Регистрация лицензирование

Для предотвращения нанесения ущерба здоровью и жизни граждан, животных, а также нанесения вреда окружающей среде отношения в сфере медицины регулируются на федеральном уровне тремя основными нормативно-правовыми актами.

Это:

  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ)
  • Постановление Правительства «О лицензировании медицинской деятельности»
  • Приказ Минздравсоцразвития «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Суть их положений заключается в регулировании и установлении порядка получения, а также использования специального разрешения, необходимого для предоставления юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (далее — ИП) услуг в медицинской сфере, то есть лицензии. Требования законодательства совсем не просты, и для того, чтобы лицензирующий орган успешно выдал соискателю лицензию на конкретный вид деятельности, нужно предоставить все требуемые документы, а также пройти проверку на соответствие всем требованиям букве закона.

В данной статье можно узнать в чем плюсы и минусы индивидуального предпринимательства: https://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/vyibor-mezhdu-ip-i-ooo/nedostatki-i-preimushhestva-individualnogo-predprinimatelstva.html

Виды деятельности, для которых ИП потребуется медицинская лицензия

Перечень видов деятельности, для осуществления которых нужно разрешение, закреплен в ст.12.1 ФЗ. Конкретно медицинских видов деятельности предусмотрено 6, среди которых самые популярные это:

  • изготовление лекарств,
  • работа в сфере фармацевтики,
  • техническое обслуживание медицинской техники
  • и конкретно медицинская деятельность.

На каждый из указанных видов следует получать отдельное разрешение, которое действует на территории того муниципального образования, в котором она получалась. Кроме того, можно осуществлять свою деятельность и на территории других субъектов РФ, при условии, что лицензиат заранее уведомил об этом лицензирующие органы в должном порядке. Нельзя не обратить внимание на важный позитивный момент, закрепленный в вышеупомянутом ФЗ — у выданной медицинской лицензии нет конкретного срока действия, то есть разрешение выдается бессрочно и для его отзыва нужны весомые причины, например, найденные в ходе внеплановой проверки по заявлению граждан грубые нарушения действующего законодательства, приведшие к непоправимым последствиям. К таковым закон на сегодняшний день относит: нарушения, связанные с угрозой нанесения вреда жизни и здоровью людей, животных, растений и так далее, человеческие жертвы, а также нанесение вреда здоровью двух и более граждан средней тяжести или нанесение тяжкого вреда здоровью одного гражданина.

Общий список всех направлений, по которым ИП может обращаться за получением лицензии, сформирован в отдельный перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011 года N 1664н, приложение к которому содержит всю номенклатуру медицинских услуг, которые могут оказывать организации и ИП гражданам. Нередко у ИП возникают сложности с выбором кодов ОКВЭД для работы в сфере медицины в конкретных направлениях, в такой ситуации можно воспользоваться еще одной полезной нормой ФЗ, согласно которой, при подаче заявления на выдачу лицензии допустимо попросить уточнение и/или разъяснение по вопросам лицензирования. Кроме того, поможет внимательное изучение описания вида деятельности в самом справочнике ОКВЭД.

Порядок выдачи медицинской лицензии для ИП

Для предоставления медицинской лицензии ИП готовит пакет требуемых документов, их опись, а также оплачивает государственную пошлину, которая, помимо этого, оплачивается также заново при переоформлении разрешения и при выдаче дубликата. Корешок квитанции об оплате пошлины прикладывается к заявлению, вместе с описью, по которой, собственно, и осуществляется прием указанного пакета документов. В заявлении нужно будет указать следующую информацию:

Читайте в статье, какую помощь может оказать государство индивидуальным предпринимателям: https://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/kakuyu-pomoshh-gosudarstvo-mozhet-okazyivat-individualnyim-predprinimatelyam.html

  • ФИО.
  • данные об ИНН.
  • данные из Свидетельства о постановке на учет в органы ФНС.
  • указание на конкретный вид деятельности, который ИП планирует осуществлять в сфере медицины.
  • номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты для связи.

Форма заявления на получение лицензии размещена на сайте Минздрава.

К заявлению также нужно будет приложить копии документов, данные из которых указываются в заявлении и документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензионным требованиям, о чем далее. Весь сформированный пакет можно отправить традиционным почтовым способом (обязательно с уведомлением о вручении), электронным (с применением электронной подписи) или же передать непосредственно из рук в руки сотруднику лицензирующего органа. После принятия документов соискателю должны вернуть копию описи, на которой проставляется отметка о дате приема.

