Регистрация частного образовательного учреждения

Содержание

Главная \ Некоммерческие организации (НКО) \ Регистрация ЧОУ (НОУ)

Многие задумываются об открытии Частного образовательного учреждения (ЧОУ) (ранее именовались Негосударственные Образовательные учреждения (НОУ), будь то частная школа (Частное общеобразовательное учреждение), частный детский садик (Частное дошкольное образовательное учреждение), курсы повышения квалификации (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования), курсы изучения иностранных языков (Частное образовательное учреждение дополнительного образования), автошкола , курсы обучения рабочим специальностям (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования) и др., Например, если Вы хотите зарегистрировать Автошколу, полное наименование будет — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «____» (ЧОУ ДПО), а при регистрации балетной студии, развивающих, подготовительных курсов для детей, именоваться учреждение будет — Частное образовательное учреждение дополнительного образования «___» (ЧОУ ДО).

Законодательство предусматривает ограниченный перечень типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и выбор должен исходить из этого перечня:

1) Дошкольные образовательные организации — детские сады;

2) Общеобразовательные организации — школы, гимназии, лицеи;

3) Профессиональные образовательные организации — колледж, техникум;

4) Образовательные организации высшего образования — институты, университеты, академии.

Также в Законе предусмотрены типы образовательных организаций реализующих дополнительное образование:

2) Организации дополнительного профессионального образования (ДПО).1) Организации дополнительного образования (ДО);

Можно совмещать образовательные типы и программы в одном Учреждении (ЧОУ), но только в соответствии с Законом. Например, Общеобразовательное учреждение (школа) может прописать в дополнительных видах программ дошкольное образование (детский сад), но дошкольное образовательное учреждение (детский сад) не в праве осуществлять дополнительно общеобразовательные программы (школа).

Если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д., и по окончании выпускники не получают документы государственного (установленного) образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.). В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать, что данный документ не дает гражданину Иванову И.И. оснований для устройства на работу по специальности повар. Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО), а не только должна быть некоммерческой организацией.

Осуществлять образовательную деятельность могут и коммерческие организации (ООО, АО), но только в случае, если эта деятельность будет дополнительной (не основной).

Желание зарегистрировать Частное образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредитель (собственник) данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текщую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ. Важно знать, сособственность в ЧОУ запрещена и поэтому Учредителем/Собственником может быть только одно лицо, физическое или юридическое.

Регистрация ЧОУ в Санкт-Петербурге

Регистрация ЧОУ первая стадия в процессе получения образовательной лицензии.

Очень важным условием для успешной регистрации ЧОУ является разработка Устава.

Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:

  • Наименование ЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения иностранных языков ЧОУ ДО — частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по «прописке»)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно содержать указание на форму и вид деятельности);
  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя и согласие собственника). В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;
  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание — сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);
  4. Утвердить Устав;
  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)
  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).
  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.
  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.
  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Этапы работы по регистрации Частного образовательного учреждения (ЧОУ):

Порядок действий при регистрации ЧОУ:
1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования;
2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо от собственника арендуемого в будущем помещения, плюс согласие его на регистрацию или возможна регистрация по прописке);
3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц;
4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;
5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);
6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу
7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;
8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в Управление ФНС по Санкт-Петербургу или Ленинградской области, там документы находятся 6 рабочих дней;
9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;
10) по готовности получаем пакет документов;
11) изготавливаем печать Учреждения;
12) передаем Вам полный пакет документов.
Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

Для оперативной подготовки документов, всю необходимую информацию можно прислать нам на электронную почту 9248924@mail.ru

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр «Развитие» поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем представлять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ.

