Содержание
Рассказ о себе.
Конкурс «Ученик года 2011»
Пидгирняк Руслан
Ученик МОУ «ПНОШ»
___________________________________________________________________________
Вас всех приветствую, друзья!
Русланом все зовут меня.
Мне лишь одиннадцать лет,
Привычек вредных пока нет.
Оценки высшие имею,
И очень многое умею:
Играть на инструменте,
петь,
и в позе лотоса сидеть,
Играть в пейнтбол,
учить язык,
Участвовать в различных сценках….
В недавнем прошлом я – малыш,
Я в детский сад ходил с желаньем,
Играл в театре «Петушок»-
Это детсадовский кружок.
В различных сценках я бывал,
И роли разные играл,
Я был – котом,
я был царем,
Кащеем был бессмертным тоже,
Незнайкой был,
вампиром грозным,
Ну и конечно – пауком.
Я в первый класс потом пошел,
И многое в себе нашел:
Характер мой совсем не злой,
Настойчив я, упертый в меру,
Иду я твердо к своей цели.
Порой могу быть неправдивым,
Обидчивым, самолюбивым,
Расстроиться при неудаче,
А злясь, обидчику дать сдачи
И растеряться, если туго.
Но ни за что подругу,
друга
Ради корысти не предам
И обещания друзьям
Всегда стараюсь выполнять.
Что про себя ещё сказать?
Люблю с друзьями я встречаться,
С хорошими людьми общаться
И книгу умную прочесть.
Чего люблю, того не счесть.
Того, что не люблю – не много:
Когда извилиста дорога,
Когда безвинно слабых бьют,
Когда однообразен труд,
Когда не нравится работа,
Но нужно выполнить её.
Науки – это ВСЕ моё.
Учитель мой — наставник строгий, и очень интересно с ним
Он мне открыл дорогу в конкурс
Где взял я премию с собой лауреата.
Олимпиады для меня,
Как интересная игра.
Места я первые беру
Победы в школу я несу.
И с интернетом я дружу
Портфолитеку посещая
Работы часто размещаю
Спорт для меня ни мало важен,
И результаты тоже есть.
Ведь спорт в мужчине развивает
Силу, мужество и честь.
Я с детства в армию готовлюсь,
Чтоб защищать свою страну.
Я — командир на смотре строгий
Отряд к победе привожу.
Люблю в театр ходить,
в кино,
С детьми,
с животными возиться,
Люблю с друзьями веселиться.
Люблю весну, люблю я лето
Это прекрасная пора
Избыток море, солнца, света
И наслажденье до утра.
Я зиму тоже уважаю,
На горных лыжах я гоняю,
Себя водой холодной обливаю,
Здоровье этим укрепляю.
В здоровом теле — здоровый дух,
Так говорит мой папа-друг.
И Новый год я обожаю
с семьей я в сценочки играю.
Мы с папой оба дед-Морозы
То в масках хрюшек,
то быков.
Люблю с семьей я находиться
Всегда мы дружно веселимся
Я этой школы ученик,
И выступать уже привык!
Мне просто нравится учиться,
Чтоб в этом мире пригодиться
С разумной мыслью иль мечтой…
Сейчас вы скажите «Постой!»
А что ты хочешь? Что умеешь?
Что производишь?
Иль хлеб сеешь?
Я вам отвечу, господа,
Что я учусь еще пока!
И мне учиться интересно,
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
Чтоб Родиной моей гордиться
Нам надо многому учиться!
А я – учебы рядовой
И долг исполню честно свой!
Ведь каждый здесь рожден для счастья,
Чтоб устоять ветрам, ненастьям
Нам надо верить и мечтать
И здесь, конечно, побеждать!
За все успехи и победы
Спасибо всей моей семье,
Она мой стержень и надежда,
Она опора в жизни мне.
И всем друзьям своим желаю,
Чтоб им во всём всегда везло,
А все проблемы унесло
Счастливым в жизни быть мечтаю
И вам того же всем желаю!
Сопер П. Основы искусства речи. – 2-е изд. М., 1992. С. 26.
