Работа юриста без образования

В 90-е годы прошлого века популярность юридического образования подскочила до небес. Юристами хотели быть все (кстати, та же история сейчас повторяется с айтишниками). Постепенно рынок стал переполняться правоведами, а тенденции сместились в пользу других профессий. Постепенно этот «бум» стал сходить на нет, и сейчас общество всё так же нуждается в грамотных юристах. Где работают юристы? Куда можно устроиться, имея юридическое образование? Давайте разберёмся.

В чём польза юридического образования?

Юрист — это специалист в области права. Он лучше всех знает законы, разбирается в юридических науках и правоведении. Это работа, которая требует ответственности, грамотности и упорства. А ещё желания всё время изучать что-то новое, ведь в законодательную базу постоянно вносятся поправки.

Сила юридического образования в том, что правоведение, по сути, затрагивает все сферы общества. Юристы нужны не только на госслужбе, но и в любой государственной или частной компании. В консультациях экспертов в области права нуждаются и физические лица, которые столкнулись с юридическими вопросами. Помимо этого, юристы могут преподавать, заниматься политикой, работать в банке, писать статьи. Но не будем сгребать всё в кучу и разберём каждый пункт по-отдельности.

Кем работают юристы?

Судья

Начнём список профессий с судьи, на чьи плечи возлагается всё бремя судебной власти и ответственность за соблюдение законов. Сразу после окончания вуза в кресло судьи сесть не получится. К претендентам на эту должность выдвигаются серьёзные требования: иметь белорусское гражданство, высшее юридическое образование, возраст старше 25 лет, юридический стаж работы, не иметь судимостей и сдать квалификационный экзамен и так далее. Поэтому чтобы стать судьёй, придётся набраться терпения и заработать нужный опыт.

Адвокат

Юридической защитой интересов и прав людей в суде или других органах власти занимается адвокат. К будущему адвокату также выдвигаются не самые простые требования. К примеру, помимо гражданства, образования и возраста требуется стаж по специальности не менее трёх лет, лицензия, сдача квалификационного экзамена. Путь к адвокатской карьере не быстр, но вполне достижим.

Нотариус

Ещё одна должность, на которую могут претендовать специалисты с юридическим образованием. Нотариус — государственный служащий или частное лицо, которое обладает полномочиями по совершению различных нотариальных действий (удостоверение сделок и доверенностей, выдача различных свидетельств и т. п.). В отличие от адвоката, он не оказывает юридические консультации. Работают нотариусы в нотариальных конторах и нотариальных бюро. И к ним закон тоже выдвигает особые требования.

Конкретный перечень требований к претендентам на должность судьи, адвоката, нотариуса, прокурора, следователя и др. можно найти в законодательных документах. Думаем, для будущего юриста это не составит труда

Прокурор

Проведение прокурорского надзора, координация деятельности по предотвращению преступлений, участие в судопроизводстве, поддержка гособвинения во время уголовного процесса — это лишь часть функций, которые выполняет прокурор. От того, насколько ответственно он подходит к делу, зачастую зависит исход судебного процесса.

Следователь

Следователь — это сотрудник прокуратуры (в том числе военной) и следственных органов МВД. Его задача — расследовать политические, экономические и уголовные преступления. Как это происходит? Следователь возбуждает уголовное дело, управляет ходом расследования, занимается выявлением как улик, так и смягчающих вину обстоятельств, раскрывает преступление, устанавливает круг причастных к нему лиц, мотивы, условия и причины преступление, а затем предоставляет обвинительное заключение прокурору.

Поступив на юрфак или в юридический колледж, ты сможешь лучше разобраться во всей этой системе и определиться, кем же хочешь работать в будущем.

Юрисконсульт

У каждой крупной организации есть свой специалист в вопросах права — юрисконсульт. Он занимается правовой помощью, контролирует, чтобы законодательство соблюдалось как по отношению к организации, на которую он работает, так и по отношению к организациям, с которыми она сотрудничает. Вся бумажная и претензионная работа также возлагается на юрисконсульта.

Выпускники вузов с юридическим образованием нередко выбирают карьеру юрисконсульта. Или нарабатывают таким образом стаж для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. В крупных компаниях, где юротдел насчитывает более десятка человек, юрисконсультам присваиваются категории: юрисконсульт, юрисконсульт второй категории, юрисконсульт первой категории, ведущий юрисконсульт, начальник отдела, начальник департамента правового обеспечения.