Уставные документы

Устав АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт» Решение единственного учредителя 07.07.2020 назначение директора Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Свидетельство о государственной регистрации

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство о внесении записи ЕГРЮЛ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№035943 от 24.02.15
Санитарно-эпидемиологическое заключение Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Уведомление о внесении в реестр аккредитованных
организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Выписка из ЕГРЮЛ
Информационная карточка Учебного центра
Структура АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Программа развития АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных
Правила внутреннего трудового распорядка АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Правила приема на обучение в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение о Попечительском совете АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение об электронном обучении в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Руководство по качеству
Положение о порядке проведения самообследования АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение об информационной открытости и официальном сайте АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение о тестовом контроле знаний в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение о библиотеке АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение об охране жизни и здоровья обучающихся в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Правила пользования обучающимися библиотечным фондом АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Договор об оказании услуг по организации питания слушателей
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и ускоренное обучение в АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт»
УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении плановой выездной проверки
АКТ проверки Департамента образования города Москвы от 05.04.2019г.
О проведении плановой выездной проверки АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт» (ИНН 7725210223)
Отчет о результатах самообследования АНО ДПО «УЦ ИТЦ Эксперт» за 2019 год
Прейскурант стоимости обучения на 2020г.

Собственный бизнес – это возможность заниматься любимым делом, работать на себя и не ограничиваться рамками фиксированной зарплаты. Далеко не все могут похвастаться, что они занимаются делом, которое им по душе, а не отбывают положенное время на рабочем месте исключительно из-за зарплаты. Но учитывая, что мы около трети своей жизни проводим на работе, недопустимо тратить столько времени на обременительный труд. Ведь работа в удовольствие – это желание, которое можно легко осуществить.

Вы достигли того уровня, когда уже полностью готовы начать свое дело? Вы освоили какой-то вид работ или услуг и уже можете предлагать их другим и зарабатывать на этом? Даже самые смелые планы и идеи могут стать явью, если есть намерение их реализовывать, добиваться успехов и развиваться.

Создаваемый бизнес необходимо правильно оформить, ведь допущенные со старта ошибки могут привести к проблемам в дальнейшем, поэтому вопросам регистрации и получения всех необходимых документов необходимо уделить повышенное внимание. Можно обратиться за помощью юриста в создании фирмы и оформлении документов, но это будет стоить немалых денег. А можно научиться делать это самостоятельно, окончив курсы регистрация ИП в Минске и Минском районе.

После прохождения программы Вы без труда сможете зарегистрировать свой бизнес, собрать все необходимые документы и в кратчайшие сроки все оформить. Кроме того, Вы сможете оценить выбранный сегмент рынка и целесообразность создания ИП, изучить все необходимые законодательные аспекты, выбрать подходящую систему налогообложения, рассмотреть плюсы и минусы предлагаемых вариантов.

Полученные навыки помогут Вам в будущем правильно вести необходимую документацию, а также помогать другим и зарабатывать на этом. Занятий проходят индивидуально, по согласованию с Преподавателем.

Образовательный и кадровый центр «Новое завтра» — Финалист премии Народная марка 2015, 2016, Призер 2017, 2018, 2019, 2020. Наш Центр отмечен Премией уже 6 лет подряд. Краткая информация Выбор лучших, или «народных», брендов осуществляется исключительно потребителями товаров и услуг путем открытого голосования по опубликованным в СМИ анкетам, где указаны только категории/номинации без указания марок, заявивших свое участие в конкурсе, без предоставления вариантов ответа, что позволяет обеспечить наиболее объективную оценку спонтанного знания брендов населением Беларуси. Премия проводится под патронажем Министерства торговли Республики Беларусь. Образовательный и кадровый центр «Новое завтра» стал членом ассоциации дополнительного образования и просвещения. Краткая информация

Это наиболее значимое объединение в сфере неформального образования в Беларуси.Вхождение в состав Ассоциации Образовательного центра «Новое завтра” будет способствовать развитию межсекторального сотрудничества в рамках АДОиП и развитию дополнительного образования и просвещения в Республике Беларусь.