А вот еще образцы — быть может, посложнее:
«Особенно люблю чистые человеческие души …»
Комментарий преподавателя: Это сочинение для меня — память-воспоминание о риторическом семинаре в Иркутске в июле 2003 года, организованном Комитетом по молодежной политике. На семинаре оказались разнообразные и давно знакомые друг с другом молодые люди, влиятельно участвующие в политической, общественной, деловой и (пусть не прозвучит странно!) духовной жизни города. Здесь были и депутат городской думы, и известный журналист, и молодой директор мебельной фабрики, приведший через два дня на семинар жену с дочерью-выпускницей школы, и врач, и бухгалтер, и педагог-психолог, и библиотекарь, и врач — специалист по эстетической стоматологии, и художник-график – всем оказалась нужна риторика… Но психологический и духовный настрой семинару сообщали несколько православных священников и дьяконов, погруженных в самую гущу современной общественной жизни: кто-то преподает в военном училище и женской гимназии, кто-то руководит Центром реабилитации наркозависимых, но все активны и энергичны.
«Лучшим ритором» семинара (полушутливую анкету мы провели в конце семинара) был назван высокий чернокудрый красавец-батюшка, отец Филипп Макаров. Читая его представление, почувствуйте в скромной краткости самохарактеристик перспективу возможного развития мысли, проследите, где автор по-разговорному краток, а где философски возвышен, услышьте и иронию, и серьез… Невольно задумаешься: отчего рождается богатство мысли и слова? Не от знакомства ли с духовной традицией, книжной литературой и, главное, не от крепости ли веры?
Честь имею представиться! – Макаров Станислав Георгиевич, в крещении – Филипп.
Рукоположен во диаконы. Служу в Михаило-Архангельском храме г. Иркутска. Женат. Пятеро детей от 1 до 14 лет. Две старших – девочки, младшие – мальчики.
Техник-технолог ковочно-штамповочного производства, и также инженер-системотехник АСУ.
Убежден, что добро, истина, любовь, нравственная чистота, сочувствие ведут к Жизни (и даже вечной), а зло, ложь, ненависть, разврат, равнодушие ведут к смерти как временной, так и вечной.
Хотелось бы это донести до каждого человека, заблудившегося в разнообразии страстей, тонко замаскированных под «нежные чувства», доводящих человека до откровенного разврата и неприкрытого беззакония.
Пробую.
8,5 лет работы в Церкви. Из них 9 лет клиросного послушания, 7 лет огласительных бесед с крещаемыми, 4,5 года участия в выпуске газеты «Верую!», 2 года работы в редакционно-издательском отделе Комитета по молодежной политике администрации Иркутской области, участие в организации и проведении семинаров, форумов, съездов, лекториев, выпуске брошюр, буклетов и прочей печатной продукции.
Участник IV, V и Х Рождественских чтений.
Много начинаний – мало результатов.
Люблю музыку – духовную, лирическую, народную.
Люблю природу, особенно когда можно совместить приятное с полезным.
Люблю живопись. Восхищает тонкая, четкая, ясная, изящная, законченная, светлая (по характеру) графика.
Люблю красоту, гармонию, порядок.
Особенно люблю красивые, чистые, человеческие души, согревающие всех своим непостижимым внутренним теплом.
Мечтаю о красоте потерянного Рая, юже глаз не видеша, ухо не слышыша и на сердце не взыдоша.
Мечтаю о Святой Руси, хотя болею всеми язвами греха: думаю одно, говорю другое, делаю третье. Но надеюсь, что хотя могила горбатого исправит.
Не люблю равнодушия и лести.
Согласен, что «образование без духовности – меч в руках сумасшедшего».
Уверен, что если не отстаивать свободу добра, даже с мечом в руке, можно попустить свободу зла и его безраздельную над человеком власть смерти.
Сплю и вижу себя воином. Чешутся руки и язык, но поскольку руками нельзя, придется оттачивать искусство владения языком.
Жалею, что в сутках 24 часа и из этого приходится достаточно много выделять на «техническую» (т.е. телесную) сторону.
Чем успеваю, тем и занимаюсь. Сначала – необходимым, потом – любимым. Много не успеваю, еще больше обещаю, надеясь, что когда-нибудь все-таки доберусь.
Хочу видеть вас как читателями, так и авторами газеты «Верую!» и Интернет-проекта «ВЕРУЮ!», осуществляемого совместно с моим другом и соратником – журналистом Артуром Даном (aldan2000@pisem.net).
Жажду вашей поддержит и помощи.