С этого момента начинается исчисление 3-х дневного срока принятия решения о рассмотрении заявления. В том случае, если документы достоверны и поданы в полном объеме, заявление принимается к рассмотрению. Если же выявляются любые нарушения порядка подачи заявления, то соискатель получает уведомление о них, с предложением в 30-дневный срок устранить указанные ошибки и нарушения. С момента принятия заявления начинается второй этап — принятие решения по сути, о выдаче медицинской лицензии для ИП или об обоснованном отказе, на что у лицензирующего органа есть 45 рабочих дней.

Согласно ст. 14.7 ФЗ, существует всего две возможные причины для отказа в выдаче разрешения:

  1. в поданных соискателем документах изложена недостоверная или же искаженная информация;
  2. соискатель не соответствует лицензионным требованиям.

Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в установленном порядке, то есть в суде.

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю

Все условия, которые предусмотрены для оказания тех или иных медицинских услуг ИП, указаны в вышеупомянутом Постановлении Правительства от 16.04.2012 года N 291. Тем не менее, приведенные требования подаются общим списком, который варьируется в зависимости от того, какие виды деятельности планируется осуществлять. Самыми главными условиями для соискателя являются образование, а также помещение, в котором будут осуществляться лицензируемые виды деятельности.

У ИП, желающего работать в медицинской сфере, должно быть высшее медицинское образование (в том числе допустимо послевузовское) или дополнительное профессиональное образование в данной сфере, а также сертификат специалиста по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Кроме того, нужен стаж работы по специальности, размер которого зависит от полученного образования — для высшего минимальный стаж составляет 5 лет, для среднего — 3 года. Таким образом, образование потребуется как хирургу, так и массажисту или косметологу, что подтверждается письмами-разъяснениями Росздравнадзора (например, от 26.03.2015 года N 01И-469/15).

Что касается помещения, прежде всего, на него нужны документы, подтверждающие законность пользования им ИП — это свидетельство о праве собственности или же договор долгосрочной аренды. В зависимости от выбранного вида деятельности, помещение следует оснастить подходящим оборудованием, согласно Табелю оснащения. Указанное оборудования должно регулярно проходить техническое обслуживание, что также придется подтвердить соответствующим договором с конкретной фирмой, имеющей лицензию на данный вид деятельности. После получения лицензии, лицензиат должен уведомить службу Роспотребнадзора о начале своей деятельности в данной сфере, после чего она проведет проверку оборудования, а также помещения в целом на соответствие всем требованиям и выдаст свое санитарно-эпидемиологическое заключение.

Закон также содержит справедливое требование о необходимости достаточного образования у работников ИП, если таковые нанимаются для выполнения заявленных работ и услуг — трудовые договора с ними также входят в список требований к соискателю. Кроме того, существует еще одно, последнее условие для соискателя, которое требует наличия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проводимой ИП.

Таким образом, подготовив заявление на выдачу лицензии, ИП также должен собрать копии документов, подтверждающие его полное соответствие вышеуказанным требованиям — это, например:

  • договор аренды на помещение,
  • диплом о высшем образовании в нужном направлении медицины,
  • трудовая книга, подтверждающая наличие необходимого стажа,
  • трудовые договора с работниками, а также их дипломы об образовании,
  • договор на обслуживание медицинской техники или иных медицинских изделий,
  • другие необходимые документы.
  • Владимир

Предпринимательская деятельность может осуществляться только после обязательной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который регламентирует возникновение права на занятие предпринимательской деятельностью. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей отделен от реестра юридических лиц.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. В целях регистрации предприниматель подает в регистрирующий орган заявление по установленной форме и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

  • — руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • — учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • — руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • — конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного па то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией.

Наряду с государственной регистрацией предприниматели в ряде случаев в соответствии с законодательством РФ для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности должны получить в уполномоченных органах публичной власти специальные разрешения (лицензии). Лицензия определяет правовой режим осуществления лицензируемых видов предпринимательской деятельности — соблюдение особых условий их проведения. Порядок лицензирования установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях иных субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, достаточно широк и связан, как правило, с возможностью нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства и т.п.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ влечет административную и уголовную ответственность соответственно.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

  • 1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
  • 2) предоставление бытовых услуг;
  • 3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
  • 4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  • 5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  • 6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
  • 7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 т (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
  • 8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
  • 9) производство одежды;
  • 10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
  • 11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
  • 12) издательская и полиграфическая деятельность;
  • 13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).