Юрист-международник

Среди всех ответвлений юридической профессии юристов-международником считают самыми престижными специалистами. Они занимаются правовыми вопросами внешнеэкономической и дипломатической деятельности. Здесь нужно отлично знать не только законы своей страны, но и международное право. И, безусловно, иностранный язык, а лучше несколько.

Услугами юриста-международника пользуются коммерческие и некоммерческие организации, а также большое количество государственных компаний. Будучи профи, можно устроиться в иностранную компанию или вовсе уехать на работу за границу.

Педагог

Юрист, который не только знает законы, но и умеет о них рассказать, да так, чтобы содержательно и интересно, точно найдёт себя в преподавании. Подготовить к профессиональной жизни — важная и ответственная задача. И пусть педагог-правовед оказался в конце нашего списка, но точно не по востребованности.

В Беларуси азам юридической профессии обучают в БГУ, АУпПРБ, БГЭУ, Академии МВД и ещё в паре десятков государственных и частных вузов. Есть юридические специальности и в колледжах: ЮК БГУ, Колледж бизнеса и права, МТК (филиал БГЭУ) и др

Политик

Владение юридической грамотностью — отличное качество для политика. Всё же, юриспруденция — это совокупность знаний о государстве, управлении и праве, что весьма полезно для ведения профессиональной политической деятельности. Нередко политики имеют несколько высших образований, одно из которых имеет право быть юридическим.

Журналист

СМИ, которые специализируются на вопросах права или имеют соответствующую колонку в своей газете или журнале, нуждаются в юристах, которые умеют грамотно излагать свои мысли. Журналистского образования в таком случае может оказаться мало, так как полноценно в юридических вопросах разбираются только эксперты.

Как видишь, выпускники с юридическим образованием имеют не один вариант развития карьеры. Начинать, вероятно, придётся с малого, но при должном старании можно выйти на престижные, высокооплачиваемые вакансии. Главное, чтобы изучение юриспруденции было твоим осознанным выбором и приносило удовольствие.

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Правительство РФ всерьез заявило о намерениях ввести адвокатскую монополию на представление интересов в суде — это должно повысить качество услуг. Юристы одобряют инициативу, но вступать в адвокатские ряды не спешат.
Распоряжением Правительства РФ утверждена государственная программа «Юстиция», подготовленная Минюстом России. Программа касается многих аспектов правового законодательства. Один из блоков документа посвящен «повышению уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций». Иными словами, готовится передел в сфере оказания юридических услуг.
Легче, чем водить автомобиль
Одно из нововведений госпрограммы — переход к адвокатской монополии на представление интересов в суде. Сейчас защищать интересы — как собственные, так и доверителя — может практически кто угодно. Ограничений здесь даже меньше, чем для вождения автомобиля. Чтобы сесть за руль, нужно хотя бы получить водительское удостоверение, то есть доказать, что ты обладаешь определенными знаниями и навыками. Чтобы представлять чьи-то интересы в суде, нужно быть дееспособным, то есть вменяемым (не иметь соответствующей справки) и совершеннолетним. Отсутствие юридического образования основанием для отказа служить не может. Как следствие, появилось много фирм, оказывающих «по дешевке» некачественные юридические и консультационные услуги.
