Содержание
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 года № 802
Об утверждении государственной программы «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года»
Об утверждении государственной программы «Развитие
образования Нижегородской области на 2014-2016 годы
и на период до 2022 года»
В целях формирования развитой системы образования на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года» (далее — Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228 «Об утверждении областной целевой программы «Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области в 2011-2022 годах»;
постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2011 года № 440 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2011 года № 880 «О внесении изменений в областную целевую программу «Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011-2023 годах», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228″;
постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 976 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи нижегородской области на 2012-2014 годы»;
постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в областную целевую программу «Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011-2023 годах», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228″;
постановление Правительства Нижегородской области от 29 февраля 2012 года № 107 «О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 976″;
постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 года № 454 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228»;
постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 года № 492 «О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 976″;
постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2012 года № 741 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228»;
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2012 года № 813 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 года № 962 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 976»;
постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2013 года № 512 «О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 976″.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
8. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года»
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2013 года № 802
По тексту Программы слова «до 30 лет» заменены словами «до 35 лет».
на основании постановлением Правительства области от 10.10.2014 № 684
Паспорт Программы
1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы |
Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года» (далее — Программа): |
|
1.2. Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; |
|
1.3. Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Нижегородской области |
|
1.4. Основной разработчик Программы |
Министерство образования Нижегородской области |
|
1.5. Основная цель Программы |
Формирование на территории Нижегородской области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям общества и каждого гражданина |
|
1.6. Основные задачи Программы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2022 годы |
|
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство образования Нижегородской области; |
|
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного, федерального и местных бюджетов |
|
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
по годам, тыс. руб. |
Министерство образования Нижегородской области |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
263474,73 |
256817,95 |
268477,23 |
|
Капвложения |
2690,8 |
11267,8 |
||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
260783,93 |
246197,95 |
257209,43 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
54465,68 |
|||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
54465,68 |
|||
Местный бюджет, в т.ч.: |
326989,8 |
346936,18 |
||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
326989,8 |
346936,18 |
||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
625840,41 |
583807,75 |
615413,41 |
|
Капвложения |
2690,8 |
11267,8 |
||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
623149,61 |
573187,75 |
604145,61 |
54566,
Министерство социальной политики Нижегородской области |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
49810,5 |
53196,1 |
54742,5 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
49810,5 |
53196,1 |
54742,5 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
38520,9 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
38520,9 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
88331,4 |
53196,1 |
54742,5 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
88331,4 |
53196,1 |
54742,5 |
|
Областной бюджет, в т.ч.: |
26948,0 |
26807,0 |
26712,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
26948,0 |
26807,0 |
26712,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
26948,0 |
26807,0 |
26712,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
26948,0 |
26807,0 |
26712,0 |
|
Областной бюджет, в т.ч.: |
26568,0 |
24544,0 |
8033,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
26568,0 |
24544,0 |
8033,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
26568,0 |
24544,0 |
8033,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
5312,1 |
5641,45 |
5985,57 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
5312,1 |
5641,45 |
5985,57 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
5312,1 |
5641,45 |
5985,57 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
5312,1 |
5641,45 |
5985,57 |
Итого по Программе |
||||
(в ред. постановлений Правительства области от 18.08.2014 № 554; от 31.12.2014 № 986 -см.предыдущую редакцию) |
Областной бюджет, в т.ч.: |
318597,33 |
315655,5 |
329205,3 |
Капвложения |
2690,8 |
11267,8 |
||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
315906,53 |
305035,5 |
317937,5 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
92 986,58 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
92 986,58 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
326989,8 |
346936,18 |
||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
326989,8 |
346936,18 |
||
Прочие источники, в т.ч.: |
||||
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
||||
Итого: |
719 483,91 |
642645,3 |
676141,48 |
|
Капвложения |
2690,8 |
10620,0 |
11267,8 |
|
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
716793,11 |
632025,3 |
664873,68 |
|
Областной бюджет, в т.ч.: |
26 948,0 |
26 807,0 |
26 712,0 |
|
Капвложения |
||||
НИОКР |
||||
Прочие расходы |
26 948,0 |
26 807,0 |
26 712,0 |
Реально располагаемые денежные доходы нижегородцев застыли в каком-то «ауте» по сравнению с 2014 годом, и до сих пор, как по-умному говорят экономисты, продолжается «восстановительный рост».
