническое состояние систем и механизмов автомобилей
ПК 3.4 Вести учетно-отчетную документацию по ремонту автомобилей
Общие компетенции
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Оценка практики _________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно или др.)

Руководители практики

от организации _______________________________________ /__________________/

М.П., должность, Ф.И.О. подпись

Код и содержание компетенции указываются в соответствии с ФГОС СПО и(или) ОПОП СПО.

Может быть использована балльная (дифференцированная) система оценивания с указанием критериев присвоения баллов.

Date: 2016-06-09; view: 1595; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля по специальности.

Требования к содержанию практики регламентированы:

— федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности;

— учебными планами специальности;

— рабочей программой;

— потребностями ведущих учреждений организаций, предприятий;

— настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в образовательном учреждении (ОУ), или на предприятиях. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя/мастера. Отчет по учебной практике не оформляется в случае прохождения практики в ОУ.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности.В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в рамках избранной профессии. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям в сферевашей профессиональной деятельности.

Обращаем Ваше внимание:

— прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;

— студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

— студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.

— студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. Выбор организаций для прохождения практики осуществляется зав. практикой. При этом может быть принято во внимание желание студента выбрать место практики самостоятельно. В этом случае студент должен заранее подтвердить свое желание и самостоятельно заключить договор с выбранной организацией.

В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

Основные обязанности студента в период прохождения практики

Перед началом практики Вы должны:

— принять участие в организационном собрании по практике;

— получить направление (договор) на практику;

— получить задания;

— изучить задания и спланировать прохождение практики;

— согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения свой индивидуальный план прохождения практики.

В процессе оформления на практику Вы должны:

— иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление;

— при прохождение практики на пищевом предприятии – пройти мед.осмотр и оформить медицинскую книжку;

— подать в отдел кадров направление на практику;

— в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим практикой.

В процессе прохождения практики Вы должны:

— соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

— ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником;

— информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

— вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;

— принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

— с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики Вы должны:

— принять участие в заключительной групповой консультации;

— получить аттестационный лист-характеристику (руководителя практики от предприятия/наставника);

— представить отчет по практике руководителю от ОУ.

Обязанности руководителя практики от ОУ:

— провести организационное собрание студентов перед началомпрактики;

— установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

— обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии;

— посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

— обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

— оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

— выставить итоговуюоценку по практике на основании результата защиты отчета по практике в форме собеседования с учетом личных наблюдений студента при прохождении практики и оценки, проставленной руководителем практики от предприятия в аттестационном листе-характеристике .

Обязанности руководителя практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Руководитель практики:

— знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

— знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

— предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

— в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

— по окончании практики дает характеристикуработе студента-практиканта;

— оценивает работу практикантаво время практики.

— Заверяет характеристику своей подписью и ставит печать предприятия.

2.ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ.

Для получения оценки по производственной/учебной практике на производстве студент представляет руководителю практики от ОУ комплект материалов, включающий в себя:отчет по результатам прохождения практики, дневник прохождения практики, характеристику(Приложение 2).

ВАЖНО!Если учебная практика проводится в ОУ, то оценка по результатам ее прохождения выставляется на основании текущих оценок, проставляемых в течение практики за выполняемые задания в журнале учебной группы.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Структура отчета:

— титульный лист (приложение 1);

— содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

— введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия(организации), особенности программного продукта, и. д.);

— содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);

— заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);

— список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);

— приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета.Эти материалы при определении общего объема не учитываются).

Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

Общий объем отчета должен быть в пределах 30-35 страниц машинописного текста.

Отчёт должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов СТО

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Характеристика (Приложение 2)

Бланк выдается заведующей по учебно- производственной практике заполняется лично представителем предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

— от первого лица;

— оформляется на компьютере шрифтом TimesNewRoman;

— поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

— отступ первой строки – 1 см;

— размер шрифта – 14;

— межстрочный интервал – 1,5;

— расположение номера страниц – сверху по центру;

— нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Памятка по заполнению Дневника прохождения практики

1.Дневник прохождения практики (далее дневник)является документом, необходимым для прохождения аттестации по программе профессионального модуля(ПМ).

2.В дневник заносится информация о прохождении всех видов практики

(учебной, производственной), входящих в программу ПМ согласно рабочему учебному плану на протяжении срока освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Наименование ПМ (полное название в соответствии с ФГОС);

место прохождения практики(полное название предприятия(организации) места прохождения практики)

дата начала и окончания практики;

3.В графы дневника заносится информация:

3.1. дата выполнения определенного вида работ;

3.2 подразделение предприятия (отдел, цех, лаборатория и т. д.), в котором осуществляется указанный вид работ; краткое описание содержания выполненной работы в данном подразделении;

3.4 количество часов, затраченных на выполнение данного вида работ;

3.5.подпись представителя работодателя, контролирующего выполнение обучающимся работ при прохождении практики.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

ГОУ СПО ЯО Угличский механико-технологический техникум

ОТЧЕТ

По___________________ практике по профессиональному модулю ________________________________________________________________________________________________________________________________

Студента ___________________________________________

(Ф.И.О.)

