Размер административного штрафа

Статья 3.5. Административный штраф

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

10) кадастровой стоимости земельного участка;

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

14) сумме ранее наложенного административного штрафа;

15) сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, либо суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, либо суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случаях, предусмотренных частями 1 — 2 статьи 14.4.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 15.44, частью 1 статьи 15.45 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случае, предусмотренном статьей 14.15.2 настоящего Кодекса, не может превышать для граждан двадцатипятикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, явившемся предметом административного правонарушения, для должностных лиц — тридцатикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, явившемся предметом административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В Госдуму внесен проект новой редакции общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реклама

Поправки были подготовлены осенью 2014 года группой из семи человек. В числе авторов — председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его заместители — Дмитрий Вяткин и Александр Агеев.

Авторы проекта объяснили необходимость изменений труднодоступностью в плане понимания документа — с момента принятия кодекса в него было внесено более двух тысяч поправок. «Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов», — заявил Плигин.

Другой член группы по подготовке данного проекта, замглавы профильного комитета Дмитрий Вяткин, отметил, что грядущие изменения являются послаблением к ныне действующему кодексу. «Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тыс. руб., и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить», — прокомментировал Вяткин.

Согласно поправкам, минимальный размер штрафа для граждан за административные правонарушения будет увеличен со 100 до 500 руб. Максимальный же размер наказания за нарушения данной категории уменьшится с 300 тыс. до 100 тыс. руб.

Внесенный в Госдуму законопроект вводит три категории административных правонарушений: грубые, значительные и менее значительные. Категория нарушения будет зависеть от степени угрозы общественной безопасности от проступка, пояснил Вяткин. А выбранная категория прямо повлияет на наказание.

Помимо этого в новом документе говорится об ответственности не только физических, должностных и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

Так, за грубые правонарушения гражданам грозит штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам — от 200 тыс. до 800 тыс., юридическим лицам — от 5 млн до 60 млн руб., индивидуальным предпринимателям — от 100 тыс. до 400 тыс. руб.

За значительные нарушения предполагается штраф для физических лиц — 5–10 тыс. руб., для должностных лиц — 50–200 тыс., для юридических лиц — 1–5 млн, для индивидуальных предпринимателей — 25–100 тыс. руб.

За менее значительные правонарушения грозит штраф для физических лиц в размере от 500 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 50 тыс., для юридических лиц — от 10 тыс. до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — от 2,5 тыс. до 25 тыс. руб.

Новая редакция кодекса более четко разграничивает компетенции между федеральными органами госвласти и субъектами РФ. То есть в случае принятия поправок регионы смогут выносить наказание только за менее значительные правонарушения.

В документе также указывается, что

за грубые нарушения могут последовать не только штраф, но и ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Кроме этого, поправки предусматривают возможность введения еще одного вида наказания. Суды смогут запрещать правонарушителям посещать спортивные мероприятия, определенные общественные места, участвовать в митингах и пользоваться услугами авиаперевозчиков.

Как рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Вяткин, под общественными местами и мероприятиями имелись в виду, к примеру, концерты, выставки.

«Это может быть и парк. Вот, к примеру, человек буянит в парке. И суд ему говорит: «Все, товарищ, отдыхай дома, а в парк — ни ногой», — пояснил Вяткин.

Следуя логике инициаторов проекта, если человек дебоширит в самолете — суд может на какое-то время ему запретить летать. И возникает вопрос: не противоречат ли подобные санкции Конституции?

«Нет, конечно! Почему это противоречит? — с возмущением отметил Вяткин. — Я не считаю, что санкция, применяемая в соответствии с законодательством, нарушает Конституцию. В качестве воспитательной меры человека можно временно лишить возможности летать самолетом. И кстати, согласно нормам, которые устанавливают порядок применения тех или иных видов санкций, если человеку некуда деваться, если только самолетом он может долететь, эта санкция применяться не будет».