Надеюсь в каждом из вас увидеть доброго друга, надежного соратника, брата и сестру во Христе, объединенных идеалами любви, добра красоты и Вечной Жизни.
Сочинения первокурсников
Комментарий автора-преподавателя: Честно говоря, автор, как и большинство преподавателей, перечитал и переслушал сотни самопредставлений. Не наскучило ли? Напротив – в каждом открывается новый человек, индивидуальность, личность, образ Божий. Но представление представлению рознь. Хотя формальных отписок на риторическом семинаре почти не бывает, но стиль личности, ее оригинальность, своеобразие, интерес к человеку рождаются тогда, когда у автора-оратора появляются его собственная идея, замысел, не похожий на соседа, когда отверзаются врата разума и человек заявляет о себе скромно и без боязни: вот я таков (или я такова!)…
Есть и некая стилистическая тайна творчества, когда текст вдруг начинает жить, когда вдруг заиграет и заволнует каждое найденное слово, когда слова встали на свои места изначим каждый оригинально найденный суффикс…Такому поиску способствует вся организация работы над текстом. Например, в письменном представлении желательны картинки, фотографии, рисунки, игра цветом, фломастерами – для красоты? Нет. Существует таинственная связь «упора пера в бумагу», моторики, внешнего оформления текста с его содержанием. Если вы приложите усилия для серьезного и оригинального оформления текста, то появится и соответствующее содержание. А там уже каждый автор решает сам, каким будет его сочинение: в содержании, цвете, фотографиях, рисунках, почерке и всех видах семиозиса, т.е. знаковых возможностях оформления текста.
И тогда один (или одна) начинает нумеровать свои высказывания – на двух страничках умещаются сто фактов биографии, другой (другая) не жалеет личных фотографий, третий разрисует страницу разными цветами, четвертый – украсит сочинение ассоциативными картинками, вырезками из журналов. Фантазий при этом – несметное количество, и как нет похожих людей, так нет двух одинаковых сочинений. С сожалением я откладываю в сторону десятки из них, чтобы выбрать единицы, невольно задумываясь: ведь теперь эти первокурсники (или первокурсницы) 2005 года (сочинения извлекаются только «свежеиспеченные») – уже второ- или третье-, а там и магистранты, а там и… Но неизменна память о начале. Ведь первый курс… ах, первый курс! – «тебя как первую любовь … сердце не забудет…»
***
Надежда Крутихина
Честь имею представиться! Меня зовут Надежда. Мои родители вовсе не хотели вложить в это имя всё, с чем они связывали мое будущее, как большинство обычно считает. Да я и не привыкла думать, что оно что-то значит. Просто я люблю свое имя за то, что оно понятно, открыто, звучно, за то, что оно такое родное, славянское, русское, за то, что могу с гордостью его произнести.
Возможно, поэтому я так часто его и произношу – мне безумно нравится знакомиться с разными людьми. Повсюду: в магазине, в транспорте, на улице, даже в грохочущем, проглатывающем любой звук метро. Каждый человек по-своему интересен и я стараюсь найти в своем собеседнике изюминку: это может быть особый блеск глаз, или едва уловимая улыбка, или философская усталость в голосе. Новый знакомый – это всегда новые ощущения, новые открытия, очередное путешествие в мир человеческой души. Поверьте: нет на земле более занимательного увлечения, чем наблюдать, изучать, открывать для себя человека!
Кроме людей, я больше всего на свете люблю солнце. Люблю нежиться в его тепле, ласках и подставлять его лучам свое лицо, отчего оно потом всегда обгорает. Обожаю смотреть на солнце и жмуриться до слез, невольно расползаясь в улыбке. Люблю в солнечный день покинуть непросительно затянувшуюся лекцию и чтобы друзья оказались рядом; люблю, когда солнце в бутылке шампанского отражается в каждом пузырьке тысячами маленьких солнц и щекочет в носу. Люблю его, потому что оно – жизнь, так пусть «всегда будет солнце!»
***
Анна Лукина
Дорогие друзья, честь имею представиться!
