Работа по совместительству в ЛНР

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 марта 2016 года № 107 г. Луганск

Об утверждении Порядка выполнения государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы

В целях установления единых условий выполнения государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы, во исполнение части 2 статьи 9 Закона Луганской Народной Республики от 03.07.2015 № 28-II «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики», в соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 №14-1 «О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики», статьями 7, 12 Закона Луганской Народной Республики от 30.04.2015 г. № 24-11 «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике», Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок выполнения государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики С. Иванушкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 09 марта 2016 года № 107

ПОРЯДОК

выполнения государственными гражданскими служащими иной

оплачиваемой работы

1. Общие положения

  1. 1.Настоящий Порядок выполнения государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы (далее — Порядок) определяет условия, при которых государственные гражданские служащие государственных органов Луганской Народной Республики могут выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с частью второй статьи 9 Закона Луганской Народной Республики от 03.07.2015 № 28 -II «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики» (далее — Закон), с учетом требований, предусмотренных Указом Главы Луганской Народной Республики от 29.09.2015 № 494/01/09/15 «Об организации работы по совместительству отдельных лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики и должности государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики» (далее — Указ).
  2. 2.Совместительство — выполнение государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики (далее — гражданские служащие) кроме своей основной, иной регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
  3. 3.Выполнение гражданскими служащими кроме своей основной, иной регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора на предприятиях, в учреждениях, организациях является внешним совместительством.
  4. 4.Не допускается выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы в другом государственном органе на должности государственной гражданской службы.
    1. Условия выполнения иной оплачиваемой работы
  5. 1.Выполнение иной оплачиваемой работы может осуществляться как на условиях срочного трудового договора, так и на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Прием гражданских служащих на работу по совместительству осуществляется на основании норм Трудового кодекса Луганской Народной Республики.

В трудовом договоре и приказе о приеме на работу по совместительству в качестве обязательного условия указывается, что работа является совместительством. Обязательным условием трудового договора о работе по совместительству является режим рабочего времени (продолжительности, дни и часы работы совместителя).

  1. 2.Не считается совместительством работа, перечисленная в прилагаемом к настоящему Порядку Перечне работ, не являющихся совместительством (далее — Перечень).
  2. 3.Гражданский служащий, поступающий на работу по совместительству на другое предприятие, в учреждение, организацию, обязан предъявить работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При приеме на работу, требующую специальных знаний, работодатель вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной подготовке либо его надлежаще заверенной копии.

  1. 4.Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день или половины месячного рабочего времени в течение одного месяца (нормы рабочего времени за другой учетный период).

В дни, когда по основному месту работы в государственном органе гражданских служащий свободен от выполнения служебных обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

  1. 5.Оплата труда гражданских служащих, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени либо по конечным результатам за фактически выполненный объем работы.

Способ оплаты труда совместителей определяется работодателем на основании действующей у него системы оплаты труда.

В случае если лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, устанавливаются нормированные задания, оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работы.

  1. 6.Отпуск на работе по совместительству предоставляется одновременно с ежегодным основным оплачиваемым отпуском или дополнительным оплачиваемым отпуском, в том числе за ненормированный служебный день, предоставляемым гражданскому служащему в государственном органе.

В случае если на работе по совместительству гражданский служащий не отработал шести месяцев, отпуск предоставляется полной продолжительностью, установленной по занимаемой в порядке совместительства должности. Пропорциональное исчисление продолжительности отпуска за проработанное по совместительству время в таком случае не допускается.

В случае, когда на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника установлена меньшей продолжительностью, чем продолжительность отпуска в государственном органе, работодатель по просьбе работника обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

В случае если отпуск на работе по совместительству предоставлен авансом, а работник — совместитель уволился до окончания рабочего периода, за который он получил отпуск, удержание из заработной платы за неотработанные дни отпуска производятся в общем порядке.