Предпринимательская деятельность прекращается добровольно либо принудительно по решению суда, в том числе ликвидация юридического лица (организации) вследствие признания его решением суда банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Лицензирование. Образцы документов

  1. Образцы документов
  2. Перечень документов для лицензирования производства лекарственных средств для ветеринарного применения
  3. Перечень документов для лицензирования фармацевтической деятельности

Перечень документов для лицензирования фармацевтической деятельности

Предоставление лицензии

Заявление, в котором указывается:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;

5) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил, выданного в установленном порядке;

6) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

К заявлению о предоставлении прилагаются:

7) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре — сведения об этих помещениях);

8) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом либо высшем или среднем ветеринарном образовании и сертификатов специалистов;

9) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, которые в случаях, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 22.12.2012 № 1081, подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, индивидуального предпринимателя

10) перечень лекарственных форм и (или) видов фармацевтических субстанций, которые производитель лекарственных средств намерен производить

11) опись прилагаемых документов.

Переоформление лицензии

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

1) заявление о переоформлении лицензии;

2) оригинал действующей лицензии;

3) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

4) копии документов, подтверждающих повышение квалификации (при наличии новых специалистов копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста).

Помимо указанных документов направляются следующие документы в соответствии с причиной переоформления:

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и:

а) данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии:

а) реквизиты документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления фармацевтической деятельности по новому адресу (в том числе копии документов на автотранспорт при оказании такой услуги как «перевозка лекарственных средств/препаратов для ветеринарного применения»);

б) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нового помещения (-ий) требованиям санитарных правил;

в) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста, являющемуся ответственным лицом по указанному новому адресу, а так же копии документов, подтверждающих его повышение квалификации (при необходимости).

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность:

а) копии документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т. е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.  