Образовательный и кадровый центр «Новое завтра» в ТОП-50 самых отзывчивых компаний. Краткая информация Otzyvy.by представляют Топ-100 отзывчивых компаний и «Новое завтра» — на 24 месте среди более чем 21 000 компаний, представленных на сайте! 3,93 балла (из 5 возможных) — средний рейтинг компаний на портале и 4,45 — рейтинг «Новое завтра»!Образовательный и кадровый центр «Новое завтра» внесен в Реестр агентств по трудоустройству Министерства труда и социальной защиты. Краткая информация В соответствии со статьей 15 новой редакции закона «О занятости населения Республики Беларусь», под агентством по трудоустройству понимается юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, оказывающие гражданам услуги по содействию в трудоустройстве на территории нашей страны и включенные в Реестр агентств по трудоустройству. Таким образом, теперь оказывать услуги по трудоустройству могут только организации, включенные в данный реестр

Все слушатели курсов открытие ИП в Минске и Беларуси обеспечиваются БЕСПЛАТНЫМИ раздаточными материалами (входят в стоимость обучения), которые включают всю теоретическую базу учебной программы (Вам не нужно будет тратить время на записи в период обучения, чтобы больше времени уделить практическим занятиям). Кроме того, данные раздаточные материалы Вы сможете использовать как хорошую подсказку на работе или для собственных нужд. Данные конспекты являются авторскими и уникальными разработками преподавателей нашего Центра.

Подробнее о преимуществах нашего Центра читайте . Обучение ведется в группах не более 6-8 человек.

Подробнее о виде и порядке выдачи документов об обучении читайте .

Подробнее о гарантиях, которые мы даем каждому клиенту, читайте . Также здесь Вы можете ознакомиться с фото и адресами учебных аудиторий.

Подробнее о помощи в трудоустройстве, которую оказывает наш Центр, читайте .

Интересует корпоративное обучение сотрудников по данному курсу? Подробнее

Все ответы на вопросы, которые Вы хотели получить о Центре и курсах, читайте

Так у нас проходят практические занятия (нажмите на изображение, чтобы увеличить):
Учебная программа курса регистрация ИП (индивидуального предпринимателя) в Беларуси:

1. Индивидуальный предприниматель (ИП)- определение.
2. Целесообразность создания ИП (преимущества и недостатки перед другими формами малого бизнеса).
3. Регистрация ИП самостоятельно (с чего начать).
4. Ограничения, установленные законодательством, возможности заниматься предпринимательской деятельностью.
5. Выбор вида деятельности для ИП.
6. Выбор системы налогообложения в соответствии к виду деятельности (оценка рентабельности).
6.1. отличительная особенность систем налогообложения: — УСН от ЕН (единый налог); — УСН от ОСН.
6.2. Связь вида деятельности и налогообложения.
6.3. Единый налог с ИП (НК РБ Особенная часть Глава 35 ст.292-294, 296-300):
Статья 292. Плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей.
Статья 293. Общие условия применения единого налога с индивидуальных предпринимателей.
Статья 294. Объект налогообложения и налоговая база единого налога.
Статья 296. Виды деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог
Статья 296-1. Налоговый и отчетный периоды единого налога
Статья 297. Льготы по единому налогу
Статья 298. Ставки единого налога и порядок их установления
Статья 299. Порядок исчисления и уплаты (доплаты) единого налога. Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты единого налога
Статья 300. Особенности зачета и возврата единого налога
7. Особенности налогообложения ИП на УСН (ст.285-291 НК РБ).
Статья 285. Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения
Статья 286. Общие условия применения упрощенной системы
Статья 287. Порядок перехода на упрощенную систему
Статья 288. Объект налогообложения и налоговая база налога при упрощенной системе
Статья 289. Ставки налога при упрощенной системе
Статья 290. Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога при упрощенной системе
Статья 291. Учет и отчетность при применении упрощенной системы
9. Порядок расчета налога ИП на подоходном налоге с физ. лиц 16%
10. Ведение учета ИП В книге учета доходов и расходов (заполнение: учетные документы и учет кассовых операций).

Окончив курсы, Вы сможете не только самостоятельно открыть ИП, но и давать консультации по открытию ИП и неплохо зарабатывать на этом.

Если Вам не нужна вся учебная программа, Вы можете присоединиться к любой текущей группе и посетить только те занятия, которые Вам необходимы с оплатой за количество посещенных занятий. О том, идут ли в нужный Вам момент группы по данному курсу, их расписание и количество свободных мест, стоимость за нужное количество занятий Вы можете узнать в отделе продаж.