Если же кто-то нарушит требования по участию в собраниях, митингах, демонстрациях, суд в соответствии с новым законопроектом вправе запретить участие в подобных акциях на срок от трех месяцев до года.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, если вы, к примеру, похитили чужую шариковую ручку, вам грозит штраф в размере трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее 100 руб. Если вы приставали к прохожим и при этом использовали в своей речи нецензурные выражения, вам придется заплатить штраф в размере от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. Оставили после пикника в лесу мусор? За подобное нарушение предусмотрено наказание в 300–500 руб.

Лицами, уполномоченными назначать административные наказания, являются органы негосударственного управления и должностные лица, круг которых четко определен КоАЛ РФ. К их числу относятся: органы внутренних дел (милиция), комиссии по делам несовершеннолетних, органы уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, органы налоговой полиции, таможенные орга­ны, органы экспортного контроля, органы и войска пограничной службы, военные комиссары, государственные инспекции труда, органы Госсанэпиднадзора, органы рыбоохраны, органы государ­ственного экологического контроля, органы государственного пожарного надзора, органы российской транспортной инспекции, антимонопольные органы, органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органы государственной жилищной инспекции, органы валютного кон­троля и многие другие (всего около 60 видов органов и должност­ных лиц). Применение административной ответственности со­ставляет особую, исключительную компетенцию этих органов, яв­ляется их прерогативой. В ряде случаев меры административной ответственности применяются мировыми судьями, судьями федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Но это происходит не в порядке осуществления правосудия, а в порядке выполнения судьей единолично административной юрисдикции, т. е. в порядке реализации им административно-юрисдикционной компетенции.

Процедура рассмотрения дел об административных нарушениях.

Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях урегулирована КоАП РФ. От судопроизводства она отличается гораздо большей оперативностью. Это объясняется тем, что административные правонарушения сравнительно легко уста­навливаются. Поэтому зачастую меры административной ответст­венности применяются непосредственно при выявлении правона­рушения. Рассмотрим в общих чертах ход производства по делам об административных правонарушениях.

По общему правилу, о совершении административного право­нарушения сразу при его выявлении составляется протокол. При составлении протокола лицу, обвиняемому в совершении админист­ративного правонарушения, а также иным участникам производст­ва по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается за­пись в протоколе. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Это лицо вправе представить объяснения и заме­чания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоко­лу. Протокол подписывается должностным лицом, его составив­шим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об ад­министративном правонарушении. В случае отказа последнего от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном пра­вонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

По целому ряду административных правонарушений необ­ходимо проведение экспертизы или иных процессуальных дейст­вий, требующих значительных временных затрат. В этих случаях после выявления правонарушения проводится административное расследование, по окончании которого составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановле­ние о прекращении дела.

Дело об административном правонарушении рассматрива­ется с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рас­смотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежа­щем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении, вле­кущем административный арест или административное выдворе­ние за пределы России, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным во всех слу­чаях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обладает комплексом процессуальных прав. Оно вправе знако­миться со всеми материалами дела, давать объяснения, представ­лять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также имеет иные процессуаль­ные права. Такими же правами обладает потерпевший (если он есть).

Рассмотрение дела по существу происходит в следующем порядке: оглашается протокол об административном правонару­шении, а при необходимости и иные материалы дела; заслушивают­ся объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве, поясне­ния специалиста и заключение эксперта, исследуются иные дока­зательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Если дело рассматривается кол­легиальным органом, составляется протокол.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление — либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу. Если дело об административном правонарушении рас­сматривается коллегиальным органом, то постановление прини­мается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Административное наказание назначается в пределах, установ­ленных нормой КоАП РФ или иного закона, предусматривающей от­ветственность за конкретное административное правонарушение. При назначении административного наказания принимается во вни­мание ряд факторов: характер совершенного правонарушения, лич­ность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Не всегда деяние, содержащее признаки состава админист­ративного правонарушения, влечет возложение административ­ной ответственности. Согласно закону при малозначительности административного правонарушения органы и должностные лица, налагающие административные наказания, могут освободить от ответственности нарушителя и ограничиться устным замечанием.

