Расход пропана

Опытного и начинающего водителя всегда интересует вопрос, как посчитать расход газа на машине. Отправной точкой расчета является вид автомобиля и его состояние. Водители выбирают для своего «железного коня» установку ГБО, исходя из уменьшения финансовых затрат на заправку. В целом норма газа на 100 километров будет превышать норму бензина, но стоимость горючего на 50% ниже, в чем и скрывается основная польза использования газа. Поэтому нужно разобраться в основных тонкостях расчета объема топлива для авто.

Преимущества установки в машине ГБО

Газовое топливо представлено пропаном и метаном. Последний не имеет специфического запаха и окраски, отличается меньшей плотностью. В среднем расход метана будет составлять 10-12 литров для двигателя 1,5 литра. Использование такого топлива требует установки специального бака, чтобы стенки не разорвались при большом давлении. Сгорает топливо при меньшей температуре, что может повлиять на мощность двигателя. По сравнению со всеми видами ГБО установок 4 поколение отличается такими преимуществами:
небольшой расход за счет микроконтроллерного управления;
минимальный уровень потери мощности мотора;
отсутствие вредных токсичных выхлопов.

Расчет расхода газа

Если сравнивать расход газа и бензина, то пропан-бутановый вид горючего превышает показатель до 15%. Но невысокая стоимость топлива имеет положительный финансовый эффект и сказывается на экономичности использования ГБО. Поездка на газе будет на 50% выгодней, чем на бензине. Для расчета расхода нужно брать показатель энергии единицы объема топлива. Стандартно один литр бензина равняется объему пропана 1,27л и пропан-бутановой смеси 1,19 л.
На то, сколько израсходовано газа по время поездки зависит от условий внешней среды. При сильных морозах расход потраченного горючего будет больше за счет высокого давления в баллоне. Заправляться нужно зимней или летней смесью, чтобы экономно использовать горючее. Регулярное техническое обслуживание установки ГБО, своевременная замена воздушного фильтра – это факторы, также определяющие объем топлива. Последний следует заменять после прохождения каждый 5000 км пробега.
Если водитель видит, что показатель израсходованного газа приравнивается к бензину, то это может говорить о неправильной эксплуатации оборудования. Такая ситуация может привести к сгоранию выпускных клапанов. Именно поэтому водители должны четко следить за объемом расхода, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

Факторы влияния на расход топлива

Показатели, влияющие на расход горючего:

  1. Модель и марка авто.
  2. Год выпуска машины.
  3. Мощность двигателя.
  4. Поколение ГБО.

Второстепенными факторами выступает время года и местность использования транспортного средства. Установить ГБО для пропана может любой мастер СТО, с установкой под метан более сложно справиться, поэтому нужно обращаться к специалистам узкого профиля. Каждый вид газа имеет свои плюсы и минусы, поэтому следует исходить из состояния автомобиля и частоты поездок.

Новый подход к контролю расхода топлива

Повышенная величина расхода может говорить о первых симптомах неисправности двигателя. Проблемы при старте, слабое зажигание непосредственно влияют на расход горючего. Установить такие причины может опытный мастер после осмотра авто. Чтобы не допускать такие неприятные последствия, следует:

  • заправлять бак только качественным газом на проверенных станциях;
  • следить за техническим состоянием воздушных фильтров, зажигания, редуктора.

Старый дедовский метод расчета топлива, когда нужно заправить полный бак и затем делить объем на величину пробега, уже не такой актуальный. Практичные автовладельцы могут воспользоваться современным предложением – системой контроля расхода топлива. GPS технологии дают возможность без затрат времени быть в курсе состояния авто, экономичного использования топлива.

99% украинцев, решивших поставить газ, делают это в целях экономии. Не секрет, что нынешняя цена на голубое топливо до 2,5 раз ниже, чем на 95-й бензин. И это очень веский аргумент в пользу ГБО. Тем не менее, решаясь на такие категорические меры,

мы непроизвольно задаемся вопросами из старой-доброй игры: что, где, когда. Что за оборудование ставить, где его устанавливать и когда же оно окупится? На последний из них как раз и позволяет ответить калькулятор.

