Рабочий день слесаря

Скачано: 176

  1. Общие положения.

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля, который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
1.2. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя технического центра, и находится в оперативном подчинении у мастера смены (участка) тех.центра.
1.3. Назначение на должность и освобождение от неё производится приказом Генерального директора предприятия по представлению руководителя техцентра.
1.4. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать: правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов, правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов

2. Функции и должностные обязанности

2.1. Слесарь по ремонту автомобилей должен:
проводитьа диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;
2.2. выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов
2.3. выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;а
2.4. выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;
2.5. устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);
2.6. обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки;
2.7. содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;
2.8. участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;
2.9 знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
2.10. докладывать мастеру смены (участка) и руководителю техцентра:
— о выявленных неисправностях оборудования, приборов;
— о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими,
— о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
— участвовать при оказании помощи пострадавшим, в ликвидации аварии;
— знать приемы доврачебной помощи;
— знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.

3. Права

Слесарь по ремонту автомобилей предоставляются следующие права:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. нарушение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Говорят, сегодня это большая редкость. Но в трудовой книжке у Александра Бахарева всего одна запись: слесарь по ремонту подвижного состава дизельного цеха Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем». Появилась она еще в 1977 году, и с тех пор, с перерывом на два года армейской срочной службы, Александр Николаевич верен своему предприятию, своему цеху, своей работе. Очень нелёгкой, но для него самой лучшей, если говорить о поисках счастья…

Это счастье он не искал специально. Но интерес к технике, желание что-то сделать своими руками и необходимость помогать семье привели парня после окончания школы в Мичуринское профессионально-техническое училище № 5, чтобы получить такую универсальную специальность, как слесарь. Но оказалось, что мастерство и универсальность — это те качества, которые не приходят просто с получением диплома. Что здесь, на реальном производстве, надо учиться каждый день. Кому-то это надоедает. А кто-то, как Александр Бахарев, находит в этом особый интерес и стимул для творчества в саморазвитии и познании своих возможностей.

А интерес этот у молодого рабочего подкреплялся тем, что парень оказался на одном из самых ответственных участков огромного завода, куда приходили со всей страны на ремонт тепловозы и где им давали вторую жизнь.

Дизельный цех на «Милореме» был основан как раз в конце 70-х. Новое оборудование, новые мощности, новые возможности. Александр тогда решил для себя: чтобы быть настоящим специалистом, надо знать досконально весь процесс ремонта двигателей локомотивов и быть на «ты» с любым новым станком в цехе. И этому принципу он верен до сих пор. А потому не зря считается на заводе одним из лучших слесарей в весьма богатой на трудовые свершения истории предприятия.

Бригада, которой руководит Александр Бахарев, занимается ремонтом важнейших частей тепловозных двигателей – турбокомпрессоров. Агрегаты эти извлекают из корпусов и, образно выражаясь, разбирают по косточкам. Часто износ этих механизмов просто зашкаливает. Тепловозный парк страны хоть и пополняется новыми машинами, но этот процесс идёт все же недостаточно быстро. А потому на ремонт приходит много довольно старых локомотивов. Но кудесники «Милорема» знают их потенциал и порой делают невозможное, надолго продлевая стальным коням российских железных дорог их трудовой век. А универсальные навыки, которым обладает Александр Николаевич, требуются практически на всех этапах ремонта агрегатов, от их разборки до завершающих операций в процессе регулировки дизель-генераторов на специальных испытательных стендах.

Работа эта, конечно, очень нелёгкая и далеко не стерильная, не говоря уже о шуме и психологическом напряжении. Но, как считает Александр Николаевич, это дело надо просто любить, точнее болеть им. Тогда будет и интерес, и навыки, и тогда всё будет получаться. Многие годы являясь не только бригадиром слаженного коллектива, но и наставником молодых ребят, что приходят на завод, он старается учить их не только премудростям профессии и тонкостям технологических процессов, а в первую очередь отношению к работе, которая становится частью жизни.

Что скрывать, далеко не каждому молодому парню это сейчас удается – нелёгкие условия труда порой отпугивают. Но те, кто проникся этим делом, кто поймал здесь свой «драйв», остаются основательно и надолго, называя своего наставника Александра Николаевича Бахарева не иначе как учителем. И это для него дорогого стоит.

А особо дорого, что по этим стопам пошёл его сын Сергей, который сейчас трудится заместителем начальника соседнего цеха. Сергей окончил Мичуринский государственный аграрный университет, но инженерная специальность и творческий подход по примеру отца помогли в выборе жизненного пути – отправлять по стальным путям возрождённые тепловозы. И как признался Сергей, путь этот на подсознательном уровне был заложен ещё в детстве благодаря рассказам отца и самой атмосфере завода, куда его приводил отец, которым он искренне гордится. Как, собственно, и весь коллектив предприятия: за свой труд Александр Николаевич многократно поощрялся премиями, был награждён почётными грамотами администрации города Мичуринска, управления промышленности и предпринимательства региона, а также администрации Тамбовской области. А в этом году удостоен высокого звания Герой Труда.