Видимо, Правительство РФ решило обезопасить граждан от недобросовестных «юристов». Так, в конце марта, представляя госпрограмму кабинету министров, глава Минюста РФ Александр Коновалов сообщил, что одной из основных задач в сфере деятельности адвокатуры является поэтапный и постепенный переход «к единому адвокатскому статусу для тех, кто оказывает услуги на рынке юридических консультаций». «В том числе не исключаем постепенного перехода к адвокатской монополии на представительство интересов в суде», — подчеркнул министр. Госпрограмма предусматривает двукратное увеличение численности адвокатского корпуса, которое, по словам Коновалова, может и должно произойти как раз за счет слияния с юридическими консультантами.
Надо отметить, что это не первая попытка ограничить доступ «неквалифицированных представителей» к участию в суде. По словам управляющего партнера юридической фирмы «Маслов и партнеры» Александра Маслова, разговор об адвокатской монополии ведется с 2008 года. Тогда впервые был представлен законопроект, где предполагалось, что интересы в суде могут представлять только адвокаты, а для предпринимателей, которые работают в этой сфере, а также руководителей юрфирм было предусмотрено льготное вступление в адвокатуру без сдачи экзаменов. Но предложенное законопроектом решение не устроило ни адвокатов, ни представителей юридического сообщества, поэтому уже пять лет идет обсуждение возможных путей регулирования вопроса. Многие юристы сходятся во мнении, что следует ограничить доступ к судебному процессу непрофессиональных представителей и иностранных граждан. Различаются лишь варианты такого ограничения: в рамках существующего института адвокатуры, путем создания СРО профессиональных консультантов (как это сделано у аудиторов и арбитражных управляющих) или с помощью специальной аккредитации судами.
Одним из шагов к внесению ясности по данному вопросу, отмечает юрист, является принятая госпрограмма. Конечно, программа — это не нормативный документ, а только примерный план развития государственного регулирования юридической деятельности. Но то, что она исходит от профильного министерства и утверждена правительством, позволяет судить, в каком русле будет меняться законодательство.
Александр Маслов добавляет, что в российском законодательстве ранее уже были случаи адвокатской монополии в судебном процессе. Так, с 2002 года в Арбитражном процессуальном кодексе была норма, согласно которой представлять интересы юрлиц могли только адвокаты, либо юристы, числящиеся в штате предприятия. В тот период профессиональные представители массово вступали в адвокатуру либо «зачислялись» в штат предприятия на 1/10 ставки. В 2004 году Конституционный суд РФ признал такое положение неконституционным, так как правило должно действовать для всех участников процесса — и юридических, и физических лиц, как являющихся предпринимателями, так и не имеющих такого статуса. Постановление было принято в 2004-м, но никакого специального закона, устанавливающего ограничения на статус представителя в процессах, не принято до сих пор.

