Расформирование класса в школе

Разделы — Юрист
Темы — Разные вопросы

Здравствуйте. Мы, родители детей 7 класса обеспокоены тем, что классный руководитель довел до наших детей информацию о расформировании класса. В классе 22 человека, гимназия. Мотивируя поведением и успеваемостью. Имеет ли право администрация гимназии расформировать класс, если мы родители против? (Оксана)
Ответ:

Здравствуйте Оксана! Скорее всего, дело не в успеваемости, а в количестве человек в классе. Так, согласно Постановлению, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 с 01 сентября 2011 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях», регламентирующие гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Согласно п. 10.1 СП 2.4.2.2821-10 наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

В соответствии с п. 25. Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость же классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения, согласно п. 26 вышеуказанного Постановления, устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Расформировывая класс с меньшим количеством детей, укомплектовывая за счет этого параллельные классы, общеобразовательное учреждение стремится тем самым решить свои финансовые проблемы. Ведь выгоднее содержать 4 класса по 25 человек, чем 5 классов по 20 человек.

Однако, всей истории я не знаю, возможно дело обстоит несколько иначе. Для того, чтобы конкретно узнать причину расформирования класса, а затем и возможные пути решения возникшей ситуации, Вам необходимо ознакомится с решением администрации гимназии о расформировании класса, а также с их уставом, регламентом образовательной деятельности и лицензией на образовательную деятельность.

На основании п. 47 Постановления Правительства от 19 марта 2001 г. № 196 общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Согласно п. 72 Постановления указанного выше, разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяются его уставом.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Таким образом, Оксана, только после получения официального локального нормативного акта гимназии о расформировании класса, а также после ознакомления с уставными документами образовательного учреждения можно попытаться решить проблему!

Я думаю у Вас все получится, изучайте документы, избирайте правильную тактику и вперед, к победе! Если самостоятельно изучить документы нет возможности, обратитесь за помощью к профессионалам!

С уважением, юрист, Татьяна Позднякова
8 (912) 410-61-17

Ответ консультанта опубликован 30.01.2017
Законодательство может измениться

Бороться можно, и с большим успехом. Не стоит быть «терпилами» и соглашаться на любые перестановки, мол, все равно ничего не добьешся.

Во-первых, нужно изучить устав школы на предмет того, если там пункт, указывающий на условия, при которых класс может быть расформирован. Если нет — это уже плюс. Если есть, проверяем, насколько решение соответствует уставу. Но даже если уставу решение соответствует, это не такая уж проблема.

На следующем этапе мы написали запрос о количестве учеников в классах, в которые нас планируют распределять. Дело в том, что со всеми поправками по Санпину не оговаривается ни минимальное, ни максимальное количество учеников в классе, оговариваются только нормы по метражу:

Изучив планы кабинетов во всех трех корпусах нашей школы, а также гипотетическое количество детей в классах после перераспределения (оказалось более 30 человек в каждом классе) мы пришли к выводу, что нормы Санпина будут нарушены. Мы связались с родительскими комитетами всех классов в параллели, которые планируется увеличить за счет наших детей, и привлекли их к протестному движению. Они также были против, чтобы их детей «уплотняли». В итоге родителями всех классов было написано заявление на имя директора о требовании провести открытое собрание по вопросу расформирования нашего класса, с приглашением юристов и родителей всех классов параллели. Кроме этого обратились к муниципальным депутатам, которые инициировали общественные слушания, с участием депутатов, контролирующих органов, представителей местной прессы и общественных движений по тому же вопросу. Кроме этого мы написали запрос на сайте школы о назначении времени октрытых слушаний и собрания, который автоматически ушел в органы управления образования.

В итоге наш вопрос был решен положительно, уже на этом этапе, до собрания. Хотя мы были готовы подавать в суд. Шумиха и общественный резонанс сделали свое дело, потому что не одни мы такие в районе оказались. Наш класс мы сохранили на вполне законных основаниях. И нашим детям не придется менять учебный корпус (ездить за тридевять земель), классного руководителя, который хорошо знает их особенности, сложившийся дружный коллектив и традиции, а также более индивидуальный подход к каждому ученику, за счет сравнительно малой численности класса.

Оставьте комментарий