Говорят, у всех людей должно быть что-то вроде хобби, дабы отвлечься от работы, — например, на берегу с удочкой или на охоте. Но так сложилось, что на все эти «отвлечения» у Александра Николаевича времени просто нет — на заводе всегда есть дела, где без его опыта, навыков, знаний и профессионализма не обойтись. То есть его рабочий день часто вовсе не заканчивается с окончанием смены, а выходные далеко не всегда удаётся провести, что называется, в кругу семьи. Но семья понимает и принимает эту необходимость, обеспечивая домашнее тепло, придающее силы. А из всего этого складывается то самое простое человеческое счастье, о котором мечтает каждый.

В детстве Александр Николаевич, как и многие, мечтал о дальних путешествиях. Мичуринск – город железнодорожников, и здесь всегда слышны гудки поездов, особенно на улице Вокзальной, где живет семья Бахаревых. Эти гудки и сейчас тревожат детскую мечту, просто она превратилась в дело, без которого ты не можешь жить. Такое вот близкое счастье…

Читайте также: Новая страница в истории Моршанской мануфактуры

Важнейшим условием качественной работы слесарей сборщиков и слесарей ремонтников является правильная организация их рабочих мест.

Рабочее место слесаря-сборщика или слесаря-ремонтника — это часть участка цеха, пространство, оснащенное необходимым оборудованием и инструментами, для выполнения рабочим или бригадой производственного задания.

Под организацией рабочего места слесаря подразумевается правильное, продуманное и практичное расположение инструментов и материалов.

Рабочее место слесаря сборщика

Рабочее место слесаря сборщика должно быть оснащено высокопроизводительным оборудованием, подкатными транспортными столиками, инструментами, а также вспомогательными устройствами. Кроме того, необходимо создать здоровые и безопасные условия труда, обеспечить чистоту и порядок рабочего места.

Компоновка рабочих мест слесарей сборщиков может отличаться в зависимости от специфики деятельности работников и характера производства. Рабочее место, как правило, представляет собой стол, в качестве опор которого используются тумбы-драйверы с различным количеством ящиков.

Продуктивность работы слесаря сборщика зависит от качества инструментов, их правильного подбора, от оборудования, а также от правильного оснащения рабочего места дополнительными опциями, будь то правильное освещение, система хранения инструментов, электромонтажная панель.

Помимо основного и дополнительного оборудования, на рабочем месте каждого сборщика должна быть оснастка. Это тумбочки, стеллажи, планшеты, этажерки, производственная тара. Соблюдение всех этих правил в комплексе позволит добиться наиболее высоких показателей качества изготавливаемой продукции.

Согласно международным стандартам по организации зон, защищенных от воздействия статического электричества, одним из основных требований является использование мебели в антистатическом исполнении.

Рис.1. Антистатические столешницы и полки, графитонаполненное ДСП Thermopal (ESD)

В мастерских с цементными или другими «холодными» полами при оснащении рабочих мест слесарей сборщиков необходимы подставки для ног. Такие подставки следует делать во избежание возможных заболеваний.

Если слесарю необходимо использовать электрифицированный инструмент, то к его рабочему месту подводят электрическую линию, а на сам рабочий стол устанавливают электромонтажную панель.

Организация рабочего места слесаря ремонтника

Рабочее место слесаря также требует особого оснащения. Необходимы верстаки, тиски, рабочий и измерительный инструмент, а также вспомогательное оборудование – стеллажи, тумбочки, шкафы.

Большую часть своей работы слесарь ремонтник осуществляет на монтажном столе или верстаке. Вертикальное рабочее пространство монтажного стола занимает перфорированная панель, с различными держателями для инструмента.

Всем этим требованиям отвечает серия столов «Монолит».

Столы серии МОНОЛИТ разработаны для организации рабочего места слесаря ремонтника и слесаря сборщика. Компоновка рабочего места столами серии МОНОЛИТ позволяет решить ряд проблем с размещением в закрытом виде большого количества инструментов, компонентов и материалов, которые должны быть в зоне быстрого доступа специалиста и при этом вне досягаемости производственных загрязнений. Стол серии МОНОЛИТ в зависимости от типа столешницы выдерживает нагрузки от 350 до 500 кг распределенного веса. Жесткая конструкция стола с опорой на тумбы не позволяет производить регулировку высоты расположения столешницы.

Рабочее место слесаря ремонтника на базе серии МОНОЛИТ может быть укомплектовано всеми стандартными опциями и комплектующими серии СТАНДАРТ.

Рабочее место слесаря на базе столов серии МОНОЛИТ выпускается нашим предприятием в следующих комплектациях:

  • стол НН с опорой на две боковые опоры;
  • стол НД с опорой на одну боковую опору и драйвер;
  • стол НТ с опорой на боковую ножку и тумбу;
  • стол ДД с опорой на 2 тумбы-драйверы;
  • стол ДТ с опорой на тумбу с дверцей и драйвер;
  • стол ТТ с опорой на 2 тумбы с дверцей.

Типовые решения предусматривают тумбы –драйверы Д с тремя и пятью ящиками ( соответственно Д3, Д5), а также тумбы с наружной общей дверцей Т1, Т2 (с 1-2 внутренними полками) и ТД1 (тумба с ящиком, дверцей и одной полкой).

Оставьте комментарий