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. Согласно этой схеме, американская компания предоставляет иностранной компании или государству право использовать патенты или технологию, производственные секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку. Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты компании в форме лицензионных платежей или платы за услуги.  
Интересы владельцев патентов обеспечиваются лицензией. Под последней понимается форма передачи владельцем патента права на использование его изобретения. В случае простой лицензии изобретатель сохраняет за собой право пользования своим изобретением наряду с покупателем. При исключительной лицензии право пользования передается полностью, т. е. изобретатель полностью отказывается от своего изобретения в пользу покупателя. В СССР продавать и покупать патенты, т. е. приобретать или продавать лицензии, имеет право только государство. Приобретение лицензии на производство ряда химических продуктов дает возможность ускорить внедрение результатов технического прогресса и сэкономить время и средства на их разработку.  
Сбор за выдачу лицензий на производство и оборот спирта и алкогольной продукции  
При экспорте подакцизные товары не подлежат обложению акцизами. Для обоснования льготы налогоплательщик в течение 90 дней с даты оформления ГТД обязан подтвердить факт реального экспорта, представив в налоговую инспекцию пакет документов, аналогичный тому, что подают по НДС. При экспорте алкогольных товаров льгота в виде освобождения от уплаты акциза предоставляется налогоплательщикам, имеющим лицензию на производство этой продукции и квоту  
В середине 1993 г. во исполнение Указа Президента РФ от 16 июня 1993 г. № 918 О восстановлении монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции был введен лицензионный акцизный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции. Этот сбор взимается в зависимости от видов деятельности и качественных характеристик производимой продукции. Для товаропроизводителей установлена ставка в абсолютном исчислении — кратная сумма ММОТ за производство, хранение и розлив алкогольной продукции. Предприятия оптовой торговли уплачивают сбор по процентной ставке на 1 л проданной продукции из прибыли, остающейся в их собственности после погашения всех долговых обязательств перед государством. На 1998 г. Совет Федерации РФ принял специальный законопроект О сборах за лицензии на производство и оборот алкоголя , предусматривающий уплату сбора в размере 7 тыс. дол. в год за торговлю отечественной продукцией и 210 тыс. дол. — за импорт.  
Приобретена лицензия на производство минеральной воды. Стоимость лицензии 8 тыс. руб.  
Допущенные просчеты в государственном регулировании производства алкогольной продукции привели к значительному росту подпольных цехов по производству поддельной алкогольной продукции, которые уклоняются не только от уплаты налогов, но и от всех форм административного контроля за деятельностью коммерческих предприятий (регистрации, лицензирования, сертификации, санитарного контроля и т.п.). Как правило, поступление в торговый оборот незаконно производимой на территории России алкогольной продукции происходит в основном двумя путями в результате деятельности предприятий, как имеющих лицензию на производство спирта и алкогольной продукции, но занижающих в официальной документации объемы производимой продукции, так и вследствие деятельности подпольных цехов.  
Во исполнение Закона РФ от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и постановления Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. № 1344 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции МНС России в лице Департамента налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России обеспечивает выдачу лицензий на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции организациям с производственной мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь более 50 тыс. декалитров в год.  
Для получения лицензии на осуществление одного из указанных выше видов деятельности в лицензируемый орган наряду с заявлением о выдаче лицензии, копиями учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации, справками о постановке на учет в налоговом органе и отсутствии задолженности по налогам и сборам, документом о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций представляется также заключение органа внутренних дел об оснащенности организации, осуществляющей производство и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средствами охранной и пожарной сигнализации. Размер сбора за выдачу лицензий определен Федеральным законом от 8 января 1998 г. О сборах за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 1. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения в бюджет этого сбора возложен на налоговые органы.  
Пункт 3 Постановления КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П По делу о проверке конституционности статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года О государственной границе Российской Федерации в редакции от 19 июля 1997 года п. 3 Постановления КС от 18 февраля 1997 г. № 3-П По делу о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции .  
Взимается ли какой-либо сбор за выдачу лицензий на производство бланков ценных бумаг  
Содержание фондовых операций в то время было определено Инструкцией Министерства финансов РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации» от 3 марта 1992 г. Инструкцией Министерства финансов РФ «О производстве и ввозе на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг» от 19 октября 1992 г. Инструкцией Центрального банка РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг коммерческими банками на территории Российской Федерации» от 21 октября 1992 г. Письмом Министерства финансов РФ «О порядке регистрации выпуска акций инвестиционных фондов и об изменении порядка регистрации выпусков ценных бумаг инвестиционных компаний» от 27 января 1993 г. Письмом Министерства финансов РФ «Положение о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг» от 17 сентября 1992 г.  
Важной проблемой является защита ценных бумаг от подделки, что достигается как соответствующим юридическим оформлением, так и технологическими приемами их изготовления, использованием при этом специальной высококачественной бумаги. Производством бланков ценных бумаг могут заниматься только полиграфические предприятия или предприятия, имеющие полиграфическое производство, получившие соответствующую лицензию Министерства финансов РФ. Лицензия на ввоз бланков и полуфабрикатов из-за рубежа выдается Министерством финансов РФ следующим лицам эмитенту ценных бумаг организации, уполномоченной эмитентом представлять его интересы при ввозе полиграфическому предприятию, получившему лицензию на производство бланков и ввозящему для этого полуфабрикаты.  
Приобретение нового технологического оборудования Приобретение лицензии на производство нового продукта. Приобретение нового здания цеха  
Экономическая эффективность закупки лицензии. Экономическая эффективность закупки лицензии на производство  
Услуги в сфере образования (необходимо наличие лицензии на производство образовательных услуг), ведение образовательной деятельности. Продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов.  
В соответствии с совместным приказом МЗ РФ и Минэкономики России от 03.12.99 г. № 432/512 на предприятии поэтапно вводился в действие стандарт отрасли «Правила организации производства и контроля лекарственных средств». Этот документ является российской версией европейских и американских правил GMP (Джи-Эм-Пи). Соблюдение правил GMP на фармацевтических предприятиях обеспечивает выпуск лекарственных средств на современном мировом уровне и гарантирует качество продукции на всех этапах производства. В полном объеме внедрение правил на УВЗ планируется завершить до 31 марта 2005 г. Тем предприятиям, которые не внедрят эти нормы, не будет продлена лицензия на производство и реализацию лекарственных средств.  
Необходимо произвести оценку стоимости лицензии на производство продукции.  