Закон устанавливает довольно короткие сроки давности привлечения к административной ответственности. Как правило, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушение антимонопольного, валютного, та­моженного законодательства, законодательства о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе и в ряде иных случаев — по истечении года с указанного момента.

Административным правонарушением может быть причи­нен имущественный, а также неимущественный (моральный) вред. Однако возмещение имущественного ущерба и компенсация морального вреда есть не что иное, как меры восстановительной (гражданско-правовой) ответственности, а следовательно, могут применяться только в порядке гражданского (арбитражного) су­допроизводства. Поэтому потерпевшему, чтобы добиться возме­щения причиненного ему вреда, необходимо обратиться с иском в суд в общем порядке. Лишь в том случае, если дело об админист­ративном правонарушении рассматривается судьей и правонару­шитель не оспаривает ни размер причиненного им имущественно­го вреда, ни своей обязанности этот вред возместить, судья впра­ве одновременно с назначением административного наказания в административном же порядке решить вопрос и о возмещении имущественного вреда. Вопрос о компенсации морального вреда во всех случаях решается в рамках искового судопроизводства.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление может быть обжаловано в районный суд (по делу о правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — в арбитражный суд), а если оно вынесено судьей — в вышестоящий суд. Если постановление выне­сено должностным лицом, оно может быть, кроме того, обжалова­но в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного го­да со дня окончания исполнения постановления о его назначении.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Охарактеризуйте предмет и метод административного пра­ва, дайте его определение.

  2. Что такое административная юрисдикция, администра­тивное принуждение, административная ответственность? Каково соотношение этих понятий?

  3. Назовите особенности (признаки) административной от­ветственности. В чем ее отличие от ответственности граж­данско-правовой и дисциплинарной?

  4. Сформулируйте понятие административного правонару­шения и его состава. Расскажите о субъекте и объекте ад­министративного правонарушения.

  5. Охарактеризуйте объективную сторону административ­ного правонарушения.

  6. Дайте общую характеристику субъективной стороны административного правонарушения.

  7. Перечислите виды административных наказаний и рас­скажите о них. Какие виды наказаний относятся к основ­ным, а какие могут быть как основными, так и дополнитель­ными? В чем юридическое значение такого различия?

  8. Кто уполномочен применять административные наказания?

  1. Опишите процедуру привлечения к административной ответственности и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

  2. Как назначаются административные наказания? Каковы сроки давности привлечения к административной ответст­венности? Как возмещается имущественный и моральный вред, причиненный административным правонарушением?

11. В каком порядке обжалуются постановления, вынесен­ные по делам об административных правонарушениях? В течение какого срока лицо считается подвергнутым адми­нистративному наказанию?

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
(Ст. 27. 1. КоАП РФ)

Эта памятка – для тех, кто оказался задержанным сотрудниками милиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения. Если Вы оказались в подобной ситуации, забудьте про сериалы и боевики и вспомните про законы. Забейте на советы бывалых циников, что «закон, что дышло» и что «в ментовке правды нет». Делайте только то, что предписано законом и настаивайте на его соблюдении со стороны правоохранителей.

Если считаете, что Вас задержали необоснованно и превысили полномочия, пишите жалобы вышестоящему начальству и в прокуратуру.

Не реагируют – пишите Уполномоченному по правам человека.

Применили силу с последствиями для здоровья – пройдите медицинское освидетельствование в Бюро судебно-медицинской экспертизы (в г. Самаре по адресу ул. Тухачевского, 51).

Не клеймите произвол «вообще» и будьте конкретны, излагая факты нарушений. Унижению личности и беззаконию можно противопоставить только доказательность и последовательность действий.

Информация, изложенная в нашей памятке, поможет вам сориентироваться на первых порах в случаях возбуждения административного производства и административного задержания, осознать свое реальное правовое положение и научиться с достоинством отстаивать (а не «качать») свои права при встрече со стражами порядка.

Даже совершенное гражданином правонарушение не является основанием нарушением его прав со стороны сотрудников полиции

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГПК РФ – Гражданско-процессуальный Кодекс Российской Федерации.

