Расчет тарифов на электроэнергию

Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Название документа
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э
«Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
Зарегистрировано в Минюсте России 16 июля 2013 г. N 29078

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2013 г. N 760-э

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53 (часть I), ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения применяются при установлении тарифов на 2014 и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
3. Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 г., регистрационный N 6076), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 23 ноября 2004 г. N 193-э/11 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2004 г., регистрационный N 6191), от 14 декабря 2004 г. N 289-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2004 г., регистрационный N 6213), от 28 ноября 2006 г. N 318-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2006 г., регистрационный N 8574), от 30 января 2007 г. N 14-э/14 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9041), от 31 июля 2007 г. N 138-э/6 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2007 г., регистрационный N 10030), от 23 ноября 2007 г. N 385-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г., регистрационный N 10578), от 21 октября 2008 г. N 209-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2008 г., регистрационный N 12580), от 22 декабря 2009 г. N 469-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 г., регистрационный N 16132), от 31 декабря 2009 г. N 558-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2010 г., регистрационный N 16345), от 24 июня 2011 г. N 303-э (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2011 г., регистрационный N 21290), от 26 декабря 2011 г. N 823-э (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2012 г., регистрационный N 22794), применяются при установлении тарифов на 2013 год, за исключением тарифов, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
4. Признать утратившими силу:
— с 1 января 2014 года приказ ФСТ России от 1 сентября 2010 г. N 221-э/8 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э» (зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2010 г., регистрационный N 18579), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 года, регистрационный N 23784);
— приказ ФСТ России от 27 августа 2009 г. N 206-э/2 «Об утверждении Порядка предварительного согласования Федеральной службой по тарифам решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию» (зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 2009 г., регистрационный N 15142).
5. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ >>>

Информация предоставлена компанией «КонсультантПлюс»

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Прикрепленный файл Размер
Приложение Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э 2.19 Мб

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 29 марта 2018 г. N 401/18

Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.

Приказ ФАС России от 21 ноября 2017 г. N 1546/17

Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.

Приказ ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э

Методические указания, утвержденные настоящим приказом, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность) с даты вступления в силу приказа ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э

Приказ ФСТ России от 14 апреля 2014 г. N 625-э

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения ВАС РФ от 28 октября 2013 г. N ВАС-10864/13

Приказ ФСТ России от 26 декабря 2011 г. N 823-э

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 24 июня 2011 г. N 303-э

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 31 декабря 2009 г. N 558-э/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 22 декабря 2009 г. N 469-э/8

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 21 октября 2008 г. N 209-э/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 23 ноября 2007 г. N 385-э/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 31 июля 2007 г. N 138-э/6

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 30 января 2007 г. N 14-э/14

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 28 ноября 2006 г. N 318-э/15

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 14 декабря 2004 г. N 289-э/15

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 23 ноября 2004 г. N 193-э/11

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

В соответствии с подпунктом 4-9) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» утверждена Методику расчета тарифа с учетом стимулирующих методов тарифообразования.

Формирование тарифа на регулируемую услугу субъекта с учетом стимулирующих методов тарифообразования (далее — тариф) состоит из следующих этапов:

1) общие положения;

2) расчет отраслевого Х-фактора;

3) формирование перечня структурных параметров, используемых для оценки индивидуального Х-фактора для каждого субъекта;

4) формирование перечня (перечней) аналогичных субъектов и (или) их групп;

5) оценка индивидуальных Х-факторов;

6) анализ достоверности расходов на оказание регулируемой услуги, заявленных субъектом для расчета тарифа;

7) расчет прибыли;

8) расчет тарифа субъекта;

9) система мониторинга и контроля исполнения показателей эффективности и стандартов качества регулируемых услуг, в том числе в зависимости от инвестиционной программы;

10) расчет бонусов/штрафов (штрафных санкций) за соблюдение/несоблюдение стандартов качества регулируемых услуг с определением источника выплат, механизм наложения штрафов (штрафных санкций).