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 376 от 3 июня 1992 г. Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации и Положением О порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг , утвержденным письмом Минфина РФ № 05-01-04 от 17 сентября 1992 г. (в редакции письма Минфина РФ № 97 от 19 октября 1992 г.), в целях защиты бланков ценных бумаг и капиталов инвесторов, вкладывающих свои средства в ценные бумаги, производство бланков ценных бумаг, а также их ввоз в Россию подлежали лицензированию, отнесенному к компетенции Министерства  
Лицензирование также широко используется при организации международной деятельности предприятия. Продажа лицензии на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах (лицензионные платежи или плата за услуги) позволяет получать доход (единовременно или в определенный период) без дополнительных затрат ресурсов.  
В перспективе успех определяется владением уникальными навыками в областях специализации организации. Бесспорно, компания имеет возможность выбрать кратчайший путь к приобретению конкурентных преимуществ, скупая лицензии на производство товаров и технологии. Десятки японских фирм желали бы поставлять компьютеры, копировальные аппараты или двигатели под маркой оптового или розничного продавца. Однако если рынки и технологии нестабильны или если посредник решит самостоятельно выйти на рынок, то товары фирмы вместе с инвестициями в маркетинговую деятельность и каналы распределения быстро утратят конкурентоспособность. Приобрести стержневые компетенции непросто — для этого требуется время, некоторые жертвы и определенные навыки, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться.  
Под собственно операциями с капиталом понимаются, главным образом, безвозмездные передачи (трансферты) от одной страны другой основных фондов (или средств для их приобретения), а также сделки, связанные с покупкой (продажей) так называемых нематериальных нефинансовых активов (напр., лицензий на производство продукции). Из приводимой таблицы следует, что в 1997 г. в РФ наблюдался отток капитала по данной статье в размере 797 млн. долл.  
Получение лицензии на производство — 1000 USD Итого затраты на этапе составляют — 6920 USD  
Как водится в таких случаях, на конструкцию звонка был выдан патент, а лицензию на производство этих изделий приобрела немецкая фирма Отто Гриль и К° , специализировавшаяся на изготовлении. .. банковских сейфов. Инженеры фирмы решили, что шум, который возникает при включении звонка, отпугнет грабителей гораздо лучше, чем толстые стальные стены сейфов и замки с секретами.  
Идея создания нового класса лодок означала необходимость строгого контроля проектирования и производственного процесса. Каждую лодку было решено сертифицировать и давать ей свой серийный номер, выбивая его на специальной табличке, прикрепленной к борту лодки. Всем лицам, впоследствии получившим лицензию на производство лодок данного класса, будет необходимо строго следовать описанию технологического процесса и обеспечивать соответствие изделия всем техническим характеристикам. А на регате подобные таблички с указанными техническими данными позволят избежать длительной процедуры измерения лодок на соответствие их данному классу.  
Приложения а) копии лицензий на производство работ  
Технические требования к ценным бумагам и их реквизиты закрепляются, в каждой стране в законодательном порядке с учетом мирового опыта. В России технические требования к ценным бумагам и их реквизиты определяются Положением Министерства финансов РФ О порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг . Целью данных требований является установление единого порядка изготовления, применяемого ко всем ] идам ценных бумаг, включая выбор формата документов и детализацию печати ценных бумаг.  
Создается совестное производство по выпуску твердых дисков типа винчестер с американской фирмой, заключен контракт с фирмой Филипс по организации производства видеотехники, с этой же фирмой прорабатывается вопрос закупки лицензии на производство кинескопов.  
Организация А, являясь одним из учредителей организации IS, регистрируемой в форме общества с ограниченной ответственностью, осуществляет свой вклад в уставный капитал этой организации лицензией на производство продукции с исключительной передачей права производства товара организации Б. Стоимость лицензии на балансе организации А — 20 000 руб., начисленная амортизация к моменту осуществления долгосрочных финансовых вложений — 20%.  
Предприятия (организации), реализующие материалы (металл) предприятиям (организациям), занимающимся производством пожарно-технической продукции по договорам в области пожарной безопасности, в счетах на оплату своей продукции не выделяют сумму налога на добавленную стоимость, так как эти обороты освобождены от обложения этим налогом и относят уплаченные суммы входного налога на затраты производства. Основанием для приобретения материалов (металла) для производства пожарно-технической продукции являются договор на реализацию пожарно-технической продукции и лицензия на производство пожарно-технической продукции согласно статьи 32 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности .  
Минэкономики России и Минсельхоз России ведут государственный реестр основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. При прекращении использования и снятии с баланса оборудования организация в 30-дневный срок сдает свидетельство соответственно в Министерство экономики Российской Федерации или в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с приложением акта о списании указанного оборудования и его утилизации или о передаче его в установленном порядке другой организации. Перерегистрация оборудования проводится только в случае его передачи в установленном порядке другой организации, которая осуществляется на платной основе за счет средств организаций, подающих заявку на получение свидетельства. Сдача в аренду основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции не допускается. Территориальные налоговые органы производят опломбирование технологического оборудования, контрольных спиртоизмеряющих приборов и счетчиков спиртоизме-ряющих жидкостей, а также места несанкционированного доступа к выпускаемой продукции. Нарушение установленных налоговыми органами пломб является основанием для приостановления лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.  
Правила аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1998 г.2 Аккредитация производится по конкурсу для организаций, имеющих государственную регистрацию и лицензию на оптовую реализацию алкогольной продукции, с целью выбора лучших из них. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алко-  
Мерк длительное время оставался исследовательской организацией, передавая лицензии на производство разработанных лекарств иным фирмам. Постепенно, приобретая иные фармацевтические фирмы, такие, как Sharp и Dohme, Мерк создал сеть маркетинга и сбыта новых фармацевтических продуктов, позволявших быстрее выводить на рынок новые лекарства.  
Предприятия, желавшие получить прибыль на внешних рынках, основываясь на свгем технологическом превосходстве, завоеванном, в свою очередь, в результате промышленных исследований, могли прибегнуть к нескольким методам. Они могли сконцентрировать свои усилия на экспорте новой продукции, могли также инвестировать за рубеж и осваивать местные рынки посредством деятельности своих филиалов или же просто основать новые фирмы, ориентированные на производство своей продукции для нескольких рынков. Такие методы широко применялись после второй мировой войны. Больше всего патентов и лицензий на производство было продано Соединенными Штатами. Около половины всех технологий, импортированных французскими, британскими, западногерманскими, итальянскими, японскими и канадскими предприятиями посредством закупки лицензий и патентов происходило из США. Однако столько же приобретений было сделано этими государствами друг у друга. Отраслевые исследования подтверждают эти данные. В области производства электроники и электротехники уровень продаж американских патентов и лицензий намного превосходил средние показатели по остальным секторам экономики. В Европе же самым высоким был уровень продаж соответственно в области химии, металлургии, металлообработки. В США такие продажи недостигали средних показателей15.  

