Содержание
Страхование опасных производственных объектов в 2017 году:
Основания для страхования
Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ОПО) обязана ежегодно заключать договор обязательного страхования в течение всего срока эксплуатации объекта.
Так же требования к заключению договора обязательного страхования владельца ОПО регламентируются Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
По заключению договора, владельцу ОПО выдается страховой полис, срок действия которого составляет 1 год.
Страхование ОПО – это единственный способ эффективно защитить себя от всевозможных негативных последствий аварий на объектах, эксплуатация которых сопряжена со значительными рисками (к ним относится не только повреждение объекта или его гибель, но и причинение вреда третьим лицам и окружающей среде). Страховой полис выдаётся на имя владельца ОПО – организации, эксплуатирующей ОПО. Им может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Объектом страхования становятся имущественные интересы владельца, которые связаны с его обязанностью возместить причинённый потерпевшим вред.
При смене владельца опасного объекта в период действия договора обязательного страхования права и обязанности страхователя по этому договору переходят к новому владельцу опасного объекта, если новый владелец опасного объекта в течение 30 календарных дней со дня вступления во владение опасным объектом в письменной форме уведомил об этом страховщика.
Благодаря тому, что ИКЦ «ЭкспертПро», являясь представителем Страховой компании «Ингосстрах», оказывает услуги по обеспечению разрешительной документации для эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) и консультированию их владельцев, специалисты Центра могут оказывать весь комплекс услуг по соблюдению владельцем ОПО требований промышленной безопасности.
Стоимость страхового полиса ОПО
Страховая премия по договору обязательного страхования (стоимость полиса) определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа с возможностью применения дополнительного понижающего коэффициента.
* Страховые суммы определены ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ и подразделяются на выплаты для объектов, в отношении которых требуется разработка декларации промышленной безопасности и не требуется.
** Базовые ставки страховых тарифов утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Базовые ставки страховых тарифов
*** Возможность применения дополнительных понижающих коэффициентов для расчета страховой премии (стоимости полиса) при определенных условиях установлена Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ.
Пример расчета стоимости страхового полиса:
Для ОПО III-го класса опасности: сеть газопотребления предприятия (котельная).
Расчет стоимости без применения понижающего коэффициента
Расчет стоимости с применением понижающего коэффициента
Преимущества работы с нами:
- экономия денег, т.к. мы не берем никаких дополнительных плат за предоставление услуг, стоимость Страхового полиса рассчитывается только по нормативам, установленным на законодательном уровне,
- возможность применения дополнительных понижающих коэффициентов при расчете страховой премии,
- экономия времени, т.к. для заключения договора обязательного страхования наши специалисты сами приедут к Вам и помогут заполнить все необходимые документы, а после привезут страховой полис в удобное для Вас время и место,
- страхование опасных объектов мы можем осуществить в комплексе при оказании услуг по разработке документов в сфере промышленной безопасности,
- бесплатные консультации в области промышленной безопасности при эксплуатации ОПО,
- представление интересов страхователя (владельца ОПО) в страховой компании, а так же консультирование при наступлении страхового случая для выплаты страховой суммы потерпевшим за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте*.
* В случае наступления события, имеющего признаки страхового случая мы подскажем порядок действий, поможем оформить необходимые документы и заявления для страховой выплаты потерпевшему.
Штрафы за отсутствие страховки
В соответствии со ст. 9.19 КоАП РФ, эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте — влечет наложение административного штрафа
- на должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 рублей,
- на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.
Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности
Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется Ростехнадзором на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 № 538, в порядке, установленным Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности», утверждённым приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 141″.
Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора, за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, по экстерриториальному принципу.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Нормативные правовые акты
Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2017 год
Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2018 год
Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2019 год
Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2020 год
Образцы заявлений
Перечень необходимых документов
Требования к форматам электронных документов и типам электронных носителей, предоставляемых в Ростехнадзор
Читайте статью Сведения, характеризующие ОПО: заполняем по новым правилам 2019 года (с примерами заполнения)
14 февраля 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494). Наряду с прочими изменениями, он утвердил новый перечень документов, которыми сопровождается регистрация ОПО в госреестре. Теперь это (п. 21 Регламента):
- Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах).