  1. 7.Увольнение гражданского служащего с иной оплачиваемой работы производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Луганской Народной Республики. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Луганской Народной Республики, с гражданским служащим, работающим по совместительству, трудовой договор может быть расторгнут в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной.
  2. 8.Запись в трудовую книжку гражданского служащего о выполнении иной оплачиваемой работы на основании трудового договора проводится по желанию гражданского служащего представителем нанимателя по основному месту работы в государственном органе Луганской Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
  3. 9.Заработная плата, полученная гражданским служащим за работу по совместительству, не учитывается при исчислении среднего заработка по основному месту работы в государственном органе Луганской Народной Республики, но учитывается при подаче сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего.
  4. 10.Не допускается выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы на руководящих должностях на предприятиях, в учреждениях, организациях, если иное не установлено действующим законодательством Луганской Народной Республики.
  5. 11.Гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Луганской Народной Республики (за исключением гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением), другими законами и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами предприятий, учреждений, организаций, предоставляются работникам — гражданским служащим, работающим по совместительству, в полном объеме.
  6. 12.Гражданским служащим разрешается с согласия представителя нанимателя осуществлять педагогическую деятельность в высших учебных заведениях и организациях, осуществляющих дополнительное профессиональное образование, в рабочее время до 4 часов в неделю с сохранением за ними заработной платы по основному месту работы в государственном органе Луганской Народной Республики.
  7. 13.Гражданским служащим, имеющим медицинское образование, разрешается с согласия представителя нанимателя осуществлять медицинскую практику в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения в рабочее время до 4 часов в неделю с сохранением за ними заработной платы по основному месту работы в государственном органе Луганской Народной Республики.
  8. 14.Гражданским служащим, совмещающим гражданскую службу с творческой деятельностью, разрешается с согласия представителя нанимателя принимать участие в творческих мероприятиях (репетициях) в рабочее время до 4 часов в неделю с сохранением за ними заработной платы по основному месту работы в государственном органе Луганской Народной Республики.
  9. 15.Пособие по временной нетрудоспособности и беременности и родам гражданским служащим начисляется по основному месту работы в государственном органе.
  10. 16.Ответственность за нарушение порядка работы по совместительству гражданских служащих (в соответствии с Указом Главы Луганской Народной Республики от 29.09.2015 № 494/01/09/15 «Об организации работы по совместительству отдельных лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики и должности государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики» и настоящим постановлением) возлагается на гражданского служащего и руководителя предприятия, учреждения, организации, который принимает гражданского служащего на работу по совместительству.

Исполняющий обязанности Министра Совета Министров

Луганской Народной Республики Е. Березин

15 января на очередном пленарном заседании Народного Совета ЛНР депутаты рассмотрели и приняли Закон ЛНР «О признании утратившей силу части 3 статьи 54 Трудового кодекса Луганской Народной Республики».

Депутат Народного Совета ЛНР Виталий Кишкинов рассказал, что законопроект разработан в целях приведения статьи 54 Трудового кодекса (ТК) ЛНР в соответствие статьям 68 и 69 ТК ЛНР.

«Согласно статье 54 ТК ЛНР трудовой договор заключается, как правило, в письменной форме. Соблюдение письменной формы обязательно:

  • при организованном наборе работников;
  • при заключении трудового договора о работе в районах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья;
  • при заключении контракта;
  • в случаях, когда работник настаивает на заключении трудового договора в письменной форме;
  • при заключении трудового договора с несовершеннолетними.

Так, согласно статье 68 Трудового кодекса Луганской Народной Республики трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя», – рассказал Виталий Кишкинов.

Он отметил, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

«Также согласно абзацу первому статьи 69 Трудового кодекса Луганской Народной Республики прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора, – добавил депутат. – Таким образом, Трудовым кодексом ЛНР установлены как императивные, так и диспозитивные нормы относительно заключения трудового договора в письменной форме. Учитывая вышеизложенное, данный проект разработан с целью устранения юридической коллизии и согласования положений статей 54, 68 и 69 ТК ЛНР между собой».