Преподаватели:

На сайте размещены ведущие преподаватели центра. Однако в случае их занятости к обучению могут привлекаться другие или новые преподаватели, резюме которых пока нет на сайте.

Белоус Светлана Викторовна:

Образование: высшее, специальность «бухгалтерский анализ и контроль».

Опыт работы: более 20 лет главным бухгалтером во всех отраслях экономики. Знание на профессиональном уровне 1С:Бухгалтерии 7.7, 8.2.

Опыт преподавания: более 5 лет в частных образовательных центрах. Входит в ТОП-20 лучших Преподавателей Центра за 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годы.

Посмотреть Сертификат

Выдрич Александр Михайлович

Образование: высшее, специальность «Бухгалтерский учет в торговле общественном питании и материально техническом снабжении», дополнительное образование в сфере менеджмента, управленского учета, бюджетирования.

Опыт работы: более 25 лет в сфере бухгалтерии и финансов главным бухгалтером, заместителем директора по экономике и финансам (все экономические сферы и участки бухгалтерского и налогового учета: торговля, общепит, строительство, банки, производство, бюджет). Владение на профессиональном уровне 1С:8.2, 8.3. В настоящее время имеет собственное дело в предоставлении услуг бухгалтерского и налогового учета для предприятий и организаций.

Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.

Коханова Диана Дмитриевна

Образование: высшее, экономическое и юридическое.

Опыт работы: более 8 лет в сфере бухгалтерского учета и отчетности, все участки бухгалтерского и налогового учета. Профессиональное владение программами 1С: 7.7, 8.2. Знание кадрового делопроизводства. Юридическое сопровождение организаций.

Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.

Посмотреть Сертификат, Посмотреть Сертификат, Посмотреть Сертификат.

Юденок Карина Сергеевна

Образование: высшее, специальность «международные инвестиции». Дополнительное образование: обучающие курсы в сфере бухгалтерского учета и отчетности.

Опыт работы: более 7 лет в сфере бухгалтерского учета и отчетности, все участки бухгалтерского и налогового учета. Профессиональное владение программами 1С: 7.7, 8.2. В настоящее время имеет собственное дело в предоставлении услуг бухгалтерского и налогового учета для предприятий и организаций.

Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников. Входит в ТОП-20 лучших Преподавателей Центра за 2017, 2018 и 2019 годы.

Сидяко Наталья Аркадьевна:

Образование: высшее, специальность — «бухгалтер-финансист».

Опыт работы: более 30 лет бухгалтером-калькулятором в сфере торговли и общественного питания, в настоящее время продолжает работать в этой сфере.

Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.

ю

Количество учебных часов: 6 уч.ч. Продолжительность – 1 занятие.

Стоимость курса (в том числе онлайн): 151 Руб 20 Коп, со скидкой 10% — 136 Руб 8 Коп. Занятия проходят индивидуально, по согласованию с Преподавателем.

ВНИМАНИЕ! Более подробно о системе скидок можете почитать .

Подробнее о преимуществах и особенностях индивидуального и онлайн обучения.

Дополнительная информация:

1.Просим Вас более ответственно относиться к выбору курса, т.к. Администрация Центра не несет ответственности за несовпадение личностных, психологических и природных способностей слушателей и выбранного курса. Внимательно ознакомьтесь с должностными обязанностями или пройдите тест на Профессиональную ориентацию.

2. Учебные программы большинства курсов рассчитаны на базовый уровень слушателей, т.е. на тех, кто начинает изучать программу «с нуля». Однако в группе могут находится слушатели, уровень которых немного выше.

* В расчетах используются средние данные по России

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Вид будущего центра: дополнительное или дополнительное профессиональное образование?