Помимо этого, соглашения «Общего рынка» предусматривали целую систему преференций для развивающихся стран. Государства Восточного блока были исключены из этого процесса. Некоторые представители Восточной Европы пытались обойти эти ограничения, присоединившись к ГАТТ. Первой соответствующее соглашение подписала Чехословакия, Югославия стала членом этой организации в 1966 г., Польша — в 1967 г., Румыния — в 1971 г., а Венгрия — в 1973 г. Однако проблема не была снята. В 1971 г. ЕЭС значительно расширило систему действия импортных квот, в частности для различных видов промышленной продукции — основного предмета экспорта Восточного блока. К числу прочих причин, препятствовавших развитию экспорта, следует отнести антидемпинговые меры западных государств. Защитная реакция Запада распространялась в большей степени не на объемы экспорта, а на номенклатуру предлагаемой продукции. За исключением Польши и Советского Союза, страны Восточного блока наращивали свой экспорт промышленной продукции на Запад. В 70-х годах последняя составляла около 2/з экспортного оборота Восточной Германии, Чехословакии и Венгрии, а также около /2 — Болгарии и Румынии. Именно в этом контексте следует рассматривать рестриктивный подход Запада к импорту из стран Восточного блока (табл. 28). В свою очередь, последние в больших количествах импортировали западные технологии. Они закупали все виды машин и оборудования, а также организовывали такой импорт в рамках промышленного сотрудничества30. Они получали лицензии на производство определенной продукции у западных компаний, а затем расплачивались за это, экспортируя произведенные по этим  
Таким образом происходит предоставление крупной «материнской» компанией какой-либо фирме лицензии на производство товаров и другие виды деятельности под фирменной маркой этёй компании, на определенной территории и на определенное время.  

Сущность лицензирования

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей;
в) лицензируемая деятельность;
г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;
д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;
е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;
ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Порядок лицензирования

Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы.

1. Представление в соответствующий лицензирующий необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

2. Принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

3. Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии, в котором указываются:

  1. наименование лицензирующего органа;
  2. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  3. фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  4. лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг);
  5. срок действия лицензии;
  6. идентификационный номер налогоплательщика;
  7. номер лицензии;
  8. дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии возможно:

а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.
б) в судебном порядке, то есть решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации.

Оставьте комментарий