Услуги подорожают
Юридическое сообщество на данную инициативу реагирует неоднозначно. Многие признают, что убрать с рынка недобросовестных игроков необходимо. «Я вижу, что представители юридических фирм поддерживают эту инициативу и признают необходимость ограничений. С сопротивлением сталкиваемся в основном со стороны тех фирм, которые далеко не всегда работают честно», — говорит президент палаты адвокатов Нижегородской области Николай Рогачев.
Но при этом юристы не спешат вступать в ряды адвокатов. Дело в том, что адвокатская деятельность налагает ряд ограничений, которые делают существование юридических фирм в современном виде практически невозможным. Так, отмечает управляющий партнер Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Олег Тимофеев, адвокаты не могут использовать основные рыночные инструменты в продвижении юридических услуг, которые доступны представителям других видов бизнеса: наем другого адвоката или юриста по трудовым договорам, определенные налоговые режимы, реклама и т. д. Также адвокат не может заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, даже быть учредителем или владельцем доли в коммерческой организации.
Но, пожалуй, самый важный аспект — быть адвокатом экономически невыгодно. Сейчас юридические фирмы могут применять упрощенную систему налогообложения (6% — на «доходы» и 15% — на «доходы минус расходы»), а адвокаты выплачивают НДФЛ, то есть 13%, где не учитываются расходы на аренду и т. п. (то есть фактические бизнес-расходы). Плюс у адвокатов есть взносы в коллегию и палату адвокатов. Также не стоит забывать, что адвокат платит различные социальные взносы по той же схеме, что и ИП.
Таким образом получается, что все юристы, которые решат идти в адвокаты, заведомо окажутся в менее выгодном положении. В связи с этим возникает вопрос: а не станут ли «конечными потерпевшими» потребители юруслуг? Потому что бывшие свободные консультанты будут «отыгрывать» на них возросшие издержки. Ситуация усугубится тем, что гражданам и организациям будет некуда деваться — ведь представлять интересы в суде сможет только адвокат.
Николай Рогачев не считает, что введение адвокатской монополии приведет к повышению цен на услуги. Те специалисты, которые соответствуют критериям, будут приняты в состав адвокатуры, то есть количество адвокатов возрастет, и они будут вынуждены бороться за клиента. А конкуренция всегда выгодна клиенту.
«Любая монополия вызывает увеличение стоимости услуг, — говорит Александр Маслов. — Для меня как профессионального консультанта это позитивный момент, для потребителей, на первый взгляд, — нет. Однако со временем люди поймут, что повышение цен на услуги произойдет за счет того, что будут вымываться с рынка непрофессиональные игроки. Например, сейчас фонарные столбы пестрят объявлениями «суд за 2–3 тыс. руб.». Понятно, что за эти деньги никто судебным процессом всерьез заниматься не будет — это низкоквалифицированная работа, подготовка стандартного набора документов, вбивание в шаблон новых данных. То есть общее повышение стоимости услуг произойдет в основном за счет того, что с рынка уйдут подобные демпинговые предложения». При этом для малоимущих граждан всегда остается возможность получения бесплатной юридической помощи, о которой принят специальный закон, и на оказание которой государство выделяет средства, добавляет он.
Тариф «Безлимитный»
Кроме того, госпрограммой предусмотрено изменение деятельности нотариусов. В частности, намечено увеличение их численности в 1,6 раза. «Нам представляется правильным и своевременным если не отказаться от квотирования количества нотариусов на регион, то по крайней мере существенно поднять нормативы обеспеченности территорий нотариусами, в том числе по абсолютно объективному критерию численности населения того или иного субъекта РФ, — сказал Коновалов. — С тем, чтобы в нотариальной среде, нотариальной корпорации имела место здоровая конкуренция, чтобы была устранена коррупционность при входе в профессию, в целом чтобы обстановка была более здоровой».
Сегодня численность нотариусов определяется исходя из определенного количества жителей территории. По информации Нижегородской нотариальной палаты, в 52 нотариальных округах региона осуществляют свою деятельность 166 нотариусов, занимающихся частной практикой, из них — 63 нотариуса в Нижнем Новгороде.
При этом президент Нижегородской нотариальной палаты Кирилл Лазорин считает, что установленное законом соотношение количества нотариусов к численности населения необходимо изменить, учитывая показатели промышленного развития региона и социально-экономической активности граждан. «При полном отсутствии регламентирования численности подрываются основы публично-правовой деятельности нотариусов от имени государства и сам принцип доступности нотариальных услуг для населения. На первое место выходит экономический интерес, и нотариусы сосредотачиваются в городах. Кроме того, становится крайне затрудненным контроль со стороны территориальных органов юстиции», — отмечает он.
Олег Тимофеев, управляющий партнер Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov
Государственное регулирование или профессиональное саморегулирование допуска к профессии уже давно является потребностью самых ответственных операторов рынка юруслуг в России.
Но я не уверен, что этот шаг можно сделать только через адвокатскую монополию, исключительно административно-принудительным методом, когда все лица, оказывающие юридические услуги, будут вынуждены войти в состав адвокатуры. Дело в том, что сегодняшнее законодательство об адвокатуре не способствует развитию рынка юридических услуг. И многие успешные и состоявшиеся юристы, загнанные в новые рамки, будут вынуждены приспосабливаться к новым условиям, что заметно замедлит развитие их бизнеса.