Тяжело растем
Прошедший «футбольный праздник», когда в подготовку к ЧМ-2018 были вложены десятки миллиардов рублей, не стал выдающимся или прорывным для области: темпы роста индекса физического объема валового регионального продукта даже замедлились – 3,8% в 2017 году и 2,5% – за 2018-й (индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности).
Недавно в Нижегородстате были обнародованы итоги социально-экономического развития области за 2018 год. Радуют только предприятия оборонки и шире – «обрабатывающие», которые работают по длинным контрактам. Но оборонке тоже предстоит диверсифицировать свой портфель заказов – переориентироваться на выпуск гражданской продукции.
Индекс промышленного производства Нижегородской области по итогам 2018 года составил 102,7% и перешел 1,5 трлн рублей (6-е место по ПФО). По России область делит 43–44-е места с Липецкой областью.
Если пересчитать результаты «на вагоны» – ИФО, то обрабатывающие производства отгрузили товаров на 1,4 трлн рублей, что больше, чем за 2017 год, на 11,1%, область среди регионов РФ занимает 7-ю позицию после Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, Татарстана и Челябинской области. Лидируем, как и прежде, по автобусам, грузовикам, стальным сварным трубам для нефте- и газопроводов, стеклу закаленному, полимерам винилхлорида, а также в производстве радиолокационной и навигационной аппаратуры, резисторам, подшипникам скольжения, газетной бумаге в рулонах, майонезу и маргарину и др.
Инвестиции в основной капитал в 2018 году тоже выглядят весьма умеренными – освоено 259 млрд рублей. Наибольшая часть средств пошла на приобретение машин и оборудования.
На внешний рынок
Особенность года мундиаля – всплеск внешних коммуникаций Нижнего Новгорода и усиление экспортной деятельности. По данным Приволжского таможенного управления, внешнеторговый оборот Нижегородской области за январь–декабрь 2018 года составил 8,7 млрд долларов США, что на 28,4% больше, чем в 2017 году, это 2-е место в ПФО.
Объем экспорта достиг 5,5 млрд долларов (140% к 2017 году). Импорт сложился в размере 3,2 млрд долларов (112,6% к уровню предыдущего года). Таких высоких показателей по экспорту продукции в нашем регионе не наблюдалось с 2014 года.
Но здесь, очевидно, сказались и общефедеральная установка, и работа созданного Российского экспортного центра. К, примеру, Нижегородская область ворвалась в топ-5 российских регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту в Индию – 650 млн долларов, возможно, за счет оборудования для ядерных реакторов.
В целом регион «делает» экспорт за счет машин, оборудования и транспортных средств, минеральной продукции и нефтепереработки, металлов и химии. По импорту товаров в область главными поставщиками были Германия (автодетали), Китай, Франция, Чехия, Италия, Беларусь.
Молоко не доится
А вот нижегородский агромпром, «поднявшийся» на антисанкционной волне, импульс потерял и даже не вышел на прогнозную оценку правительства области.
В 2018 году все местные сельхозпроизводители произвели продукции на 66,9 млрд рублей (в действующих ценах), это 99,6% к уровню предыдущего года (в РФ 27-е место, в ПФО – 7-е). Хотя планировалось, что регион достигнет рубежа в 76 млрд рублей. Зерна собрали только 1,2 млн тонн, на 13,1% меньше, чем в предыдущем году. Меньше собрано и овощей на 6,6% – 185,8 тыс. тонн.
Но регион стал лидером в ПФО по производству льна – 3,4 тыс. тонн, в 1,5 раза больше уровня 2017 года, потому что льном вообще мало кто занимается.
Скота и птицы на убой в живом весе выращено тоже чуть меньше, на 0,6%. Молока надоено 605,6 тыс. тонн, это почти на прежнем уровне, в ПФО область на 7-м месте по производству молока, на 10-м – по производству скота и птицы. Но по яйцу мы по-прежнему занимаем 2-е место после Республики Мордовия – наши курицы снесли 1,4 млрд штук.