Государственный комитет по вопросам государственной службы Луганской Народной Республики

УРЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Методические рекомендации

(рекомендовано решением Рабочей группы по разработке нормативных правовых актов в сфере государственной службы, созданной в соответствии с Указом Главы Луганской Народной Республики от 24.11.2014 № 48/01/11/14)

Выпуск 1

Луганск 2015

2. Внесение записей в трудовые книжки 3

3. Оформление трудовых отношений 5

4. Порядок применения к работникам мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания 6

5. Регламент работы исполнительного органа

государственной власти 7

6. Предоставление отпусков 8

7. Особенности оформления трудовых отношений с высшими должностными лицами Луганской Народной Республики 8

9. Функции кадровых служб высших органов

государственной власти 10

1. Общие положения

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

— Конституцией Луганской Народной Республики;

— Законом «О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики»;

— Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14 «О структуре исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики»;

— Указом Главы Луганской народной республики от 24.11.2014 № 48/01/11/14 «О создании рабочей группы».

В связи с провозглашением 12 мая 2014 года Луганской Народной Республики (далее – Республика) в период до принятия законодательства Луганской Народной Республики, регулирующего трудовые отношения между работодателем и наемным работником (Трудовой Кодекс Луганской Народной Республики), рекомендуется пользоваться законодательством, действующим на территории Республики до 21 февраля 2014 года (даты незаконного вооруженного переворота в государстве Украина).

2. Внесение записей в трудовые книжки

С учетом проводимой в настоящее время работы по перерегистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики рекомендуется следующее.

В соответствии с действующим на территории Луганской Народной Республики до 21 февраля 2014 года законодательством, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация либо изменение типа государственного или коммунального учреждения не может являться основанием для расторжения трудового договора с работниками организации или учреждения.

С учетом вышеизложенного полагаем, что с момента перерегистрации юридического лица в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики в трудовые книжки работников, уже состоящих в трудовых отношениях с работодателями, следует внести записи о реорганизации следующего содержания: в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки отдельной строкой в графе 3 производится запись: «Организация (старое название) с такого-то числа переименована в (новое название после перерегистрации)», а в графе 4 проставляется основание переименования – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.

При этом следует иметь в виду, что на территории Республики до утверждения формы трудовой книжки Луганской Народной Республики ведутся трудовые книжки образца 1975 года, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 6 сентября 1973 г. № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», и образца 1993 года, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 1993 года № 301 «О трудовых книжках работников».

Таким образом, в трудовые книжки образца 1975 или 1993 годов следует вносить записи о трудоустройстве на территории Луганской Народной Республики (продолжать ведение данной книжки) на официальном языке делопроизводства – русском, определенном частью 2 статьи 10 Конституции Луганской Народной Республики.

В случае если гражданин предоставляет трудовую книжку иного образца, трудоустраивается впервые или трудовая книжка утеряна во время проведения боевых действий, то работодатель должен, исходя из обязанности вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, завести на указанного работника новую трудовую книжку утвержденного в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики образца.

До принятия соответствующего законодательства и до момента наличия трудовых книжек нового образца факт оформления трудовых отношений производится следующим образом:

1. работник представляет работодателю письменные пояснения о причинах отсутствия у него трудовой книжки (образец пояснений – в приложении 1);

2. после подписания распоряжения работодателя о приеме на работу работнику на руки выдается справка, подтверждающая факт принятия его на работу с указанием номера распорядительного документа (образец справки — в приложении 2). На справке проставляется штамп предприятия и гербовая печать. Аналогичные справки выдаются также и в связи с другими кадровыми перемещениям работника. Копии выданных справок остаются у работодателя (хранятся в личном деле работника);

3. после выдачи работнику трудовой книжки нового образца в нее вносятся все записи, подтвержденные выданными ранее справками.