Стоит ли «овчинка» переоборудования подскажет калькулятор ГБО

На сайте компании VipGaz Center можно рассчитать, насколько быстро себя окупят расходы на установку газоборудования. Для этого используйте специальный газовый калькулятор.

Вам достаточно ввести следующие параметры:

  • расход бензина при пробеге 100 км вашим автомобилем;
  • пробег за месяц;
  • число цилиндров двигателя;
  • стоимость одного литра газа и бензина (цена по умолчанию из внешних источников, но вы можете корректировать значение).

Что покажет калькулятор: статистика окупаемости в разных цифрах

Всего пара секунд и система покажет:

  • как быстро окупятся затраты на газовое оборудование (по времени и километражу);
  • какую сумму вы будете ежегодно экономить средств после возмещения затрат на ГБО;
  • количество сэкономленных денег на каждые 100 км пробега.

Калькулятор автоматически рассчитывает данные по актуальному курсу гривны к евро (мы ставим исключительно голландское и итальянское оборудование, а его стоимость привязан именно к евровалюте).

Как происходит подсчет

Газовая система работает максимально эффективно и экономно, если установлена и настроена правильно. При оптимальной настройке на 10 литров бензина расход газа составляет 11 литров. Как раз это и учитывает наш калькулятор. При подсчете окупаемости ГБО к расходу бензина на 100 км прибавляется сверху еще 10% — это и будет расход газа.

Чтобы экономия в жизни и экономия на калькуляторе совпадали, важно доверять монтаж и обслуживание ГБО только профессиональным установщикам.
И команда VipGaz Center с удовольствием выполнит весь установочный процесс, чтобы с новым ГБО вы по-настоящему экономили долгие годы. Занимаемся установкой газобаллонного оборудования с 2001 года. За эти годы наши специалисты перевели на газ тысячи автомобилей разных марок – от демократичных Ланосов до представительских Лексусов.

Когда окупится: сравниваем реальные цифры с подсчетом калькулятора

В среднем окупаемость ГБО составляет 1,3-1,5 года или 4,5 тысячи километров. Это реальные цифры, которые мы получили, испытав оборудование на собственных авто.

Хотите, чтобы газобаллонное оборудование работало без нареканий как можно дольше? – Не забывайте регулярно заезжать на сервис.

Перевели машину на газ, проехали 1000-1500 км – посетите VipGaz Center для контрольного ТО. Нулевое ТО проводится бесплатно, после чего мастер сделает запись в гарантийном талоне. В дальнейшем проводить техосмотр системы и регулировку нужно каждые 10 000 км пробега.

Четыре фактора, которые делают установку ГБО оправданным капиталовложением:

  1. Ваш автомобиль – основное средство передвижения, вы пользуетесь им ежедневно и в месяц проезжаете 300-500 км и больше.
  2. Планируете пользоваться этим транспортным средством еще минимум три года.
  3. Расход бензина больше 10 литров и больше на 100 километров.
  4. Ваша машина уже не на заводской гарантии (с установкой газобаллонного оборудования прекращается действие гарантийных обязательств производителя).

Если все указанные условия подходят для вашего авто, то можно сказать, даже не используя калькулятор расхода газа – затраты на установку ГБО окупятся максимально быстро. Переход на газовое топливо выгодное решение в любом случае.

Считайте, думайте, решайтесь на установку. Сделали выбор в пользу газа? – Отдавайте предпочтение качественному оборудованию и проверенной компании-установщику. VipGaz Center – надежность, экономия и стабильная работа вашего автомобиля на голубом топливе!

Общая информация

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

В последнее время большое количество автолюбителей задумывается о переходе на газовое топливо. И это не удивительно, так как цены на бензин растут высокими темпами из года в год.

По распространенному, но далеко не верному мнению, установка газобалонного оборудования (ГБО) долго окупается и при этом несет ряд недостатков. Эти ошибочные выводы связаны с тем, что экономия при использовании газового топлива рассчитывается в корне неверно, а страхи, связанные с газовым оборудованием, уходят корнями в прошлый век и в настоящее время не актуальны, поскольку безопасность ГБО в последние годы вышла на принципиально новый уровень.

Для начала рассчитаем экономию на примере автомобиля Лада Гранта 1.6, 16-клап. Средний расход в городском цикле у данного автомобиля 8,5л/100 км. Стоимость бензина АИ-95 составляет на сегодняшний день 35 рублей за литр.