Для начала попробуем разобраться в терминах и в специфике подобных заведений. Существует несколько подвидов дополнительного образования. В частности, сюда относится дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей и взрослых «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» (гл. Х, ст. 75, п. 1 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), и осуществляется в рамках дополнительных общеобразовательных программ, которые делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Проходить обучение по различным дополнительным общеобразовательным программам могут все желающие, но формально оно не сопровождается повышением уровня образования с выдачей соответствующего документа. Требования к уровню уже имеющегося у слушателей образования в этом случае не предъявляется (хотя в законе есть оговорка: «если только иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» — гл. Х, ст. 75, п. 3 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Содержание всех видов дополнительных программ и сроки обучения определяются образовательной программой, которая должна разрабатываться и утверждаться образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые сформулированы в законе об образовании.

А вот дополнительное профессиональное образование адресовано тем людям, у которых уже есть базовое среднее или высшее профессиональное образование и/или которые находятся в процессе получения такового, и «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» (гл. Х, ст. 76, п. 1-2 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Дополнительные профессиональные программы разрабатываются с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программы профессиональной переподготовки базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (гл. Х, ст. 76, п. 9-10 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Система дополнительного профессионального образования включает в себя следующие виды обучения: дополнительное к высшему образование с выдачей диплома «О дополнительном (к высшему) образовании», профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке», повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 академических часов и свидетельства о повышении квалификации по программам от 100 до 500 академических часов, стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно было бы сделать вывод о том, что дополнительное образование в нашем случае относится к профессиональному. Однако если вы не собираетесь открывать «настоящее» учебное заведение, которое будет заниматься полноценной профессиональной переподготовкой и обучением специалистов (на это потребуются очень большие инвестиции, да и для реализации поставленных задач в такой форме нет никакой необходимости), то оптимальным вариантом окажется первый – центр дополнительного образования, имеющий свою специализацию. Подавляющее большинство подобных учебных центров в качестве предмета своей деятельности указывает «реализацию дополнительных образовательных программ (общеразвивающих)». Казалось бы, парадокс: ориентированы они на людей, имеющих специальное среднее или высшее образование, но при этом не имеют прописанной в названии «профессиональной направленности». Более того, так как такие учебные организации не имеют государственной аккредитации по преподаваемым у них направлениям, то они не вправе выдавать документы государственного образца – удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Аккредитация – это процесс, в результате которого официально подтверждается соответствие качества предоставляемых услуг особу установленному стандарту. Государственные стандарты в сфере образования устанавливает Министерство образования.

Впрочем, без «бумажки» слушатели центров дополнительного образования, конечно, тоже не останутся. По закону, если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией оно выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца. Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Как правило, это удостоверения, свидетельства и сертификаты. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Регистрация образовательного учреждения

Какой бы вариант дополнительного образования вы ни выбрали, деятельность, которой вы собираетесь заниматься, все равно будет иметь отношение к обучению.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;

  • юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  • индивидуальные предприниматели, причем как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Здесь нужно упомянуть, что ранний вариант закона, действовавший до 1 сентября 2013 года, исключал коммерческие организации из образовательного процесса, то есть ООО, ЗАО, ОАО и подобные им юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть допущены к педагогической деятельности и не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве ИП физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ, а именно:

  • не имеющие образовательного ценза, который определяется в порядке, установленном Законом;

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Регистрация частного образовательного учреждения

Для небольшого центра оптимальной организационно-правовой формой осуществления своей деятельности может стать ИП. Центрам же, которые будут предлагать большое количество различных программ и привлекать дополнительных специалистов для работы, рекомендуется регистрировать в качестве частного образовательного учреждения (ЧОУ), которые ранее именовали негосударственными образовательными учреждениями (НОУ).

Заметим, что ЧОУ может создаваться только как некоммерческая организация, т. е. вся его деятельность служит для удовлетворения уставных целей, а не для извлечения прибыли, как, например, деятельность ООО или ОАО. Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность (например, выплата заработных плат и т. п.) и на цели, предусмотренные уставом ЧОУ. Частное учреждение создается собственником для осуществления образовательных (в нашем случае) целей. Собственником такого учреждения вправе выступать физическое лицо (гражданин), юридическое лицо (организация), Российская Федерация (государство), субъект Российской Федерации (область, край, республика), муниципальное образование (управа, префектура, администрация).

