Разрешение на сброс загрязняющих веществ

В соответствии со статьей 21 Закона «Об охране окружающей среды» установлены следующие виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду:

  • нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ;
  • нормативы образования отходов производства;
  • нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
  • нормативы допустимого изъятия природных ресурсов;
  • нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
  • нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Республики Беларусь. К нормативам иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в частности, можно отнести предельно допустимые нормы применения химикатов в сельском хозяйстве.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий.

Суть нормативов допустимого воздействия на окружающую среду заключается в том, что они определяют предельные размеры вредных воздействий на окружающую среду, устанавливаемые для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (природопользователей), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Требования о нормировании допустимого воздействия на окружающую среду распространяется на все источники такого воздействия. Так, если на предприятии имеется несколько источников воздействия — труб, через которые загрязняющие вещества сбрасываются в атмосферный воздух или сточные воды в водные объекты, для каждого из источников устанавливается нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ, для транспортных и иных передвижных средств и установок предусматриваются нормативы для модели.

При установлении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду важным является принцип их соотношения с нормативами качества окружающей среды, предусмотренными ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий. Суть этого принципа заключается в том, что нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для каждого субъекта с учетом всех источников воздействия на окружающую среду устанавливаются на уровне, при котором суммарные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду от всех субъектов на данной территории с учетом перспектив развития не приведут к превышению нормативов качества окружающей среды.

Минприроды России рассмотрело Ваше обращение (вх. от 22.05.2020 N 11704-ОГ/50) по вопросу об утверждении нормативов допустимых сбросов в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории, и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.

Разрешениями устанавливаются в том числе нормативы допустимых сбросов (далее — НДС) загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.

При оформлении разрешений на сбросы веществ, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2, для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы заявителем по собственной инициативе предоставляются в том числе НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке.

2. В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать, в том числе, расчеты технологических нормативов, нормативы допустимых выбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775.

На основании вышеизложенного, за дополнительными разъяснениями, связанными с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 (далее — Постановление Правительства N 143) «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» разрешение выдается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае приема заявки на получение комплексного экологического разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней запрашивает у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке межведомственного информационного взаимодействия копии документов, подтверждающих соответствие информации, включаемой в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, санитарно-эпидемиологическим требованиям в случаях, установленных Законом N 52-ФЗ.

Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указанные в подпункте «б» пункта 10 Постановления Правительства N 143 копии документов.

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, утверждать которые в соответствии с Порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, не требуется.

В свою очередь для объектов III категории в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов рассчитываются в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), утверждение которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, также не требуется.

Пунктом 5 статьи 22 Закона N 7-ФЗ определено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Исполняющий обязанности директора
Департамента государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
М.В. Гранников

Срок разработки: от 6 месяцев Стоимость: от 150 000 рублей

Оформление разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект является обязательным для всех юридических лиц и ИПБОЮЛ, которые осуществляют любые виды хозяйственной и иной деятельности, сопровождающиеся сбросами загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Разрешение на сброс – документ, где определены нормативы сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, который может быть использован при разработке ПЭК.

Нормативно-правовая база для получения разрешения на сброс

  • Федеральный закон N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Водный кодекс РФ.Кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ
  • ГОСТ 17.1.1.01-77. Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения
  • ГОСТ 17.1.1.02-77. Охрана природы. Гидросфера. Классификация водных объектов
  • ГОСТ 17.1.1.03-78. Охрана природы. Гидросфера. Классификация водопользования
  • ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»
  • ГН 2.1.5.1316-03 «ОДУ химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»
  • Приказ Росрыболовства России от 18.014.2010г. № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного назначения»
  • Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, N 11198)
  • Правила охраны поверхностных вод (типовые положения). Утв. Госкомприроды СССР 21.02.1991 г.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты и разработку проекта НДС, после согласования и утверждения которого выдается разрешение на сброс.

Перечень документов, необходимых для получения (продления) разрешения на сброс в Перми

Для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ (исключая радиоактивные) в территориальный орган Росприроднадзора представляется следующий пакет документов:

  • заявление с реквизитами заявителя;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юр. лиц (для юр. лица);
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП);
  • копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • утвержденные нормативы допустимых сбросов с приложением данных о фактическом сбросе веществ по каждому выпуску;
  • решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса;
  • ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).