Законодавці продовжують адаптувати українське законодавство до західних норм, тепер зміни повинні торкнутися адвокатури — робоча група Ради з питань судової реформи обговорює проект нової редакції Закону «Про адвокатуру та адвокатську діяльність». Одним із наріжних каменів нової концепції є питання, чи дозволять адвокатам поєднувати адвокатську діяльність з роботою за трудовим договором і державною службою.

Західна практика

Думки, як завжди, розділилися. В одних країнах суміщення адвокатської діяльності з роботою за трудовим договором дозволено, однак адвокат не може надавати адвокатські послуги свого роботодавця. В інших все зроблено з точністю навпаки — поєднання також дозволено, однак єдиним клієнтом може бути тільки роботодавець.

У разі суміщення адвокатської діяльності та статусу державного службовця все виглядає трохи складніше — адвокат отримує право на представлення інтересів органу державної влади, що створює ризик впливу органів адвокатського самоврядування на органи державної влади. У таких випадках застосовуються обмежувальні заходи, наприклад, заборона на загальну адвокатську практику.

Законодавчі ініціативи

Розділ IV проекту «Адвокатська діяльність та інші види діяльності» детально описує нюанси майбутньої реформи.

Адвокат може працювати на підставі трудового договору (контракту). Робота за трудовим договором не є адвокатською діяльністю, крім випадків, коли такий договір укладено з адвокатським бюро (АБ) або адвокатським об’єднанням (АТ). Адвокатську діяльність не можна поєднувати з роботою за трудовим договором, крім наукової, творчої та педагогічної діяльності. У разі, якщо трудовий договір укладений не з АБ або АТ, адвокат буде змушений призупинити заняття адвокатською діяльністю, проте матиме право представляти свого роботодавця в суді зі збереженням професійних прав і гарантій, передбачених законом.

Також такий адвокат платить 50% від щорічного внеску адвокатів на фінансування діяльності органів адвокатського самоврядування, має право брати участь в конференціях адвокатів і бути обраним як делегат з’їзду адвокатів, але не може бути головою, заступником голови або членом іншого органу адвокатського самоврядування.

У будь-якому випадку, він зобов’язаний додержуватися присяги адвоката, Правила адвокатської етики, уникати ризиків виникнення конфлікту між професійними обов’язками адвоката і трудовими обов’язками найманого працівника.

Також адвокат зможе суміщати адвокатську діяльність зі статусом посадової особи господарського товариства або іншої юридичної особи. Однак здійснювати адвокатську діяльність — тільки на підставі договору про надання правової допомоги, укладеного з клієнтом, який не є господарським товариством чи юрособою, де адвокат займає посаду.

У діяльності, здійснюваної адвокатом в статусі посадової особи госптовариства або іншої юрособи, адвокат користується правами і гарантіями лише в межах, що стосуються професійних прав і обов’язків адвоката в інтересах клієнтів (якими не є юрособа, в якому адвокат займає посаду).

І останній момент — робота на державній службі або в органах місцевого самоврядування.

Адвокат, який працює в органі державної влади або в органі місцевого самоврядування, не мають права здійснювати адвокатську діяльність і зобов’язаний зупинити її. Але зберігає статус адвоката, може надавати юридичну допомогу органу, в якому він працює, представляти цей орган в суді.

Такий адвокат не сплачує щорічний внесок на фінансування діяльності органів адвокатського самоврядування, не може бути головою, заступником голови або членом органу адвокатського самоврядування і не має права брати участь в роботі органів адвокатського самоврядування.

Приглашаем на обучение в магистратуре на юридическом факультете Курского государственного университета. Для юристов – это возможность углубить знания и навыки в той или иной отрасли права. Для специалистов другого профиля – возможность получить высшее юридическое образование в течение 2 лет или 2,5 года.

Рынок труда не стоит на месте, требуя от специалистов новых знаний и компетенций в рамках своей профессии, и часто они связаны со знанием нормативно-правовой базы, регламентирующей Вашу деятельность. Работодатели при выборе кандидатов на ту или иную должность отдают предпочтение тем, кто хорошо подкован в различных областях знаний, в том числе и юридической.

Иногда степени бакалавра недостаточно при приеме на работу на некоторые должности. Большинство профессиональных стандартов для занятия должности руководителя предъявляют требование к уровню образования – специалистет или магистратура. Довольно часто при приеме на работу в перечне требований к кандидату на руководящие должности в органах государственной власти и местного самоуправления можно найти пункт о наличии диплома магистра.

Бывают в жизни ситуации, когда необходимостью сменить сферу профессиональной деятельности. В этом случае программы магистратуры выгодно отличаются от программ бакалавриата. Можно получить знания по новому направлению, кардинально отличающемуся от предыдущего высшего образования. И в отличие от второго высшего образования по юриспруденции, диплом магистра юриспруденции можно получить значительно быстрее (от 2 лет).

Программы магистратуры по юриспруденции имеют узкие специализации и рассматривают самые разные стороны права, что является преимуществом второй ступени высшего образования.

Обучение в магистратуре по направлению подготовки «Юриспруденция» – это не только шанс сделать успешную карьеру в системе государственной и правоохранительной службы, но и получить юридические знания и навыки, необходимые для вашей профессиональной деятельности, с чем бы она ни была связана.

Магистратура юридического факультета в заочной форме позволяет получать качественное высшее образование без отрыва от основной деятельности.

