Раздел 4 в РСВ

Развитие военной системы
спутниковой связи

Единая система спутниковой связи (ЕССС) изначально создавалась как военная система связи в интересах Вооруженных Сил РФ (ВС РФ) и в своем развитии прошла первый (1970-1985 гг.) и второй (1986-1999 гг.) этапы.
ЕССС второго этапа, принципы и основные решения по построению которой были разработаны до 1995 года, не отвечает в полной мере современным требованиям системы управления ВС РФ. На основе заложенных в ЕССС-2 информационных и телекоммуникационных технологий обеспечить кардинальное улучшение оперативных и тактико-технических характеристик системы не представляется возможным. Наметилось серьезное отставание ЕССС-2 от современных военных систем спутниковой связи ведущих зарубежных стран, в первую очередь по пропускной способности, видам и качеству услуг, предоставляемых конечному пользователю.
К современной военной спутниковой связи предъявляются новые требования по видам решаемых задач и кругу потребителей, по органической интеграции ее средств со средствами целевых комплексов (управления, навигации, разведки и т. п.), по повышению ее пропускной способности, устойчивости связи в условиях преднамеренного целенаправленного воздействия, по существенному снижению массо-габаритных характеристик станций и их стоимости, а также по видам и качеству современных услуг цифровой связи, предоставляемых всем органам системы управления ВС.
Реализация этих требований обусловливает необходимость широкого внедрения в перспективную военную спутниковую связь новых частотных диапазонов, более эффективного использования уже применяемых частотных диапазонов за счет применения современных методов модуляции и кодирования сигналов, а также принципов организации многостанционного доступа к спутниковым ретрансляторам, включения в работу крупноапертурных антенн на спутниковых ретрансляторах, в том числе передающих и приемных многолучевых антенн, характеристики которых могут адаптироваться к сигнально-помеховой обстановке.
Основным направлением дальнейшего развития ЕССС как составной части ОАЦСС ВС РФ следует принять создание космических бортовых информационно-транспортных платформ, в которых обеспечивается полная доступность всех стационарных и мобильных пользователей земного сегмента спутниковой сети (на суше, на море, в воздухе). Бортовые информационно-транспортные платформы должны связываться с территориальными узлами связи ОАЦСС высокоскоростными магистральными направлениями связи.
Тактико-технические характеристики перспективной ЕССС должны отвечать концептуальным и программным документам, утвержденным в Минобороны России, и основным системотехническим положениям ОАЦСС.
Основные требования к ЕССС следующего поколения — это, прежде всего:
глобальная зона обслуживания — за исключением территории южнее 60 град. ю. ш., с возможностью концентрацией пропускной способности на территории Российской Федерации и перераспределением пропускной способности на 2-3 региональных участка;
комплексное использование разрешенных в МСЭ диапазонов частот Р, C, X и Ka (диапазоны 0.2/0.4, 4/6, 7/8, 20/44 ГГц);
широкая номенклатура по пропускной способности между средствами спутниковой связи — от 50 бит/с до 8 (34) Мбит/с;
внедрение методов пакетной передачи информации;
реализация срока активного существования КА перспективной орбитальной группировки не менее 15 лет с обязательной реализацией повышения устойчивости командной радиолинии управления космическим аппаратом и ретранслятором связи.
Услуги связи, которые могут быть предоставлены ЕССС следующего поколения, целесообразно разделить по следующим направлениям:
циркулярное доведение информации;
голосовые услуги (IР-телефон, SMS, MMS);
передача данных (удаленный доступ к данным, электронная почта, видеоконференцсвязь, сетевые приложения);
организация передачи магистральных потоков информации с полным перечнем услуг;
организация услуг непосредственного спутникового телерадиовещания.

Основными технологическими направлениями, которые могут быть использованы при реализации данного варианта, можно считать:
применение бортовых цифровых реконфигурируемых платформ, обеспечивающих работу в открытом космосе;
внедрение современных сетевых телекоммуникационных технологий (IP, MPLS, АТМ, DVB-RCS и др.);
внедрение в состав ретрансляторов связи устройств, обеспечивающих обработку сигналов на борту и реализацию полнодоступной коммутации/маршрутизации на принципах наземных узлов коммутации/маршрутизации ОАЦСС ВС РФ с использованием общих принципов управления;
использование многолучевых адаптивных антенных систем с изменяемым коэффициентом усиления, повышение энергетических параметров бортового оборудования космических аппаратов связи;
соединение орбитальной группировки КА связи в единую сеть с использованием межспутниковых линий связи;
применение новых сигнально-кодовых конструкций с предельными характеристиками «сигнал/шум»;
комплексная реализация автоматизации управления и мониторинга системой, сетями, комплексами и средствами спутниковой связи, в том числе дистанционно;

Что означает ПДН: расшифровка

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:

  • Городские, районные, муниципальные.
  • Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
  • Функционирующие на разных видах транспорта.

Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов. Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое. Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.

Каковы функции ПДН?

Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:

  • ФЗ № 120;
  • Гл. 14 и гл. 20 УК РФ;
  • Ст. 73, ст. 420, ст. 421, ст. 432 УПК РФ;
  • Ст. 183, ст. 187 – 190 УИК РФ;
  • Ст. 5, ст. 20 КоАП РФ.

Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

  • Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
  • С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
  • Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
  • Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
  • Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
  • Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.

Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних

Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:

  • Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
  • Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
  • Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.

При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.

Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.

В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.

При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.

Оставьте комментарий