Если работник фактически прекратил трудовые отношения с работодателем, запись в трудовой книжке указанных образцов отсутствует (из-за отсутствия работодателя и невозможности осуществления записи об увольнении), а работник желает трудоустроиться на предприятии, в организации или учреждении на территории Республики, то в соответствии с распоряжением от 22 октября 2014 года № 1/2014 «Об оформлении трудовых отношений» при принятии сотрудника на новое место работы необходимо в трудовой книжке оставлять место, достаточное для записи о его увольнении с предыдущего места работы (для осуществления в дальнейшем записи об увольнении, или записи о ликвидации предприятия), после чего производить запись о приеме на работу. В указанных случаях работодателю рекомендуется брать письменное объяснение с работника о причинах отсутствия в трудовой книжке записи об увольнении.

3. Оформление трудовых отношений

Перечень документов, необходимых для принятия на работу, определяется в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Луганской Народной Республики 21 февраля 2014 года (до принятия соответствующего законодательства Луганской Народной Республики).

После принятия Трудового кодекса Луганской Народной Республики возникнет необходимость переоформления уже заключенных трудовых договоров в соответствии с нормами указанного нормативного акта.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда (в том числе – в перерегистрированном предприятии) трудовой договор прекращается в соответствии с нормами законодательства, ранее действовавшего на территории Луганской Народной Республики.

В случае увольнения работника до перерегистрации работодателя увольнение также осуществляется в соответствии с нормами законодательства, ранее действовавшего на территории Луганской Народной Республики.

До принятия соответствующего законодательства принятие в исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики лиц, занимавших должности государственных служащих в органах власти Луганской области, а также в органах и в структурных подразделениях территориальных органов центральных органов исполнительной власти Украины, расположенных на территории Луганской области, и прошедших стажировку или проработавших в исполнительных органах государственной власти Луганской Народной Республики осуществляется без проведения конкурса.

Принятие граждан Луганской Народной Республики, не имеющих стажа государственной службы (или стажа работы должностных лиц местного самоуправления), до утверждения соответствующего законодательства Луганской Народной Республики производится по срочному трудовому договору (контракту) без конкурса. Срок такого трудового договора не может превышать 1 месяца. В случае необходимости продолжения работы (если соответствующее законодательство до этого момента не будет принято), может быть заключен новый срочный трудовой договор (контракт) на такой же срок.

До принятия Трудового кодекса Луганской Народной Республики расторжение трудовых договоров осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики до 21 февраля 2014 года.

Трудовой договор с работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет или по уходу за ребенком до 6-ти лет (по медицинской справке) при перерегистрации предприятия на территории Луганской Народной Республики сохраняет действие при условии, что работник согласен с изменением условий труда.

Трудовой договор с работниками, занимавшими должности государственных служащих в органах власти Луганской области, а также в органах и в структурных подразделениях территориальных органов центральных органов исполнительной власти Украины, расположенных на территории Луганской области, и находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет или по уходу за ребенком до 6-ти лет (по медицинской справке), считается расторгнутым в связи с ликвидацией на территории Луганской Народной Республики указанных органов.

4. Порядок применения к работникам мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания

В соответствии с законодательством, ранее действовавшим на территории Луганской Народной Республики, работодатель имеет право применять к работнику меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания.

Поощрения (награждение орденами, медалями, почетными грамотами, присвоение почетных званий и другие) применяются работодателем, оглашаются приказом и заносятся в трудовые книжки работников.

За нарушение трудовой дисциплины работодатель может применить к работнику такие меры дисциплинарного взыскания как выговор или увольнение (если иное не было предусмотрено законодательством, действовавшим ранее на территории ЛНР).