- Копии документов, подтверждающих право владения ОПО и его составляющими.
- Обоснование безопасности ОПО (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 ФЗ №116).
- Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на производственные объекты капитального строительства.
Одним из ключевых нововведений Административного регламента стала отмена Карт учета ОПО и изменения формы Сведений, характеризующих ОПО, которая дана в Приложении № 4 к Регламенту.
На заполнении формы Сведений об ОПО по новым правилам мы хотим остановиться в этой статье.
Рекомендации по заполнению Сведений, характеризующих ОПО
Отдельная форма Сведений, характеризующих ОПО, оформляется теперь для каждого ОПО, который эксплуатирует заявитель.
Сведения заполняются на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований (которые, правда, еще не утверждены), результатов проведенной идентификации и т.д.
Так, при проведении идентификации ОПО (и, следовательно, для заполнения Сведений) Ростехнадзор рекомендует владельцу ОПО проанализировать следующие документы:
- проектную документацию (документацию) объекта, с учетом внесения изменений (при их наличии);
- обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
- декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
- технологические регламенты;
- генеральный план расположения зданий и сооружений;
- сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
- спецификации установленного оборудования;
- документацию на технические устройства, используемые на объекте;
- данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.
Новая табличная форма Сведений об ОПО включает в себя следующую информацию:
- наименование, адрес и ОКТМО объекта (раздел 1 таблицы);
- признаки опасности ОПО (раздел 2 таблицы);
- класс опасности ОПО (раздел 3 таблицы);
- классификация ОПО (раздел 4 таблицы);
- виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО (раздел 5 таблицы);
- информация о заявителе (раздел 6 таблицы);
- реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора (раздел 7 таблицы);
- сведения о составе ОПО (раздел 8 таблицы).
Остановимся подробнее на каждом из разделов документа.
Раздел 1 «ОПО»
В графу 1.1 вносится полное наименование ОПО (например, «Сеть газопотребления ООО «Гарант», «Участок механизации» и т.д.).
При этом после наименования в скобках указывается код отраслевой принадлежности ОПО, присвоенный объекту при идентификации. Данные обозначения вы можете найти в Приказе Ростехнадзора от 7 апреля 2011 года № 168. Например, для сетей газопотребления – «(11)», для грузоподъемных механизмов – «(15)» и т.д.
В графе 1.2 указывается адрес фактического места нахождения ОПО (индекс субъекта РФ, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса).
Если на ОПО применяются технические устройства, место работы которых может меняться (например, передвижные котельные установки, передвижные паровые промысловые установки, самоходные грузоподъемные механизмы), то в качестве места нахождения ОПО указывается юридический адрес компании-владельца ОПО (или адрес места жительства ИП на основании записи в паспорте).
В графе 1.3 указывается код ОКТМО того муниципального образования, на территории которого расположен ОПО. Например, «65701000» (муниципальное образование город Екатеринбург)
Раздел 2 «Признаки опасности ОПО и их числовые обозначения»
В соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» признаки опасности ОПО.
В графах 2.1-2.6 должны быть отмечены все выявленные при идентификации признаки опасности (как один, так и несколько). Например, на объекте «Сеть газопотребления» есть обращение опасных веществ и может быть оборудование, работающее под избыточным давлением и т.д.
Если у ОПО признак опасности с кодовым обозначением 2.2, то знак «V» нужно поставить в соответствующей ячейке, исходя из специфики оборудования.
Раздел 3 «Класс ОПО и его числовое обозначение»
В графах 3.1-3.4 знаком «V» отмечается только один класс опасности ОПО согласно требованиям Приложения № 2 к ФЗ №116 (ОПО может быть присвоен только один класс опасности). Например, класс опасности III для сетей газопотребления или класс опасности IV для участка механизации.
Раздел 4 «Классификация ОПО»
В графах 4.1 — 4.7 отметка ставится в том случае, если ОПО отнесен к объектам, указанным соответственно в пунктах 1-9 Приложения № 2 к ФЗ №116. Например, для сети газопотребления знак «V» будет проставлен в графе 4.2.