Частное учреждение может быть учреждено частными лицами и организациями. Большинство образовательных организаций созданы в произвольно именуемых формах частного учреждения, а именно: негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования (наиболее подходящий вариант для интересующей нас формы), частное образовательное учреждение среднего профессионального образования и прочие вариации наименований.

Регистрацией частных учреждений занимается Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в пределах своей компетенции. Министерство юстиции осуществляет экспертизу учредительных документов частного учреждения, принимает решение об отказе в регистрации или решение о регистрации частного учреждения. Налоговый орган осуществляет внесение информации о создании частного учреждения в ЕГРЮЛ. Срочная регистрация частного учреждения может быть произведена в сокращенные сроки при наличии на это существенных обстоятельств. Предусмотренный законом срок для открытия и государственной регистрации частного учреждения составляет полтора месяца, если, конечно, все представленные документы в порядке.

Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения. Впрочем, далеко не всегда собственник имущества частного учреждения является его учредителем. Место нахождения частного учреждения определяется его местом государственной регистрации. Юридический адрес для частного учреждения – это место нахождения исполнительного органа управления некоммерческой организацией. Фактический адрес частного учреждения не должен отличаться от юридического адреса. По адресу места нахождения частного учреждения должен находиться руководитель (директор) этого учреждения, а также по указанному адресу должны храниться все учредительные документы НКО. К счастью, при создании частного учреждения возможна регистрация на домашний адрес учредителя или руководителя НКО.

Повторим еще одну очень важную для предпринимателей особенность ЧОУ: такое учреждение не является коммерческим. Хотя частные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения, поэтому так важно грамотно составить устав вашей организации. Частное учреждение, согласно действующему законодательству, не может иметь уставный или паевой фонд, а также уставный или складочный капитал. Изменение состава учредителей в частном учреждении в настоящее время не регистрируется.

Срок регистрации ЧОУ составляет до одного месяца, а стоимость регистрации с помощью посреднической фирмы – от 12 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей пошлина. После первичной регистрации частного учреждения регистрирующий орган выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о регистрации некоммерческой организации, содержащие сведения о присвоении ОГРН и учетного номера НКО. Постановка частного учреждения на налоговый учет с присвоением ИНН производится в режиме одного окна.

Для такой деятельности подходит код ОКВЭД 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки. Эта группировка включает: образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучение может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых; дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности; все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т. п.

Частное учреждение также нужно поставить на учет в Пенсионном фонде России (ПФР), в Фонде социального страхования (ФСС), Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также органах статистики. У такого учреждения должна быть печать, соответствующая нормам российского законодательства с учетом требований к использованию наименования учреждения, его символики и других средств визуальной идентификации НКО (эмблема, герб, флаг, гимн и др.).

Устав образовательной организации

Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.

Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:

  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям;
  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций;
  • нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.

К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).

Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.

Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат.

Лицензирование образовательной деятельности

И есть еще один важный нюанс, который нужно учитывать при регистрации учебного центра (вернее, одно из главных условий ведения такого бизнеса). Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. Это условие означает, что если преподавать в своем центре вы собираетесь в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельно, не привлекая других педагогов, то можно обойтись без лицензии. Однако вряд ли такой вариант будет возможен для полноценного центра дополнительного образования в области психологии. Этот вариант больше подходит для репетиторов, гувернеров, педагогов, которые проводят занятия частным образом, и т. п.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность самостоятельно без найма других педагогов), устанавливается соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Согласно Постановлению от 28 октября 2013 г. N 966, обязательному лицензированию подлежат образовательные услуги по реализации следующих образовательных программ: дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы), дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные программы), дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (последние два вида программ актуальны для центров дополнительного профессионального образования).