Юридический факультет Курского государственного университета предлагает: несколько магистерских программ; гибкую систему обучения, удобное расписание занятий с высококвалифицированными преподавателями, докторами наук, практикующими юристами.

Магистерская программа «Юрист в сфере экономического правосудия» является сетевой и реализуется на базе КГУ и Арбитражного суда Курской области с возможностью последующего трудоустройства в этом суде. Программа обеспечивает подготовку юриста нового поколения, ориентированного на осуществление профессиональной деятельности в сфере экономических правоотношений. Происходит углубленное изучение арбитражного и гражданского судопроизводства. Учебное наполнение программы позволяет осветить все существующие тонкости судопроизводства по гражданским и экономическим спорам с учетом специфики материально-правового регулирования отдельных видов правоотношений в экономической сфере. Углубленно изучаются вопросы доказательственного права, процессуальных особенностей судопроизводства по отдельным категориям гражданских дел, имеющие высокую практическую актуальность. Направление предполагает прохождение специализации по следующим юридическим профессиям: корпоративные юристы; помощники судей и судьи арбитражных судов; помощники судей и судьи судов общей юрисдикции; судьи третейских судов; адвокаты по гражданским и арбитражным делам; арбитражные управляющие; специалисты, оказывающие консалтинговые и экспертные услуги по вопросам экономического правосудия. В связи с регулированием экономических отношений практически всеми отраслями законодательства, наиболее востребованными в настоящее время являются специалисты, имеющие комплексную подготовку высокого уровня и способные обеспечить правовое сопровождение субъектов экономической деятельности в целях достижения ими наиболее эффективных результатов.

Магистерская программа «Юрист в судебной и правоохранительной деятельности» представляет собой обновленный, эксклюзивный образовательный продукт, имеющий целью подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями о реформирующихся судебной и правоохранительной системах. Программа ориентирована на приобретение образования широкого профиля, которое позволяет претендовать на занятие требующих высшего юридического образования должностей: судей, прокуроров, адвокатов, нотариусов, государственных служащих, в том числе, в системе институтов, обеспечивающих организацию судебной деятельности. Особое значение данная магистерская программа приобретает в отношении подготовки судей, поскольку, согласно Определению Верховного Суда РФ от 23.05.2012 № 53-АПГ12-3 для занятия судейской должности необходимо иметь диплом специалиста или магистра. Программа направлена на подготовку профессионала нового типа, обладающего необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями в области применения норм уголовного, гражданского и административного процессуальных законодательств, что даст дополнительные возможности трудоустройства в судебные органы, как общей юрисдикции, так и в арбитражные суды, органы адвокатуры, правоохранительные органы.

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства» нацелена на подготовку специалистов в области расследования и судебного разбирательства уголовных дел: следователей, дознавателей, судей, прокуроров, адвокатов. В рамках программы изучаются дисциплины, направленные на всестороннее исследование следственных и судебных действий, связанные с рассмотрением различных аспектов практической работы в уголовном судопроизводстве; раскрывается специфика деятельности судов первой и второй инстанций.

Магистерская программа «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» отличается тем, что в рамках учебного процесса осуществляется подготовка специалистов в области правового и кадрового обеспечения государственной и муниципальной служебной деятельности в целом. Поэтому знания, полученные выпускниками данной магистерской программы, будут востребованы во всех структурах публичного управления. Программа обеспечивает подготовку высококвалифицированных юристов. Обучение по программе позволяет приобрести компетенции для работы в публично-правовой сфере, в том числе, на государственных и муниципальных должностях любого уровня. Программа имеет практическую направленность, что позволяет магистрантам совмещать занятия с работой по специальности. Учебные курсы программы представляют собой сочетание в себе как фундаментальных теоретических, так и практико-ориентированных дисциплин: права человека и их защита; правовое регулирование государственной и муниципальной службы, включая вопросы юридической ответственности должностных лиц и служащих; системное изучение регулирующего воздействия правовых позиций Конституционного суда РФ; нормотворчество органов государственной власти и местного самоуправления; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, трудовое право в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Данная магистерская программа позволяет реализовать потребность в получении юридического образования для лиц, заинтересованных в работе в представительных и исполнительных органах публичной власти: федеральных, региональных и местных, в органах управления политических и иных общественных организаций.