Вместе мы уже год, и кое-что вам обо мне известно, но многого вы не знаете. Поэтому хочу поведать кое-что о моем «я» — какое оно…
Мое имя, как оно записано в суровых официальных бумагах, – Лукина Анна Игоревна. В нашей семье получилось очень интересно с женскими именами: я – Аня, мою бабушку звали Анной, и ее бабушка тоже была Анной. Долгое время я думала, что назвали меня так специально, развивая семейную традицию, но оказалось, что имя было дано мне мамой, и, если так можно сказать, с ее «первого взгляда».
Анна… Какое-то очень серьезное и слишком взрослое имя у меня. Наверное, оно в определенной степени повлияло на мой выбор жизненного пути, когда школьные двери захлопнулись за мной и я задумалась: «Что же делать дальше?» Пути было два: живопись и литература. Но любовь к Слову оказалась сильнее тяги к изобразительному искусству, хотя эта самая тяга не умерла, но живет во мне до сих пор, не дает покоя, манит в музеи к картинам великих мастеров. Хочу стоять и смотреть, вбирать в себя все очарование, всю магию и силу графики, живописи. И что самое интересное: я не гадаю в чем секрет художника – я его знаю.
Еще я знаю, что ничего этого не было бы, если бы не мои мама и папа. Именно они дали мне все то, чем я обладаю сейчас, все, что делает меня такой, какая я есть. Пусть это звучит банально, избито, смешно, но я очень люблю своих родителей, чувствую неразрывную связь с ними, не представляю себя без своей семьи. Мой дом – моё всё.
Наверное, поэтому я не люблю уезжать из дома и каждый раз с нетерпением жду возвращения туда, где думают обо мне, где меня всегда поймут и поддержат.
Говорят, я домоседка. Но что может быть лучше чашки теплого домашнего чая, когда на улице слякоть, с хмурого неба льется вода! Сидишь в глубоком кресле, завернувшись в плед, пьешь потихоньку обжигающий чай и кажется, что нет на свете никаких тревог, волнений, сует… А какая радость, когда вдруг через косматую тучу пробьется лучик солнца, такой весёлый, яркий, ослепительный! Люблю такие моменты больше всего, просыпается во мне созерцающий живописец. Стоит он, смотрит и наслаждается, но не пишет. «Лентяйка», — сказал бы мой учитель рисования…
Вот так выглядит моя вторая сторона, которую вы, дорогие друзья, не знали раньше. Конечно, я рассказала не все, но ведь у нас с вами еще как минимум три года впереди!..
***
Татьяна Власова
Так говорит Господь: воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Иеремия 33: 2,3.
Здравствуйте!
Меня зовут Власова Татьяна Сергеевна. Я учусь на первом курсе филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. Мне 17 лет. Я очень жизнерадостный, активный и позитивный человек. Иногда мне даже кажется, что внутри меня находится вечный двигатель. Мне всегда чего-то не хватает, я куда-то спешу, к чему-то стремлюсь. Многие люди спрашивают: зачем тебе это надо? Но я уверена, что нужно не уставать делать добро, пока мы молоды, активны, полны желаний, сил и уверенности. Наверное, один человек не сможет изменить мир, но разве это повод опускать руки?! Человек всего лишь капля в море, но не будет капель, не будет и моря. Когда же еще и мечтать о великом, как не в 17 лет?
Сейчас мы студенты, мы молодежь, за которой будущее. От каждого из нас зависит, каким оно станет. Кажется, улыбнешься миру — и мир улыбнется в ответ, хотя, возможно, и не с первого раза. Но в любом случае добро всегда возвращается к человеку, оно не исчезает бесследно.
Совсем недавно я научилась доверять людям. Это чудо! Как же важно, чтобы в жизни были люди, которым доверяешь абсолютно, которые всегда поймут, примут и защитят. Я не знаю, есть ли такие люди в вашей жизни, но в моей жизни есть такая «команда». Вместе мы сила, мы едины.
Я благодарна Богу за свою жизнь. Я ничего бы не стала менять, ведь отрицательный опыт тоже опыт. Спасибо за то, что я падала, спасибо за то, что смогла подняться, спасибо за родных и друзей, спасибо за то, что я русская, что я родилась в России, в этой удивительной и непредсказуемой стране, такой большой и необъятной, но неизмеримо русской. Я рада, что с гордостью могу сказать: я – русская, я люблю свою Родину!