Какие действия могут привести к возбуждению дела об административном правонарушении и что за это грозит?

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ).

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Штраф от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ)

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики. (Ст. 20. 3. КоАП РФ).

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Штрафы от ста до полутора тысяч рублей. (Ст. 20. 20. КоАП РФ).

Появление в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, физкультурно-оздоровительных комплексах) в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Штраф от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 21. КоАП РФ).

Что является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении?

— непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; (Ст. 28. 1. ч. 1 п. 1 КоАП РФ).

— поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; (Ст.28. 1. ч.1 п. 2, 3 КоАП РФ).

— фиксация административного правонарушения в области дорожного движения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в том числе работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. (Ст.28. 1. ч. 1 п. 4 КоАП РФ).

Каким документом оформляется факт совершенного административного правонарушения?

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором, а также, если за совершение правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. (Ст. 28. 1. ч.4 п. 3 КоАП РФ).

Что должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении?

В протоколе об административном правонарушении указываются:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. (Ст. 28. 2. ч. 3 КоАП РФ).

Какие должностные лица уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях?

— должностные лица ОВД (полиции);

— должностные лица органа управления внутренних войск МВД Российской Федерации;

— должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

— должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

— должностные лица ведомственной охраны;

— должностные лица органов, уполномоченных осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и другие должностные лица в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативно правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, а также должностными лицами органов местной власти, уполномоченные на то Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». (Ст. 28. 3. КоАП РФ).

В каких случаях производится задержание?

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. (Ст. 27. 1. ч. 1 КоАП РФ).

В каких случаях задержание недопустимо?

Не допускается задержание гражданина, если имеется реальная возможность установить его личность и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении на месте его совершения.
Задержание не может быть применено и при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Что делать, если сотрудник полиции просит Вас пройти с ним в отделение?

Нужно выяснить причину и основания такой просьбы, уточнить, в чем именно Вас подозревают.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. (Ст. 5. Закона РФ «О милиции»).

Может ли задержанный поставить в известность родственников и знакомых о своем задержании?

Можно позвонить родственникам, знакомым и лицам, которые могут выступить вашими защитниками, а также сообщить им фамилию, имя, отчество, должность и № удостоверения милиционера, задержавшего Вас милиционера, номер отделения милиции и адрес, по которому Вы находитесь в данный момент.

Сотрудники полиции обязаны сообщить задержанным эти данные.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. (Ст. 27. 3. ч. 3 КоАП РФ).

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. (Ст. 27 .3 . ч. 4 КоАП РФ).

Какими документами оформляется задержание?

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. (Ст. 27. 4. ч. 1 КоАП РФ).

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. (Ст. 27. 3. ч. 5 КоАП РФ).

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (Ст. 27. 4. ч. 2 КоАП РФ).

На какой срок может быть произведено административное задержание?

Срок административного задержания не должен превышать три часа (Ст. 27. 5. ч. 1 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. (Ст. 27. 5. ч. 3 КоАП РФ)

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. (Ст. 27. 5. ч. 4 КоАП РФ).

Где должны содержатся задержанные за совершение административных правонарушений?

Задержанные лица должны содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов (камерах для административно задержанных), либо в специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. (Ст. 27. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Может ли быть лицо, задержанное за совершение административного правонарушения, подвергнуто личному обыску?

Задержанные лица могут быть подвергнуты личному досмотру. Осматриваются вещи, находящихся при них. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола (Ст. 27. 7. ч. 3 КоАП РФ). Понятые не должны быть сотрудниками милиции!

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. (Ст. 27. 7. ч. 4 КоАП РФ).

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица. (Ст. 27. 9. ч. 3 КоАП РФ).

О личном досмотре, досмотре вещей находящихся при физическом лице и транспортных средств составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. (Ст. 27. 7. ч. 6 КоАП РФ).

Должны ли сниматься отпечатки пальцев у лиц, задержанных за совершение административного правонарушения?