Магистерская программа «Гражданское право, международное частное право, гражданский процесс» направлена на изучение основных положений гражданского законодательства Российской Федерации, соответствующих новому уровню развития рыночных отношений, широкому кругу проблем современной цивилистики, относящихся к сферам вещного, договорного права, интеллектуальных прав, а также наследственного права. Магистрантами анализируются современные тенденции их гражданско-правового развития, включая вопросы реформирования российского гражданского законодательства; изучаются общие положения науки процессуального права, толкования и применения процессуально-правовых норм, возможностей для развития третейского разбирательства, медиации и иных способов урегулирования экономических споров. Международно-правовая составляющая программы выработывает у выпускников правовые навыки, которые позволят им приступить к практической работе в российских и иностранных компаниях, международных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в структурах государственных органов власти, а также в некоммерческих организациях.

Магистерская программа «Теория и история государства и права» дает фундаментальные знания, приоритетность которых обозначена в национальных проектах в сфере образования в Российской Федерации. Программа реализуется с 2008 года, в 2017 году была согласована с Председателем Арбитражного суда Курской области, Президентом Адвокатской палаты Курской области и Начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области. Обучающиеся программы пишут практико-ориентированные ВКР (диссертации) по запросу Курского областного суда, Управления ФССП по Курской области, Министерства юстиции Российской Федерации. Магистерская программа «Теория и история государства и права» прошла первой государственную аккредитацию и три профессионально-общественные аккредитации Ассоциации юридических вузов и Ассоциации юристов России. Программа дает возможность продолжить свое обучение выпускникам бакалавриата любой направленности (профиля), в том числе неюридической, ориентирующимся на получение юридического образования. Интеллектуальный и научный потенциал студентов профиля «Теория и история государства и права» позволяет формировать на юридическом факультете свою научную школу и устанавливать тесные связи с ведущими научными центрами России, отвечая на запрос образовательной организации наращиванием и повышением качества научных исследований. Указанный профиль является базой для продолжения обучения и получения ученой степени кандидата наук по специальности 40.06.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. Студенты данного профиля могут выбрать и заранее разрабатывать интересующую их тему как в магистратуре, так и в аспирантуре, что улучшит качество содержания научной работы и сократит сроки подготовки диссертации. Полученные в результате обучения теоретические знания, умения и навыки, в тесной связи с вызовами современного общества и практической направленностью тем магистерских диссертаций, формируют необходимые компетенции любого юриста, в любой сфере деятельности, создавая философское, научное и профессиональное мировоззрение, позволяя оперировать им при осуществлении своей трудовой деятельности и осуществлять правовую подготовку конкурентоспособных юристов с универсальными навыками, необходимыми в ХХI веке. Данный профиль также имеет и практическую направленность, так как студентами подробно изучается методика проведения антикоррупционных экспертиз с действующими независимыми экспертами по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз, в том числе в рамках работы Центра правовых экспертиз Курского государственного университета, что соответствует современным запросам политики по проведению антикоррупционных мероприятий. Содержание магистерской программы позволяет в полном объеме сформировать компетенции, предусмотренные образовательной программой высшего образования, федеральным стандартом за счет углубленного изучения: теоретических дисциплин, практико-ориентированных дисциплин, наукоемких дисциплин, курсов педагогической направленности, современных тенденций правоприменения и т.д. Такое содержание позволяет подготовить универсального специалиста с фундаментальными знаниями, которые он может применить в судебной сфере, на государственной службе и в иной правоприменительной деятельности. Программа востребована среди выпускников бакалавриата, желающих после окончания программы поступить в аспирантуру по специальности 40.06.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. Подготовка по данному профилю является хорошей основой для пополнения кадров профессорско-преподавательского состава разных кафедр юридического факультета КГУ. Отмечается высокий процент трудоустройства и продвижения по службе выпускников магистратуры. Выпускники программы «Теория и история государства и права» работают в адвокатских кабинетах, преподавателями, юрисконсультами, в судах, в органах управления.

Еще больше информации о магистерских программах в КГУ:
13 января 2020 В магистратуре исторического факультета КГУ готовят педагогов новой формации // kursksu.ru
20 декабря 2019 Магистратура КГУ по международным отношениям расширит границы вашей профессиональной деятельности // kursksu.ru

Оставьте комментарий