В каждом из нас есть своя изюминка, своя маленькая искорка, и разгорится ли она, зависит только от нас. Несите свет в этот мир. Зажигайте сердца других, а я всего лишь человек, который на Господа возлагает надежду свою. Благодаря Ему я живу, я существую.
А сейчас я расскажу, что я люблю. Я люблю ехать в дождливый день в автобусе по вечерней Москве и видеть за окном маленькие кадры из фильма о чужой жизни. Я люблю летом бегать босиком по теплым лужам, вдыхать аромат недавно скошенной травы. Я люблю долгими зимними вечерами сидеть рядом с бабушкой и слушать бесконечные истории из ее жизни.
А теперь что я не люблю. Я не люблю, когда вокруг меня слишком шумно, когда ссорятся близкие люди. Я не люблю равнодушных, ведь с их молчаливого согласия совершаются все преступления.
Спасибо за внимание!
***
Кристина Шишина
Пятница – день любви. Я родилась в пятницу. И теперь на развалинах посткоммунистического пространства растет и развивается дитя любви и солнечного света. Это главное, о чем я хотела бы заявить. Остальное – условности.
Вы хотите знать мое имя? Оно тоже условно. Имена придуманы для того, чтобы, потеряв кого-нибудь в толпе, можно было во весь голос крикнуть это имя, отыскать потерявшегося, взять его за руку и не отпускать больше никогда… Но я сейчас стою перед вами, или вы держите в руках мою работу. Вы знаете меня в лицо. Моя работа подписана. Таким образом, я для вас не затеряна. Совсем другое дело, что я сама себя порой не могу отыскать в огромном пыльном пространстве бытия.
Так вот. Я родилась. С тех пор прошло восемнадцать лет и несколько недель. Я оглядываюсь назад и понимаю, что еще ничего не успела. Слишком много прочитано, мало написано и еще меньше сделано.
Но я горжусь. Горжусь людьми, любящими меня и любимыми мной. Моя мама – учитель русского языка и литературы. Мой папа – художник. Я похожа на папу. И этот печатный шрифт, которым я пишу свою работу, у меня тоже от папы. Я часто ссорюсь с мамой, но она меня любит, потому что я похожа на папу (ведь изначально она любит папу!). Кроме того, я ее дочь — она не может меня не любить. У меня есть сестра. Она пианистка. Еще два года назад Ангелина (правда, хорошее имя?), романтичная и мечтательная, садилась за рояль, и ее тонкие пальцы касались клавиш. И рождалось нечто чудесное. Теперь она садится за рояль гораздо реже, а на колени к ней забирается и садится годовалый сын. У Ангелины есть муж. Это логично, когда есть сын и есть муж. Я их всех люблю.
Еще я люблю Москву, этот импульсивный город, люблю пока безответно, но страстно. Люблю солнце и раннюю весну. Люблю большие теплые лужи, в которых отражается томное небо.
Я не знаю, какая я. Говорят, что я избалованная, самовлюбленная и эгоистичная. Но в любом случае я хочу быть лучше, чем сейчас. Хочу быть правильнее и серьезнее. Я хочу построить новый прекрасный город. Я знаю, что «на моей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз … и не находят, что ищут».
Это плохо. Но я верю в лучшее человеческое начало, верю в любовь и в жизнь.
Мое главное занятие – писать. Когда я пишу, вернее, в те редкие моменты, когда у меня это получается и слова легко цепляются друг за друга, образуя неровные строчки, я поистине счастлива.
Больше я ничего не хочу о себе сообщать. У вас мало обо мне информации, зато создалось впечатление. Какое – я не знаю.
Мой класс сочинение для 1 класса
План
1. Немного обо мне.
2.Я и мой класс.
3. Люблю свой класс.
Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения и я принесла конфеты ребятам.
Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных.
Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.
Мой класс сочинение для 2 класса
План
1.Я и мой класс
2.Я любдю свой класс
Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
В классе у нас красиво — много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.
Мой класс сочинение для 3 класса
План
1.Мой класс и я
2.Моя учительница
3.Дружба
Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.
Мой класс сочинение для 4 класса
План
1.Про себя
2.Моя учительница
3.Мои одноклассники
Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок — мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.
Мой класс сочинение для 5 класса
План
1.О себе
2.Моя учительница
3. Мои одноклассники
Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет — математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки — вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассникми мы ходим в кино, гуляем. Жду
когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.