Ведомство уполномоченного органа самостоятельно (независимо от получения заявки субъекта на утверждение тарифа на регулируемую услуг) впервые начинает работу по оценке отраслевого и индивидуальных Х-факторов для сфер естественных монополий определенной отрасли, либо в случае, если период действия утвержденных Х-факторов заканчивается менее чем через 180 (сто восемьдесят) календарных дней.

Ведомство уполномоченного органа публикует на своем интернет-ресурсе пресс-релиз о начале работы по разработке отраслевого и индивидуальных Х-факторов, учитываемых в формуле расчета тарифов на регулируемые услуги субъектов в сферах естественных монополий определенной отрасли.

Ведомство уполномоченного органа за 30 (тридцать) календарных дней до истечения периода действия ранее утвержденных отраслевых и индивидуальных Х-факторов утверждает новые отраслевые и индивидуальные Х -факторы, учитываемые в тарифах на регулируемые услуги субъектов в сферах естественных монополий определенной отрасли, на период действия — 5 (пять) лет по формам согласно приложениям 1 и 2 к Методике соответственно в разрезе отраслей, которые размещаются ведомством уполномоченного органа на своем интернет-ресурсе.

Период действия отраслевого Х-фактора в 5 (пять) полных календарных лет начинается:

с даты окончания периода действия ранее утвержденного отраслевого Х-фактора (при наличии);

с даты, определенной ведомством уполномоченного органа.

Для каждой отрасли ведомством уполномоченного органа утверждается единый отраслевой Х-фактор на каждый год периода его действия, учитываемый в тарифах на все регулируемые услуги, отнесенные к сферам естественных монополий этой отрасли в соответствии с перечнем регулируемых услуг субъектов, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10469).

Основанием для начала работы по формированию тарифа субъекта является поступление заявки субъекта на утверждение тарифа с учетом стимулирующего метода тарифообразования (далее — заявка), в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до введения его в действие.

К заявке субъектом прилагается следующая информация:

информацию об исторических (фактических) и прогнозных расходах на оказание регулируемой услуги предоставляется по форме индивидуальных Х-факторов, учитываемых в формуле расчета тарифов на регулируемую услугу в разрезе субъектов, согласно приложению 2 к Методике на каждый год заявленного субъектом периода действия тарифа, сформированного в соответствии с Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) (далее — Особый порядок), без учета показателей социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);

проект инвестиционной программы (проекта) на пятилетний срок и более, либо документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;

расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

расчет амортизационных отчислений на основные средства, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в долгосрочный период с разбивкой по годам;

документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг;

стандарт качества услуги субъекта, утвержденный ведомством уполномоченного органа в соответствии с Методикой формирования стандартов и оценки качества регулируемых услуг субъектов естественных монополий в соответствующей отрасли (сфере), утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года № 435 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16211) (далее — Методика по стандартам).

Приказ вводится в действие с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Теплоснабжающие организации, оказывающие услуги теплоснабжения сторонним потребителям, обязаны реализовывать тепловую энергию по утвержденным органом регулирования тарифам.

Регулирование в сфере теплоснабжения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Для утверждения тарифов на тепловую энергию необходимо произвести расчет тарифа на тепловую энергию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказом Федеральной службы по тарифам № 760-э от 13 июня 2013 года «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

При выполнении расчета тарифов на тепловую энергию принимаются только экономически обоснованные затраты организации на производство и передачу тепловой энергии. Такие, как:

  • затраты на топливно-энергетические ресурсы,
  • помещений,
  • автопарка,
  • выполнения ремонтов,
  • оплаты налогов,
  • услуги сторонних организаций производственного и общехозяйственного характера,
  • а также иные расходы необходимые для осуществления деятельности по теплоснабжению.

Все затраты принимаются в экономически обоснованном размере. То есть затраты сверх экономически обоснованных не принимаются органом регулирования к возмещению посредством тарифа на тепловую энергию.

В дальнейшем, после утверждения тарифов на тепловую энергию теплоснабжающая организация обязана ежегодно до 1 мая направлять в орган регулирования расчет и пакет документов для утверждения тарифов на следующий период регулирования.

Оставьте комментарий