Считаем затраты на бензине: 8,5*35/100=2.97 рубля за 1 км или 2975 рублей за 1000 км пути.

Расход при езде на газовом топливе на 10% выше, чем на бензине. Значит, расход газа на таком же автомобиле составит 9,35л/100км. Стоимость газа по городу Тольятти в среднем составляет 15 руб.

Считаем затраты при использовании газового топлива: 9,35*15/100=1,40 рубля за 1 км или 1400 рублей за 1000 км пути.

Подводим итоги. Посчитав разницу, получаем экономию в размере 15750 рублей за 10,000 км.
А теперь посмотрите на пробег своего автомобиля и посчитайте сколько бы Вы сэкономили, если бы ездили на газу.

Как видите формула достаточно проста и рассчитать экономию для своего автомобиля может каждый. Специально для Вас, на нашем сайте есть калькулятор, который мгновенно рассчитает Вашу экономию!

Что касается безопасности ГБО, влияния газа на двигатель автомобиля, мощности при работе на газу, то вы можете получить ответы на эти и большинство других вопросов, посмотрев видеоролики на сайте компании MAX-GAS, либо у наших менеджеров по телефону.

Звоните прямо сейчас!

Экономия — один из аргументов приверженцев перехода на газобаллонное оборудование. При этом расход газа больше бензина (об этом читайте ниже), но его цена существенно ниже. В итоге получается, что водитель, особенно если часто задействует транспортное средство, значительно экономит. К другим преимуществам ГБО относят более мягкую работу двигателя из­-за высокого октанового числа, длительный срок использования масла (оно в случае ГБО не насыщается продуктами горения бензина). Добавьте к этому относительную экологичность — выхлопы из газового автомобиля все­-таки не так вредны, как в случае с бензином.

Расход газа: важные факты

  • Газ газу рознь. Для ГБО используется 2 вида топлива — сжиженный (на основе пропано­-бутановой смеси) и сжатый (на основе метана) газы. Определить чисто теоретически расход можно, сравнив энергию единицы объема различных газовых топлив. У пропана этот показатель достигает всего 6100 ккал/л, у метана — 6834 ккал/л, бензина — 7718 ккал/л.
  • Теперь о практической стороне. Смесь пропана и бутана существует в 2 вариантах — летнем и зимнем, в которых доля пропана повышается от 55% до 95%. Энергетические показатели — 6470 и 6175 ккал/л соответственно. Введение этих марок позволило учитывать температурные условия окружающей среды, а значит, эксплуатировать газобаллонное оборудование целый год. Расход пропаново-­бутанной смеси будет выше на 10—15% выше, чем у бензина.
  • Теперь о метане. Сжатый газ имеет немало преимуществ: он дешевый, имеет высокое октановое число и точно не иссякнет в ближайшие 50 лет. С другой стороны, потребление такого топлива предъявляет определенные требования к эксплуатируемому оборудованию, что автоматически увеличивает пункт расходов у водителя. Расход кубометра метана равняется литру бензина. Для двигателей, которые созданы для работы на топливе с октановым числом 92—95 л, расход будет меньше куба. То есть, заправившись 50 л этого топлива, вы проедете 110 км, что в 3 с половиной раза меньше, чем при бутан­-пропане. Зато такой газ обойдется вам дешево (каких­-то 30% от стоимости 92-­го). Так что есть причина, ради которой можно смириться с небольшим пробегом.

Подводим итоги. Нормальный расход газа относительно бензина колеблется в пределах 100 — 110%. Обычно равные с бензином показатели встречаются у более продвинутых моделей ГБО. Превышение этой нормы явно указывает на неполадки в системе.

Что же касается динамики…

Если рассматривать идеальный случай, динамика на газе и на бензине должна быть одинаковой. В редких случаях газ в этом смысле выигрывает у бензина, но чаще проигрывает. Это вполне нормально, с этим фактом нужно просто смириться.

Возникли вопросы по установке ГБО? Хотите качественный монтаж газобаллонного оборудования? Обращайтесь к нам в Гранд газ по адресу: г. Харьков, Сокольники, 12.

Оставьте комментарий