Реализация дополнительных общеразвивающих программ весьма строго регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В вопросе лицензирования деятельности в сфере дополнительного образования возникают определенные нюансы трактовки закона. Дело в том, что согласно ранее действовавшим постановлениям Правительства РФ, к образовательной деятельности явно не причислялось проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т. д., если по окончании подобных мероприятий слушателям не выдавались документы (дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о присвоенной квалификации. В новом законе это положение отсутствует. И вот здесь открывается свобода интерпретации отсутствия в законе прямо прописанных разрешений или запретов. С одной стороны, вывод о том, относится та или иная деятельность к образовательной, следует или нет для ее осуществления получать лицензию, необходимо делать на основании вышеприведенного списка, который достаточно широк (ст. 91, п. 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации») и включает в себя основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. Но, с другой стороны, к программам повышения квалификации не относятся услуги по проведению платных лекций, семинаров и тренингов в случае, если продолжительность проводимого мероприятия составляет менее 16 часов, условиями мероприятия не предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, а также выдача документа о квалификации (п. п. 12 и 19 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499).

Таким образом, если вы проводите семинары, тренинги, лекции, консультации продолжительностью каждой «сессии» менее 16 часов, то теоретически вы можете не оформлять лицензию и при этом выдавать своим слушателям сертификаты. Но эти «документы» будут подтверждать лишь факт присутствия определенного человека на тренинге или лекции (то есть фактически это обычная справка о присутствии, а не о получении какого-либо дополнительного образования или повышении квалификации) и не будут иметь никакой юридической силы.

Если вы все же планируете получать лицензию на образовательную деятельность, то приготовьте следующий список документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) – оригинал;

  • Копия устава – нотариально заверенная копия устава;
  • Копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копии сведений о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке Положения о филиале – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия утвержденного в установленном порядке Положения о структурном подразделении (для организаций, имеющих образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку) – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам – по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 11 декабря 2012 г. №1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам»;
  • Копия заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии (несоответствии) санитарным правилам используемых образовательными учреждениями (организациями) зданий и помещений для осуществления образовательного процесса – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия заключения Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии – платежное поручение с отметкой банка о его исполнении;
  • Опись документов, представленных для получения лицензии.

Уже становится понятно, что процесс получения образовательной лицензии длительный и трудоемкий. Причем сложности возникают еще на этапе подбора помещения и оснащения его необходимым оборудованием. При наличии у вас здания, строения или помещения, где вы собираетесь открывать свой центр, необходимо иметь все правоустанавливающие документы на эти объекты. Учтите, что получить лицензии на образовательную деятельность, располагая недостроенными и не отремонтированными объектами, нельзя, так как сначала нужно получить санитарно-эпидемиологическое и противопожарное заключения о безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Кроме того, ваши помещения должны быть оснащены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем в строгом соответствии с требованиями закона (возрастные нормативы в нашем случае не столь важны, ведь вы планируете обучать взрослых людей). Зато придется обеспечить специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями, иначе вам могут отказать в выдаче лицензии.

Еще одно обязательное условие – наличие образовательных программ, которые должны быть разработаны непосредственно в учреждении или специально для него, соответствовать действующим образовательным стандартам, быть утверждены руководителем учреждения. Если образовательные программы предполагают определенную, то это требует согласований. К примеру, программы с медицинским или психологическим уклоном нужно будет согласовать с профильным ведомством. Согласование оформляется в виде заключения и прикладывается к пакету документов для получения лицензии.

Также придется заранее озаботиться и поиском педагогов, которые будут у вас преподавать. Они должны иметь профильное образование, стаж, соответствующую квалификацию, и у них должны отсутствовать противопоказания для работы. Все это должно подтверждается документами (дипломы, сертификаты, трудовые книжки и пр.).

Все перечисленные документы вместе с заявлением и описью подаются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования. Причем вместе с копиями нужно предоставить оригиналы документов для сличения или нотариально заверенные копии документов (последний вариант, если документы подаются, к примеру, по почте).

Госпошлина на получение лицензии, согласно п. 92 ст. 333.33 «Налогового кодекса Российской Федерации» составляет 7500 р. Стоимость же самой лицензии, выдаваемой Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования начинается от 20000 рублей. Комиссия принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии не позднее шестидесяти дней с момента регистрации поданного заявления. В лицензии, которую вы получите (если, конечно, получите), будет указан перечень программ, по которым вы имеете право вести образовательную деятельность. Лицензия действует бессрочно.

Оставьте комментарий