А строительного бума нет…
Еще один парадокс футбольного года, когда вводили в строй множество объектов, и, казалось бы, можно рассчитывать на бум в строительстве. Но тут вообще почти провал: за январь–декабрь 2018 года в Нижегородской области по виду деятельности «Строительство» было выполнено работ на сумму 143,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах к уровню 2017 года составило 85% – 4-е место в ПФО, среди регионов России на 17-м месте.
А в январе 2019 года строительная отрасль упала до 58,7% к январю 2018-го (3,3 млрд рублей).
Очевидно, что финансовые потоки в этой отрасли прошли мимо нижегородских предприятий – стройматериалы и прочее оборудование производилось в других регионах.
Бюджет, как известно, один из крупнейших заказчиков и источников финансирования, но в последнее время самые денежные подряды достаются не местным компаниям, поэтому, наверное, трудно ждать прорыва в этой отрасли.
Спасает только жилищное строительство, здесь объемы все же выросли до 103,3%. Сдано 17 392 благоустроенные квартиры (1,4 млн кв. м). Средняя стоимость строительства 1 кв. м (без учета построенных населением) увеличилась до 45,9 тыс. рублей (за 2017 год – 43,5 тыс. рублей)
В 2018 году были введены: станция метрополитена, стадион на 45 тыс. мест, три ФОКа, спортивные сооружения площадью 21 тыс. кв. м, общеобразовательные организации на 499 ученических мест, дошкольные образовательные организации на 185 мест, торгово-офисные центры на 778,3 кв. м, предприятия общественного питания на 887 посадочных мест, гостиницы на 190 мест.
Обратите внимание, ресторанных мест в регионе создали почти в два раза больше, чем школьных (понятно, год футбола), но сегодня пошла другая тенденция, и часть открытых для «быстрой маржи» кафешек и закусочных на популярных маршрутах в Нижнем Новгороде уже закрылась или выставлена на продажу.
Похоже, только хозяева перекусочных и пивбаров и получили хоть какую-то ощутимую прибавку от футбольного праздника. Оборот общественного питания раскрутился до 109,6% к уровню 2017 года и составил 27,4 млрд рублей. Но в целом оборот розничной торговли за 2018 год, когда к нам приехало почти «полмира», зафиксирован всего в 739 млрд рублей, это порядка 103% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года.
Хотя, например, в январе 2019 года Нижний Новгород отметился туристским бумом, операторы завезли на новогодние каникулы в два раза больше гостей, чем на прошлый новый год, – 204%, да еще гостиницы заполнили с приростом в 24,5%.
Ученые с самыми большими зарплатами!
Но инфляция в Нижегородской области всегда «на высоте»: в 2018 году цены на потребительском рынке товаров и услуг ускорились до 104,7%, продовольственные товары подорожали на 4,8%.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в среднем на 3,4%, но эти цифры лукавые: мы же знаем, что тарифам власти «разрешают» расти мало, а платежи за ЖКУ, интернет, домофоны и проч. почему-то приходят к нам поднявшимися, как на дрожжах, на 10–15%. Повысились на 1–2% и цены на жилье.
Отсюда упали и реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за минусом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), с учетом единовременной денежной выплаты пенсионерам в 5 тыс. рублей, – на 2,0%.
Хотя в среднем денежные доходы нижегородцев в январе–декабре 2018 года составили 31 631 рубль и относительно прошлого года увеличились на 3,4%, но не доросли до уровня 2014 года.
Средняя номинальная начисленная заработная плата работающих на предприятиях области за январь–декабрь 2018 года составила 32 909 рублей, что выше, чем в предыдущем году, на 7,2%.
Где наиболее высокая зарплата (рублей): научные исследования и разработки – 66 472; финансовая и страховая деятельность – 58 687; деятельность в области информации и связи – 55 226.
В здравоохранении и в сфере социальных услуг зарплата выросла на 21,4% по сравнению с предыдущим годом; в образовании – на 8,4%; в деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – на 8,9%.
Демография: рожаем меньше
По оперативным данным, численность населения Нижегородской области на 1 января 2019 года зафиксирована в 3,214 млн человек (в правительстве области ранее прогнозировали эту цифру на уровне 3,226 млн), было зарегистрировано 32 тысячи родившихся и 47,9 тысячи умерших. Число родившихся уменьшилось на 2263 младенца; умерло за этот период на 232 человека больше.