Для вынесения дисциплинарного взыскания работнику (должностному лицу) необходимо наличие следующих документов:

1. документов, подтверждающих факт нарушения трудовой дисциплины конкретным должностным лицом (докладная или служебная записка, зафиксированный факт невыполнения поручения и другие);

2. пояснений должностного лица по факту, указанному в пункте 1, или акт, подписанный как минимум 3-мя лицами, об отказе должностного лица от предоставления пояснений.

Взыскание объявляется в распоряжении (приказе) и сообщается работнику под роспись. При избрании вида взыскания необходимо учитывать степень тяжести совершенного проступка и причиненный работником (должностным лицом) вред. Запись о дисциплинарном взыскании (или копии соответствующих распорядительных документов) заносится в личное дело работника.

Срок действия выговора определен указанным выше законодательством и составляет 12 календарных месяцев (в случае, если выговор не был снят раньше). Повторный выговор за один и тот же дисциплинарный проступок в течение срока действия предыдущего выговора может служить основанием для увольнения работника по инициативе работодателя в связи с систематическим невыполнением обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка (ст.40 п.3 КЗоТ Украины).

5. Регламент работы исполнительного органа государственной власти

Условия и порядок работы в переходный период устанавливаются Временным регламентом работы (правилами внутреннего распорядка) исполнительного органа государственной власти

Во Временном регламенте должны быть обязательно определены продолжительность рабочего дня и рабочей недели, время отдыха и время перерывов в работе. Временный регламент утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти и действует до принятия соответствующего законодательства Луганской Народной Республики.

Временный регламент исполнительного органа государственной власти (далее – государственного органа) должен содержать следующие разделы:

1. Принцип планирования работы государственного органа (еженедельное, ежемесячное, перспективное планирование, а также определение механизмов осуществления контроля за выполнением планов).

2. Определение уровня полномочий руководства и работников государственного органа (распределение обязанностей между заместителями руководителя, порядок разработки и утверждения положений о структурных подразделениях государственного органа и должностных регламентов (должностных инструкций) работников).

3. Принципы координации работы и осуществления контроля за деятельностью территориальных подразделений государственного органа (при их наличии).

4. Порядок организации и проведения коллегий, совещаний, семинаров и других организационных мероприятий.

5. Порядок принятия работников в государственный орган, их перевода на другую должность в этом органе и увольнения.

6. Порядок предоставления отпусков работникам (виды отпусков и их продолжительность, порядок учета и оплаты отпусков).

7. Распорядок и внутренний режим работы государственного органа (продолжительность рабочего дня и рабочей недели, рабочее время и время отдыха, учет рабочего времени).

8. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов руководителей высших органов государственной власти, нормативных актов государственного органа, а также процедура их согласования (порядок определения ответственных за подготовку проекта документа, сроки подготовки и порядок согласования).

9. График и порядок ведения личного приема граждан руководителями государственного органа, организация работы по рассмотрению обращений граждан.

10. Мероприятия по предотвращению коррупции в государственном органе (порядок организации и проведения проверок по использованию бюджетных средств, предупреждение конфликта интересов в государственном органе, обеспечение прозрачности государственных решений).

11. Организация контроля за исполнением документов, поступающих на исполнение в государственный орган, определение сроков и порядка их рассмотрения, а также процедуры внутреннего и внешнего согласования документов.

6. Предоставление отпусков

Продолжительность ежегодных и социальных оплачиваемых отпусков, предоставляемых за период работы до момента принятия Трудового кодекса и законодательства о государственной службе для работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Луганской Народной Республики и заключивших трудовые договора до принятия указанных нормативных актов, исчисляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Луганской Народной Республики до 21 февраля 2014 года.

На время действия на территории Луганской Народной Республики военного положения рекомендуется предоставлять ежегодные оплачиваемые отпуска на усмотрение работодателя и предоставлять их частями, продолжительность каждой из которых не превышает 14 календарных дней. При этом оплату ежегодных и социальных отпусков не позднее, чем за три дня до их начала, рекомендуется производить в зависимости от наличия фонда оплаты труда. График отпусков на текущий год рекомендуется утвердить, начиная со 2-го полугодия 2015 года.

Компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении до окончания действия военного положения на территории Луганской Народной Республики рекомендуется выплачивать в зависимости от наличия фонда оплаты труда.

На предприятиях, в учреждениях, организациях, перерегистрированных на территории Луганской Народной Республики, учет отпусков ведется исходя из того, что трудовой договор с работниками продолжается. Учет отпусков работников, принятых во вновь созданные органы государственной власти Луганской Народной Республики, ведется с момента принятия работника во вновь созданный орган.

7. Особенности оформления трудовых отношений с высшими должностными лицами Луганской Народной Республики

При оформлении трудовых отношений с высшими должностными лицами Луганской Народной Республики необходимо принять во внимание, что Глава Луганской Народной Республики является работодателем для Председателя Совета Министров ЛНР, министров и других руководителей высших органов государственной власти, назначение которых производится по Указу Главы Луганской Народной Республики.

Работодателем для заместителей руководителей высших органов государственной власти, назначение которых производится по распоряжению Председателя Совета Министров, является Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики.

В соответствии с законодательством, ранее действовавшим на территории Луганской Народной Республики, работодатель организовывает хранение и ведение трудовых книжек и личных дела работников.

Исходя из этого, трудовые книжки и личные дела руководителей высших органов государственной власти, назначение которых производится по Указу или другому нормативному правовому акту Главы Луганской Народной Республики, хранятся и ведутся кадровой службой Администрации Главы Луганской Народной Республики. Кадровая служба Администрации Главы Республики ведет также учет и оформление ежегодных отпусков указанных категорий руководителей. Отпуска членам Совета министров предоставляются на основании распоряжения Главы Луганской Народной Республики по согласованию с Председателем Совета министров Луганской Народной Республики.

Трудовые книжки и личные дела заместителей руководителей высших органов государственной власти, назначение которых производится по распоряжению Председателя Совета министров Луганской Народной Республики, хранятся и ведутся кадровой службой Аппарата Совета министров Луганской Народной Республики. Кадровая служба Аппарата Совета министров ведет учет и оформление ежегодных отпусков указанных категорий руководителей. Отпуск указанным категориям руководителей предоставляяется на основании соответствующего распоряжения Председателя Совета министров Луганской Народной Республики.

Указ Главы Луганской Народной Республики о назначении на должность Министра (либо другого руководителя органа высшей государственной власти) или распоряжение Председателя Совета министров Луганской Народной Республики о назначении на должность заместителя указанной категории руководителей является основанием для увольнения человека с предыдущего места работы в соответствии со ст.36 п.5 КЗоТ Украины с формулировкой: «в связи с назначением на должность».

Наряду с общим установленным порядком, основанием для вынесения дисциплинарного взыскания руководителям высших органов государственной власти в условиях действия военного положения может быть факт невыполнения или несвоевременного выполнения жизненно важных для Республики поручений высших государственных лиц Луганской Народной Республики, зафиксированный во время проведения совещаний, заседаний, собеседований, консультаций и других рабочих мероприятий, проводимых с участием руководителей органов государственной власти разных уровней.

8. Функции кадровой службы в исполнительном органе государственной власти

К функциям кадровых служб исполнительных органов государственной власти относятся:

• подготовка проектов актов государственного органа, оформление решений руководителя государственного органа и иных документов, связанных с поступлением на службу в государственный орган, ее прохождением и прекращением;

• ведение штатного расписания государственного органа;

• формирование и ведение, учет и хранение личных дел должностных лиц и иных работников государственного органа;

• обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах должностных лиц и иных работников государственного органа;

• ознакомление в установленном порядке должностных лиц и иных работников государственного органа с документами своих личных дел;

• ведение, учет и хранение трудовых книжек должностных лиц и иных работников государственного органа;