группа_____

специальность __________________________________________________

Предприятие (организация): ____________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Руководитель от предприятия

(должность, Ф.И.О.) __________________________________________

Отчет сдан (дата, оценка)______________________________

г.Углич 201__

Приложение 2

Шаблонхарактеристики

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время производственной практики

__________________________________________,

ФИО

обучающаяся на ______ курсе по профессии СПО ______________________ успешно прошла __________________ практику по профессиональному модулю ПМ _______________________________________________ в объеме _____ часов

с ____________201__г. по _____________201__ г.

В организации: ____________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Заключение предприятия о работе студента (Качество выполнения рабочего плана практики, активность, дисциплина, и т.п.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________ Подпись руководителя практики ________________________

М.П. Подпись ответственного лица организации _______________________

Приложение 3

Шаблондневника

ДНЕВНИК ________________________________ практики

Наименование практики

по ПМ ____________________________________________________________

Наименование профессиональногомодуля

Студента группы ______ _______________________________________________

(ФИО)

место прохождения практики______________________________________________

(полное название предприятия(организации) места прохождения практики)

Сроки практики________________________________________________________

дата начала и окончания;

ВАРИАНТ 1

1. Характеристика учащегося класса ___ лицея № 8.

2. В начале характеристики указать, в течении какого времени учится ученик в лицее.

3. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание личной значимости учителя.

4. Охарактеризовать уровень сформированности учебно-познавательной деятельности ученика.

— умение планировать учебную работу: навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;

— умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения и выводы;

— умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;

— уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умения проявлять собранность и организованность.

5. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащихся каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках, факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию и т.д. Указать имеющиеся у школьника награды за успех в урочной и внеурочной учебной работе.

6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Раскрыть художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.

7. Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника. Указать выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности и инициативы, проявляемые при выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественных дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива. Указать награды и благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.

8. Охарактеризовать состояние здоровья, отношение к занятиям физкультуры и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик

9. Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

10. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношения к товарищам, его место в коллективе класса.

11. Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками.

ВАРИАНТ 2

Примерная структура характеристики учащегося общеобразовательной школы может иметь следующие составляющие:

1. Учение (способности и возможности, прилежание, результат. Успеваемость, интеллектуальное развитие: любимые предметы, нелюбимые предметы. Поведение, конфликтность, усидчивость, «воспитуемость»)

2. Интересы (направленность интересов, глубина, постоянство, перспективность). Отношение к труду (учебному, физическому, общественно полезному, труду по самообслуживанию).

3. Жизнь в коллективе (статус в коллективе, общественная активность, инициативность, организаторские способности, авторитет среди одноклассников, отношения с товарищами и учителями. Открытость/замкнутость, отзывчивость, самостоятельность мышления)

4. Характер (моральные и волевые качества, черты характера, решительность, смелость, активность, целеустремленность, настойчивость и т. д. Личностные особенности: уверенность в себе, уровень самооценки, самокритичность). Тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик). Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). Особенности памяти, речь, эмоции.

5. Состояние здоровья.

6. Социальное положение родителей (Взаимоотношения /атмосфера в семье. Доверительность, уровень взаимопонимания с родителями. Контроль со стороны родителей. Отношения педагога с родителями)

7. Педагогические выводы и рекомендации.

ВАРИАНТ 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ____ Дата рождения ____ Школа, класс ____

2. Сведения о состоянии здоровья.

1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/

2. Хроническое заболевание /какие/

3. Особенности функционирования нервной системы: (быстро утомляется/ утомляется после длительной нагрузки/ быстро переходит от радости к грусти без видимой причины/ адекватная смена настроения:/ стабилен в проявлении настроения/ преобладает возбуждение/ возбуждение и торможение уровновешенны)

3. Успеваемость.

отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная

4. Внешкольные занятия / систематические/

1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/

2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/

4. занятия спортом /каким/

5. Занятия организованной работы /какой/

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

— на учебную деятельность

— на трудовую деятельность

— на художественно-эстетическую деятельность

— на достижения в спорте, туризме

— на отношения между людьми

Б. Отношение к делу

1. Общественная активность

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем/ Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени/ не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет/ Редко принимает участие в общественных делах/ Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо/ Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки/ Редко охотно берется за работу/ Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело/ В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу/ Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело/ Очень редко выполняет порученное ему дело/ Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

В. Отношение к другим

4. Вежливость, тактичность.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям/ Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям/ Часто бывает невежлив и нетактичен/ Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры/ Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг/ Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах/ Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах/ Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения/ Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6. Уверенность в себе.

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать/ Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости/ Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам/ Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться/ Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков/ В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам/ Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать/ К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки/ Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого/ В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее/ Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого/ В большинстве случаев отступает перед силой/ Всегда отступает перед силой, трусит

9. Решительность.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение/ В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение/ Иногда колеблется перед ответственным решением/ Редко решается принять какое-либо ответственное решение/ Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления/ Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны/ Порой не умеет справиться со своими эмоциями/ Часто не может подавить нежелательные эмоции/ Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

11. Авторитет в классе.

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела/ Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников/ Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./ Пользуется авторитетом у остальных учащихся/ В классе авторитетом не пользуется.

12. Симпатия.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки/ В классе ребята относятся к нему с симпатией/ Пользуется симпатией только у части одноклассников / Пользуется симпатией у отдельных ребят/ В классе его не любят.

13. Авторитет во внешкольных объединениях.

Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания) / Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения / Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется / Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает./ Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. / Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. / Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их. / Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. / При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. / Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. / При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. / Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. / Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. / Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. / В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения. / Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. / Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. / Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. / Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. / Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. / Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. / В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. / Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. / Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. / Эмоционально уравновешен. / Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. / Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Оставьте комментарий