Регистрируя лиц, задержанных за совершение административного правонарушения, снимать у них отпечатки пальцев (дактилоскопировать), фотографировать и снимать на видео сотрудники милиции не имеют права.

Эти действия производятся только в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении при невозможности установления их личности (п. 15 ст. 11. Закона РФ «О милиции»).

В иных случаях дактилоскопирование проводится только с добровольного согласия гражданина на эту процедуру, которое должно быть дано в письменной форме (ст. 5 Закона РФ «О милиции»).

Можно ли обжаловать действия должностных лиц по административному задержанию?

При несогласии лица с применением к нему такой меры, как задержание, оно вправе обжаловать данное процессуальное действие в прокуратуру.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.
Но если у задержанного лица сотрудниками милиции изъяты документы или личные вещи (не относящиеся к предметам правонарушения или к оружию), истребована денежная сумма, по отношению к ним применено физическое насилие, то в прокуратуру нужно писать не жалобу, а заявление о возбуждении уголовного дела по факту превышения полномочий, либо самоуправства, либо вымогательства взятки. (Ст. ст. 286, 330, 290 УК РФ).

В каких случаях могут возбуждаться дела по ст. 19. 3. КоАп РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции»?

Эта статья касается только законных распоряжений и требований сотрудников милиции. Требование сотрудников милиции необходимо выполнять во избежание быть привлеченным по ч. 1 ст. 19. 3. КоАП РФ.

За это правонарушение предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Если их требования незаконны, Вы не обязаны их выполнять. Более того, незаконные распоряжения и требования сотрудников милиции необходимо обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каким органом выносится решение по делу об административном правонарушении?

Решения по делам об административных правонарушениях выносятся мировыми судьями и районными судами (в зависимости от характера правонарушения)

Какими правами обладают лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении?

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ и ГПК РФ. (Ст. 25. 1. ч.1 КоАП РФ, ст. 35 ГПК РФ ).

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при этом от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. (Ст. 25. 1. ч. 2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. (Ст. 25. 1. ч.3 КоАП РФ).

В течение какого срока должно быть рассмотрено дело об административном правонарушении?

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. (Ст. 29. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания. (Ст. 29. 6. ч. 4 КоАП РФ).

Каким документом оформляются результаты рассмотрения дела об административном правонарушении?

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление суда, так и уполномоченных должностных лиц и органов о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. (Ст. 29. 9. ч. 1 КоАП РФ).

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. (Ст. 29. 10. ч.1. п. 11 КоАП РФ).

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. (Ст. 29. 10. ч.2 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. (Ст. 29. 11. ч. 1 КоАП РФ).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. (Ст. 29. 11 ч.2 КоАП РФ).

Может ли быть обжаловано постановления по делу об административном правонарушении?

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— постановление, вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— постановление, вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

— постановление, вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

— постановление, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях — в районный суд по месту рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. (Ст. 30. 1. КоАП РФ).

Образцы жалоб и заявлений в связи с неправомерными действиями должностных лиц в ходе производства по делам об административных правонарушениях

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ

КОМУ: ____________________

(Указать орган прокуратуры и его адрес)

Копии: ________________________________

(указать вышестоящие органы прокуратуры, куда направлены копии)

От: ___________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающего по адресу____________

(индекс, адрес по месту жительства заявителя)

ЖАЛОБА

на неправомерные действия сотрудников полиции

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Я считаю, что действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести квалифицирующие признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного, а также в порядке ст. 10 Закона РФ «О Прокуратуре РФ»

ПРОШУ:

1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе (Заявлении);

2. Принять предусмотренные законом меры прокурорского воздействия и отменить вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15 КоАП РФ (если оно выносилось);

3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

4. Привлечь к установленной законом и нормативным документами МВД ответственности виновных в допущенных нарушениях должностных лиц органов милиции;

5. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по наказанию виновных с указанием или представлением копий распорядительных документов УВД или иных органов, подтверждающих привлечение виновных к ответственности.

Приложения:

1. Копия Протокола об административном нарушении №__ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

2. Квитанция о взыскании штрафа №______ от ___ _________200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.;

3. Справка медицинского освидетельствования из травмопункта городской больницы №___ от ___ _________200_г. (если такое было).