Срок действия разрешения на сброс

Разрешение выдается на срок действия утвержденных нормативов допустимых сбросов на 3 года при установлении нормативов с учетом разбавления или на 5 лет при установлении нормативов на уровне нормативов качества вод водного объекта.
При невозможности соблюдения НДС выдается разрешение с лимитами. Для этого представляется согласованный план снижения сбросов и отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований. Срок действия разрешения с лимитами — 1 год.

Ответственность за отсутствие разрешения на сброс

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без специального разрешения на сброс ЗВ предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица.

Специалисты компании Глобэкс окажут профессиональную поддержку в получении разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Позвоните!

действует Редакция от 25.06.2012 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.01.2013) «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 7-ФЗ
Дата принятия 12.02.2002
Дата редакции 25.06.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 10.01.2002 — «Российская газета», N 6, 12.01.2002)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.01.2013) «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Глава V НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды

1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

3. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды

Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:

проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;

проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;

установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;

осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;

формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;

оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.

Статья 21. Нормативы качества окружающей среды

1. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

2. К нормативам качества окружающей среды относятся:

нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

иные нормативы качества окружающей среды.

3. При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

2. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

4. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду

Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.

Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды

1. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды — нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации.

2. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

1. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий.

2. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и совокупному воздействию всех источников, находящихся на этих территориях и (или) акваториях.

3. При установлении нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду учитываются природные особенности конкретных территорий и (или) акваторий.

Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды

В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.

Статья 29. Нормативные документы в области охраны окружающей среды

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

1. Нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:

требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля;

ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

2. Нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.

3. Нормативные документы в области охраны окружающей среды утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды

1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Статья 31. Экологическая сертификация хозяйственной и иной деятельности

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

2. Экологическая сертификация осуществляется в соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пункт 3. — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Рассказываем, что и как изменится с введением нового Административного регламента установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Росприроднадзор опубликовал проект регламента нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения ‎на выбросы вредных веществ в воздух (за исключением радиоактивных веществ).

Документ должен заменить регламенты, утвержденные приказами Минприроды от 25.07.2011 № 650 и от 29.09.2015 № 414.

Новый регламент определяет сроки и этапы административных процедур Росприроднадзора по надзору в сфере природопользования, порядок взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Действие Регламента распространяется на процедуру предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешений на выбросы стационарных источников для объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до получения комплексных экологических разрешений (далее – КЭР). Поэтому действие регламента можно считать временным.

Сроки предоставления госуслуги:

  • при установлении нормативов допустимых выбросов – не более 35 рабочих дней;
  • при установлении нормативов допустимых и временно разрешенных выбросов – не более 120 рабочих дней;
  • при выдаче дубликата разрешения на выбросы – не более 10 рабочих дней;
  • при переоформлении разрешения на выбросы – не более 20 рабочих дней;
  • при исправлении ошибок и опечаток в выданных документах – не более 20 рабочих дней.

Уточняется, что регламент не распространяется на установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачу разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.

Чем отличается новый регламент от двух упразднённых документов?

  • Раньше, по Приказу Минприроды № 414, чтобы установить предельно допустимые выбросы (ПДВ) регламентный срок составлял 35 дней, а согласно Приказу Минприроды № 650, еще 17 дней приходилось на выдачу разрешения на выбросы.
  • Теперь, как следует из нового административного регламента, для установления нормативов допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы в органах Росприроднадзора отведено всего 35 дней.

Выводы:

Росприроднадзор сократил сроки получения разрешения на 17 дней (до 35 дней), ускорив процедуру. Кроме того, для установления нормативов допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы в органах Росприроднадзора больше не требуется санитарно-эпидемиологическое заключение, что еще сильнее упрощает процедуру, не требуя проведения экспертизы проекта ПДВ и получения санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора.

Напоминаем, что объектам 1 категории в обязательном порядке нужно получить КЭР:

  • Компании, которые находятся в перечне объектов, оказывающих негативное воздействие (выбросы составляют не менее 60%), должны получить КЭР до 31 декабря 2022 года

  • Остальные предприятия I категории – до 1 января 2025 года.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Источник: Пресс-служба SRG

Оставьте комментарий