• подготовка и представление необходимых документов для оформления служебных удостоверений должностным лицам государственного органа и пропусков сотрудникам подведомственных организаций;

• подготовка наградных документов на должностных лиц государственного органа, а также сотрудников подведомственных и иных организаций;

• взаимодействие с Пенсионным фондом Луганской Народной Республики;

• оказание помощи должностным лицам государственного органа по вопросам оформления трудовых и иных видов пенсий;

• консультирование должностных лиц государственного органа по вопросам прохождения службы в государственном органе;

• осуществление контроля за соблюдением в государственном органе общих принципов служебного поведения должностных лиц;

• организация учета рабочего времени должностных лиц и иных работников государственного органа;

• выдача должностным лицам и иным работникам государственного органа справок и копий документов, связанных с их служебной и трудовой деятельностью.

9. Функции кадровых служб высших органов государственной власти

С учетом вышеизложенного, к функциям кадровых служб Администрации Главы Луганской Народной Республики и Аппарата Совета министров Луганской Народной Республики должны быть, кроме прочих, отнесены следующие:

1. Хранение и ведение трудовых книжек и личных дел руководителей высших органов государственной власти с учетом вышеизложенного.

2. Ведение учета ежегодных отпусков и подготовка проектов распорядительных документов о предоставлении таких отпусков указанным категориям руководителей.

3. Подготовка необходимого пакета документов для поощрения указанных категорий руководителей, внесение соответствующей записи в их трудовые книжки.

4. Подготовка необходимого пакета документов для вынесения дисциплинарного взыскания указанным категориям руководителей, внесение соответствующей записи в личное дело или внесение в личное дело копии документа о вынесении взыскания.

5. Учет вынесенных дисциплинарных взысканий, ежемесячное информирование руководителя, вынесшего выговор руководителю из указанной категории, о наличии такого взыскания для рассмотрения вопроса о возможности снятия взыскания до истечения 12-месячного срока.

9. Архив документов.

С целью формирования архива документации исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики необходимо в каждом государственном органе разработать временную номенклатуру дел и упорядочить документы.

Органы государственной власти, созданные на территории Луганской Народной Республики, не являются правопреемниками органов власти Луганской области, а также органов и структурных подразделений территориальных органов центральных органов исполнительной власти Украины, расположенных на территории области.

Однако, после ликвидации на территории Луганской Народной Республики указанных органов, в помещениях, где они были расположены, сегодня находятся документы постоянного и/или длительного срока хранения, являющиеся собственностью государства и представляющие архивную ценность. Поскольку многие из указанных документов (особенно документы кадрового делопроизводства и бухгалтерские документы) являются важными и касаются граждан, проживающих сегодня на территории Луганской Народной Республики, необходимо упорядочить эти документы и обеспечить их временное хранение для дальнейшей передачи в Государственную архивную службу Луганской Народной Республики.

Образец письменных пояснений работника

о причинах отсутствия у него трудовой книжки

Руководителю

(должность руководителя организации, учреждения,

фамилия, инициалы)

Иванова Андрея Петровича,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

проживающего по адресу (указать адрес)

ПОЯСНЕНИЯ

(указать причину: трудоустраиваюсь впервые, трудовая книжка не выдана на руки предыдущим

работодателем (указать каким), трудовая книжка утрачена или повреждена во время боевых действий (указать где и когда), утеряна (указать когда) и т.д.)

Приложение 2

Образец справки, подтверждающей факт трудовых отношений с работником ( приема (назначения), перевода на другую должность, увольнения).

» » 2015 г. исх. №

СПРАВКА

Выдана Иванову Андрею Петровичу в том, что он 02 февраля 2015 года назначен (переведен, уволен) на должность начальника отдела работы с обращениями граждан Министерства образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 02.02.2015 № 12-л).

Справка дана для подтверждения факта трудовых отношений и занесения записи в трудовую книжку.

Оставьте комментарий