4. Можно приложить копии любых иных документов (билетов, и т. п.), которые по вашему мнению подтверждают или конкретизируют обстоятельства вашей жалобы.

__________ ____________________200___г.

(дата оформления жалобы)

__________________________Фамилия И.О.

(личная подпись заявителя)

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ

КОМУ: ____________________

(Указать орган УВД и его адрес)

Копии: ________________________________

(указать вышестоящие органы УВД, куда направлены копии)

От: ___________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающего по адресу____________

(индекс, адрес по месту жительства заявителя)

ЖАЛОБА

на неправомерные действия сотрудников полиции

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Я считаю, что действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести «квалифицирующие» признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного ПРОШУ:

1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе (Заявлении);

2. Отменить вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15. КоАП (если оно выносилось);

3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

4. Привлечь к установленной законом и нормативным документами МВД ответственности виновных в допущенных нарушениях сотрудников милиции;

5. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по наказанию виновных с указанием или представлением копий распорядительных документов УВД или иных органов, подтверждающих привлечение виновных к ответственности.

Приложения:

1. Протокол об административном нарушении № _____ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

2. Квитанция о взыскании штрафа №______ от ___ _______200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.;

3. Справка медицинского освидетельствования из травмпункта городской больницы №_____ от ___ ________200__г. (если такое было).

4. Можно приложить копии любых иных документов (билетов, и т. п.), которые по вашему мнению подтверждают или конкретизируют обстоятельства вашей жалобы.

__________ ____________________200___г.

(дата оформления жалобы)

__________________________Фамилия И.О.

(личная подпись заявителя)

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В СУД

КОМУ:________________________________

(Указать название районного (городского) суда)

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

Указанное постановление было вынесено по следующим обстоятельствам: (Далее изложить обстоятельства дела. Или сослаться на копию заявления в органы Прокуратуры или УВД, если они были туда направлены, сделать ссылку на то, что копия жалобы прилагается и приложить копию к жалобе в суд).

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным, так как действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести квалифицирующие признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного, а также в порядке ст. 236–239 ГПК РСФСР

ПРОШУ:

1. Отменить (изменить) Постановление (реквизиты обжалуемого постановления – наименование органа или должностного лица, вынесшего его и дату его вынесения) о привлечении меня к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15д КоАП (если оно выносилось);

2. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

Приложения:

1. Копия настоящей жалобы – 2 экз.;

2. Копия постановления административного органа о наложении взыскания – 1 экз;

3. Протокол об административном нарушении № ______ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

4. Квитанция о взыскании штрафа №______ от __ ________200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.

__________ ____________________200___г.

(дата оформления жалобы)

__________________________Фамилия И.О.

(личная подпись заявителя)

Адреса органов власти, уполномоченных на восстановление нарушенных прав граждан, в том числе при незаконном административном производстве и задержании:

ГУ МВД России по Самарской области:

443068, г. Самара, ул. Соколова, 34

Определены московские органы исполнительной власти, имеющие полномочия налагать штрафы на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях пандемии коронавируса нового типа, сообщается в блоге мэра Москвы Сергея Собянина на сайте городского правительства.

Выписывать штрафы смогут Департамент торговли и услуг, Департамент образования и науки, Московская административная дорожная инспекция, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости, объединение административно-технических инспекций, префектуры административных округов и управы районов.

Данные меры являются временными и будут отменены после улучшения ситуации с коронавирусом нового типа, подчеркивается в сообщении.

На сегодняшний день в России коронавирусом заразились 4731 человек, скончались 43, выздоровели 333.

31 декабря 2019 года китайские власти заявили о вспышке пневмонии в городе Ухань. Возбудителем заболевания является новый тип коронавируса, которому присвоено официальное название COVID-19. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового коронавируса пандемией.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— Специальные коды: когда в Москве введут пропускную систему

— За сутки 434 человека заразились коронавирусом в Москве

Оставьте комментарий