В графе 4.8, в соответствующей ячейке, ставится отметка при наличии факторов, предусмотренных п. 11 Приложения № 2 к ФЗ №116.
Раздел 5 «Виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО»
В графах 5.1-5.2 знаком «V» отмечаются виды деятельности:
- на осуществление которых необходимо получение лицензии;
- на осуществление которых у заявителя имеются действующие лицензии.
Для сети газопотребления отметка будет ставиться в графе 5.1.
Раздел 6 «Заявитель»
В графах 6.1-6.6 указываются:
- Полное наименование заявителя: например, Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» или Индивидуальный предприниматель Иванов Петр Петрович.
- Адрес места нахождения (юр. адрес) юридического лица или адрес места жительства (по паспорту) индивидуального предпринимателя.
- Должность и ФИО руководителя владельца ОПО: например, Генеральный директор, Директор и т.д.
- Подпись руководителя владельца ОПО и дата подписания документа.
Раздел 7 «Реквизиты ОПО и территориального органа Ростехнадзора»
В данном разделе вы можете заполнить (напечатать) только графу 7.4., указав в ней Полное наименование территориального органа Ростехнадзора. Например, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Все остальные графы заполняют сотрудники Ростехнадзора.
Раздел 8 «Сведения о составе ОПО»
Раздел заполняется точно так же, как и прежде существовавшие Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
1. Наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО – указываются конкретные наименования составных частей ОПО – производственных площадок, участков, цехов, зданий и сооружений организации.
2. Краткая характеристика опасности – указывается конкретная характеристика опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116. Например, «обращение опасного вещества» и т.д.
3. Наименование, тип, марка, модель рег. или учетный № тех. устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси – указывается:
- наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в Ростехнадзоре);
- наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси: например, природный газ.
4. Проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию – указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.
5. Числовое обозначение признака опасности – указываются числовые коды признаков опасности, выявленных при идентификации, в соответствии с графами 2.1-2.6 раздела 2 Сведений.
Пример заполнения Сведений, характеризующих ОПО
Скачайте пример«Сведения, характеризующие ОПО, для объекта «Сеть газопотребления».
Хронология событий по теме внесения в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности в связи с переоформлением лицензий и переаттестацией экспертов:
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 471 «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».
В результате изменились наименования видов работ, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, а именно:
- а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
- б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
- е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Соответственно эти изменения повлекли необходимость переоформления лицензии на экспертизу промышленной безопасности, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ, который дополнил статью 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» пунктом:
- 6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Соответственно этот пункт также указывает на необходимость переоформления лицензии на экспертизу промышленной безопасности.
После этого часть управлений Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации непереоформлена лицензия.
Вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 №260 (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности».
В нем одним из оснований для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр стал пункт:
- 3) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющие лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.
После этого еще некоторые управления Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации не переоформлена лицензия.
Вышло Письмо Ростехнадзора от 16.03.2015 N 00-07-06/260 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы» , в котором было разъяснено следующее:
При поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности после 27.01.2015 регистрации подлежат заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленные экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, на проведение экспертизы промышленной безопасности, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.
Обращаем внимание, что согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном указанной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности)
После этого все управления Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации не переоформлена лицензия.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 №509 (ред. от 10.07.2020) «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (вместе с «Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности»)», что повлекло необходимость переаттестации всех экспертов по промышленной безопасности.
Вышло Письмо Ростехнадзора от 29.06.2015 № 00-01-33/328 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы» , в котором сказано:
- В целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации, а также во избежание негативных последствий, которые могут повлиять на деятельность объектов промышленности, территориальным органам Ростехнадзора производить регистрацию заключений экспертиз промышленной безопасности до даты регистрации Административного регламента Ростехнадзора по аттестации экспертов в области промышленной безопасности в Министерстве юстиции Российской Федерации, в рамках выданных (имеющихся) лицензий на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
На эту дату Ростехнадзор пока вносил в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности экспертных организаций с не переоформленной лицензией и не переаттестованными экспертами.
Опубликован Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 №430 (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности». Регистрация в Минюсте прошла 05.02.2016 №40974. Соответственно Ростехнадзор с этой даты не будет вносить в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности экспертных организаций с не переоформленной лицензией.
Вышло Письмо Ростехнадзора от 25.02.2016 № 00-02-05/172 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертиз промышленной безопасности», в котором разъясняются еще раз основания для отказа, в том числе «… представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, … имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ(услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта», а также сообщается:
«В настоящее время центральным аппаратом Ростехнадзора подготовлены изменения в Административный регламент, которые предусматривают отказ во внесении сведений об экспертизах промышленной безопасности в реестр в случае, если экспертиза промышленной безопасности проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Проект приказа Ростехнадзора о внесении изменений в Административный регламент размещен на официальном сайте Ростехнадзора, а также на официальном сайте, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения по адресу http://regulation.gov.ru/p/39678.
С даты вступления в силу указанных изменений регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности, проведенной не аттестованными в установленном порядке экспертами, будет запрещена.»
Соответственно, если лицензия не переоформлена, то это отказ во внесении в реестр заключения. Если лицензия переоформлена, эксперт не переаттестован, то Ростехнадзор пока вносит в реестр.
На самом деле, почти все управления Ростехнадзора пока не отказывают по непереоформленной лицензии.
Вышло Письмо Центрального управления Ростехнадзора от 18.03.2016 № 01-24/4885 «По вопросу проведения экспертизы промышленной безопасности», в котором впервые упоминается дата 01/06/2016, с которой заключения в реестр вносится не будут, если не переоформлена лицензия и не аттестованы эксперты:
«…. проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами, не аттестованными в установленном порядке и не имеющими квалификационные удостоверения эксперта с обязательным указанием области аттестации и категории эксперта, не допускается. Экспертиза промышленной безопасности, проведенная экспертами, не аттестованными в установленном порядке, является проведенной с нарушением Правил.
Такие заключения не могут служить основанием для продления срока службы технических устройств, признания зданий и сооружений на опасном производственном объекте безопасными, а документации соответствующей требованиям промышленной безопасности, что в свою очередь ведет к нарушению требований промышленной безопасности организацией эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности, при выборе организации для выполнения работ по проведению экспертизы промышленной безопасности одним из обязательных критериев является выполнение работ экспертами аттестованными в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке и имеющими квалификационные удостоверения (выданные Ростехнадзором) эксперта с обязательным указанием области аттестации и категории эксперта.
Дополнительно сообщаем, что приказом Ростехнадзора от 15.03.2016 г. № 97 вносятся изменения в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённый приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. №260.
Согласно указанным изменениям с 01 июня 2016 года основанием для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности является, в том числе, предоставление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не прошедшим (прошедшими) аттестацию в области промышленной безопасности в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Минюстом России в очередной раз возвращен без государственной регистрации приказ Ростехнадзора от 15.03.2016 № 97 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 г. № 260».
Соответственно, Ростехнадзор продолжает вносить в реестр заключения, выполненные непереаттестованными экспертами. При этом часть управлений вносит в реестр даже заключения с непереоформленной лицензией.
Уже называют новую дату — это 01.07.2016, а также 01.09.2016г..
Новым приказом Ростехнадзора от 31 мая 2016 года № 206 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года № 260», внесены изменения предусматривающие отказ во внесении сведений об экспертизах в реестр в случае, если экспертиза проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
При этом предусматривается, что изменения вступят в силу с 1 августа 2016 года. Указанный приказ направлен в Минюст России на государственную регистрацию.
Такую информацию опубликовал Ростехнадзор на своем сайте в новостях.
На сегодняшний день управления Ростехнадзора не вносят в реестр заключения с непереоформленной лицензией, хотя есть исключения, например Нижегородская область, Республика Мордовия (Волжско-Окское управление), где было решение местного суда о неправомерности такого отказа.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.05.2016 № 206 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 г. № 260» (Зарегистрирован в Минюсте России 11.07.2016 № 42806)
Дата опубликования: 13.07.2016
Номер опубликования: 0001201607130016